В связи с обращением ООО "Новый город-8" от 20.07.2017 N 03-04-01-5977, в соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением мэра города Астрахани от 30.01.2009 N 244-м "Об утверждении Положения о порядке подготовки документации по планировке территорий муниципального образования "Город Астрахань", с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями мэра города Астрахани от 06.10.2011 N 9364-м, от 10.01.2013 N 09-м, протоколом заседания комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования "Город Астрахань" от 04.08.2017, заключением о результатах публичных слушаний по документации по планировке территории в границах ул. Бэра, ул. Трофимова, ул. Мусы Джалиля, ул. Ахшарумова в Советском районе г. Астрахани, опубликованным в бюллетене "Астраханский вестник" от 28.09.2017 N 38, постановляю:
1. Утвердить документацию по планировке территории в границах ул. Бэра, ул. Трофимова, ул. Мусы Джалиля, ул. Ахшарумова в Советском районе г. Астрахани.
2. Управлению информационной политики администрации муниципального образования "Город Астрахань":
2.1. Разместить настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" и документацию по планировке территории на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань".
2.2. Опубликовать настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" и документацию по планировке территории в средствах массовой информации в течение семи дней со дня принятия настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань" возложить на начальника управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань".
И.о. главы администрации |
С.Б. Агабеков |
Документация
по планировке территории в границах ул. Бэра, ул. Трофимова, ул. Мусы Джалиля, ул. Ахшарумова в Советском районе г. Астрахани
Введение
Документация по планировке территории в границах ул. Бэра, ул. Трофимова, ул. Мусы Джалиля, ул. Ахшарумова в Советском районе г. Астрахани включает в себя планировку развития застроенной территории в границах данных улиц основании следующих документов:
- Договор о развитии застроенной территории в границах муниципального образования "Город Астрахань" от 03.11.2016 N 11/16
Проект планировки территории подготовлен в целях:
- Обеспечения устойчивого развития данной территории.
- Определения границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства, объектов инженерной инфраструктуры и линейных объектов.
- Обоснования и законодательного оформления границ территорий общего пользования.
- Приведения в соответствии с нормами градостроительного проектирования схем организации улично-дорожной сети.
Документация разработана на основе:
- Правил землепользования и застройки г. Астрахани, утвержденных решением Городской Думы МО "Город Астрахань" от 17.11.2016 N 156;
- Генерального плана развития города Астрахани до 2025 года, утвержденного решением городской Думы МО "Город Астрахань" N 82 от 19.07.2007 г, с внесенными изменениями, утвержденными решением Городской Думы МО "Город Астрахань" от 16.04.2015 N 35
Графическая часть проекта разработана на планах М 1:1000, полученных путем уменьшения планов масштаба 1:500 до масштаба 1:1000. Проект планировки соответствует государственным нормам, правилам и стандартам.
При разработке документации по планировке территории использованы нормативные документы и государственные стандарты, утвержденные Госстроем РФ, Государственным Комитетом РФ по вопросам архитектуры и строительства:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Положение о порядке подготовки документации по планировке территорий муниципального образования "Город Астрахань", утверждённым постановлением мера города Астрахани от 30.01.2009 N 244-м, с изменениями, внесёнными постановлениями главы города от 06.10.2011 N 9364-м, от 10.01.2013 N 09-м;
- СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- Региональные нормативы градостроительного проектирования Астраханской области;
- СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий";
- СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги";
- СНиП 21.01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений";
- Федеральный закон от 22.07.2008 г. Технический регламент о требования пожарной безопасности "Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов"
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов".
1. Существующее состояние.
1.1 Размещение в структуре города Астрахань
В административном отношении проектируемая территория расположена в пределах границ землепользования МО "Город Астрахань", в Советском районе г. Астрахани. Согласно Земельному кодексу категория земель проектируемой территории: земли населенных пунктов.
1.2 Современное использование территории
Площадь участка проектирования в границах красных линий - 36 370 м2
Проектируемая территория граничит:
с северной стороны - с ул. Трофимова;
с восточной стороны - с ул. Мусы Джалиля;
с южной стороны - с ул. Ахшарумова;
с западной стороны - с ул. Бэра.
В границах проектирования располагается группа ветхих жилых домов малой этажности. Памятники архитектуры, истории и культуры на проектируемой территории не выявлены.
Согласно карте зонирования г. Астрахани, рассматриваемый участок расположен в зоне Ж - 3 (зона многоэтажной жилой застройки), в зоне Ц-10 (зона многофункционального использования территорий) и попадает в зону действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия, в связи с нахождением в границах историко-архитектурного комплекса "Татарская слобода XVIII - нач. XX вв."
