Постановление администрации муниципального образования "Икрянинского района" от 17 июля 2018 г. N 783п
"Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Икрянинский район" но предоставлению муниципальной услуги "Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 05.11.2013 N 1257п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 03.11.2017 N 1125п "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией МО "Икрянинский район" администрация муниципального образования "Икрянинский район"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Икрянинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2. Отделу информационных ресурсов и технологий администрации МО "Икрянинский район" (Маврина Т.В.) разместить настоящий административный регламент на официальном сайте администрации муниципального образования "Икрянинский район", в государственных информационных системах www.gosuslugi.ru, www.gosuslugi.astrobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Икрянинский район", на информационных стендах администрации в местах предоставления муниципальной услуги.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава администрации |
С.А. Стемасов |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Икрянинский район"
от 17.07.2018 N 783п
Административный регламент
администрации муниципального образования "Икрянинский район" по предоставлению муниципальной услуги: "Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования "Икрянинский район" (далее - Администрация) муниципальной услуги "Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок и стандарт предоставления Администрацией муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Административный регламент администрации по предоставлению муниципальной услуги "Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) размещен в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети "Интернет") на официальном сайте администрации муниципального образования "Икрянинский район" http://ikradm.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru (далее - единый портал) и государственной информационной системе Астраханской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал).
Текст административного регламента размещается также на информационных стендах, размещенных в здании (в помещении) Администрации.
1.2. Круг заявителей:
Муниципальная услуга предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, имеющих право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда муниципального образования "Икрянинский район" на условиях социального найма и обратившихся в Администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1 Информация о месте нахождения и графике работы Администрации:
Местонахождение Администрации и почтовый адрес:
416370, Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Ленина, 14.
Справочные телефоны Администрации:
8 (85144) 2-17-34 - телефон/факс приёмной Администрации;
График работы Администрации:
начало рабочего дня - 8:30 ч.
окончание рабочего дня:
понедельник, вторник:
для мужчин - 17:30 ч., для женщин - 17:00 ч.;
среда, четверг, пятница:
для мужчин - 17:30 ч., для женщин - 16:30 ч.;
время перерыва с 12:00 до 13:00 ч.
1.3.2. Структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу - финансовое управление администрации муниципального образования "Икрянинский район" (далее - Управление):
Местонахождение Управления - Адрес: 416370 Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Ленина 14, 1 этаж кабинет N 3.
График работы Управления: понедельник, вторник с 8:30 до 17:00,
среда - пятница с 8.30 до 16.30 с перерывом на обед с 12:00 до 13:00, выходные - суббота, воскресенье. Приемные дни: понедельник, вторник с 8:30 до 17:00, среда - пятница с 8:30 до 16:30 с перерывом на обед с 12:00 до 13:00.
Справочный телефон Управления (85144) 2-03-38; 2-18-32.
1.3.3. Адрес официального сайта Администрации: http://ikradm.ru,
Адрес единого портала: http://gosuslugi.ru,
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru,
Адрес электронной почты Администрации: ikrai@astranet.ru,
Адрес электронной почты Управления: ikr-raifo@yandex.ru.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалистов Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при личном устном обращении, по контактному телефону, а также на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" и на информационных стендах, расположенных в помещении Администрации.
Специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Администрации, Управления;
- о справочных номерах телефонов, почтовых адресах Администрации, Управления;
- об адресах официальных сайтов, адресах электронной почты Администрации, Управления;
- о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
1.4.2. Информирование заявителей в Управлении осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении или по телефону) со специалистами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при представлении информации по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия специалистов Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", региональном и едином порталах, на информационных стендах, размещенных в Администрации.
1.4.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист Управления представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист Управления представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце предоставления информации (по телефону или лично) специалист Управления должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращение, в том числе в электронной форме дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста Управления, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается Главой администрации муниципального образования "Икрянинский район" (далее - Глава) либо заместителем Главы администрации муниципального образования "Икрянинский район" по финансам.
