2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Нижняя Салда от 29.08.2014 N 867 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" в новой редакции. Об отмене постановления администрации городского округа Нижняя Салда от 14.02.2014 N 132" (с изменениями).
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Городской вестник плюс" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Нижняя Салда.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Нижняя Салда Третьякову О.В.
Глава городского округа |
Е.В. Матвеева |
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа Нижняя Салда
от 17 сентября 2018 г. N 683
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья"
Глава 1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" (далее - муниципальная услуга), повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Получателями муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, являются молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, проживающие на территории городского округа Нижняя Салда, включенные в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области, утвержденный приказом Департамента молодежной политики Свердловской области.
4. От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
Полномочия представителя должны быть подтверждены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:
- нотариально удостоверенной доверенностью;
- доверенностью, приравненной к нотариальной удостоверенной.
Полномочия опекуна или попечителя подтверждаются решением об установлении опеки.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Органом местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является администрация городского округа Нижняя Салда (далее - Администрация). Ответственным за исполнение муниципальной услуги является специалист 1 категории Администрации (далее - специалист Администрации).
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) осуществляется специалистом Администрации путем использования средств телефонной, почтовой связи, электронной почты, а также специалистами Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ).
7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Российской Федерации" http://gosuslugi.ru и "Реестр государственных и муниципальных услуг Свердловской области" http://rgu4/egov66/ru.
8. Информация о местонахождении органа, предоставляющего данную услугу: Администрация городского округа Нижняя Салда, Свердловская область, город Нижняя Салда, улица Фрунзе, дом N 2, кабинет N 5.
Почтовый адрес: 624742, Российская Федерация, Свердловская область, город Нижняя Салда, ул. Фрунзе, дом N 2.
9. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистом Администрации:
часы работы: с 8.00 до 17.00; суббота, воскресенье - выходные дни
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00.
приемные дни: понедельник, среда с 13.00 до 17.00.
10. Справочные телефоны:
телефон специалиста Администрации, предоставляющего услугу: 8 (34-345) 3-14-92.
факс администрации: 8 (34-345) 3-16-70.
Официальный сайт Администрации: http://nsaldago.ru.
Адрес электронной почты: admin_nsalda@mail.ru.
11. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления можно получить:
1) непосредственно в Администрации;
2) на официальном сайте Администрации: http://nsaldago.ru.
3) при личном обращении, в МФЦ.
12. Информация размещается в электронном виде в сети "Интернет": на официальном сайте Администрации: http://nsaldago.ru., на официальных сайтах: федеральной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Российской Федерации" - http://gosuslugi.ru, http://rgu4/egov66/ru; на официальном сайте ГБУ Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": http://www.mfc66.ru.
13. В случае если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5 рабочих дней подлежит обновлению на информационных стендах и сайтах.
14. Заявитель может обратиться с целью получения информации о порядке оказания услуги в Администрацию лично, либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа, по выбору Заявителя заявление подается в уполномоченное учреждение, либо в МФЦ.
1) при индивидуальном устном информировании специалист Администрации, специалист МФЦ дает обратившемуся полный, точный и оперативный ответ по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги;
2) при информировании по телефону специалист Администрации, либо специалист МФЦ должны назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем - в вежливой форме, четко и подробно проинформировать обратившегося по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги; - при информировании по письменным обращениям обратившемуся специалистом Администрации, специалистом МФЦ дается четкий и понятный ответ по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения за информацией.
3) при информировании по электронной почте заявителю специалистом Администрации, специалистом МФЦ дается четкий и понятный ответ по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения, предъявляемых Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
15. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
16. Максимальное время консультирования заявителей на личном приеме составляет не более 15 минут.
