Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 25.10.2017 N П-775
Отраслевое положение
об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений сферы молодежной политики муниципального образования город Ноябрьск
I. Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений сферы молодежной политики муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальные учреждения) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Администрации города Ноябрьска от 12.07.2017 N Р-1544 "О совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск" и направлено на обеспечение единообразия в вопросах оплаты труда работников муниципальных учреждений.
1.2. Основными принципами формирования системы оплаты труда работников муниципальных учреждений являются:
- установление единой базовой единицы для всех категорий работников муниципальных учреждений;
- дифференциация должностных окладов в зависимости от уровня образования, стажа работы, сложности работы, квалификации, занимаемой должности и объемных показателей масштаба муниципальных учреждений;
- усиление стимулирующей функции оплаты труда путем установления зависимости оплаты труда работников от эффективности и результативности их работы;
- формирование единых критериев для фонда стимулирующих выплат с целью унификации показателей, стимулирующих повышение качества труда для всех категорий работников муниципальных учреждений.
1.3. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе, (далее - минимальный размер оплаты труда) и предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда, в случае если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера оплаты труда, локальными нормативными актами муниципального учреждения должна быть предусмотрена доплата до минимального размера оплаты труда.
1.4. Заработная плата работников муниципальных учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.5. Оплата труда работников муниципальных учреждений, работающих по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени, исходя из должностного оклада с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.6. Повышение (индексация) базовой единицы производится в соответствии с муниципальными правовыми актами.
1.7. При повышении (индексации) базовой единицы в соответствии с муниципальными правовыми актами размеры базовых единиц подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
1.8. Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за своевременную оплату труда работников и за соблюдение норм, установленных настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
- базовая единица - фиксированная денежная величина, принимаемая для расчета базового оклада, базовой ставки заработной платы работника муниципального учреждения;
- повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
- особо важная и ответственная работа - работа, выполняемая конкретным работником муниципального учреждения по обоснованному заданию (поручению) руководителя муниципального учреждения в определенный срок, направленная на получение конечного эффективного результата;
- административно-управленческий персонал учреждения - работники муниципального учреждения, занятые управлением (организацией) оказанием услуг (выполнением работ), основных функций, в целях реализации которых было создано учреждение, а также работники муниципального учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения (перечень должностей административно-управленческого персонала установлен в приложении N 1 к настоящему Положению);
- основной персонал учреждения - работники муниципального учреждения, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение, а также их непосредственные руководители (перечень должностей основного персонала установлен в приложении N 1 к настоящему Положению);
- вспомогательный персонал учреждения - работники муниципального учреждения, создающие условия для выполнения основных функций, в целях реализации которых создано учреждение, включая обслуживание зданий и оборудования (перечень должностей вспомогательного персонала установлен в приложении N 1 к настоящему Положению).
1.10. С целью определения категории работников муниципальных учреждений применяется классификатор должностей работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
II. Порядок формирования фонда оплаты труда
2.1. Фонд оплаты труда муниципальных учреждений формируется на календарный год и включает в себя средства, направляемые на выплату окладов (должностных окладов), компенсационных и стимулирующих выплат.
2.1.1. При формировании фонда должностных окладов, направляемого для выплаты работникам должностных окладов, предусматриваются средства согласно штатному расписанию муниципального учреждения в расчете на год.
2.1.2. Величина фонда стимулирующих выплат устанавливается в процентном отношении к фонду гарантированной части заработной платы.
2.1.3. Фонд оплаты труда определяется по формуле:
, где:
ФОТ - фонд оплаты труда;
ФГЧ - фонд гарантированной части заработной платы;
ФСЧ - фонд стимулирующей части заработной платы.
2.1.4. К гарантированной части заработной платы относятся следующие выплаты:
а) выплата должностных окладов, ставок заработной платы;
б) выплаты компенсационного характера, за исключением выплат районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящихся к стимулирующей части заработной платы.
2.1.5. К стимулирующей части заработной платы относятся следующие выплаты:
а) выплаты стимулирующего характера;
б) выплаты районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.
Стимулирующая часть заработной платы позволяет учитывать особый персональный вклад работника муниципального учреждения в общие результаты работы, основанный на специфике его должностных обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу.
