Решение Думы муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 31 августа 2017 г. N 193
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Алапаевское"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Думы муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 28 декабря 2017 г. N 265
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В целях эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Алапаевское, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 23 Устава муниципального образования Алапаевское, Дума муниципального образования Алапаевское, решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Алапаевское (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Алапаевская искра" и разместить на официальном сайте муниципального образования Алапаевское в сети Интернет.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению Думы муниципального образования Алапаевское (И. Н. Чиж).
Председатель Думы муниципального образования Алапаевское |
И.А. Мельников |
Глава муниципального образования Алапаевское |
К. И. Деев |
Утверждено
Решением Думы
муниципального образования Алапаевское
от 31 августа 2017 г. N 193
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Алапаевское
1. Общие положения
1.1. Правовая основа и предмет регулирования Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Алапаевское (далее - Положение).
1.1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом муниципального образования Алапаевское (далее по тексту - муниципальное образование).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования, и подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
1.3. Настоящее Положение не регулирует отношения по управлению и распоряжению жилищным фондом, средствами бюджета муниципального образования, земельными ресурсами, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах муниципального образования.
1.4. Отношения, связанные с управлением и распоряжением жилищным фондом, земельными ресурсами, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах муниципального образования, учитывая их специфику, регулируются правовыми актами, принятыми в соответствии с жилищным, земельным, лесным и водным законодательствами.
1.5. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование. Права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют уполномоченные органы и уполномоченные Администрацией муниципального образования должностные лица в рамках их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.
В случаях и порядке, предусмотренных правовыми актами муниципального образования, по его специальному поручению от его имени могут выступать юридические лица и граждане.
2. Основные термины и понятия
2.1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
2.1.1. муниципальная собственность муниципального образования - имущество, включая имущественные и иные права, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.2. управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений по владению, пользованию и распоряжению имуществом, учету этого имущества, а также по контролю за его сохранностью и использованием по назначению лицами, которым это имущество передано во владение, пользование и распоряжение;
2.1.3. распоряжение муниципальным имуществом - действия уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования по определению и изменению юридического статуса муниципального имущества, в том числе передача его юридическим и физическим лицам в собственность (или иное вещное право), безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, залог;
2.1.4. имущество муниципальной казны - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2.1.5. учет муниципального имущества муниципального образования - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в Реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования Алапаевское в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
2.1.6. объект учета - муниципальное имущество, в отношении которого осуществляется учет и сведения, о котором подлежат отражению в Реестре, а также в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.1.7. Реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования Алапаевское - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества муниципального образования и предоставления сведений о нем (далее - Реестр).
2.1.8. Используемые в настоящем Положении термины "имущество" и "объекты муниципальной собственности" являются равнозначными.
3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью
3.1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
3.1.1. укрепление экономической основы местного самоуправления;
3.1.2. приумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития муниципального образования;
3.1.3. увеличение доходов бюджета муниципального образования;
3.1.4. повышение эффективности использования муниципальной собственности.
3.2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
3.2.1. обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и учета движения муниципального имущества;
3.2.2. сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения муниципального образования;
3.2.3. выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
3.2.4. контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
3.2.5. формирование информационной базы данных, содержащей достоверную и полную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
4. Способы управления и распоряжения муниципальной собственностью
4.1. К способам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:
4.1.1. учет объектов муниципальной собственности (Реестр);
4.1.2. передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества - аренда (субаренда);
4.1.3. передача муниципального имущества в безвозмездное временное пользование - ссуда;
4.1.4. передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
4.1.5. передача муниципального имущества на праве оперативного управления муниципальным автономным, бюджетным и казенным учреждениям (далее - Учреждение), муниципальным казенным предприятиям, а также органам местного самоуправления;
4.1.6. возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества - приватизация;
4.1.7. внесение вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных товариществ, обществ, некоммерческих организаций;
4.1.8. отчуждение по договору мены, передача муниципального имущества в качестве залога, установление сервитута;
4.1.9. безвозмездная передача муниципального недвижимого и движимого имущества в собственность Российской Федерации и в государственную собственность Свердловской области, либо принятие безвозмездно недвижимого и движимого имущества из государственной собственности Российской Федерации или Свердловской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.10. безвозмездное принятие в муниципальную собственность недвижимого и движимого имущества от юридических и физических лиц;
4.1.11. совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и деятельности учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении соответственно;
4.1.12. списание муниципального имущества;
4.1.13. иные способы управления и распоряжения муниципальным имуществом, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
5.1. Полномочия Думы муниципального образования Алапаевское в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
5.1.1. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5.1.2. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
5.1.3. установление порядка определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
5.2. Полномочия Администрации муниципального образования Алапаевское (далее - Администрация) в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:
5.2.1. подготовка проектов муниципальных правовых актов местной Администрации о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования;
5.2.2. осуществление функций учредителя муниципальных учреждений муниципального образования, органов местной Администрации как юридических лиц, учредителя муниципальных унитарных предприятий муниципального образования; осуществление мероприятий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования;
5.2.3. разработка проектов уставов муниципальных учреждений муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования для утверждения муниципальным правовым актом местной Администрации;
5.2.4. управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, а также имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации и Свердловской области, переданным муниципальному образованию для осуществления государственных полномочий;
5.2.5. установление порядка проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования;
5.2.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
5.2.7. осуществление управления муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", осуществление мероприятий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий; осуществление от имени муниципального образования прав собственника имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования на праве хозяйственного ведения;
5.2.8. закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования имущества, находящегося в собственности муниципального образования, за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями муниципального образования на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно;
5.3. Управление муниципальным имуществом и содержание муниципальной казны осуществляется Управлением имущественных отношений и неналоговых доходов Администрации муниципального образования Алапаевское (далее - Управление).
