Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 ноября 2017 г. N 5373
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города от 16.06.2017 N 2811 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
2. Положения вышеуказанного административного регламента, касающиеся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступают в силу при реализации технической возможности.
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Первый заместитель мэра города |
А.С. Сергушев |
Утвержден
постановлением мэрии города
от 08.11.2017 N 5373
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации) (далее -административный регламент, муниципальная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
1.3. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих этапов:
I этап - принятие комитетом по управлению имуществом города решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации).
II этап - подготовка комитетом по управлению имуществом города соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации).
1.4. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица (собственники земельных участков) или уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в комитет по управлению имуществом города (далее - Уполномоченный орган) или муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце" (далее - МФЦ) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.5. Место нахождения Уполномоченного органа:
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 162608, Вологодская область, г. Череповец, пр. Строителей, д. 4а.
Официальная электронная почта Уполномоченного органа: kui@cherovetscity.ru
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник |
с 8.15 до 17.15, перерыв с 12.00 до 12.45 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
с 8.15 до 16.00, перерыв с 12.00 до 12.45 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час |
График личного приема руководителя Уполномоченного органа:
среда - с 13.30 до 15.30 (также ведется предварительная запись на личный прием по телефону (8202) 55-13-60).
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (8202) 55-37-62, 50-64-60, 50-25-50.
Адрес страницы Уполномоченного органа на официальном сайте мэрии города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Уполномоченного органа в сети Интернет): http://mayor.cherinfo.ru/kui
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Портал) в сети Интернет: http://gosuslugi35.ru
Место нахождения МФЦ:
Почтовый адрес МФЦ: 162610, Вологодская область, г. Череповец, ул. Жукова, д. 2.
Телефон/факс МФЦ: (8202) 30-17-26, 30-17-22, call-центр (8202) 30-17-11.
Адрес электронной почты МФЦ: chermfc@cherepovetscity.ru
Официальный интернет-сайт МФЦ: http://www.cherepovets.mfc35.ru
График работы МФЦ:
Понедельник |
с 8.00 до 20.00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
с 9.00 до 20.00 |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час |
График личного приема директора МФЦ: четверг 15.00-17.00.
1.6. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на сайте в сети Интернет;
на официальном сайте МФЦ в сети Интернет;
на Едином портале;
на Портале.
1.7. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещается:
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на сайте Уполномоченного органа, МФЦ в сети Интернет;
на Едином портале;
на Портале.
1.8. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются актом Уполномоченного органа, который размещается на сайте Уполномоченного органа в сети Интернет и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.9. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- место нахождения Уполномоченного органа, МФЦ;
- должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
- график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
- адреса сайта Уполномоченного органа, МФЦ в сети Интернет;
- адреса электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- ход предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.10. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.10.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа, МФЦ.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении за консультацией не может превышать 15 минут.
1.10.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа, МФЦ.
1.10.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.10.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет;
- на Портале;
- на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации).
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
Уполномоченным органом - в части приема и выдачи (направления) документов, поданных через Портал, направленных почтовым отправлением, на официальную электронную почту Уполномоченного органа, обработки документов, принятия решения;
МФЦ - в части приема, обработки и выдачи документов (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ).
2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги на I этапе является:
решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направление (выдача) заявителю решения с приложением указанной схемы;
направление (выдача) заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
направление (выдача) заявителю решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги на II этапе является:
направление (выдача) подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания;
направление (выдача) решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок первого этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента поступления в Уполномоченный орган заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков до принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка, направления (выдачи) согласия на заключение соглашения о перераспределении и земельных участков или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.
2.7. Срок второго этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента представления заявителем в Уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемого (образуемых) в результате перераспределения, до момента направления Уполномоченным органам подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания, или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс РФ);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
приказом Министерства экономического развития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
постановлением Правительства Вологодской области от 17.11.2014 N 1035 "Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вологодской области";
решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 132 "О Правилах землепользования и застройки города Череповца";
решением Череповецкой городской Думы от 06.05.2015 N 74 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Череповца";
постановлением мэрии города от 30.07.2015 N 4196 "Об утверждении Положения о земельной комиссии".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Для предоставления муниципальной услуги на I этапе заявитель (заявители) (представитель заявителя) представляет (направляет) в Уполномоченный орган, МФЦ заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков, заявление), по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В случае если на земельном участке находится объект (объекты) недвижимости, принадлежащий (-ие) нескольким лицам, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги должны обратиться все правообладатели объекта недвижимости.
