Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской
городской Думы
от 14 февраля 2017 г. N 10
Информация
"Об итогах деятельности детско-юношеских спортивных школ в муниципальном образовании "город Екатеринбург" за 2014 - 2016 годы"
В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования. Меры, принимаемые государством по развитию системы дополнительного образования детей, нашли свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (далее - Указ) и в Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р.
В соответствии с Указом к 2018 году необходимо:
увеличить долю школьников, вовлеченных в дополнительные образовательные программы, до 70 - 75%, в том числе не менее 50% - на бесплатной основе;
довести поэтапно оплату педагогов дополнительного образования до уровня заработной платы учителей общеобразовательной школы.
Дополнительное образование не является обязательным и осуществляется на основе добровольного выбора детей в соответствии с их интересами и склонностями.
Основными институтами дополнительного образования в спорте служат детско-юношеские спортивные школы.
Деятельность организаций дополнительного образования в области физической культуры и спорта регламентируется следующими федеральными законами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
С целью приведения в соответствие с действующим законодательством в детско-юношеских спортивных школах за отчетный период произошли следующие изменения:
на основании Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" к 2016 году 12 детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ) имеют статус автономного учреждения и 27 учреждений являются бюджетными;
в соответствии с Приказом Минспорттуризма Российской Федерации от 5 мая 2010 года N 420/1 "Об утверждении Порядка формирования перечня физкультурно-спортивных организаций и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования "Олимпийский", "Паралимпийский", "Olympic", "Paralympic" и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями" к 2016 году 9 спортивных школ имеют высокий статус специализированных школ олимпийского резерва, 1 ДЮСШ имеет структурные подразделения (специализированные отделения олимпийского резерва). Данный статус присваивается Минспортом Российской Федерации сроком на 4 года за подготовку спортивного резерва сборной страны по видам спорта;
во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" в 2014 году создан Общественный совет при Управлении по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга (далее - Управление по спорту), который проводит мониторинг качества работы спортивных школ;
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в 2015 году разработан и внедрен Административный регламент предоставления муниципальными учреждениями дополнительного образования услуги "Зачисление в учреждение дополнительного образования в области физической культуры и спорта", утвержденный Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 25 мая 2015 года N 1300. Данным регламентом установлены единые сроки и требования к зачислению детей в муниципальные детско-юношеские спортивные школы, в учреждениях разработаны положения о зачислении, критериях отбора по видам спорта и этапам подготовки. В настоящее время ведется работа по переводу процесса предоставления муниципальной услуги по зачислению в учреждения в электронный вид;
в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 августа 2010 года N 613н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий" в 2015 году совместно с Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга разработан алгоритм допуска обучающихся к физкультурным и спортивным мероприятиям. Данный осмотр проводится на базе детского центра здоровья и центра спортивной медицины Детской городской поликлиники N 13. Каждый спортсмен дважды в год проходит углубленный медицинский осмотр, включающий в себя проведение функциональных исследований, осмотр специалистов. В 13 учреждениях лицензирована медицинская деятельность, таким образом, медицинское сопровождение тренировочного процесса осуществляется либо штатными медицинскими работниками, либо на основании заключенных договоров с медицинскими учреждениями;
на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в 2014 году учреждения дополнительного образования детей переименованы в организации дополнительного образования, а также разработаны и внедрены образовательные программы по всем видам спорта. Данные программы соответствуют действующему законодательству в сфере образования. В соответствии с утвержденным базовым (отраслевым) перечнем государственных и муниципальных услуг и работ по разделу "Образование и наука", детско-юношеские спортивные школы реализуют дополнительные общеобразовательные программы: дополнительные общеразвивающие программы (только на спортивно-оздоровительном этапе) и дополнительные предпрофессиональные программы (в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам, утвержденными Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 730);
на основании базового перечня услуг утвержден Ведомственный перечень услуг Управления по спорту, который включает в себя 29 видов услуг. Данные услуги утверждены в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
в соответствии с Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта" необходимо перейти в режим модернизации существующей системы подготовки спортивного резерва и постепенному переводу действующих учреждений в организации нового типа - организации спортивной подготовки: спортивная школа (далее - СШ), спортивная школа олимпийского резерва (далее - СШОР). Необходимо обеспечить спортивную подготовку в детско-юношеских спортивных школах (далее - ДЮСШ) не менее 10% от общего количества обучающихся, в специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР) - не менее 30%. Программы спортивной подготовки должны разрабатываться на основании федеральных стандартов спортивной подготовки. На сегодняшний день утверждено 62 стандарта по видам спорта. Они являются обязательными для исполнения, предусматривают наличие тренерских кадров, соответствующих профессиональным стандартам, наличие материальной базы, спортивного оборудования и инвентаря в необходимом количестве, финансирование участия спортсменов на соревнованиях и тренировочных сборах. В связи с отсутствием финансирования программы спортивной подготовки на сегодняшний день не реализованы.
