Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к протоколу согласия N 119
Совета Законодателей Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 сентября 2017 года
О взаимодействии
Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа
Обеспечение устойчивого социально-экономического развития не может быть делом лишь одного из уровней власти. Эта стратегическая цель требует согласованных действий федерального центра, региональных властей, местного самоуправления, бизнес-структур, что и остается приоритетной, не теряющей актуальности, задачей в нашей деятельности.
Один из аспектов решения этой задачи - конструктивное взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления муниципальных образований на территории конкретного субъекта Российской Федерации.
В Югре местное самоуправление осуществляется на всей территории автономного округа: в 26 городских, 57 сельских поселениях, 9 муниципальных районах и 13 городских округах. Всего в округе насчитывается 105 муниципальных образований.
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры активно сотрудничает с муниципалитетами, в первую очередь с их представительными органами, используя различные формы взаимодействия, оказания методической и правовой помощи. В практике сотрудничества:
проведение семинаров и стажировок для депутатов и сотрудников аппаратов представительных органов местного самоуправления; направление информации о вновь принятых законодательных актах; разработка методических рекомендаций по проблемным вопросам, в том числе связанным с осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; участие депутатов Думы автономного округа в заседаниях городских и районных представительных органов; деятельность Координационного совета представительных органов муниципалитетов и Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Также на сегодняшний день в практике Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры после принятия закона автономного округа, требующего разработки и принятия нормативных правовых актов органами местного самоуправления, в муниципальные образования направляются соответствующие письма-запросы, что позволяет осуществлять контроль над своевременностью и качеством подзаконных актов. По результатам данной работы за последнее время принято более 100 муниципальных правовых актов.
Современные технологии также предоставляют дополнительные возможности для оперативного взаимодействия (использовании интернет-ресурсов). На официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры создана страничка "Дума и органы местного самоуправления", где размещаются и обновляются методические материалы в помощь муниципалитетам, актуальные вопросы и предложения, в том числе законотворческого характера, органов местного самоуправления, статистические отчеты о деятельности представительных органов муниципальных образований автономного округа, а также материалы издаваемых информационно-методических сборников "Местное самоуправление" с целью доступности и оперативности ознакомления.
Нужно обозначить и еще одно направление взаимодействия, решающее задачи как сегодняшнего дня, так и рассчитанное на перспективу. Речь идет о Молодежном парламенте, активно действующем при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры уже более десяти лет. Курируя деятельность Молодежного парламента, Дума автономного округа использует, в свою очередь, возможности взаимодействия с муниципалитетами, так как на муниципальном уровне организованы и действуют молодежные объединения, представляющие собой молодежные парламенты при представительных органах муниципалитетов, молодежные советы при главах муниципальных образований либо общественно-молодежные палаты. Формы объединений различны, но суть одна - вовлечение молодого поколения в общественно-политическую жизнь своего города, населенного пункта, приобретение опыта деятельности в органах местного самоуправления.
В настоящее время в Югре действует более 20 законов, которыми органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями. Например, по поддержке сельскохозяйственного производства, социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан и другими.
Одной из важнейших задач остается оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом.
В числе критериев эффективности - грамотное и рациональное использование имеющихся ресурсов, которое учитывается на региональном уровне государственного управления и транслируется на муниципальный уровень. Так, в Югре законодательно утверждена возможность получения муниципалитетами грантов в качестве содействия достижению и поощрения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, а также высоких показателей качества организаци
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.