Постановление Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 25 декабря 2017 г. N 30
"Об административном регламенте агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области предоставления государственной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Астраханской области от 01.04.2009 N 127-П "Об агентстве по управлению государственным имуществом Астраханской области", от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области предоставления государственной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области".
2. Признать утратившими силу:
- постановление агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 21.08.2014 N 19 "Об административном регламенте агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области";
- постановление агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 01.10.2014 N 21 "О внесении изменений в постановление агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 21.08.2014 N 19";
- пункт 2 постановления агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 21.05.2015 N 3 "О внесении изменений в отдельные постановления агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области".
3. Отделу нормативно-правового обеспечения агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области:
- в семидневный срок после дня первого официального опубликования настоящего постановления направить его копию, а также сведения об источнике его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области.
4. Отделу кадров, антикоррупционной политики и делопроизводства агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области в 3-дневный срок со дня принятия настоящего постановления:
- направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ" и "ГАРАНТ" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис" для включения в электронные базы данных;
- разместить настоящее постановление на официальном сайте агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области (http:// augi.astrobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- внести изменения в сведения о государственной услуге "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области" в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель агентства |
Н.В. Москвитина |
Утвержден
постановлением агентства по
управлению государственным
имуществом Астраханской области
от 25.12.2017 N 30
Административный регламент
агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области предоставления государственной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области (далее - агентство) предоставления государственной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области" (далее - административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий агентства по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Описание заявителей
Заявителями являются следующие категории юридических лиц, а также их уполномоченные представители, обратившиеся в агентство или автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители):
- государственное и муниципальное учреждение (бюджетное, казенное, автономное) в случае, предусмотренном пунктом 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- казенное предприятие - в случае, предусмотренном пунктом 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий - в случае, предусмотренном пунктом 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет агентство.
В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ.
Ответственными исполнителями государственной услуги являются должностные лица агентства и сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту.
2.2.2. Органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае, предусмотренном пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, являются:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Федеральная налоговая служба.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю подписанного руководителем агентства распоряжения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области (далее - распоряжение агентства о предоставлении государственной услуги) либо письма об отказе в приеме заявления и документов, либо распоряжения агентства об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней, в том числе срок приема и регистрации заявления и документов - 1 день.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди:
- при получении информации о ходе предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
- при подаче заявления и документов и получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Случаи предоставления государственной услуги
Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области:
2.5.1. необходимых для осуществления деятельности государственных учреждений (бюджетных, казенных, автономных);
2.5.2. необходимых для осуществления деятельности казенных предприятий;
2.5.3. необходимых для осуществления деятельности центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы (предоставление документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2-2.6.1.3 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента не требуется, если ранее было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка):
2.6.1.1. Заявление о предоставлении земельного участка, в соответствии с приложением N 1 к административному регламенту (далее - заявление), в котором указываются:
- наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных нужд;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2.6.1.2. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
2.6.1.3. заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
2.6.1.4. в случае направления такого заявления представителем юридического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе.
2.6.2. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) - в случаях, предусмотренных пунктами 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем - в случаях, предусмотренных пунктами 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
2.6.3. В случае если документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, запрашивает в порядке, установленном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента:
- в Росреестре - выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) - в случаях, предусмотренных пунктами 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- в Федеральной налоговой службе - выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем- в случаях, предусмотренных пунктами 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
2.6.4. При предоставлении государственной услуги агентство не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении агентства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.6.5. Порядок представления заявления и документов.
По выбору заявителя заявления и документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, представляются в агентство либо МФЦ посредством личного обращения заявителя, направления по почте, использования электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в электронной форме, сеть "Интернет" соответственно):
- лично при посещении агентства;
- посредством МФЦ;
- посредством государственных информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет";
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае направления заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента в электронной форме, в том числе через региональный портал либо единый портал:
- заявление заполняется в электронной форме, согласно представленной на региональном портале либо едином портале форме (в случае использования единого или регионального порталов), и подписывается по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью;
К заявлению, направленному в электронной форме прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представление указанного документа не требуется в случае направления заявления посредством регионального или единого порталов, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью);
- документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2-2.6.1.3 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, для отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме заявления и документов:
- испрашиваемый земельный участок не является объектом государственной собственности Астраханской области (заявление подано в иной уполномоченный орган);
- несоответствие заявления требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
- непредставление документов (за исключением случая, если ранее было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка), указанных в подпунктах 2.6.1.2-2.6.1.3 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме).