5.3.1. Управление в установленном федеральным законом порядке ведет учет муниципального имущества, ведет Реестр объектов муниципальной собственности, обеспечивает его публикацию, а также ежегодно представляет на рассмотрение Думы муниципального образования Алапаевское отчет об использовании муниципального имущества;
5.3.2. осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования Алапаевское о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Алапаевское, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Алапаевское;
5.3.3. принимает участие в мероприятиях, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Алапаевское, хозяйственных товариществ и обществ;
5.3.4. осуществляет согласование проектов уставов муниципальных учреждений муниципального образования Алапаевское, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Алапаевское для утверждения муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования Алапаевское;
5.3.5. осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Алапаевское, а также имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации и Свердловской области, переданным муниципальному образованию Алапаевское для осуществления государственных полномочий;
5.3.6. принимает участие в разработке муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Алапаевское;
5.3.7. разрабатывает проект правового акта Администрации муниципального образования Алапаевское об определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Алапаевское;
5.3.8. осуществляет мероприятия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий, осуществляет от имени муниципального образования Алапаевское право собственника имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования Алапаевское на праве хозяйственного ведения;
5.3.9. закрепляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования Алапаевское имущество, находящееся в собственности муниципального образования Алапаевское, за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями муниципального образования Алапаевское на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно;
5.3.10. принимает участие в подготовке проектов о внесении на рассмотрение в Думу муниципального образования Алапаевское нормативных правовых актов, устанавливающих порядок управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.
6. Учет имущества и объектов муниципальной собственности
6.1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, Управление осуществляет ведение Реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования (далее - Реестр) в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", обеспечивает его публикацию, а также ежегодно представляет на рассмотрение Думы муниципального образования отчет об использовании муниципального имущества;
6.2. Реестр представляет собой сводный систематизированный поименный перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их юридических, производственных и других сведений, отражающих индивидуальные признаки и особенности этих объектов, позволяющих осуществлять учет и контроль объектов муниципальной собственности муниципального образования.
Отдельными объектами учета являются элементы обстановки дороги (технические средства организации дорожного движения, в том числе дорожные знаки, ограждение, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением, сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы).
6.3. Управление несет ответственность за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации.
6.4. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, предоставляются в виде выписки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Управлением на основании письменных мотивированных запросов.
6.5. Сведения об объектах учета вносятся на основании постановлений Администрации в соответствии с настоящим Положением.
7. Основания отнесения имущества к муниципальной казне
7.1. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
7.2. Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:
7.2.1. отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
7.2.2. принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
7.2.3. отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
7.2.4. изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления;
7.2.5. отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
7.2.6. создание имущества за счет средств местного бюджета;
7.2.7. иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
8. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну
8.1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
8.1.1. содействие ее сохранению и воспроизводству;
8.1.2. получение доходов в бюджет муниципального образования от ее использования;
8.1.3. обеспечение обязательств муниципального образования;
8.1.4. обеспечение общественных потребностей населения муниципального образования;
8.1.5. привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования.
8.2. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность Российской Федерации (государственную собственность Свердловской области) и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
8.3. Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании постановления Администрации при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований.
9. Передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества - аренда (субаренда)
9.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию и находящееся в составе имущества казны муниципального образования, может быть передано физическим и юридическим лицам в аренду, а именно:
9.1.1. недвижимое имущество - отдельно стоящие здания, сооружения, инженерные коммуникации, строения, нежилые встроенные и пристроенные помещения, а также части встроенных и пристроенных нежилых помещений, части зданий;
9.1.2. движимое имущество - машины и оборудование, передаточные устройства, производственный инвентарь и принадлежности, инструменты, технологическое оборудование, хозяйственный инвентарь и прочие виды движимого имущества, отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности к основным фондам;
9.1.3. сложная вещь - недвижимое имущество, состоящее из разнородных вещей, являющихся составными частями, образующих единое целое, и предполагающее использование их по общему назначению.
9.2. Арендодателем указанного имущества выступает Управление.
9.3. Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества является:
9.3.1. постановление Администрации в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, когда проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды не требуется, в том числе в случае получения согласия в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на предоставление муниципальной преференции;
9.3.2. итоговый протокол по результатам проведенного аукциона или конкурса на право заключения договора аренды;
9.3.3. решение суда, вступившее в законную силу.
9.4. Заключение договоров аренды объектов осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение о проведении торгов, определении формы и условий торгов принимает Администрация в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите конкуренции. Решение о проведении торгов и об определении формы и условий торгов оформляется постановлением Администрации. Организатором торгов от имени муниципального образования выступает Управление.
9.5. При заключении договора аренды по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости размера арендной платы в месяц за объект, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
9.6. При заключении договоров аренды без проведения торгов размер арендной платы за пользование имуществом муниципальной казны может определяться расчетным путем. Основанием расчета размера ежемесячной арендной платы является, утверждаемые Думой муниципального образования базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр площади нежилого помещения и корректировочных коэффициентов к ней. Размер арендной платы за один календарный месяц вычисляется путем перемножения базовой ставки, площади арендуемого объекта и соответствующих корректировочных коэффициентов в соответствии с методикой расчета величины арендной платы.
Размер ежемесячной арендной платы, исчисленной указанным в настоящем пункте способом, является минимальной стоимостью арендной платы. Соглашением сторон между Арендатором и Арендодателем может быть установлен более высокий размер арендной платы. Уменьшение стоимости арендной платы менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, не допускается.
9.7. С целью оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для использования только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень муниципального имущества, предназначенного для использования субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принимается Думой муниципального образования Алапаевское.
9.8. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, арендодателем является предприятие. Договор аренды, закрепленного за муниципальными предприятиями имущества, заключается с письменного согласия Администрации. Средства от сдачи муниципального имущества в аренду поступают в распоряжение предприятия, если иное не предусмотрено договором.
9.9. По договорам аренды недвижимого и движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, арендодателем является учреждение. Договор аренды, закрепленного за муниципальными учреждениями имущества, заключается с письменного согласия Администрации.
9.10. Арендная плата в полном объеме зачисляется в районный бюджет, если иное не установлено законодательством.
9.11. Арендатор вправе сдавать арендованное имущество в субаренду с соблюдением требований антимонопольного законодательства и письменного согласия Администрации.
10. Передача муниципального имущества в концессию
10.1. В целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании муниципальное имущество может выступать предметом капитальных вложений, а также являться объектом концессионных соглашений.
10.2. Перечень объектов муниципального имущества, определяемых в качестве объектов концессионных соглашений, в отношении которых Администрация вправе заключить концессионные соглашения, утверждается постановлением Администрации.
10.3. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
11. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование - ссуда
11.1. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом может быть заключен с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, а также некоммерческими организациями, соучредителями которых выступает муниципальное образование, организациями, финансирование деятельности которых осуществляется исключительно за счет средств бюджета муниципального образования Алапаевское, с организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
11.2. Заключение договоров безвозмездного пользования, которые влекут возникновение не предусмотренных бюджетом муниципального образования расходов на содержание указанного имущества, не допускается.
11.3. Ссудодателем при заключении договоров безвозмездного пользования является Управление в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское, разрешающего заключить соответствующую сделку.
11.4. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом является постановление Администрации муниципального образования Алапаевское.
11.5. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
11.6. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет Управление.
11.7. В случае несоблюдения ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования Управление принимает меры по устранению нарушений, в том числе может расторгнуть договор безвозмездного пользования и изъять имущество у ссудополучателя в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
12.1. По решению собственника (учредителя) муниципальное имущество может быть закреплено:
- на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие).
- на праве оперативного управления за казенным предприятием, автономным, бюджетным муниципальным учреждением (далее - учреждение).