1.4.4. На информационных стендах, размещенных в помещении Администрации, на официальном сайте Администрации, на едином и региональном порталах размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к административному регламенту);
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- телефоны и графики работы, адреса электронной почты Администрации и Управления, адрес официального сайта Администрации, адреса регионального портала и единого портала.
- перечень документов, которые заявитель должен представить в Администрацию для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещенных на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях выделена цветом, отличным от цвета основного текста, и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Икрянинский район", в лице Управления.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты Управления, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту.
Органы и организации, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
- ОВМ ОМВД России;
- органы местного самоуправления Икрянинского района.
В процессе предоставления муниципальной услуги специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный правовым актом муниципального образования "Икрянинский район".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность в порядке приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - распоряжение о согласовании передачи в собственность) и выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор передачи) либо направление (выдача) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в виде информационного письма (далее - мотивированный отказ).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок при предоставлении муниципальной услуги составляет 2 месяца со дня подачи гражданином заявления и документов для предоставления муниципальной услуги и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, визирование Главой - не более 2 дней со дня их поступления в Администрацию;
- рассмотрение заявления и документов, организация межведомственного информационного взаимодействия - не более 10 дней со дня поступления завизированных Главой заявления и документов в структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу;
- подготовка, согласование и подписание распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения - не более 30 дней, либо направление заявителю мотивированного отказа - не более 10 дней со дня окончания рассмотрения заявления и документов;
- согласование, подписание договора передачи гражданам в собственность жилого помещения, направление заявителю уведомления о заключении договора передачи - не более 15 дней со дня подписания распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения;
- выдача заявителю распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения и договора передачи - в день обращения заявителя - 1 день с момента обращения заявителя за документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267; 2014; N 27; N 163);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 14, 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498, 2007, N 1 (1 ч.), ст. 13, ст. 14, ст. 21, N 43, ст. 5084, 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 2009, N 23, ст. 2776, N 39, ст. 4542, N 48, ст. 5711, N 51, ст. 6153, 2010, N 19, ст. 2278, N 31, ст. 4206, N 49, ст. 6424, 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 49 (ч. 1), ст. 7027, N 49 (ч. 5), ст. 7061, N 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359, 2012, N 10, ст. 1163, N 14, ст. 1552, N 24, ст. 3072, N 26, ст. 3446, N 27, ст. 3587, N 31, ст. 4322, N 53 (ч. 1), ст. 7596, 2013, N 14, ст. 1646, N 27, ст. 3477, N 52 (4.1), ст. 6982, 2014, N 23, ст. 2937, N 26 (ч. 1), ст. 3388, ст. 3406, N 30 (ч. 1), ст. 4218, ст. 4256, ст. 4264, 2015, N 1 (4.1), ст. 38, ст. 52, N 27, ст. 3967, N 29 (ч. 1), ст. 4362, N 45, ст. 6208, N 48 (ч. 1), ст. 6724; 2016, N 1 (4.1), ст. 19, ст. 24 N 5, ст. 559; N 23, ст. 3299; N 27 (часть 1), ст. 4200; N 27 (часть II), ст. 4237, ст. 4288, ст. 4294, N 28, ст. 4558; 2017, N 1 (часть 1), ст. 10, ст. 39; N 27, ст. 3946; 2017, N 31 (часть 1), ст. 4806, ст. 4807, ст. 4828, N 52 (часть 1), ст. 7922, ст. 7939; 2018, N 1 (Часть I), ст. 46, ст. 69, 72, 87; N 15 (Часть I), ст. 2030);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2005, N 1 (часть 1), ст. 15; N 52 (1 ч.), ст. 5597; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 14; N 49, ст. 6071; 2009, N 19, ст. 2283; 2010, N 6, ст. 566; N 32, ст. 4298; 2011, N 23, ст. 3263; 2012, N 41, ст. 5524; N 53 (ч. 1), ст. 7596; 2013, N 8, ст. 722; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; 2014; N 26 (ч. 1), ст. 3377, N 30 (ч. 1), ст. 4218, ст. 4256; 