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка гражданином и юридическим лицом для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1369 "О порядке утверждения перечня земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в целях предоставления таких земельных участков гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий и сооружений, и о внесений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 г. N 176" порядке перечень земельных участков, представленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке находится объект, размещенный без предоставления земельного участка, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка, и агентством не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, в соответствии с которыми земельный участок не может быть предметом аукциона;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1369 "О порядке утверждения перечня земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в целях предоставления таких земельных участков гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий и сооружений" и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2006 г. N 176" порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении такого земельного участка гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охот хозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений;
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии государственной программой Астраханской области и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.1), ст. 3451);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
- приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
- приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Порядок подачи заявления в форме электронных документов), (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
- постановлением Правительства Астраханской области от 01.04.2009 N 127-П "Об агентстве по управлению государственным имуществом Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, N 15);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 43);
- постановлением Правительства Астраханской области от 15.12.2011 N 565-П "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Астраханской области", (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 57);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 N 657-П "О Порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области", (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, N 1);
- распоряжением Правительства Астраханской области от 05.11.2015 N 479-Пр "О перечнях государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, и услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), в Астраханской области, в том числе в электронной форме", (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.08.2016).
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
В помещении агентства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц агентства с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оборудуются информационными табличками.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее - места для ожидания) оснащаются стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками), столами (стойками), бумагой и канцелярскими принадлежностями и формами документов.
Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается на официальном сайте агентства http://augi.astrobl.ru в сети "Интернет" (далее - официальный сайт агентства).
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой государственной услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 3 приложения N 2 к административному регламенту;
- обоснованность отказов в приеме заявления и документов, либо в предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- возможность подачи заявления и документов для получения государственной услуги в МФЦ;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц агентства, сотрудников МФЦ при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц агентства, должностных инструкций сотрудников МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги и предоставления государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и в электронной форме.
2.12.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявителем заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, в порядке, установленном пунктом 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- доступа заявителя к сведениям о государственной услуге с использованием официального сайта агентства, единого и регионального порталов.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, предоставляемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления государственной услуги.
2.12.2. Возможность предоставления государственной услуги в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами, а взаимодействие с агентством осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между агентством и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административной процедуры посредством МФЦ.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показана в блок-схеме (приложение N 3 к административному регламенту).
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов; подготовка письма об отказе в приеме заявления и документов и направление его заявителю;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги; передача (направление) заявителю распоряжения агентства о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление в агентство или МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, в порядке, установленном пунктом 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
Ответственными за исполнение административной процедуры являются должностное лицо агентства, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции или сотрудник МФЦ.
Должностное лицо агентства, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции или сотрудник МФЦ принимает заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1-2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным агентством;
- заверяет копию документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и приобщает к поданному заявлению (при личном обращении);
- на втором экземпляре заявления ставит отметку о принятии заявления с указанием даты, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица агентства или сотрудника МФЦ, принявшего заявление, а также сообщает контактный телефон (при личном обращении).
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должностным лицом агентства, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, или сотрудником МФЦ.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов; подготовка письма об отказе в приеме заявления и документов и направление его заявителю.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием и регистрация должностным лицом агентства, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, или сотрудником МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, должностное лицо агентства, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, и сотрудник МФЦ.
Сотрудник МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем приема и регистрации в МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, направляет их по реестру в агентство для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Поступившие заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1-2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, в том числе из МФЦ должностное лицо агентства, ответственное за прием, учет и направлению корреспонденции, в день поступления передает их должностному лицу агентства, ответственному за предоставление государственной услуги, определенному в соответствии с визой руководителя агентства для рассмотрения.
Должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления к нему зарегистрированных заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, рассматривает их на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку письма об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и обеспечивает его подписание у руководителя агентства и направляет его заявителю:
- в течение 10 дней со дня регистрации заявления и документов, при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента;
- в течение 3 дней со дня регистрации заявления и документов, при наличии основания для отказа в приеме заявления и документов, указанного в абзаце пятом пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента.