12.2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на движимое имущество возникает у предприятия и учреждения с момента передачи такого имущества по акту приема - передачи предприятию (учреждению), если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением Администрации муниципального образования о передаче имущества предприятию (учреждению).
12.3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.
12.4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению Администрации.
13. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за предприятиями на праве хозяйственного ведения
13.1. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении предприятия, отражается в бухгалтерском учете предприятия в порядке, установленном законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
13.2. Предприятия не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, или иным способом распоряжаться таким имуществом без соответствующего согласия собственника имущества предприятия, оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования Алапаевское.
13.3. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
13.4. Продажа, безвозмездная передача, ликвидация и последующее списание транспортных средств осуществляется предприятиями в соответствии с нормативно-правовым актом, определяющим порядок списания муниципального имущества, утверждаемым Думой муниципального образования.
13.5. Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.
13.6. Согласие на совершение предприятием крупной сделки оформляется постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское.
13.7. Собственник имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества.
13.8. Перечисление в бюджет муниципального образования предприятиями части прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налоговых и иных обязательных платежей, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Думой муниципального образования.
13.9. Предприятие, в хозяйственном ведении которого находится помещение, расположенное, в том числе, в здании со множеством собственников помещений, обязано заключить договор с ресурсоснабжающими организациями на коммунальные услуги, капитальный ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорционально переданной ему площади, услуги по техническому обслуживанию соответствующих помещений и по благоустройству прилегающей территории.
13.10. Руководитель предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
13.11. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося у предприятий на праве хозяйственного ведения, осуществляет Управление.
14. Управление и распоряжение имуществом переданным в оперативное управление
14.1. В оперативное управление муниципальное имущество передается муниципальным автономным, бюджетным и казенным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям (далее - Учреждения и казенные предприятия).
14.2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление, изъятия имущества из оперативного управления Учреждений и казенных предприятий (приема имущества в казну муниципального образования) является постановление Администрации.
14.3. Учреждения и казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом и настоящим Положением, распоряжаются этим имуществом с согласия Собственника.
Согласие Собственника на распоряжение имуществом выносится в форме постановления Администрации.
Согласие Собственника на распоряжение транспортными средствами для муниципальных казенных учреждений и казенных предприятий выносится независимо от стоимости транспортных средств.
14.4. Перечень особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений утверждается постановлением Администрации.
14.5. Имущество, находящееся в оперативном управлении, отражается в бухгалтерском учете Учреждения и казенного предприятия в порядке, установленном законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
14.6. Списание муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждений и казенных предприятий, осуществляется в соответствии с нормативно-правовым актом, определяющим порядок списания муниципального имущества муниципального образования, утверждаемым Думой муниципального образования.
14.7. Учреждение и казенное предприятие, в оперативном управлении которого находится помещение, в том числе, в здании со множеством собственников помещений, обязано заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями на оплату коммунальных услуг пропорционально переданной ему площади, услуги по техническому обслуживанию соответствующих помещений и по благоустройству прилегающей территории.
14.8. Руководитель Учреждения и казенного предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении.
14.9. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося у Учреждений на праве оперативного управления, осуществляет Управление.
14.10. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
15. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
15.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
15.2. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется Управлением путем разработки проекта Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год в соответствии с нормативно-правовым актом, определяющим порядок планирования приватизации, утверждаемым Думой муниципального образования.
16. Возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества - приватизация
16.1. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования и не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, соответственно, может быть отчуждено в частную собственность на условиях и в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области.
16.2. Приватизацию муниципального имущества муниципального образования осуществляет Управление, в соответствии с действующим законодательством, нормативным актом, утверждаемым Думой муниципального образования Алапаевское и настоящим Положением.
16.3. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества, утверждаемым Думой муниципального образования Алапаевское.
16.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Администрацией в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества. В случае реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества решение об условиях приватизации принимается Администрацией на основании соответствующего заявления арендатора.
16.5. План приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте муниципального образования Алапаевское и на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
1) объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;
2) объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
3) объектов социальной инфраструктуры для детей;
4) жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
5) объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется Администрацией. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
16.6. Торги по приватизации муниципального имущества проводятся комиссией, персональный состав которой утверждается постановлением Администрации.
Решение комиссии оформляется итоговым протоколом и является основанием для заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
16.7. Ответственным за организацию и информационное обеспечение процесса приватизации муниципального имущества является Управление.
