В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 11.10.2011 г. N 1564 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Муниципального образования город Алапаевск, в связи с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Российской Федерации, открытием ГБУ СО "Многофункционального центра" на территории Муниципального образования город Алапаевск, и заключением соглашения о взаимодействии между ГБУ СО "Многофункциональным центром" и Органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов, - Управление имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов от 29.09.2014 года N 126-МО/Н, Администрация Муниципального образования город Алапаевск постановляет:
1. Утвердить в новой редакции Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, в собственность данной некоммерческой организации" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 07.05.2015 года N 846-П "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, в собственность данной некоммерческой организации".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. И.о Управляющего делами Администрации Муниципального образования город Алапаевск Е.М. Климиной настоящее постановление разместить на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
И.о. Главы Муниципального образования |
С. В. Карабатов |
Утвержден
постановлением Администрации
Муниципального образования
город Алапаевск
от 11 декабря 2018 г. N 1593-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, в собственность данной некоммерческой организации"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, в собственность данной некоммерческой организации" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, возникающие при предоставлении земельных участков, право распоряжения которыми передано органу местного самоуправления муниципального образования город Алапаевск - Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов в порядке, установленном действующим земельным и гражданским законодательством.
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства (далее - некоммерческие организации, заявители).
От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги вправе подавать ее представитель.
Сведения о представителе заявителя и представляемых им документах приведены в таблице 1.
Таблица 1
Представитель |
Документ, представляемый для подтверждения полномочий представителя заявителя |
Форма представляемого документа |
Председатель некоммерческой организации |
Выписка из протокола общего собрания членов некоммерческой организации об избрании председателя |
Копия*(1) с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Лицо, уполномоченное общим собранием членов некоммерческой организации (собранием уполномоченных) на подачу заявления |
Выписка из протокола общего собрания членов некоммерческой организации о назначении лица, уполномоченного на подачу заявления |
Копия*(1) с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представитель некоммерческой организации |
Доверенность, выданная от имени некоммерческой организации, подписанная председателем некоммерческой организации, заверенная печатью некоммерческой организации |
Копия*(1) с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
*(1) Копия заверяется печатью и подписью председателя некоммерческой организации |
4. Земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования, образованный в соответствии с проектом межевания и (или) проектом планировки территории в результате раздела земельного участка, предоставленного Администрацией муниципального образования город Алапаевск некоммерческой организации по договору безвозмездного пользования для ведения садоводства или огородничества или по договору аренды для ведения дачного хозяйства, может быть предоставлен:
некоммерческой организации для ведения садоводства или огородничества - в собственность бесплатно;
некоммерческой организации для ведения дачного хозяйства - в собственность за плату путем заключения договора купли-продажи земельного участка.
5. До обращения за получением муниципальной услуги заявитель самостоятельно за свой счет осуществляет:
1) государственную регистрацию договора безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным для ведения садоводства или огородничества, заключенного между Администрацией муниципального образования город Алапаевск и некоммерческой организацией;
2) государственную регистрацию договора аренды земельного участка, предоставленного для ведения дачного хозяйства, заключенного между Администрацией муниципального образования город Алапаевск и некоммерческой организацией;
3) подготовку проекта планировки и проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в отношении земельного участка, предоставленного некоммерческой организации для ведения садоводства или дачного хозяйства;
4) подготовку проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в отношении земельного участка, предоставленного некоммерческой организации для ведения огородничества;
5) постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования.
6. Муниципальную услугу предоставляет Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов (далее - Управление), адрес: 624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, 18, каб. 35, 34 телефоны для справок: (34346) 2-13-94, (343346) 2-15-08, приемные дни: среда, пятница - с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00, в пятницу или в предпраздничный день - с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00.
7. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов осуществляют специалисты Управления. Прием заявлений и документов осуществляется также в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ), официальный сайт: http://www.mfc66.ru.
Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Управлением имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов и многофункциональным центром, с календарной даты вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе текст настоящего Административного регламента) можно получить:
сведения о порядке предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения и графике работы Управления размещены на странице Управления на официальном сайте Администрации Муниципального образования город Алапаевск (http://moalapaevsk.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги также можно получить в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления проводятся в устной форме муниципальными служащими Управления при обращении к ним заявителей по телефонам, указанным в настоящем пункте, а также на личном приеме (адрес: город Алапаевск, улица Ленина, 18, кабинет 35 34), по средам, пятницам с 09:00 до 16:00 перерыв с 13.00 до 14.00.
10. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления при личном контакте с представителями заявителей, с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги представитель заявителя должен указать наименование некоммерческой организации и регистрационный номер заявления.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, в собственность данной некоммерческой организации".
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией Муниципального образования город Алапаевск, и которые включены в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск, утвержденный постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 28.09.2011 N 1425 "Об утверждении Перечня услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск".
13. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность некоммерческой организации для ведения дачного хозяйства путем заключения договора купли-продажи;
предоставление земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность некоммерческой организации бесплатно для ведения садоводства или огородничества путем издания постановления Администрации муниципального образования город Алапаевск.
14. В предоставлении земельного участка может быть отказано по основаниям, предусмотренным пунктом 20 настоящего Административного регламента.
15. Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для ведения садоводства или огородничества или о предоставлении в собственность за плату земельного участка для ведения дачного хозяйства |
Подлинник |
Оформляется на бланке (приложения N 1, 2 к настоящему Административному регламенту) |
Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, из числа приведенных в таблице 1 настоящего Административного регламента |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Копия документа изготавливается заявителем самостоятельно и представляется вместе с подлинником на личном приеме при подаче заявления или при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия |
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, из числа следующих |
- |
- |
паспорт гражданина Российской Федерации*(1) |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Копия документа изготавливается заявителем самостоятельно и представляется вместе с подлинником на личном приеме при подаче заявления или при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации*(1) |
То же |
То же |
удостоверение личности военнослужащего*(1) |
-"- |
-"- |
разрешение на временное проживание либо вид на жительство*(1) |
-"- |
-"- |
удостоверение беженца*(1) |
-"- |
-"- |
паспорт иностранного гражданина*(2) |
-"- |
-"- |
*(1) Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". *(2) Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена |
17. В исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, входят:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости
- сведения о резервировании, изъятии земельного участка, копию проекта планировки и (или) межевания территории (запрашивается в отделе архитектуры и градостроительства).
18. Все документы, перечисленные в пункте 17 настоящего Административного регламента, представляются в подлинниках. Данные документы должны иметь дату выдачи, свидетельствующую о том, что они получены не ранее чем за месяц до момента обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
19. В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
отсутствие заявления либо иных документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, либо представление заявления и документов с нарушением требований, установленных указанным пунктом;
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
обращение заявителя в неприемное время (приемные часы работы уполномоченного на прием заявления и документов органа установлены пунктом 6 настоящего Административного регламента).
Отказ в приеме документов работником МФЦ производится в вышеперечисленных случаях.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
заявитель не является некоммерческой организацией, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства;
испрашиваемый для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования некоммерческой организации, образован не в соответствии с проектом планировки и (или) проектом межевания территории;
в отношении испрашиваемого земельного участка не проведены кадастровые работы и не осуществлен государственный кадастровый учет;
в отношении договора аренды земельного участка или безвозмездного пользования земельным участком, в результате раздела которого образован испрашиваемый земельный участок, не осуществлена государственная регистрация;
земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте;
в срок, установленный пунктом 51 настоящего Административного регламента, не представлен в Управление подписанный со стороны заявителя договор безвозмездного пользования земельным участком.
22. Необходимой и обязательной услугой для предоставления муниципальной услуги является проведение кадастровых работ в целях получения межевого плана (в том числе в целях описания местоположения земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка). Услуга предоставляется платно кадастровыми инженерами, выбравшими любую форму организации своей кадастровой деятельности.
23. Административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
В случае предоставления земельного участка в собственность за плату цена земельного участка определяется в порядке, установленном:
органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
При заключении договора купли-продажи земельного участка цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.
24. Сроки, порядок и условия уплаты выкупной стоимости земельного участка, а также последствия нарушения этих сроков устанавливаются договором купли-продажи земельного участка.