Работы, входящие в функциональные обязанности работника муниципального учреждения, не оплачиваются из стимулирующей части заработной платы.
2.1.6. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда, а также за счет экономии по фонду оплаты труда. Выплаты работникам, производимые за счет средств экономии фонда оплаты труда, не должны приводить к снижению размера гарантированной части заработной платы.
2.1.7. Фонд оплаты труда муниципального учреждения формируется с учетом:
- соблюдения соотношения гарантированной и стимулирующей частей заработной платы;
- оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельно допустимой доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда муниципального учреждения;
- соблюдения (не превышения) предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя муниципального учреждения, его заместителей и среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения.
2.1.8. Размер гарантированной части заработной платы устанавливается на уровне не менее 85% от фонда оплаты труда муниципального учреждения.
2.1.9. При формировании фонда оплаты труда муниципального учреждения на финансовый год фонд стимулирующей части заработной платы устанавливается в процентном отношении к фонду гарантированной части заработной платы в размере 16% (без учета выплат коэффициента территории).
2.1.10. Расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда муниципального учреждения устанавливаются с учетом предельно допустимой доли расходов на их оплату труда в фонде оплаты труда муниципального учреждения - в размере не более 40%, за исключением положения, установленного подпунктом 2.1.11 настоящего Положения.
2.1.11. Установить переходный период размера предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда муниципального бюджетного учреждения "Спортивно-технический клуб":
- с 01 января 2018 года - не более 50%;
- с 01 января 2019 года - не более 40%.
III. Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера
3.1.1. К выплатам компенсационного характера относятся выплаты, осуществляемые работникам муниципальных учреждений в зависимости от условий их труда в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
3.1.2. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
3.1.3. Выплаты работникам муниципальных учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются или отменяются в результате проведения специальной оценки условий труда, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа).
3.1.4. Выплаты компенсационного характера работникам, включая руководителей, носят обязательный характер и осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, на основании локального нормативного акта муниципального учреждения, принятого с учетом мнения представительного органа работников, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, содержащими нормы трудового права.
3.1.5. Размер и порядок применения выплат компенсационного характера работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
IV. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления
4.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам муниципальных учреждений с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам.
4.2. Работникам муниципальных учреждений в пределах фонда оплаты труда могут быть установлены следующие выплаты стимулирующего характера:
а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:
- надбавка за интенсивность труда;
- премия за высокие результаты работы;
б) выплаты за качество выполняемых работ:
- надбавка за наличие ученой степени;
- надбавка за наличие почетного звания.
Кроме того, в муниципальных учреждениях за счет экономии по фонду оплаты труда могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
- премия за выполнение особо важных и ответственных работ;
- премиальные выплаты по итогам работы.
4.3. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются на основе формализованных показателей и критериев оценки эффективности деятельности всех работников муниципальных учреждений, измеряемых качественными и количественными показателями (перечень и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера установлены в соответствии с приложениями N 3, 4 настоящего Положения).
4.4. Не допускается установление выплат стимулирующего характера, не имеющих четких и понятных условий, показателей и критериев их выплаты.
4.5. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
4.5.1. Размеры и условия осуществления выплат за интенсивность и высокие результаты работы руководителям муниципальных учреждений устанавливаются в зависимости от исполнения показателей эффективности деятельности в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
4.5.2. Предельные размеры выплаты за интенсивность и высокие результаты работы для работников муниципальных учреждений (за исключением руководителей (директоров) муниципальных учреждений) не могут превышать размеры, установленные приложением N 4 к настоящему Положению.
4.5.3. Надбавка за интенсивность и премия за высокие результаты работы устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу работников муниципальных учреждений.
4.5.4. Надбавка за интенсивность и премия за высокие результаты работы выплачивается работникам муниципальных учреждений за фактически отработанное время, в течение которого работники в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора фактически исполняли трудовые обязанности.
4.6. Надбавка за наличие ученой степени, почетного звания.
4.6.1. Размер выплаты надбавки за наличие ученой степени устанавливается работникам муниципальных учреждений, имеющим ученую степень доктора наук или кандидата наук, в соответствии с пунктом 2 приложений N 3, 4 к настоящему Положению, со дня принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома.
