Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Предмет и область применения Положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) с целью регламентации закупочной деятельности Муниципального бюджетного учреждения "Городской Дворец Культуры" в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
1.2. Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение) регулирует отношения по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Муниципального бюджетного учреждения "Городской Дворец Культуры" (далее - Заказчик), определяет требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, предусмотренными Федеральным законом N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупок положения.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ.
1.4. Настоящее Положение применяется в отношении закупок, указанных в пункте 4 части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ.
1.5. Настоящее Положение не регулирует отношения, указанные в части 4 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ.
1.6. Положение устанавливает полномочия заказчика, комиссии по осуществлению конкурентных закупок, порядок планирования и проведения закупок, требования к извещению об осуществлении конкурентных закупок, документации о конкурентных закупках, порядок внесения в них изменений, размещения разъяснений, требования к участникам таких закупок и условия их допуска к участию в процедуре закупки, порядок заключения, исполнения договора и изменения его условий, способы закупки, условия их применения и порядок проведения, а также иные положения, касающиеся обеспечения закупок.
1.7. Источником финансирования закупки могут быть одновременно внебюджетные и бюджетные средства при условии проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями закона N 44-ФЗ.
2. Перечень терминов и определений
В настоящем Положении применяются следующие термины и определения:
Аукцион - форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"), В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
Гарантийный срок - период времени, в течение которого поставщик (исполнитель, подрядчик) гарантирует бесплатное устранение недостатков (дефектов) поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
День - календарный день.
Договор - соглашение с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предметом которого является поставка товаров (оказание услуг, выполнение работ) для удовлетворения соответствующих потребностей Заказчика в них.
Документация о закупке - комплект документов, содержащих информацию о технических и иных характеристиках предмета закупки, об условиях и процедуре проведения закупки, о требованиях к участникам закупки, о требованиях к заявкам на участие в закупке и других условиях проведения конкретной закупки в соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.
Единая информационная система в сфере закупок (далее - "единая информационная система") - совокупность информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом N 223-ФЗ и Федеральным законом N 44-ФЗ и содержащихся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Городской Дворец Культуры".
Закупка - процесс определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей Заказчика в товарах (работах, услугах) с необходимыми для Заказчика показателями, способами, указанными в настоящем Положении.
Закупка у единственного поставщика - процедура закупки, при которой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключается без проведения конкурентных процедур.
Закупки в электронной форме - проведение закупок с использованием электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обменом электронными документами.
Запрос котировок - форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Запрос предложений - форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Заявка на участие в закупке - комплект документов, составленный участником закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, подтверждающий его согласие на участие в процедуре закупки и содержащий предложение заключить договор в отношении предмета закупки.
При использовании термина для описания порядка проведения конкретной закупки термин "заявка" может конкретизироваться: "заявка на участие в конкурсе", "заявка на участие в аукционе", "заявка на участие в запросе предложений", "заявка на участие в запросе котировок".
Извещение о закупке - неотъемлемая часть документации о закупке, включающая основную информацию о проведении закупки, предусмотренную в соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.
Качественные характеристики товаров - параметры (показатели), свойства, определяющие их пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением таких товаров.
Комиссия по осуществлению конкурентных закупок (комиссия по осуществлению закупок) - коллегиальный орган, создаваемый решением Заказчика для выбора поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путём проведения конкурентных процедур закупок, предусмотренных настоящим Положением, с целью заключения соответствующих договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Конкретные показатели - точные (без слов "типа", "не более", "в пределах", "не менее", "должно быть" и их синонимов) характеристики, позволяющие Заказчику определить соответствие предлагаемых к поставке (используемых для выполнения работ или оказания услуг) товаров требованиям Заказчика, установленным в документации о закупке.
Конкурентная закупка - закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 Федерального закона N 223-ФЗ, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ.
Конкурс - форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Лот - определенные извещением, документацией о закупке товары, работы, услуги, закупаемые в рамках одной процедуры закупки и обособленные Заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.
Материал - товар, идущий на изготовление, выполнение чего-либо.
