Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 529-ПА
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, на территории Полевского городского округа"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ, с федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",от 21 декабря 2013 года N 359-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение государственной политики в области социальной защиты инвалидов, обеспечение доступной среды, в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов", в целях исполнения постановлений Главы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 3226 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг" (в редакции от 11.09.2017 N 1719), от 02.07.2015 N 1328 "Об утверждении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Полевского городского округа, должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих, муниципальных учреждений Полевского городского округа, их должностных лиц и специалистов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги", с постановлением Администрации Полевского городского округа от 21.04.2014 N 229-ПА "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Полевском городском округе в новой редакции", с постановлением Администрации Полевского городского округа от 24.06.2014 N 313-ПА "Об утверждении перечня услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Полевского городского округа, подлежащих переводу в электронный вид", руководствуясь Уставом Полевского городского округа, Администрация Полевского городского округа постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления от 11.09.2017 следует читать как "N 1749"
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, на территории Полевского городского округа".
2. Признать утратившими силу постановление Администрации Полевского городского округа от 20.08.2014 N 417-ПА "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, на территории Полевского городского округа" (в редакции от 08.06.2016 N 875).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Кузнецову И.А.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в сети "Интернет" (http://polevsk.midural.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Утвержден
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 21.12.2017 N 529-ПА
"Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги "Выдача
разрешения на вступление в брак несовершеннолетним
лицам, достигшим возраста шестнадцати лет,
на территории Полевского городского округа"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, на территории Полевского городского округа"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, на территории Полевского городского округа" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления указанной муниципальной услуги в Полевском городском округе.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет, зарегистрированные по месту жительства на территории Полевского городского округа, имеющие основания на вступление в брак до достижения брачного возраста, (далее - заявители).
4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) муниципальная услуга предоставляется Администрацией Полевского городского округа (далее - Администрация ПГО) в лице сектора социальных программ отдела жилищной политики и социальных программ (далее - Сектор);
2) местонахождение Администрации ПГО: 623388, Россия, Свердловская область, город Полевской, улица Свердлова, 19, кабинет N 4.
График работы:
понедельник с 08.00-18.00,
вторник - четверг с 08.00-17.00,
пятница с 8.00 до 16.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
выходные дни: суббота, воскресенье;
3) информация о месте нахождения и графике работы Сектора может быть получена по телефону: (34350) 5-40-14, 5-45-08 и размещается на сайте Администрации ПГО http://polevsk.midural.ru;
телефон для справочной информации (34350) 5-40-14;
4) официальный сайт Администрации ПГО http://polevsk.midural.ru;
5) адрес электронной почты Администрации: MO_ Polevsk@Rambler.ru;
6) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления муниципальной услуги;
результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
7) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
информацию о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/);
информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается специалистом сектора социальных программ отдела жилищной политики и социальных программ Администрации ПГО, (МФЦ) при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается в сети "Интернет", на информационном стенде в здании Администрации ПГО у кабинета N 4, публикуется в средствах массовой информации;
исчерпывающие и корректные ответы на устные обращения заявителей сообщаются специалистом Сектора непосредственно при обращении заявителя;
письменные заявления заявителя (в том числе направленные посредством электронной почты) рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения;
максимальное время ожидания заявителем в очереди для получения консультации при личном обращении не должно превышать 15 минут. Время разговора в порядке консультирования по телефону 15 минут.
5. Информация, указанная в пункте 4 настоящего Административного регламента, размещается:
1) в печатной форме на информационном стенде в фойе 1 этажа здания Администрации ПГО у кабинета N 4;
2) в электронном виде в сети "Интернет": на сайте Администрации ПГО;
3) на ЕПГУ.
6. В случае, если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5 рабочих дней подлежит обновлению на информационном стенде и на Сайте.
7. При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по справочному телефону заявителям предоставляется следующая информация:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
6) о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ).
8. В случае если заявитель считает, что решение Администрации Полевского городского округа и (или) действия (бездействие) специалиста, должностных лиц Администрации Полевского городского округа нарушают его права и свободы, то он вправе обратиться в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или в суд по месту нахождения Администрации Полевского городского округа по адресу: 623388, Свердловская область, город Полевской, улица Декабристов, 24а.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, на территории Полевского городского округа".
10. Муниципальная услуга предоставляется Сектором.
Специалист Сектора или МФЦ, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача заявителю заверенной копии постановления Администрации Полевского городского округа о разрешении (отказе) на вступление в брак несовершеннолетнему.
12. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня представления гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в Администрацию ПГО (МФЦ), указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
В случае подачи заявления в МФЦ срок исчисляется со дня регистрации в МФЦ.