16.8. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества в рамках реализации Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" производится единовременно в срок, указанный в договоре купли-продажи, не превышающий 30 рабочих дней с момента заключения договора, или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
16.9. За нарушение покупателем сроков оплаты приобретаемого муниципального имущества договор купли-продажи предусматривает взыскание неустойки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16.10. Если в течение 10 дней после окончания установленного договором срока оплаты муниципального имущества покупатель не оплачивает его продажную цену, то это считается отказом от приобретения муниципального имущества, Администрация принимает решение о расторжении договора в одностороннем порядке, оформленным в виде постановления Администрации.
16.11. Передача муниципального имущества осуществляется на основании акта приема-передачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
16.12. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия.
Реестр таких объектов утверждается Думой муниципального образования Алапаевское по представлению Главы муниципального образования Алапаевское.
16.13. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, направляются в бюджет муниципального образования Алапаевское.
17. Реорганизация муниципального предприятия (учреждения)
17.1. Реорганизация предприятия (учреждения) может быть осуществлена в форме присоединения, слияния, разделения, выделения, преобразования.
17.2. Реорганизация производится на основании постановления Администрации. Реорганизация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования.
17.3. Инициатором реорганизации могут выступать Глава муниципального образования, заместители главы Администрации, структурные подразделения администрации.
17.4. Инициатор реорганизации предприятия (учреждения) готовит обоснованные предложения о реорганизации предприятия (учреждения) с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать обоснование необходимости или целесообразности реорганизации предприятия (учреждения), а также технико-экономическое обоснование и направляет указанные документы главе Администрации для рассмотрения и принятия решения.
17.5. При принятии решения о реорганизации предприятия (учреждения) в постановлении Администрации в обязательном порядке указываются:
- форма реорганизации;
- состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
17.6. Переход прав и обязанностей от одного предприятия (учреждения) к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
17.7. При разделении и выделении предприятия (учреждения) все их права и обязанности переходят к предприятиям (учреждениям), созданным в результате разделения, выделения в соответствии с разделительным балансом.
17.8. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия (учреждения) должны быть приложены:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств, товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
17.9. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются председателем комиссии по реорганизации предприятия (учреждения) и главой Администрации.
17.10. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, извещение кредиторов реорганизуемого предприятия в порядке и сроке, установленных законодательством, подготовка устава, внесение изменений (дополнений) в устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия (учреждения).
17.11. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность предприятий (учреждений). Акт передается вместе с документами правопреемнику.
17.12. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий (учреждений), внесение записи о прекращении деятельности предприятия (учреждения), а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
17.13. Руководитель предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет их в Администрацию для внесения соответствующих изменений в реестр муниципального образования.
18. Ликвидация муниципального предприятия (учреждения)
18.1. Ликвидация предприятия (учреждения) влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация предприятия происходит на основании постановления Администрации.
18.2. Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
18.3. Инициатором ликвидации могут выступать Глава муниципального образования, заместители главы Администрации, структурные подразделения администрации, предприятия, учреждения.
18.4. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения Главе муниципального образования о ликвидации предприятия (учреждения), готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации предприятия (учреждения) Главе муниципального образования на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества. При принятии решения о ликвидации предприятия (учреждения) - постановления Администрации, в котором в обязательном порядке указываются:
- срок ликвидации;
- состав и председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возложен контроль проведения процедуры ликвидации.
18.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия (учреждения). Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
18.6 Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией предприятия (учреждения).
18.7. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных обстоятельств обратиться в суд в заявлением о признании данного предприятия банкротом.
18.8. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие (учреждение) - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
18.9. Председатель ликвидационной комиссии предприятия (учреждения) обязан в трехдневный срок после получения свидетельства в регистрирующем органе о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить их в Администрацию для внесения соответствующих сведений в реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования.
19. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
19.1. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах может осуществляться путем:
19.1.1. внесения муниципального имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации;
19.1.2. предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
19.2. В качестве вклада муниципального образования в уставный капитал открытых акционерных обществ могут вноситься имущественные права и иное муниципальное имущество, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
19.3. От имени муниципального образования принимает решение об участии в открытых акционерных обществах, а также осуществляет полномочия их учредителя - Администрация.
19.4. Муниципальное образование может участвовать в некоммерческих организациях в случаях и порядке предусмотренных законодательством.
20. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйствующих обществах
20.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования, от имени муниципального образования осуществляет Администрация.
20.2. Представителями интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
20.3. Представитель действует на основании доверенности на голосование на общем собрании акционеров (участников), выдаваемой Администрацией по форме, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации.
20.4. Представители осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством о хозяйственных обществах, действующим законодательством о муниципальной службе, решениями Думы и настоящим Положением.