Начальная (максимальная) цена договора - предельно допустимая цена договора, определяемая Заказчиком в документации о закупке.
Недостоверные сведения - информация, не соответствующая действительности которой документально подтверждено, либо противоречивые сведения в заявке или документах, прилагаемых к ней.
Неконкурентная закупка - закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливаются настоящим Положением о закупке.
Оператор электронной площадки - являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона N 223-ФЗ. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений статьи 3.3 Федерального закона N 223-ФЗ.
Открытая процедура закупки - процедура, при которой информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такой закупки, документации о проведении закупки и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Победитель закупки - участник закупки, сделавший наилучшее для Заказчика предложение в соответствии с критериями и условиями документации о закупках.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, заключившее договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с Заказчиком.
Процедура закупки (конкурентная и неконкурентная) - деятельность Заказчика по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях заключения с ними соответствующих договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Размеры товаров - линейные величины, характеризующие конкретные показатели товаров: длина, высота, ширина (толщина, диаметр).
Сайт Заказчика - сайт в сети Интернет, содержащий информацию о Заказчике (http://www.gdk-obninsk.ru).
Свойства товаров - проявляющиеся в процессе приобретения и использования потребителем по своему прямому назначению физические и нефизические характеристики товаров.
Специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое Заказчиком на основании соответствующего договора для осуществления полномочий Заказчика по проведению процедур закупок, предусмотренных настоящим Положением.
Способ закупки - процедура, в результате проведения которой Заказчик производит выбор поставщика (исполнителя, подрядчика), в соответствии с порядком, определенным в настоящем Положении и документации о закупке.
Субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП) - зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Технические характеристики товара - параметры (показатели), определяющие способность товара быть использованным по конкретному назначению.
Товар - продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот, обладающий набором присущих ему свойств, определенным качеством, названием, функциональным назначением.
Уклонение от заключения договора - действия (бездействие) участника закупки, с которым заключается договор, направленные на его незаключение, в том числе непредставление в установленный документацией срок подписанного участником договора; представление договора в иной редакции, чем предусмотрено документацией; непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных документацией (извещением) до заключения договора обеспечения его исполнения или иных документов, которые требуются для заключения договора в соответствии с документацией (извещением) о закупке.
Упаковка - материалы и компоненты, используемые при любых упаковочных операциях для упаковки, хранения и защиты готовых изделий или материалов во время транспортировки.
Усиленная квалифицированная электронная подпись - электронная подпись, соответствующая признакам, указанным в части 4 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Функциональные характеристики товаров - параметры (показатели), определяющие область применения товаров и отражающие способность товаров выполнять их основные функции.
Эквивалент - равнозначащий, равносильный другому, полностью заменяющее его (товар, материал, продукция и т.п.).
Эксплуатационные характеристики товара - комплекс показателей, характеризующих эксплуатационные возможности товара, то есть способность товара сохранять функции в заданных режимах и условиях на протяжении определенного времени.
Электронная площадка - программно-аппаратный комплекс, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, предназначенный для проведения процедур закупок в электронной форме на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией, и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
3. Правовые основы осуществления закупок
3.1. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 223-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом N 44-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также приказами и иными распорядительными документами Заказчика, регламентирующими правила закупки.
3.2. Положение утверждается постановлением Администрации г. Обнинска, может быть изменено. Положение и изменения к нему вступают в силу со дня размещения их в единой информационной системе.
4. Цели и принципы положения
4.1. Настоящее Положение регулирует отношения по закупкам в целях:
1) обеспечения единства экономического пространства;
2) создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования их, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
3) эффективного использования денежных средств;
4) расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирования такого участия;
5) развития добросовестной конкуренции;
6) обеспечения гласности и прозрачности закупки;
7) предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
4.2. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
5. Информационное обеспечение закупок
5.1. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, информация о закупках подлежит опубликованию в единой информационной системе.
Информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика.
5.2. Настоящее Положение, изменения, вносимые в него, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня их утверждения.
