В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 11.10.2011 г. N 1564 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в связи с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Российской Федерации, открытием ГБУ СО "Многофункционального центра" на территории Муниципального образования город Алапаевск, и заключением соглашения о взаимодействии между ГБУ СО "Многофункциональным центром" и Органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов, - Управление имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов от 29.09.2014 года N 126-МО/Н, руководствуясь Уставом Муниципального образования город Алапаевск, Администрация Муниципального образования город Алапаевск постановляет:
1. Утвердить в новой редакции Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в собственность за плату или в аренду земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 08.05.2015 года N 847-П "Предоставление гражданам в собственность за плату или в аренду земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. И. о Управляющего делами Администрации Муниципального образования город Алапаевск Е.М. Климиной настоящее постановление разместить на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
И.о. Главы Муниципального образования |
С. В. Карабатов |
Утвержден
постановлением
Администрации
Муниципального образования
город Алапаевск
от 11 декабря 2018 г. N 1591-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в собственность за плату или в аренду земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в собственность за плату или в аренду земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, возникающие при предоставлении земельных участков, право распоряжения которыми передано органу местного самоуправления муниципального образования город в порядке, установленном действующим земельным и гражданским законодательством.
3. Земельные участки, образованные в результате раздела в соответствии с проектом межевания и (или) проектом планировки территории из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, по договору безвозмездного пользования или аренды для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, могут быть предоставлены гражданам, являющимися членами такой некоммерческой организации, в собственность за плату или в аренду.
Вид права, на котором будет предоставляться земельный участок, определяется гражданином - членом некоммерческой организации самостоятельно.
4. Распределение земельных участков, образованных (образуемых) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, между членами этой некоммерческой организации осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующей некоммерческой организации (собрания уполномоченных).
Гражданин - член некоммерческой организации, созданной гражданами, до обращения за получением муниципальной услуги за свой счет обеспечивает выполнение кадастровых работ и постановку на государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка.
5. Получателями муниципальной услуги являются физические лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - заявители) - в следующих случаях:
заявитель включен в утвержденные списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка и включен в очередь на получение садового, огородного или дачного земельного участка в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
заявитель является членом некоммерческой организации, созданной гражданами, которой земельный участок предоставлен на праве безвозмездного пользования или аренды;
за заявителем на основании решения общего собрания членов некоммерческой организации, созданной гражданами (собрания уполномоченных), закреплен земельный участок, образованный в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, на праве безвозмездного пользования или аренды.
От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги вправе подавать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия. В соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия представителя могут быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной. Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.
6. Муниципальную услугу предоставляет орган местного самоуправления - Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов (далее - Управление).
7. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов осуществляют специалисты Управления по адресу: 624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, 18, каб.35, 34 телефоны для справок: (34346) 2-13-94, (343346) 2-15-08, режим работы: среда, пятница - с 8:30 до 13:00 и с 14:00 до 16:00.
Прием заявлений и документов осуществляется также в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ), официальный сайт: http://www.mfc66.ru.
Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Управлением имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов и многофункциональным центром, с календарной даты вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги: сведения о порядке предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения и графике работы Управления размещены на странице Управления на официальном сайте Администрации Муниципального образования город Алапаевск (http:// moalapaevsk.ru).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
9. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления проводятся в устной форме муниципальными служащими Управления при обращении к ним заявителей по телефонам, указанным в настоящем пункте, а также на личном приеме (адрес: город Алапаевск, улица Ленина, 18, кабинет 35), по средам, пятницам с 09:00 до 16:00 перерыв с 13.00 до 14.00.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги также можно получить в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления при личном контакте с заявителями, с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен указать фамилию, имя и отчество (при наличии) и регистрационный номер заявления.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление гражданам в собственность за плату или в аренду земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства".
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией Муниципального образования город Алапаевск, и которые включены в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск, утвержденный постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 28.09.2011 N 1425 "Об утверждении Перечня услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск".
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление земельного участка в собственность за плату или в аренду.
14. В предоставлении земельного участка может быть отказано по основаниям, предусмотренным пунктом 23 настоящего Административного регламента.
15. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице:
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Заявление о предоставлении земельного участка |
Подлинник |
Оформляется на бланке (приложение N 1 к Административному регламенту) |
Протокол или выписка из протокола общего собрания членов некоммерческой организации, созданной гражданами (собрания уполномоченных), о распределении земельных участков между ее членами |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Копия документа изготавливается заявителем самостоятельно и представляется на личном приеме вместе с подлинником. В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия |
Доверенность на осуществление действий от имени заявителя |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Копия документа изготавливается представителем заявителя самостоятельно и представляется на личном приеме вместе с подлинником при подаче заявления или при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия |
Документы, подтверждающие родственные отношения с ребенком, из числа следующих: |
- |
Документы представляются в случае, если заявителем является несовершеннолетний гражданин |
свидетельство о рождении ребенка * |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Копия документа изготавливается представителем заявителя самостоятельно и представляется на личном приеме вместе с подлинником при подаче заявления или при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия |
опекунское или попечительское удостоверение и (или) решение суда об установлении опеки или попечительства * |
То же |
То же |
свидетельство об усыновлении (удочерении) * |
-"- |
-"- |
Документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя), из числа следующих: |
- |
- |
паспорт гражданина Российской Федерации * |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Копия документа изготавливается заявителем самостоятельно и представляется на личном приеме вместе с подлинником при подаче заявления или при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации * |
То же |
То же |
удостоверение личности военнослужащего * |
-"- |
-"- |
разрешение на временное проживание либо вид на жительство * |
-"- |
-"- |
удостоверение беженца * |
-"- |
-"- |
паспорт иностранного гражданина ** |
-"- |
-"- |
* Документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ** Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена |
17. В исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, входят следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
- сведения о резервировании, изъятии земельного участка, копия проекта планировки и (или) межевания территории.
18. Все документы, перечисленные в пункте 17 настоящего Административного регламента, представляются в подлинниках. Данные документы должны иметь дату выдачи, свидетельствующую о том, что они получены не ранее чем за месяц до момента обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
19. В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в ходе предоставления муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
отсутствие заявления о предоставлении земельного участка либо иных документов, перечисленных в пункте 17 настоящего Административного регламента, либо представление заявления и документов с нарушением требований, установленных указанным пунктом;
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
обращение заявителя в уполномоченный на прием заявления и документов орган в неприемное время (график работы Управления указан в пункте 7 настоящего Административного регламента);
Отказ в приеме документов работником МФЦ производится в вышеперечисленных случаях.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на подачу документов;
заявитель не включен в утвержденные списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и в очередь на получение садового, огородного или дачного земельного участка в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
заявитель не является членом некоммерческой организации, созданной гражданами, которой земельный участок предоставлен на праве безвозмездного пользования или аренды;
площадь испрашиваемого земельного участка не соответствует предельным минимальным (максимальным) размерам земельных участков, установленным действующим законодательством;
испрашиваемый земельный участок, образованный в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства или дачного хозяйства, образован не в соответствии с проектом планировки и проектом межевания территории;
испрашиваемый земельный участок, образованный в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, образован не в соответствии с проектом межевания территории;
в отношении испрашиваемого земельного участка не проведены кадастровые работы и не осуществлен государственный кадастровый учет;
договор аренды или безвозмездного пользования земельным участком, из которого в результате раздела образован испрашиваемый земельный участок, не зарегистрирован в установленном законом порядке;
испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка в собственность;
в срок, установленный пунктом 47 настоящего Административного регламента, не представлен в Управление подписанный со стороны заявителя договор купли-продажи или аренды земельного участка или протокол разногласий к договору.
22. Необходимой и обязательной услугой для предоставления муниципальной услуги является проведение кадастровых работ в целях получения межевого плана (в том числе в целях описания местоположения земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка). Услуга предоставляется платно кадастровыми инженерами, выбравшими любую форму организации своей деятельности.
23. Административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
24. Выкупная стоимость земельного участка и размер арендной платы определяются в порядке, установленном:
органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
органом местного самоуправления - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
25. При заключении договора купли-продажи земельного участка цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.
26. Сроки, порядок и условия уплаты арендной платы и выкупной стоимости земельного участка, а также последствия нарушения этих сроков устанавливаются договором аренды или купли-продажи земельного участка.
27. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
28. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
29. Максимальное время приема заявления и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
30. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
31. Для ожидания приема заявителям должно отводиться специальное помещение, соответствующее требованиям пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам, а также следующим требованиям:
наличие стендов с размещенной на них необходимой информацией о предоставлении муниципальной услуги;
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие офисной мебели;
наличие сидячих мест для заявителей.
32. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, включая текст настоящего Административного регламента, график приема заявителей, образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещается на информационном стенде, установленном перед служебным помещением Управления, а также на сайте Администрации Муниципального образования город. Алапаевск в сети Интернет (http:// moalapaevsk.ru).
33. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления муниципальной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания заявителей от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги через сеть Интернет, в том числе:
запись для получения муниципальной услуги через сеть Интернет;
подача заявления для получения муниципальной услуги через сеть Интернет;
возможность мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через сеть Интернет;
возможность получения результата муниципальной услуги через сеть Интернет;
доля обращений за получением муниципальной услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность получения консультации специалистов по вопросам предоставления муниципальной услуги:
по телефону;
через сеть Интернет;
по электронной почте;
при личном обращении;
при письменном обращении через организации почтовой связи;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 1. Состав и последовательность выполнения административных процедур
34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, регистрация заявления;
2) проверка права заявителя на получение муниципальной услуги;
3) подготовка, подписание и направление заявителю проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка либо направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 2. Прием заявления и документов, регистрация заявления
35. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием заявления и документов, регистрации заявления" является поступление в Управление заявления о предоставлении земельного участка.
36. Прием заявлений и документов осуществляется специалистом Управления (далее - специалист).
37. Специалист, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
2) осуществляет проверку комплектности представленных заявителем документов и правильности их оформления, а именно:
наличие указания на фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его местожительства;
отсутствие в документах серьезных повреждений, исправлений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги;
4) консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
5) регистрирует заявление;
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причины отказа.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 минут.
38. В случае обращения заявителя в МФЦ ответственным за выполнение данной процедуры является работник МФЦ. Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ запрос по форме и необходимые для предоставления услуги документы в соответствии с настоящим Административным регламентом. При обращении заявителя или его представителя с заявлением работник МФЦ осуществляет действия в соответствии с соглашением о взаимодействии, а также с учетом административных действий, описанных выше в пункте 37 настоящего Административного регламента.
Проверка наличия у заявителя документа, удостоверяющего личность, осуществляется оператором МФЦ в общем порядке при оформлении запроса заявителя на предоставление муниципальной услуги. Документ после проверки возвращается заявителю. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, прием письменного запроса заявителя в МФЦ не производится, запрос в Управление не передается.
Работник МФЦ проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается проставлением на копии документа прямоугольного штампа "с подлинным сверено". Если копия документа представлена без предъявления оригинала, то штамп не проставляется. Работник МФЦ определяет степень полноты информации, содержащейся в запросе, необходимой для его исполнения в соответствии с настоящим Регламентом, проводит проверку наличия документов, прилагаемых к запросу, и правильность их составления, проводит проверку запроса и документов на соответствие требованиям настоящего Регламента. Принятый запрос регистрируется путём проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Рядом с оттиском штампа также указывается дата приёма и личная подпись работника, принявшего запрос.
Принятый от заявителя запрос и документы передаются в Управление на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон). При приеме документов проверяется правильность заполнения запроса и комплектность приложенных к запросу документов. В случае если к запросу не приложены документы, обозначенные в запросе как прилагаемые, прием документов Управлением от МФЦ не производится
39. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прием документов либо отказ в приеме документов.
Глава 3. Проверка права заявителя на получение муниципальной услуги
40. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, в Управление.
41. Специалист, выполняет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных документов;
2) для установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента:
обращается к списку граждан, подавших заявления о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка и утвержденных в очереди на получение садового, огородного или дачного земельного участка в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (утверждение граждан в очереди на получение садового, огородного или дачного земельного участка осуществляется Управлением с целью установления факта наличия сведений о заявителе в соответствующем списке;
запрашивает в порядке межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимости;
- сведения о резервировании, изъятии земельного участка, копию проекта планировки и (или) межевания территории.
3) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги передает заявление и документы, полученные от заявителя и в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка. В случае если испрашиваемый земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, такой участок может быть предоставлен заявителю только на основании договора аренды на срок, не превышающий срок резервирования;
4) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает его подписание начальником Управления и направляет документ в адрес заявителя, указанный в заявлении, по почте простым письмом.
42. Максимальная продолжительность действий не должна превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
43. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка договора купли-продажи или аренды земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги направление в адрес заявителя.
Глава 4. Подготовка, подписание и направление заявителю проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка либо направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
44. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Управление заявления и документов, представленных заявителем и полученных в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия.
45. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) готовит три экземпляра проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и передает их для подписания Главе Муниципального образования город Алапаевск;
2) уведомляет заявителя (его представителя) способом (телефон, почта, факс, электронная почта и т.д.), указанным заявителем в заявлении о предоставлении земельного участка, о готовности проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и о возможности его получения;
3) прошивает проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и выдает его заявителю (представителю заявителя) в трех экземплярах при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя).
При вручении проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка заявителю (его представителю) разъясняется, что ему в течение 30 дней необходимо подписать указанный проект договора в случае согласия с его условиями либо направить возражения по указанному договору в Управление.
Заявитель (его представитель) может ознакомиться с проектом договора купли-продажи или договора аренды земельного участка непосредственно в Управлении и в случае согласия с условиями договора подписать его.
При получении проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка заявитель (его представитель) расписывается в журнале регистрации документов, указывает дату получения документов, свои фамилию, имя, отчество.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю (его представителю) заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному заявителем.
