Распоряжение администрации муниципального образования "Город Астрахань"
от 11 июня 2015 г. N 655-р-а
"О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" муниципального образования "Город Астрахань" на 2015-2018 годы"
1 августа 2017 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 722-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", распоряжением Правительства Астраханской области от 06.05.2013 N 218-Пр "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Астраханской области на 2013-2018 годы":
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" муниципального образования "Город Астрахань" на 2015-2018 годы.
2. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования "Город Астрахань" опубликовать настоящее распоряжение администрации муниципального образования "Город Астрахань" в средствах массовой информации, разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения администрации муниципального образования "Город Астрахань" оставляю за собой.
Глава администрации |
О.А. Полумордвинов |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" муниципального образования "Город Астрахань" на 2015-2018 годы
(утв. распоряжением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 11 июня 2015 г. N 655-р-а)
1 августа 2017 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов;
- обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;
- обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
- предоставление услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, в электронном виде.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- формирование городской кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
- развитие системы независимой оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- участие в совершенствовании действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
- внедрение показателей эффективности деятельности руководителей организаций дошкольного образования и педагогических работников;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предусматривает обеспечение детей возможностью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все, заявившие о потребности в ее получении).
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования;
- обеспечение открытости результатов деятельности организаций дошкольного образования с учетом показателей эффективности их деятельности;
- обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования муниципального образования "Город Астрахань".
N п/п |
Параметры |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей в возрасте 1-7 лет |
чел. |
47000 |
48744 |
49726 |
50749 |
2. |
Охват детей программами дошкольного образования |
% |
53,8 |
54,1 |
53,8 |
53,3 |
3. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
25299 |
26359 |
26779 |
27059 |
4. |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
мест |
900 |
1060 |
420 |
280 |
5. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: |
мест |
900 |
1060 |
420 |
280 |
5.1. |
За счет увеличения числа мест в функционирующих образовательных организациях за счет открытия дополнительных групп (ремонт): 2015 год МБДОУ г. Астрахани N 28-30 МБДОУ г. Астрахани N 58-60 МБДОУ г. Астрахани N 109-30 МБОУ г. Астрахани "Прогимназия N 1" - 30 МБОУ г. Астрахани "Прогимназия N 2" - 30 МБОУ г. Астрахани "Прогимназия N 3" - 30 МБОУ г. Астрахани "НШДС N 13" - 30 МБОУ г. Астрахани "НОШ N 60" - 120 2016 год МБОУ г. Астрахани "СОШ N 74" - 60 |
мест |
360 |
60 |
0 |
0 |
5.2. |
За счет возврата в систему дошкольного образования зданий, помещений, используемых не по целевому назначению: 2015 год ул. 1-я Железнодорожная, 8-120 ул. Красная набережная, 229, корп. 1-320 |
мест |
440 |
0 |
0 |
0 |
5.3. |
За счет строительства новых зданий дошкольных образовательных организаций: 2015 год В районе мкр-на "Военный городок" (Трусовский район) - 380 2016 год мкр-н Бабаевского (Ленинский район) - 140 ул. Дальняя, 91 (Ленинский район) - 140 2018 год ул. 5-я Керченская, 41-41а - 140 ул. 4-я Черниговская/ Краматорская - 140 мкр-н Бабаевского (Ленинский район) - 280 |
мест |
380 |
280 |
- |
560 |
5.4. |
За счет создания дополнительных мест в функционирующих образовательных организациях (капитальный ремонт) 2015 год МБОУ г. Астрахани "СОШ N 61" (структурное подразделение) - 30 2016 год МБДОУ г. Астрахани N 9-60 МБДОУ г. Астрахани N 15-100 |
мест |
0 |
160 |
0 |
0 |
5.5. |
За счет выкупа зданий, помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования |
мест |
0 |
140 |
0 |
0 |
6. |
Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
человек |
2204,0 |
2320,0 |
2355,0 |
2377,5 |
7. |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
11,5 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
8. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных организаций |
% |
56,3 |
55,2 |
54,4 |
53,5 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования муниципального образования "Город Астрахань", соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализ. |
Показатели |
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1.1. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов: |
|
в соответствии с разделом 3 плана |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
1.1.1. |
Увеличение числа мест в функционирующих образовательных организациях за счет открытия дополнительных групп (текущий ремонт) |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани |
||
1.1.2. |
Возврат в систему дошкольного образования зданий, помещений, используемых не по целевому назначению (капитальный ремонт) |
Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани |
||
1.1.3. |
Строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани, управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани |
|
|
1.1.4. |
Создание дополнительных мест в функционирующих образовательных организациях (капитальный ремонт) |
Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани |
||
1.1.5. |
Приспособление зданий, помещений |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани, управление муниципального имущества администрации города Астрахани |
||
1.1.6. |
Приобретение зданий, помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования |
Управление муниципального имущества администрации города Астрахани |
||
1.2. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в том числе актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2015 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
2.1. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: координация мероприятий по подготовке, повышению квалификации и переподготовке педагогических работников дошкольного образования с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2015-2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, прошедших переподготовку или повышение квалификации по указанному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
2.2. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда не более 40 процентов |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани |
2015-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона |
2.3. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани |
2015-2018 годы |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
2.4. |
Развитие системы оценки качества дошкольного образования: - реализация мероприятий по развитию системы независимой оценки качества работы образовательных организаций; - разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2015-2018 годы |
Наличие действующей системы оценки эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, осуществляемой на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
3.1. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: - внедрение моделей эффективного контракта в дошкольном образовании; - внедрение механизма учета результатов аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2015-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании по региону. Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория |
3.2. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: в том числе проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2015-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона |
3.3. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта; мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани |
2015-2018 годы |
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования муниципального образования "Город Астрахань", соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
N |
Показатели |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
90 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
% |
30 |
60 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных учреждений будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования региона |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Соответствие средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций средней заработной плате в сфере общего образования в регионе, повышение качества кадрового состава дошкольного образования |
4. |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
% |
60 |
60 |
60 |
60 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
5. |
Повышение доли молодых педагогов до 35 лет со стажем работы в общем числе педагогов |
% |
20,1 |
20,3 |
20,5 |
20,7 |
Будет постепенно увеличиваться доля молодых педагогов (со стажем работы до 5 лет) в общем числе педагогов |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления.
Обеспечение достижения школьниками муниципального образования "Город Астрахань" новых образовательных результатов включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
- формирование городской кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)",
- координацию деятельности по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- развитие системы независимой оценки качества образования;
- реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных условиях;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- участие в совершенствовании действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты.
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по новым ФГОС;
- внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
- повышение качества подготовки школьников муниципального образования "Город Астрахань".
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает введение системы оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования муниципального образования "Город Астрахань".
N п/п |
Параметры |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях |
чел. |
52763 |
56409 |
56848 |
58236 |
2. |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
|
17,6 |
18,8 |
18,9 |
19,4 |
3. |
Среднесписочная численность педагогических работников |
чел. |
3000,8 |
3000,8 |
3000,8 |
3000,8 |
4. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
% |
48,9 |
47,3 |
45,7 |
44,0 |
5. |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1-8-х классов) |
% |
72,8 |
78,9 |
85,5 |
90,3 |
6. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым в установленном порядке присвоена первая или высшая квалификационная категории |
% |
15,5 |
16 |
16,5 |
17 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования муниципального образования "Город Астрахань", соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1. Достижение новых качественных результатов | ||||
1.1. |
Внедрение ФГОС начального общего образования, основного общего образования |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, муниципальные образовательные организации общего образования |
2015-2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
1.2. |
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе с участием представителей сферы производства из наиболее активно развивающихся отраслей народнохозяйственного комплекса Астраханской области |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, муниципальные образовательные организации общего образования |
2015-2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности обучающихся |
1.3. |
Корректировка основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, муниципальные образовательные организации общего образования |
2015-2018 годы |
В общеобразовательных организациях сформированы и апробированы основные общеобразовательные программы, учитывающие оценочные требования к формированию у обучающихся ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и отражающие возможность индивидуальных траекторий развития и социализации обучающихся. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами |
1.4. |
Координация мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, муниципальные образовательные организации общего образования |
2015-2018 годы |
Удельный вес численности педагогических и руководящих работников образовательных организаций общего образования, прошедших повышение квалификации по вопросам ФГОС |
1.5. |
Участие в мероприятиях по выявлению и поддержке молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования, проведение работы по организации целевого поступления выпускников на педагогические специальности, развитие системы наставничества, мер социальной поддержки молодых педагогов |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, муниципальные образовательные организации общего образования |
2015-2018 годы |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
2. Обеспечение доступности качественного образования | ||||
2.1. |
Развитие системы независимой оценки качества общего образования. Корректировка показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, муниципальные образовательные организации общего образования |
2015-2018 годы |
Оценка деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
2.2. |
Участие в реализации мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных условиях |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани |
2015-2015 годы |
Соотношение результат ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% с худшими результатами |
2.3. |
Участие в реализации мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани |
2015-2018 годы |
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на уровне от 1 мбит/с в общем числе соответствующих организаций |
2.4. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли на оплату их труда в общем фонде организации не более 40% |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, муниципальные образовательные организации общего образования |
2015-2018 годы |
Определение резервов улучшения качества работы организаций, повышение эффективности использования рабочей силы, эффективности расходования средств, выделяемых на оплату труда работников, проведение оценки эффективности системы оплаты труда |
3. Внедрение эффективного контракта в общем образовании | ||||
3.1. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: - внедрение моделей эффективного контракта в общем образовании; - внедрение механизма учета результатов аттестации педагогических и руководящих кадров при переводе на эффективный контракт |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, муниципальные образовательные организации общего образования |
2015-2018 годы |
Дифференцированная оплата труда руководителей и основных категорий работников муниципальных образовательных организаций в зависимости от достигнутых показателей качества услуг, предоставляемых организацией, и эффективности деятельности руководителя образовательной организации. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационные категории, в общей численности педагогических работников |
3.2. |
Участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями образовательных организаций общего образования в рамках внедрения эффективного контракта |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани |
2015-2018 годы |
Динамика проведения работы по заключению трудовых договоров с руководителями образовательных организаций общего образования в рамках внедрения эффективного контракта. Количество заключенных трудовых договоров к 2018 году - 100% |
3.3. |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани |
2015-2018 |
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий |
3.4. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенность населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани |
2015-2017 |
Проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенность населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
3.5. |
Проведение мероприятий по поддержанию уровня средней заработной платы педагогических работников организаций общего образования на уровне средней заработной платы работников в экономике региона |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани |
2015-2018 годы |
Уровень средней заработной платы педагогических работников организаций общего образования г. Астрахани соответствует уровню средней заработной платы работников в экономике Астраханской области |
Распоряжением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 1 августа 2017 г. N 848-р в пункт 5 раздела II настоящего Плана внесены изменения
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования муниципального образования "Город Астрахань", соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления.
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей муниципального образования "Город Астрахань" включает в себя:
- совершенствование программ дополнительного образования детей, реализуемых на базе организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального и основного общего образования;
- развитие муниципальных сетевых моделей организации дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
- развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя разработку и внедрение информационно-организационных, нормативно-правовых механизмов, обеспечивающих деятельность по выявлению, развитию и сопровождению одаренных и талантливых детей.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты.
К 2020 году не менее 75% детей в возрасте 5-18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет бюджетных средств. Не менее 5000 детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей муниципального образования "Город Астрахань".
Параметры |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
чел. |
70720 |
72734 |
72317 |
73040 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
76,11 |
74,09 |
74,10 |
74,8 |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей и молодежи, которым в установленном порядке присвоена первая или высшая квалификационная категории, в том числе |
% |
8,0 |
8,2 |
8,5 |
8,9 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
73,3 |
75,2 |
77,5 |
78,5 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников организаций дополнительного образования детей и молодежи |
% |
50,5 |
49,8 |
49,0 |
48,3 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей муниципального образования "Город Астрахань", соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
Нумерация подпунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1.1. |
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, организации дополнительного образования детей |
2015-2018 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
1.2. |
Внедрение современных (в том числе сетевых) муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, организации дополнительного образования детей |
2015-2016 годы |
|
1.3. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани |
2015-2018 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
1.4. |
Развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей, внедрение механизмов, позволяющих повысить качество услуг дополнительного образования детей. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, организации дополнительного образования детей |
|
Доля организаций дополнительного образования детей оценка деятельности которых, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
|
Содействие реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани |
2015-2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" |
3. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
3.1. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей: - разработка, апробация и внедрение моделей "эффективного контракта" в дополнительном образовании детей; - участие в мероприятиях по проведению аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт; - планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани, организации дополнительного образования детей Управление по образованию и науке администрации города Астрахани |
2015-2018 годы |
Дифференцированная оплата труда руководителей и основных категорий работников муниципальных образовательных организаций в зависимости от достигнутых показателей качества услуг, предоставляемых организацией, и эффективности деятельности руководителя образовательной организации. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационные категории, в общей численности педагогических работников |
3.2. |
Поддержание уровня средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей на уровне средней заработной платы учителей в регионе |
Управление по образованию и науке администрации года Астрахани |
2015-2018 годы |
Проведение мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Астраханской области |
3.3. |
Разработка и внедрении механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования детей. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями образовательных организаций общего образования в рамках внедрения эффективного контракта |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани |
2015-2018 годы |
Динамика проведения работы по заключению трудовых договоров с руководителями организаций дополнительного образования детей в рамках внедрения эффективного контракта. Количество заключенных трудовых договоров к 2018 году - 100% |
3.4. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
Управление по образованию и науке администрации года Астрахани, организации дополнительного образования детей |
2015-2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в образовательных организациях дополнительного образования детей |
3.9. |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта |
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани |
2015-2018 годы |
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия |
Распоряжением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 1 августа 2017 г. N 848-р в пункт 5 раздела III настоящего Плана внесены изменения
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей муниципального образования "Город Астрахань", соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 11 июня 2015 г. N 655-р-а "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" муниципального образования "Город Астрахань" на 2015-2018 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Астраханский вестник" от 18 июня 2015 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 1 августа 2017 г. N 848-р