5.3. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
5.4. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Заказчик на основании установленных критериев осуществляет действия в соответствии с частью 4.1. статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
5.5. При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке (за исключением запроса котировок), проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения документации о конкурентной закупке, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом N 223-ФЗ и настоящим Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
5.6. Изменения, вносимые в извещение о конкурентной закупке, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного Положением для данного способа закупки.
5.7. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
В случае принятия Заказчиком решения об отказе от проведения закупки, Заказчик в день принятия такого решения размещает информацию об отказе от проведения закупки в единой информационной системе.
По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с настоящим пунктом и до заключения договора Заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае не ознакомления участниками закупки с решением об отмене конкурентной закупки, размещенном в единой информационной системе.
5.8. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов и должны содержать информацию, предусмотренную настоящим Положением.
5.9. Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.
5.10. Не подлежит размещению в единой информационной системе следующие сведения:
1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей за сделку;
2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
5.11. Заказчик не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе информацию, указанную в части 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
5.12. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, предусмотренные подпунктом 1 пункта 5.10 настоящего Раздела, Заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, Заказчик вносит в реестр договоров информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиком в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
5.13. Информация и документы об исполнении (оплате) договора размещаются в реестре договоров после исполнения всех обязательств, предусмотренных договором.
5.14. В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ и настоящим Положением не подлежат размещению в единой информационной системе.
5.15. Порядок ведения реестра договоров, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки их размещения в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.16. Заказчик также вправе размещать информацию о закупках на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.17. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ и настоящим Положением в единой информационной системе, размещается Заказчиком на сайте Заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
5.18. Положение, информация о закупке, планы закупок, размещенные в единой информационной системе и на сайте Заказчика, доступны для ознакомления без взимания платы.
6. Планирование закупок
6.1. Планирование закупок осуществляется исходя из оценки потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах.
6.2. Планирование закупок товаров, работ, услуг Заказчика проводится в соответствии с внутренними документами Заказчика путем составления плана закупок (далее - План закупки) на календарный год и его размещения в единой информационной системе. План закупок Заказчика является основанием для осуществления закупок.
6.3. Порядок формирования Плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 "Об утверждении правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг и требований к форме такого плана".
6.4. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам проведения закупок в соответствии с Планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в План закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.
6.5. Размещение Плана закупки в единой информационной системе осуществляется в течение 10 дней с момента утверждения Плана.
6.6. В План закупок не включаются сведения о закупке товаров, работ, услуг, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.
6.7. В Плане закупки могут не отражаться с учетом части 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает сто тысяч рублей.
6.8. План закупки товаров, работ, услуг при необходимости может корректироваться путем внесения изменений в течение всего календарного года. Внесение изменений в План закупки подразумевает разработку и утверждение новой редакции Плана закупки. Внесение изменений в План закупки утверждается приказом руководителя Заказчика. Изменения вступают в силу с момента размещения в единой информационной системе новой редакции Плана закупки.
6.9. Публикация изменений Плана закупки происходит в течение 10 дней с момента утверждения новой редакции Плана закупок с учетом согласованных и внесенных изменений.
6.10. Корректировка Плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:
1) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
2) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки;
3) отмены Заказчиком закупки товара (работы, услуги), предусмотренной Планом закупки;
4) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения Плана закупки было невозможно;
5) в иных случаях, установленных Положением о закупке и другими документами Заказчика.
6.11. В случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в План закупки осуществляется в срок не позднее размещения в единой информационной системе извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.
6.12. В случае, если закупка, проводимая с помощью открытой конкурентной процедуры, признана несостоявшейся, а договор заключается с единственным Участником закупки, то корректировка Плана закупок в части замены способа закупки не производится.
7. Комиссия по осуществлению конкурентных закупок
7.1. Для осуществления выбора поставщика (исполнителя, подрядчика) из участников закупки, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), Заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентных закупок (далее - комиссия).
