Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 1 сентября 2017 г. N 463
"Об утверждении Положения "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Талицкого городского округа, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Талицкого городского округа, и урегулированию конфликта интересов"
31 октября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы в Свердловской области", Указом Губернатора Свердловской области от 10 декабря 2012 года N 920-УГ "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Свердловской области, и муниципальными служащими в Свердловской области, и соблюдения муниципальными служащими в Свердловской области требований к служебному поведению", Уставом Талицкого городского округа, в целях обеспечения соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации Талицкого городского округа, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Талицкого городского округа требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе постановляю:
1. Утвердить Положение "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Талицкого городского округа, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Талицкого городского округа, и урегулированию конфликта интересов" (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Талицкого городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Талицкого городского округа довести содержание Положения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, до сведения муниципальных служащих.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Талицкого городского округа от 11.07.2017 N 371 "Об утверждении Положения "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих должности муниципальной службы в Администрации Талицкого городского округа, и урегулированию конфликта интересов".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа в сети "Интернет".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Талицкого городского округа С.Н. Берсеневу.
Глава Талицкого городского округа |
А.Г. Толкачев |
Утверждено
постановлением Администрации
Талицкого городского округа
от 1 сентября 2017 г. N 463
"Об утверждении Положения "О
комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных
служащих, замещающих должности
муниципальной службы в
Администрации Талицкого
городского округа, в отраслевых
(функциональных) и территориальных
органах Администрации Талицкого
городского округа, и урегулированию
конфликта интересов"
Положение
"О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Талицкого городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Талицкого городского округа, и урегулированию конфликта интересов"
31 октября 2017 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Положение "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Талицкого городского округа, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Талицкого городского округа, и урегулированию конфликта интересов" (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области".
2. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Талицкого городского округа, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Талицкого городского округа, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, Уставом Талицкого городского округа и иными муниципальными правовыми актами Талицкого городского округа, настоящим Положением.
4. Основной задачей Комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации Талицкого городского округа (далее - Администрация), в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации (далее - муниципальные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Администрации, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации мер по предупреждению коррупции.
5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтов интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации (далее - должности муниципальной службы).
Раздел 2. Порядок образования комиссии
6. Комиссия образуется распоряжением Администрации, которым утверждается состав Комиссии.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и иные члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии входят:
а) уполномоченные Главой Талицкого городского округа муниципальные служащие, заместитель главы Администрации (председатель Комиссии), и иные представители Администрации, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации (в том числе из отдела юридического и контрольно-организационного обеспечения Администрации);
б) представители научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, приглашаемые Главой Талицкого городского округа в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной и (или) государственной службой.
8. Главой Талицкого городского округа может быть принято решение о включении в состав Комиссии представителей профсоюзной организации - в случае её создания в Администрации, представителей общественной палаты Талицкого городского округа.
9. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 7 и пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию соответственно с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией - в случае её создания в Администрации, с общественной палатой Талицкого городского округа на основании запроса Главы Талицкого городского округа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Раздел 3. Порядок работы комиссии
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в Администрации, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации, должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии (в отсутствие председателя комиссии - по решению заместителя председателя комиссии), принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Главой Талицкого городского округа, руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации, в соответствии с подпунктом 5 пункта 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Свердловской области, и муниципальными служащими в Свердловской области, и соблюдения муниципальными служащими в Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 10.12.2012 N 920-УГ, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 названного Положения;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел юридического и контрольно-организационного обеспечения Администрации в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Администрации:
- обращение гражданина, замещавшего в Администрации, в отраслевом (функциональном) и территориальном органе должность муниципальной службы, включенную в Перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Талицкого городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный решением Думы Талицкого городского округа, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Главы Талицкого городского округа, руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации мер по предупреждению коррупции;
г) представление Главы Талицкого городского округа, руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации, материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Администрации, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации на имя Главы Талицкого городского округа, руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации в письменном виде в отдел юридического и контрольно-организационного обеспечения Администрации. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В отделе юридического и контрольно-организационного обеспечения Администрации осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Пункт 19 изменен. - Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 31 октября 2017 г. N 594
19. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается отделом юридического и контрольно-организационного обеспечения Администрации, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Талицкого городского округа, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
20. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается отделом юридического и контрольно-организационного обеспечения Администрации, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
21. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, должностные лица отдела юридического и контрольно-организационного обеспечения Администрации имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Глава Талицкого городского округа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Раздел 3 дополнен пунктом 21.1. - Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 31 октября 2017 г. N 594
21.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 19 и 20 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпункта "д" пункта 15 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпункта "д" пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 31, 33, 35 настоящего Положения или иного решения.
22. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, утвержденном постановлением Администрации, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации в Администрацию, в отраслевой (функциональный) и территориальный орган Администрации за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией будет рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел юридического и контрольно-организационного обеспечения Администрации, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
Раздел 4. Решения, принимаемые комиссией
Пункт 23 изменен. - Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 31 октября 2017 г. N 594
23. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
25. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации, в отраслевом (функциональном) и территориальном органе Администрации. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин, замещавший должность муниципальной службы в Администрации, в отраслевом (функциональном) и территориальном органе Администрации, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения.
26. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации, в отраслевом (функциональном) и территориальном органе Администрации в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
27. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации, в отраслевом (функциональном) и территориальном органе Администрации и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
28. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Свердловской области, и муниципальными служащими в Свердловской области, и соблюдения муниципальными служащими в Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 10 декабря 2012 года N 920-УГ, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Талицкого городского округа, руководителю отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Талицкого городского округа, руководителю отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации, указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Талицкого городского округа, руководителю отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) Главе Талицкого городского округа, руководителю отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Талицкого городского округа, руководителю отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Талицкого городского округа, руководителю отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Главе Талицкого городского округа, руководителю отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации, проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
36. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 29 - 35 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
37. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
38. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Администрации, поручений Главы Талицкого городского округа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главы Талицкого городского округа.
39. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
40. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для Главы Талицкого городского округа, руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации носят рекомендательный характер; принятое решение направляется в установленном порядке заявителю и в организацию, в которой лицо планировало замещать должность (заключить гражданско-правовой договор).
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
41. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
42. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
43. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Главе Талицкого городского округа, руководителю отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации, являющегося непосредственным руководителем муниципального служащего, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
44. Глава Талицкого городского округа, руководитель отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Глава Талицкого городского округа, руководитель отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации, в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение Главы Талицкого городского округа, руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
45. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Главе Талицкого городского округа, руководителю отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
46. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия муниципального служащего), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
47. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
48. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Администрации, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Администрации, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
49. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом юридического и контрольно-организационного обеспечения Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 1 сентября 2017 г. N 463 "Об утверждении Положения "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Талицкого городского округа, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Талицкого городского округа, и урегулированию конфликта интересов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Талицкого городского округа Свердловской области (http://www.atalica.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 21 ноября 2024 г. N 908
Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 31 июля 2024 г. N 634
Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 895
Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 31 октября 2017 г. N 594