Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 31 октября 2018 г. N П-1134
Отраслевое положение
об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений по централизованному обслуживанию муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск
I. Общие положения
1.1. Отраслевое положение об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений по централизованному обслуживанию муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Администрации города Ноябрьска от 12.07.2017 N Р-1544 "О совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск".
1.2. Настоящее Положение устанавливает отраслевые особенности оплаты труда работников следующих муниципальных казенных учреждений:
- муниципальное казенное учреждение "Централизованное обслуживание муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта Администрации города Ноябрьска";
- муниципальное казенное учреждение "Централизованное обслуживание муниципальных учреждений системы образования Администрации города Ноябрьска";
- муниципальное казенное учреждение "Централизованное обслуживание муниципальных учреждений в сфере культуры Администрации города Ноябрьска";
- муниципальное казенное учреждение "Централизованное обслуживание муниципальных учреждений в сфере молодежной политики Администрации города Ноябрьска".
1.3. Системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе настоящим Положением.
1.4. Системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений устанавливаются с учетом:
1) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
2) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
3) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
4) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
1.5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- фонд оплаты труда - сумма средств, направляемых на выплату установленных должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального образования, содержащими нормы трудового права.
1.6. Основными принципами оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений являются:
- унификация подходов к формированию должностных окладов всех категорий работников учреждений;
- установление фиксированных размеров должностных окладов за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда;
- усиление стимулирующей функции оплаты труда путем установления зависимости оплаты труда работника от эффективности и результативности его работы.
1.7. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе (далее - минимальный размер оплаты труда), и предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда, в случае если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера оплаты труда, локальными нормативными актами муниципального казенного учреждения должна быть предусмотрена доплата до минимального размера оплаты труда.
1.8. Оплата труда работников муниципальных казенных учреждений, работающих по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени, исходя из должностного оклада с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.9. Заработная плата работников муниципальных казенных учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении (совершенствовании) системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения (совершенствования), при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.10. Повышение (индексация) должностного оклада производится в соответствии с муниципальными правовыми актами с учетом ранее увеличенных (проиндексированных) должностных окладов.
При увеличении (индексации) должностного оклада, его размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
Перечень должностей, установленных на основе отнесения их к профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, устанавливается в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
II. Порядок формирования фонда оплаты труда
2.1. Фонд оплаты труда муниципального казенного учреждения формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств местного бюджета, и включает в себя средства, направляемые на выплату должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат.
Фонд оплаты труда муниципального казенного учреждений определяется по формуле:
, где:
ФОТ - фонд оплаты труда;
ФГЧ - фонд гарантированной части заработной платы;
ФСЧ - фонд стимулирующей части заработной платы.
При формировании фонда оплаты труда на финансовый год фонд стимулирующей части заработной платы устанавливается в процентном отношении к фонду гарантированной части заработной платы в размере 50%.
2.2. К гарантированной части заработной платы относятся следующие выплаты:
а) выплата должностных окладов;
б) выплаты компенсационного характера, за исключением выплат районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.
2.3. К стимулирующей части заработной платы относятся следующие выплаты:
а) выплаты стимулирующего характера;
б) выплаты районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.
Стимулирующая часть заработной платы позволяет учитывать особый персональный вклад работника муниципального казенного учреждения в общие результаты работы, основанный на специфике его должностных обязанностей, особенностей труда и добросовестного исполнения трудовых обязанностей.
2.4. Фонд оплаты труда муниципального казенного учреждения формируется на основе следующих принципов:
- соблюдения соотношения гарантированной и стимулирующей частей заработной платы;
- оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельно допустимой доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения в размере не более 40%;
- соблюдения (непревышения) предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения, установленного в пункте 6.3 Положения.
Размер гарантированной части заработной платы устанавливается на уровне не менее 60% от фонда оплаты труда учреждения.
