Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 14 декабря 2018 г. N 504-п
Паспорт
государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды"
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
|
Соисполнители Программы |
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области Управление делами Правительства Тюменской области Органы местного самоуправления |
|
Цели Программы |
Цель 1 - Сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду Цель 2 - Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия Цель 3 - Развитие и рациональное использование минерально-сырьевой базы Цель 4 - Защита населения и территории от негативного воздействия вод и охрана водных объектов |
|
Задачи Программы |
- Организация санкционированного обращения с отходами - Оценка состояния компонентов окружающей среды - Информационное обеспечение, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения - Обеспечение устойчивого функционирования экологических систем и развитие сети особо охраняемых природных территорий регионального значения - Оценка состояния минерально-сырьевой базы и ее развитие - Сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод |
|
Сроки реализации Программы |
2019 - 2025 годы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на 2019 - 2025 годы за счет средств областного и федерального бюджетов - 4 003 971,546 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 1 773 936,867 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 47 515,8 тыс. руб.; 2020 год - 935 316,279 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 162 802,7 тыс. руб.; 2021 год - 566 474,4 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 102 365 тыс. руб.; 2022 год - 182 061 тыс. руб.; 2023 год - 182 061 тыс. руб.; 2024 год - 182 061 тыс. руб.; 2025 год - 182 061 тыс. руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Показатели целей |
2025 |
Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов (%) |
85,6 |
|
Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в общей площади Тюменской области (%) |
10,2 |
|
Уровень компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов (%) |
не менее 100 |
|
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (%) |
15,1 |
Паспорт
подпрограммы 1 "Охрана окружающей среды и развитие минерально-сырьевой базы" государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды"
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
|
Соисполнители подпрограммы 1 |
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области Органы местного самоуправления |
|
Цели подпрограммы 1 |
Цель 1 - Сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду Цель 2 - Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия Цель 3 - Развитие и рациональное использование минерально-сырьевой базы |
|
Задачи подпрограммы 1 |
- Организация санкционированного обращения с отходами - Оценка состояния компонентов окружающей среды - Информационное обеспечение, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения - Обеспечение устойчивого функционирования экологических систем и развитие сети особо охраняемых природных территорий регионального значения - Оценка состояния минерально-сырьевой базы и ее развитие |
|
Сроки реализации подпрограммы 1 |
2019 - 2025 годы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы 1 |
Всего на 2019 - 2025 годы за счет средств областного и федерального бюджетов - 1 463 003,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 614 500 тыс. руб.; 2020 год - 588 588,1 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 109 020,8 тыс. руб.; 2021 год - 51 983 тыс. руб.; 2022 год - 51 983 тыс. руб.; 2023 год - 51 983 тыс. руб.; 2024 год - 51 983 тыс. руб.; 2025 год - 51 983 тыс. руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1 |
Показатели целей |
2025 |
Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов (%) |
85,6 |
|
Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в общей площади Тюменской области (%) |
10,2 |
|
Уровень компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов (%) |
не менее 100 |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере охраны окружающей среды и развития минерально-сырьевой базы
Государственная политика Тюменской области в сфере охраны окружающей среды и развития минерально-сырьевой базы направлена на повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, на обеспечение рационального использования и воспроизводства природоресурсного потенциала.
Подпрограмма 1 разработана в соответствии с закрепленными полномочиями и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.
Решение задач подпрограммы 1 способствует достижению стратегической цели развития Тюменской области "Рост уровня жизни населения вследствие инновационного социально ориентированного развития Тюменской области на основе оптимального использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации производительных сил области".
В рамках подпрограммы 1 стратегическая цель развития Тюменской области раскрывается через систему стратегических приоритетов и задач:
1. Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области:
- повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий;
- повышение инвестиционной привлекательности экономики;
- развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров.
2. Повышение уровня и качества жизни населения:
- улучшение состояния окружающей среды.
3. Повышение безопасности жизни населения:
- обеспечение безопасности населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера.
Приоритеты политики Тюменской области в сфере охраны окружающей среды и развития минерально-сырьевой базы соответствуют целям, задачам и направлениям государственной политики, предусмотренным документами стратегического планирования Российской Федерации, в том числе:
- Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р. Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны;
- Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 30.04.2012. К основным задачам государственной политики в области экологического развития относятся предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду, восстановление нарушенных естественных экологических систем, обеспечение экологически безопасного обращения с отходами, сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира; совершенствование системы государственного экологического мониторинга, информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности, развитие экологического образования и воспитания;
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683. Стратегическими целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования являются сохранение и восстановление природных систем, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для жизни человека и устойчивого развития экономики; ликвидация экологического ущерба от хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата;
- Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 N 176. К основным задачам государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности относятся эффективное использование природных ресурсов, повышение уровня утилизации отходов производства и потребления; ликвидация накопленного вреда окружающей среде; сохранение биологического разнообразия;
- Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208. Одной из основных задач по реализации направления, касающегося развития человеческого потенциала, является совершенствование механизмов обеспечения экологической безопасности и сохранения благоприятной окружающей среды;
- Комплексная стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденная приказом Минприроды России от 14.08.2013 N 298. Главной целью государственной политики в области обращения с отходами является предотвращение вредного воздействия твердых коммунальных отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение компонентов, содержащихся в отходах, в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
- Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2018 N 84-р. Одной из основных задач является создание инфраструктуры обработки, утилизации и обезвреживания отходов, их использования в качестве вторичного сырья для производства новой продукции;
- Стратегия сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.02.2014 N 212-р. Одним из основных направлений государственной политики в сфере сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов является осуществление работ по ведению Красной книги Российской Федерации и красных книг субъектов Российской Федерации.
- Стратегия развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1039-р. К основным задачам государственной политики в области использования минерального сырья и недропользования относятся воспроизводство минерально-сырьевой базы в объемах, необходимых для удовлетворения потребностей экономики страны в минерально-сырьевых ресурсах; охрана недр и рациональное использование минерально-сырьевых ресурсов для удовлетворения текущих и перспективных потребностей базовых отраслей экономики.
