В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Тавдинского городского округа, администрация Тавдинского городского округа постановляет:
1. Внести следующие изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также регистрации факта прекращения указанных трудовых договоров " утвержденный постановлением администрации Тавдинского городского округа от 16.05.2016 N 961
1) пункт 25 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине администрации Тавдинского городского округа и (или) должностного лица администрации Тавдинского городского округа либо муниципального служащего, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.";
2) Раздел 5 изложить в новой редакции:
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
52. Заявитель может подать жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации Тавдинского городского округа, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также "МФЦ", работника "МФЦ".
53. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) "МФЦ", работника "МФЦ" возможно в случае, если на ГБУ СО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ" возможно в случае, если на ГБУ СО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации Тавдинского городского округа, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ" возможно в случае, если на ГБУ СО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ" возможно в случае, если на ГБУ СО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
54. Жалоба подается в администрацию Тавдинского городского округа, ГБУ СО "МФЦ" либо в департамент информатизации и связи Свердловской области (далее - учредитель ГБУ СО "МФЦ"), в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Тавдинского городского округа рассматриваются непосредственно главой Тавдинского городского округа.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГБУ СО "МФЦ" подаётся руководителю ГБУ СО "МФЦ".
Жалоба на решения и действия (бездействие) ГБУ СО "МФЦ" подаётся учредителю ГБУ СО "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
55. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ГБУ СО "МФЦ", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ";
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
56. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
57. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией Тавдинского городского округа, ГБУ СО "МФЦ", в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем ГБУ СО "МФЦ" в месте фактического нахождения учредителя.
58. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Тавдинского городского округа, ГБУ СО "МФЦ", учредителя ГБУ СО "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Единого портала государственных и муниципальных услуг (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) ГБУ СО "МФЦ" и их работников);
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) ГБУ СО "МФЦ" и их работников).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 56 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
59. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию администрации Тавдинского городского округа, ГБУ СО "МФЦ", учредителя ГБУ СО "МФЦ", то данная жалоба подлежит направлению в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган (администрацию Тавдинского городского округа, ГБУ СО "МФЦ", учредителю ГБУ СО "МФЦ").
При этом орган (администрация Тавдинского городского округа, ГБУ СО "МФЦ", учредитель ГБУ СО "МФЦ"), перенаправивший жалобу в письменной форме, информирует о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (администрацией Тавдинского городского округа, ГБУ СО "МФЦ", учредителем ГБУ СО "МФЦ").
60. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации Тавдинского городского округа может быть подана заявителем через ГБУ СО "МФЦ. При поступлении такой жалобы ГБУ СО "МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию Тавдинского городского округа в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Тавдинского городского округа. При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченных на ее рассмотрение органах.
61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
62. Администрация Тавдинского городского округа, ГБУ СО "МФЦ", учредитель ГБУ СО "МФЦ" обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации Тавдинского городского округа, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ" посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации Тавдинского городского округа, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ", в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Сроки рассмотрения жалобы
63. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Тавдинского городского округа, ГБУ СО "МФЦ", у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя ГБУ СО "МФЦ".
Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При удовлетворении жалобы администрация Тавдинского городского округа, ГБУ СО "МФЦ", учредитель ГБУ СО "МФЦ" принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Результат рассмотрения жалобы
64. По результатам рассмотрения жалобы администрация Тавдинского городского округа, ГБУ СО "МФЦ", учредитель ГБУ СО "МФЦ" принимают одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе путем отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на её рассмотрение органа (администрации Тавдинского городского округа, ГБУ СО "МФЦ", учредителя ГБУ СО "МФЦ").
65. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа (администрация Тавдинского городского округа, ГБУ СО "МФЦ", учредителя ГБУ СО "МФЦ"), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
66. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации Тавдинского городского округа, ГБУ СО "МФЦ", учредителя ГБУ СО "МФЦ", уполномоченным на рассмотрение жалобы.
67. Администрация Тавдинского городского округа, ГБУ СО "МФЦ", учредитель ГБУ СО "МФЦ" вправе:
- при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- при получении жалобы текст, которой не поддается прочтению, оставить жалобу без ответа и не направлять её в случае, предусмотренном пунктом 59 настоящего Административного регламента, о чем сообщить гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- при получении жалобы текст, которой не позволяет определить суть жалобы, оставить жалобу без ответа и не направлять её в случае, предусмотренном пунктом 59 настоящего Административного регламента, о чем сообщить гражданину, направившему жалобу.
68. Администрация Тавдинского городского округа, ГБУ СО "МФЦ", учредитель ГБУ СО "МФЦ" сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
69. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие), ГБУ СО "МФЦ" и их работников), ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
70. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации и (или) администрации Тавдинского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, ГБУ СО "МФЦ", учредителя ГБУ СО "МФЦ", вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
71. В случае несогласия с результатом рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться в суд в порядке, установленном федеральным законодательством.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
72. При составлении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме."
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Тавдинская правда" и разместить на официальном сайте Тавдинского городского округа.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Тавдинского городского округа |
В.В. Лачимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тавдинского городского округа Свердловской области от 18 октября 2018 г. N 1592 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также регистрации факта прекращения указанных трудовых договоров", утвержденный постановлением администрации Тавдинского городского округа от 16.05.2016 N 961"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Тавдинского городского округа Свердловской области (http://www.adm-tavda.ru)