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 05 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 359-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
Уставом Полевского городского округа;
постановлением Главы Полевского городского округа от 02.07.2015 N 1328 "Об утверждении Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Полевского городского округа, должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих, муниципальных учреждений Полевского городского округа, их должностных лиц и специалистов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги" (в редакции от 17.10.2012 N 2071);
постановлением Администрации ПГО от 21.04.2014 N 229-ПА "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Полевском городском округе в новой редакции".
постановлением Администрации Полевского городского округа от 24.06.2014 N 313-ПА "Об утверждении перечня услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Полевского городского округа, подлежащих переводу в электронный вид".
14. Документы необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги необходимо обратиться в Сектор, МФЦ или на ЕПГУ, а также представить следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации;
документы, подтверждающие наличие уважительной причины для получения разрешения на вступление в брак (справка из медицинского учреждения о наличии беременности, свидетельство о рождении ребенка лиц, желающих вступить в брак, свидетельство об установлении отцовства, справка из военного комиссариата, другие документы, подтверждающие, по мнению заявителей, наличие уважительных причин);
Данный перечень является исчерпывающим и не предполагает межведомственного информационного взаимодействия.
15. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Представленные заявителями документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык и заверению в установленном порядке.
17. Требования к документам:
1) текст документов должен быть написан разборчиво;
2) фамилии, имена и отчества (при наличии) должны соответствовать документам, удостоверяющим личность;
3) не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) в документах не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в Сектор либо в МФЦ (в случае, если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
18. Оснований для отказа в приеме заявления не имеется.
19. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, согласно пункту 14 Административного регламента;
отсутствие уважительной причины для выдачи разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, согласно пункту 14 Административного регламента.
20. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заверенной копии подписанного постановления Администрации Полевского городского округа о разрешении (отказе) на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
21. Специалист Сектора не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня подписания постановления Администрации Полевского городского округа о разрешении (отказе) на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, выдает (или направляет по почте) заверенную копию постановления.
22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги":
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа местного самоуправления. На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
1) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте в котором оказывается муниципальная услуга;
4) надлежащее парковка оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание специалистами органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
24. Требования к местам для информирования:
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, на сайте Администрации ПГО (http://polevsk.midural.ru) и на сайте в сети "Интернет" http://www.molodost.ru .
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
25. Требования к местам ожидания:
прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, обеспечивающих комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалиста;
помещения для ожидания оборудуются стульями или скамьями, а для удобства заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги - столами и информационным стендом с образцами заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
кабинет приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, Ф.И.О. специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и режима работы.
26. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
2) соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан за оказанием муниципальной услуги;
3) возможность получения информации по вопросам рассмотрения обращения гражданина, в том числе о ходе его рассмотрения;
4) полнота и качество ответа на обращение.
5) получение муниципальной услуги заявителем посредством МФЦ и ЕПГУ
По рассмотрению письменного обращения или обращения в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина со специалистом Сектора, как правило, не требуется. В случае необходимости, количество таких взаимодействий - не более 2.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
28. Параметрами полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются:
наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;
четкость, логичность и простота изложения;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области, органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области, предоставляющего муниципальную услугу в мотивировочной части ответов разъяснительного характера;
результативность рассмотрения;
соблюдение при оформлении письменного ответа на заявление общепринятых требований, правил и стандартов делопроизводства.
комфортность ожидания муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление),
эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
режим работы отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке.
оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
29. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих последовательных административных процедур:
1) информирование заявителя - получателя муниципальной услуги по вопросам, связанным с получением муниципальной услуги (в случае необходимости);
2) прием и регистрация заявления (запроса) и документов о предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления (запроса) и документов заявителей;
4) подготовка и выдача (направление) заверенной копии постановления Администрации Полевского городского округа о разрешении (отказе) на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16-ти лет;
5) запись на прием в Сектор для подачи запроса с использованием ЕПГУ, официального сайта не осуществляется;
6) государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается;
7) оценка качества и доступности государственной услуги осуществляется на ЕПГУ.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
30. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления (запроса) и документов о предоставлении муниципальной услуги" является поступление заявлений (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) и документов в Сектор, МФЦ или на ЕПГУ.
Информирование и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Сектора, а также специалистами МФЦ.
В случае подачи заявления посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, осуществляет специалист МФЦ.
31. Специалист Сектора или МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
принимает заявление (запрос);
по просьбе заявителя, на его экземпляре заявлении (запросе) ставит отметку о приеме.
32. Регистрация заявлений и документов, являющихся основанием для выдачи разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, на территории Полевского городского округа, производится путем внесения записи в журнале регистраций обращений граждан по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, утвержденный данным Административным регламентом в день подачи заявления и документов, либо в соответствии с правилами регистрации, установленными в МФЦ.