Государственная политика Тюменской области в сфере охраны окружающей среды сформирована с учетом обеспечения достижения целей, связанных в том числе с эффективным обращением с отходами производства и потребления, сохранением биологического разнообразия, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Приоритеты политики Тюменской области в сфере охраны окружающей среды и развития минерально-сырьевой базы направлены на:
- сохранение окружающей природной среды и снижение негативного воздействия, в том числе путем стимулирования экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий;
- восстановление нарушенных естественных экологических систем;
- формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, включая повышение эффективности государственного экологического надзора, осуществляемого органами государственной власти Тюменской области на основе оценки экологических рисков, и обеспечение проведения региональной экологической экспертизы;
- реализацию проектов по ликвидации накопленного экологического ущерба, экологической реабилитации территорий и безопасного обращения с отходами;
- ведение Красной книги Тюменской области, а также реализацию стратегии сохранения объектов растительного и животного мира, включенных в Красную книгу Тюменской области;
- обеспечение устойчивого функционирования и развитие системы особо охраняемых природных территорий регионального значения в целях сохранения ландшафтного и биологического разнообразия;
- обеспечение воспроизводства и эффективного использования минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в рамках исполнения полномочий Тюменской области и переданных полномочий Российской Федерации для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы;
- развитие системы государственного экологического мониторинга;
- формирование экологической культуры населения и обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформулированы цели подпрограммы 1 "Охрана окружающей среды и развитие минерально-сырьевой базы" государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" (далее - подпрограмма 1).
Для достижения Цели 1 "Сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду" подпрограммы 1 необходимо решить следующие задачи:
- организация санкционированного обращения с отходами;
- оценка состояния компонентов окружающей среды;
- информационное обеспечение, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения.
Для достижения Цели 2 "Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия" подпрограммы 1 предусматривается решение задачи, связанной с обеспечением устойчивого функционирования экологических систем и развитием сети особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Для достижения Цели 3 "Развитие и рациональное использование минерально-сырьевой базы" подпрограммы 1 запланированы работы по оценке состояния минерально-сырьевой базы и ее развитию.
Достижение целей подпрограммы 1 обеспечивается, в том числе путем межведомственного взаимодействия с ответственными исполнителями других государственных программ Тюменской области, в составе которых предусмотрены мероприятия, оказывающие влияние на цели подпрограммы 1.
Достижение цели 2 подпрограммы 1 зависит в том числе от результатов реализации государственной программы Тюменской области "Развитие лесного комплекса" и непрограммных мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания, осуществляемых Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области, которые способствуют решению задачи, связанной с сохранением биологического разнообразия в области.
В соответствии с Положением о Департаменте недропользования и экологии Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 73-п, Департамент недропользования и экологии Тюменской области является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий в сфере:
- регулирования отношений, связанных с охраной окружающей среды;
- организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- регулирования отношений, связанных с обращением с отходами;
- регулирования отношений недропользования;
- топливно-энергетического комплекса по объектам нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности и нефтетранспортной отрасли.
Исполнение полномочий в сфере охраны окружающей среды, недропользования и обеспечения экологической безопасности осуществляется в соответствии с актами федерального и областного законодательства, включая:
- Федеральные законы от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"; Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- Законы Тюменской области от 28.12.2004 N 302 "Об охране окружающей среды в Тюменской области", от 11.06.2015 N 68 "Об отходах производства и потребления в Тюменской области", от 28.12.2004 N 303 "Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области", от 06.10.2005 N 402 "О недропользовании в Тюменской области", от 26.09.2001 N 400 "О питьевом водоснабжении в Тюменской области".
Раздел 2. Система основных мероприятий подпрограммы 1 государственной программы Тюменской области
Подпрограмма 1 содержит комплекс взаимоувязанных мероприятий, реализация которых обеспечивает решение задач и достижение поставленных целей в области охраны окружающей среды и воспроизводства минерально-сырьевой базы. Ее реализация осуществляется на основе межведомственного взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями.
Предусматриваются мероприятия, направленные на сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, а также на развитие и рациональное использование минерально-сырьевой базы.
Перечень основных программных мероприятий в разрезе целей и задач на срок реализации подпрограммы 1 приведен в приложении 1 к государственной программе Тюменской области. По всем мероприятиям, финансируемым за счет бюджетных средств, выделены контрольные события, позволяющие оценить результаты их выполнения.
Раздел 3. Финансовое обеспечение подпрограммы 1 государственной программы Тюменской области
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы 1 являются средства федерального и областного бюджетов и частных инвесторов.
Для реализации подпрограммы 1 привлекаются средства федерального бюджета в рамках федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология". В бюджетных расходах учтены субсидии из федерального бюджета на ликвидацию объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на 2020 год в объеме 109 020,8 тыс. руб. Данные средства планируется направить на софинансирование рекультивации полигона твердых бытовых отходов на 9 км Велижанского тракта г. Тюмени.
В завершающей стадии находится проектирование рекультивации свалки вблизи д. Посохова Тюменского района, используемой ранее для размещения отходов от населения областного центра г. Тюмени. Рекультивационные работы планируется осуществлять на условиях софинансирования из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология". Федеральное финансирование мероприятия будет учтено в бюджетных расходах подпрограммы 1 после выделения Тюменской области федеральных субсидий на эти цели.
В бюджетных расходах на 2019 - 2020 годы учтены средства областного бюджета в сумме 344 500 тыс. руб. для предоставления субсидий бюджету Администрации Тюменского муниципального района на рекультивацию свалки ТБО вблизи д. Посохова Тюменского района.
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются порядком предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, установленным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п.
Распределение объема бюджетного финансирования подпрограммы 1 по годам и мероприятиям приведено в приложении 1 к государственной программе Тюменской области.
Реализация мероприятия "Создание и эксплуатация системы коммунальной инфраструктуры - объектов, используемых для обработки и размещения (захоронения) твердых коммунальных отходов в Тюменской области в соответствии с Концессионным соглашением" осуществляется за счет частных инвестиций в объеме 2 500 млн руб.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели подпрограммы 1 государственной программы Тюменской области
Система показателей, позволяющих оценить результаты достижения целей и решение задач подпрограммы 1, их плановые и целевые значения приведены в приложении 2 к государственной программе Тюменской области.