Ж-3. Зона многоэтажной жилой застройки
Вид разрешенного использования |
Виды объектов, размещение которых соответствует виду разрешенного использования |
Код |
Основные виды разрешенного использования | ||
Среднеэтажная жилая застройка |
Размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой не выше восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры); размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 20% общей площади помещений дома |
2.5 |
Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) |
Размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенных на двадцать и более квартир); размещение подземных гаражей и наземных автостоянок, размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома в отдельных помещениях дома, если площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 15% от общей площади дома |
2.6 |
Коммунальное обслуживание |
Размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами, в частности: поставки воды, тепла, электричества, газа, предоставления услуг связи, отвода канализационных стоков, очистки и уборки объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водопроводов, линий электропередач, трансформаторных подстанций, газопроводов, линий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, а также зданий или помещений, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг) |
3.1 |
Социальное обслуживание |
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам социальной помощи (службы занятости населения, дома престарелых, дома ребенка, детские дома, пункты питания малоимущих граждан, пункты ночлега для бездомных граждан, службы психологической и бесплатной юридической помощи, социальные, пенсионные и иные службы, в которых осуществляется прием граждан по вопросам оказания социальной помощи и назначения социальных или пенсионных выплат); размещение объектов капитального строительства для размещения отделений почты и телеграфа; размещение объектов капитального строительства для размещения общественных некоммерческих организаций: благотворительных организаций, клубов по интересам |
3.2 |
Бытовое обслуживание |
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро) |
3.3 |
Амбулаторно-поликлиническое обслуживание |
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (поликлиники, фельдшерские пункты, пункты здравоохранения, центры матери и ребенка, диагностические центры, молочные кухни, станции донорства крови, клинические лаборатории) |
3.4.1 |
Дошкольное, начальное и среднее общее образование |
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, художественные, музыкальные школы, образовательные кружки и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению) |
3.5.1 |
Среднее и высшее профессиональное образование |
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для профессионального образования и просвещения (профессиональные технические училища, колледжи, художественные, музыкальные училища, общества знаний, институты, университеты, организации по переподготовке и повышению квалификации специалистов и иные организации, осуществляющие деятельность по образованию и просвещению) |
3.5.2 |
Культурное развитие |
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения в них музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, кинотеатров и кинозалов, театров, филармоний, планетариев; устройство площадок для празднеств и гуляний; размещение зданий и сооружений для размещения цирков, зверинцев, зоопарков, океанариумов |
3.6 |
Деловое управление |
Размещение объектов капитального строительства с целью размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности) |
4.1 |
Магазины |
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 1000 кв. м |
4.4 |
Условно разрешенные виды использования | ||
Объекты гаражного назначения |
Размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан |
2.7.1 |
Общественное управление |
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов, а также организаций, непосредственно обеспечивающих их деятельность; размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения органов управления политических партий, профессиональных и отраслевых союзов, творческих союзов и иных общественных объединений граждан по отраслевому или политическому признаку; размещение объектов капитального строительства для дипломатических представительств иностранных государств и консульских учреждений в Российской Федерации |
3.8 |
Ветеринарное обслуживание |
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания ветеринарных услуг, содержания или разведения животных, не являющихся сельскохозяйственными, под надзором человека |
3.10 |
Общественное питание |
Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары) |
4.6 |
Гостиничное обслуживание |
Размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них |
4.7 |
Обслуживание автотранспорта |
Размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных |
4.9 |
Вспомогательные виды разрешенного использования | ||
гаражи, встроенные в жилые дома; | ||
дворовые площадки: детские, спортивные, хозяйственные, отдыха; | ||
жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы; | ||
объекты пожарной охраны; | ||
парковки перед объектами культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования. |
Параметры застройки:
1. Минимальная площадь участка многоквартирной жилой застройки - 1200 кв. м.
2. Коэффициент застройки - не более 0,75 от площади земельного участка.
3. Коэффициент озеленения - не менее 0,15 от площади земельного участка.
4. Предприятия обслуживания, являющиеся основными видами разрешенного использования, размещаются в первых этажах выходящих на улицы многоквартирных жилых домов или пристраиваются к ним при условии, что входы для посетителей предприятий обслуживания размещаются со стороны улицы и для автостоянок достаточно мест.
5. Площадь территорий, предназначенных для хранения транспортных средств (для вспомогательных видов использования) - не более 5% от площади земельного участка.
