Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 12 февраля 2018 г. N 51
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Исключение жилых помещений из числа служебных на территории Талицкого городского округа"
В целях повышения качества и эффективности работы по предоставлению муниципальных услуг на территории Талицкого городского округа, обеспечения исполнения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Администрации Талицкого городского округа от 11.05.2017 N 246 "О разработке и утверждении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Исключение жилых помещений из числа служебных на территории Талицкого городского округа" (прилагается).
2. Постановление Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа от 24.09.2015 N 113 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Исключение жилых помещений из числа служебных на территории Талицкого городского округа" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельская новь" и разместить на сайте Администрации Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Талицкого городского округа М.В. Михайлова.
Глава Талицкого городского округа |
А. Г. Толкачев |
Утвержден
постановлением
Администрации
Талицкого городского округа
от 12 февраля 2018 г. N 51
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Исключение жилых помещений из числа служебных на территории Талицкого городского округа"
Раздел 1.Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования
1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами и Администрацией Талицкого городского округа в лице Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации Талицкого городского округа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги "Исключение жилых помещений из числа служебных на территории Талицкого городского округа" (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
Глава 2. Круг заявителей
2. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Талицкого городского округа, являющиеся нанимателями служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - заявители), которые:
в соответствии со статьей 103 Жилищного кодекса РФ не могут быть выселены из занимаемых ими служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений;
проживают в служебных помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, и выселение которых без предоставления других жилых помещений не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
От имени заявителей с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителей должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации. Полномочия опекунов подтверждаются решением об установлении опеки.
Исключение жилого помещения из числа служебной жилой площади - это изменение правового статуса жилого помещения, ранее имеющего статус служебного жилого помещения.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Муниципальную услугу предоставляет Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации Талицкого городского округа (далее - Управление):
Местонахождение: 623640, Свердловская область, г. Талица, ул. Советская, дом N 65, кабинет N 5.
График приема заявителей для консультирования: среда с 08.00 час. до 12.00 час., с 13-00 час. до 16-00 час.
Номер телефона: (34371) 2-51-98.
Адреса электронной почты:uriizo@yandex.ru
Официальный сайт Управления: http://uriizo.ru
4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляет Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации Талицкого городского округа (далее - Управление).
5. Информацию о месте нахождения и графике работы специалистов Управления, контактных телефонах и другие сведения, необходимые для получения муниципальной услуги, а также информацию о порядке предоставления услуги можно получить:
на информационных стендах Управления, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Талица, ул. Советская, 65;
на официальном сайте Управления http://uriizo.ru, на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа www.atalica.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru в сети Интернет (далее - Портал госуслуг), а также в филиалах Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с графиком работы.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ в г. Талица размещена на сайте: www.mfc66.ru, по телефону Единого контакт-центра МФЦ: 8-800-200-84-40 (звонок бесплатный), телефон 8 (34371) 2-41-95. Прием заявлений от получателей муниципальной услуги и их консультирование осуществляется работниками МФЦ.
6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена:
1) при непосредственном обращении заявителя;
2) с использованием средств телефонной и почтовой связи;
3) через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, через средства массовой информации;
4) на стендах Управления;
5) в информационном киоске, установленном в фойе Администрации Талицкого городского округа.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать следующие сведения:
- требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
7. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в Управлении при личном обращении или по телефону (34371) 2-51-98. При обращении необходимо указать фамилию, имя, отчество обратившегося и регистрационный номер заявления.
При подаче заявления и документов для предоставления услуги в электронном виде посредством Портала госуслуг информацию о ходе предоставления услуги можно получить в "Личном кабинете" Портала госуслуг.
8. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления и специалистами МФЦ в устной и письменной формах.
9. Заявитель может направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа.
В письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
Письменное или электронное обращение заявителя рассматривается и заявителю направляется письменный ответ в течение 30 дней с момента регистрации обращения.
10. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы, являются бесплатными.
11. На официальных сайтах Администрации Талицкого городского округа и Управления размещается текст Административного регламента с приложениями.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 1. Наименование муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Исключение жилых помещений из числа служебных на территории Талицкого городского округа".
Глава 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
13. Муниципальная услуга предоставляется Управлением. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Талицкого городского округа.