20.5. Выплата вознаграждения, возмещение расходов представителя, а также предоставление ему иных компенсаций осуществляется по основному месту работы представителя в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
21. Обязанности представителя муниципального образования
21.1. Представитель обязан лично участвовать в работе органов управления хозяйственного общества и не вправе делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы.
21.2. Представитель, представляющий интересы муниципального образования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества должен:
21.2.1. в ходе подготовки и участия в работе общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества осуществлять консультации с представителями, избранными в состав совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии общества;
21.2.2. по вопросам, установленным Администрацией, осуществлять голосование в соответствии с письменными указаниями Администрации;
21.2.3. в двухнедельный срок после закрытия общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества представлять Администрации письменный отчет о работе общего собрания.
21.3. Представитель, представляющий интересы муниципального образования в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен:
21.3.1. не менее чем за пятнадцать дней до общего собрания акционеров (участников) и пяти рабочих дней до заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества представлять Администрации мотивированные предложения по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества;
21.3.2. в трехдневный срок после заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества представлять письменный отчет Администрации по установленной им форме о принятых на нем решениях и своем голосовании по каждому вопросу повестки дня;
21.3.3. представлять Администрации два раза в год, не позднее 1 апреля и 1 октября, письменный доклад о деятельности хозяйственного общества;
21.3.4. по запросам Администрации подготавливать и представлять оперативную информацию о деятельности хозяйственного общества;
21.3.5. оперативно информировать Администрацию в письменной форме о возникновении в хозяйственном обществе ситуации, ведущей к ухудшению его экономического положения, либо обострению социальных или иных конфликтов в нем, а также ситуаций, влекущих угрозу нанесения ущерба интересам муниципального образования;
21.3.6. консультировать представителя, представляющего интересы муниципального образования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, по вопросам, включенным в повестку дня общего собрания;
21.3.7. присутствовать на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества.
21.3.8. При избрании двух и более представителей в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, при непоступлении письменных указаний Администрации, представители голосуют единообразно по согласованию друг с другом. При наличии разногласий голосование осуществляется ими в соответствии с письменным указанием Администрации.
21.4. Представитель, избранный в состав ревизионной комиссии хозяйственного общества должен:
21.4.1. незамедлительно информировать местную администрацию в письменной форме о всех нарушениях, выявленных в ходе проверок финансово - хозяйственной деятельности хозяйственного общества;
21.4.2. представлять местной администрации в разумные сроки копии актов ревизии финансово - хозяйственной деятельности хозяйственного общества;
21.4.3. голосование по утверждению актов проверок финансово - хозяйственной деятельности общества осуществлять по письменному указанию Администрации.
22. Прекращение полномочий представителя муниципального образования
22.1. Полномочия представителя на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества прекращаются в случае:
22.1.1. продажи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, составляющих муниципальную собственность;
22.1.2. передачи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление или в уставный капитал иных хозяйственных обществ, в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятий (учреждений);
22.1.3. досрочного отзыва представителя;
22.1.4. увольнения представителя с занимаемой им муниципальной должности;
22.1.5. ликвидации хозяйственного общества.
22.2. Представитель на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества может досрочно отзываться Администрацией в случае:
22.2.1. однократного грубого нарушения законодательства Российской Федерации или неисполнения письменных указаний Администрации;
22.2.2. неоднократного нарушения порядка представления отчетности, установленного Администрацией;
22.2.3. систематических действий представителя, свидетельствующих о его некомпетентности в вопросах, составляющих предмет деятельности хозяйственного общества;
22.2.4. по уважительным причинам личного характера;
22.2.5. по иным основаниям, влекущим за собой утрату доверия к представителю.
22.3. Полномочия представителей, избранных в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества прекращаются по истечении срока полномочий этих органов в соответствии с уставом хозяйственного общества, а также в соответствии с решением общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества.
22.4. В двухмесячный срок после прекращения полномочий представителя, по установленным настоящим Положением основаниям, в органы управления и контроля хозяйственного общества должен быть назначен (представлен для избрания) другой представитель в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением.
23. Ответственность представителя муниципального образования
23.1. Нарушение представителем установленного настоящим Положением порядка голосования в органах управления хозяйственного общества является должностным проступком, влекущим применение к нему мер дисциплинарной ответственности, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
23.2. Представитель не несет ответственности за решения, повлекшие причинение хозяйственному обществу убытков, если голосование на заседаниях органов управления хозяйственного общества осуществлялось им в соответствии с письменными указаниями Администрации.
