Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 7 ноября 2016 г. N 497
"Об основных направлениях налоговой политики муниципального образования город Салехард на 2017 - 2019 годы"
В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденным решением Городской Думы города Салехарда от 13 декабря 2013 года N 79, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики муниципального образования город Салехард на 2017 - 2019 годы.
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казённому учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Основные направления
налоговой политики муниципального образования город Салехард на 2017 - 2019 годы
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард
от 7 ноября 2016 г. N 497)
I. Общие положения
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Салехард на 2017 - 2019 годы подготовлены в соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 13 декабря 2013 года N 79.
Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов определяют стратегию действий Администрации города Салехарда в части формирования доходов и являются основой для формирования бюджета города Салехарда на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Основной целью налоговой политики города Салехарда является увеличение налогового потенциала города Салехарда и повышение уровня собираемости собственных доходов бюджета города.
При этом в среднесрочной перспективе не планируется значительного повышения налоговой нагрузки на налогоплательщиков путем повышения ставок или отмены социально значимых налоговых льгот.
II. Итоги налоговой политики в 2015 году и в первой половине 2016 года
Основными налогами, формирующими доходную часть городского бюджета города Салехарда, являются налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и доходы от продажи материальных и нематериальных активов. В 2015 году доходы от вышеуказанных налогов составили 89,0 процентов всего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города Салехарда.
Исполнение доходной части бюджета за 2015 год (с учетом безвозмездных поступлений) составило 5 333,8 млн. рублей или 98,1% к годовым плановым показателям.
Всего в 2015 году в городской бюджет поступило 1 683,4 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов. По сравнению с предыдущим годом наблюдается снижение вышеуказанных доходов на 7,9 процентов или на 143,5 млн. рублей. Основными причинами являются:
- уточнение налога на доходы физических лиц, ошибочно зачисленного в городской бюджет в декабре 2014 года;
- сокращение денежных выплат в федеральных, окружных и муниципальных органах власти;
- снижение доходов (выручки) налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, за счет сокращения количества заключенных контрактов;
- изменения порядка исчисления страховых взносов, уменьшающих сумму исчисленного единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и увеличением МРОТ, влияющего на исчисление фиксированных платежей;
- снижение объемов реализации производимой продукции по единому сельскохозяйственному налогу;
- оспаривание арендаторами результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Для поддержки малого предпринимательства были сохранены льготы с целью создания благоприятных условий, обеспечивающих устойчивое развитие на территории города Салехарда в виде 25% (двадцать пять процентов) скидки от размера месячной платы по договорам аренды имущества казны.
В ходе реализации налоговой политики продолжена работа с налогоплательщиками городского бюджета с целью обеспечения своевременного поступления платежей в городской бюджет, увеличения налогооблагаемой базы.
Администрацией города ежегодно проводится оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в городской бюджет. С 2011 года проводимая оценка стала составной частью бюджетного процесса.
В 2015 году налоговыми льготами по земельному налогу воспользовалась 37 организаций. Эффективность от предоставления налоговых льгот заключается в снижении налоговой нагрузки на организации, финансируемые за счет средств городского бюджета, способствует оптимизации бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование уплаты земельного налога.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" предусмотрено бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, при условии постоянного проживания на территории автономного округа не менее пяти лет на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
За период 2015 - 2016 годы количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям по состоянию на 01 августа 2016 года, составляет 35 (тридцать пять) участков. Планируется к предоставлению до конца 2016 года 25 (двадцать пять) земельных участков. Согласно плану мероприятий, утвержденному распоряжением Администрации города Салехарда от 20 ноября 2014 года N 1884-р "О внесении изменений в муниципальный план мероприятий по реализации бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, на территории муниципального образования город Салехард на 2014 - 2018 годы" за период 2017 - 2018 годов планируется к предоставлению многодетным семьям 124 земельных участка.
В рамках налоговой политики 2015 - 2016 годов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в условиях моратория на увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщиков, учитывая тенденцию к снижению количества налогоплательщиков единого налога на вмененный доход (с появлением у предпринимателей возможности выбора более выгодной системы налогообложения), а также принимая во внимание изменения федерального и регионального законодательства в специальные налоговые режимы (упрощенную и патентную системы налогообложения), направленные на стимулирование развития малого предпринимательства, значения коэффициентов К2 для всех видов деятельности сохранены на прежнем уровне.
С 1 января 2016 плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляется в бюджет города Салехарда по нормативу 55 процентов, вместо 40 процентов, отчисляемых в 2015 году.
В соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства решением Городской Думы города Салехарда от 21 ноября 2014 года N 20 "Об установлении налога на имущество физических лиц" установлен и введен в действие с 01 января 2015 года новый порядок исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
При принятии решения Городской Думы города Салехарда от 21 ноября 2014 года N 20 "Об установлении налога на имущество физических лиц" в дополнение к федеральным льготам был сохранен весь перечень действовавших налоговых льгот, которые заключаются в освобождении от уплаты налога более уязвимых категорий населения.
Поступления налога на имущество физических лиц, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, в соответствии с установленными сроками ожидаются в 2016 году.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" главные администраторы доходов городского бюджета разработали и утвердили ведомственные приказы, в сроки установленные постановлением.
III. Основные направления налоговой политики города Салехарда на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики города Салехарда на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определяют стратегию действий Администрации города Салехарда в части формирования доходов и являются основой для формирования бюджета города на 2017 год.
Целью налоговой политики города Салехарда на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, напрямую связанной с проводимой на федеральном уровне налоговой политикой, является увеличение доходной части бюджета города, обеспечение сбалансированности бюджетной системы при одновременной поддержке отдельных категорий налогоплательщиков.
В соответствии с Федеральным законом от 02 июня 2016 года N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" действие специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход продлен до 01 января 2021 года.
Кроме того, Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 248-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в главу 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" с 1 января 2017 года бытовые услуги будут классифицироваться в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, который определяется Правительством Российской Федерации.
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации предстоит внесение изменений в решение Городской Думы города Салехарда от 04 октября 2007 года N 41 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года N 868 "О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации" утверждены Правила формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации и Общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов. Данные правила позволят систематизировать платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе платежи за оказание государственных и муниципальных услуг, обеспечить корректность формирования первичных учетных документов о начислении доходов и распоряжений о переводе денежных средств, а так же повлияют на качество планирования и администрирования доходов бюджета города Салехарда.
В предстоящий трехлетний период будет продолжена работа по увеличению налогового потенциала городского бюджета, в том числе за счет:
- проведения ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) по местным налогам в соответствии нормативно-правовым актом Администрации города Салехарда;
- повышения ответственности главных администраторов доходов городского бюджета при осуществлении ими функций прогнозирования доходов, мониторинга поступлений в бюджет города, взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению выполнения плана по поступлению доходов в бюджет города;
- взаимодействия органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также территориальных органов федеральных органов государственной власти в целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов;
- усиления муниципального земельного контроля;
- сокращения размеров просроченной задолженности по арендной плате за пользование объектами недвижимого имущества и земельными участками;
- активизации работы в части обеспечения полноценного и достоверного учета муниципального имущества, в том числе земельных участков;
- выявления организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Салехарда и не состоящих на налоговом учете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 ноября 2016 г. N 497 "Об основных направлениях налоговой политики муниципального образования город Салехард на 2017 - 2019 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 10 ноября 2016 г., спецвыпуск N 45/1(1287); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 8 ноября 2016 г.