Постановление администрации муниципального образования "Наримановский район" от 15 августа 2018 г. N 1110
"Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Наримановский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлениями администрации муниципального образования "Наримановский район" от 10.10.2012 N 967 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" и от 09.03.2017 N 340 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Наримановский район", в том числе в электронной форме и перечне услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), в том числе в электронной форме", администрация муниципального образования "Наримановский район"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Наримановский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - административный регламент).
2. Муниципальному казенному учреждению "Административно-технический центр" (Наурузова В.С.) разместить настоящий административный регламент на официальном сайте администрации муниципального образования "Наримановский район" и в региональной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области".
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Наримановский район" от 30.05.2013 N 857 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Наримановский район" по предоставлению муниципальной услуги "Наримановский район" по предоставлению муниципальной услуги "О разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим брачного возраста".
4. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах в зданиях администраций муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального образования "Наримановский район", на официальном сайте муниципального образования "Наримановский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://narimanov.astrobl.ru/), электронных информационных стендах, расположенных в здании администрации района.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава района |
В.И. Альджанов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
"Наримановский район"
от 15.08.2018 N 1110
Административный регламент
администрации муниципального образования "Наримановский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент администрации муниципального образования "Наримановский район" предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - административный регламент, муниципальная услуга соответственно) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент размещен на официальном сайте муниципального образования "Наримановский район" http://narimanov.astrobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал), а также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования "Наримановский район", имеющие основания на вступление в брак до достижения брачного возраста, а также их законные представители (далее - заявители) обратившиеся в администрацию муниципального образования "Наримановский район" с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования "Наримановский район" (далее - администрация):
Местонахождение и почтовый адрес администрации:
416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Центральная, 10.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://narimanov.astrobl.ru
Адрес электронной почты администрации: anarimanow@mail.ru
Справочные телефоны администрации:
8 (85171) 70-2-52, 8 (85171) 70-2-54;
График работы администрации:
Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00;
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования "Наримановский район" (далее - управление образования):
Местонахождение и почтовый адрес администрации:
416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Центральная, 10.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://narimanov.edusite.ru;
Адрес электронной почты управления образования: o-obrazovaniya@mail.ru;
Справочные телефоны управления образования:
Телефон/факс приемной управления образования 8 (85171) 70-2-59, 70-2-58.
График работы управления образования:
Понедельник-пятница с 08.00 до 17.00
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги по следующим направлениям:
- о месте нахождения, графике работы администрации;
- о справочных телефонах, о почтовом адресе администрации;
- об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием регионального портала;
- о порядке получения информации заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального портала, универсальной электронной карты;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем пункте административного регламента.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде;
- своевременность,
- четкость в изложении материала,
- наглядность форм подачи материала,
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронном виде.
1.4.2. Информирование заявителей осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом администрации, ответственным за консультацию по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги с заявителями по почте, электронной почте;
- предоставления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации http://narimanov.astrobl.ru, на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, и на информационных стендах, размещенных в помещении администрации;
- информационных материалов, размещенных на стендах в помещениях предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностного лица с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (лично или по телефону) должностное лицо должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица или специалиста, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на обращение подписывается должностным лицом.
1.4.4. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации, адреса регионального и федерального порталов;
- адреса, номера телефонов и факсов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений о предоставления муниципальной услуги (приложения NN 1-3 к административному регламенту);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 4 к административному регламенту);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень сведений, запрашиваемых исполнителем муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
2.2. Органы, участвующие в предоставлении услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования "Наримановский район".
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административного регламенту.
2.2.2. Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Иные органы и организации в предоставлении муниципальной услуги не участвуют.