23.3. Представитель при сомнении в правомерности письменных указаний Администрации обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом. Если Администрация в письменной форме подтвердит ранее выданные письменные указания, представитель обязан действовать в соответствии с этими указаниями, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
24. Доверительное управление муниципальным имуществом
24.1. Объекты доверительного управления:
24.1.1. предприятия и другие имущественные комплексы,
24.1.2. отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу,
24.1.3. ценные бумаги,
24.1.4. акции акционерных обществ,
24.1.5. доли в уставном капитале хозяйственных обществ.
24.2. Учредителем доверительного управления от имени муниципального образования выступает Администрация муниципального образования на основании решения Думы муниципального образования.
24.3. Решение Думы муниципального образования об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом должно:
24.3.1. содержать поручение Администрации провести торги на право заключения договора доверительного управления конкретными объектами, (далее - договор), либо заключить договор с конкретным доверительным управляющим по передаче ему этого муниципального имущества целевым образом.
24.3.2. устанавливать форму проведения торгов (открытый или закрытый конкурс) и категории участников торгов при проведении закрытого конкурса;
24.3.3. устанавливать размер вознаграждения доверительному управляющему;
24.3.4. устанавливать способ обеспечения обязательств доверительного управляющего по договору.
24.4. Для принятия решения об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом Администрация представляет на рассмотрение Думы муниципального образования Алапаевское следующие документы:
24.4.1. проект решения Думы муниципального образования об учреждении доверительного управления;
24.4.2. пояснительную записку с обоснованием:
1) целесообразности передачи имущества в доверительное управление;
2) выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);
3) выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом);
4) выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;
5) размера вознаграждения доверительного управляющего как части дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;
6) размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;
7) применения залога или банковской гарантии в качестве обеспечения доверительным управляющим исполнения обязательств по договору;
24.4.3. копию отчета независимого оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;
24.4.4. проект договора, заключаемого целевым образом;
24.4.5. проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающей:
1) порядок и условия проведения торгов;
2) проект информационного сообщения о проведении торгов;
3) форма заявки на участие в торгах;
4) критерии выбора победителя торгов;
5) начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора;
6) проект договора, заключаемого по результатам торгов.
25. Проведение торгов на право заключения договора доверительного управления
25.1. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса, которые могут быть открытыми или закрытыми.
25.2. Организатором торгов выступает Администрация в лице Управления, которая создает соответствующую конкурсную комиссию.
25.3. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
26. Передача имущества в доверительное управление
26.1. Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
26.2. Передача муниципального имущества доверительному управляющему осуществляется на основании договора по акту приемки - передачи с указанием рыночной стоимости передаваемого имущества. При передаче в доверительное управление предприятий как имущественных комплексов учредитель доверительного управления передает дополнительно: акт инвентаризации имущества, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и рыночной стоимости имущества, включая перечень всех долгов, прав требования и исключительных прав.
26.3. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в муниципальную собственность в процессе управления муниципальным имуществом, включается в состав имущества, переданного в доверительное управление, на основании заключаемого между учредителем доверительного управления и доверительным управляющим дополнительного соглашения к договору, если иное не предусмотрено в договоре.
26.4. При передаче в доверительное управление акций акционерных обществ договор должен предусматривать предоставление доверительным управляющим в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору безотзывную банковскую гарантию банка, согласованного с учредителем доверительного управления, или залог, предметом которого являются имеющие высокую степень ликвидности и принадлежащие доверительному управляющему на праве собственности объекты недвижимого имущества, ценные бумаги, рыночная стоимость которых не может быть менее рыночной стоимости пакета акций, передаваемого в доверительное управление.
При передаче в доверительное управление иного муниципального имущества, надлежащее исполнение обязательств доверительным управляющим обеспечивается залогом его имущества.
27. Осуществление доверительного управления
27.1. Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя.
27.2. Голосование на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества при управлении акциями (долями), переданными в доверительное управление, доверительный управляющий в письменной форме согласовывает с Администрацией по вопросам:
1) реорганизации и ликвидации акционерного общества;
2) внесения изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;
3) изменения величины уставного капитала акционерного общества;
4) совершения крупной сделки от имени акционерного общества;
5) принятия решения об участии акционерного общества в других организациях;
6) эмиссии ценных бумаг акционерного общества;
7) утверждения годового отчета.
28. Возмещение расходов доверительного управляющего
28.1. Возмещение расходов доверительного управляющего по управлению муниципальным имуществом, переданным ему в доверительное управление, осуществляется за счет и в пределах доходов (дивидендов по акциям), полученным от использования имущества.
Предельный размер доли дохода, направляемой на возмещение расходов доверительного управляющего, устанавливается учредителем доверительного управления при заключении договора доверительного управления.