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.10. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося (являющихся) физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (представление документа не требуется в случае представления заявления с использованием Портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью).
2.11. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
2.12. Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.13. Схема расположения земельного участка, в случае если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
2.14. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в МФЦ на бумажном носителе лично.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием Портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронном виде, указанные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.17. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
2.18. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.19. В случае поступления в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых нему документов в форме электронных документов Уполномоченный орган подтверждает факт получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов путем направления заявителю уведомления, содержащего входящие регистрационный номер заявления, дату получения Уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Уполномоченный орган.
Заявление и прилагаемые документы, представленные с нарушением пунктов 2.9 - 2.18 настоящего административного регламента, не рассматривается Уполномоченным органом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
2.20. Заявитель, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, предоставляет (направляет) в Уполномоченный орган, МФЦ кадастровый паспорт земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.21. Заявители вправе представить в Уполномоченный орган следующие документы:
2.21.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.21.2. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении здания, сооружения, находящегося на земельном участке, в отношении которого подано заявление о перераспределении.
2.21.2. Выписку из ЕГРН о правах на земельный участок, в отношении которого подано заявление о перераспределении.
2.21.3. Кадастровый паспорт (кадастровые паспорта) земельных участков, в отношении которых подано заявление о перераспределении (представляется по результатам проведения кадастровых работ земельного участка и (или) земельных участков, образуемых в результате перераспределения).
2.22. Документы, указанные в пункте 2.21 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.23. Документы, указанные в пункте 2.21 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
2.24. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.25. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.26. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.27. Основаниями для возврата заявления и документов, приложенных к заявлению, являются:
1) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных пунктами 2.9 - 2.18 настоящего административного регламента, и (или) документы, прилагаемые к заявлению, содержат недостоверные сведения;
2) заявление, направленное в Уполномоченный орган посредством почтового отправления, на Портале, направленное в Уполномоченный орган, МФЦ, имеет подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать его содержание, невозможность прочтения текста такого заявления;
3) отсутствие у органа местного самоуправления полномочий по распоряжению земельным участком.
2.28. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги на I этапе являются:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
2.29. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги на II этапе принимается в случае если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.30. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.31. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.33. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.34. В случае если заявитель направил запрос о предоставлении муниципальной услуги в виде электронного документа, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению текстовой информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.35. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.36. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.37. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим текстовую информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, МФЦ, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа, МФЦ; номера кабинетов Уполномоченного органа, МФЦ, где проводятся прием и информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа, МФЦ; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган, МФЦ размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть Интернет).
2.38. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещен "гостевой компьютер", на котором заявителю предоставляется возможность:
- заполнения и копирования в электронной форме заявления и иных документов;
- ознакомления с нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа - при наличии), МФЦ.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.39. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.40. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителям сведений о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.41. Иные требования, учитывающие особенности представления муниципальной услуги в электронной форме.
Для предоставления муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается:
- доступность заявителям сведений о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность заполнения заявления в электронной форме;
- возможность подачи заявления в электронной форме через Портал;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения результата предоставления муниципальной услуги.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.42. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур:
Первый этап предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решение;
- направление (выдача) заявителю результата первого этапа предоставления муниципальной услуги.
Второй этап предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- представление в Уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения;
- подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков
- направление результата предоставления второго этапа муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административные процедуры первого этапа предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
3.2.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры является заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие специалисту МФЦ лично.
3.2.1.2. Специалист МФЦ осуществляет прием документов от заявителя через окно приема и выдачи документов.