4.6.2. Размер выплаты надбавки за наличие почетного звания устанавливается работникам муниципальных учреждений при присвоении почетного звания, награждении ведомственными знаками отличия или имеющим почетные звания СССР, РСФСР, Российской Федерации, автономного округа, в соответствии с пунктом 3 приложений N 3, 4 к настоящему Положению, со дня присвоения, награждения.
4.6.3. При возникновении у работника муниципального учреждения права на выплату надбавки по двум основаниям, указанным в пункте 4.6 настоящего Положения, ему устанавливается одна надбавка за ученую степень или почетное звание к базовому окладу (по выбору самого работника).
При наступлении у работника муниципального учреждения права на выплату надбавки за наличие ученой степени, почетного звания в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, надбавка за наличие ученой степени, почетного звания устанавливается по окончании указанных периодов.
4.6.4. Решение об установлении надбавки за ученую степень, почетное звание оформляется локальным нормативным актом муниципального учреждения на основании личного заявления работника и документов, подтверждающих наличие ученой степени или почетного звания.
4.6.5. Надбавка за ученую степень, почетное звание выплачивается ежемесячно за фактически отработанное время, в течение которого работник муниципального учреждения в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора фактически исполнял трудовые обязанности за счет фонда стимулирующей части заработной платы.
4.7. Премия за выполнение особо важных и ответственных работ выплачивается работникам муниципальных учреждений единовременно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу, и составляет не более 50% от должностного оклада с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4.7.1. К категории особо важных и ответственных работ относятся:
- оперативное выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений и заданий непосредственных руководителей, реализация которых имеет важное значение для муниципального образования, автономного округа;
- большая организаторская работа по подготовке и проведению масштабных мероприятий городского или окружного уровней;
- иные действия, направленные на социально-экономическое развитие сферы молодежной политики муниципального образования.
4.8. Премия по итогам работы (квартал, год).
4.8.1. Премирование по итогам работы является одной из форм материального поощрения работников муниципальных учреждений за качественное, своевременное, добросовестное и инициативное выполнение должностных обязанностей, личный вклад в общие результаты деятельности муниципальных учреждений.
4.8.2. Премии по итогам работы (квартал, год) производятся с учетом выполнения основных принципов и показателей эффективности деятельности учреждений. Конкретные показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников муниципальных учреждений (за исключением руководителей муниципальных учреждений) устанавливаются учреждениями самостоятельно, в соответствии с отраслевыми показателями эффективности деятельности учреждений, утвержденными приложением N 10 к настоящему Положению, и закрепляются локальным нормативным актом.
4.8.3. Для работников муниципальных учреждений устанавливаются две группы показателей эффективности:
- по основной деятельности учреждения;
- по исполнительской дисциплине работников.
Показателями по основной деятельности учреждения могут быть:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих трудовых (должностных) обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- образцовое качество выполняемых работ;
- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий и др.
Показателями по исполнительской дисциплине могут быть:
- отсутствие замечаний по результатам проведения проверки учреждения комиссиями и контролирующими органами;
- отсутствие материального ущерба, причиненного учреждению в результате исполнения должностных обязанностей;
- отсутствие замечаний и дисциплинарных взысканий;
- отсутствие нарушений сроков исполнения поручений руководителя по документам.
4.8.4. Решение о выплате премии по итогам работы принимается руководителями муниципальных учреждений с учетом мнения коллегиального органа, наделенного правами принятия решения о выплате премии, созданного муниципальными учреждениями, а также с учетом мнения начальника управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
4.8.5. Премирование по итогам работы выплачивается работникам муниципальных учреждений за фактически отработанное время, в течение которого работники в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора фактически исполняли трудовые обязанности, а также следующие периоды:
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- дни отдыха за работу в выходные и праздничные дни;
- служебная командировка.
4.8.6. Премирование по итогам работы производится работникам муниципальных учреждений, состоящим в штате учреждения на момент принятия решения о премировании, а также принятым на работу на период отсутствия основного работника учреждения, в том числе на должности работников учреждений, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, за исключением:
- работников, исполняющих обязанности за временно отсутствующего работника (по срочному трудовому договору);
- работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
4.8.7. При наличии неснятых дисциплинарных взысканий в отношении работников муниципальных учреждений премия по итогам работы, в котором дисциплинарное взыскание было наложено, не выплачивается.