7.2. Заказчиком принимается решение о создании комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
7.3. Для выполнения задач по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме, комиссия осуществляет следующие функции:
1) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к находящимся в единой информационной системе, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе;
2) отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса;
3) ведение и подписание протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
4) рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона;
5) ведение протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе;
6) рассмотрение и оценка котировочных заявок;
7) ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
8) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к находящимся в единой информационной системе, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в запросе предложений;
9) отбор участников запроса предложений, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений;
10) определение победителя запроса предложений, подведение итогов закупки;
11) ведение и подписание протокола рассмотрения, протокола оценки и сопоставления заявок, итогового протокола на участие в запросе предложений;
12) уведомление участников закупок о принятых комиссией решениях.
7.4. Число членов комиссии по осуществлению закупок должно быть не менее чем пять человек.
7.5. В состав комиссии не могут входить:
- лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители лиц, подавших заявки на участие, состоящие в штате организаций, подавших заявки);
- лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами);
- лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок и должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
Замена члена комиссии допускается только по решению Заказчика.
Заказчик вправе привлекать для рассмотрения заявок на участие в закупке экспертов или создавать экспертные группы.
7.6. Заседание комиссии по осуществлению закупок считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.7. Каждый член комиссии по осуществлению закупок имеет один голос. Решения комиссии по осуществлению закупок принимаются простым большинством голосов ее членов, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии по осуществлению закупок является решающим.
7.8. Решения комиссии по осуществлению закупок оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии по осуществлению закупок, принимающими участие в заседаниях.
8. Специализированная организация
8.1. Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения конкурентных процедур, в том числе для разработки конкурсной документации, аукционной документации, документации о проведения запроса предложений, размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения закупок в целях определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а именно прием и регистрации заявок на участие в процедурах закупок, анализ поступивших заявок от участников закупок и подготовка заключений по результатам их анализа, подготовке проектов протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок. При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, аукционной документации, документации о проведения запроса предложений, протоколов и подписание договора осуществляются Заказчиком.
8.2. Выбор специализированной организации осуществляется Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
8.3. Специализированная организация выполняет указанные в пункте 8.1 Раздела 1 функции от имени Заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у Заказчика.
8.4. Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 8.1 Раздела 1 настоящего Положения.
9. Способы закупки и условия их применения
9.1. Настоящим Положением с учетом требований части 2, части 3.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ предусмотрены следующие способы закупок:
9.1.1. Конкурентные способы закупки (путем проведения торгов):
а) конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
б) аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
в) запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);
г) запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
9.1.2. Неконкурентные способы закупки:
а) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
9.2. Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается Заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 Федерального закона N 223-ФЗ, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с Заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ.
9.3. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным пунктом 9.2. Раздела 1 настоящего Положения.
9.4. Выбор способа закупки осуществляется с учетом фактической целесообразности и экономической эффективности соответствующего способа.
9.5. Конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме.
9.6. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено настоящим Положением (часть 2 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ).
9.7. Под конкурсом в целях настоящего Положения понимается конкурентная процедура закупки с проведением торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
9.8. Под аукционом в целях настоящего Положения понимается конкурентная процедура закупки с проведением торгов на право заключения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
9.9. Под запросом котировок в целях настоящего Положения понимается конкурентная процедура закупки, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
9.10. Под запросом предложений в целях настоящего Положения понимается конкурентная процедура закупки, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
9.11. Под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях настоящего Положения понимается способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) без рассмотрения конкурирующих предложений. В зависимости от инициативной стороны прямая закупка (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (исполнителю, подрядчику), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (исполнителя, подрядчика) без рассмотрения конкурирующих предложений. Решение о заключении договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) принимается руководителем Заказчика с учетом требований законодательства о защите конкуренции и настоящего Положения.
9.12. При проведении закупок могут выделяться лоты, в отношении которых в извещениях о проведении таких закупок, в документациях о таких закупках отдельно указываются предметы, начальные (максимальные) цены, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участники таких закупок подают заявки на участие в таких закупках в отношении определенных лотов. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
9.13. В случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Перечне товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденном постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме", за исключением случаев, предусмотренных указанным постановлением, Заказчик осуществляет такую закупку путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
10. Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора.