Учитывая, что северная часть земельного участка расположена в охранной зоне исторической части города, необходимо предусмотреть следующие ограничения по условиям охраны объектов культурного наследия:
а) сохранение, как правило, линий застройки исторически сложившейся планировочной структуры, при необходимости, восстановление и закрепление градоформирующего значения исторических доминант - утраченных и частично утраченных культовых зданий и комплексов, в архитектурно-пространственной организации территории и в речной панораме;
б) принятие габаритов новой застройки, обеспечивающих масштабное соответствие с окружающей исторической средой, исключающих закрытие видовых точек на пространственные доминанты и памятники архитектуры, а также исключающих создание фона, неблагоприятного для восприятия памятников. Осуществление нового строительства по индивидуальным проектам;
в) согласование отводов земельных участков под новое строительство, проектов на новое строительство и реконструкцию, сноса существующей застройки с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия;
г) ограничение интенсивности дорожно-транспортного движения и создание условий для его снижения. Запрещение расширения существующих промышленных и коммунально-складских предприятий, а также строительства новых. Исключение прокладки инженерных коммуникаций, теплотрасс и магистральных газопроводов надземным способом;
д) разработка, а при необходимости и корректировка проектов планировки исторических территорий.
В зоне действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия запрещается новое строительство культовых сооружений.
Запрещается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
2. Проектные решения
Разработка документации по планировке территории в границах ул. Бэра, ул. Трофимова, ул. Мусы Джалиля, ул. Ахшарумова в Советском районе г. Астрахани выполнена в соответствии с Генеральным планом развития г. Астрахани до 2025 года, утвержденного решением Городской Думы МО "Город Астрахань" N 82 от 19.07.2007 г. с внесенными изменениями, утвержденными решением Городской Думы МО "Город Астрахань" от 16.04.2015 N 35.
2.1 Планировочная структура
Планировочно-транспортная структура разработана с учетом нормативных документов, на основании Генерального плана развития города Астрахани, Правил землепользования и застройки города Астрахани и др. исходных данных.
Реконструкция улиц разработана с учетом требований СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", "Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений".
При разработке архитектурно-планировочной структуры и функционального зонирования рассматриваемой территории учитывались следующие факторы:
- целесообразность реализации современных объемно-пространственных решений на рассматриваемой территории;
- соблюдение оптимальной плотности застройки;
- обеспечение территории микрорайона транспортной инфраструктурой, автостояночными местами, внешним и внутренним благоустройством;
- соблюдение инсоляционных норм и затенения при застройке многоэтажными жилыми домами.
Объемно-планировочное решение включает в себя шесть жилых домов: двухсекционный 16-и этажный (Литер 1), трехсекционный 16-и этажный (Литер 2), трехсекционный 16-и этажный (Литер 3), односекционный 21-о этажный (Литер 4) трехсекционный 17-19-и этажный (Литер 5), трехсекционный 17-19-и этажный (Литер 6). Для задач хранения автомобильных средств в проекте предусмотрены автостоянки на территории двора, отдельностоящие автостоянки открытого типа с эксплуатируемой кровлей под спортивную площадку.
Проектом представлен чертеж планировки территории (основной чертеж) в пределах ул. Бэра, ул. Трофимова, ул. Мусы Джалиля, ул. Ахшарумова в Советском районе г. Астрахани.
Согласно СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (Таблица 5), шаговая доступность для детских дошкольных учреждений 300 метров (приложение 1), школ - 500 метров (приложение 2).
приложение 1
Расположение детских садов.
1. Детский сад N 93 - 340 м
2. Детский сад "Дружба" - 310 м
приложение 2
Расположение школ.
1. Средняя общеобразовательная школа N 11 им. Г.А. Алиева - 160 м
2. Средняя общеобразовательная школа N 14 - 210 м
3. Общеобразовательная школа-интернат N 3 - 40 м
2.2 Улично-дорожная сеть
В рамках проекта планировки ул. Бэра получила автодорогу с четырьмя полосами движения, ул. Мусы Джалиля была расширена до 30 метров и получила автодорогу с четырьмя полосами движения. Ул. Плещеева приобретает статус пешеходного бульвара. Для ул. Бэра, ул. Мусы Джалиля были разработаны поперечные профили данных улиц.
2.3 Инженерная инфраструктура
Настоящий проект планировки разработан для обычных условий строительства в IV климатическом районе.
Проект разработан в целях формирования земельных участков для строительства группы жилых домов в границах ул. Бэра, ул. Трофимова, ул. Мусы Джалиля, ул. Ахшарумова в Советском районе г. Астрахани. На дальнейших стадиях проектирования необходимо откорректировать прохождение инженерных коммуникаций на данной территории.