4.8.8. Работникам муниципальных учреждений, занимающим штатные должности, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен неполный рабочий день, в том числе по совместительству, размеры премиальных выплат устанавливаются на общих основаниях в соответствии с оценкой выполнения установленных критериев показателей эффективности их деятельности.
4.8.9. Премирование по итогам работы работников муниципальных учреждений осуществляется в размере не более одного должностного оклада с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на основании оценки выполнения установленных критериев показателей эффективности их деятельности.
Размер премии определяется в процентном отношении к должностному окладу.
4.9. Условия и размеры выплат стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений, с учетом требований настоящего Положения.
V. Порядок и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений
5.1. Размер должностного оклада работников муниципальных учреждений зависит от величины базового оклада, коэффициента уровня образования и повышающих коэффициентов.
5.1.1. Базовый оклад работников муниципальных учреждений является составной частью их должностных окладов и устанавливается как произведение базовой единицы на коэффициент уровня образования:
, где
БО - величина базового оклада;
БЕ - базовая единица;
К1 - коэффициент уровня образования.
5.1.2. Коэффициент уровня образования (К1) - относительная величина, зависящая от уровня образования работника, определяющая размер повышения базового оклада. Размеры коэффициента уровня образования для расчета должностных окладов работников учреждений, относящихся к категории "руководители", "специалисты" и "служащие", устанавливаются в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
5.2. Для установления должностного оклада к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Размеры повышающих коэффициентов устанавливаются в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
5.2.1. Установление повышающих коэффициентов.
5.2.1.1. Коэффициент стажа работы (К2).
Для работников муниципальных учреждений, замещающих должности, относящиеся к категории "руководители", "специалисты", "служащие" и "рабочие", устанавливаются пять стажевых групп в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
Повышающий коэффициент за стаж работы устанавливается работникам муниципальных учреждений дифференцированно, в соответствии с порядком исчисления стажа работы, дающего право на получение повышающего коэффициента стажа работы.
В стаж работы, дающий право на применение коэффициента стажа работы работникам муниципальных учреждений, засчитывается время работы в учреждениях сферы молодежной политики независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Руководители муниципальных учреждений на основании решений комиссий по установлению стажа работы, дающего право на применение коэффициента стажа работы, включают периоды работы на отдельных должностях, относящихся к категории "руководители", "специалисты", "служащие" и "рабочие" на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы работникам муниципальных учреждений для исполнения обязанностей по занимаемой должности в соответствии с должностной инструкцией работника муниципального учреждения в вышеуказанный стаж. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Комиссия по установлению стажа работы, дающего право на применение коэффициента стажа работы, формируется из числа работников муниципального учреждения, утверждается приказом руководителя муниципального учреждения и действует в соответствии с положением о комиссии. Основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. В случае неправильной или неточной записи в трудовой книжке - справка с места работы, заверенная кадровой службой органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, подтверждающая наличие обстоятельств, имеющих значение при определении стажа работы.
5.2.1.2. Коэффициент специфики работы (К3).
Коэффициент специфики работы применяется для повышения должностных окладов работников за особые требования к результатам работы в зависимости от профессиональной квалификационной группы работников.
Коэффициент специфики работы отражает отнесение работников муниципальных учреждений к основному, административно-управленческому или вспомогательному персоналу.
Для расчета должностного оклада применяется конкретное значение коэффициента специфики, указанное в приложении N 6 к настоящему Положению.
5.2.1.3. Персональный коэффициент (К4).
Персональный повышающий коэффициент устанавливается работнику муниципального учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовки, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов в рамках должностных обязанностей работника.
Решение об установлении работникам муниципальных учреждений персонального коэффициента и его размерах принимается локальными актами учреждений в отношении каждого работника. Размер персонального коэффициента устанавливается в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
Основанием для изменения размера персонального коэффициента работнику муниципального учреждения является изменение условий труда работника.
5.2.1.4. Коэффициент масштаба управления (К5).
Коэффициент масштаба управления применяется для исчисления должностного оклада работников, замещающих должности, отнесенные к категории "руководители" учреждений, и устанавливается в зависимости от группы по оплате труда руководителей, к которой отнесено учреждение. Размер коэффициента масштаба управления устанавливается в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
Группы по оплате труда руководителей определяются на основе объемных показателей, характеризующих масштаб и сложность руководства учреждением.
