Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Дзержинский район"
от 06.07.2018 г. N 909
Административный регламент
администрации МР "Дзержинский район" по осуществлению муниципальной функции муниципального жилищного контроля на территории городского поселения "Город Кондрово" и сельских поселений муниципального района "Дзержинский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по осуществлению муниципальной функции муниципального жилищного контроля (далее - Регламент) на территории городского поселения "Город Кондрово" и сельских поселений муниципального района "Дзержинский район" устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа муниципального жилищного контроля - администрации МР "Дзержинский район" при осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также устанавливает порядок взаимодействия администрации МР "Дзержинский район" с органами государственной власти, управляющими организациями, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при исполнении данной муниципальной функции.
1.2. Наименование муниципальной функции.
"Муниципальный жилищный контроль на территории городского поселения "Город Кондрово" и сельских поселений муниципального района "Дзержинский район"
1.3. Муниципальная функция осуществляется администрацией муниципального района "Дзержинский район" (далее - Администрация).
Муниципальная функция исполняется муниципальными жилищными инспекторами посредством организации и проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных федеральными и областными законами в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Администрация взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Калужской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законодательством Калужской области, государственной жилищной инспекцией Калужской области.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2009, N 1, ст. 1; N 4, ст. 445);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 28, ст. 3706);
- постановление Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 5, ст. 546);
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 34, ст. 3680);
- постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", 2003, N 214);
- приказ Минрегиона России от 23.08.2013 г. N 360 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного контроля в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю";
- приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85);
- Закон Калужской области от 01.10.2012 N 326-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор" ("Весть документы", 2012, N 14);
- приказ Государственной жилищной инспекции Калужской области от 14.03.2016 N 37-п "Об утверждении административного регламента взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор" ("Весть документы", N 16, 29.04.2016);
- постановление Правительства Калужской области от 29.05.2012 N 268 "О разработке и принятии административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности";
- Устав муниципального района "Дзержинский район";
- распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р (ред. от 07.10.2016) "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация";
- решение Дзержинского районного Собрания муниципального района "Дзержинский район" от 14.04.2015 N 515 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории сельских поселений МР "Дзержинский район";
- распоряжение администрации МР "Дзержинский район" от 30.11.2016 N 555р "О распределении части переданных полномочий по решению вопросов местного значения городской Управой городского поселения "Город Кондрово" администрации муниципального района "Дзержинский район" между структурными подразделениями администрации Дзержинского района.
1.5. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе:
- контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находится муниципальный жилищный фонд, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
- контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и членами их семей, использованием жилого помещения по целевому назначению;
- контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд;
- контроль за наличием в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборов учета энергетических и водных ресурсов, соблюдением обязательных требований энергетической эффективности.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.6.1. Муниципальный жилищный инспектор при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
В рамках межведомственного информационного взаимодействия муниципальный жилищный инспектор запрашивает документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень:
1) Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
Основанием для начала межведомственного взаимодействия является непредставление по собственной инициативе юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов и (или) информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации Перечень.
Срок и порядок формирования и направления межведомственного запроса определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с исполнением муниципальной функции.
Срок подготовки запроса на получение документов и (или) информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациями, включенных в определенный Правительством Российской Федерации Перечень составляет 2 (два) рабочих дня. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, предоставляющие документы и (или) информацию.