При подаче документов специалист МФЦ:
- проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, а также документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления;
- заверяет копии документов на основании представленных оригиналов. При представлении оригиналов делает копии, проставляет на копии отметку о ее соответствии оригиналу и возвращает оригиналы заявителю;
- устно информирует заявителя о дате и времени подготовки результата предоставления муниципальной услуги;
- регистрирует представленное заявителем заявление в программно-техническом комплексе АИС МФЦ;
- готовит расписку о принятии документов и выдает ее заявителю;
- незамедлительно формирует пакет документов и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за обработку документов в МФЦ.
3.2.1.3. Специалист МФЦ готовит принятый от заявителя пакет документов, опись и акт приема-передачи документов в двух экземплярах, упаковывает документы в непрозрачную папку - конверт (далее - конверт) для передачи на рассмотрение в Уполномоченный орган.
3.2.1.4. Специалист МФЦ доставляет в ячейку для документов, расположенную на участке документационного обеспечения МКУ "Центр комплексного обслуживания", пр. Строителей, 2, каб. 101 (далее - ячейка), принятые от заявителя документы вместе с актом приема-передачи документов в срок не позднее 15 час. 00 мин. рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов.
3.2.1.5. Специалист, ответственный за делопроизводство в Уполномоченном органе:
- забирает документы вместе с актом приема-передачи;
- осуществляет сверку документов на соответствие акту приема-передачи, после чего делает об этом отметку в акте приема-передачи;
- кладет в ячейку один экземпляр акта приема-передачи с отметками для получения специалистом МФЦ;
- доставляет документы и один экземпляр акта приема-передачи в Уполномоченный орган.
3.2.1.6. Специалист, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления и документов:
- регистрирует полученные из МФЦ по акту приема-передачи заявление и документы;
- после регистрации направляет заявление с регистрационно-контрольной карточкой руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для наложения резолюции по исполнению документа;
- передает документ с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа в соответствии с указаниями по исполнению.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное и завизированное заявление, переданное для исполнения начальнику отдела земельных ресурсов (далее - Отдел)
Срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня со дня поступления заявления в МФЦ.
3.2.2 Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения.
3.2.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является зарегистрированное и завизированное заявление, переданное для исполнения начальнику Отдела, который в этот же день назначает исполнителя - специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Отдела).
3.2.2.2. Специалист Отдела при отсутствии информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня передачи ему в работу заявления:
- запрашивает документы (сведения), указанные в пункте 2.21 настоящего административного регламента;
- направляет картографический материал с границами образуемого в результате перераспределения земельного участка в предприятия, учреждения (обслуживающие инженерные сети) для рассмотрения и согласования;
- контролирует получение ответов на запросы;
- производит осмотр с фотофиксацией земельного участка (при необходимости);
- направляет схему расположения земельного участка (далее - Схема), в случае если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, на согласование в управление архитектуры и градостроительства мэрии (срок согласования составляет 5 рабочих дней с даты получения указанным управлением Схемы);
3.2.2.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.27 настоящего административного регламента, специалист Отдела готовит проект письма о возврате заявления и документов, приложенных к заявлению, с указанием причин возврата, направляет его на согласование начальнику Отдела и на подписание руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа подписывает письмо и передает его специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.2.2.4. После получения всех сведений, необходимых для принятия решения, обеспечивает рассмотрение заявления о заключении соглашения о перераспределении на заседании земельной комиссии (при необходимости).
3.2.2.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.28 настоящего административного регламента, специалист Отдела готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на согласование начальнику Отдела и на подписание руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа подписывает письмо и передает специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации в течение 2 календарных дней с даты его передачи на подпись.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 27 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.2.2.6. При отсутствии оснований, указанных в пунктах 2.27 - 2.28 настоящего административного регламента, специалист Отдела готовит проект распоряжения Уполномоченного органа об утверждении Схемы и проект сопроводительного письма либо проект письма о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, направляет их на согласование начальнику Отдела и на подписание руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа, который подписывает данные документы и передает их специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации в течение 2 календарных дней с даты передачи их на подпись.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 27 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.2.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
- решение Уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельного участка в форме распоряжения в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории;
- направление заявителю письма о возврате заявления и приложенных документов;
- письмо о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- письмо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков
3.2.3. Направление результата первого этапа предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные и подписанные распоряжение Уполномоченного органа об утверждении Схемы и сопроводительное письмо либо письмо о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, далее - результат предоставления первого этапа муниципальной услуги.