Если прием осуществляется специалистом МФЦ, то он кроме функций, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 29 осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам заверяет сверенные с оригиналами копии документов и возвращает оригинал заявителю.
33. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления (запроса) и документов о предоставлении муниципальной услуги" является прием документов и заявления и регистрация его в журнале.
Документы, принятые в МФЦ не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации передаются в Администрацию ПГО.
34. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления (запроса) и документов заявителей" является регистрация заявления с представлением полного комплекта документов.
35. Специалист Сектора выполняет следующие действия:
1) осуществляет анализ заявления (запроса) и документов;
2) готовит проект постановления Администрации Полевского о разрешении (отказе) на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет.
36. Результатом административной процедуры "Рассмотрение заявления (запроса) и документов заявителя" является проект постановления Администрации Полевского городского округа о разрешении (отказе) на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет.
37. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) заверенной копии постановления Администрации Полевского городского округа о разрешении (отказе) на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, является подписанное постановление Администрации ПГО о разрешении (отказе) на вступление в брак несовершеннолетними лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
38. Специалист Сектора:
1) готовит (при необходимости) уведомление заявителю о результатах предоставления муниципальной услуги;
2) сообщает заявителю по телефону или направляет почтой уведомление по адресу, указанному в заявлении о необходимости получения заверенной копии постановления Администрации Полевского городского округа о разрешении (отказе) на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, либо вручает лично под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления (запроса);
3) передает (не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения) результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю (если заявитель обратился в МФЦ).
39. Заявитель при личном получении документов делает отметку о получении на экземпляре заверенной копии постановления Администрации Полевского городского округа о разрешении (отказе) на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, находящемуся в деле.
40. Средняя продолжительность действий данной процедуры не должна превышать 3 рабочих дней со дня подписания постановления Администрации Полевского городского округа о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, о получении.
41. Формирование запроса заявителем посредством ЕПГУ.
Формирование запроса заявителем о предоставлении муниципальной услуги может осуществляться посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальной услугой, предполагающей направление совместного запроса несколькими заявителями;
3) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
4) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
5) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
6) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
7) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган (организацию) посредством ЕПГУ.
42. Особенности регистрации и приема документов, поступивших через ЕПГУ.
Сектор обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса 3 рабочих дня.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Сектором электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в настоящем Административном регламенте, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований специалист сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса, поступившего через ЕПГУ
После регистрации запрос направляется в сектор для дальнейшей работы.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ обновляется до статуса "принято".
43. Особенности получения сведений заявителем о ходе выполнения запроса, поступившего в Сектор через ЕПГУ.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю специалистом Сектора в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
44. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр;
2) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
6) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Проверки проводятся с целью предупреждения, выявления и устранения нарушений требований к качеству, в том числе к порядку и сроку предоставления муниципальной услуги, допущенных должностными лицами (специалистами) при выполнении ими административных действий.
45. Текущий контроль осуществляет заведующий отделом жилищной политики и социальных программ в процессе подготовки проекта постановления Администрации Полевского городского округа о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
46. Формами контроля за исполнением административных процедур являются плановые и внеплановые проверки.
47. Специалист Сектора несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
48. Персональная ответственность специалиста Сектора определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
Проверки проводятся с целью предупреждения, выявления и устранения нарушений требований к качеству, в том числе к порядку и сроку, предоставления муниципальной услуги, допущенных специалистами отдела жилищной политики и социальных программ при выполнении ими административных действий.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным Планом работы Администрации ПГО.
Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб заявителей на решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
49. Проверки проводятся комиссией, формируемой на основании распоряжения Администрации Полевского городского округа. Результат деятельности комиссии оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
50. По результатам проверки в случае выявления нарушений порядка и (или) сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных специалистов Сектора к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги
Если заявитель считает, что решения, действия (бездействие), специалистов Отдела, осуществляющих предоставление муниципальной услуги нарушают его права и свободы, либо не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, то он вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, обжаловать указанные решения, действия (бездействие) во внесудебном порядке.
51. Жалоба подается в письменной форме в Администрацию ПГО на решения и действия (бездействие) специалистов Сектора, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, заместителю Главы Администрации ПГО (Главе Полевского городского округа), в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
52. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления куда подается жалоба, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность специалиста Сектора, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), специалистов Сектора.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
53. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
54. Прием жалоб в письменной форме осуществляется специалистами сектора по работе с обращениями граждан Администрации ПГО.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте (электронной почте) через МФЦ.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Администрации в сети "Интернет" (http://polevsk.midural.ru).
56. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию, уполномоченной на ее рассмотрение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органами местного самоуправления Полевского городского округа, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
57. Жалоба рассматривается Главой Полевского городского округа, либо заместителем Главы Администрации ПГО на нарушения специалиста Сектора, предоставляющего муниципальную услугу.