Для расчета значений показателей применяются следующие алгоритмы.
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Алгоритм расчета показателя |
Источник информации о значении показателя, составляющих |
Сроки и периодичность получения информации |
1. |
Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов, %, П |
, где: Д - доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов (%); К (обезвр., утил.) - количество обезвреженных, утилизированных и переданных для обезвреживания и утилизации отходов производства и потребления (тыс. т); К (образ.) - количество отходов производства и потребления, образующихся от деятельности предприятий и организаций и от жизнедеятельности населения (тыс. т) |
Ведомственная информация. Данные регионального кадастра отходов Тюменской области по итогам года |
1 раз в год, по итогам года - до 30 июля года, следующего за отчетным годом |
2. |
Справочный показатель: Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности, %, П |
, где: Д (I-IV кл.) - доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I-IV класса опасности (%); К (обезвр., утил.) (I-IV кл.) - количество обезвреженных, утилизированных и переданных для обезвреживания и утилизации отходов производства и потребления I-IV класса опасности (тыс. т); К (образ.) (I-IV кл.) - количество отходов производства и потребления I-IV класса опасности, образующихся от деятельности предприятий и организаций и от жизнедеятельности населения (тыс. т) |
Ведомственная информация. Данные регионального кадастра отходов Тюменской области по итогам года |
1 раз в год, по итогам года - до 30 июля года, следующего за отчетным годом |
3. |
Доля ликвидированных (рекультивированных) свалок к общему количеству свалок, выявленных на 01.01.2018, %, П |
, где: ДЛС - доля ликвидированных (рекультивированных) свалок к общему количеству свалок, выявленных на 01.01.2018 (%); КЛС - количество ликвидированных (рекультивированных) свалок с 01.01.2018 (нарастающим итогом) (шт.); ОКС - количество свалок, выявленных на 01.01.2018, подлежащих ликвидации (рекультивации) (шт.) |
Ведомственная информация. Данные о количестве ликвидированных (рекультивированных) свалок в рамках контрактов согласно актам приемки работ и количестве свалок, выявленных на 01.01.2018, подлежащих ликвидации (рекультивации) |
1 раз в год, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом |
4. |
Справочный показатель: Объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к 2007 году, %, О |
, где: ОТ - объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к 2007 году (%); ОТ (тек.) - объем образованных отходов I - IV класса опасности за год (тыс. т); ОТ (2007) - объем образованных отходов I - IV класса опасности за 2007 год (тыс. т) |
Ведомственная информация. Данные регионального кадастра отходов Тюменской области по итогам года |
1 раз в год, по итогам года - до 30 июля года, следующего за отчетным годом |
5. |
Доля устраненных в установленные сроки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и недропользования по результатам государственного экологического надзора в общем количестве выявленных нарушений, %, П |
, где: ЭК - доля устраненных в установленные сроки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и недропользования по результатам государственного экологического надзора в общем количестве выявленных нарушений (%); ЭК (исп.) - количество выполненных предписаний/представлений, срок выполнения которых истекает в отчетном периоде (ед.); ЭК (общ.) - общее количество стоящих на контроле предписаний/представлений, срок выполнения которых истекает в отчетном периоде (ед.); ЭК (пер.) - количество предписаний/представлений, сроки выполнения которых перенесены на следующий отчетный период по объективным причинам (ед.); ЭК (ликв.) - количество предписаний/представлений, невыполненных в связи с ликвидацией хозяйствующего субъекта (ед.) |
Ведомственная информация. Данные Управления государственного надзора о выполненных предписаниях/ представлениях и о стоящих на контроле предписаниях/представлениях |
2 раза в год, по итогам полугодия - до 10 августа, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом |
6. |
Количество проведенных мероприятий по пропаганде и воспитанию населения в сфере экологии, ед., П |
Показатель определяется как общее количество проведенных мероприятий по пропаганде и воспитанию населения в сфере экологии по итогам года за счет средств областного бюджета, предусмотренных в рамках подпрограммы 1 (ед.) |
Ведомственная информация. Данные о проведенных в рамках госконтрактов мероприятиях по пропаганде и воспитанию населения в сфере экологии |
1 раз в год, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом |
7. |
Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в общей площади Тюменской области, %, П |
, где: ПТ - доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в общей площади Тюменской области (%); S (оопт) - суммарная площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения (нарастающим итогом) (га); S - общая площадь Тюменской области (без автономных округов) (га) |
Ведомственная информация. Данные Перечня ООПТ регионального значения Тюменской области с учетом результатов межевания участков |
1 раз в год, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом |
8. |
Доля особо охраняемых природных территорий, состояние которых соответствует целевому назначению и установленному режиму охраны, в общей площади ООПТ, %, П |
, где: Ц - доля ООПТ, состояние которых соответствует целевому назначению и установленному режиму охраны, в общей площади ООПТ (%); Ц (с) - суммарная площадь ООПТ регионального значения, состояние которых соответствует целевому назначению и установленному режиму охраны (га); S (оопт) - суммарная площадь ООПТ регионального значения на конец года, предшествующего планируемому (отчетному) году (га) |
Ведомственная информация. Данные результатов обследований ООПТ регионального значения и Перечня ООПТ регионального значения Тюменской области с учетом результатов межевания участков |
1 раз в год, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом |
9. |
Уровень компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов, %, П |
, где: Ук - уровень компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов (%); Пз - прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых по итогам года (тыс. м3); Д - объем добычи общераспространенных полезных ископаемых по итогам года (тыс. м3) |
Ведомственная информация. Протоколы заседаний экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, отчеты недропользователей |
1 раз в год, по итогам года - до 25 апреля года, следующего за отчетным годом |
10. |
Объем оцененных запасов подземных питьевых вод (нарастающим итогом), тыс. в сут., П |
Показатель определяется как общий объем оцененных запасов подземных питьевых вод c целью водоснабжения населенных пунктов за счет средств областного бюджета, предусмотренных в рамках подпрограммы 1 (нарастающим итогом с 01.01.2018) (тыс. м3 в сут.) |
Ведомственная информация. Данные, полученные по результатам выполненных в рамках контрактов мероприятий по проведению поисково-оценочных работ и оценке запасов подземных питьевых вод |
1 раз в год, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом |
Раздел 5. Управление рисками реализации подпрограммы 1 государственной программы Тюменской области
Негативное влияние на решение задач и достижение запланированных результатов подпрограммы 1 может оказать воздействие внешних неблагоприятных факторов, снижающих эффективность ее реализации:
1. Ухудшение финансово-экономической ситуации, сокращение уровня бюджетного финансирования подпрограммы 1 (низкая вероятность наступления риска);
2. Сокращение финансирования геологоразведочных работ, проводимых на лицензионных участках, возникшее вследствие колебаний цен на сырьевые товары (средняя вероятность наступления риска);
3. Негативные и опасные процессы и явления природного характера, в том числе носящие чрезвычайный характер (средняя вероятность наступления риска);
4. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) подрядчиками контрактных обязательств (средняя вероятность наступления риска).