Перечень объемных показателей и порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда работников категории "руководители" устанавливаются в соответствии с приложением N 7 к настоящему Положению.
5.2.1.5. Коэффициент уровня управления (К6).
Коэффициент уровня управления применяется для исчисления должностного оклада работников, замещающих должности, отнесенные к категории "руководители". В зависимости от должности, занимаемой в системе управления учреждений, работнику устанавливается повышающий коэффициент уровня управления в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
5.2.1.6. Коэффициент территории (К7).
Коэффициент территории применяется для исчисления должностного оклада работникам муниципального бюджетного учреждения "Центр по работе с детьми, подростками и молодежью "Факел", проживающих и работающих в отдаленном микрорайоне "Вынгапуровский".
Повышающий коэффициент территории устанавливается к базовым окладам в размере 25% базового оклада.
Размер выплат по повышающему коэффициенту территории определяется путем умножения размера базовых окладов, базовых ставок заработной платы работников на повышающий коэффициент.
Применение повышающего коэффициента территории не образует новый оклад (ставку) и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) выплат.
5.3. Должностной оклад работника рассчитывается как сумма базового оклада, базовой ставки заработной платы и произведения базового оклада, базовой ставки заработной платы на каждый из повышающих коэффициентов.
5.3.1. Должностной оклад работника категории "руководители" исчисляется по формуле:
, где
ДО рук - размер должностного оклада руководителя;
БО - величина базового оклада;
К2 - коэффициент стажа работы;
К3 - коэффициент специфики работы;
К4 - персональный коэффициент;
К5 - коэффициент масштаба управления;
К6 - коэффициент уровня управления;
К7 - коэффициент территории (за работу в отдаленном микрорайоне "Вынгапуровский").
5.3.2. Должностной оклад работника категории "специалист" исчисляется по формуле:
, где
ДО сп - размер должностного оклада специалиста;
БО - величина базового оклада;
К2 - коэффициент стажа работы;
К3 - коэффициент специфики работы;
К4 - персональный коэффициент;
К7 - коэффициент территории (за работу в отдаленном микрорайоне "Вынгапуровский").
5.3.3. Должностной оклад работника категории "служащие" исчисляется по формуле:
, где
ДО с - размер должностного оклада специалиста или служащего;
БО - величина базового оклада;
К2 - коэффициент стажа работы;
К3 - коэффициент специфики работы;
К4 - персональный коэффициент;
К7 - коэффициент территории (за работу в отдаленном микрорайоне "Вынгапуровский")".
5.3.4. Формирование фонда ставок (должностных окладов) категории "рабочие".
5.3.4.1. Ставки (должностные оклады) работников муниципальных учреждений, замещающих должности категории "рабочие", определяются на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению.
5.3.4.2. Размеры ставок (должностных окладов) работников, замещающих должности категории "рабочие", определяются путем применения следующих повышающих коэффициентов: коэффициента стажа работы, коэффициент специфики работы, персонального коэффициента.
5.3.4.3. Расчет ставок работников, замещающих должности категории "рабочие", производится по формуле:
, где
Ср - размер ставки рабочего по итогам аттестации рабочего места;
БО - величина базового оклада;
ТК - тарифный коэффициент;
К2 - коэффициент стажа работы;
К3 - коэффициент специфики работы;
К4 - персональный коэффициент;
К7 - коэффициент территории (за работу в отдаленном микрорайоне "Вынгапуровский").
5.4. Заработная плата работников муниципальных учреждений определяется по следующей формуле:
, где
ЗП - заработная плата работника;
ДО - должностной оклад работника;
К - выплаты компенсационного характера;
С - выплаты стимулирующего характера;
РК - районный коэффициент;
СН - надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
Д - доплата до минимального размера оплаты труда.
5.5. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется использовать примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н.
VI. Порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей
6.1. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений, их заместителей состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.
6.2. Размер должностного оклада руководителей муниципальных учреждений зависит от величины базового оклада и повышающих коэффициентов. Должностные оклады руководителям муниципальных учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
6.3. Должностной оклад заместителей руководителя муниципального учреждения устанавливается на 10 - 30% ниже должностного оклада руководителя муниципального учреждения.