Таким образом, наблюдается устойчивая тенденция реформирования дополнительного образования в области физической культуры и спорта. Это объясняется, во-первых, активной позицией Министерства спорта Российской Федерации по вопросу создания собственной отрасли, и, во-вторых, процессами оптимизации в системе образования.
Несмотря на изменения в законодательстве, в городе Екатеринбурге сохранена система дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
На территории муниципального образования "город Екатеринбург" в 2016 году функционировало 39 детско-юношеских спортивных школ, в том числе:
6 - государственных,
1 - ДОСААФ,
1 - частная (ДЮСШ "Автомобилист"),
31 - муниципальная, в том числе 1 (ДЮСШ N 2 "Межшкольный стадион") - в ведении Управления образования Администрации города Екатеринбурга, 30 - в ведении Управления по спорту.
В детско-юношеских спортивных школах в 2016 году обучалось 36 000 детей по 59 видам спорта.
Самыми востребованными среди обучающихся стали:
летние олимпийские виды спорта: футбол (3 028 спортсменов), баскетбол (1 795 спортсменов), легкая атлетика (1 722 спортсмена), настольный теннис (1 553 спортсмена), волейбол (1 417 спортсменов), плавание (1 335 спортсменов);
зимние олимпийские виды спорта: лыжные гонки (1 329 человек), хоккей с шайбой (1 261 человек), фигурное катание (740 человек).
Малочисленными видами спорта являются альпинизм (12 человек), пожарно-прикладной спорт (29 человек), триатлон (38 человек).
Тренировочную и воспитательную работу в 2016 году вели 876 тренеров-преподавателей, из них штатных - 727, в том числе имеющие высшее профессиональное образование, - 604, имеющие высшую квалификационную категорию, - 265, звание "Заслуженный тренер России" - 57.
Анализируя данные статистического наблюдения Министерства спорта Российской Федерации по форме 5-ФК за последние три года доля штатных работников возрастной категории до 30 лет возросла с 26,3% до 29,8%, от 31 до 45 лет - с 29,7% до 30,4%, старше 60 лет - с 12,9% до 13,2%, а в возрасте от 46 до 60 лет снизилась с 31,1% до 26,5%.
После окончания высших и средних специальных учебных заведений на работу в подведомственные образовательные организации дополнительного образования в период с 2014 по 2016 годы пришло 12 молодых специалистов.
В рамках создания системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров важным направлением является организация курсов повышения квалификации педагогических работников по образовательным программам дополнительного профессионального образования для специалистов отрасли физической культуры и спорта: в 2014 году прошли обучение 100 тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, в 2015 году - 180 человек, в 2016 году - 140 человек. В 2015 году 15 руководителей спортивных школ прошли переподготовку по программе "Эффективное управление спортивно-образовательным учреждением".
Ежегодно специалисты спортивных школ проходят обучение по охране труда, пожарно-техническому минимуму и оказанию первой доврачебной помощи. В связи с изменением действующего законодательства в области охраны труда в период с 2014 по 2016 год во всех спортивных школах города Екатеринбурга проведена специальная оценка условий труда.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 12 сентября 2013 года N 3200 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" одним из основных инструментов эффективного управления муниципальными учреждениями становится План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту на 2014 - 2018 годы", разработанный и принятый в 2014 году всеми подведомственными учреждениями Управления по спорту. Руководители подведомственных учреждений и педагогические работники переведены на эффективные контракты, обусловившие повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. Средняя заработная плата основного персонала составила: в 2014 году - 32 608 руб., в 2015 году - 34 755 руб., в 2016 году - 36 366 руб.
В целях стимулирования профессиональной деятельности педагогов ежегодно Управление по спорту проводит городской смотр-конкурс среди тренеров-преподавателей на звание "Лучший тренер-преподаватель". Призовой фонд победителю в каждой номинации составил 50 тыс. руб.