3.2.3.2. Специалист Отдела передает результат предоставления первого этапа муниципальной услуги специалисту, ответственному за делопроизводство, для передачи в МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействия с МФЦ в части выдачи документов).
3.2.3.3. Специалист, ответственный за делопроизводство, в срок до 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем подписания руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа документов, указанных в пункте 3.2.3.1 настоящего административного регламента:
- формирует пакет документов, являющихся результатом предоставления первого этапа муниципальной услуги, для передачи в МФЦ;
- вместе с результатом предоставления первого этапа муниципальной услуги готовит акт приема-передачи в двух экземплярах, упаковывает все документы в конверт и доставляет в ячейку для передачи в МФЦ.
3.2.3.4. Специалист МФЦ, ответственный за прием-передачу документов:
- забирает из ячейки конверт с результатами предоставления муниципальной услуги и с актом приема-передачи, выдача которых заявителю осуществляется МФЦ;
- осуществляет сверку документов на соответствие акту приема-передачи;
- подписывает акт приема-передачи и возвращает один экземпляр акта в ячейку с отметками для получения специалистом, ответственным за делопроизводство;
- доставляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, и второй экземпляр акта приема-передачи в МФЦ.
3.2.3.5. Специалист МФЦ в день поступления документов из Уполномоченного органа информирует заявителя или его законного представителя о подготовке результата предоставления муниципальной услуги и возможности его получения в МФЦ.
3.2.3.6. Результатом административной процедуры является:
направление (выдача) заявителю решения с приложением указанной схемы заявителю в форме распоряжения Уполномоченного органа;
направление (выдача) заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории в форме письма за подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа;
направление (выдаче) заявителю решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в форме письма за подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня со дня подписания результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Административные процедуры при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги на первом этапе в Уполномоченный орган посредством Портала, почтовым отправлением либо направлением на официальную электронную почту Уполномоченного органа.
3.3.1. Прием и регистрация представленных заявителем заявления и документов.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление о предоставлении услуги и документы, поступившие в Уполномоченный орган посредством Портала, почтовым отправлением либо направлением на официальную электронную почту Уполномоченного органа.
3.3.1.2. При поступлении заявления и документов через Портал специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день обращения:
- знакомится с направленными документами и заявлением на Портале;
- направляет заявителю уведомление о смене статуса заявления "Принято от заявителя" на статус "Принято ведомством";
- распечатывает пакет документов, передает для осуществления регистрации заявления специалисту, ответственному за делопроизводство.
После регистрации специалист, ответственный за делопроизводство, передает заявление руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для наложения резолюции по исполнению документа.
3.3.1.3. При поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) специалист, ответственный за делопроизводство, в этот же день:
- вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах мэрии города;
- делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов;
- передает заявление руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для наложения резолюции по исполнению документа.
3.3.1.4. При поступлении заявления и документов на официальную электронную почту Уполномоченного органа специалист, ответственный за делопроизводство, в этот же день:
- знакомится с направленными документами и заявлением;
- направляет заявителю уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов;
- проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы;
- распечатывает пакет документов и регистрирует заявление в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах мэрии города;
- передает заявление руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для наложения резолюции по исполнению документа.
3.3.1.5. Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа в день поступления ему заявления и документов накладывает резолюцию по исполнению и передает документы специалисту, ответственному за делопроизводство.
3.3.1.6. Документ с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа на следующий день после дня регистрации в соответствии с указаниями по исполнению документа передается специалистом, ответственным за делопроизводство, на исполнение в Отдел.
3.3.1.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление с указаниями по исполнению, переданное для исполнения начальнику Отдела.
Срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.3.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.2.2 настоящего административного регламента.
3.3.3. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные и подписанные распоряжение Уполномоченного органа об утверждении Схемы и сопроводительное письмо либо письмо о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, далее - результат предоставления первого этапа муниципальной услуги.
3.3.3.2. В случае подачи заявления в электронной форме через Портал при подготовке результата предоставления первого этапа муниципальной услуги специалист Отдела в личном кабинете на Портале меняет статус заявления "Принято ведомством" на статус "Исполнено".