6.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям, заместителям руководителей муниципальных учреждений в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
6.5. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы руководителям муниципальных учреждений устанавливаются в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы в соответствии с приложением N 9 к настоящему Положению.
Премиальные выплаты по итогам работы (квартал, год) руководителям муниципальных учреждений устанавливаются в зависимости от исполнения показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений, установленных в приложении N 10 к настоящему Положению.
Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей муниципальных учреждений устанавливаются с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителям муниципальных учреждений.
6.6. Решение об установлении персонального коэффициента и выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений, конкретные их размеры, принимаются начальником управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска на основании решения комиссии по установлению персонального коэффициента и установлению размеров выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений и утверждаются приказом управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Основанием для выплат стимулирующего характера заместителям руководителя муниципального учреждения является локальный нормативный акт руководителя муниципального учреждения с указанием размера этих выплат с учетом показателей эффективности и результативности деятельности муниципального учреждения.
6.7. Условия оплаты труда руководителей учреждений устанавливаются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
6.8. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей муниципальных учреждений, их заместителей, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей) определяется управлением по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска и устанавливается в размере, не превышающем более чем в 4 раза.
6.9. Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей муниципальных учреждений, их заместителей размещается на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном постановлением Администрации города Ноябрьска.
VII. Другие вопросы оплаты труда
7.1. За счет экономии по фонду оплаты труда работникам муниципальных учреждений могут осуществляться выплаты материальной помощи.
7.1.1. Выплата материальной помощи в размере не более одного должностного оклада с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях оказывается в следующих случаях:
а) в случае смерти работника муниципального учреждения материальная помощь оказывается супругу/супруге, одному из родителей, детям, выплата производится по личному заявлению указанных лиц, копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство (копия свидетельства о рождении/усыновлении, копия свидетельства о браке, копия свидетельства об установлении отцовства, копия свидетельства о перемене имени);
б) в случае смерти (гибели) супруги/супруга, одного из родителей, детей, подопечного работника муниципального учреждения выплата производится по личному заявлению работника муниципального учреждения с обязательным представлением копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство (свойство) с умершим (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о рождении/усыновлении, копия свидетельства об установлении отцовства, копия документа, подтверждающего опекунство (попечительство), копия свидетельства о перемене имени);
в) в случае продолжительного (тяжелого) заболевания работника (стационарное лечение, хирургическое вмешательство, дорогостоящее лечение).
При продолжительном (тяжелом) заболевании выплата материальной помощи производится по личному заявлению работника с представлением копии заключения или справки медицинской организации, подтверждающих одно из обстоятельств, указанных в абзаце 4 настоящего подпункта, а также копии лицензии на осуществление медицинской деятельности в случае представления заключения или справки медицинской организации частной системы здравоохранения.
Под медицинской организацией в настоящего Положении понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В целях настоящего Положения к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
7.1.2. Размер и порядок выплаты материальной помощи по основаниям, согласно подпункту 7.1.1 настоящего Положения, определяются локальными нормативными актами муниципальных учреждений.
7.1.3. Для получения материальной помощи копии документов, установленные подпунктом 7.1.1 настоящего Положения, представляются заявителем с обязательным предъявлением подлинника (оригинала).
7.1.4. Материальная помощь оказывается работнику муниципального учреждения, состоящему в штате муниципального учреждения, а также принятым на работу на период отсутствия основного работника муниципального учреждения, в том числе на должность работника муниципального учреждения, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, за исключением:
- временных и сезонных работников;
- работников, работающих по совместительству;
- работников, принятых с испытательным сроком и уволенных при неудовлетворительном результате испытания.
7.1.5. В случае несоблюдения условий предоставления материальной помощи руководитель муниципального учреждения принимает решение об отказе в предоставлении материальной помощи и письменно извещает об этом заявителя в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
7.2. Экономия по фонду оплаты труда может быть направлена на премирование работников муниципальных учреждений, согласно локальным актам муниципальных учреждений.
Кроме того, в муниципальных учреждениях за счет экономии по фонду оплаты труда могут устанавливаться следующие премии:
- премии к праздничным дням, установленным законодательством Российской Федерации, а также к праздничным датам Ямало-Ненецкого автономного округа,
- к праздничным дням, установленным статьей 112 Трудового кодекса РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.