Направление письма об отказе в приеме заявления и документов, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, осуществляется путем выдачи лично под роспись, направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - способ, указанный в заявлении).
В случае направления письма об отказе в приеме заявления и документов в форме электронных документов по соответствующему запросу заявителя, ему также выдается экземпляр письма об отказе в приеме заявления и документов с приложением заявления и документов в бумажном виде.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, запрашивает документы (сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в органах указанных в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 административного регламента, в порядке, предусмотренным подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента.
Результатом исполнения данной административной процедуры является рассмотрение заявления и документов должностным лицом агентства, ответственным за предоставление государственной услуги, направление письма об отказе в приеме заявления и документов.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет - не более 10 дней.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов, поступивших от заявителя, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента и непредставление (не полное представление) документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации должностным лицом агентства, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, заявления и документов от заявителя.
В случае, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, по собственной инициативе, должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством в день регистрации заявления и документов:
- в Росреестр - для получения выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) - в случаях, предусмотренных пунктами 2.5.1-2.5.3 пункта 2.5 административного регламента;
- в Федеральную налоговую службу - для получения выписки из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем - в случаях, предусмотренных пунктами 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение рабочих 5 дней со дня поступления запроса.
Результатом исполнения данной административной процедуры является получение из органов, указанных в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 административного регламента, документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги; передача (направление) заявителю распоряжения агентства о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента.
Если основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект распоряжения агентства о предоставлении государственной услуги, в котором указывается кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, а также наименование организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц в случае предоставления земельного участка юридическому лицу.
Должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги обеспечивает его подписание у руководителя агентства и направляет заявителю способом, указанным в заявлении.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект распоряжения агентства об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором указываются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, и обеспечивает его подписание у руководителя агентства и направление заявителю способом, указанным в заявлении.
В случае направления распоряжения агентства о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, по соответствующему запросу заявителя, ему также выдается распоряжение агентства о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в бумажном виде.
Результатом исполнения данной административной процедуры является передача (направление) заявителю подписанного руководителем агентства проекта распоряжения агентства о предоставлении государственной услуги либо распоряжения агентства об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 19 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, либо директором МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем агентства и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц агентства или сотрудников МФЦ.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц службы и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица агентства, сотрудники МФЦ несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренные разделом 3 административного регламента, которые закрепляются в их должностных регламентах, должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица агентства или сотрудниками МФЦ обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в агентство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами агентства, ответственными за предоставление государственной услуги, и сотрудниками МФЦ положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) агентства, должностных лиц агентства
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) агентства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействия) агентства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами агентства, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц агентства, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте агентства, на официальном сайте МФЦ, на региональном и едином порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении агентства и МФЦ.
5.3. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа агентства, должностного лица агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица агентства, которым может быть направлена жалоба
5.4.1. Жалоба рассматривается агентством в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в агентство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в агентстве.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица агентства обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подается в агентство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес агентства: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 12.
Адрес электронной почты агентства: augi@astrobl.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Официальный сайт агентства в сети "Интернет": www.augi.astrobl.ru.
Телефон агентства: 51-78-08; факс агентства 51-44-26.
5.5.3. Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8.
Адрес сайта МФЦ: www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
Информация о филиалах МФЦ приведена в приложении N 4 к административному регламенту.
5.5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование агентства, должностного лица агентства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) агентства, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) агентства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется агентством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы агентства, указанным в пункте 1 приложения N 2 к административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта агентства в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании агентством системы досудебного обжалования).
5.5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5.5 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо агентства, министерства уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в агентство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа агентства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" агентство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы агентство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случаях, если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование агентства, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице агентства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом агентства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица агентства.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в агентство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Агентство или должностное лицо агентства по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 рабочих дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Агентство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица агентства, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Агентство в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего подраздела, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых агентство отказывает в удовлетворении жалобы
Агентство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
ОБРАЗЕЦ
Наименование, местонахождение Руководителю агентства
заявителя, по управлению государственным
(для юридических лиц) имуществом Астраханской области
ИНН, государственный от
регистрационный номер ___________________________________
записи о государственной ФИО
регистрации ЕГРЮЛ, ___________________________________
(за исключением иностранных реквизиты документа,
юридических лиц) удостоверяющего личность заявителя
(для гражданина)
___________________________________
место жительства, контактный
телефон
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с __________________________________________________
(основание предоставления земельного участка со
ссылкой на пункт и статью ЗК РФ)
просим предоставить на праве ___________________________________________
земельный участок, находящийся в государственной собственности
Астраханской области, площадью __________, с кадастровым номером
__________________, расположенный по адресу: ___________________________
_____________________________________________, для использования в целях
____________________________________________________________________, на
основании _____________________________________________________________.