28.2. Возмещению подлежат:
1) командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;
2) почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
3) расходы по уплате налога на имущество, переданное в доверительное управление;
4) затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров, независимых экспертиз и аудита деятельности акционерного общества (при доверительном управлении акциями).
29. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ
29.1. По решению Думы муниципального образования Алапаевское муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.
29.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.
29.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
1) акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе государственным или муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
2) дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
3) оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
29.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".
30. Передача муниципального имущества в залог
30.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и муниципальных предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:
1) составляющее муниципальную казну;
2) принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
30.2. Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
30.3. Имущество, находящееся в казне муниципального образования, может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, нормативно-правовым актом, определяющим порядок передачи в залог муниципального имущества, утверждаемым Думой муниципального образования, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для передачи муниципального имущества муниципального образования в залог требуется согласие Думы муниципального образования Алапаевское.
30.4. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого Администрацией с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
30.5. Требования залогодержателя (кредитора) удовлетворяются из стоимости заложенного имущества по решению суда.
30.6. Заключение соглашения об обращении взыскания на заложенное муниципальное имущество во внесудебном порядке не допускается.
30.7. Залог имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения:
30.7.1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30.7.2. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия Администрации.
30.7.3. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в Администрацию с приложением:
- проекта договора о залоге;
- свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;
- заключение независимого оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
- финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
30.8. Администрация вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
1) принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
2) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
30.9. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению Администрация в месячный срок со дня поступления этих документов издает распоряжение о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с приложением документов, представленных предприятием.
31. Списание муниципального имущества
31.1. Списание муниципального имущества муниципального образования Алапаевское производится в соответствии с нормативно-правовым актом, определяющим порядок списания муниципального имущества, который утверждается Думой муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений) и инструкции по его применению", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению".
32. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества
32.1. Контроль за использованием по назначению имеющегося у организаций, муниципального имущества осуществляется Управлением в целях:
32.1.1. достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
32.1.2. повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе, за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
32.1.3. определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества;
32.1.4. обеспечение законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
32.1.5. приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
32.2. Основными задачами контроля за использованием по назначению муниципального имущества являются:
32.2.1. выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
32.2.2. установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
32.3. Договоры о передаче муниципального имущества третьим лицам заключаются при условии включения в них обязательств принимающей имущество стороны обеспечить необходимые условия по сохранности и использованию по назначению переданного муниципального имущества.
32.4. Управление в целях контроля за использованием по назначению муниципального имущества:
32.4.1. осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;
32.4.2. осуществляет проверки фактического наличия и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;
32.4.3. проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре;
32.5. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в соответствии с нормативно-правовым актом, определяющим порядок проведения инвентаризации муниципального имущества муниципального образования, утверждаемым Администрацией.
33. Последствия выявления нарушений
33.1. По окончании проверки Управление анализирует результаты их проведения, готовит по ним предложения и представляет на рассмотрение Главе муниципального образования:
33.1.1. при выявлении объектов недвижимого имущества, право собственности муниципального образования, на которые не зарегистрировано в установленном порядке, осуществляет мероприятия по регистрации права собственности;
33.1.2. при выявлении объектов муниципальной собственности, не пригодных к дальнейшей эксплуатации, а также находящихся в аварийном состоянии, проводит мероприятия по списанию данного имущества, в соответствии с нормативно-правовым актом муниципального образования, определяющим порядок списания муниципального имущества муниципального образования;
33.1.3. при выявлении объектов движимого имущества, принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности, не учтенных в установленном порядке, готовит предложения по постановке данных объектов на учет;
33.1.4. при выявлении неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, готовит предложения по изъятию данного имущества и его дальнейшему использованию;
33.1.5. при выявлении бесхозяйного имущества, проводит мероприятия по установлению собственников, оформлению данного имущества в муниципальную собственность;
33.1.6. при выявлении фактов нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Свердловской области, муниципальных правовых актов, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, готовит предложения по установлению виновных лиц и применению к ним мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
33.1.7. готовит иные предложения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33.2. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.
34. Защита права муниципальной собственности
34.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
34.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 31 августа 2017 г. N 193 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Алапаевское"
Настоящее решение вступает в силу с 14 сентября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник Алапаевского МО" (приложение к газете "Алапаевская искра" N 37) от 14 сентября 2017 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 26 сентября 2024 г. N 387
Изменения вступают в силу с 3 октября 2024 г.
Решение Думы муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 25 апреля 2024 г. N 347
Изменения вступают в силу с 2 мая 2024 г.
Решение Думы муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 28 декабря 2017 г. N 265
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.