На базе детско-юношеских спортивных школ постоянно проводятся семинары и мастер-классы с олимпийскими чемпионами, ведущими спортсменами сборной России и заслуженными тренерами России по плаванию, греко-римской борьбе, баскетболу, художественной гимнастике, лыжным гонкам и др.
Успешно работает Совет директоров муниципальных учреждений и Методический совет.
Необходимо отметить, что за последние годы увеличилось количество спортивных сооружений, на которых ведется тренировочный процесс с обучающимися спортивных школ.
Вместе с тем из 39 школ имеют собственные спортивные объекты для организации тренировочного процесса 29 школ, имеют в оперативном управлении административные помещения и организуют процесс на арендованных площадях 6 школ, расположены только на коммерческих площадях 4 школы. Это способствует резкому увеличению потребности в финансировании аренды спортивных площадей.
Как показывает теория и подтверждает практика, недостаточное количество спортивных площадей не позволяет использовать современные технологии подготовки спортивного резерва, в полной мере выполнять тренировочные объемы и, возможно, повлечет за собой в будущем снижение спортивного результата.
Общая сумма содержания муниципальных спортивных школ составила в 2014 году 759 млн руб., в 2015 году - 785 млн руб., в 2016 году - 828 млн руб. Сравнительный анализ бюджетирования муниципальных спортивных школ показал, что расходы на выплату заработной платы составили 83% от всех затрат, содержание объектов - 8%, аренду спортивных сооружений из бюджета спортивных школ - 4% средств, соревновательную деятельность - 1%. Поэтому одной из главных задач Управления по спорту является обеспечение спортивных школ спортивными сооружениями и укрепление материально-технической базы.
В рамках реализации Муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы", утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 ноября 2013 года N 3916 (далее - Муниципальная программа), и Ведомственной программы "Екатеринбург спортивный" на 2014 - 2016 годы", утвержденной Приказом заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики от 24 октября 2013 года N 18/41/0136 (далее - Ведомственная программа), построено:
ледовая спортивная Дацюк-арена для ДЮСШ "Юность" (ул. Куйбышева, 32а):
бюджет города - 71,1 млн руб.,
областной бюджет - 87, 9 млн руб.,
федеральный бюджет - 100 млн руб.;
поле для хоккея на траве на территории ЕМУП "Парк-стадион "Химмаш" для СДЮСШОР N 18 по хоккею с мячом и на траве (ул. Дагестанская, 1а):
бюджет города - 24,5 млн руб.,
областной бюджет - 9 млн руб.;
специализированное спортивное сооружение (спортивный зал с теннисными кортами), перекрытое надувным воздухоопорным куполом, для ДЮСШ N 8 "Локомотив" (ул. Шаумяна, 80):
бюджет города - 29,9 млн руб.;
физкультурно-оздоровительный комплекс с ледовой ареной для отделения хоккея ДЮСШ "Факел" (ул. Латвийская, 35):
бюджет города - 199,1 млн руб.,
федеральный бюджет - 43,3 млн руб.;
лыжная база на территории ЕМУП "Парк-стадион "Химмаш" для ДЮСШ "Кристалл":
бюджет города - 6,7 млн руб.,
бюджет области - 5,9 млн руб.;
проведены капитальные ремонты:
кровли в здании ДЮСШ N 8 "Локомотив" (пер. Красный, 13 а):
бюджет города - 32,1 млн руб.;
манежа ДЮСШ по конному спорту в Октябрьском районе (ул. Специалистов, 1):
бюджет города - 31,6 млн руб.;
проведена реконструкция здания хоккейной спортивной школы "Спартаковец" (ул. Энгельса, 31а):
бюджет области - 150 млн руб.;
приобретена и установлена электронная система судейства и хронометража для плавания с информационным табло в школе "Юность" (оборудование апробировано на всероссийском турнире по плаванию на призы А. Попова):
с учетом областного бюджета - 5 997 тыс. руб.;
приобретен инвентарь и оборудование для спортивных школ за счет средств субсидий муниципального и областного бюджетов:
бюджет города - 21 045 тыс. руб.,
бюджет области - 6 978 тыс. руб.
