Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 10 октября 2016 г. N 1152
"Об утверждении положения "О муниципально-частном партнерстве на территории муниципального образования "Красноярский район"
В целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления и юридических лиц в рамках муниципально-частного партнерства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрация муниципального образования "Красноярский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О муниципально-частном партнерстве на территории муниципального образования "Красноярский район".
2. Определить уполномоченным органом, ответственным за реализацию муниципально-частного партнерства на территории муниципального образования "Красноярский район", - отдел имущественных отношений администрации муниципального образования "Красноярский район".
3. Организационно-контрольному, аналитическому отделу (Расмамбетова):
- обнародовать настоящее постановление на информационных стендах, расположенных в администрации района, в библиотеке МБУ "МКДЦ "Мир", разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации МО "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru;
- направить настоящее постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области, в информационное агентство "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2016.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансово-экономического управления Э.А. Яксыбаева.
Глава района |
Н.И. Байтемиров |
Утверждено
постановлением
администрации района
от 10 октября 2016 г. N 1152
Положение
о муниципально-частном партнерстве на территории муниципального образования "Красноярский район"
1. Цели и предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Целями настоящего Положения о муниципально-частном партнерстве (далее - Положение) являются создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику района, обеспечение стабильных условий для развития муниципально-частного партнерства в районе, привлечение частных инвестиций, повышения уровня жизни населения, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество).
1.2. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы правового регулирования, цели, задачи, принципы, алгоритм взаимодействия структурных подразделений администрации района, формы и условия участия в муниципально-частном партнерстве на территории муниципального образования "Красноярский район".
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон 224-ФЗ) в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
- проект муниципально-частного партнерства (далее также - проект) - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах муниципально-частного партнерства;
- соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом 224-ФЗ;
- публичный партнер - муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган;
- частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом 224-ФЗ заключено соглашение;
- финансирующее лицо - юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору о совместной деятельности объединение двух и более юридических лиц, предоставляющие заемные средства частному партнеру для реализации соглашения на условиях возвратности, платности, срочности;
- прямое соглашение - гражданско-правовой договор, заключенный между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока реализации соглашения, а также при изменении и прекращении соглашения;
- сравнительное преимущество - преимущество в использовании средств муниципального бюджета, необходимых для реализации проекта, перед использованием средств муниципального бюджета, необходимых для реализации муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации муниципального контракта;
- эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением;
- техническое обслуживание объекта соглашения (далее также - техническое обслуживание) - мероприятия, направленные на поддержание объекта соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии и осуществление его текущего или капитального ремонта;
- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации района, определенное главой района в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Положения;
- совместный конкурс - конкурс, который проводится в порядке, установленном настоящим Положением, двумя и более публичными партнерами в целях реализации проекта и по итогам которого каждый публичный партнер заключает соглашение с победителем совместного конкурса или иным лицом, имеющим право в соответствии с настоящим Положением на заключение такого соглашения.
2.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
3. Принципы участия муниципального образования в проектах муниципально-частного партнерства
Участие муниципального образования в проектах муниципально-частного партнерства основывается на принципах:
- открытости и доступности информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
- отсутствия дискриминации, равноправия сторон соглашения и равенства их перед законом;
- добросовестного исполнения сторонами соглашения и равенство их перед законом;
- справедливого распределения рисков и обязательств между сторонами соглашения;
- обеспечения конкуренции;
- свободы заключения соглашения.
4. Стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве
4.1. Сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер.
4.2. Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:
1) муниципальные унитарные предприятия;
2) муниципальные учреждения;
3) публично-правовые компании и иные создаваемые муниципальным образованием на основании федеральных и областных законов юридические лица;
4) хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем муниципального образования;
5) дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта организаций;
6) некоммерческие организации, созданные муниципальным образованием в форме фондов;
7) некоммерческие организации, созданные указанными в подпунктах 1-6 настоящего пункта организациями в форме фондов.