Глава 3. Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие постановления Администрации Талицкого городского округа об исключении жилого помещения из числа служебных;
- отказ в исключении жилого помещения из числа служебного на территории Талицкого городского округа.
Глава 4. Срок предоставления муниципальной услуги
15. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня обращения.
Максимальное время выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги, не должно превышать 15 минут.
Глава 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541 -1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959, "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992.)
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 года N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года N 19 ст. 2060;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (30 июля 2010 г. в "РГ" - Федеральный выпуск N 5247;
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Устав Талицкого городского округа (газета "Сельская новь" N 84 от 06.08.2005);
Решение Думы Талицкого городского округа от 25 октября 2012 года N 101 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Талицкого городского округа и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в Талицком городском округе и представляются муниципальными учреждениями и (или) муниципальными унитарными предприятиями Талицкого городского округа, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";
положение "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Талицкого городского округа", утвержденное Решением Думы Талицкого городского округа от 25 февраля 2011 года N 19.
Глава 6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
17. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги подлежащих предоставлению заявителем:
1) заявление об исключении жилого помещения из числа служебных (приложение 1 Административного регламента);
2) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителей;
3) копия ордера или договор найма служебного жилого помещения;
4) копия трудовой книжки, заверенная в отделе кадров по месту работы;
5) план объекта жилого помещения с экспликацией, подготовленной организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
6) извещение о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо документы, подтверждающие право состоять на данном учете.
18. Требования к документам:
текст документов должен быть написан разборчиво;
фамилии, имена и отчества должны соответствовать документам, удостоверяющим личность, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
в документах не должно быть серьёзных повреждений, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание.
Глава 7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
19. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- справка о регистрации граждан по месту жительства, содержащая сведения о регистрации гражданина и совместно проживающих с ним лицах по месту жительства, о временно выбывших гражданах.
Непредставление заявителем этих документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
20. Не допускается требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента.
Глава 8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- представление заявителем не всех документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего регламента;
- наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Глава 9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основание для отказа в предоставлении услуги:
1) выявление недостоверной информации в представленных заявителем документах либо истечение срока их действия;
2) наличие у заявителей, претендующих на исключение жилого помещения из числа служебного либо у членов его семьи жилого помещения, находящегося в собственности, полученного в порядке приватизации.
Глава 10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Глава 11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также на получение консультаций не должно превышать 15 минут.
Глава 12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
25. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления этого запроса в Управление либо в МФЦ (в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
26. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента, поступившего в Управление посредством электронной связи в нерабочий или праздничный день, осуществляется в течение одного, следующего за ним, рабочего дня. В МФЦ заявления принимаются только при личном приеме заявителя.
Глава 13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
27. Помещения для предоставления муниципальной услуги (далее - помещения) должны находиться вблизи остановок общественного транспорта.
Помещения должны соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения, предназначенные для ожидания, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Помещения для ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалистов.
Помещение, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Глава 14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
28. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением услуги; количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на оказание одной услуги;
количество регламентированных посещений Управления для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за услугой до фактического начала оказания услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс оказания услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для оказания услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке оказания услуги с сети Интернет;
размещение информации о порядке оказания услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, размещенных в помещениях Управления;
возможность получения консультации специалистов по вопросам предоставления услуги: по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте,
при устном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места оказания услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места оказания услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги.
ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги;
точность обработки данных, правильность оформления документов;
компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
количество обоснованных жалоб.
Глава 15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг через МФЦ и в электронной форме
29. Заявитель может получить информацию о предоставлении муниципальной услуги с помощью государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Для получения муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявитель должен авторизоваться в личном кабинете. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель прикладывает к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в подразделе 6 настоящего Административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Подраздел 6 отсутствует
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Управление документы, представленные в подразделе 6 настоящего Административного регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством).
30. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией ТГО и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
Муниципальная услуга может быть получена заявителем в МФЦ, при этом:
исчисление срока предоставления муниципальной услуги осуществляется со дня приема и регистрации заявления в МФЦ;
срок передачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из МФЦ в Управление осуществляется на следующий рабочий день после приема документов в МФЦ;
срок передачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, из Управления в МФЦ (если заявитель выбрал способ
получения результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ) - не позднее 1 рабочего дня до окончания срока предоставления муниципальной услуги;
сроки доставки документов входят в общий срок оказания муниципальной услуги.