2.5. В целях определения установленной пунктом 2.4 настоящего Положения предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда муниципального казенного учреждения устанавливаются перечни:
- административно-управленческого персонала учреждения - работников учреждения, занятых управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работников учреждения, выполняющих административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения, в соответствии с приложением N 2 к Положению;
- основного персонала учреждения - работников учреждения, непосредственно оказывающих услуги (выполняющих работы), направленные на достижение целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственных руководителей, в соответствии с приложением N 3 к Положению;
- вспомогательного персонала учреждения - работников учреждения, создающих условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение целей деятельности этого учреждения, в соответствии с приложением N 4 к Положению.
2.6. При формировании фонда оплаты труда муниципального казенного учреждения предусматриваются средства (в расчете на год) на выплату гарантированной части заработной платы в размере 12,2 должностных окладов согласно штатному расписанию, с учетом применения районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе 0,2 должностных оклада предусматриваются на выплаты компенсационного характера.
III. Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера
3.1. К выплатам компенсационного характера относятся выплаты, осуществляемые работникам муниципальных казенных учреждений в зависимости от условий их труда в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
3.2. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
3.3. Выплаты работникам муниципальных казенных учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются или отменяются в результате проведения специальной оценки условий труда, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
3.4. Выплаты компенсационного характера работникам муниципальных казенных учреждений, носят обязательный характер и осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права на основании локального нормативного акта муниципального казенного учреждения, принятого с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
3.5. Размер и порядок применения выплат компенсационного характера работникам муниципальных казенных учреждений, занятым в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
IV. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления
4.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам.
4.2. К выплатам стимулирующего характера относятся:
а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:
- надбавка за интенсивность труда;
- премия за высокие результаты работы;
- премия за выполнение особо важных и ответственных работ;
б) выплаты за качество выполняемых работ:
- надбавка за наличие ученой степени;
- надбавка за наличие почетного звания;
в) выплата за выслугу лет;
г) премиальные выплаты по итогам работы.
4.3. Размеры выплат стимулирующего характера работникам муниципальных казенных учреждений, за исключением руководителя, его заместителя, главного бухгалтера, устанавливаются в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
4.4. Размеры, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются локальными нормативными актами муниципальных казенных учреждений на основе формализованных показателей и критериев оценки эффективности деятельности всех работников учреждений, измеряемых качественными и (или) количественными показателями, в пределах фонда оплаты труда.
4.5. Надбавка за наличие ученой степени устанавливается работникам муниципальных казенных учреждений при наличии у работника ученой степени по основному профилю деятельности учреждения.
Право работника на установление, изменение размера надбавки за наличие ученой степени возникает при присуждении работнику ученой степени доктора наук или кандидата наук - со дня принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома.
4.6. Надбавка за наличие почетного звания устанавливается работникам муниципальных казенных учреждений при наличии у работника почетного звания СССР, РСФСР, Российской Федерации, автономного округа по основному профилю деятельности учреждения.
Право работника на установление, изменение размера надбавки за наличие почетного звания возникает со дня его присвоения.
При наличии у работника двух оснований (наличия ученой степени и почетного звания) надбавка к должностному окладу устанавливается по одному из оснований по выбору работника.
4.7. Размер выплаты за выслугу лет устанавливается работникам муниципальных казенных учреждений по четырем стажевым группам в соответствии с приложениями N 5, 7 к настоящему Положению.
Порядок исчисления стажа работы, дающего право на установление выплаты за выслугу лет определен в приложении N 6 к настоящему Положению.
4.8. Премирование по итогам работы является одной из форм материального поощрения работников муниципальных казенных учреждений за качественное, своевременное, добросовестное и инициативное выполнение должностных обязанностей, личный вклад в общие результаты деятельности муниципальных казенных учреждений и устанавливается работникам муниципальных казенных учреждений в зависимости от результатов их деятельности, уровня ответственности при выполнении возложенных на муниципальное казенное учреждение функций и задач.
Решение о выплате премии по итогам работы работникам муниципальных казенных учреждений, за исключением руководителя, принимается руководителями муниципальных казенных учреждений с учетом мнения руководителей структурных подразделений Администрации города Ноябрьска, осуществляющих регулирование и координацию деятельности муниципальных казенных учреждений.
Порядок проведения оценки критериев показателей эффективности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.