2015; N 9, ст. 1194);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009, 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4264, 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29 (ч. 1), ст. 4342, ст. 4376);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 40, ст. 3822; N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368, 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, ст. 12; ст. 17; ст. 25; ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (ч. 1), ст. 3104; ст. 3108; N 42, ст. 4216;, N 1, ст. 9; ст. 10; ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (1 ч.), ст. 3427; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (1 ч.), ст. 5088; N 50, ст. 5279, 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; ст. 5556, 2008, N 24, ст. 2790; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (ч. 1), ст. 6229; ст. 6236, 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711; ст. 5733; ст. 6441, 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160; ст. 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6411, 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30 (ч. 1), ст. 4572; ст. 4590; ст. 4591; ст. 4594; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. 1), ст. 7039; N 49 (ч. 5), ст. 7070; N 50, ст. 7353; 2012, N 26, ст. 3444; ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3990; N 43, ст. 5786; N 50 (ч. 5), ст. 6967; N 53 (ч. 1), ст. 7596, ст. 7614; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325; ст. 2329; ст. 2331, N 27, ст. 3477; 2014; N 14, ст. 1562, N 22, ст. 2770, N 26 (ч. 1), ст. 3371, ст. 3377 N 30 (ч. 1), ст. 4218, ст. 4255, ст. 4257, N 40 (ч. 2), ст. 5321, N 42, ст. 5615, N 52 (ч. 1), ст. 7542, ст. 7558; 2015; N 1 (ч. 1), ст. 7, ст. 9, ст. 52, ст. 72, N 6, ст. 886, N 13, ст. 1807, ст. 1808, N 27, ст. 3978, ст. 3995); N 41 (ч. 1), ст. 5642, N 45, ст. 6204, N 48 (ч. 1), ст. 6723, 2016, N 1 (ч. 1), ст. 66, ст. 67);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196, 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474,2014, N 48, ст. 6638,2015, N 45, ст. 6206);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства РФ, 2008, N 17, ст. 1755, 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880, 2013, N 27, ст. 3459, ст. 3477, 2014, N 19, ст. 2323, N 45, ст. 6143, N 52 (ч. 1), ст. 7543,2015, N 48 (ч. 1), ст. 6724);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства РФ, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30 (4.1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52 (ч. 1), ст. 6410; ст. 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4563; ст. 4594; ст. 4605; N 49 (4.1), ст. 7024; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866, N 27, ст. 3477, N 30(4.1), ст. 4083, 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3377, N 30 (ч. 1), ст. 4211, ст. 4218, N 43, ст. 5799, ст. 5802, N 45, ст. 6145, N 52 (ч. 1), ст. 7558; 2015; N 1(4.1) ст. 39, ст. 52, N 9, ст. 1193, N 14, ст. 2019, N 27, ст. 3975, N 29(4.1), ст. 4339, ст. 4359, ст. 4370, 4377,4385, 2016, N 1 (4.1), ст. 11, ст. 51);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (часть I), ст. 4344, 2016, N 1 (часть I), ст. 51, N 18, ст. 2484, ст. 2495, N 23, ст. 3296, N 26 (Часть I), ст. 3890, N 27 (Часть I), ст. 4198, (часть II), ст. 4248, ст. 4284, ст. 4287, ст. 4294, 2017, N 27, ст. 3938, N 31 (Часть I), ст. 4767, ст. 4771, ст. 4796, ст. 4829);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства РФ, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880, 2012, N 29, ст. 3988, 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477, 2014, N 11, ст. 1098, N 26(4.1), ст. 3390,2016, N 1 (4.1), ст. 65);
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 28, ст. 959; 1993, N 2, ст. 67; Собрание законодательства РФ, 1994, N 16, ст. 1864; 1998, N 13, ст. 1472; 1999, N 18, ст. 2214; 2001, N 21, ст. 2063; 2002, N 21, ст. 1918; N 48, ст. 4738; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 15; 2008, N 24, ст. 2797; 2012, N 43, ст. 5783);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744, 2013, N 45, ст. 5807);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к представлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823, 2011, N 24, ст. 3503, N 49(4.5), ст. 7284, 2013, N 45, ст. 5827, 2014, N 12, ст. 1303, N 42, ст. 5746, N 48, ст. 6862, ст. 6876, N 50, ст. 7113);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства РФ 2011, N 44, ст. 6274, N 49 (ч. 5), ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 50, ст. 7113; N 1 (часть II), ст. 283; 2015, N 8, ст. 1175);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07. 2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства РФ, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской Федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии "РОСАТОМ" и ее должностных лиц" ("Российская газета" N 192, 22.08.2012; Собрание законодательства РФ 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596);