Результат предоставления первого этапа муниципальной услуги предоставляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа, посредством личного кабинета заявителя на Портале.
3.3.3.3. В случае направления заявления на официальную почту Уполномоченного органа результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа, на указанный в заявлении адрес электронной почты.
3.3.3.4. В случае подачи заявления посредством почтового отправления специалист, ответственный за делопроизводство, направляет заявителю на указанный в заявлении почтовый адрес результат предоставления муниципальной услуги на следующий день после подписания руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
3.3.3.5. Срок административной процедуры - не более 3 календарных дней со дня принятия решения Уполномоченным органом.
3.4. Административные процедуры второго этапа предоставления муниципальной услуги при направлении документов через МФЦ.
3.4.1. Представление в Уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего административного регламента.
3.4.2. Подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
3.4.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является зарегистрированное и завизированное заявление, переданное для исполнения начальнику Отдела, который в этот же день назначает исполнителя - специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2.2. Специалист Отдела при отсутствии информации, необходимой для предоставления второго этапа муниципальной услуги, в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня передачи ему в работу заявления:
- запрашивает документы (сведения), указанные в пункте 2.21 настоящего административного регламента;
- контролирует получение ответов на запросы;
- производит осмотр с фотофиксацией земельного участка (при необходимости).
3.4.2.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.29 настоящего административного регламента, специалист Отдела готовит проект письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и направляет его на согласование начальнику Отдела и на подписание руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа в течение 2 календарных дней подписывает письмо и передает его специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
Специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует письмо и передает его специалисту Отдела.
3.4.2.4. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.29 настоящего административного регламента, специалист Отдела готовит проект соглашения о перераспределении земельных участков в трех экземплярах, направляет их на согласование начальнику Отдела и на подписание руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа, который подписывает данные документы и передает их специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 27 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются подготовленные и подписанные письмо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков либо подписанный проект соглашения о перераспределении земельных участков.
3.4.3. Направление заявителю результата предоставления второго этапа муниципальной услуги.
3.4.3.1. Основанием для начала административной процедуры является пописанные: письмо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков либо подписанный проект соглашения о перераспределении земельных участков.
3.4.3.2. Направление заявителю результата предоставления второго этапа муниципальной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего административного регламента, за исключением пунктов 3.2.3.1, 3.2.3.6 настоящего административного регламента.
Результатом выполнения данной административной процедуры является направленный (выданный) проект соглашения о перераспределении земельных участков либо письмо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель (или) земельных участков.
3.5. Административные процедуры при поступлении заявления о предоставлении второго этапа муниципальной услуги в Уполномоченный орган посредством направления почтовым отправлением либо на официальную электронную почту Уполномоченного органа.
3.5.1. Прием и регистрация представленных заявителем заявления и документов.
3.5.1.1. При поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) специалист, ответственный за делопроизводство, в этот же день:
- вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах мэрии города;
- делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов;
- передает заявление руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для наложения резолюции по исполнению документа.
3.5.1.2. При поступлении заявления и документов на официальную электронную почту Уполномоченного органа специалист, ответственный за делопроизводство, в этот же день:
- знакомится с направленными документами и заявлением;
- направляет заявителю уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов;
- проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы;
- распечатывает пакет документов, и регистрирует заявление в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах мэрии города;
- передает заявление руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для наложения резолюции по исполнению документа.
3.5.1.3. Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа в день поступления ему заявления и документов накладывает резолюцию по исполнению и передает документы специалисту, ответственному за делопроизводство.
3.5.1.4. Документ с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа на следующий день после дня регистрации в соответствии с указаниями по исполнению документа передается специалистом, ответственным за делопроизводство, на исполнение в Отдел.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление с указаниями по исполнению, переданное на исполнение в Отдел.
Срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.5.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.3.2 настоящего административного регламента.
3.5.3. Направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.5.3.1. В случае направления заявления на официальную почту Уполномоченного органа результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа, на указанный в заявлении адрес электронной почты.