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы 1 предусматриваются меры, направленные на уменьшение вероятности их возникновения и воздействия:
- развитие эффективной системы управления подпрограммой 1 на основе распределения функций и обязанностей ответственного исполнителя и соисполнителей программных мероприятий (для минимизации негативного влияния рисков 1, 3);
- принятие срочных управленческих решений и привлечение дополнительных финансовых ресурсов (для минимизации негативного влияния риска 3);
- проведение анализа исполнения подпрограммы 1 с дальнейшим пересмотром ее мероприятий и показателей результативности (для минимизации негативного влияния рисков 1-3);
- оптимизация и перераспределение объемов финансирования по мероприятиям подпрограммы 1 (для минимизации негативного влияния рисков 1, 3, 4);
- осуществление контроля исполнения подрядчиками контрактных обязательств, проведение претензионной работы, в том числе предъявление неустоек (штрафов, пеней) за нарушение подрядчиками условий контрактов (для профилактики и минимизации негативного влияния риска 4).
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Тюменской области" государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды"
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
|
Соисполнители подпрограммы 2 |
Управление делами Правительства Тюменской области Органы местного самоуправления |
|
Цель подпрограммы 2 |
Защита населения и территории от негативного воздействия вод и охрана водных объектов |
|
Задача подпрограммы 2 |
Сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод |
|
Сроки реализации подпрограммы 2 |
2019 - 2025 годы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы 2 |
Всего на 2019 - 2025 годы за счет средств областного и федерального бюджетов - 1 837 339,446 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 1 058 927,867 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 47 515,8 тыс. руб.; 2020 год - 246 213,179 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 53 781,9 тыс. руб.; 2021 год - 413 970,4 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 102 365 тыс. руб.; 2022 год - 29 557 тыс. руб.; 2023 год - 29 557 тыс. руб.; 2024 год - 29 557 тыс. руб.; 2025 год - 29 557 тыс. руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2 |
Показатель цели |
2025 |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, % |
15,1 |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в водохозяйственной сфере
Тюменская область располагается в бассейнах таких крупных рек как Иртыш, Тобол, Тура, Пышма и Ишим. Кроме них речную сеть области формируют порядка 5100 малых рек и ручьев. Здесь насчитывается свыше 540 озер площадью более 1 га, из них 10 - площадью более 2500 га.
Поверхностные водные ресурсы в целом достаточно велики, их объем по величине среднемноголетнего объема стока оценивается в 80 . Основная часть стока поступает с сопредельных территорий с водами транзитных рек Иртыш, Тобол, Тура, Пышма и Ишим. В связи с неравномерным распределением поверхностного стока некоторые районы области находятся в зоне недостаточной водообеспеченности. Так в бессточной зоне расположены Армизонский, Бердюжский и Сладковский районы, в которых источником водоснабжения служат озера. Кроме того, ресурсы поверхностных вод изменчивы из-за смены циклов маловодных и многоводных лет.
Достаточная обеспеченность водными ресурсами Тюменской области не создает проблемы по удовлетворению потребности в воде населения, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики.
В 2017 году общее водопотребление в Тюменской области составило 370,46 млн , в том числе из поверхностных источников забрано 310,49 млн , из подземных - 59,97 млн . Всего использовано 355,45 млн пресной воды, из них на производственные нужды - 72%, хозяйственно-питьевые - 19%, орошение и сельскохозяйственное водоснабжение - 1%.
В целях снабжения населения, объектов экономики и социальной сферы водой эксплуатируется 135 поверхностных водозаборов, которые обеспечивают 84% потребности населения и промышленности в воде.
В 2017 году в поверхностные водные объекты 83 предприятиями отведено 315,43 млн сточных вод, из которых основную долю (231,09 млн ) составляют нормативно чистые и нормативно очищенные стоки. Остальной объем сточных вод - 84,34 млн (26,7%) является загрязненным, в том числе 75,75 млн - недостаточно очищенные воды, без очистки отводится 8,59 млн .
Доля загрязненного сброса в общем объеме стоков, подлежащих очистке, составляет 87%. По сравнению с 2011 годом объем сброса загрязненных вод уменьшился на 19,96 млн (19%). Проектная мощность 83 эксплуатируемых канализационных очистных сооружений относительно 2016 года увеличилась на 10,31 млн м3/год и составляет 160,37 млн /год.
Кроме сбросов загрязненных сточных вод на качество поверхностной воды значительное влияние оказывает состояние водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Поскольку водоохранные зоны обладают важными природоохранными функциями, включая функции сохранения биологического разнообразия, нарушения режима их использования (размещение отходов производства и потребления, химических и ядовитых веществ, движение и стоянка транспортных средств и пр.) могут служить дополнительными источниками антропогенного воздействия на водоемы.
Маловодные периоды привели к ухудшению экологического состояния озер в области. Основными негативными процессами являются их обмеление, зарастание, заиливание и загрязнение. Изменение гидрологического режима привело к истощению и деградации водных объектов, угнетению природных экологических систем. В целях сохранения водоемов требуется проведение их расчистки, восстановления и экологической реабилитации.