25. Максимальное время ожидания представителя заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
26. Максимальное время ожидания представителя заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
27. Максимальное время приема заявления и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
28. Максимальное время ожидания представителя заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
29. Для ожидания приема представителям заявителей должно отводиться специальное помещение, соответствующее требованиям пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам, а также следующим требованиям:
наличие стендов с размещенной на них необходимой информацией о предоставлении муниципальной услуги;
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие офисной мебели;
наличие сидячих мест для заявителей.
30. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, установленном в помещении Управления, а также на сайте Администрации муниципального образования город Алапаевск в сети Интернет.
31. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений Управления для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления муниципальной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания заявителей от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги через муниципальный многофункциональный центр;
возможность получения муниципальной услуги через сеть Интернет, в том числе:
запись для получения муниципальной услуги;
подача заявления для получения муниципальной услуги;
возможность мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
возможность получения результата муниципальной услуги;
доля обращений за получением муниципальной услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность получения консультации специалистов по вопросам предоставления муниципальной услуги:
по телефону;
через сеть Интернет;
по электронной почте;
при личном обращении;
при письменном обращении через организации почтовой связи;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 1. Состав и последовательность выполнения административных процедур (действий)
32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, регистрация заявления;
проверка права заявителя на получение муниципальной услуги;
подготовка и направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка или постановления Администрации муниципального образования город Алапаевск о предоставлении ему земельного участка в собственность бесплатно либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 2. Прием заявления и документов, регистрация заявления
33. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Администрацию муниципального образования город Алапаевск заявления о предоставлении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, и прилагаемых к заявлению документов.
34. Прием заявлений и документов осуществляется специалистом Управления.
35. Специалист Управления выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
2) осуществляет проверку наличия необходимых документов и точности их оформления, а именно:
наличие указания на наименование заявителя, адрес его местонахождения;
отсутствие в документах серьезных повреждений, исправлений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги;
4) консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
5) регистрирует заявление и поступившие документы;
36. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист Управления возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причины отказа.
37. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 минут.
38. В случае обращения заявителя в МФЦ ответственным за выполнение данной процедуры является работник МФЦ. Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ запрос по форме и необходимые для предоставления услуги документы в соответствии с настоящим Административным регламентом. При обращении заявителя или его представителя с заявлением работник МФЦ осуществляет действия в соответствии с соглашением о взаимодействии, а также с учетом административных действий, описанных выше в пункте 37 настоящего Административного регламента.
Проверка наличия у заявителя документа, удостоверяющего личность, осуществляется оператором МФЦ в общем порядке при оформлении запроса заявителя на предоставление муниципальной услуги. Документ после проверки возвращается заявителю. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, прием письменного запроса заявителя в МФЦ не производится, запрос в Управление не передается.
Работник МФЦ проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается проставлением на копии документа прямоугольного штампа "с подлинным сверено". Если копия документа представлена без предъявления оригинала, то штамп не проставляется. Работник МФЦ определяет степень полноты информации, содержащейся в запросе, необходимой для его исполнения в соответствии с настоящим Регламентом, проводит проверку наличия документов, прилагаемых к запросу, и правильность их составления, проводит проверку запроса и документов на соответствие требованиям настоящего Регламента. Принятый запрос регистрируется путём проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Рядом с оттиском штампа также указывается дата приёма и личная подпись работника, принявшего запрос.
Принятый от заявителя запрос и документы передаются в Управление на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон). При приеме документов проверяется правильность заполнения запроса и комплектность приложенных к запросу документов. В случае если к запросу не приложены документы, обозначенные в запросе как прилагаемые, прием документов Управлением от МФЦ не производится
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прием документов либо отказ в приеме документов.
Глава 3. Проверка права заявителя на получение муниципальной услуги
39. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов в Управление.
40. Специалист Управления ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проверяет комплектность представленных документов;
2) для установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, запрашивает в порядке межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия:
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения о резервировании, изъятии земельного участка, копию проекта планировки и (или) межевания территории.
41. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора купли-продажи земельного участка (при поступлении заявления о предоставлении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации для ведения дачного хозяйства). Максимальная продолжительность действия не должна превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подпись начальнику Управления. Максимальная продолжительность действия не должна превышать 30 дней с момента регистрации заявления.