4.3. Хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства находятся под контролем муниципального образования, а также под контролем организаций, указанных в подпунктах 1-4 части 2 пункта 4.2 настоящего Положения, при наличии одного из следующих признаков:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в подпунктах 1-4 пункта 4.2"
1) муниципальное образование и одна из организаций, указанных в подпунктах 1-4 пункта 4.2 настоящего Положения, имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;
2) муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в подпунктах 1-4 пункта 4.2. настоящего Положения, на основании договора или по иным основаниям получили право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности;
3) муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в подпунктах 1-4 пункта 4.2 настоящего Положения, имеют право назначить единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица либо имеют безусловную возможность избрать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица.
4.4. Отдельные права и обязанности публичного партнера могут осуществляться органами и (или) указанными в пункте 4.2 настоящего Положения юридическими лицами, уполномоченными публичным партнером в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее также - органы и юридические лица, выступающие на стороне публичного партнера).
4.5. Порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, отдельных прав и обязанностей публичного партнера, объем и состав этих прав и обязанностей определяются соглашением на основании решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
4.6. Частный партнер обязан исполнять обязательства по соглашению своими силами. Частный партнер вправе исполнять свои обязательства по соглашению с привлечением третьих лиц только в случае, если это допускается условиями соглашения. При этом частный партнер несет ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные.
4.7. Привлечение частным партнером третьих лиц в целях исполнения его обязательств по соглашению допускается только с согласия в письменной форме публичного партнера, которое оформляется отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью соглашения, и в котором может быть определен перечень третьих лиц с указанием сведений, их идентифицирующих. В случае, если в согласии публичного партнера указаны лица, которые могут привлекаться частным партнером, частный партнер не вправе привлекать иных лиц к исполнению своих обязательств по соглашению, а указанные в данном перечне третьи лица не вправе привлекать иных лиц для исполнения своих обязательств.
4.8. Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям:
1) не проведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;
2) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;
4) наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений.
4.9. Установление не предусмотренных настоящим Положением требований к частным партнерам не допускается.
5. Элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве
5.1. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства уполномоченным органом местного самоуправления определяется форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение предусмотренных настоящим Положением обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
5.2. Обязательными элементами соглашения являются:
1) строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;
2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
3) осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
4) возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения в соответствии с настоящим Положением.
5.3. В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
1) проектирование частным партнером объекта соглашения;
2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
3) обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
4) наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока. Это условие будет обязательным, если объем финансирования публичным партнером и стоимость имущества и прав, передаваемых частному партнеру, превышают объем финансирования со стороны частного партнера.
5.4. Финансирование создания объекта соглашения, его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет средств бюджета муниципального образования "Красноярский район" осуществляется исключительно за счет предоставления субсидий из бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Срок соглашения может составлять от 3 до 50 лет. Срок устанавливается с учетом сроков строительства, окупаемости и прочих характеристик проекта.
6. Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве
6.1. Объектами соглашения являются:
1) частные автодороги, мосты и сопутствующая инфраструктура;
2) транспорт общего пользования (кроме метро);
3) объекты ж/д транспорта;
4) объекты трубопроводного транспорта;
5) морские, речные порты и сопутствующая инфраструктура;
6) морские и речные суда, паромные переправы, доки;
7) воздушные суда, аэродромы, аэропорты и пр.;
8) объекты по производству, передаче и распределению электроэнергии;
9) гидротехнические сооружения;
10) линейные объекты связи;
11) объекты здравоохранения;
12) объекты образования, культуры, спорта и пр.;
13) объекты для обработки, утилизации, размещения твердых коммунальных отходов;
14) объекты благоустройства территорий;
15) мелиоративные системы и объекты их инфраструктуры;
16) отдельные объекты производства, переработки, хранения сельхозпродукции.
6.2. Объектом соглашения из перечня указанных в пункте 6.1 настоящего Положения объектов соглашения может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.
Объектом соглашения может быть исключительно проект, который предполагает новое строительство или реконструкцию.
Объектом соглашения не может быть отдельно движимое имущество без технологической связи с недвижимостью.
6.3. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов соглашений, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения. Заключение соглашения в отношении нескольких объектов соглашения допускается в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
6.4. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.
6.5. Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), которое на момент заключения соглашения принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
6.6. Частный партнер не вправе передавать в залог объект соглашения и (или) свои права по соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение не менее чем ста восьмидесяти дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения.