В рамках реализации мероприятий Муниципальной программы "Безопасность жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы", утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 13 ноября 2013 года N 3853, установлены видеокамеры наружного и внутреннего видеонаблюдения в 10 спортивных школах, наружное освещение объектов - в 5 учреждениях, турникеты - в зданиях 3 спортивных школ, автоматический шлагбаум - в ДЮСШ по конному спорту, ограждение - в ДЮСШ N 19 "Детский стадион" на общую сумму 5 436 789 руб.
По подпрограмме "Защита населения и территории муниципального образования "город Екатеринбург" от пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и совершенствование гражданской обороны" на 2014 - 2016 годы" выполнены ремонтные работы, приобретено оборудование, установлены системы пожарной сигнализации и оповещения на общую сумму 2 588 073 руб.
Благодаря муниципальной программе "Энергоэффективный город" на 2014 - 2016 годы", утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 12 ноября 2013 года N 3849, ДЮСШ переходят на современные методы энергосбережения ресурсов. Расходы на переоснащение объектов за 2014 - 2016 годы составили 1 246 829 руб.
В связи с нехваткой спортивных площадей для организации тренировочного процесса детско-юношеские школы активно сотрудничают с общеобразовательными школами города. Заключено 109 договоров безвозмездного пользования спортивными залами общеобразовательных школ города Екатеринбурга.
Для решения задач, определенных Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, и Концепцией развития дополнительного образования, необходимо не только развитие и укрепление существующей материальной базы, но и обеспечение конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности.
Ежегодно ДЮСШ и СДЮСШОР побеждают на конкурсах и получают гранты.
Получены гранты Некоммерческой благотворительной организации "Фонд поддержки олимпийцев":
2014 год - СДЮСШОР "Уралочка" по волейболу, СДЮСШОР по греко-римской борьбе, СДЮСШОР N 1, СДЮСШОР "Юность" (по 1 млн руб.);
2015 год - СДЮСШОР N 1 (1,5 млн руб.), муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования ДЮСШ "Юность" (далее - ДЮСШ "Юность") (850 тыс. руб.).
В 2014 году на региональном этапе Всероссийского конкурса на лучшего работника спортивной школы победителями и призерами стали:
1 место в номинации "Заместитель директора" - Крылова Л.В. (СДЮСШОР "Юность");
2 место в номинации "Инструктор-методист" - Линенко Т.И. (СДЮСШОР по футболу "ВИЗ");
3 место в номинации "Директор" - Малахова И.Г. (СДЮСШОР N 1).
В 2015 году ДЮСШ "Юность" признана лучшей спортивной школой Свердловской области и СДЮСШОР N 1 получила награду Олимпийского Комитета "Фэйр Плэй" за пропаганду и использование принципа "Фэйр плэй" (англ. fair play - "честная игра") в целях формирования у молодежи принципов высокой нравственности в спорте и жизни.
В 2016 году тренер-преподаватель отделения спортивной гимнастики ДЮСШ "Юность" Федосов В.В. удостоен городской премии "Признание-2016".
Традицией стала высокая оценка экспертами Программы "Екатеринбургское качество" деятельности ДЮСШ и СДЮСШОР. Знак "Екатеринбургское качество" присужден:
в 2014 году - отделению по пулевой стрельбе СДЮСШОР N 1;
в 2015 году - отделению синхронного катания на коньках ДЮСШ "Юность";
в 2016 году - отделению хоккей на траве СДЮСШОР N 18 по хоккею с мячом и на траве.
Спортивные школы, установив высокую планку надежности и стабильности функционирования, тем самым обеспечивают условия для ежегодного участия обучающихся спортивных школ в чемпионатах России, первенстве России в своих возрастных категориях, на международных и всероссийских соревнованиях, где спортсмены ДЮСШ показывают хорошие спортивные результаты, завоевывая призовые места. Спортсмены ДЮСШ входят в основной, юношеский и юниорский составы сборной Российской Федерации.
Занимающиеся - кандидаты в спортивные сборные команды России
Таблица 1
Отчетный период (год) |
Юношеский состав (чел.) |
Юниорский состав (чел.) |
Основной состав (чел.) |
2014 |
35 |
66 |
29 |
2015 |
37 |
53 |
18 |
2016 |
43 |
51 |
21 |
По данным статистического наблюдения Министерства спорта Российской Федерации по форме 5-ФК, количество призовых мест на соревнованиях различного уровня характеризуется как стабильное (Таблицы 2, 3).