Максимальная продолжительность действий не должна превышать семи дней с момента поступления заявления и документов в Управление.
В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ результат предоставления муниципальной услуги выдается Управлением в срок, установленный административным регламентом.
46. В случае неполучения заявителем (его представителем) проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в течение семи дней с момента его уведомления проект такого договора в трех экземплярах направляется в адрес заявителя, указанный в заявлении, по почте заказным письмом с уведомлением.
47. В случае если заявитель в течение 30 дней с момента отправки в его адрес трех экземпляров проекта договора не представил в Управление один экземпляр подписанного со своей стороны договора или протокол разногласий к нему, договор считается незаключенным и заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
48. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов
49. В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и ошибки то заявитель вправе представить в Управление непосредственно, направить почтовым отправлением, подписанное заявителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
50. Рассмотрение письма исполнителем, исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, оформление результата предоставления муниципальной услуги либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в установленном порядке осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Раздел 6. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
51. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента осуществляет начальник Управления.
В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ, текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.
52. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими административных процедур и действий в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений устанавливается распоряжением начальника Управления.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими административных процедур и действий в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, включает в себя:
формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
требования к порядку осуществления и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги;
периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
53. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми. В ходе проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
54. Муниципальные служащие Управления, непосредственно осуществляющие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков совершения административных процедур, предусмотренных разделом 3 настоящего Административного регламента.
Ответственность муниципальных служащих Управления в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе закрепляется в их должностных инструкциях, утверждаемых начальником Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов.
В случае выявления нарушений прав заявителей муниципальные служащие привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
Раздел 7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
55. Заявители вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц и иных муниципальных служащих Управления, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
56. Предметом обжалования в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг являются действия (бездействие) муниципальных служащих Управления, непосредственно осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, нарушающие права и законные интересы заявителя (в том числе в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") или не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Административного регламента, в том числе:
нарушение срока регистрации заявления или сроков предоставления муниципальной услуги;
требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Административным регламентом или иными муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказ в приеме документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Административным регламентом или иными муниципальными правовыми актами;
затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Административным регламентом или иными муниципальными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
57. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя:
главы Муниципального образования город Алапаевск (624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, дом 18,) - при обжаловании действий (бездействия) начальника Управления;
начальника Управления (624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, дом 18, кабинет 33) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов Управления в ходе предоставления муниципальной услуги.
58. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Муниципального образования город Алапаевск, единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.66.gosuslugi.ru), а также может быть принята у заявителя на личном приеме.
59. Жалобы, поступившие в Управление, должны соответствовать требованиям, предусмотренным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобы, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, регистрации и рассмотрению не подлежат.
Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих Управления, непосредственно осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, нарушающих права и законные интересы заявителя, является регистрация жалобы, направленной в виде письменного обращения или в виде электронного документа, в Управлении.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых Управлением, является регистрация жалобы заявителя, направляемой в виде письменного обращения или в виде электронного документа, в Администрацию Муниципального образования город Алапаевск.
61. Заявитель, направивший жалобу, имеет право на получение информации и ознакомление с документами, которые необходимы для обоснования жалобы и представления его интересов при рассмотрении жалобы в досудебном (внесудебном) порядке.
62. Общий срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения срока таких исправлений, установленного пунктом ------- настоящего Административного регламента, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
63. В случае если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, глава Муниципального образования город Алапаевск или начальник Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления ошибок, допущенных муниципальными служащими Управления, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
Глава Муниципального образования город Алапаевск или Начальник Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов отказывает в удовлетворении жалобы в случаях, если в результате рассмотрения жалобы изложенные в ней сведения не подтвердились.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Главе Муниципального Образования
город Алапаевск
________________________________
от _______________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________
Паспорт: _______ N _______________
выдан ____________________________
__________________________________
Дата рождения ____________________
(число, месяц, год)
Адрес ____________________________
__________________________________
Телефон __________________________
E-mail ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне __________________________________________________
(указать: в собственность/в аренду)
земельный участок с кадастровым номером ________________________ площадью
__________ кв. м для ведения ___________________________________________.
(указать: садоводства/огородничества/
дачного хозяйства)
Уведомлять (информировать) о ходе предоставления муниципальной услуги
прошу __________________________________________________________________.
(указать: по телефону, по электронной почте, по почтовому адресу)
Ответ получу лично/прошу направить почтой (нужное подчеркнуть).
Приложения: 1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя,
на ___ л. в 1 экз.
2. Копия протокола (выписки из протокола) общего
собрания членов некоммерческой организации граждан
(собрания уполномоченных) на ____ л. в 1 экз.
________________________
(подпись)
________________________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 11 декабря 2018 г. N 1591-П "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в собственность за плату или в аренду земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области (http://www.alapaevsk.org)