Инженерное обеспечение микрорайона включает в себя следующее:
водоснабжение - точка подключения - водовод Д-900 мм, проходящий по ул. Челюскинцев;
канализация - точка подключения - существующий колодец на самотечной сети канализации Д-500 мм, проходящий на перекрестке ул. Ахшарумова /ул. Бэра;
газ - точка подключения - существующая сеть газоснабжения среднего давления Д-400 мм, проходящий по ул. Бэра;
электроснабжение - точка подключения - проектируемое РП на ул. Плещеева.
2.4 Технико-экономические показатели
Предлагаемый вариант размещения жилой застройки, плотность и основные социально-экономические показатели имеют оптимальные параметры.
Технико-экономические показатели участка:
Площадь участка проектирования в границах красных линий 36 370 м2
Площадь застройки 9 958,7 м2
Площадь благоустройства 26 411,3 м2
Площадь покрытий 13 426,75 м2
Площадь озеленения 12 984,55 м2
Кол-во парковочных мест 236 шт.
в том числе:
одноуровневые автостоянки открытого типа 137 шт.
открытые автостоянки на внутридворовой территории 99 шт.
Технико-экономические показатели группы жилых домов (проект.):
Количество квартир на микрорайон 1 272 шт.
в том числе:
1 комнатных 625 шт.
2 комнатных 482 шт.
3 комнатных 165 шт.
Общая площадь квартир на микрорайон 64 144,8 м2
Общая площадь одноуровневых автостоянок 3 590,0 м2
Площадь застройки 9 958,7 м2
Численность населения 2 139 чел.
Плотность населения 588 чел/га
Технико-экономические показатели участка и технико-экономические показатели группы жилых домов ориентировочные и при объемном проектировании конкретных литеров будут уточнятся.
Расчет количества парковочных мест
Согласно п. 6.1.2. местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Астрахань", утвержденных решением Городской Думы от 04.12.2014 N 234, минимальный показатель обеспеченности населения муниципального образования "Город Астрахань" местами для постоянного хранения легковых автомобилей установлен в размере 300 машиномест на 1000 жителей.
N = P 0,3
0,9, где:
N - количество мест для постоянного хранения автомобилей;
P - население группы жилых домов,
P = S/30, где:
S - общая площадь квартир группы жилых домов;
30 - показатель обеспеченности общей площадью жилых помещений, кв. м/чел;
0,9 - коэффициент, учитывающий расчетный парк автомобилей в проектируемом жилом районе;
0,3 - коэффициент, учитывающий требуемое количество мест постоянного хранения автомобилей на 1 человека.
Таким образом, N = 64 144,8 /30 0,3
0,9 = 578 м/м
Проектом предусмотрено 236 м/м (одноуровневые автостоянки открытого типа - 137 м/м и парковочные места во внутридворовой территории - 99 м/м).
Нехватка компенсируется за счет размещения машиномест на территории автостоянок за границами проектируемого участка, при пешеходной доступности не более 800 м.
Потребность в обеспечении мест в детских садах - 60 мест на 1 тыс. чел.;
2,139 тыс. чел. х 60 = 129 мест
В шаговой доступности располагаются: детский сад "Дружба" и детский сад N 93
Потребность в обеспечении местами в школах - 140 мест на 1 тыс. чел.;
2,139 тыс. чел. х 140 = 300 мест
В шаговой доступности располагается средняя общеобразовательная школа N 11 им. Г.А. Алиева, средняя общеобразовательная школа N 14 и общеобразовательная школа-интернат N 3.
В рамках увеличения мест в общеобразовательных учреждениях для данного микрорайона, между ООО "Новый город-8" и администрацией муниципального образования "Город Астрахань" было заключено соглашение, согласно которому ООО "Новый город-8" за счёт собственных средств обеспечит разработку проектной документации по объекту "Реконструкция МБОУ г. Астрахани "Общеобразовательная школа N 7 по ул. Ахшарумова, 80 в Советском районе города Астрахани".
2.5 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и проведению мероприятий по гражданской обороне. Защита территорий от чрезвычайных ситуаций.
Сведения об отнесении проектируемого объекта к категории по ГО.
Согласно "Показателей для отнесения организаций к категориям по ГО", Постановления Правительства Российской Федерации N 1115 от 19.09.1998 г. "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне" проект организации территории не предусматривает строительство объектов, относящихся к категорированным по гражданской обороне.
Сведения об удалении проектируемого объекта от городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и объектов особой важности по гражданской обороне.