Всероссийские спортивные соревнования
Таблица 2
Отчетный период (год) |
1 место (чел.) |
2 место (чел.) |
3 место (чел.) |
4 - 6 места (чел.) |
Участие (чел.) |
2014 |
509 |
418 |
519 |
753 |
3 182 |
2015 |
446 |
532 |
569 |
915 |
3 287 |
2016 |
495 |
541 |
601 |
952 |
3 394 |
Международные спортивные соревнования
Таблица 3
Отчетный период |
1 место (чел.) |
2 место (чел.) |
3 место (чел.) |
4 - 6 места (чел.) |
Участие (чел.) |
2014 |
60 |
35 |
43 |
72 |
127 |
2015 |
50 |
40 |
44 |
44 |
95 |
2016 |
47 |
41 |
45 |
52 |
86 |
Значимые и яркие победы спортсменов ДЮСШ и СДЮСШОР города Екатеринбурга за 2014 - 2016 годы
Таблица 4
Фамилия, имя спортсмена |
Вид спорта |
Наименование соревнования |
Занятое место |
Наименование учреждения |
Скокова Юлия |
Конькобежный спорт |
XXII Олимпийские зимние игры, Сочи-2014 |
3 |
ДЮСШ "Юность" |
Липницкая Юлия |
Фигурное катание на коньках |
XXII Олимпийские зимние игры, Сочи-2014 |
1 |
ДЮСШ N 8 "Локомотив" |
Кауфман Алена |
Спорт ОДА |
Паралимпийские зимние игры, Сочи-2014 |
1 |
ДЮСШ "Виктория" |
Гарифуллина Лея |
Шахматы |
Юношеский чемпионат Европы, Прага |
2 |
ДЮСШ "Интеллект" |
Татарева Анастасия |
Художественная гимнастика |
XXXI Олимпийские игры, Рио-де-Жанейро |
1 |
ДЮСШ "Виктория" |
Ковтун Максим |
Фигурное катание на коньках |
Чемпионат Европы |
2 |
ДЮСШ N 8 "Локомотив" |
Тиманина Анжелика |
Синхронное плавание |
Чемпионат мира по водным видам спорта |
1 |
ДЮСШ N 19 |
Белявский Давид |
Спортивная гимнастика |
XXXI Олимпийские игры, Рио-де-Жанейро |
3 |
ДЮСШ N 8 "Локомотив" |
Мурашев Сергей |
Бокс |
Первенство Европы |
1 |
ДЮСШ бокса "Малахитовый гонг" |
Лапшина Полина |
Плавание |
XXVIII Всемирная летняя универсиада |
3 |
ДЮСШ "Юность" |
Емельянцев Вячеслав |
Плавание |
Чемпионат мира |
1 |
ДЮСШ "Юность" |
Приданникова Дарья |
Художественная гимнастика |
Первенство России |
1 |
СДЮСШОР N 1 |
Панченко Евгений |
Пулевая стрельба |
Первенство мира среди юниоров |
3 |
СДЮСШОР N 1 |
Ежегодно лучшие спортсмены спортивных школ, завоевавших призовые места на международных и всероссийских соревнованиях, являются участниками торжественного приема главой Администрации города Екатеринбурга юных спортсменов "Спортивные надежды".
По итогам выступлений на соревнованиях спортсменам присваиваются звания и спортивные разряды. Наибольшее количество спортивных разрядов в процентном отношении к общему числу обучающихся в организациях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности присвоено в 2016 году (26,1%), наименьшее - в 2015 году (25,3%) (Таблицы 5, 6).
Количество спортсменов-разрядников, подготовленных в 2014 - 2016 годах
Таблица 5
Отчетный период (год) |
Всего обучающихся (чел.) |
Присвоено разрядов (чел.) |
Процентное соотношение (%) |
2014 |
35 817 |
9 287 |
25,9 |
2015 |
36 751 |
9 304 |
25,3 |
2016 |
36 000 |
9 427 |
26,1 |
Таблица 6
Отчетный период (год) |
Количество спортивных разрядов |
||||||
Всего (чел.) |
Первый разряд (чел.) |
Другие разряды (чел.) |
КМС (чел.) |
МС (чел.) |
МСМК (чел.) |
ЗМС (чел.) |
|
2014 |
9 287 |
754 |
8 078 |
432 |
23 |
|
|
2015 |
9 304 |
852 |
7 966 |
424 |
59 |
2 |
1 |
2016 |
9 427 |
898 |
8 031 |
435 |
63 |
|
|
В дополнительном образовании познавательная активность личности выходит за рамки образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик, поэтому воспитательный процесс представлен широким спектром деятельности: летняя оздоровительная кампания, патриотическое воспитание, профилактическая работа.