6.7. В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога.
7. Разработка и рассмотрение предложений о реализации проекта муниципально-частного партнерства
7.1. В случае если инициатором проекта выступает публичный партнер, структурное подразделение администрации района, в чьей подведомственности находится предполагаемый объект соглашения (далее - отраслевое структурное подразделение) обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее также - предложение о реализации проекта) в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Закона 224-ФЗ, и направляет такое предложение на рассмотрение в уполномоченный орган.
Далее процедура разработки предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства осуществляется в соответствии с положениями Закона 224-ФЗ.
7.2. Рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства осуществляется уполномоченным органом в соответствии с федеральным законодательством.
Оценка эффективности проекта проводится перед рассмотрением проекта на определение его сравнительного преимущества на основании следующих критериев:
1) финансовая эффективность проекта муниципально-частного партнерства;
2) социально-экономический эффект от реализации проекта муниципально-частного партнерства, рассчитанный с учетом целей и задач, определенных в соответствующих документах стратегического планирования.
На основании пункта 11.3 настоящего Положения оценка эффективности проекта проводится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
8. Принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства
8.1. Решение о реализации проекта принимается главой муниципального образования, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации) при наличии положительного заключения уполномоченного органа в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня получения положительного заключения.
8.2. Решением о реализации проекта утверждаются:
1) цели и задачи реализации такого проекта;
2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3) существенные условия соглашения;
4) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа;
5) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);
6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;
8) сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений;
9) порядок и сроки заключения соглашения (в случае проведения совместного конкурса - соглашений);
10) состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения;
11) другие положения в соответствии с федеральным законодательством.
8.3. Положения по принятию решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, не определенные в настоящем Положении, применяются в соответствии с федеральным законодательством.
9. Информация о проекте муниципально-частного партнерства
9.1. В муниципальном образовании обеспечивается свободный бесплатный доступ к информации о соглашении, размещенной на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
9.2. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию, которая должна содержать следующее:
1) информация о проекте;
2) решение о реализации проекта;
3) реестр соглашений о муниципально-частном партнерстве;
4) результаты мониторинга реализации соглашения;
5) отчеты о результатах проверок исполнения частным партнером обязательств по соглашению;
6) конкурсная документация и информация о порядке проведения конкурсных процедур;
7) иная информация, подлежащая размещению в соответствии с федеральным законодательством.
9.3. Информация, размещенная на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна быть полной, актуальной и достоверной.
10. Соглашение о муниципально-частном партнерстве
10.1. По результатам рассмотрения и при положительном решении главы района уполномоченный орган заключает соглашение с частным партнером. Соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:
1) элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве, определяющие форму муниципально-частного партнерства, а также обязательства сторон соглашения, вытекающие из этих элементов;
2) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации соглашения в соответствии с этими значениями;
3) сведения об объекте соглашения, в том числе его технико-экономические показатели;
4) обязательство публичного партнера предоставить частному партнеру предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, объекты недвижимого имущества (в том числе земельный участок или земельные участки) и (или) недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой;
5) срок и (или) порядок определения срока действия соглашения;
6) условие и порядок возникновения права частной собственности на объект соглашения;
7) обязательства сторон соглашения обеспечить осуществление мероприятий по исполнению соглашения, в том числе исполнению обязательств, вытекающих из элементов соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, а также порядок осуществления таких мероприятий;
8) порядок и сроки возмещения расходов сторон соглашения, в том числе в случае его досрочного прекращения;
9) способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению (предоставление банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии), передача публичному партнеру в залог прав частного партнера по договору банковского счета, страхование риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению), размеры предоставляемого финансового обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
10) обязательства сторон в связи с досрочным прекращением соглашения, обязательства сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательство частного партнера передать находящийся в его собственности объект соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных настоящим Положением и соглашением;
11) ответственность сторон соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;
12) иные существенные условия, предусмотренные федеральным законодательством.
Частный партнер обязан исполнять обязательства своими силами и вправе привлекать третьих лиц, только если это прямо предусмотрено условиями соглашения.
Уступка прав и обязанностей по соглашению о МЧП недопустима.