- Устав муниципального образования "Икрянинский район", принятый решением Совета МО "Икрянинский район" от 30.08.2012 N 30/8 (сайт администрации муниципального образования "Икрянинский район" http://ikradm.ru);
- Решение Совета муниципального образования "Икрянинский район" от 18.05.2017 г. N 24/5 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Икрянинский район" (сайт администрации муниципального образования "Икрянинский район" www.ikradm.ru);
- Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 03.11.2017 г. N 1125п "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (оказываемых) администрацией МО "Икрянинский район" (сайт администрации муниципального образования "Икрянинский район" www.ikradm.ru);
- Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 05.11.2013 N 1257п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (сайт администрации муниципального образования "Икрянинский район" www.ikradm.ru);
- Настоящий регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации и проживающих с ним лиц/временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие состав семьи;
- свидетельства о рождении детей, решение об усыновлении (удочерении);
- документы, подтверждающие право пользования гражданином и членами его семьи жилым помещением на условиях социального найма - договор социального найма, в случае отсутствия у заявителя договора социального найма, заключенного с администрацией МО "Икрянинский район" - ордер, судебное решение либо документ, установивший право пользования граждан жилым помещением на условиях социального найма;
- согласие всех граждан, имеющих право на приватизацию жилого помещения, включая согласие несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, выраженное в письменной форме и заверенное в установленном законом порядке, либо заверенное специалистом отдела;
- документы, подтверждающие принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду (свидетельство о праве собственности, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости или выписка из реестра муниципального имущества);
- документы с предыдущих мест жительства, подтверждающие неучастие (участие) граждан ранее в приватизации жилых помещений;
- справка УФМС о прописанных лицах;
- разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством;
- документы, подтверждающие полномочия опекуна.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации и проживающих с ним лиц/временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- свидетельства о рождении детей, решение об усыновлении (удочерении);
- документы, подтверждающие право пользования гражданином и членами его семьи жилым помещением на условиях социального найма - договор социального найма, в случае отсутствия у заявителя договора социального найма, заключенного с администрацией МО "Икрянинский район" - ордер, судебное решение либо документ, установивший право пользования граждан жилым помещением на условиях социального найма;
- согласие всех граждан, имеющих право на приватизацию жилого помещения, включая согласие несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, выраженное в письменной форме и заверенное в установленном законом порядке, либо заверенное должностным лицом или специалистом отдела;
- документы с предыдущих мест жительства, подтверждающие неучастие (участие) граждан ранее в приватизации жилых помещений;
- разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством;
- документы, подтверждающие полномочия опекуна.
Документы, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, за которые взимается плата за предоставление услуги, подлежащие представлению заявителем:
- документы с предыдущих мест жительства, подтверждающие неучастие (участие) граждан ранее в приватизации жилых помещений.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить:
- документы, подтверждающие состав семьи;
- документы, подтверждающие право пользования гражданином и членами его семьи жилым помещением на условиях социального найма - договор социального найма, заключенный с Администрацией;
- документы, подтверждающие принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду (свидетельство о праве собственности, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости или выписка из реестра муниципального имущества);
- справка УФМС о прописанных лицах;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости (для жилых помещений, состоящих на кадастровом учете).