В Тюменской области значительное внимание уделяется решению вопросов по охране водных объектов. В целях сокращения их загрязнения реализуются мероприятия по строительству и реконструкции объектов канализации, включая канализационные очистные сооружения, для обеспечения нормативной очистки стоков; по расчистке водных объектов от загрязненных донных отложений, установлению границ водоохранных зон, в том числе их закреплению на местности специальными информационными знаками.
В 2017 году по сравнению с 2016 годом качество поверхностных вод на территории деятельности Обь-Иртышского УГМС несколько улучшилось. В 2017 году действовало 27 створов (23 пункта наблюдений). В 18 створах загрязненность воды осталась на прежнем уровне, в 9 створах произошло изменение уровня загрязненности воды:
улучшение качества воды с изменением класса произошло в 3 створах: р. Иртыш - г. Тобольск, оз. Андреевское - п. Боровский;
улучшение качества воды с изменением разряда в пределах одного и того же класса в 4 створах: р. Тобол - г. Ялуторовск, р. Тура - с. Покровское, оз. Янтыково - д. Янтык;
ухудшение качества воды с изменением разряда в пределах одного класса в 2 створах: р. Тура - с. Салаирка, р. Демьянка - с. Демьянское.
Ухудшение качества воды с переходом из одного класса в другой не наблюдалось.
К характерным загрязняющим веществам относятся трудно- и легкоокисляемые органические вещества (по ХПК и БПК5), азот аммонийный, соединения железа, меди, марганца, нефтепродукты, фенолы.
В силу географических особенностей Тюменской области, которая расположена в низовьях Иртыша, Тобола и Туры, в многоводные годы существует опасность затопления и подтопления территорий. Анализ данных по гидродинамическому режиму подземных вод за 2017 год показал, что на большей части территории области относительно 2016 года наблюдалось повышение уровня подземных вод в среднем на 0,01-0,22 м, то есть продолжился начавшийся в 2014 году очередной 11-летний цикл подъема уровня подземных вод. При этом на ветви многолетнего подъёма уровней не исключаются их кратковременные спады и подъёмы, как результат 3-5, 7-8-летних периодичностей.
В связи со сложной паводковой обстановкой и существующей угрозой затопления территорий муниципальных образований весной 2017 года в шести муниципальных образованиях Тюменской области был введён режим функционирования "Чрезвычайная ситуация".
В период прохождения весеннего половодья 2017 года зоны затопления водами р. Ишим образовались на территории 5 муниципальных образований: города Ишима, Абатского, Викуловского, Ишимского и Казанского районов. В зоне затопления оказались территории 22 населенных пунктов (203 жилых дома, 6878 дачных участка), 14 низководных мостов, земли сельскохозяйственного назначения площадью 16,4 тыс. км2, более 40 участков автодорог. Были нарушены условия жизнедеятельности 726 чел., материальный ущерб составил 739,3 млн руб. Наиболее сложная паводковая обстановка сложилась в г. Ишиме: затоплению подверглись 53 жилых дома, 5934 дачных участка, эвакуировано 272 человека.
По состоянию на 01.01.2017 на территории Тюменской области числилось 174 гидротехнических сооружения (далее - ГТС), находящихся в федеральной (1), областной (4) и муниципальной (169) собственности. По данным Северо-Уральского управления Ростехнадзора неудовлетворительный уровень безопасности имеют 48 ГТС муниципальной собственности, подлежащих капитальному ремонту (реконструкции, восстановлению); данные ГТС учитываются в качестве постоянной составляющей показателя, характеризующего итоги реализации мероприятий по приведению ГТС в безопасное техническое состояние. В результате их аварии общий размер вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, составляет 3 925 млн руб. Гидротехнических сооружений областной и федеральной собственности с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности не отмечено.
В целях защиты населения и территории области от негативного воздействия вод и предотвращения чрезвычайных ситуаций за счет бюджетных средств реализуются противопаводковые мероприятия по строительству дамб обвалования и берегоукрепления; обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (капитальный и текущий ремонт, страхование, декларирование ГТС и др.), спрямлению и расчистке русел рек с целью увеличения их пропускной способности; проведены работы по установлению границ зон затопления и подтопления водных объектов Тюменской области для их учета в документах территориального планирования и при принятии решений о размещении новых объектов инфраструктуры.
Государственная политика Тюменской области в области использования и охраны водных объектов направлена на гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития области, экологическое оздоровление и сохранение водных объектов; на повышение уровня защиты населения и территории от негативного воздействия вод.
Подпрограмма 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Тюменской области" государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" (далее - подпрограмма 2) разработана в соответствии с ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года и закрепленными полномочиями.
Цель подпрограммы 2 соответствует задаче "Обеспечение безопасности населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера" приоритета "Повышение безопасности жизни населения", а также задаче "Улучшение состояния окружающей среды" приоритета "Повышение уровня и качества жизни населения" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.
Приоритеты политики Тюменской области в водохозяйственной сфере соответствуют целям, задачам и направлениям государственной политики, предусмотренным документами стратегического планирования Российской Федерации, в том числе:
- Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р. Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации;
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683. Стратегическими целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования являются сохранение и восстановление природных систем, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для жизни человека и устойчивого развития экономики;
- Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 N 176. Основными задачами государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности определены предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод, повышение качества воды в загрязненных водных объектах, восстановление водных экосистем;
- Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р. К стратегическим целям развития водохозяйственного комплекса России относятся гарантированное обеспечение водными ресурсами населения и отраслей экономики; охрана и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.