2.2.3. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
Для предоставления муниципальной услуги формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг, не требуется.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления других действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на вступления в брак в форме постановления администрации.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги с момента регистрации заявления и документов составляет не более 30 дней, который включает в себя:
- прием, регистрацию и передачу заявления и документов на рассмотрение - не более 3 дней с момента поступления заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка, подписание разрешения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - не более 24 дней;
- выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - не более 3 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237, 2008, N 267, 2009, N 7, "Собрание законодательства РФ" 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; N 4, ст. 445);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1996, N 17, "Собрание законодательства РФ" 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243, 1998, N 26, ст. 3014, 2000, N 2, ст. 153, 2004, N 35, ст. 3607, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 11, 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5497, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, N 30, ст. 3808, 2008, N 17, ст. 1756, N 27, ст. 3124, 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7001, 2011, N 19, ст. 2715; N 49 (ч. 1) ст. 7041);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822, 2010, N 15, ст. 1736, 2010, N 31, ст. 4160, 2010, N 45, ст. 5751, 2011, N 1, ст. 54, 2011, N 17, ст. 2310, 2011, N 30, ст. 4590, 2012, N 26, ст. 3444, 2012, N 29, ст. 3990, 2013, N 14, ст. 1663, 2013, N 19, ст. 2329, 2013, N 52, ст. 7008, 2014, N 14, ст. 1562, 2014, N 52, ст. 7558, 2015, N 1, ст. 7, 2015, N 45, ст. 6204, 2015, N 48, ст. 6723, 2016, N 1, ст. 66, 2016, N 1, ст. 67, 2016, N 7, ст. 905, N 23 ст. 3295, N 26 (часть I) ст. 3866, N 27 (часть I) ст. 4231; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, N 51, 25.11. 2011, N 24, 29.06.2012, N 19, 30 мая-5 июня 2014 г., N 5, 13-19 февраля 2015 г., "Российская газета", N 202, 08.10.2003, N 131, 23.06.2004, N 290, 30.12.2004, N 161, 26.07.2005, N 296, 30.12.2005, N 297, 31.12.2005), N 35, 18.02.2006, N 91, 28.04.2007, N 237, 24.10.2007, N 266, 30.12.2008, N 252, 29.12.2009, N 253, 10.11.2010; N 297, 31.12.2010, N 162, 27.07.2011, N 266с, 26.11.2011, N 278, 09.12.2011, N 144, 27.07.2012, N 283, 07.12.2012, N 77, 10.04.2013, N 100, 14.05.2013, N 267, 27.11..2013, N 77, 04.04.2014, N 121, 30.05.2014, N 163, 23.07.2014, N 238, 17.10.2014, N 1, 12.01.2015, N 24, 06.02.2015, N 228, 09.10.2015, N 251, 06.11.2015, N 2, 12.01.2016, N 33, 17.02.2016, 06.06.2016 г. N 121, 28.06.2016 г. N 139, 08.07.2016 г. N 149, 09.01.2017 г. N 1).
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; I 2013, N 14, ст. 1651, N 30 (ч. 1), ст. 4038, N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30 (ч. 1), ст. 4217, N 30 (ч. 1), ст. 4243);
- Федеральным законом от 27.02.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 1 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3480; N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть I), ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. I) ст. 4264; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29 (ч. 1), ст. 4342, ст. 4376, 2016, N 7, ст. 916);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2010"
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 2 988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N (ч. 1), ст. 3390, 2016, N 1 (ч. 1), ст. 65);
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", N 278, 05.12, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 декабря 2014 N 49 (часть VI) ст. 6928);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Российская газета от 2.12.1995 г. N 234 в Собрании законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; 3 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ", 2006, N 19, ст. 2060, 2010, N 27 ст. 3410, 2013, N 19 ст. 2307, N 27 ст. 3474, 2015 N 45 ст. 6206);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013 N 45, ст. 5807);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 113);
- Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829.; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 10.12.2014, Собрание законодательства РФ от 15 12. 2014 г. N 50, ст. 7113);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11 2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг ("Российская газета" от 23 11. 2012 N 271, Собрание законодательства РФ от 26.11.2012 г. N 48 ст. 6706);
- Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 05.12.2014) "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства РФ", 20.09.2010, N 38, ст. 4823, 2011 г. N 24 ст. 3503, 2011 г. N 49 (часть V) ст. 7284, 2013 г. N 45 ст. 5827, 2014 г. N 12 ст. 1303, 2014 г. N 42 ст. 5746, 2014 г. N 48 ст. 6862, 2014 г. N 48 ст. 6876, 2014 г. N 50 ст. 7113);
- Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) ("Российская газета", N 246, 02.11.2011; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274, 2013 г. N 45 ст. 5807, 2014 г. N 50 ст. 7113, 2015 г. N 1 (часть II) ст. 283, 2015 г. N 8 ст. 1175);
- Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Уставом муниципального образования "Наримановский район" (опубликован официальный сайт муниципального образования "Наримановский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный информационный стенд, расположенный в здании администрации 28.07.2017);
- Решением Совета муниципального образования "Наримановский район" 27.04.2012 N 12 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг ("Степная новь" от 2 мая 2012 N 17);
- постановлением администрации муниципального образования "Наримановский район" от 10.10.2012 N 967 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Степная новь" N 42 от 24.10.2012);
- решением Совета муниципального образования "Наримановский район" от 11.05.2017 N 33 "Об утверждении Положения об управлении образования и молодежной политики администрации муниципального образования "Наримановский район" (опубликован официальный сайт муниципального образования "Наримановский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный информационный стенд, расположенный в здании администрации 16.05.2017);
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление несовершеннолетнего о выдаче разрешения на вступление в брак (приложение N 1 к административному регламенту),
- заявление законных представителей несовершеннолетнего (родителей, опекунов, попечителей) о разрешении на вступление в брак (приложение N 2 к административному регламенту);
- заявления жениха (невесты) с просьбой дать разрешение на вступление в брак с несовершеннолетним гражданином (приложение N 3 к административному регламенту).
- документ, удостоверяющий личность заявителей и его законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) (паспорт гражданина Российской Федерации (временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2 П (для утративших паспорт гражданина, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка), или военный билет военнослужащего, паспорт моряка, паспорт гражданина иностранного государства для граждан иностранных государств, документ о виде на жительство для лиц без гражданства);
- письменное согласие администрации учреждения (если несовершеннолетний находится в образовательном, медицинском, социально-реабилитационном учреждении или ином аналогичном учреждении на полном государственном обеспечении) или представителей органа опеки и попечительства;
- документы, подтверждающие родство родителей (законных представителей) с заявителем, достигшим возраста шестнадцати лет (свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, распорядительный акт об установлении попечительства либо о создании приемной семьи);
- документы, подтверждающие наличие уважительной причины для выдачи разрешения на вступление в брак (справка из медицинского учреждения).
Требовать от заявителей иные документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.
2.6.2. Документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций:
Документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций, не предусмотрено.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, организаций участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является несоблюдение установленных условий признания действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращение за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде);
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктом 2.6.1 пункта 2.6"
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- несовершеннолетний заявитель не является гражданином Российской Федерации;
- несовершеннолетний заявитель не достиг возраста шестнадцати лет и не зарегистрирован на территории муниципального образования "Наримановский район";
- отсутствие заявления лица, с которым несовершеннолетний желает заключить брак, или согласия законных представителей ребенка;
- отсутствие уважительной причины для принятия решения по снижению брачного возраста несовершеннолетнего;
- наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, указанных в статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации, а именно не допускается заключение брака между:
- лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
- близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
- усыновителями и усыновленными;
- лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
2.8.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в администрации, образовательной организации заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при приеме документов - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди к должностному лицу управления на индивидуальное устное консультирование - не более 15 минут;
- время продолжительности приема заявителей у должностного лица управления при индивидуальном устном консультировании - не более 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.13. Порядок представления заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, представляются в администрацию посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении администрации;
- по почте;
- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе. В случае направления заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложения и уведомлением о вручении), копии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Для подачи заявителем заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов. В случае направления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный, заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме согласно представленным на региональном портале форме и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.14. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах для приема заявителей создаются возможные условия, необходимые для обеспечения реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц образовательного учреждения.
Каждое рабочее место должностного лица оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания и приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством средств информирования, предусмотренных подпунктам 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме заявления и документов;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами управления один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Наримановский район" http://narimanov.astrobl.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал в порядке, установленном административным регламентом;
- получения заявителями сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения заявителем уведомления о результате муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.3 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пунктом 2.4"
При обращении за муниципальной услугой в электронной форме, в том числе через региональный портал, заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Класс средств электронной подписи, который допускается при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должен быть не ниже КС1.
Согласно модели угроз безопасности и нарушителя платформы межведомственного взаимодействия Астраханской области требуется, чтобы класс средств электронной подписи, используемый при проверке действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, был не ниже КС2. Класс средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки также должен быть не ниже КС2.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Описание последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрацию и передачу заявления и документов на рассмотрение;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка, подписание разрешения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация и передача заявления и документов на рассмотрение.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступившее заявление о предоставление муниципальной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента.
Ответственными за исполнение данного административного действия являются специалисты администрации муниципального образования "Наримановский район", ответственные за прием и регистрацию документов (далее - должностные лица и (или) специалисты, ответственные за прием и регистрацию документов).
При личном обращении заявителя должностное лицо администрации, ответственное за прием заявления и документов выполняют следующие действия:
- принимает заявление;
- на втором экземпляре заявления ставят отметку о принятии заявления с указанием даты, своей фамилии, имени, отчества;
- регистрирует заявление;
- направляет зарегистрированное заявление на визирование руководителю;
- после получения визы руководителя направляет заявление в соответствии с визой специалисту и (или) должностному лицу для рассмотрения.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление;
- направляет зарегистрированное заявление на визирование руководителю;
- после получения визы руководителя направляет заявление в соответствии с визой специалисту и (или) должностному лицу для рассмотрения.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует заявление;
- направляет зарегистрированное заявление на визирование руководителю;
- после получения визы направляет заявление в соответствии с визой специалисту или должностному лицу для рассмотрения.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанного в пункте 2.8.1 административного регламента, должностное лицо ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, готовит уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления с указанием причины отказа и направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в подпункте 2.8.1 пункта 2.8"
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием, регистрация и передача завизированного заявления на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги либо отказ в приеме заявления, направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление заявления.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов либо уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет - не более 3 дней с момента поступления заявления и документов.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, подготовка, подписание разрешения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, на рассмотрение.
Ответственным за предоставление данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо и (или) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет документы, представленные заявителем, на соответствие требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги указанных в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги готовит проект постановления администрации о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в подпункте 2.8.2 пункта 2.8"
При наличии оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги указанных в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в подпункте 2.8.2 пункта 2.8"
Проект постановления администрации муниципального образования "Наримановский район" о разрешении на вступление в брак либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписываются главой муниципального образования "Наримановский район" (далее - глава администрации).
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 24 дней.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является соответствие или несоответствие представленных документов.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подготовка должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления администрации о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация постановления, либо уведомления об отказе в журнале регистрации.
3.4. Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данного административного действия является принятое постановление администрации муниципального образования "Наримановский район" о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги выдает (направляет) заявителю способом, указанным в заявлении, постановление администрации о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения при выполнение данной административной процедуры является подписание Главой администрации постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения данного административного действия является выдача (направление) заявителю постановления администрации о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка об исполнении запроса в журнале регистрации заявлений.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 3 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется главой администрации.
Текущий контроль осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения заявления, своевременности выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет и исполнения должностным лицом положений настоящего регламента.
Внешний контроль за исполнением административного регламента осуществляют органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные контролирующие органы путем проведения контролирующих проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги главой администрации проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.
При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся лицами, уполномоченными главой администрации на проведение внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги осуществляется главой района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управления.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, предоставляющие данную муниципальную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги, закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы, в случае обращения заявителя за муниципальной услугой в электронном виде;
- за правильное и своевременное оформление и направление по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронном виде;
- за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
- за проверку представленных документов на комплектность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у исполнителя муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, управления образования, а также должностных лиц администрации, отдела образования.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) образовательного учреждения и (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) образовательного учреждения и (или) его должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (http://narimanov.astrobl.ru), на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами.
5.4. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию. Жалобы на решения, принятые главой администрации подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой района.
5.4.2. В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также при личном приеме заявителя.
5.5.2. Почтовый адрес администрации муниципального образования "Наримановский район":
416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Центральная, 10.
Телефон: 8 (85171) 70-2-54;
Адрес электронной почты администрации: anarimanow@mail.ru;
Адрес интернет-приемной на официальном сайте администрации http://narimanov.astrobl.ru;
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru
5.5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставлении услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в письменной жалобе и жалобе в форме электронного документа не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В случае если текст жалобы (или его часть) не поддается прочтению, но фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такая жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему подобную жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Отказ в рассмотрении жалобы по иным основаниям, кроме указанных, не допускается.
5.12. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Наримановский район" по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача разрешения
на вступление в брак лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет"
Главе администрации МО
"Наримановский район"
____________________________________
(Ф.И.О.)
от _________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Проживающего(-ей) по адресу:
____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу снизить мне брачный возраст для регистрации брака с
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающей (-ему) по адресу:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
в связи с _________________________________________________________.
(указать уважительную причину)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1)
2)
3)
"_____" _______________ 20___ г. ________________________
(подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Наримановский район" по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача разрешения
на вступление в брак лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет"
Главе администрации МО
"Наримановский район"
____________________________________
(Ф.И.О.)
от _________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающей(его) по адресу:
____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас снизить брачный возраст моей несовершеннолетней дочери
(моего сына)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающей (его) по адресу:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
для регистрации брака с
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающим (ей) по адресу: ________________________________________
________________________________________________________________________,
в связи с ______________________________________________________________.
(указать уважительную причину)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1)
2)
"_____" _______________ 20___ г. ________________________
(подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Наримановский район" по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача разрешения
на вступление в брак лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет"
Главе администрации МО
"Наримановский район"
____________________________________
(Ф.И.О.)
от _________________________________
____________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающей(его) по адресу:
____________________________________
____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас снизить брачный возраст несовершеннолетней (ему)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающей (-ему) по адресу: ______________________________________
________________________________________________________________________,
для вступления со мной в законный брак в связи с
________________________________________________________________________.
(указать уважительную причину)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1)
2)
"_____" _______________ 20___ г. ________________________
(подпись)
Приложение N 4
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Наримановский район" по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача разрешения
на вступление в брак лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет"
Блок-схема
последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
/-------------------------------------------------------------\
| Прием, регистрация и передача заявления и документов |
| на рассмотрение (не более 3 дней |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и документов, подготовка, подписание |
| разрешения на вступление в брак либо мотивированного отказа |
| в предоставлении муниципальной услуги (не более 24 дней) |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Выдача разрешения на вступление в брак либо мотивированного |
| отказа в предоставлении муниципальной услуги |
| (не более 3 дней) |
\-------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Наримановский район" от 15 августа 2018 г. N 1110 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Наримановский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Наримановский район" от 4 марта 2019 г. N 268
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного постановления