2.6.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.5. В случае если заявитель не представил документы по собственной инициативе, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента, специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает посредством направления межведомственного запроса.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии - выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества; справку о содержании правоустанавливающих документов; кадастровый паспорт объекта недвижимости;
- в ОВМ ОМВД России - справка о прописанных лицах;
- в органах местного самоуправления Икрянинского района по месту прописки заявителя - документы, подтверждающие состав семьи.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.6.7. Порядок представления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, для предоставления муниципальной услуги.
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, представляются заявителем в Администрацию посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении Управления;
- посредством регионального портала или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
В случае направления заявления и документов по почте заявление и копии документов, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили посредством почтовой связи специалист сектора по делопроизводству и кадровой работе управления по правовому обеспечению Администрации муниципального образования "Икрянинский район" (далее - Сектор), ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление в журнале входящей корреспонденции (в системе электронного документооборота).
Для подачи заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации заявления.
Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
- должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) физических лиц, адрес места жительства в заявлении должны быть указаны полностью;
- документы не должны содержать подчисток, приписок; исправления должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством;
В случае направления документов, указанных в подпункте. 2.6.2 п. 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано простой электронной подписью.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также приостановления предоставления муниципальной услуги
2.7.1 Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме)
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление заявителем документов, определенных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента;
- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- жилое помещение не относится к жилищному фонду муниципального образования "Икрянинский район";
- заявитель ранее использовал право на приобретение жилого помещения бесплатно в порядке приватизации;
- право пользования жилым помещением на условиях социального найма не подтверждено;
- жилое помещение не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом "О кадастровой деятельности";
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления и иных организаций на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Администрацию повторно для получения муниципальной услуги.
2.7.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется заявителям на безвозмездной основе.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Помещения для специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- режима работы.
Помещение Управления предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.9.2. Рабочие места специалистов Управления, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.9.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- бланк заявления о предоставлении информации;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты уполномоченного органа;
- режим приема граждан и организаций;
- порядок получения консультаций.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания и приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме заявления и документов;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций специалистов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков.
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Исчерпывающий перечень и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги последовательно отражено в блок-схеме и включает в себя выполнение следующих административных процедур (действий):
- прием, регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, визирование Главой;
- рассмотрение заявления и документов, организация межведомственного информационного взаимодействия;
- подготовка, согласование и подписание распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения, либо направление заявителю мотивированного отказа;
- согласование, подписание договора передачи гражданам в собственность жилого помещения, направление заявителю уведомления о заключении договора передачи;
- выдача заявителю распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения и договора передачи.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги, приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, визирование Главой.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем в Администрацию заявления и необходимых документов.
В случае поступления заявления и документов лично заявителем; по почте, в том числе и в электронной форме, ответственными за прием и регистрацию заявления и документов являются специалисты Сектора.
В случае представления заявления и документов через единый портал и региональный портал, ответственными за прием и регистрацию заявления являются специалисты Управления.
При поступлении документов по почте специалист Сектора, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет правильность доставки корреспонденции: целостность конвертов и другой упаковки;
- вскрывает конверт и регистрирует заявление;
- направляет зарегистрированное заявление и документы Главе администрации.
При поступлении заявления и документов через единый портал и региональный портал, специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет в установленном порядке действительность электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги. В случае если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо и (или) специалист в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает уведомление с указанием причины отказа и направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
- распечатывает документы;
- направляет заявление на регистрацию в Сектор;
- специалист Сектора направляет зарегистрированное заявление и документы Главе администрации.