Государственная политика Тюменской области в области использования и охраны водных объектов сформирована, в том числе с учетом обеспечения достижения цели, связанной с экологическим оздоровлением водных объектов, установленной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Приоритеты политики Тюменской области в водохозяйственной сфере направлены на:
- сокращение загрязнения поверхностных и подземных вод, улучшение качества воды в водных объектах и их сохранение;
- формирование эффективной системы управления в области использования и охраны водных объектов, включая повышение эффективности государственного надзора использования и охраны водных объектов, осуществляемого органами государственной власти Тюменской области;
- реализацию проектов по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов;
- обеспечение эффективного использования водных ресурсов;
- предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Тюменской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности, но полностью расположенных на территории Тюменской области;
- повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
- обеспечение охраны водных объектов.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформулирована цель "Защита населения и территории от негативного воздействия вод и охрана водных объектов" подпрограммы 2, для достижения которой за счет средств федерального и областного бюджетов планируется решить задачу по сокращению загрязнения водных объектов и предотвращению негативного воздействия вод.
Достижение цели подпрограммы 2 обеспечивается, в том числе путем межведомственного взаимодействия с ответственными исполнителями других государственных программ Тюменской области, в составе которых предусмотрены мероприятия, оказывающие влияние на цель подпрограммы 2.
Существенный вклад в достижение цели подпрограммы 2 вносит реализация государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", в рамках которой предусмотрены строительство и модернизация систем водоотведения. Осуществление этих мероприятий способствует улучшению состояния водных объектов.
В соответствии с Положением о Департаменте недропользования и экологии Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 73-п, Департамент недропользования и экологии Тюменской области является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий в сфере регулирования водных отношений и отношений, связанных с безопасностью гидротехнических сооружений.
Исполнение полномочий в водохозяйственной сфере осуществляется в соответствии с актами федерального и областного законодательства, включая:
- Федеральные законы от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- Законы Тюменской области от 28.12.2004 N 302 "Об охране окружающей среды в Тюменской области", от 19.12.2006 N 523 "О регулировании водных отношений в Тюменской области", от 06.10.2005 N 402 "О недропользовании в Тюменской области", от 26.09.2001 N 400 "О питьевом водоснабжении в Тюменской области".
Раздел 2. Система основных мероприятий подпрограммы 2 государственной программы Тюменской области
Достижение цели и решение задачи подпрограммы 2 осуществляются путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы 2.
Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса подпрограммой 2 предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на сокращение антропогенного воздействия и экологическую реабилитацию водных объектов, повышение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений.
Перечень основных мероприятий на срок реализации подпрограммы 2 приведен в приложении 1 к подпрограмме 2. По всем мероприятиям, финансируемым за счет бюджетных средств, выделены контрольные события, позволяющие оценить результаты их выполнения.
Управление и мониторинг реализации подпрограммы 2 осуществляются в соответствии с Порядком формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 405-п.
Реализация подпрограммы 2 осуществляется ответственным исполнителем, ее соисполнителями, а также Главным управлением строительства Тюменской области и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, являющимися главными распорядителями бюджетных средств для предоставления межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления на реализацию мероприятий по строительству и капитальному ремонту (реконструкции, восстановлению) гидротехнических сооружений в рамках подпрограммы 2. Механизм реализации подпрограммы 2 представляет собой комплекс следующих взаимосвязанных мер:
1. Создание и совершенствование нормативной правовой базы в водохозяйственной сфере в случае необходимости, возникшей в ходе реализации подпрограммы 2.
2. Подготовка заявок на ассигнования из федерального (Федеральное агентство водных ресурсов, Минприроды России) и областного бюджетов, необходимые для реализации подпрограммы 2.
Уполномоченным органом на осуществление взаимодействия с Минприроды России и Росводресурсами определен Департамент недропользования и экологии Тюменской области.
3. Организация закупок для обеспечения государственных нужд с заключением государственных контрактов на выполнение мероприятий подпрограммы 2, контроль их исполнения и целевого расходования бюджетных средств, приемка и оплата работ.
4. Заключение соглашений о предоставлении трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, а также соглашений с Федеральным агентством водных ресурсов о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджету Тюменской области.
5. Мониторинг реализации мероприятий и достижения контрольных событий их выполнения и показателей, отражающих ход реализации подпрограммы 2.
6. Принятие управленческих решений на основе мониторинговой информации, направленных на улучшение результатов подпрограммы 2 и достижение ее показателей.
7. Подготовка отчетов о реализации подпрограммы 2 и предложений о внесении в нее изменений и дополнений.
Контроль и анализ хода реализации мероприятий подпрограммы 2 осуществляется ответственным исполнителем по всему комплексу мероприятий.
Оценка эффективности реализации подпрограммы 2 ежегодно проводится Департаментом экономики Тюменской области в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Тюменской области.
Раздел 3. Финансовое обеспечение подпрограммы 2 государственной программы Тюменской области
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы 2 являются средства федерального и областного бюджетов.
Для реализации подпрограммы 2 привлекаются средства федерального бюджета. В бюджетных расходах на 2019 - 2021 годы учтены трансферты из федерального бюджета на:
- осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в объеме 65 390,6 тыс. руб.;
- улучшение экологического состояния гидрографической сети, восстановление и экологическая реабилитация водных объектов в рамках федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" национального проекта "Экология" в сумме 138 272,1 тыс. руб.
Подпрограммой 2 предусмотрены средства областного бюджета на 2019 - 2025 годы в сумме 968 954,41 тыс. руб. для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках мероприятий:
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории муниципальных образований (в том числе субсидии на проведение работ по ремонту ГТС; на подготовку на ГТС документации, необходимой в соответствии с действующим законодательством; на страхование гражданской ответственности владельца ГТС за причинение вреда в результате аварии на ГТС);
- капитальный ремонт, реконструкция и восстановление гидротехнических сооружений, в том числе ПД (в том числе субсидии на проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту ГТС; на подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту указанных объектов, проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий);
- строительство гидротехнических сооружений, в том числе ПД (в том числе субсидии на проведение работ по строительству сооружений инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод; на подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по строительству указанных объектов, проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий).
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются порядком предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, установленным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п.
Распределение общего объема бюджетного финансирования подпрограммы 2 по годам и получателям бюджетных средств приведено в приложении 1 к подпрограмме 2 государственной программы Тюменской области.