42. Результатом административной процедуры является установление оснований для предоставления муниципальной услуги или для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 4. Подготовка и направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка или постановления Администрации Муниципального образования города Алапаевск о предоставлении ему земельного участка в собственность бесплатно либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
43. Основанием для начала административной процедуры является:
при подаче заявления о предоставлении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации для ведения садоводства или огородничества, - установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
при подаче заявления о предоставлении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации для ведения дачного хозяйства, - поступление в Управление заявления и документов, представленных заявителем и полученных в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия.
44. При подаче заявления о предоставлении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации для ведения дачного хозяйства, специалист Управления готовит три экземпляра проекта договора купли-продажи земельного участка и направляется на подпись Главе Муниципального образования город Алапаевск.
При подаче заявления о предоставлении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации для ведения садоводства или огородничества, специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления Администрации муниципального образования город Алапаевск о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно, согласовывает его в установленном в Администрации муниципального образования город Алапаевск порядке. Проект постановления Администрации муниципального образования город Алапаевск направляется на подпись Главе муниципального образования город Алапаевск.
45. Заявитель (его представитель) уведомляется способом (телефон, почта, факс, электронная почта и т.д.), указанным в заявлении, о готовности проекта договора купли-продажи земельного участка или постановления Администрации муниципального образования город Алапаевск о предоставлении заявителю земельного участка и о возможности их получения.
46. Специалист Управления прошивает проект договора купли-продажи земельного участка и выдает три его экземпляра представителю заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
При вручении проекта договора купли-продажи земельного участка представителю заявителя разъясняется необходимость согласования условий данного договора и его подписания либо направления возражений по указанному договору в Управление.
При получении проекта договора купли-продажи земельного участка представитель заявителя расписывается в журнале регистрации документов, указывает дату получения документов, свои фамилию, имя, отчество.
Представитель заявителя может ознакомиться с проектом договора купли-продажи земельного участка непосредственно на приеме в Управлении и в случае согласия с условиями договора подписать его.
47. Копия постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно выдается представителю заявителя в трех экземплярах в Управлении при предъявлении документа, удостоверяющего личность представителя заявителя.
48. В случае неполучения представителем заявителя проекта договора купли-продажи земельного участка или копии постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в течение семи дней с момента подписания проекта договора или постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск, проект договора купли-продажи земельного участка или копия постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в трех экземплярах направляются в адрес заявителя, указанный в заявлении, по почте заказным письмом с уведомлением.
49. В случае отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в адрес заявителя, указанный в заявлении, по почте простым письмом.
50. Максимальная продолжительность действий не должна превышать 15 дней с момента поступления документов в Управление или с момента установления специалистом Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, наличия оснований для предоставления заявителю земельного участка для ведения садоводства или огородничества в собственность бесплатно.
51. Заявитель в течение 30 дней с момента направления ему проекта договора купли-продажи земельного участка должен подписать его со своей стороны и один экземпляр представить в Управление. В противном случае договор считается незаключенным и в адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
52. Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи земельного участка либо направление в адрес заявителя, указанный в заявлении, копии постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ Управление обеспечивает передачу в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги, не позднее одного дня до истечения срока оказания муниципальной услуги.
Результат предоставления услуги выдается заявителю в срок, установленный административным регламентом, исчисляемый со дня приема заявления и документов в МФЦ.
53. Заявитель за свой счет обеспечивает государственную регистрацию права собственности на предоставленный ему земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Раздел 4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов
54. В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и ошибки то заявитель вправе представить в Управление непосредственно, направить почтовым отправлением, подписанное заявителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
55. Рассмотрение письма исполнителем, исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, оформление результата предоставления муниципальной услуги либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в установленном порядке осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Раздел 5. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
56. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента осуществляет начальник Управления.
В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ, текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.
57. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими административных процедур и действий в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений устанавливается распоряжением начальника Управления.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими административных процедур и действий в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, включает в себя:
формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
требования к порядку осуществления и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги;
периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
58. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми. В ходе проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
59. Муниципальные служащие Управления, непосредственно осуществляющие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков совершения административных процедур, предусмотренных разделом 3 настоящего Административного регламента.
Ответственность муниципальных служащих Управления в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе закрепляется в их должностных инструкциях, утверждаемых начальником Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов.