При личном обращении заявителя и членов его семьи специалист Управления, ответственные за прием заявления и документов, удостоверяет личность заявителя и членов семьи, выполняя при этом следующие действия:
- предоставляет форму заявления и проверяет его на правильность заполнения;
- заявление и приложенные к нему документы направляет в Сектор для регистрации;
- специалист Сектора направляет зарегистрированное заявление и документы Главе администрации.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, визирование Главой.
Срок выполнения данной административной процедуры - 2 дня со дня поступления заявления и документов в Администрацию.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и документов на рассмотрение.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры являются специалисты Управления.
Специалисты Управления при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов выполняет следующие действия:
- проверяет документы, представленные (направленные) заявителем, на комплектность путем сопоставления полученных документов с перечнем документов, установленных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента;
- в случае непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента специалист Управления запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия необходимые для предоставления муниципальной услуги документы.
Результатом исполнения данной административной процедуры является получение специалистом Управления ответа на межведомственный запрос.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более 10 дней со дня поступления завизированных Главой заявления и документов в структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу.
3.4. Подготовка, согласование и подписание распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения, либо направление заявителю мотивированного отказа.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистами Управления всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов:
- в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, подготавливает и согласовывает распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения;
- в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, подготавливает заявителю мотивированный отказ.
Распоряжение о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения либо мотивированный отказ подписывается Главой администрации муниципального образования "Икрянинский район" (далее - Глава) и регистрируется в Секторе.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются специалисты Управления.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения либо направление заявителю мотивированного отказа.
Срок исполнения данной административной процедуры в части подготовки, согласования и подписания распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения - не более 30 дней, в части направления заявителю мотивированного отказа - не более 10 дней со дня окончания рассмотрения заявления и документов.
3.5. Согласование, подписание договора передачи гражданам в собственность жилого помещения, направление заявителю уведомления о заключении договора передачи.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры являются специалисты Управления, ответственные за предоставление услуги.
При поступлении распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения специалист Управления готовит и направляет на согласование договор передачи гражданам в собственность жилого помещения в 3 (трех) экземплярах.
Договор передачи согласовывается и подписывается Главой Администрации, заверяется гербовой печатью Администрации.
После подписания договора передачи специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет уведомление о заключении договора передачи с заявителем в адрес заявителя (далее - уведомление).
Ответственными за регистрацию и направление уведомления заявителю являются специалисты Управления.
Результатом данной административной процедуры является направление заявителю уведомления о заключении договора передачи.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более 15 дней со дня подписания распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения.
3.6. Выдача заявителю распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения и договора передачи.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление подписанного договора передачи гражданам в собственность жилого помещения.
После получения уведомления заявитель обращается в Управление за выдачей распоряжения Администрации о согласовании передачи в собственность и договора передачи. При обращении заявителя должностное лицо Управления, ответственное за выдачу документов, предоставляет ему для подписи договор передачи в 3 (трех) экземплярах.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Управления, ответственный за выдачу документов.
Специалист Управления, ответственный за выдачу документов, выдает заявителю 2 экземпляра распоряжения Администрации о согласовании передачи в собственность и 2 экземпляра договора передачи.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача заявителю распоряжения Администрации о согласовании передачи в собственность и договора передачи.
Срок выполнения данной административной процедуры - в день обращения заявителя за получением распоряжения Администрации и договора передачи - 1 день с момента обращения заявителя за документами.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляет начальник Управления.
Специалисты Управления и Сектора несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги ответственность несут специалисты Управления;
- за прием заявления и документов ответственность несут специалисты Управления и Сектора, ответственные за прием документов;
- за регистрацию заявления и документов ответственность несут специалисты Сектора;
- за проверку полноты и достоверности представленных документов, подготовку проекта распоряжения Администрации о согласовании передачи в собственность и проекта договора передачи, мотивированного отказа - ответственность несут специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги;
- за регистрацию и направление заявителю уведомлений ответственность несут специалисты Управления;
- за выдачу распоряжения Администрации о согласовании передачи в собственность и договора передачи ответственность несут специалисты Управления, ответственные за выдачу документов.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения и исполнения специалистами Управления ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы администрации МО "Икрянинский район" по финансам и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Администрации, Управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, Управления и (или) его специалистов.