Передача документов осуществляется курьером по ведомости приема-передачи "вне очереди".
При предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
31. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и предоставленных документов;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги;
4) выдача (направление) заявителю копии постановления Администрации Талицкого городского округа об исключение жилых помещений из числа служебных или уведомления об отказе в предоставлении услуги.
При оказании муниципальной услуги через МФЦ специалист МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
- информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги через МФЦ;
- принимает и регистрирует заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- передает принятые документы в Управление;
- выдает результат предоставления услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Глава 1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
32. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является личное обращение заявителя в Управление или МФЦ с заявлением и необходимым пакетом документов. Регистрация заявлений осуществляется ответственным специалистом в журнале регистрации запросов в день их поступления в Управление, либо специалистов МФЦ.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют специалисты Управления, специалисты МФЦ.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией ТГО и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенным соглашением.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя специалист Управления, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6) осуществляет прием заявления и документов и составляет расписку, которая содержит информацию о регистрационном номере заявления, о перечне представленных документов, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
7) вручает расписку заявителю.
В случае если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ, специалист МФЦ помимо перечисленных выше административных действий:
- согласовывает с заявителем способ получения результата муниципальной услуги, делая отметку в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- передает заявление и представленный пакет документов в Управление на следующий день после приема и регистрации заявления и документов в МФЦ.
В случае обнаружения оснований для отказа в приеме документов специалист Управления, работник МФЦ сообщает об этом заявителю и предлагает ему устранить недостатки.
При непредставлении заявителем после консультации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, (не устранении недостатков в документах) заявителю отказывается в приеме документов и выдается письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
Если заявитель выбрал способ получения результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ, специалист МФЦ принимает от Управления, по ведомости приема - передачи документы и осуществляет выдачу результата.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Управления, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
33. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является регистрация заявления и направление их специалисту Управления, ответственному за рассмотрение документов.
34. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
Глава 2. Рассмотрение заявления и представленных документов
35. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрения заявления и представленных документов" является регистрация заявления. Специалист Управления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах:
1) устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
2) устанавливает соответствие документов требованиям законодательства;
3) проверяет надлежащее оформление документов;
4) при необходимости направляет межведомственные запросы
36. Результатом административной процедуры является проверка и рассмотрение представленных документов.
37. Срок выполнения административной процедуры составляет 19 дней.
Глава 3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги
38. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги" является рассмотрение заявления и представленных документов, прошедших регистрацию. По результатам проверки и рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности специалистом, должностное лицо - начальник Управления, уполномоченный на принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (далее - должностное лицо, уполномоченное на принятие решения) принимает одно из следующих решений:
1) о подготовке проекта постановления Администрации Талицкого городского округа об исключении жилого помещения из числа служебных;
2) об отказе в исключении жилого помещения из числа служебных.
39. На основании принятого решения, специалист Управления, являющийся ответственным исполнителем, готовит проект постановления Администрации Талицкого городского округа об исключении жилого помещения из числа служебных. Данное постановление в течение 5 календарных дней согласовывается и проходит правовую экспертизу в соответствии с порядком подготовки и оформления проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
40. Результатом административной процедуры является постановление Администрации Талицкого городского округа об исключении жилого помещения из числа служебного заявителю или отказ об исключении.
41. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
Глава 4. Выдача (направление) заявителю копии постановления Администрации Талицкого городского округа об исключение жилых помещений из числа служебных или уведомления об отказе в предоставлении услуги
42. Основанием для начала административной процедуры "Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю" является постановление Администрации Талицкого городского округа об исключении жилого помещения из числа служебного заявителю или отказ об исключении.
Специалист Управления в течение пяти дней письменно, либо по телефону уведомляет заявителя о принятом решении. Заявителю выдается заверенная в установленном порядке копия постановления Администрации об исключении жилого помещения из числа служебного заявителю или отказ об исключении.
43. Результатом административной процедуры является выдача копии постановления Администрации Талицкого городского округа об исключении жилого помещения из числа служебного заявителю или отказ об исключении.
44. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
45. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется контроль за исполнением муниципальной услуги (далее - контроль).
46. Задачами осуществления контроля являются:
соблюдение специалистами Управления настоящего административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
47. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
48. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами Управления административных действий в рамках административных процедур осуществляется начальником Управления.
49. Периодичность проведения проверок может носить плановый (осуществляться на основании планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Администрации Талицкого городского округа, которым определяется состав лиц, производящих проверку и направления, по которым она будет проводиться. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
50. На обращение получателей муниципальной услуги, содержащее жалобы на решения Управления, действия (бездействие) специалистов Управления, направляется письменный ответ о проведении внеплановой проверки и ее результатах.
51. Специалист, ответственный за прием и исполнение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и исполнения документов, за правильность подготовки документов, за правильность и достоверность внесения информации в базу данных.
52. Специалисты, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за разглашение конфиденциальной информации.
53. Персональная ответственность должностных лиц Управления, ответственных за предоставление услуги, закрепляется в их должностных обязанностях.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов МФЦ
54. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Управления, работников МФЦ, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
55. Досудебный (внесудебный) порядок не является для заявителя обязательным и не исключает возможности заявителя воспользоваться судебным порядком обжалования.
56. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) специалистов Управления и работников МФЦ, а также решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся, по мнению заявителя, незаконными, необоснованными и нарушающими права, свободы и законные интересы заявителя.
57. Заявитель имеет право на обжалование решений Управления, действий (бездействия) специалистов Управления и работников МФЦ, осуществленных (принятых) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение сроков регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроков предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказ в приеме документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
58. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
59. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта
Администрации, Портала госуслуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
60. Письменные жалобы могут быть поданы заявителем лично или направлены по почте в Администрацию по адресу: Свердловская область, г. Талица, ул. Луначарского, 59, Управление по адресу: г. Талица, ул. Советская, 65 или в МФЦ. Жалобы, подготовленные в форме электронного документа, могут быть направлены заявителем на электронный адрес Управления, Администрации.
61. Личный прием заявителей в связи с обжалованием действий (бездействия) специалистов Отдела и работников МФЦ и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистами и начальником Управления в соответствии с установленным графиком приема граждан, при получении жалоб на действия (бездействие) работников МФЦ - Главой Талицкого городского округа либо заместителем главы Администрации.
62. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
63. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
64. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
65. Жалоба на действия (бездействие) специалистов Управления может быть направлена в адрес начальника Управления, жалоба на действия (бездействие) начальника Управления может быть направлена в адрес заместителя главы Администрации либо Главе Талицкого городского округа.
66. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 62 Регламента);
наименование Управления и фамилию специалиста Управления и работника МФЦ , решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) специалиста Управления и работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста Управления и работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
67. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
68. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
69. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
70. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
71. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
72. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
73. Принятое решение оформляется в форме акта органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы.
74. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
75. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 62 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
76. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
77. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
78. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
"Исключение жилых помещений из числа
служебных на территории
Талицкого городского округа"
Начальнику Управления по
регулированию имущественных и
земельных отношений Администрации
Талицкого городского округа
от ______________________________
Проживающий (ая) по адресу:
_________________________________
_________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу исключить жилое помещение из числа служебных, расположенное по
адресу: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы: ____________________________
Документы представлены на приеме "____" __________________ 20 ___ г.
Входящий номер регистрации заявления ___________________________________
Выдана расписка в получении следующих документов
"____" _______________ 20 ____ г.
Расписку получил: ________________________ "___" _____________ 20 ____ г.
Подпись заявителя _______________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление __________________________
Приложение 2
к Административному регламенту
"Исключение жилых помещений из числа
служебных на территории
Талицкого городского округа"
Блок-схема
Прием заявления и документов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 12 февраля 2018 г. N 51 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Исключение жилых помещений из числа служебных на территории Талицкого городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Талицкого городского округа Свердловской области (http://www.atalica.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 7 сентября 2021 г. N 551
Текст приводится без учета названных изменений
Постановлением Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 9 сентября 2021 г. N 560 названные изменения отменены
Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 21 июля 2021 г. N 434
Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 10 июня 2019 г. N 368