17. Информирование и консультирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по вопросам:
1) о порядке представления необходимых документов;
2) об источниках получения необходимых документов;
3) о месте и графике приема заявителей специалистом Администрации;
4) о порядках и сроках рассмотрения заявлений и документов;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
6) о порядке размещения информации о предоставленной услуге специалистом Администрации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
18. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) график приема заявителей;
5) образец заявления;
19. Муниципальная услуга может предоставляться через МФЦ.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
на официальном сайте МФЦ: http://www.mfc66.ru;
Режим работы МФЦ:
в соответствии с графиком, установленным на дату предоставления услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона для справок (консультаций) МФЦ:
Телефон в г. Нижняя Салда: 8-343-45-3-27-00;
Телефон Единого контактного центра: 8-800-707 -00-04
20. При организации муниципальной услуги в МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов;
3) передача принятых письменных заявлений в Администрацию;
4) передача результата предоставления услуги от Администрации городского округа Нижняя Салда в МФЦ;
5) выдача результата предоставления услуги.
21. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через "Портал государственных услуг Российской Федерации": www.gosuslugi.ru.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
22. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья"
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
23. Муниципальная услуга "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" предоставляется Администрацией. Ответственным за исполнение муниципальной услуги является специалист 1 категории администрации городского округа Нижняя Салда.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
24. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является перечисление молодой семье социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в планируемом году или отказ.
Информации о предоставленной услуге размещается специалистом Администрации в ЕГИССО.
25. Социальная выплата считается предоставленной с даты перечисления банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
26. Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
27. Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - Свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Сроки предоставления муниципальной услуги
28. Муниципальная услуга предоставляется в течение 7 месяцев со дня выдачи молодой семье Свидетельства.
29. При предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ в общий срок предоставления услуги не входит срок доставки документов от МФЦ в Администрацию и обратно.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
30. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 05.12.1994, N 32);
3) Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 12.01. 2005, N 1);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003, N 202);
5) Федеральный закон от 02. 05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006, N 95);
6) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
7) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" ("Российская газета", 29.04.2011, N 93);
8) Распоряжение Правительства Свердловской области от 22.07.2013 N 1021-рп "Об организации перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид".
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". ("Собрание законодательств Российской Федерации" от 15.01.2018 N 3);
10) Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1047-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года". (официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2017);
11) Решение Думы городского округа Нижняя Салда от 18.09.2008 N 9/17 "О норме предоставления по договорам социального найма и учетной норме площади жилого помещения в городском округе Нижняя Салда". ("Городской вестник - Нижняя Салда" N 40 от 02.10.2008);
12) Постановление администрации городского округа Нижняя Салда от 25.01.2016 N 18 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка общественных организаций и отдельных категорий граждан городского округа Нижняя Салда до 2020 года" (с изменениями).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и порядок их представления заявителем
31. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить специалисту Администрации или МФЦ заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
2) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется), копия свидетельства о расторжении брака (при наличии);
3) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
4) копии свидетельств государственного пенсионного страхования (СНИЛС) на всех членов семьи;
5) нотариально заверенная доверенность при обращении представителя заявителя.
32. В случае если молодая семья в качестве подтверждения платежеспособности заявляет государственный материнский (семейный) капитал, она подает заявление в свободной форме, в котором в обязательном порядке указывается Ф.И.О. получателя материнского капитала, номер СНИЛС, адрес фактического проживания, наименование Территориального отделения Пенсионного Фонда России, в котором находится дело лица, имеющего право на государственную поддержку. Орган местного самоуправления запрашивает сведения о размере (оставшейся части) материнского (семейного) капитала в Территориальном Отделении Пенсионного Фонда России по Свердловской области, в котором находится дело лица (заявителя), имеющего право на государственную поддержку. По собственной инициативе молодая семья может предоставить сведения о размере (оставшейся части) материнского (семейного) капитала самостоятельно. Документ из Территориального Отделения Пенсионного Фонда России по Свердловской области предоставляется в подлиннике и копии.