Результат рассмотрения заявления прошу предоставить (выбрать нужный
вариант):
- почтовым отправлением по адресу: ____________________________________;
(почтовый адрес с указанием индекса)
- при личном обращении.
Уведомление о получении заявления и документов направить (в случае
направления заявления и документов в форме электронных документов
выбрать нужный вариант):
- по почте;
- посредством электронной почты;
- по телефону.
Приложения:*
1. _______________ на _____ л. в 1 экз.;
2. _______________ на _____ л. в 1 экз.
Подпись
Дата
Примечание: * в приложении перечисляется перечень документов,
прилагаемых к заявлению.
** При необходимости в заявлении указать:
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для
государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок
предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для
государственных или муниципальных нужд;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если
земельный участок предоставляется для размещения объектов,
предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения.
Приложение N 2
к административному регламенту
Порядок
информирования о предоставлении государственной услуги
1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы агентства:
Адрес местонахождения: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 12.
График работы агентства:
понедельник - пятница с 08.30 до 17.30
(перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
адрес электронной почты: augi@astrobl.ru
официальный сайт агентства в сети "Интернет": www.augi.astrobl.ru
Телефоны для справок:
приемная агентства: 8(8512)51-78-08;
факс агентства: 8(8512)51-44-26.
2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами агентства, ответственными за предоставление государственной услуги, сотрудниками МФЦ.
Должностные лица агентства, ответственные за предоставление государственной услуги, сотрудники МФЦ осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы агентства, МФЦ;
- о справочных номерах телефонов агентства, МФЦ;
- об адресах официальных сайтов агентства, МФЦ в сети "Интернет", адресах электронной почты агентства, МФЦ, о возможности получения государственной услуги в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах четвертом-седьмом настоящего пункта.
Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Информирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
3. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами агентства, сотрудниками МФЦ в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами агентства, ответственными за предоставление государственной услуги, сотрудниками МФЦ по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего приложения;
- взаимодействия должностных лиц агентства, ответственных за предоставление государственной услуги, сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте агентства, региональном и едином порталах, на официальном сайте МФЦ и на информационных стендах, размещенных в помещении агентства.
4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц агентства, сотрудников МФЦ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность с указанием места работы, предлагают представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, сотрудник МФЦ должны представиться, указать фамилию, имя и отчество (при наличии), сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, сотрудник МФЦ должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица агентства, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем агентства. Письменный ответ на письменное обращение и обращение в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения;
- для удобства получения информации и заполнения необходимых документов (предоставления государственной услуги) в помещении агентства или МФЦ размещены стенды с перечнем необходимых документов и указанием порядка предоставления государственной услуги.