Правила описания предмета закупки
10.1. Для установления начальной (максимальной) цены договора (цены лота) для проведения конкурентной закупки источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть собственные расчеты Заказчика, либо информация о ценах товаров, работ, услуг, которая содержится в государственной статистической отчетности, реестре контрактов, реестре договоров, информация о ценах производителей и иные источники информации.
10.2. Обоснование начальной (максимальной) цены договора оформляется в виде сведений о формировании начальной (максимальной) цены договора, в которых в том числе указываются:
1) методы формирования начальной (максимальной) цены:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- нормативный метод;
- тарифный метод;
- проектно-сметный метод;
- затратный метод.
2) информации о ценах производителей, общедоступных результатах исследования рынка, проведенных по инициативе Заказчика, и иных источниках информации;
3) реквизиты полученных от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения о ценах;
4) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в договорах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами;
5) адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
7) подробный расчет начальной (максимальной) цены, если Заказчик сам осуществляет расчет начальной (максимальной) цены договора;
8) иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена начальная (максимальная) цена договора.
10.3. Материалы, на основании которых подготовлено обоснование начальной (максимальной) цены договора, в том числе полученные от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) ответы, графические изображения снимков экрана ("скриншот" страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") хранятся вместе с документацией о закупках, проведенных в соответствии с настоящим Положением, в течение трех лет.
10.4. Начальная (максимальная) цена договора указывается одним из следующих способов: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
При определении начальной (максимальной) цены договора Заказчик может руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)". Заказчик отдельным приказом может установить иной порядок ее определения.
10.5. Метод и результат определения начальной (максимальной) цены договора, а также источники информации отражаются в документации либо извещении о закупке.
10.6. Порядок формирования обоснования начальной (максимальной) цены договора не относится к закупкам у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
10.7. При описании в документации о закупке предмета закупки Заказчик руководствуется следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
10.8. В целях формирования требований, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам Заказчик вправе привлекать экспертов или консультирующие организации.
В случаях, когда Заказчик не имеет возможности самостоятельно сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, Заказчик вправе разместить в единой информационной системе сообщение о заинтересованности в проведении закупок с указанием срока и формы представления заинтересованными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) предложений о функциональных, эксплуатационных, технических, качественных и иных характеристиках товаров, работ, услуг, после чего, сформулировать необходимые требования на основании сведений, содержащихся в предложениях, представленных заинтересованными поставщиками (исполнителями, подрядчиками).
Правила описания объекта закупки не применяются в случае осуществления закупки товара (работы, услуги) способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
11. Порядок заключения, исполнения и расторжения договора
11.1. Порядок заключения и исполнения договора по результатам закупки регулируется Федеральным законом N 223-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, внутренними документами Заказчика.
11.2. Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (за исключением запроса котировок), заявкой на участие в закупке участника, с которым заключается договор.
11.3. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, в следующем порядке:
1) в проект договора, который прилагается к извещению о проведении закупки и (или) документации, включаются реквизиты победителя (единственного участника) и условия исполнения договора, предложенные победителем (единственным участником) в заявке на участие в закупке или в ходе проведения аукциона;
2) в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола закупки Заказчик передает победителю (единственному участнику) два экземпляра заполненного проекта договора без своей подписи;
3) победитель закупки (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает Заказчику;
4) заказчик не ранее чем через 10 дней со дня размещения в единой информационной системе протокола закупки, на основании которого заключается договор, подписывает и скрепляет печатью (при наличии) оба экземпляра договора и возвращает один из них победителю закупки (единственному участнику).
Договор по результатам осуществления конкурентной закупки в электронной форме заключается в указанном ранее порядке и сроки с учетом особенностей документооборота в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и подписывается электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени соответственно участника такой закупки, Заказчика.
