Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории города Ялуторовска
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития города Ялуторовска
Генеральный план (ГП) города Ялуторовска Тюменской области разработан до 2025 года и утверждён решением Думы города Ялуторовска Тюменской области от 29.05.2008 N 457-IV ГД.
Демографический прогноз
В данной работе при дальнейших расчётах динамика численности населения города до 2025 года принимается положительной с ежегодным приростом численности населения на 200 человек в год. Соответствующее обоснование выполнено в п. 2.1 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Прогноз численности населения в городе Ялуторовске до 2025 года приведён в таблице 3.
Таблица 3. Прогноз численности населения до 2025 гг, чел.
год |
2018 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
численность, чел |
39837 |
40037 |
40237 |
40437 |
40637 |
40837 |
41037 |
41237 |
41437 |
Прогноз экономического развития
ГП предусмотрено сохранение до 2025 года существующих зон промышленных предприятий и зон коммунально-складских объектов.
ГП намечается проведение следующих мероприятий:
- упорядочение производственных и коммунально-складских территорий в целях интенсивного использования их территорий;
- инвентаризация производственных площадок;
- организация подъездов к промышленным и коммунально-складским территориям;
- установление и соблюдение санитарно-защитных зон промышленных предприятий;
- организация санитарно-защитных зон промышленных предприятий путем озеленения их территории в соответствии со СНиП 2.07.01-89*;
- совершенствование технологических процессов промышленных предприятий, введение на этих предприятиях экологически чистых технологий, сокращение вредных выбросов.
Прогноз развития жилищного строительства
На первом этапе, в период с 2005 - 2015 годы ГП предусмотрена ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечение населения города жилищным фондом из расчета 20,8 общей площади на одного жителя. По данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на начало 2016 года показатель обеспеченности населения жильём составил 21,8
общей площади на одного жителя.
При размещении нового жилищного строительства на первоочередной период учитывались территории, находящиеся в стадии освоения, а также те, на которые имеется проектная документация.
Жилищное строительство и реконструкция существующего жилищного фонда отнесены к приоритетным градостроительным мероприятиям. Первоочередной объем жилищного строительства был принят с учетом необходимости и возможности увеличения объемов жилищного строительства уже в ближайшие годы благодаря внедрению ипотеки и программам по жилищному строительству в городе Ялуторовске.
В целом по городу генеральным планом в период первой очереди строительства (с 2005 - 2015 гг) было запланировано новое жилищное строительство в объеме 100,4 тыс. .
Убыль жилищного фонда в течении первой очереди определена в размере 17,0 тыс. в общей площади и учитывает выбытие жилой площади по ветхости и в связи с выборочной реконструкцией.
Из общего объема первоочередного жилищного строительства 30% приходится на малоэтажную многоквартирную и среднеэтажную жилую застройку и 70% - на усадебную жилую застройку.
Перечень зон перспективного жилищного строительства и основные параметры застройки приведены в таблице 4.
Строительство малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки на расчётный срок планируется в северной части города. Развитие строительства новой усадебной жилищной застройки планируется в северо-восточном направлении, а именно, в сторону д. Анисимовка и с. Хохлова.
Зоны перспективного жилищного строительства приведены на рис. 6
Таблица 4. Перечень зон перспективного жилищного строительства и основные параметры застройки
N |
Наименование микрорайона |
Площадь участка, га |
Количество квартир, штук |
Количество коттеджей, штук |
Численность населения, чел |
Протяжённость дорог, км |
1 |
микрорайон "Южный" |
132 |
5730 |
0 |
17190 |
6,27 |
2 |
микрорайон "Восточный" |
205 |
1500 |
763 |
7500 |
28,26 |
3 |
микрорайон в границах улиц Комсомольская - Л. Чайкиной - Шалагина - а/д "Ялуторовск - Ярково" |
22,2 |
0 |
74 |
222 |
11,2 |
4 |
микрорайон в границах улиц Ишимская - Щорса |
25,1 |
0 |
129 |
387 |
5,2 |
5 |
микрорайон в границах улиц Комсомольская - Анисимовская |
нд |
0 |
нд |
нд |
4,2.1) |
Примечание: 1) - расчётная величина
Прогноз развития общественного фонда
Расчеты и размещение ряда объектов обслуживания микрорайонного уровня (в том числе общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений) производится на стадиях разработки проектов планировки и застройки отдельных жилых районов, микрорайонов и кварталов.
ГП предусмотрено:
- размещение двух детских дошкольных учреждений вместимостью по 220 мест, каждый, в залинейной части города, в микрорайоне "Западный";
- размещение общеобразовательной школы в залинейной части города вместимостью 300 мест;
- расширение школы N 2 по ул. Советская;
- размещение общеобразовательной школы и детского сада в микрорайоне "Южный";
- доведение до нормативного уровня емкость учреждений здравоохранения с соблюдением радиусов доступности;
- реконструкция существующих и строительство новых учреждений культуры и искусства;
- введение в состав учреждений культуры современных видов объектов, ориентированных на семейный отдых, организацию досуга детей, молодежи, старших возрастных групп, развитие сети религиозных центров;
- реконструкция многих существующих объектов и строительство широкого диапазона новых видов объектов (спортивных площадок, спортзалов, бассейнов), охватывающих разновозрастные группы населения и уровни обслуживания, начиная от первичного уровня жилого микрорайона до объектов общегородского значения;
- сохранение существующих объектов, реконструкция и строительство разнообразных объектов торговли, как розничной, так и оптовой - современных торговых центров, супермаркетов, специализированных магазинов, оптовых баз и рынков, размещение новых предприятий общественного питания - ресторанов, кафе, баров;
- увеличение емкости предприятий бытового обслуживания населения до нормативного уровня с соблюдением радиусов доступности, равномерное распределение данных объектов по территории города.