Участок в границах ул. Бэра, ул. Трофимова, ул. Мусы Джалиля, ул. Ахшарумова в Советском районе г. Астрахани от объектов, отнесенных к категориям и группам по ГО, расположен на удалении:
- г. Астрахань (группа по ГО - I) - на территории
- МУП "Астраводоканал" (ЛОВС), ул. Кабардинская 1 (1-я категория) - 2,5 км
- Астраханский тепловозоремонтный завод - филиал ОАО "Желдорреммаш", ул. ул. Боевая, 127 (2-я категория) - 2,6 км
Сведения о границах зон возможных опасностей, в которых может оказаться проектируемый объект при ведении военных действий или вследствие этих действий, в т.ч. зон возможных разрушений, возможного химического заражения, катастрофического затопления, радиоактивного загрязнения (заражения), зон возможного образования завалов, а также сведения о расположении проектируемого объекта относительно зоны световой маскировки.
В соответствии с СП 165.1325800.2014 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Актуализированная версия СНиП 2.01.51-90", а так же исходя из удаленности объекта от объектов и территории, отнесенных к группам и категориям по ГО, объект находится:
- в зоне светомаскировки
- в зоне возможного разрушения при воздействии обычных средств поражения
- в зоне возможного катастрофического затопления
В зону возможного поражения ХОО-ЛОСВ в следствии утечки хлора на МУП "Астраводоканал" (ЛОВС) не попадает, т.к. находится на удалении 2,5 км от объекта, а зона поражения составляет до 800 м.
Сведения о продолжении функционирования проектируемого объекта в военное время или прекращении, или переносе деятельности объекта в другое место, а также о перепрофилировании проектируемого производства на выпуск иной продукции.
Объекты планируемые к постройке на рассматриваемой территории в особый период прекращают свою деятельность и в другое место не перемещается. Эвакуация персонала жителей планируемого района и персонала организаций предполагаемых к строительству на рассматриваемом участке осуществляется в соответствии с планами МО "г. Астрахань".
Сведения о численности наибольшей работающей смены проектируемого объекта в военное время, а также численности дежурного и линейного персонала проектируемого объекта, обеспечивающего жизнедеятельность городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и объектов особой важности в военное время.
В особый период проектируемый объект прекращает свою деятельность и персонал на нем отсутствует.
Сведения о соответствии степени огнестойкости проектируемых зданий (сооружений) требованиям, предъявляемым к зданиям (сооружениям) объектов, отнесенным к категориям по гражданской обороне.
Для жилых и общественных зданий высотой 3 и более этажей, не ниже:
Степень огнестойкости здания - II (табл. 21 ФЗ N 123).
Класс конструктивной пожарной опасности - С0
Для общественных зданий высотой до 3-х этажей, не ниже:
Степень огнестойкости здания - III (табл. 21 ФЗ N 123).
Класс конструктивной пожарной опасности - С1
Решения по управлению гражданской обороной проектируемого объекта, системам оповещения персонала об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Управление системой гражданской обороны организуется в соответствии с требованиями приказа МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.07.2006 N 422/90/376.
Основным способом оповещения населения в особый период считается передача речевой информации с использованием государственных сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения. Оповещение по сигналам ГО предусматривается через систему централизованного оповещения города Астрахани.
Для привлечения внимания при передаче речевой информации включают электросирены и другие сигнальные средства, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем".
Доведение сигналов гражданской обороны осуществляется по всем каналам телевидения, радиовещания, по сетям радиотрансляции.
Оповещение по сигналам ГО будет происходить по следующей схеме:
- получение информации и сигналов ГО из администрации г. Астрахани;
- подача предупредительного сигнала "Внимание всем";
- доведение речевой информации до персонала объекта.
Обязанности по организации и доведению сигналов ГО до работающего персонала проектируемого объекта возлагаются на должностное лицо ответственное за ГО объекта.
Мероприятия по световой и другим видам маскировки проектируемого объекта.
В соответствии с СП 165.1325800.2014 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Актуализированная версия СНиП 2.01.51-90" проектируемый объект находится в зоне светомаскировки.
Светомаскировочные мероприятия на рассматриваемой территории должны осуществляться электротехническим и светотехническим способами.
Решения по другим видам маскировки не разрабатываются, т.к. объекты на территории, в границах проектирования, в особый период прекращает свою деятельность и относится категории по ГО.
Проектные решения по повышению устойчивости работы источников водоснабжения и их защите от радиоактивных и отравляющих веществ, разработанные с учетом требований ГОСТ Р 22.6.01 и ВСН ВК4.
Защищенных источников водоснабжения на рассматриваемом участке застройки не предусматривается.
Вода, подаваемая в здание, соответствует ГОСТ 2874-82* "Вода питьевая" и требованиям СанПиН 2.1.4.559-96. В здание вода поступает от водопроводных сетей МУП "Водоканал", где вопросы защиты водоисточников от ОВ и РВ решаются централизованно.