10.2. Заключение, изменение, прекращение соглашения о муниципально-частном партнерстве, переход прав и обязанностей по соглашению, замена частного партнера осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, и с учетом утвержденных форм предложения о реализации проекта МЧП), требований к сведениям в предложении о реализации проекта МЧП (Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 N 1386); правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта МЧП (Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 N 1388); правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта МЧП на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества (Постановление Правительства от 03.12.2015 N 1309); правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о МЧП (Постановление Правительства РФ от 04.12.2015 N 1322); порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта МЧП между публичным партнером и инициатором проекта (Приказ Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 864); порядком проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта МЧП между публичным партнером и инициатором проекта (Приказ Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 863); методики оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества (Приказ Минэкономразвития России от 30.11.2015 N 894).
10.13. Права публичного партнера на осуществление контроля за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве определяются в соответствии с федеральным законодательством.
10.14. Гарантии прав и законных интересов частного партнера при реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве определяются в соответствии с федеральным законодательством.
11. Полномочия муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства
11.1. К полномочиям главы муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами.
11.2. Глава муниципального образования определяет орган (структурное подразделение администрации района), уполномоченный на осуществление следующих полномочий:
Уполномоченный орган (отдел имущественных отношений):
1) обеспечение координации деятельности структурных подразделений администрации района при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
4) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством.
Финансово-экономическое управление:
1) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
2) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.
Отдел по правовому обеспечению и земельным вопросам:
- содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
11.3. Глава муниципального образования направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Закона 224-ФЗ.
12. Определение частного партнера для реализации проекта муниципально-частного партнерства. Порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве
12.1. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения (далее также - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12.2 настоящего Положения. Конкурс проводится уполномоченным органом самостоятельно либо с привлечением специализированной организации.
12.2. Заключение соглашения без проведения конкурса допускается в соответствии с федеральным законодательством.
12.3. Заключение соглашения производится в следующем порядке:
1. партнер инициирует проект МЧП: направление частным партнером публичному партнеру предложения по установленной форме с приложением независимой гарантии в размере 5% прогнозируемого финансирования проекта (факультативно-предварительные переговоры), направление предложения публичным партнером (по общему правилу) в уполномоченный орган для рассмотрения (в случае принятия предложения) в течение 90 календарных дней;
2. рассмотрение предложения уполномоченным органом: вынесение положительного либо отрицательного заключения; передача проекта в орган, уполномоченный принимать решения о реализации проекта МЧП в течение 60 дней;
3. принятие уполномоченным органом решения о реализации проекта: утверждение существенных условий соглашения, вида, критериев, сроков конкурса, конкурсной документации и т.д., публикация на сайте www.torgi.gov.ru для подачи заявок; подача заявок (45 календарных дней); в случае подачи 2 и более заявок - проведение конкурса (предварительный отбор, представление конкурсных предложений, вскрытие конвертов, определение победителя, подписание протокола; в случае подачи одной заявки - реализация проекта без конкурса; подписание соглашения о МЧП (в течение 5 календарных дней).
12.4. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
12.5. К критериям конкурса могут относиться:
1) технические критерии;
2) финансово-экономические критерии;
3) юридические критерии (срок действия соглашения, риски, принимаемые на себя публичным партнером и частным партнером, в том числе обязательства, принимаемые на себя частным партнером в случаях недополучения запланированных доходов от эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании объекта соглашения, его эксплуатации и (или) его техническом обслуживании).
12.6. При установлении критериев конкурса должны быть учтены значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа.
12.7. Для каждого предусмотренного пунктом 12.5 настоящего Положения критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:
1) начальное условие в виде числового значения (далее - начальное значение критерия конкурса);
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;
3) весовой коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
12.8. Значения весовых коэффициентов, учитывающих значимость указанных в части 12.5 настоящего Положения критериев конкурса, могут изменяться от ноля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
12.9. Использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
12.10. Максимальные значения весовых коэффициентов, учитывающих значимость указанных в пункте 12.5 настоящего Положения критериев конкурса, могут принимать следующие значения:
1) технические критерии - до ноля целых пяти десятых;
2) финансово-экономические критерии - до ноля целых восьми десятых;
3) юридические критерии - до ноля целых пяти десятых.