33. В случае если молодая семья в качестве подтверждения платежеспособности заявляет областной материнский (семейный) капитал, она подает заявление в свободной форме, в котором в обязательном порядке указывается Ф.И.О. получателя областного материнского капитала, дату рождения получателя областного материнского капитала, паспортные данные получателя областного материнского капитала, наименование Территориального управления социальной политики, оформившего областной семейный капитал. Орган местного самоуправления запрашивает сведения о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала в Территориальном Управлении социальной политики Свердловской области, оформившем областной материнский капитал. По собственной инициативе молодая семья может предоставить сведения о размере (оставшейся части) материнского (семейного) капитала самостоятельно. Документ из Территориального Управления социальной политики Свердловской области предоставляется в подлиннике и копии.
34. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, также предоставляются:
1) договор купли-продажи жилого помещения, приобретенного молодой семьей с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
2) копия кредитного договора (договора займа);
3) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
35. Для предоставления социальной выплаты на погашение долга по кредитам специалист администрации, предоставляющего услугу, запрашивает на всех членов молодой семьи в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющийся у него объект недвижимого имущества, приобретенный (построенный) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа).
36. Представление документов и проверку данных, подтверждающих признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, администрация осуществляет самостоятельно.
При предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, специалистом Администрации используются сведения из ЕГИССО о предоставленных мерах социальной поддержки гражданину с целью принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
37. При представлении копий документов заявитель должен предоставить оригиналы вышеперечисленных документов.
38. Заявитель вправе предоставить специалисту Администрации или при обращении в МФЦ дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
39. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
40. Основаниями для отказа в принятии заявления и документов являются:
1) документы имеют подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
2) документы, исполненные карандашом;
3) документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
5) ненадлежащее оформление представленных документов;
6) не предоставление оригиналов документов;
7) представление документов лицом, не наделенным соответствующими полномочиями.
41. Отказ может быть предоставлен в устной форме, либо по просьбе заявителя направлено уведомление в его адрес в течение 3 рабочих дней. Уведомление направляет специалист Администрации либо МФЦ (если услуга предоставляется через МФЦ) за подписью заместителя главы администрации, в подчинении которого находится специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги
42. Перечень оснований для приостановления предоставления услуги:
1) заявителем предоставлена недостоверная информация;
2) заявитель или члены семьи заявителя обратились с письменным заявлением о приостановлении предоставления услуги, с указанием причин и срока приостановления;
3) в случае смерти заявителя или членов семьи заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
43. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление в полном объеме необходимых документов, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента;
2) нарушение срока предоставления документов, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента;
3) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Административного регламента;
4) отсутствие у лица, представившего документы, полномочий на получение услуги.
5) выявленных в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности.
6) выявленных в предоставленных документах сведений, не соответствующих данным, полученным из ЕГИССО.
7) отсутствие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
8) несоответствие приобретенного (создаваемого) жилого помещения следующим требованиям:
- приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Свердловской области;
- общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Администрацией городского округа Нижняя Салда в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья;
9) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
44. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде направляется заявителю в срок, не превышающий 7 месяцев со дня регистрации заявления.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
45. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
46. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса
47. Письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений специалистом Администрации в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов
48. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) места для ожидания в очереди находятся в холле или ином специально приспособленном помещении, оборудуются стульями и (или) кресельными секциями. В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;
2) для обеспечения возможности оформления документов места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями;
3) места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, который располагается в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. На информационных стендах содержится необходимая информация по условиям предоставления муниципальной услуги (график работы, специалисты, образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги);
4) служебный кабинет специалиста Администрации, в котором осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
5) помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
6) при оборудовании помещения для предоставления муниципальной услуги должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению заявителей, являющихся инвалидами, и нахождения в нем. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими своего права на получение муниципальной услуги с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, иными федеральными законами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
49. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) бесплатное получение муниципальной услуги;
2) транспортная и пешеходная доступность к учреждениям, оказывающим муниципальную услугу;
3) наличие информационной системы, автоматизирующей процесс оказания услуги;
4) доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для оказания услуги в сети Интернет;
5) размещение информации о порядке оказания услуги в сети Интернет;
6) размещение информации о порядке оказания услуги на информационных стендах, размещенных в помещении, оказывающего услугу;
7) возможность получения консультации специалиста Администрации по вопросам предоставления услуги:
- по телефону;
- через сеть Интернет;
- по электронной почте;
- при личном обращении;
- при письменном обращении.
8) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
9) обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок), обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
50. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) количество обращений за получением услуги;
2) количество получателей услуги;
3) среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
4) максимальное время ожидания от момента обращения за услугой до фактического начала оказания услуги;
5) максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
6) количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
7) доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
8) доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
9) количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления услуги;
10) доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
11) количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и/или решений должностных лиц при предоставлении услуги.
12) компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
13) возможность получения муниципальной услуги через МФЦ.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
51. Особенности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги на основании соглашения о взаимодействии, заключенного Администрацией с МФЦ.
52. МФЦ осуществляются следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов;
3) выдачу результата предоставления услуги.
53. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в МФЦ заявление о предоставлении услуги и необходимые документы, установленные пунктом 31 - 35 настоящего Административного регламента. МФЦ принимает документы и выдает заявителю расписку о приеме заявления с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ. Принятый запрос регистрируется МФЦ. Принятые от заявителя документы передаются в Администрацию, не позже следующего рабочего дня после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах.
54. После оформления результата муниципальной услуги Администрация, не позднее сроков предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента со дня регистрации заявления, передает его по ведомости приема-передачи, оформленной в 2-х экземплярах, в МФЦ для выдачи заявителю.
55. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных услуг Российской Федерации.
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
5) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в многофункциональных центрах
56. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья с приложением необходимых документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) выдача молодой семье Свидетельства;
4) предоставление социальной выплаты молодой семье;
5) занесение сведений о социальной выплате в ЕГИССО.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 настоящего Административного регламента.
Подача заявления о предоставлении социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья с приложением необходимых документов
57. Основанием для начала процедуры подача заявления о предоставлении социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья с приложением необходимых документов, является обращение заявителя с письменным заявлением (Приложение N 1) в Администрацию.
58. Специалист Администрации осуществляет следующие административные действия:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия, в случае, если с заявлением обращается представитель физического лица;
2) принимает заявление и документы.
59. При отсутствии документов, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, предоставляемых заявителем, либо несоответствии представленных документов, специалист Администрации уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
60. В случае предоставления надлежащим образом оформленных документов, регистрирует заявление в книге регистрации заявлений, ставит отметку о принятии заявления на втором экземпляре заявления, который остается у заявителя, либо на копии заявления.
61. Результатом процедуры является регистрация заявления.
62. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут. Срок приема и регистрации заявления и документов заявителя для предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Рассмотрение заявления и представленных документов
63. Основанием для начала процедуры является регистрация заявления.
64. Специалист Администрации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, запрашивает документы или сведения, содержащиеся в них, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
65. Результатом процедуры является решение о выдаче молодой семье Свидетельства, либо отказ.
66. В случае отрицательного решения заявителю в течение 5 рабочих дней направляется мотивированный отказ, который направляется заявителю по почте или выдается на руки.
Выдача молодой семье Свидетельства
67. Основанием для начала процедуры является решение о выдаче молодой семье Свидетельства.
68. После принятия решения о выдаче молодой семье Свидетельства, специалист Администрации, оформляет Свидетельство, которое сдается заявителем в банк для заключения договора о банковском счете для обслуживания целевых программ.
69. Администрация городского округа Нижняя Салда и Департамент молодежной политики Свердловской области заключают соглашение о предоставлении в текущем году бюджету муниципального образования субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (далее - Соглашение).
70. Результатом процедуры является постановление Администрации о перечислении социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в планируемом году.
Предоставление социальной выплаты молодой семье
71. Основанием для начала процедуры предоставление социальной выплаты молодой семье является постановление Администрации о перечислении социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в планируемом году.
72. Молодая семья сдает Свидетельство в банк, прошедший отбор.
73. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
74. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключение договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор о банковском счете и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
75. При возникновении у молодой семьи - участницы основного мероприятия обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию либо МФЦ, выдавших свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
76. В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация либо МФЦ, выдававшие свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
77. Распорядитель счета (молодая семья) имеет право использовать социальную выплату для приобретения жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
78. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли - продажи жилого помещения, выписки о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
79. В договоре купли - продажи жилого помещения указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
80. В случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.
81. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) кредитный договор (договор займа);
3) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
4) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
82. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Администрацию либо в МФЦ нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
83. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
1) договор банковского счета;
2) кредитный договор (договор займа);
3) выписку о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство));
4) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
84. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
85. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
1) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
4) выписку о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
86. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
87. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли - продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
88. Оригиналы договора купли - продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
89. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли - продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), направляет в Администрацию заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
90. Специалист Администрации либо МФЦ обязан оказывать консультации молодым семьям-получателям услуги, при подборе ими жилого помещения, заключения договора на предоставление ипотечного жилищного кредита (займа) и в иных случаях по запросу получателей услуги, с целью своевременной и качественной реализации молодой семьей социальной выплаты.
91. Молодая семья - получатель услуги, перед тем, как предоставить на оплату в банк документы в зависимости от направления использования социальной выплаты, указанные в Административном регламенте, должна подать документы на проверку содержащихся в них сведений в Администрацию либо МФЦ.
92. Документы, подлежащие сдаче в банк, заверяются специалистом Администрации либо МФЦ.
93. Указанные документы должны быть проверены на предмет:
1) соответствия данных, указанных в договоре на приобретение (строительство) жилого помещения и Свидетельстве, данным документа владельца Свидетельства, удостоверяющего личность;
2) наличия в договоре на приобретение (строительство) жилого помещения (дополнительном соглашении к нему) условия, определяющего порядок оплаты недостающей суммы, в случае, если стоимость жилого помещения превысила размер социальной выплаты, указанный в Свидетельстве. Допускается принятие договора на приобретение (строительство) жилого помещения к оплате в случае, если стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения, ниже размера социальной выплаты, указанной в Свидетельстве;
3) наличия в договоре на приобретение (строительство) жилого помещения (дополнительном соглашении к нему) реквизитов свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство, ФИО получателя) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора;
4) оформления жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Администрацию нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
5) наличия на договоре на приобретение (строительство) жилого помещения подписей, печатей (для юридических лиц), реквизитов договаривающихся сторон;
6) соответствия размера приобретаемого (строящегося) помещения минимальному размеру общей площади жилого помещения, обеспечивающей каждого члена семьи не менее установленной учетной нормы в муниципальном образовании по месту приобретения жилья;
7) наличия кредитного договора (договора займа), оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и заключенного от имени владельца Свидетельства, в случае приобретения (строительства) распорядителем счета жилого помещения (жилых помещений) за счет кредитных (заемных) средств банков, иных организаций и/или физических лиц;
8) наличия справки о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения владельцем Свидетельства права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование; копии устава кооператива; выписки из реестра членов кооператива, подтверждающую членство владельца Свидетельства в кооперативе; копии документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье; копии решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
94. Специалист Администрации либо МФЦ в течение не более 3 рабочих дней осуществляет проверку содержащихся сведений.
95. Администрация в течение 3 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств на банковский счет заявителя направляет в Департамент молодежной политики Свердловской области уведомление о получении заявки и копию заявки по системе электронного документооборота. Уведомление должно содержать информацию о размере социальной выплаты всех уровней бюджетов.
96. После доведения предельных объемов финансирования Администрация оформляет необходимые документы для осуществления кассового расхода с прикреплением документа - основания для осуществления кассового расхода (заявки) и направляет в Управление федерального казначейства Свердловской области.
97. Управление федерального казначейства Свердловской области не позднее двух рабочих дней после получения платежных документов производит перечисление субсидии Администрации.
98. Социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем зачисления Администрацией соответствующих средств на банковский счет заявителя, открытый им в банке.
99. Результатом административной процедуры является перечисление бюджетных средств в форме социальной выплаты на банковский счет заявителя.
Занесение сведений о социальной выплате в ЕГИССО
100. Основанием для начала процедуры является перечисление бюджетных средств в форме социальной выплаты на банковский счет заявителя.
101. Специалист Администрации заносит данные о размере социальной выплаты, приходящейся на каждого члена семьи, в ЕГИССО.
Глава 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
102. Текущий контроль соблюдения последовательности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации, в подчинении которого находится специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
103. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
104. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы Администрации. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
105. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
106. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
107. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
108. Специалист Администрации, несет персональную ответственность за:
1) соблюдение сроков, порядка приёма заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, в том числе направление заявителю результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
2) полноту и достоверность информации в справке (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
3) соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
109. Получатели муниципальной услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
110. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
Глава 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
111. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке либо в судебном порядке.
112. Заявитель может обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
113. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
114. Жалоба на решение, принятое заместителем главы Администрации, в подчинении которого находится специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подается главе городского округа Нижняя Салда.
115. Жалоба может быть направлена: по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
116. Жалоба, адресованная главе городского округа Нижняя Салда, заместителю главы Администрации, в подчинении которого находится специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, может быть направлена почтой по адресу: 624742, Свердловская область, г. Нижняя Салда, ул. Фрунзе, д. 2. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
117. Жалоба может быть направлена по электронной почте (адрес: admin_nsalda@mail.ru, через официальный сайт Администрации в сети "Интернет" (адрес: http://nsaldago.ru/; раздел "Приемная").
118. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
119. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
120. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
121. Случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
122. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
123. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы
124. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Администрации в судебном порядке.
125. Гражданин в праве обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) Администрации в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
126. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском и административном судопроизводстве.
127. Заявитель имеет право на основании письменного запроса получать информацию и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
128. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации (http://www.nsaldago.ru).
129. Администрация городского округа Нижняя Салда обеспечивает консультирование заявителей в порядке обжалования решений и действий (бездействий) администрации городского округа Нижняя Салда и их должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном обращении.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальных
выплат молодым семьям на
приобретение (строительство) жилья"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ
___________________________
(наименование
___________________________
уполномоченного органа)
от ________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________,
проживающего (ей) по адресу
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты
на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального
строительства и перечислить социальную выплаты в сумме указанной в
свидетельстве.
Члены семьи:
супруг _________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
супруга ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
дети: __________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
________________________________________________________________________;
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
"____" ____________ 20__ г. _______________
Подпись
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"____" ____________ 20__ г.
_______________________ _________________ _______________________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальных
выплат молодым семьям на
приобретение (строительство) жилья"
Блок-схема
/---------------------------------------------------\
| Прием заявлений и документов от заявителя о |
| предоставлении социальных выплат молодым семьям |
| на приобретение (строительство) жилья |
\---------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Регистрация заявления |
\---------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
|рассмотрение заявления и представленных документов |
\---------------------------------------------------/
| |
/------------------------------------\/---------------------------------\
|выдача молодой семье свидетельства о|| отказ в выдаче молодой семье |
| праве на получение социальной || свидетельства о праве на |
| выплаты на приобретение жилого || получение социальной выплаты |
| помещения или создание объекта || на приобретение жилого помещения|
| индивидуального жилищного || или создание объекта |
| строительства || индивидуального жилищного |
| || строительства |
\------------------------------------/\---------------------------------/
| |
/------------------------------------\/---------------------------------\
| занесение сведений о социальной || Направление мотивированного |
| выплате в ЕГИССО || отказа |
\------------------------------------/\---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 17 сентября 2018 г. N 683 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья"
Текст постановления опубликован на официальном сайте городского округа Нижняя Салда Свердловской области (http://nsaldago.ru)