В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
11.4. Если участник конкурентной закупки, с которым заключается договор согласно настоящему Положению, получив проект договора в срок, предусмотренный для заключения договора, обнаружит в его тексте неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие условиям, которые были предложены в заявке этого участника закупки, оформляется протокол разногласий. Протокол разногласий составляется в письменной форме. Он должен содержать следующие сведения:
1) место, дату и время составления протокола;
2) наименование предмета закупки и номер закупки;
3) положения договора, в которых, по мнению участника закупки, содержатся неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие условиям, предложенным в заявке данного участника.
Подписанный участником закупки протокол в тот же день направляется Заказчику.
Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение двух рабочих дней со дня его получения от участника закупки. Если замечания участника закупки учтены полностью или частично, Заказчик вносит изменения в проект договора и повторно направляет его участнику. Вместе с тем Заказчик вправе направить участнику закупки договор в первоначальном варианте и отдельный документ с указанием причин, по которым в принятии замечаний участника закупки, содержащихся в протоколе разногласий, отказано. В случае, когда по результатам учета замечаний изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об этом размещается в единой информационной системе в соответствии с пунктом 3.3 Раздела 1 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем положении пункт 3.3 Раздела 1 отсутствует
Участник закупки, с которым заключается договор, в течение пяти дней со дня его получения подписывает договор в окончательной редакции Заказчика, скрепляет его печатью (при наличии) и возвращает Заказчику.
В случае проведения конкурентной закупки в электронной форме направление протокола разногласий Заказчику и дальнейший обмен документами между поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и Заказчиком в части подписания договора осуществляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
11.5. Участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае, когда:
1) не представил подписанный договор (отказался от заключения договора) в редакции Заказчика в срок, определенный настоящим Положением;
2) не предоставил обеспечение исполнения договора в срок, установленный документацией (извещением) о закупке, или предоставил с нарушением условий, указанных в документации (извещении) о закупке, - если требование о предоставлении такого обеспечения было предусмотрено документацией о закупке и проектом договора;
11.6. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, когда установлены факты, предусмотренные пунктом 11.5 Раздела 1 настоящего Положения, Заказчик составляет протокол о признании участника уклонившимся от заключения договора. В протоколе должны быть отражены следующие сведения:
1) место, дата и время составления протокола;
2) наименование предмета и номер закупки;
3) наименование лица, которое уклонилось от заключения договора;
4) факты, на основании которых лицо признано уклонившимся от заключения договора.
Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается Заказчиком в день его составления. Один экземпляр хранится у Заказчика, второй в течение трех рабочих дней со дня подписания направляется лицу, с которым Заказчик отказывается заключить договор. Протокол размещается в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания.
11.7. В случае, если участник закупки, с которым заключается договор по итогам закупки, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением такого участника закупки от заключения договора или принять решение о признании закупки несостоявшейся.
11.8. Заказчик обязан в срок, предусмотренный для заключения договора, отказаться от заключения договора с участником закупки, с которым заключается договор, в случаях установления фактов:
1) проведения ликвидации такого участника закупки - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности такого участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) нахождения имущества такого участника закупки под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения договора балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
4) наличия у такого участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что такой участник закупки не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) предоставления таким участником закупки в своей заявке на участие в закупке заведомо ложных сведений.
11.9. Договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заключается на согласованных сторонами условиях.
11.10. Цена договора является твердой и может изменяться только в случаях, если возможность изменения условий договора была предусмотрена документацией о закупке и договором, а в случае осуществления закупки путем запроса котировок извещением, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) договором соответственно:
1) при снижении цены договора без изменения предусмотренных договором количества товара, объема работ или услуг, качества поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг и иных условий договора;
2) при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы и услуги.
11.11. При заключении договора Заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается договор, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой договора, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой договора (ценой лота), если это право Заказчика предусмотрено документацией о конкурентной закупке, договором. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены договора, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
11.12. При исполнении договора по согласованию Заказчика с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) допускается поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в договоре. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр договоров, заключенных заказчиком.