12.11. Значения критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяются в конкурсной документации.
12.12. Конкурс признается несостоявшимся по решению публичного партнера, принимаемому:
1) не позднее чем через один день со дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе в случае, если представлено менее двух таких заявок;
2) не позднее чем через один день со дня истечения срока предварительного отбора участников конкурса в случае, если менее чем два лица, представившие заявки на участие в конкурсе, признаны участниками конкурса;
3) не позднее чем через один день со дня истечения срока представления конкурсных предложений в случае, если представлено менее двух конкурсных предложений;
4) не позднее чем через один день со дня истечения срока для подписания соглашения участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, если в течение такого срока соглашение не было подписано этим лицом, либо не позднее чем через один день с момента отказа этого лица от заключения соглашения.
12.13. Положения по конкурсу на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, не определенные в настоящем Положении, применяются в соответствии с федеральным законодательством.
13. Совместный конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве
13.1. В целях заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве два и более публичных партнера вправе провести совместный конкурс.
13.2. Совместный конкурс проводится в порядке, установленном настоящей главой.
13.3. Права, обязанности и ответственность публичных партнеров при проведении совместного конкурса определяются соглашением о проведении совместного конкурса. С победителем совместного конкурса каждым публичным партнером заключается отдельное соглашение.
13.4. Организатором совместного конкурса выступает один из публичных партнеров, которому другие публичные партнеры передают на основании соглашения о проведении совместного конкурса часть своих полномочий по организации и проведению совместного конкурса.
13.5. Соглашение о проведении совместного конкурса включает в себя:
1) информацию о лице, являющемся организатором совместного конкурса, а также о сторонах соглашения о проведении совместного конкурса;
2) права, обязанности и ответственность сторон соглашения о проведении совместного конкурса, в том числе перечень полномочий, переданных организатору сторонами этого соглашения;
3) порядок согласования и сроки принятия решений о реализации проекта и проведении совместного конкурса;
4) информацию об условиях соглашений, заключаемых по итогам совместного конкурса;
5) порядок и сроки подготовки и утверждения конкурсной документации, примерный срок проведения совместного конкурса;
6) порядок и сроки формирования конкурсной комиссии;
7) порядок рассмотрения споров;
8) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения о проведении совместного конкурса.
14. Конкурсная документация
14.1. Конкурсная документация должна содержать:
1) решение о реализации проекта;
2) условия конкурса;
3) требования, которые предъявляются к профессиональным, деловым качествам представивших заявки на участие в конкурсе лиц и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;
4) исчерпывающий перечень документов и материалов, форму их направления лицами, представляющими заявки на участие в конкурсе, конкурсные предложения;
5) критерии конкурса;
6) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;
7) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты, время начала и истечения срока);
8) порядок, место и срок представления конкурсной документации;
9) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
10) указание на способы обеспечения частным партнером исполнения обязательств по соглашению, а также требование о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств частного партнера по соглашению;
11) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
12) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
13) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;
14) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
15) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса в случае, если такой отбор предусмотрен условиями конкурса;
16) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
17) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;
18) порядок определения победителя конкурса;
19) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
20) срок подписания соглашения;
21) срок и порядок проведения переговоров с победителем конкурса;
22) иную информацию в соответствии с федеральным законодательством.
14.2. В случае если при осуществлении частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, реализация частным партнером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) и решением публичного партнера установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера, конкурсная документация должна содержать такие параметры.
14.3. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.
14.4. Положения по конкурсной документации, не определенные в настоящем Положении, применяются в соответствии с федеральным законодательством.
15. Конкурсная комиссия
15.1. Для проведения конкурса публичным партнером (уполномоченным органом) создается конкурсная комиссия. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек и должна состоять из представителей следующих структурных подразделений: отдел имущественных отношений, отдел по правовому обеспечению и земельным вопросам, финансово-экономического управления, сектор по муниципальным заказам, отраслевое структурное подразделение.
Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.
15.2. Членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, являющиеся работниками лиц, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих лиц, членами их органов управления или их аффилированными лицами. В случае выявления в составе конкурсной комиссии независимых экспертов таких лиц публичный партнер заменяет их иными лицами.