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) осуществлять записи в:
- журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводимых органом муниципального жилищного контроля, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- журнале учета актов проверок органа муниципального жилищного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- журнале учета предписаний, выданных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям органом муниципального жилищного контроля согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- журнале учета проверок граждан, проводимых органом муниципального жилищного контроля, согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
- журнале учета предписаний, выданных гражданам органом муниципального жилищного контроля, согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
8) орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом;
9) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
1.6.2. Муниципальные жилищные инспекторы при выполнении своих должностных обязанностей должны строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, иных органов государственной власти, а также нормативные правовые акты Калужской области, органов местного самоуправления муниципального района "Дзержинский район" и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Администрации, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Администрацию по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Должностных лиц;
6) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверки.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, имеют иные права, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Регламентом, в частности:
- предоставлять указанные в запросе администрации при проведении документарной проверки документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту;
- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, с приложением к таким возражениям документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной подписью проверяемого лица;
- требовать возмещение вреда (включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Администрации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;
- осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Проверяемые лица или их уполномоченные представители при проведении проверок обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направлять в администрацию указанные в запросе документы;
2) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым или грузам;
3) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, несут иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Регламентом.
1.7.3. Проверяемые лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение действующего законодательства Российской Федерации, правовых актов Калужской области, муниципальных правовых актов муниципального района "Дзержинский район", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Результат осуществления муниципального жилищного контроля.
Выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), обеспечение их соблюдения.
1.9. В случае выявления при осуществлении муниципального контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Администрации, в срок не позднее пяти рабочих дней Администрация сообщает о выявленных нарушениях в соответствующие контрольно-надзорные или правоохранительные органы (направляет документы, свидетельствующие о нарушениях).
2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля.
2.1.1. Муниципальную функцию в Администрации осуществляет отдел ЖКХ, благоустройства и экологии.
Место нахождения отдела ЖКХ, благоустройства и экологии: 249833, Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, пл. Центральная, д. 1, кабинет 304.
График работы:
понедельник - четверг: с 08 ч. 00 мин. до 17 ч. 15 мин.;
пятница: с 08 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.;
перерыв: с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Контактный телефон: 8 (48434) 3-30-68, факс: 8 (48434) 3-29-66.
2.1.3. Официальный информационный портал администрации МР "Дзержинский район": www.admkondrovo.ru
Адрес электронной почты администрации МР "Дзержинский район:
e-mail: adzerg@adm.kaluga.ru.
2.1.4. Информация о порядке осуществления муниципального жилищного контроля предоставляется:
- непосредственно в отделе ЖКХ, благоустройства и экологии;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- на официальном информационном портале администрации МР "Дзержинский район" в сети Интернет;
- в средствах массовой информации.
Информация, указанная в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Регламента, размещается на официальном информационном портале администрации МР "Дзержинский район".
2.1.5. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля.
Консультации по процедуре проведения муниципального жилищного контроля осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
При личном обращении заявителя за информацией уполномоченное должностное лицо обязано принять его в соответствии с графиком приема посетителей. Продолжительность приема при личном обращении - 10 (десять) минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должна превышать 20 (двадцать) минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное должностное лицо, осуществляющее устное информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
При письменном обращении за информацией ответ подготавливается в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней с момента регистрации обращения, и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя.
При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня регистрации заявления.
В исключительных случаях, а также при направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления, подразделениям администрации МР "Дзержинский район" и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
2.1.6. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Срок осуществления муниципального жилищного контроля.
2.2.1. Общий срок проведения проверок (плановых и внеплановых) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель информируются о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения, с последующим вручением его копии в порядке, предусмотренном административным регламентом.
Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
2.3. В процессе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского поселения "Город Кондрово" и сельских поселений муниципального района "Дзержинский район", взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калужской области, общественными объединениями и иными организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо иными лицами, уполномоченными указанными лицами на совершение соответствующих действий в установленном законодательством порядке.
2.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1. Издание распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
3.1.2. Организация проведения проверки: организация межведомственного информационного взаимодействия c государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для исполнения муниципальной функции; уведомление проверяемого гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3.1.3. Проведение проверки;
3.1.4. Оформление результатов проверки;
3.1.5. Направление результатов проверки в случае выявления нарушений обязательных требований, а также неисполнения в срок предписаний Органа муниципального жилищного контроля в уполномоченные органы государственной власти для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо уголовных дел;
3.1.6. Контроль за устранением выявленных нарушений (при выдаче предписания).