Мероприятия по мониторингу состояния радиационной и химической обстановки на территории проектируемого объекта.
Стационарных систем контроля за радиационной обстановкой на рассматриваемом участке строительства не предусматривается в соответствии с СанПин 2.6.1.2523-09 и МУ 2.6.1.14-2001 "Контроль радиационной обстановки. Общие требования", т.к. строительство объектов с наличием источников ионизирующего излучения не предусматривается.
Контроль радиационной, химической обстановки и обнаружения взрывоопасных концентраций осуществлять переносными приборами контроля.
Мероприятия по инженерной защите (укрытию) персонала объекта в защитных сооружениях гражданской обороны.
В соответствии с СП 165.1325800.2014 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Актуализированная версия СНиП 2.01.51-90" оборудование ЗСГО - не требуется.
Перечень мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Перечень и характеристики производств (технологического оборудования) проектируемого объекта, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера как на территории проектируемого объекта, так и за его пределами.
В процессе освоения рассматриваемой территории наибольшую опасность представляет оборудование газопроводов среднего и низкого давления.
Физико-химические свойства. Природный газ состоит из следующих основных химических веществ, % (от объема): метан (96,72), азот (0,696), углекислый газ (0,028), этан (1,29), пропан (0,67), П-бутан (0,15), изобутан (0,12).
Газопровод-отвод является опасным производственным объектом, т.к. в нем постоянно находится природный газ, представляющий собой легковоспламеняющееся вещество, которое с воздухом может формировать горючие взрывоопасные смеси.
Возникновение поражающих факторов возможно при развитии аварийной ситуации. Авария на системе газоснабжения проектируемого объекта может возникнуть в связи с дефектами труб и других строительных материалов, применяемых при строительстве, коррозией металла, при механических повреждениях и других нарушениях режима эксплуатации.
Опасными производственными факторами являются:
- разрушение трубопровода или его элементов, сопровождающееся разлетом осколков металла и грунта;
- возгорание газа при разрушении трубопровода, открытый огонь и термическое воздействие пожара;
- взрыв газо-воздушной смеси.
Метан в неограниченном пространстве взрывается крайне редко, поскольку он не образует стабильных облаков критических размеров и концентраций вблизи поверхности земли (легкий газ). Его детонационный взрыв возможен, как правило, в ограниченных объемах.
Основные поражающие факторы при авариях (газопровод):
- поражение тепловым излучением при воспламенении газовоздушной смеси;
- поражение воздушной ударной волной при дефлаграционном взрыве газопаровоздушной смеси;
- токсическое отравление природным газом или продуктами горения.
Сведения об объектах производственного назначения, транспортных коммуникациях и линейных объектах, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера на проектируемом объекте.
Рассматриваемый участок не попадает в зону поражения ХОО - ЛОСВ (МУП Астраводоканал).
Сведения о природно-климатических условиях в районе строительства, результаты оценки частоты и интенсивности проявлений опасных природных процессов и явлений, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации природного характера на проектируемом объекте.
Климат полупустынный, засушливый, тёплый, формируется под воздействием циркуляционных атмосферных процессов южной зоны умеренных широт.
В процессе изысканий вскрыты и изучены грунтовые воды, залегающие среди техногенных и аллювиальных отложений.
Водовмещающими породами являются суглинки.
Грунтовые воды безнапорные, по состоянию на февраль 2011 г вскрыты на глубинах 0,15-2,1 м, что гипсометрически соответствует абсолютным отметкам минус 22,05-24,6 м БС.
На уровенный режим грунтовых вод данной площади основное влияние оказывало утечка воды из водонесущих коммуникаций, полив приусадебных участков, атмосферные осадки. Разгрузка происходит за счёт бокового оттока и испарения.
Перед началом строительства необходимо произвести строительное водопонижения уровня грунтовых и произвести подсыпку территории грунтом. После водопонижения, замены водонесущих коммуникаций утечка воды из коммуникаций составит 0,0002-0,0009 м2/га. В период строительства осуществляется максимально возможное создание открытых грунтовых поверхностей на не застраиваемой территории за счет ликвидации существующих нежилых построек и разборки ненужных твердых покрытий.
В результате этих действий прогнозный уровень грунтовых вод, после окончания строительства на данной территории, составит минус 22,8-23,0 м БС., т.е. займет положение глубины залегания зеркала грунтовых вод примыкающих к площадке строительства территорий.
В соответствии с данными "Государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области за 2012 год" к опасным природным явлениям в районе расположения здания относятся:
- сильный ветер - 25 м/с и более;
- сильный мороз - 30°С и ниже;
- сильная жара - + 40°С и выше;
- сильные осадки.
Суммарный показатель риска - .
Характеристика опасности чрезвычайных природных ситуаций
Наименование источников природных чрезвычайных ситуаций |
Среднемноголетняя частота возникновения ЧС, ед. в год |
Опасные геологические процессы |
0,032 |
Опасные гидрологические явления и процессы |
0,069 |
Опасные метеорологические (атмосферные) явления и процессы |
0,071 |
Природные пожары |
0,009 |
Средняя повторяемость землетрясений различной интенсивности в южной части Астраханской области определена по картам сейсмического районирования (СНиП 22-01-95). Интенсивность землетрясения - до 6 баллов. Категория оценки сложности - простые. Категория опасности природных процессов - опасные. Вероятность - 0,5 в ближайшие 50 лет.
Характерное природное явление в Астраханской области, повторяющееся 1 раз в год - весеннее половодье (май - июнь). Максимальная продолжительность - 50 дней. Территория объекта в период весеннего половодья не затопляется.
Мероприятия по мониторингу стационарными автоматизированными системами состояния систем инженерно-технического обеспечения, строительных конструкций зданий (сооружений) проектируемого объекта, мониторингу технологических процессов, соответствующих функциональному назначению зданий и сооружений, опасных природных процессов и явлений.
Наблюдение за опасными природными процессами (метеорологическими, гидрологическими) на территории Астраханской области и анализ информации, поступающей от сети гидрометеопостов и водопостов, развернутых на территории области, от Северо-Кавказского ЦГМС и других источников, осуществляется Астраханским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (АЦГМС).
Мониторинг гидрологических условий, складывающихся на р. Волга и в Волго-Ахтубинской пойме, особенно в период формирования и прохождения весеннего паводка, ведут Комитет природных ресурсов по Астраханской области и Главное управление МЧС России по Астраханской области.
Сведения о складывающихся гидрометеорологических условиях в виде ежедневных сводок и прогнозов различной долгосрочности, анализа обстановки, штормовых предупреждений, передаются всем заинтересованным организациям по сложившимся системам связи и оповещения.
Для получения своевременной и полной информации о складывающейся гидрометеорологической и гидрологической обстановке, руководством заключается договор с Астраханским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (АЦГМС).
В целях предупреждения действия опасных природных процессов на проектируемый объект, необходимо осуществлять наблюдение за количеством выпадающих осадков в зимний период, обледенением и вследствие этого провисанием проводов.
Мероприятия по инженерной защите проектируемого объекта от чрезвычайных ситуаций природного характера, вызванных опасными природными процессами и явлениями
Проектируемый объект попадает в зону катастрофического затопления и находится в 425 км от гидроузла.
Параметры прорыва |
N створа |
|||||
Ост. |
1 ст. |
2 ст. |
3 ст. |
|||
Удаление створа от гидроузла |
Lci |
км |
0,00 |
11,50 |
185,00 |
425,00 |
Добегания фронта волны |
Tфi |
мин |
0,00 |
23,59 |
608,10 |
2025,76 |
Добегания гребня волны |
Tri |
мин |
0,00 |
67,25 |
1402,91 |
1795,04 |
Добегания хвоста волны |
Txi |
мин |
4334,80 |
4526,47 |
8141,05 |
21474,39 |
Затопления |
Tзт |
мин |
4334,80 |
4502,87 |
7532,95 |
19448,63 |
Максимальная скорость течения |
Vi |
м/с |
11,80 |
6,24 |
5,06 |
0,59 |
Высота волны |
Hri |
м |
11,90 |
9,11 |
5,53 |
0,11 |
Максимальная глубина затопления |
Hi |
м |
18,90 |
18,51 |
11,53 |
13,11 |
Максимальная отметка затопления |
Zi |
м |
102,40 |
100,31 |
86,63 |
75,31 |
При разрушении плотины Волгоградского водохранилища объект не подвергается разрушению (при высоте волны Hri=0,11 м и при максимальной скорости течения Vi=0,59 м/с), дополнительные мероприятия по укреплению строений - не требуются.
Технические решения по системам оповещения о чрезвычайных ситуациях (включая локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов).
Управление системой гражданской обороны организуется в соответствии с требованиями приказа МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.07.2006 N 422/90/376.
Основным способом оповещения населения в особый период считается передача речевой информации с использованием государственных сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения. Оповещение по сигналам ГО предусматривается через систему централизованного оповещения города Астрахани.
Для привлечения внимания при передаче речевой информации включают электросирены и другие сигнальные средства, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем".