15.3. Конкурсная комиссия выполняет функции в соответствии с федеральным законодательством.
16. Проведение предварительного отбора участников конкурса
16.1. Предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:
1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. Конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;
2) соответствие заявителя требованиям к участникам конкурса. Конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им и подтверждающих соответствие заявителя указанным требованиям документов и материалов;
3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к частному партнеру в соответствии с настоящим Положением.
16.2. Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.
16.3. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;
2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;
3) представленные заявителем документы и материалы неполные и (или) недостоверные;
4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.
16.4. Конкурсная комиссия в течение трех дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии при условии, если конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.
16.5. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16.6. Публичный партнер вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в порядке, установленном настоящим Положением, в течение трех дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, публичный партнер в течение десяти дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. Срок представления заявителем этого предложения составляет не более чем шестьдесят дней со дня получения заявителем предложения публичного партнера. Срок рассмотрения публичным партнером представленного таким заявителем предложения устанавливается публичным партнером, но не может составлять более чем пятнадцать дней со дня представления таким заявителем предложения. По результатам рассмотрения представленного заявителем предложения публичный партнер в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении соглашения с таким заявителем.
16.7. Публичный партнер возвращает заявителю, представившему единственную заявку на участие в конкурсе, внесенный им задаток в случае, если:
1) заявителю не было предложено представить публичному партнеру предложение о заключении соглашения (в течение пятнадцати дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся);
2) заявитель не представил публичному партнеру предложение о заключении соглашения (в течение пяти дней после дня истечения установленного срока представления предложения о заключении соглашения);
3) публичный партнер по результатам рассмотрения представленного заявителем предложения о заключении соглашения не принял решение о заключении с таким заявителем соглашения (в течение пяти дней после дня истечения установленного срока рассмотрения публичным партнером предложения о заключении соглашения).
17. Представление конкурсных предложений. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями. Порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений
Представление конкурсных предложений, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
18. Порядок определения победителя конкурса
18.1. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в порядке, предусмотренном статьей 22 Закона 224-ФЗ.
18.2. В случае, если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.
18.3. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в котором указываются:
1) критерии конкурса;
2) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;
3) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;
4) результаты оценки конкурсных предложений;
5) наименование и место нахождения победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса, а также участника конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
18.4. Решение о признании участника конкурса победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Содержание протокола о результатах проведения конкурса и срок его подписания
19.1. Конкурсной комиссией не позднее чем через пять дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывается протокол о результатах проведения конкурса, в который включаются:
1) решение о заключении соглашения с указанием вида конкурса;
2) сообщение о проведении конкурса;
3) список лиц, которым в соответствии с решением о реализации проекта было направлено уведомление о проведении конкурса одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса);
4) конкурсная документация и внесенные в нее изменения;
5) запросы участников конкурса о разъяснении положений конкурсной документации и соответствующие разъяснения публичного партнера или конкурсной комиссии;
6) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
7) оригиналы заявок на участие в конкурсе, представленные в конкурсную комиссию;
8) протокол проведения предварительного отбора участников конкурса в случае, если проведение предварительного отбора предусмотрено решением о реализации проекта;
9) перечень участников конкурса, которым были направлены уведомления с предложением представить конкурсные предложения;
10) протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
11) протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
19.2. Протокол о результатах проведения конкурса хранится у публичного партнера в течение срока действия соглашения.
19.3. Суммы внесенных участниками конкурса задатков возвращаются всем участникам конкурса, за исключением победителя конкурса, в течение пяти дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса.
20. Размещение сообщения о результатах проведения конкурса, уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса. Порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве
20.1. Размещение сообщения о результатах проведения конкурса, уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса, порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством уполномоченным органом с привлечением сектора муниципального заказа администрации района либо фонда государственного имущества Астраханской области.
20.2. Соглашение вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено соглашением.
21. Заключительные положения
21.1. Вопросы о муниципально-частном партнерстве, не определенные в настоящем Положении, рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством.
21.2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 10 октября 2016 г. N 1152 "Об утверждении положения "О муниципально-частном партнерстве на территории муниципального образования "Красноярский район"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Положение, утвержденное настоящим постановлением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 15 июля 2021 г. N 558
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления