Постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 15 ноября 2018 г. N 710
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Лиманский район" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лиманский район", утвержденным решением Совета муниципального образования "Лиманский район" от 29.10.2018 г. N 57/3, и в целях разработки проекта бюджета муниципального образования "Лиманский район" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов администрация муниципального образования "Лиманский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Лиманский район" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования "Лиманский район" при формировании проекта бюджета муниципального образования "Лиманский район" руководствоваться утвержденными основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования Лиманский район" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
3. Организационно-контрольному отделу администрации муниципального образования "Лиманский район" (Т.В. Калинина) обнародовать настоящее постановление.
Первый заместитель |
К.С. Черников |
Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
"Лиманский район"
от 15.10. 2018 г. N 710
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Лиманский район" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования "Лиманский район" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
Целью основных направлений бюджетной политики муниципального образования "Лиманский район" на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов (далее - бюджетная политика) является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования "Лиманский район" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования "Лиманский район" (далее - район), а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика сформирована с учетом положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, решения Совета муниципального образования "Лиманский район" от 29.10.2018 г. N 57/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лиманский район".
Основной целью бюджетной политики является поддержание долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета района, одним из способов решения которой является интегрирование бюджетного планирования в процессе формирования и реализации долгосрочной стратегии развития района. Бюджет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов будет формироваться на основе муниципальных и ведомственных программ района, утвержденных Главой района.
Кроме того, для поддержания сбалансированности бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицита бюджета района.
В частности, для поддержания сбалансированности бюджета района необходимо принять меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет района в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, отказ от принятия новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества предоставляемых бюджетных услуг населению в условиях сбалансированного бюджета.
Основополагающей целью бюджетной политики является решение экономических и социальных задач, а также безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Для достижения целей бюджетной политики необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа бюджетной политики;
2. Обеспечение экономической стабильности;
3. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
4. Строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми распорядителями и получателями бюджетных средств;
5. Оптимизация структуры расходов бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов при условии не снижения качества и объемов предоставляемых муниципальных услуг. Существенным резервом повышения эффективности бюджетных расходов является подготовка бюджетных решений. Для эффективного использования бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности бюджетных решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов;
6. Совершенствование инструмента планирования бюджета района на основе муниципальных и ведомственных целевых программ района, в том числе планирование целей и задач муниципальной и ведомственной целевой программы с учетом прогнозируемой доходной части бюджета (предельных расходов на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной и ведомственной целевой программы);
7. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов и бюджетного процесса, обеспечение полного и доступного информирования граждан о бюджетном процессе в районе.
Основной задачей проводимой бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета района на очередной финансовый год. В условиях кризисных явлений, происходящих в экономике страны, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района является первостепенной задачей. Предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ района, ведомственных целевых программ, не вошедших в состав муниципальных программ района и непрограммных направлений деятельности на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов приняты бюджетные ассигнования бюджета района на 2018 год, утвержденные сводной бюджетной росписью бюджета района на 2018 год по состоянию на 01.11.2018 г;
2. Уточнены "базовые" объемы:
- уменьшены бюджетные ассигнования по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия;
- уменьшены бюджетные ассигнования в связи с пересмотром срока реализации отдельных мероприятий (капитальное строительство, мероприятия подпрограмм муниципальных программ района и др.);
- уменьшены бюджетные ассигнования в связи с признанием утратившими силу либо приостановлением действия отдельных нормативных правовых актов района;
- сохранены ассигнования, предусматриваемые на приобретение продуктов питания;
- увеличены бюджетные ассигнования на заработную плату в связи с повышением минимального размера оплаты труда.
Одной из ключевых задач на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов является дальнейшая интеграция муниципальных программ района в процесс бюджетного планирования. В настоящее время Главой района утверждены 35 муниципальных и ведомственных целевых программ.
Разработка муниципальных и ведомственных целевых программ позволит обеспечить включение в них не менее 95% расходов бюджета района. В связи с этим необходимо дальнейшее развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации и расширение их использования в бюджетном планировании.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей муниципальной политики, должны стать муниципальные программы.
Продолжится работа по присвоению уникальных кодов целевых статей, определяющих принадлежность направления расходов к той или иной муниципальной программе, подпрограмме, ведомственной целевой программе, внепрограммному направлению расходов. Есть возможность анализировать муниципальные программы района в разрезе направлений расходов.
Совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации, развитие существующих и внедрение новых механизмов осуществления бюджетного процесса требуют постоянного повышения качества управления финансами от органов местного самоуправления района. Эффективность этой работы должна отслеживаться в постоянном режиме. Результаты такого мониторинга необходимо в обязательном порядке учитывать при осуществлении
бюджетного процесса. В связи с этим продолжится повышение качества финансового менеджмента органов местного самоуправления района.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планирование бюджета района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будет осуществляться с учетом планов закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения нужд района (далее - закупки), которые станут одной из основ формирования бюджета района. Данный механизм позволит регулировать закупки от этапа планирования до этапа оценки их эффективности.
Формирование расходов на оплату труда с начислениями на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы по органам местного самоуправления района будет осуществляться в соответствии с законодательством Астраханской области.
Будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи.
В отрасли "Культура, кинематография" продолжится работа по развитию библиотечного дела в части обеспечения сохранности, реставрации и пополнения библиотечных фондов, сохранению и развитию исполнительских искусств, традиционной народной культуры, кинематографии, укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
Бюджетная политика в отрасли "Физическая культура и спорт" будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
В рамках государственной поддержки агропромышленного комплекса предусмотрен комплекс взаимосвязанных мер, направленных на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках, повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий, устойчивое развитие сельских территорий, воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса района на основе его модернизации.
Финансовое обеспечение дорожного хозяйства района будет осуществляться в рамках государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" за счет средств созданного районного дорожного фонда, а также в рамках муниципальной программы "Обеспечение деятельности ЖКХ, транспорта, связи и безопасности дорожного движения".
В качестве источников формирования фонда выступают средства, поступающие в доход бюджета района от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет района.
Основными принципами формирования бюджетной политики в области жилищно-коммунального хозяйства являются стимулирование энергосбережения и развитие систем водообеспечения жилищно-коммунального комплекса.
Межбюджетные отношения поселениями, расположенными на территории района, (далее - поселения) в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годов будут строиться с учетом бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
Межбюджетные отношения с поселениями будут формироваться в соответствии с требованиями Закона Астраханской области от 05.12.2005 N 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области", постановления администрации муниципального образования "Лиманский район" от 09.11.2018 N 68 "Об утверждении Порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования "Лиманский район" бюджетам поселений Лиманского района, а также принятыми при формировании бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов нормативными правовыми актами, регулирующими межбюджетные отношения.
В 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годов планируется сохранить без изменений виды межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района бюджетам поселений: дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты.
Кроме того, бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на реформирование системы предоставления бюджетам поселений субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района исключительно при соблюдении поселениями условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В свою очередь, поселениям необходимо обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений.
В целях реализации имеющихся резервов роста доходных источников поселений требуется повышение эффективности взаимодействия как с налогоплательщиками, так и с администраторами доходов.
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Лиманский район" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы
Основные направления налоговой политики Лиманского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - налоговая политика) подготовлены с целью составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Приоритетом района в области налоговой политики является повышение эффективности налоговой системы. Одновременно в рамках предоставленных полномочий планируется дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведение антикризисных налоговых мер, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
Налоговая политика района в рассматриваемом периоде формируется с учетом целей и задач, направленных на:
- повышение реалистичности прогнозирования и минимизацию рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
- повышение эффективности налогового администрирования с целью достижения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет района, соответствующего уровню экономического развития;
- активизацию работы по повышению поступлений от всех мер принудительного взыскания задолженности, обеспечения роста эффективности взыскания;
- поддержку инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности.
В 2019-2021 годах необходимо обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на среднесрочную перспективу. Основными направлениями, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, являются:
- разработка и реализация мер, направленных на увеличение собственной налоговой базы консолидированного бюджета района;
- содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в районе с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
- сокращение недоимки по администрируемым доходам;
- активизация работы по легализации неформальной занятости;
- расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- увеличение доходов за счет повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью.
Одним из основных источников формирования доходной части бюджета Лиманского района является налог на доходы физических лиц. В целях получения дополнительных доходов по этому налогу необходимо продолжать работу по осуществлению контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, установленного по виду экономической деятельности, а также проводить мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы и недопущению задержек в перечислении налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района налоговыми агентами.
В случае выявления по результатам ежегодно проводимой оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательными органами района и муниципальных образований, неэффективных льгот должна осуществляться подготовка предложений по их сокращению (отмене).
Установление новой налоговой льготы законодательными органами района и муниципальных образований должно осуществляться с одновременной отменой одной или нескольких ранее установленных налоговых льгот с целью недопущения роста общего объема недополученных доходов консолидированного бюджета района. Любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период времени.
В целях увеличения неналоговых доходов от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Лиманского района, необходимо развивать и совершенствовать механизмы обеспечения эффективности использования имущества и земельных ресурсов.
В целях своевременного и полного поступления налоговых доходов в бюджет района, обеспечения налоговой отдачи от вложения инвестиций в рамках налогового администрирования необходимо продолжить осуществление:
- мониторинга налоговых поступлений от получивших государственную поддержку инвестиционных проектов, реализуемых на территории района;
- контроля за постановкой на налоговый учет всех иногородних инвесторов и предпринимателей, заключивших муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории района, в соответствии с действующим законодательством;
- легализации "теневой" заработной платы и прибыли;
- мероприятий по сокращению количества убыточных организаций;
- мониторинга результатов проводимой муниципальными образованиями района работы по невыясненным поступлениям.
В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо оказывать муниципальную поддержку субъектам хозяйственной деятельности только при условии соответствующей налоговой отдачи.
Обеспечить использование налогового потенциала района позволит реализация программы финансового оздоровления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 15 ноября 2018 г. N 710 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Лиманский район" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов"
Текст постановления опубликован не был