В случае выявления нарушений прав заявителей муниципальные служащие привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
Раздел 6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
60. Заявители вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц и иных муниципальных служащих Управления, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
61. Предметом обжалования в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг являются действия (бездействие) муниципальных служащих Управления, непосредственно осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, нарушающие права и законные интересы заявителя (в том числе в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") или не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Административного регламента, в том числе:
нарушение срока регистрации заявления или сроков предоставления муниципальной услуги;
требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Административным регламентом или иными муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказ в приеме документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Административным регламентом или иными муниципальными правовыми актами;
затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Административным регламентом или иными муниципальными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
62. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя:
главы Муниципального образования город Алапаевск (624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, дом 18,) - при обжаловании действий (бездействия) начальника Управления;
начальника Управления (624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, дом 18, кабинет 33) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов Управления в ходе предоставления муниципальной услуги.
63. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Муниципального образования город Алапаевск, единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.66.gosuslugi.ru), а также может быть принята у заявителя на личном приеме.
64. Жалобы, поступившие в Управление, должны соответствовать требованиям, предусмотренным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобы, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, регистрации и рассмотрению не подлежат.
Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
65. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих Управления, непосредственно осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, нарушающих права и законные интересы заявителя, является регистрация жалобы, направленной в виде письменного обращения или в виде электронного документа, в Управлении.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых Управлением, является регистрация жалобы заявителя, направляемой в виде письменного обращения или в виде электронного документа, в Администрацию Муниципального образования город Алапаевск.
66. Заявитель, направивший жалобу, имеет право на получение информации и ознакомление с документами, которые необходимы для обоснования жалобы и представления его интересов при рассмотрении жалобы в досудебном (внесудебном) порядке.
67. Общий срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения срока таких исправлений, установленного пунктом 55 настоящего Административного регламента, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
68. В случае если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, глава Муниципального образования город Алапаевск или начальник Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления ошибок, допущенных муниципальными служащими Управления, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
Глава Муниципального образования город Алапаевск или Начальник Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов отказывает в удовлетворении жалобы в случаях, если в результате рассмотрения жалобы изложенные в ней сведения не подтвердились.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА ИЛИ ОГОРОДНИЧЕСТВА
В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО
Главе Муниципального образования
Город Алапаевск
________________________________
(наименование юридического лица)
ИНН ____________________________
ОГРН ___________________________
Юридический адрес: _____________
________________________________
________________________________
Телефон ________________________
E-mail _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить _________________________________________________
(наименование некоммерческой организации)
в собственность бесплатно земельный участок, относящийся к
имуществу общего пользования с кадастровым номером __________________
площадью ______ кв. м для ведения ______________________________________.
(указать: садоводства / огородничества)
Ответ получу лично / прошу направить почтой (ненужное вычеркнуть).
Уведомлять (информировать) о ходе предоставления муниципальной
услуги прошу ___________________________________________________________.
(по телефону, по электронной почте, по почтовому адресу)
Приложения: 1. Копия документа, удостоверяющего личность представителя
заявителя, на ___ л. в ___ экз.
2. Копия документа, удостоверяющего полномочия
представителя заявителя, на ___ л. в ___ экз.
_____________________ _________________ ___________________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
М.П. ___________________________
(дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ
Главе Муниципального образования
Город Алапаевск
__________________________________
(наименование юридического лица)
ИНН ______________________________
ОГРН _____________________________
Юридический адрес: _______________
__________________________________
__________________________________
Телефон __________________________
E-mail ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить _________________________________________________
(наименование некоммерческой организации)
в собственность за плату земельный участок, относящийся к имуществу
общего пользования с кадастровым номером _____________________ площадью
____ кв. м для ведения дачного хозяйства.
Ответ получу лично / прошу направить почтой (ненужное вычеркнуть).
Уведомлять (информировать) о ходе предоставления муниципальной
услуги прошу ___________________________________________________________.
(по телефону, по электронной почте, по почтовому адресу)
Приложения: 1. Копия документа, удостоверяющего личность представителя
заявителя, на ___ л. в ___ экз.
2. Копия документа, удостоверяющего полномочия
представителя заявителя, на ___ л. в ___ экз.
_____________________ _________________ ___________________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
М.П. ___________________________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 11 декабря 2018 г. N 1593-П "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, в собственность данной некоммерческой организации"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области (http://www.alapaevsk.org)