5. На информационных стендах, на официальных сайтах агентства, МФЦ размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) агентства, должностных лиц агентства;
- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 3 к административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, для отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заявления о предоставлении земельного участка (приложение N 1 к административному регламенту);
- адреса электронной почты агентства и МФЦ, адреса официальных сайтов в сети "Интернет", адреса регионального и единого порталов.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в помещении агентства, МФЦ.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Приложение N 3
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области"
/-----------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов |
| должностным лицом агентства или сотрудником МФЦ, |
|ответственными за прием и регистрацию документов - 1 |
| день |
\-----------------------------------------------------/
|
/-------------------------------\ /-----------------------------\
| Формирование и направление | | Рассмотрение заявления и |
| межведомственных запросов в | |документов; подготовка письма |
| органы, участвующие в |-------|об отказе в приеме заявления и|
|предоставлении государственной | | документов и направление его |
| услуги - не более 5 рабочих |-------| заявителю - не более 10 дней |
| дней со дня регистрации | | |
| заявления и документов | | |
\-------------------------------/ \------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении (об отказе в |
| предоставлении) государственной услуги; передача |
| (направление) заявителю распоряжения агентства о |
|предоставлении государственной услуги или об отказе в|
| предоставлении государственной услуги- не более 19 |
| дней |
\-----------------------------------------------------/
Приложение N 4
к административному регламенту
Перечень
филиалов многофункционального центра
N п/п |
Наименование филиала многофункционального центра |
Местонахождение филиала многофункционального центра |
1 |
Филиал в Кировском районе г. Астрахани |
Астраханская область, г. Астрахань, Кировский район, ул. Бабефа, д. 8, тел.: 8(8512) 66-88-07 8(8512) 66-88-09 8(8512) 66-88-08 |
2 |
Филиал в Советском районе г. Астрахани |
Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул. Боевая, д. 57 а, тел.: 8(8512) 66-88-19, 8(8512) 66-88-20 |
3 |
Филиал в Советском районе г. Астрахани |
Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул. Адмирала Нахимова, д. 235д, тел.: 8(8512) 66-88-14, 8(8512) 66-88-15 |
4 |
Филиал в Советском районе г. Астрахани |
Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул. Кирова, д. 73 тел.: 8(8512) 66-88-35 8(8512) 66-88-36 |
5 |
Филиал в Ленинском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Ленинский район, пл. Вокзальная, д. 1, тел.: 8(8512) 54-10-05, 8(8512) 54-10-03 |
6 |
Филиал в Ленинском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Ленинский район, ул. Адмиралтейская, д. 46 литер Е, тел.: 8(8512) 668-830 |
7 |
Филиал в Трусовском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Трусовский район, ул. Дзержинского, д. 5, тел.: 8(8512) 26-68-01, 8(8512) 26-68-02 |
8 |
Филиал в Трусовском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Трусовский район, ул. Магистральная, д. 29 |
9 |
Ахтубинский филиал |
Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Шубина, д. 81, тел.: 8(85141) 5-25-36, 8(85141) 5-27-41 |
10 |
Володарский филиал |
Астраханская область, Володарский район, п. Володарский, ул. Мичурина, д. 19, литер "А", тел.: 8(8512) 48-70-52, 8(8512) 48-70-53 |
11 |
Енотаевский филиал |
Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Мусаева/Чичерина, д. 59а/22в, тел.: 8(8512) 66-88-12, факс: 8(8512) 66-88-13 |
12 |
Икрянинский филиал |
Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Советская, д. 40, помещение N 038, тел.: 8(8512) 317-348, 8(8512) 317-347, 8(85144) 2-10-54 |
13 |
Красноярский филиал |
Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д. 62, литер "А", тел.: 8(8512) 26-68-03, 8(8512) 26-68-04 |
14 |
Камызякский филиал |
Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Молодежная, д. 32, тел.: 8(8512) 66-88-17, 8(851-45) 7-00-43 |
15 |
Лиманский филиал |
Астраханская область, Лиманский район, р. п. Лиман, ул. Электрическая, д. 1, тел.: 8(8512) 266-740, 8(8512) 266-741 |
16 |
Приволжский филиал |
Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, д. 47, помещение N 24, тел.: 8(8512) 668-821 |
17 |
Харабалинский филиал |
Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, 7 квартал, д. 20, литер 1, тел.: 8(85148) 40-080, 8(85148) 40-081 |
18 |
Наримановский филиал |
Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, проспект Строителей, д. 7, тел.: 8(8512) 668-832 |
19 |
Знаменский филиал |
Астраханская область, г. Знаменск, ул. Ленина, д. 26, помещение N 019, тел.: 8(85140) 6-00-82, 8(085140) 6-00-83 |
20 |
Черноярский филиал |
Астраханская область, Черноярский район, с. Черный Яр, ул. им Маршала Жукова, д. 2 литер стр. А, тел.: 8(8512) 668-829 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 25 декабря 2017 г. N 30 "Об административном регламенте агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области предоставления государственной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 28 декабря 2017 г. N 51
Постановлением министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области от 19 декабря 2022 г. N 29 настоящий документ признан утратившим силу с 3 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 28 октября 2021 г. N 54
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2021 г.
Постановление Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 6 апреля 2020 г. N 13
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2020 г.
Постановление Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 26 декабря 2018 г. N 38
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Постановление Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 15 июня 2018 г. N 12
Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.