3.5.3.2. В случае подачи заявления посредством почтового направления специалист, ответственный за делопроизводство, направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги на следующий день после подписания руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
Срок административной процедуры - не более 3 календарных дней со дня принятия решения Уполномоченным органом.
Результатом административной процедуры является:
направление (выдаче) заявителю решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в форме письма за подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа;
направление (выдаче) заявителю проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков для подписания.
3.6. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (заявители) вправе обратиться в Уполномоченный орган для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела, руководитель структурного подразделения МФЦ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа, директор (заместитель директора) МФЦ.
Оценка качества предоставляемой муниципальной услуги включает в себя проведение следующих мероприятий: проверки, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление заключений по результатам проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению аналогичных нарушений.
Мероприятия, направленные на оценку качества предоставляемой муниципальной услуги, осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа, директора (заместителя директора) МФЦ.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
Результаты проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа, директором (заместителем директора) МФЦ.
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований административного регламента возлагается на муниципального служащего Уполномоченного органа и работников МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденным постановлением мэрии города от 29.05.2012 N 3030.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
Председателю комитета по
управлению имуществом города
Заявление
о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности
Сведения о заявителе (физическое лицо) | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
Место жительства |
|
Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
СНИЛС для гражданина |
|
ИНН - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
ОГРНИП - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
Контактный телефон |
|
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о заявителе (юридическое лицо) | |
Полное и сокращенное наименование организации |
|
Местонахождение |
|
ИНН |
|
ОГРН |
|
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности |
|
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности |
|
Контактные телефоны |
|
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) |
|
Для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица |
|
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя |
|
Контактные телефоны |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о земельном участке | |
Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить |
|
Реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом |
|
Прошу заключить соглашение о перераспределении земельных участков.
Приложения:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
Способ выдачи документов (нужное отметить):
/-\
\-/ лично
/-\
\-/ МФЦ
/-\
\-/ направление посредством почтового отправления с уведомлением
/-\
\-/ в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг
(функций) области
"__" ____________ 20__ г. ______________________
(подпись)
М.П.
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности
I этап предоставления муниципальной услуги Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги (пункт 3.3.1. - 3 дня со дня поступления заявления в Уполномоченный орган; пункт 3.2.1. - 3 дня со дня поступления заявления в МФЦ) |
/------------------------------------------\ /-------------------------\
| Рассмотрение заявления и представленных | | Возврат заявления и |
| документов (пункт 3.2.2. - 30 дней со | |представленных документов|
|дня поступления заявления в Уполномоченный|--| (пункт - 10 дней со дня |
| орган) | | поступления заявления в |
\------------------------------------------/ | Уполномоченный орган) |
\-------------------------/
Подготовка и выдача (направление) заявителю |
|
| /-------------------------------------------------------------\
| |Решения об утверждении схемы расположения земельного участка |
|-|с приложением указанной схемы заявителю |----\
| \-------------------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------------\ |
| |Согласия на заключение соглашения о перераспределении |----|
|-|земельных участков в соответствии с утвержденным проектом | |
| |межевания территории | |
| \-------------------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------------\ |
\-|Решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении| |
|земель и (или) земельных участков | |
\-------------------------------------------------------------/ |
/---------------------------------------------------\
| II этап предоставления муниципальной услуги |
| Представление в Уполномоченный орган |
| кадастрового паспорта земельного участка или |
| земельных участков, образуемых в результате |
| перераспределения |
| (пункт 3.4) |
\---------------------------------------------------/
/-------------------------------------\
/---------------------------------\ /------------------------------\
|Направление заявителю подписанных| |Направление заявителю отказа в|
| экземпляров проекта соглашения о| | заключении соглашения о |
| перераспределении земельных | | перераспределении земельных |
|участков заявителю для подписания| | участков (30 дней со дня |
| (30 дней со дня поступления | | поступления заявления в |
|заявления в Уполномоченный орган)| | Уполномоченный орган) |
\---------------------------------/ \------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 ноября 2017 г. N 5373 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 21 ноября 2017 г. N 218
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 15 октября 2024 г. N 2819
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 28 апреля 2023 г. N 1206
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 31 августа 2022 г. N 2577
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 декабря 2020 г. N 5170
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 20 июня 2019 г. N 2940