Рисунок 6. Зоны перспективного жилищного строительства
3.2. Прогноз транспортного спроса города Ялуторовска, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории города Ялуторовска
Демографическая ситуация в городе достаточно стабильная, в связи с чем значительного изменения транспортного спроса, характера передвижения населения и грузоперевозок на территории города в период действия Программы не ожидается.
Предприятия, оказывающие услуги пассажироперевозок и автотранспортные услуги населению, обязаны систематически, не реже 1 раза в 5 лет, проводить анализ пассажиропотока. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации укороченных маршрутов. Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами.
После ввода в эксплуатацию путепровода по ул. Тобольская необходимо будет пересмотреть маршруты движения общественного транспорта.
В связи с сохранением до 2025 года существующих зон промышленных предприятий и зон коммунально-складских объектов характер и маршруты движения грузового транспорта изменится не значительно. Объём перевозки грузов и соответственно интенсивность движения грузового транспорта зависят от уровня развития и интенсивности деятельности промышленных предприятий и коммунально-складских объектов. По мнению разработчика Программы, существующие маршруты движения грузовых транспортных средств являются оптимальными.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации Программы ТИ по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный.
Внешние транспортные связи будут обеспечиваться железнодорожным транспортом, общественным автомобильным транспортом (автобусное сообщение), грузовым автотранспортом и личным автотранспортом.
Внутри города транспортные связи будут обеспечиваться личным автотранспортом, общественным автомобильным транспортом (автобусное сообщение), грузовым автотранспортом, пешеходное сообщение.
На расчетный срок автобус сохраняется как основной вид массового пассажирского транспорта.
Прогнозируется увеличение общей протяженности маршрутов общественного транспорта и количества остановочных комплексов в связи с перспективной застройкой.
Хранение автобусов планируется по прежнему осуществлять на территории пассажирского предприятия - ОАО "Автотранс".
Линии движения городского автобуса предусматриваются по всем магистральным улицам, связывающих новые жилые районы с центром города и промышленными районами города.
Территории, занятые существующими гаражами сохраняются.
Хранение легковых машин индивидуальных владельцев, предусматривается на приусадебных участках владельцев и на придомовых территориях. Остальные машины размещаются в гаражных боксах.
Учитывая рост популярности здорового образа жизни среди населения и значительный рекреационный потенциал города рекомендуется развивать транспортную инфраструктуру (велодорожки, полосы для велосипедистов, велопрокат, велостоянки) для велосипедного движения. При наличии ТИ для велосипедного движения вполне ожидаем рост популяризации велотранспорта среди населения, что окажет положительное влияние на здоровье населения и улучшит экологическую обстановку в городе, за счёт снижения уровня выхлопных газов.
Мероприятия по развитию железнодорожного транспорта в рамках настоящей Программы не предусмотрены.
Очевидно, что организация рельсового внутригородского транспорта, водного, воздушного и наземного электрического видов транспорта на период до 2025 года не целесообразно.
3.4. Прогноз развития дорожной сети города Ялуторовска
Основными направлениями развития дорожной сети города в период реализации Программы будет являться сохранение и увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, за счет ремонта и капитального ремонта, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
Первоочередные мероприятия направлены на снижение транспортной нагрузки на наиболее напряженных участках существующей магистральной сети и усиление транспортных связей залинейной части города с его центральной частью. В первую очередь необходимо построить путепровод по ул. Тобольская. Проект на строительство путепровода разработан в 2006 году. Строительство путепровода намечено на 2019 - 2020 годы.
В числе мероприятий по инженерному оборудованию территории города планируется проведение следующих мероприятий: реконструкция дамбы и восстановление системы водоотводящих каналов в пойму р. Тобол.
Основными задачами по совершенствованию транспортной системы города являются:
- реконструкция и благоустройство существующей сети улиц и дорог;
- организация транспортных связей районов новой застройки с существующей улично-дорожной сетью города;
- увеличение пропускной способности улиц;
- улучшение связей сложившихся функциональных зон города между собой;
- внедрение системы координированного регулирования движения.
Осуществляемые в городе мероприятия по организации движения транспорта и пешеходов сводятся в основном к следующему:
- пропуску грузового автотранспорта по строго разрешенным направлениям с запрещением его движения на ряде участков улично-дорожной сети;
- строительство путепровода по ул. Тобольская;
- организации одностороннего движения по некоторым улицам;
- оснащению улично-дорожной сети средствами регулирования движения, включая средства автоматизированного управления движением транспорта;
- организация транспортных развязок на пересечении магистральных улиц общегородского значения, ведущие по направлениям: Ялуторовск - Старый Кавдык и Ялуторовск - Ярково;
Г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.