Реализация мероприятий с привлечением внебюджетных средств в рамках подпрограммы 2 не предусмотрена.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели подпрограммы 2 государственной программы Тюменской области
Система показателей, позволяющих оценить результаты достижения цели и решение задачи подпрограммы 2, их плановые и целевые значения приведены в приложении 2 к подпрограмме 2 государственной программы Тюменской области.
Для расчета значений показателей применяются следующие алгоритмы.
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Алгоритм расчета показателя |
Источник информации о значении показателя, составляющих |
Сроки и периодичность получения информации |
1. |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, %, П |
, где: Д (гтс) - доля ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (%); ГТСбезоп. - количество ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, находящихся в областной и муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние (реконструированных, капитально отремонтированных, восстановленных) (нарастающим итогом, начиная с 2015 года до конца планируемого (отчетного) года) (шт.); ГТСнеуд. - общее количество ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, находящихся в областной и муниципальной собственности, а также бесхозяйных, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту, восстановлению по состоянию на 01.01.2017 (с учетом 5 ГТС, реконструированных, капитально отремонтированных, восстановленных за 2015 - 2016 годы) (шт.) |
Ведомственная информация. Данные о количестве ГТС, приведенных в безопасное техническое состояние (реконструированных, капитально отремонтированных, восстановленных) согласно актам приемки работ, и количестве ГТС, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту, восстановлению по состоянию на 01.01.2017 согласно данным Северо-Уральского управления Ростехнадзора (с учетом 5 ГТС, реконструированных, капитально отремонтированных, восстановленных за 2015 - 2016 годы) |
1 раз в год, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом |
2. |
Доля ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных скважин в общем количестве скважин, подлежащих ликвидации в первоочередном порядке, %, П |
, где: Д (скв.) - доля ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных скважин в общем количестве скважин, подлежащих ликвидации в первоочередном порядке (%); Кл. - количество ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных скважин (нарастающим итогом) (шт.); Кинв1 - количество скважин, соответствующих списку первоочередных скважин, подлежащих ликвидации по результатам инвентаризации 2003 - 2004 годов (шт.); Кинв2 - количество скважин, вновь выявленных при повторной инвентаризации и по обращениям глав МО, подлежащих ликвидации в первоочередном порядке по состоянию на 01 января планируемого (отчетного) года (нарастающим итогом после инвентаризации 2003 - 2004 годов) (шт.); Кинв3 - количество скважин, соответствующих списку первоочередных скважин, подлежащих ликвидации, не обнаруженных при повторной инвентаризации и ликвидационных мероприятиях (нарастающим итогом после инвентаризации 2003 - 2004 годов) (шт.); Кх.в. - количество скважин, подлежащих ликвидации в первоочередном порядке, оставленных для использования и дальнейшего оформления в хозяйственное ведение (нарастающим итогом после инвентаризации 2003 - 2004 годов) (шт.) |
Ведомственная информация. Данные отчетов о выполнении ликвидационных работ в рамках госконтрактов и Перечня бесхозяйных аварийных, выполнивших свое назначение скважин на территории Тюменской области, подлежащих ликвидации |
1 раз в год, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом |
3. |
Количество восстановленных водных объектов (нарастающим итогом), ед., П |
Показатель определяется как общее количество водных объектов, восстановленных в результате проведения работ по экологической реабилитации и расчистке водных объектов (нарастающим итогом) (ед.) |
Ведомственная информация. Данные о количестве водных объектов, по которым завершены работы по экологической реабилитации и расчистке водных объектов в рамках контрактов |
1 раз в год, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом |
Раздел 5. Управление рисками реализации подпрограммы 2 государственной программы Тюменской области
Негативное влияние на решение задачи и достижение запланированных результатов подпрограммы 2 может оказать воздействие внешних неблагоприятных факторов, снижающих эффективность ее реализации:
1. Ухудшение финансово-экономической ситуации, сокращение уровня бюджетного финансирования подпрограммы 2, которое приведет к отказу от реализации новых проектов и невыполнению поставленных целей (низкая вероятность наступления риска);
2. Негативные и опасные процессы и явления природного характера, в том числе носящие чрезвычайный характер (средняя вероятность наступления риска);
3. Изменения законодательства на федеральном и областном уровне в части изменения условий финансирования мероприятий либо перераспределения полномочий, повлекшие срыв исполнения мероприятий (средняя вероятность наступления риска);
4. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) подрядчиками контрактных обязательств (средняя вероятность наступления риска).
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы 2 предусматриваются меры, направленные на уменьшение вероятности их возникновения и воздействия:
- развитие эффективной системы управления подпрограммой 2 на основе распределения функций и обязанностей ответственного исполнителя и соисполнителей мероприятий (для минимизации негативного влияния риска 2);
- принятие срочных управленческих решений и привлечение дополнительных финансовых ресурсов (для минимизации негативного влияния рисков 2, 3);
- проведение анализа исполнения подпрограммы 2 с дальнейшим пересмотром ее мероприятий и показателей результативности (для минимизации негативного влияния рисков 1-3);
- оптимизация и перераспределение объемов финансирования по мероприятиям подпрограммы 2 (для минимизации негативного влияния рисков 1-4);
- осуществление контроля исполнения подрядчиками контрактных обязательств, проведение претензионной работы, в том числе предъявление неустоек (штрафов, пеней) за нарушение подрядчиками условий контрактов (для профилактики и минимизации негативного влияния риска 4).