Ежегодно Управление по спорту вместе с подведомственными учреждениями реализует проект "Спортивное лето". Всего разными формами оздоровления и отдыха в летний период 2016 года охвачено 8 317 обучающихся ДЮСШ и СДЮСШОР, что составляет 29,3% от общего числа обучающихся, из них 380 детей, нуждающихся в заботе государства, в том числе находящихся под опекой - 31, из малообеспеченных семей - 347, детей-инвалидов - 2.
Организация летнего отдыха обучающихся спортивных школ осуществляется по трем основным формам:
создание профильных спортивных отрядов на базе городских оздоровительных лагерей;
направление детей в загородные оздоровительные лагеря;
проведение тренировочных сборов.
В целях формирования у обучающихся спортивных школ гражданского самосознания, чувства патриотизма и гражданской ответственности Управление по спорту активно принимало участие в реализации Муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы", утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29 октября 2013 года N 3690.
По направлению Программы "Воспитание у молодых людей уважительного отношения к истории России" Управлением по спорту ежегодно проводятся городские мероприятия, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов:
торжественный марш - шествие юных спортсменов "Спортивный Екатеринбург салютует Великой Победе";
митинг памяти спортсменов Урала - участников Великой Отечественной войны с возложением цветов к памятнику воинам-спортсменам;
легкоатлетическая эстафета "Весна Победы", в которой принимают участие более 250 команд (более 4 тыс. участников) и т.д.
С 2015 года с целью патриотического воспитания обучающихся спортивных школ осуществляется сотрудничество с областной общественной организацией "Союз офицеров запаса".
Спортивные школы - активные участники реализации мероприятий Муниципальной программы "Комплексная профилактика зависимостей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы", утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 6 ноября 2013 года N 3789, Межведомственного плана мероприятий по профилактике экстремизма в молодежной среде и Комплексного плана по профилактике правонарушений.
Профилактическая работа проводится в соответствии с утвержденными планами работы со всеми субъектами профилактического процесса: обучающимися, специалистами детско-юношеских школ, родителями, а также охватывает участников и зрителей, посещающих спортивные и физкультурные мероприятия.
В учреждениях, подведомственных Управлению по спорту, ведется работа по вовлечению несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних и находящихся в социально опасном положении, к занятиям спортом. В 2016 году в учреждениях, подведомственных Управлению по спорту, занималось 25 детей и подростков "группы риска".
Несмотря на достигнутые результаты, имеются факторы, продолжающие сдерживать развитие муниципальной системы дополнительного образования в области физической культуры и спорта:
несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы отрасли и отсутствие единого понимания проблем перехода действующих учреждений в организации нового типа - организации спортивной подготовки: спортивная школа (СШ), спортивная школа олимпийского резерва (СШОР);
дефицит финансирования статей расходов на участие спортсменов в соревнованиях и тренировочных сборах;
недостаточная обеспеченность тренировочного процесса в ДЮСШ города Екатеринбурга специализированными спортивными объектами, качественным инвентарем и оборудованием для подготовки спортивного резерва, спортсменов высокой квалификации;
отсутствие необходимого количества медицинских работников в городе Екатеринбурге - врачей по лечебной физкультуре и спортивной медицине.
Таким образом, для дальнейшего развития детско-юношеских спортивных школ города Екатеринбурга необходимо:
сохранение и увеличение контингента обучающихся в спортивных школах;
выполнение Указов Президента Российской Федерации по выполнению "Дорожных карт";
укрепление и расширение материальной базы спортивных школ;
подача заявок на включение строительства новых объектов на территории города в федеральные и региональные программы;
разработка и внедрение программ спортивной подготовки на основании федеральных стандартов, утвержденных Министерством спорта Российской Федерации;
переход на нормативно-подушевое финансирование услуг по спортивной подготовке;
улучшение качества оказываемых услуг в области физической культуры и спорта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 14 февраля 2017 г. N 10 "Об итогах деятельности детско-юношеских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.