Доведение сигналов гражданской обороны осуществляется по всем каналам телевидения, радиовещания, по сетям радиотрансляции.
Оповещение по сигналам ГО будет происходить по следующей схеме:
- получение информации и сигналов ГО из администрации г. Астрахани;
- подача предупредительного сигнала "Внимание всем";
- доведение речевой информации до персонала объекта.
Обязанности по организации и доведению сигналов ГО до работающего персонала возлагаются на должностное лицо ответственное за ГО объекта.
Мероприятия по обеспечению эвакуации населения (персонала проектируемого объекта) при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мероприятия по обеспечению беспрепятственного ввода и передвижения на территории проектируемого объекта аварийно-спасательных сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подъезды к рассматриваемому участку застройки осуществляются по существующим и проектируемым дорогам с твердым асфальтобетонным покрытием, со стороны ул. Бэра, ул. Трофимова, ул. Мусы Джалиля, ул. Ахшарумова.
Для доступа аварийно-спасательных служб подъезд может осуществляться с двух сторон к каждому из зданий (асфальтовое покрытие рассчитанное на нагрузку от пожарных автомобилей) согласно п. 8.1 и п. 8.9 СП 4.13130.2013 "Ограничение распространения пожара на объектах защиты".
От внутреннего края проезжей части до стены здания предусмотрено расстояние от 8 до 10 м, согласно п. 8.8 СП 4.13130.2013 "Ограничение распространения пожара на объектах защиты".
Предусмотрена ширина проездов не менее 3,5 метров, согласно п. 8.6. СП 4.13130.2013 "Ограничение распространения пожара на объектах защиты".
В общую ширину проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, включается тротуар, примыкающий к проезду в соответствии с п. 8.7 СП. 4.13130.2013 "Ограничение распространения пожара на объектах защиты".
Предусматривается основные и второстепенные подъезды для аварийно-спасательной техники, согласно п. 1, части 1. ст. 90 123-ФЗ.
Объект находится в пределах нормативного времени (не более 10 минут) прибытия к месту возникновения пожара пожарных подразделений ОФПС-1 ГУ МЧС России по Астраханской области (Ст. 76, Глава 17 Федерального Закона от 22.07.2009 ФЗ-123).
Т.к. планируется застройка зданиями от 16 этажей, зона завалов, согласно таб. Д.1 СП 165.1325800.2014, составит: для от протяженных сторон - до 19 м, для торцевых - до 14,4 м.
Перечень прилагаемых чертежей
2) ПП 01-1-02
Схема этапов застройки микрорайона (М 1:1000)
3) ПП 01-1-03
Чертеж красных линий. (М 1:1000)
4) ПП 01-1-04
Поперечные профили улиц (М 1:150)
5) ПП 02-1-05
Схема расположения проектируемой территории в структуре г. Астрахани
6) ПП 02-1-06
Схема использования территории в период подготовки проекта планировки (опорный план)
8) ПП 02-1-08
Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории (М 1:1000)
Чертеж планировки территории М 1:1000
Текст Чертежа в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru
Планировка территорий ТОМ 1 Утверждаемая часть
Схема этапов застройки микрорайона М 1:1000
Текст Схемы в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru
Планировка территорий ТОМ 1 Утверждаемая часть
Чертеж красных линий М 1:1000
Текст Чертежа в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru
Планировка территорий ТОМ 1 Утверждаемая часть
Поперечные профили улиц М 1:150
Текст Поперечных профилей в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru
Планировка территорий ТОМ 1 Утверждаемая часть
Схема
расположения проектируемой территории в структуре г. Астрахани
Текст Схемы в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru
Планировка территорий ТОМ 2 Материалы по обоснованию
Схема
использования территории в период подготовки проекта планировки (опорный план) М:1000
Текст Схемы в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru
Планировка территорий ТОМ 2 Материалы по обоснованию
Схема
организации улично-дорожной сети и движения транспорта М 1:1000
Текст Схемы в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru
Планировка территорий ТОМ 2 Материалы по обоснованию
Схема
вертикальной планировки и инженерной подготовки территории М 1:1000
Текст Схемы в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru
Планировка территорий ТОМ 2 Материалы по обоснованию
Схема
границ зон с особыми условиями использования территорий М 1:1000
Текст Схемы в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru
Планировка территорий ТОМ 2 Материалы по обоснованию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10 октября 2017 г. N 5658 "Об утверждении документации по планировке территории в границах ул. Бэра, ул. Трофимова, ул. Мусы Джалиля, ул. Ахшарумова в Советском районе г. Астрахани"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханский вестник" от 12 октября 2017 г. N 40(282)