3.2. Порядок и сроки выполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.1. Издание распоряжения руководителя, заместителя руководителя Органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарной даты проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проведения проверок, либо принятие Администрацией решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, установленным в законодательстве.
3.2.1.2. Проект распоряжения администрации МР "Дзержинский район" о проведении плановой либо внеплановой проверки с указанием формы проверки (документарная или выездная) подготавливается заведующим отделом ЖКХ, благоустройства и экологии.
Проект распоряжения о проведении плановой проверки подготавливается в срок не позднее чем за 10 (десять) дней до наступления даты проведения плановой проверки, установленной ежегодным планом проведения проверок.
Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки при наличии оснований для ее проведения, предусмотренных в законодательстве, подготавливается в течение 5 (пяти) дней после наступления обстоятельств, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
3.2.1.3. Распоряжение Администрации о проведении плановой либо внеплановой проверки издается в соответствии с Уставом муниципального района "Дзержинский район", Положением о порядке осуществления муниципального жилищного контроля за подписью главы администрации МР "Дзержинский район" либо в случае наделения соответствующими полномочиями заместителя главы администрации МР "Дзержинский район" в течение 2 (двух) рабочих дней после подготовки проекта распоряжения.
3.2.1.4. Распоряжение о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей издается по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту.
3.2.1.5. Критерием принятия решения об издании распоряжения о проведении плановой либо внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является наличие оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.1.6. Результатом административной процедуры является издание распоряжения Администрации о проведении плановой либо внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и его регистрация.
3.2.2. Организация проведения проверки.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения Администрации о проведении плановой либо внеплановой проверки.
3.2.2.2. В случаях установления в законодательстве обязанности Администрации по согласованию проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры Администрация обеспечивает в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки подготовку и предоставление либо направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявления по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии распоряжения администрации МР "Дзержинский район" о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.2.3. В случаях установления в законодательстве обязанности Администрации по уведомлению юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой или внеплановой проверки Администрация обеспечивает направление в сроки, установленные в законодательстве, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения Администрации о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, о начале проведения внеплановой проверки.
3.2.2.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является муниципальный жилищный инспектор.
3.2.2.5. Результатом административной процедуры является получение решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании, а также наличие документов, подтверждающих направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой либо внеплановой проверки способами, установленными в законодательстве.
3.2.2.6. Сведения о решении прокурора, его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании, а также о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой либо внеплановой проверки фиксируются муниципальным жилищным инспектором в специальном журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение N 1).
3.3. Проведение проверки.
3.3.1. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры проведения плановой проверки является издание распоряжения Администрации о ее проведении и наличие документов, подтверждающих направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения Администрации о проведении плановой проверки способами, установленными в законодательстве.
3.3.3. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки является издание распоряжения Администрации о проведении такой проверки.
3.3.4. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки является:
- получение соответствующего решения органа прокуратуры и наличие документов, подтверждающих направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки способами, установленными в законодательстве, в случае необходимости согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры и предварительного уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении такой проверки;
- издание распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки - в иных случаях.
3.3.5. Документарная проверка.
3.3.5.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
3.3.5.2. Муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения документарной проверки соблюдения обязательных требований.
3.3.5.3. В процессе проведения документарной проверки муниципальным жилищным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
3.3.5.4. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в отдел ЖКХ, благоустройства и экологии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.5.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.5.6. Муниципальный жилищный инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор вправе провести выездную проверку.
3.3.6. Выездная проверка.
3.3.6.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.6.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.6.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального жилищного инспектора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения Администрации вручается под роспись муниципальным жилищным инспектором, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц сотрудники Администрации обязаны предоставить информацию об органе муниципального жилищного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя сотрудники Администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.3.6.4. При проведении проверки сотрудники Администрации имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
3.3.6.5. К проведению выездной проверки могут быть привлечены эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.6.6. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Администрации, указанные в распоряжении Администрации о проведении проверки.
3.3.6.7. Результатом административной процедуры является выявление сотрудниками Администрации нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований либо установление отсутствия нарушений обязательных требований.
3.4. Оформление результатов проверки.
3.4.1. Результатом административной процедуры является составление по установленной форме акта проверки и в случае выявления по итогам проверки нарушений обязательных требований выдача предписания о прекращении проверки нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - Предписание).
3.4.2. Составление акта проверки.
3.4.2.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе ЖКХ, благоустройства и экологии.
3.4.2.2. Акт проверки оформляется на бланке органа муниципального жилищного контроля по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту.
3.4.2.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Отделе ЖКХ, благоустройства и экологии.
3.4.2.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.3. Результат проверки регистрируется (фиксируется) посредством соответствующей записи в журнале учета проверок проверяемого лица. Сотрудники Администрации, уполномоченные на проведение проверки, обязаны надлежащим образом внести сведения о результатах проверки в журнал учета проверок проверяемого лица.
3.4.4. В журнале учета проверок сотрудниками Администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи (приложение N 1).
3.4.5. При отсутствии у проверяемого лица журнала учета проверок, его непредставлении, а также в случае его ненадлежащего оформления в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.6. Выдача Предписания.
3.4.6.1. Предписание вручается лично под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.6.2. Предписание оформляется на бланке органа муниципального жилищного контроля по форме согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту в двух экземплярах.
В Предписании должны быть указаны:
- дата, место выдачи и регистрационный номер Предписания;
- сведения о проверке, в ходе которой выявлены нарушения, об устранении которых выдается Предписание;
- сведения о лице, которому выдается Предписание (наименование юридического лица, адрес);
- нормы законодательства, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено в ходе проведения проверки;
- указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано Предписание, для устранения выявленных нарушений;
- разумные (с учетом характера подлежащих устранению нарушений) сроки для выполнения требований Предписания.
3.4.6.3. Информация о выданных по итогам проведенных проверок Предписаниях, сроках выполнения содержащихся в них требований фиксируется в журнале учета выданных Предписаний юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.4.6.4. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Администрации, указанные в распоряжении Администрации о проведении проверки.
3.5. Порядок и сроки выполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции в отношении граждан.
3.5.1. Издание распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой либо внеплановой проверки в отношении граждан.
Основанием для начала административной процедуры является наступление календарной даты проведения плановой проверки, указанной в утвержденном в соответствии с Положением "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля" плана проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, принятие Администрацией решения о проведении внеплановой проверки в связи с:
1) истечением срока исполнения гражданином, в отношении которого проводилась проверка, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, Калужской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
2) поступлением в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения нанимателем жилого помещения и членом (ами) его семьи обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, Калужской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами; о фактах нарушения гражданами обязательных требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения.
3.5.1.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.1.2. Проект распоряжения Администрации МР "Дзержинский район" о проведении плановой либо внеплановой проверки подготавливается заведующим отделом ЖКХ, благоустройства и экологии в срок не позднее чем за 5 (пять) дней после наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Регламента.
3.5.1.3. Распоряжение Администрации о проведении плановой либо внеплановой проверки издается в соответствии с Уставом муниципального района "Дзержинский район", Положением о порядке осуществления муниципального жилищного контроля" за подписью главы Администрации МР "Дзержинский район" либо в случае наделения соответствующими полномочиями заместителя главы Администрации в течение 2 (двух) рабочих дней после подготовки проекта распоряжения.
3.5.1.4. Распоряжение о проведении проверки издается по форме согласно приложению N 11 к настоящему Регламенту.
3.5.1.5. Критерием принятия решения об издании распоряжения о проведении плановой либо внеплановой проверки в отношении граждан является наличие соответствующих обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1 Регламента.
3.5.1.6. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является муниципальный жилищный инспектор.
3.5.1.7. Результатом административной процедуры является издание распоряжения Администрации о проведении плановой либо внеплановой проверки в отношении гражданина и его регистрация.
3.5.2. Организация проведения проверки.
3.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения Администрации о проведении плановой либо внеплановой проверки в отношении гражданина.
3.5.2.2. О проведении плановой либо внеплановой проверки гражданин, в отношении которого будет проводиться проверка, уведомляется органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального жилищного контроля о начале проведения проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование получения гражданином информации о проведении проверки и его вручение адресату, за исключением случаев проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, гражданин, в отношении которого будет проводиться проверка, уведомляется муниципального жилищного контроля в порядке, предусмотренном настоящим подпунктом, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
Орган муниципального жилищного контроля информирует заявителя, направившего обращение, о времени и месте проведения проверки, проводимой по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения в порядке, предусмотренном настоящим подпунктом.
3.5.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является муниципальный жилищный инспектор.
3.5.2.4. Результатом административной процедуры является наличие документов, подтверждающих направление гражданину, в отношении которого будет проводиться плановая либо внеплановая проверка, копии распоряжения Администрации о проведении проверки, а также в случае, предусмотренном пунктом 3.5.2.2 настоящего Регламента, документов, подтверждающих информирование заявителя.
3.5.2.5. Сведения о направлении лицам, указанным в пункте 3.5.2.4 настоящего Регламента, соответствующих документов о начале проведения плановой либо внеплановой проверки фиксируются сотрудниками Администрации в специальном журнале проверок в отношении граждан.
3.5.3. Проведение проверки.
3.5.3.1. Предметом проверки является соблюдение гражданами обязательных требований.
Плановые и внеплановые проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, включают в себя как рассмотрение документов, связанных с предметом проверок, так и выезд по адресу многоквартирного жилого дома, в котором находится жилое помещение муниципального жилого фонда, в случае необходимости - его посещение с соблюдением требований, установленных законодательством.
3.5.3.2. Основанием для начала административной процедуры проведения плановой проверки является издание распоряжения Администрации о проведении проверки, а также наличие документов, подтверждающих направление гражданину в установленный срок копии распоряжения Администрации о проведении плановой проверки, способом, обеспечивающим фиксирование ее получения гражданином.
Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой проверки является издание распоряжения Администрации о проведении проверки, а также:
- наличие документов, подтверждающих направление гражданину в установленный срок копии распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки, способом, обеспечивающим фиксирование ее получения гражданином;
- наличие документов, подтверждающих информирование заявителя, направившего обращение, о времени и месте проведения такой проверки (в случае проведения внеплановой проверки по основанию, установленному в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента).
3.5.3.3. Проверка начинается с предъявления должностными лицами Администрации, проводящими проверку, гражданину, в отношении которого проводится проверка, а также совместно проживающим с ним совершеннолетним членам его семьи служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации о проведении проверки.
По требованию гражданина, в отношении которого проводится проверка, сотрудники Администрации предоставляют информацию об органе муниципального жилищного контроля, об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки, в целях подтверждения своих полномочий, а также порядке и сроках проведения проверки в соответствии с настоящим Регламентом.
3.5.3.4. При проведении проверки сотрудники Администрации имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия нанимателей и собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
3.5.3.5. К проведению проверки могут быть привлечены эксперты, экспертные организации.
3.5.3.6. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Администрации, указанные в распоряжении администрации МР "Дзержинский район" о проведении проверки.
3.5.3.7. Результатом административной процедуры является выявление сотрудниками Администрации нарушений гражданами обязательных требований либо установление отсутствия нарушений обязательных требований.
3.5.4. Оформление результатов проверки.
3.5.4.1. Результатом административной процедуры является составление акта проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, и акта обследования муниципального жилищного фонда по формам согласно приложениям N 12, 13 к настоящему Регламенту, и в случае выявления по итогам проверки нарушений обязательных требований выдача Предписания.
3.5.4.2. Акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, и акт обследования муниципального жилищного фонда оформляются после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, в отношении которого проводилась проверка, или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе ЖКХ, благоустройства и экологии.
3.5.4.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается с копиями приложений гражданину, в отношении которого проводилась проверка, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе ЖКХ, благоустройства и экологии.
3.5.4.4. Результат проверки регистрируется (фиксируется) посредством соответствующей записи в журнале учета проверок в отношении граждан согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
3.5.4.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданами обязательных требований муниципальный жилищный инспектор выдает Предписание с указанием сроков исполнения содержащихся в нем требований.
3.5.4.6. Предписание оформляется на бланке органа муниципального жилищного контроля по форме согласно приложению N 14 к настоящему Регламенту в двух экземплярах.
В Предписании должны быть указаны:
- дата, место выдачи и регистрационный номер Предписания;
- сведения о проверке, в ходе которой выявлены нарушения, об устранении которых выдается Предписание;
- сведения о лице, которому выдается Предписание (Ф.И.О., адрес места жительства);
- нормы законодательства, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено в ходе проведения проверки;
- указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано Предписание, для устранения выявленных нарушений;
- разумные (с учетом характера подлежащих устранению нарушений) сроки для выполнения требований Предписания.
3.5.4.7. Предписание вручается лично под роспись гражданину, в отношении которого проводилась проверка, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Предписания, хранящемуся в деле в отделе ЖКХ, благоустройства и экологии.
3.5.4.8. Информация о выданных по итогам проведенных проверок Предписаниях, сроках выполнения содержащихся в них требований, сроках переноса (продления) их исполнения, а также сведения об их выполнении фиксируются в журналах учета выданных Предписаний (приложение N 5).
3.5.4.9. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Администрации, указанные в распоряжении администрации МР "Дзержинский район" о проведении проверки.
3.5.5. Направление материалов результатов проверки в случае выявления нарушений обязательных требований, а также неисполнения Предписаний органа муниципального жилищного контроля в уполномоченные органы государственной власти для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо уголовных дел.
3.5.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление в результате проведения проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, а также неисполнение в установленные сроки лицами, указанными в Предписании, содержащихся в нем требований.
3.5.5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином, органы муниципального жилищного контроля в срок не позднее 7 (семи) календарных дней со дня завершения проверки (составления акта проверки) направляют в орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, следующие документы и информацию:
- обращение, поступившее в орган муниципального жилищного контроля;
- распоряжение органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки;
- сведения о согласовании с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки, проведенной в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- копию договора управления многоквартирным домом;
- копию устава юридического лица;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
- иные документы и информацию, относящиеся к предмету проверки.
3.5.5.3. В случае выявления администрацией МР "Дзержинский район" в результате проведения проверки признаков преступления соответствующие материалы направляются в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел в течение 3 (трех) дней с момента выявления.
3.5.5.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является муниципальный жилищный инспектор.
3.5.5.5. Информация о направлении материалов, указанных в пунктах 3.5.5.2, 3.5.5.3 Регламента, фиксируется в журналах учета выданных Предписаний.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами положений настоящего Регламента, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, принятием решений уполномоченными должностными лицами, участвующими в исполнение муниципальной функции, осуществляется заместителем главы администрации МР "Дзержинский район".
4.1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - заявители) на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Администрации и подготовку на них ответов.
4.2. Ответственность уполномоченных должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной функции, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной функции.
4.2.2. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2.3. Уполномоченные должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Периодичность, форма и порядок осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции устанавливаются заместителем главы администрации МР "Дзержинский район".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы. Такая жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом Администрации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
1) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
4) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5) затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица, муниципального служащего должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в администрацию МР "Дзержинский район" жалобы, направленной по почте, по электронной почте либо представленной заявителем в письменной форме на бумажном носителе.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию МР "Дзержинский район", подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа муниципального жилищного контроля направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
При устных обращениях и ответах по телефону уполномоченное должностное лицо подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.