5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, Управления при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, Управления при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц Управления, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации, на едином, региональном порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении Управления.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления, должностного лица и (или) специалиста Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Муниципальные органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
5.4.1. Жалобы на решения и действия (или бездействие) должностных лиц Управления, за исключением решений и действий (или бездействия) начальника Управления, рассматриваются Управлением.
5.4.2. Жалобы на решения и действия (или бездействие) начальника Управления подаются Главе и рассматриваются Администрацией.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.2. Почтовый адрес администрации муниципального образования "Икрянинский район":
416370, Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Ленина, 14.
Телефоны Администрации: 8-85144-2-17-34;
Факс Администрации 8-85144-2-17-34;
Адрес электронной почты Администрации: ikrai@astranet.ru
Адрес интернет-приемной на официальном сайте Администрации: http://ikradm.ru
Адрес единого портала: http://gosuslugi.ru
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации, Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (при наличии), заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случая подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой Администрации, либо уполномоченным должностным лицом Администрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения (подписания ответа на жалобу), заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо Администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 рабочих дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В данных случаях администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддается прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение 1
к административному регламенту
администрации муниципального
образования "Икрянинский район"
по предоставлению муниципальной
услуги
Блок-схема
последовательности административных процедур при исполнении муниципальной функции "Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Прием, регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, визирование Главой - не более 2 дней со дня их поступления в Администрацию |
|
Рассмотрение заявления и документов, организация межведомственного информационного взаимодействия - не более 10 дней со дня поступления завизированных Главой заявления и документов в структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу |
|
Подготовка, согласование и подписание распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения - не более 30 дней, либо направление заявителю мотивированного отказа - не более 10 дней со дня окончания рассмотрения заявления и документов |
|
Согласование, подписание договора передачи гражданам в собственность жилого помещения, направление заявителю уведомления о заключении договора передачи - не более 15 дней со дня подписания распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения |
|
Выдача заявителю распоряжения Администрации о согласовании передачи гражданам в собственность жилого помещения и договора передачи - в день обращения заявителя - 1 день с момента обращения заявителя за документами |
Приложение 2
к административному регламенту
администрации муниципального
образования "Икрянинский район"
по предоставлению муниципальной
услуги
Главе администрации МО "Икрянинский
район" ____________________________
___________________________________
от ________________________________
___________________________________
_____________________ года рождения
паспорт ________, выдан ___________
зарегистрирован по адресу:
___________________________________
___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с Федеральным Законом "О приватизации жилищного
фонда в РФ" прошу передать квартиру по адресу: _________________________,
в частную собственность в порядке приватизации. Нанимателем квартиры
является _________________________.
В указанной квартире проживают:
Фамилия, имя, отчество |
Родственные отношения |
Данные паспорта, свидетельства о рождении (несовершеннолетних до 14 лет) |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иных лиц, проживающих и состоящих на регистрационном учете в
указанной квартире, проживающих совместно с нанимателем, не имеется.
В случае возникновения споров по вопросу совместно проживающих лиц,
ответственность беру на себя.
Приложение в копиях:
1)
2)
3)
4)
Я, ________________________________________________________________
даю согласие на обработку моих персональных данных в целях участия в
предоставлении муниципальной услуги "Передача гражданам бесплатно в
собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда".
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме. (Согласно п. 8 ч. 4 ст. 9 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" согласие в письменной форме
субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно
включать в себя, в частности, срок, в течение которого действует
согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если
иное не установлено федеральным законом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 17 июля 2018 г. N 783п "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Икрянинский район" но предоставлению муниципальной услуги "Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 19 апреля 2019 г. N 360п
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2019 г.