Приложение 1
к подпрограмме 2
к государственной программы
Тюменской области
План
мероприятий по реализации подпрограммы 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Тюменской области" государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды"
Наименование задачи |
N п/п |
Наименование мероприятия / контрольного события |
Объемы финансирования на период действия подпрограммы, тыс. руб. /Значения контрольного события |
Получатели бюджетных средств |
||||||
2019 год (план) |
2020 год (план) |
2021 год (план) |
2022 год (план) |
2023 год (план) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель 1 подпрограммы 2. Защита населения и территории от негативного воздействия вод и охрана водных объектов | ||||||||||
Всего расходы по цели 1 / подпрограмме 2, в том числе: |
1 058 927,867 |
246 213,179 |
413 970,4 |
29 557 |
29 557 |
29 557 |
29 557 |
|
||
федеральный бюджет |
47 515,8 |
53 781,9 |
102 365 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Задача 1.1. Сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод |
Всего расходы по задаче 1.1., в том числе: |
1 058 927,867 |
246 213,179 |
413 970,4 |
29 557 |
29 557 |
29 557 |
29 557 |
|
|
федеральный бюджет |
47 515,8 |
53 781,9 |
102 365 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
1.1.1. |
Мероприятие. Строительство гидротехнических сооружений, в т.ч. ПД |
232 849,51 |
|
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления |
|
Контрольное событие. Доля выполненных мероприятий в общем количестве мероприятий по проектированию и строительству гидротехнических сооружений, на реализацию которых предоставлены субсидии местным бюджетам (при условии, что срок окончания работ в соответствии с муниципальными контрактами предусмотрен на текущий год), %, П |
100 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.1.2. |
Мероприятие. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории муниципальных образований |
21 168 |
23 520 |
23 520 |
23 520 |
23 520 |
23 520 |
23 520 |
Органы местного самоуправления |
|
Контрольное событие. Доля выполненных мероприятий в общем количестве мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, на реализацию которых предоставлены субсидии местным бюджетам (при условии, что срок окончания работ в соответствии с муниципальными контрактами предусмотрен на текущий год), %, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
1.1.3. |
Мероприятие. Капитальный ремонт, реконструкция и восстановление гидротехнических сооружений, в т.ч. ПД |
573 816,9 |
|
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления |
|
Контрольное событие. Доля выполненных мероприятий в общем количестве мероприятий по проектированию, капитальному ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений, на реализацию которых предоставлены субсидии местным бюджетам (при условии, что срок окончания работ в соответствии с муниципальными контрактами предусмотрен на текущий год), %, П |
100 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.1.4. |
Мероприятие. Инвентаризация и ликвидация бесхозяйных скважин, в т.ч. ПД |
5 023 |
6 341 |
6 037 |
6 037 |
6 037 |
6 037 |
6 037 |
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
|
Контрольное событие. Уровень выполнения ликвидационных работ, запланированных на текущий год в соответствии с контрактами (при условии отсутствия скважин, оставленных для использования и (или) ликвидация которых не представляется возможной), %, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
1.1.5. |
Мероприятие. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений за счет субвенций федерального бюджета |
21 285,8 |
21 291,9 |
22 812,9 |
|
|
|
|
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
|
Контрольное событие. Уровень выполнения работ, запланированных на текущий год в соответствии с контрактами, %, П |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||
1.1.6. |
Региональный проект. "Сохранение уникальных водных объектов" в рамках реализации национального проекта "Экология", в том числе: |
204 784,657 |
195 060,279 |
361 600,5 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
Мероприятие проекта. Улучшение экологического состояния гидрографической сети в рамках переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений за счет субвенций федерального бюджета |
26 230 |
32 490 |
|
|
|
|
|
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
||
Мероприятие проекта. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, т.ч. ПД, в том числе: |
178 554,657 |
162 570,279 |
361 600,5 |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
79 552,1 |
|
|
|
|
|
||
в том числе по бюджетополучателям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Управление делами Правительства Тюменской области |
178 554,657 |
162 570,279 |
132 000,282 |
|
|
|
|
Управление делами Правительства Тюменской области |
||
Департамент недропользования и экологии Тюменской области, в том числе: |
|
|
229 600,218 |
|
|
|
|
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
||
федеральный бюджет |
|
|
79 552,1 |
|
|
|
|
|
||
Контрольное событие. Доля выполненных в срок контрольных точек проекта, запланированных на отчетный год, %, П |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
|
|
|
|
|
||
Распределение средств по бюджетополучателям: | ||||||||||
Всего по бюджетополучателям, в том числе: |
1 058 927,867 |
246 213,179 |
413 970,4 |
29 557 |
29 557 |
29 557 |
29 557 |
|
||
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
52 538,8 |
60 122,9 |
258 450,118 |
6 037 |
6 037 |
6 037 |
6 037 |
|
||
Управление делами Правительства Тюменской области |
178 554,657 |
162 570,279 |
132 000,282 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
||
Органы местного самоуправления |
827 834,41 |
23 520 |
23 520 |
23 520 |
23 520 |
23 520 |
23 520 |
|
Приложение 2
к подпрограмме 2
к государственной программе
Тюменской области
Показатели
реализации подпрограммы 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Тюменской области" государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды"
N п/п |
Наименования показателя, единица измерения, направленность |
Базовое значение показателя 2018 год (оценка) |
Значения показателей |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
||||||
2019 год (план) |
2020 год (план) |
2021 год (план) |
2022 год (план) |
2023 год (план) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель 1. Защита населения и территории от негативного воздействия вод и охрана водных объектов | |||||||||||
1. |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, %, П* |
9,4 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
Ожидаемый результат - повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений с целью защиты территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера путем приведения ГТС к безопасному техническому состоянию |
Задача 1.1. Сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод | |||||||||||
2. |
Доля ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных скважин в общем количестве скважин, подлежащих ликвидации в первоочередном порядке, %, П |
88,7 |
92,1 |
95,6 |
99,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Плановые значения показателя отражают накопленный процент ликвидированных скважин от перечня бесхозяйных скважин, подлежащих первоочередной ликвидации по результатам обследования скважин и обращений граждан и органов муниципальной власти. Ожидаемый результат - устранение источников загрязнения и истощения подземных вод горизонтов, используемых для питьевого водоснабжения. Плановые значения показателя с 2023 года и его целевое значение подлежат уточнению по мере выявления скважин, подлежащих ликвидации |
3. |
Количество восстановленных водных объектов (нарастающим итогом), ед., П |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
Ожидаемый результат - экологическое оздоровление и сохранение водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение их истощения, ликвидация засорения и загрязнения |
Примечание:
* - плановые значения показателя на 2019 - 2025 годы подлежат уточнению, исходя из выделенного муниципальным образованиям финансирования мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и восстановлению ГТС на соответствующие годы с учетом их проектной стоимости и срока выполнения работ в соответствии с муниципальными контрактами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.