58. В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию ПГО, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Администрация ПГО, направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган местного самоуправления либо учреждение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе местного самоуправления или учреждении.
59. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления и настоящим Регламентом;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления и настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления и настоящим Административным регламентом;
6) требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления и настоящим Административным регламентом;
7) отказа специалиста Сектора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
61. Жалоба, поступившая в Администрацию ПГО, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа специалиста Сектора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
62. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы, уполномоченные должностные лица принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
63. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
64. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте Сектора, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, то указываются сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
65. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченными должностными лицами.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
66. Уполномоченные должностные лица отказывают в удовлетворении жалобы в случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
67. Уполномоченные должностные лица вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего либо должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
несовершеннолетним лицам, достигшим
возраста шестнадцати лет, на территории
Полевского городского округа"
ФОРМА
В Администрацию Полевского городского округа
от _________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
полностью
____________________________________________
дата рождения
____________________________________________
проживающего (-ей)
____________________________________________
адрес регистрации
____________________________________________
____________________________________________
контактный телефон
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разрешить вступить в брак с
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в связи с фактически сложившимися брачными отношениями и ________________
_________________________________________________________________________
(указывается причина вступления в брак)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1.___________________________________
2. ___________________________________
3. ___________________________________
"___" ___________ 20 ___ г. _________________
(подпись)
Согласие на обработку персональных данных:
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" выражаю согласие на обработку моих персональных
данных.
Разрешаю мои персональные данные, имеющиеся в органе местного
самоуправления, передавать третьим лицам при условии соблюдения
конфиденциальности данных с целью реализации моих прав на получение мер
социальной поддержки и социального обслуживания, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Мне известно, что я могу отозвать свое согласие на обработку
персональных данных путем подачи письменного заявления в орган местного
самоуправления.
"__" _____________ 20 __ года
___________________ _____________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
несовершеннолетним лицам, достигшим
возраста шестнадцати лет, на территории
Полевского городского округа"
ЖУРНАЛ
регистраций обращений граждан по выдаче разрешения
на вступление в брак несовершеннолетними лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет
на территории Полевского городского округа
N п/п |
Дата регистрации |
ФИО заявителя |
Адрес, телефон |
Дата выдачи заверенной копии постановления Администрации Полевского городского округа о разрешении (отказе) на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
несовершеннолетним лицам, достигшим
возраста шестнадцати лет, на территории
Полевского городского округа"
Блок-схема
последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, на территории Полевского городского округа"
Прием и регистрация заявлений (запроса) и документов по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, на территории Полевского городского округа специалистами Сектора (МФЦ), ЕПГУ |
Рассмотрение заявлений (запросов) и документов заявителей по выдаче разрешения (отказа) на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, на территории Полевского городского округа |
Подготовка проекта постановления Администрации ПГО о разрешении (отказе) на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, специалистом Сектора |
Подготовка уведомления заявителю специалистом Сектора |
/------------------\ /------------------\ /------------------\ /------------------\
| Направление | | Направление | |Выдача заявителям | |Выдача заявителям |
| заявителям | | заявителям | | заверенной копии | | заверенной копии |
|уведомления через | |уведомления через | | постановления | | постановления |
| ЕПГУ | | ЕПГУ | |Администрации ПГО | |Администрации ПГО |
| об отказе | | о разрешении | | о разрешении | | об отказе |
| во вступлении | | на вступление | | на вступление | | в разрешении |
| в брак | | в брак | | в брак | | на вступление |
|несовершеннолетним| |несовершеннолетним| |несовершеннолетним| | в брак |
| лицам, достигшим | | лицам, достигшим | | лицам, достигшим | |несовершеннолетним|
| возраста | | возраста | | возраста | | лицам, достигшим |
| шестнадцати лет, | | шестнадцати лет, | | шестнадцати лет, | | возраста |
| специалистом | | специалистом | | специалистом | | шестнадцати лет, |
| Сектора (МФЦ) | | Сектора (МФЦ) | | Сектора (МФЦ) | | специалистом |
| | | | | | | Сектора (МФЦ) |
\------------------/ \------------------/ \------------------/ \------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 529-ПА "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, на территории Полевского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 26 января 2018 г. N 8; на официальном сайте Администрации Полевского городского округа Свердловской области (http://polevsk.midural.ru)
Постановлением Администрации Полевского муниципального округа Свердловской области от 3 апреля 2025 г. N 368-ПА настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 27 июля 2023 г. N 625-ПА
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 18 июля 2022 г. N 577-ПА
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 15 сентября 2020 г. N 574-ПА
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2019 г. N 603-ПА
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.