Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 2. Последовательность административных действий при личном приеме граждан
Рассмотрение устных обращений граждан включает в себя следующие процедуры:
а) регистрация обращения;
б) рассмотрение устного обращения;
в) подготовка письменного ответа;
г) контроль и оформление дела по устному обращению;
д) анализ обращений граждан.
1. Регистрация обращения.
1.1. Основанием для регистрации является устное обращение гражданина на личном приеме у главы округа. Запись на личный прием к главе округа также осуществляется посредством телефонной связи и в форме электронного документа
Устные обращения граждан могут также поступать при проведении главой округа тематических "прямых телефонных линий", "прямых эфиров" в электронных СМИ (на радио- и телевидении), при встречах с населением в режиме видеоконференцсвязи с использованием информационных систем общего пользования, на сходах и собраниях граждан. Должностные лица, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.2. Зав. канцелярией регистрирует обращение гражданина в журнале учета устных обращений граждан, вносит все необходимые сведения в базу данных системы "Обращения граждан", распечатывает контрольно-регистрационную карточку. При необходимости распечатывает историю обращений гражданина, которая передается главе округа.
1.3. Устные обращения, поступившие в ходе "прямого эфира", по рассмотрению которых главой округа даны поручения, муниципальный служащий, ответственный за организацию и проведение "прямого эфира", направляет текст (стенограмму) устного обращения для регистрации и контроля зав. канцелярией.
Срок подготовки поручений исполнителям и передачи обращений на регистрацию не может превышать 3 (трех) рабочих дней с даты их поступления в "прямом эфире".
1.4. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлениях им агрессии либо неадекватного поведения.
2. Рассмотрение устного обращения.
2.1. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется зав. канцелярией, с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от города, даты и времени обращения посетителя.
2.2. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы. Прием граждан в администрации осуществляется в рабочих кабинетах должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.3. Во время ведения приема граждан по личным вопросам главой округа присутствует зав. канцелярией, который фиксирует поручения в контрольно-регистрационной карточке, которые дает глава округа по рассматриваемым вопросам.
2.4. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.
Во время личного приема должностными лицами, осуществляющими личный прием, не допускается рассмотрение служебных вопросов.
При поступлении устного обращения в ходе "прямого эфира", по которому требуются лишь разъяснения поставленных вопросов, ответ дается непосредственно в "прямом эфире".
2.5. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема ("прямого эфира") главой округа дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.7. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
2.8. Общий срок исполнения действия зависит от сложности обращения и составляет не более 20 минут.
2.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.10. Глава округа и его заместители могут проводить выездные личные приемы граждан в территориальных подразделениях, общественных приемных, организациях, на предприятиях.
Все административные процедуры при проведении выездных личных приемов граждан должны соответствовать данному разделу Положения.
3. Подготовка письменного ответа.
3.1. После окончания личного приема зав. канцелярией проводит первичную обработку материалов приема граждан. В случае установления главой округа в ходе личного приема (прямого эфира) необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.
В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.
3.2. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на зав. канцелярией.
3.3. В соответствии с резолюцией главы округа зав. канцелярией готовит и направляет исполнителям поручения с указанием сроков их рассмотрения, заполняя необходимые данные в электронной базе системы "Обращения граждан".
3.4. Подготовка письменного ответа, рассмотрение проекта ответа по обращению гражданина главой округа, направление ответа гражданину и оформление дела по обращению и его хранение осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 3.2 - 4.3 части 1 раздела 3 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пунктах 3.2 - 3.3 части 1 раздела 3 настоящего Положения"
3.5. Ответы исполнителей по рассмотрению обращений граждан, обратившихся на личный прием, направляются на подпись главе округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.