11.13. Заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при заключении и исполнении договора вправе изменить:
1) предусмотренный договором объём закупаемой продукции в следующих случаях:
а) При необходимости увеличения или уменьшения объёма поставляемого товара, оказываемых услуг, выполняемых работ первоначальная цена договора изменяется соответственно изменяемому объёму поставляемого товара, оказываемых услуг, выполняемых работ.
б) Если поставщик (исполнитель, подрядчик) частично выполнил условия договора, и Заказчика такое исполнение договора удовлетворило, оплата поставленного товара, выполнения работ, оказания услуг осуществляется по цене единицы товара, услуги, работы исходя из объема фактически поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ по цене за каждую единицу товара, работы, услуги, если такое условие было предусмотрено в договоре;
2) срок исполнения договора;
3) характеристики товара на улучшенные, в случае осуществления поставки товаров аналогичных по характеристикам и свойствам, но другого производителя, или улучшенных характеристик и свойств, в другой упаковке, таре, не влияющей на качество товара, за исключением случаев, предусмотренных частью 15 "Применение национального режима при осуществлении закупок" Раздела 1 настоящего Положения.
4) цену договора:
а) путём её уменьшения без изменения, предусмотренного договором, количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения договора;
б) в случае изменения объёма закупаемой продукции;
в) в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов);
г) при заключении договора на оказание услуг электросвязи, водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, при подключении (присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также при оказании иных услуг по ценам (тарифам), регулируемым в соответствии с законодательством РФ.
При этом в любом из случаев изменение предмета договора не допускается.
11.14. В договор включается условие о порядке и сроках оплаты товара, работ или услуг, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненных работ (их результатов) или оказанных услуг в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным договором, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
11.15. В договор включается требование к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара.
11.16. В договор включается условие о порядке и способах предоставления обеспечения исполнения договора в случае, если такое требование было установлено Заказчиком в документации о закупке.
11.17. В договор включается условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора (если такая форма обеспечения исполнения договора применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями документации о закупке.
11.18. При исполнении договора не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случая, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
11.19. В случае перемены Заказчика права и обязанности Заказчика, предусмотренные договором, переходят к новому заказчику.
11.20. В случае заключения договора с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица, оплата такого договора, если иное не предусмотрено документацией о закупке, извещением (в случае запроса котировок) уменьшается на размер налогов и сборов, и иных обязательных платежей, связанных с оплатой договора, в том числе страховых взносов.
11.21. В случае изменения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги, Заказчик при исполнении договора обязан изменить цену такого договора соответственно размеру изменения тарифов на соответствующие товары, работы, услуги.
11.22. В договор включается обязательное условие об ответственности Заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11.21.1. В случае просрочки Заказчиком исполнения обязательств, предусмотренных договором, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплату пеней в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы. Такая пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства.
Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, не может превышать установленной цены договора.
11.21.2. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств договору (в том числе гарантийных), Заказчик направляет требование об уплате пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определенном договором, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка РФ от цены договора, уменьшенной на сумму пропорционально объёму обязательств, предусмотренных договором, и фактически исполненных поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
В иных случаях, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных договором ((в том числе гарантийных, а также не имеющих стоимостного выражения), Заказчик направляет требование об уплате штрафа, в виде фиксированной суммы, установленной договором.
Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных договором, не может превышать установленной цены договора.
11.21.3. Уплата неустоек (пеней, штрафов), предусмотренных договором, не освобождает виновную сторону от выполнения обязанностей, возложенных на нее договором.
11.21.4. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного договором, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
11.21.5. С учетом особенностей предмета закупки в договоре могут устанавливаться иные меры ответственности за нарушение его условий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.22. Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и договором.
Если договор расторгается, Заказчик вправе заключить новый договор в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
Если до расторжения договора поставщик (исполнитель, подрядчик) частично исполнил обязательства по нему, при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг и цена договора должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по договору, ранее заключенному с победителем закупок. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
11.23. Информация об изменении договора или о расторжении договора, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение десяти дней, со дня внесения изменений в договор или расторжения договора.
11.24. При заключении договора в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 4, 7 - 31 пункта 1.2 Раздела 3 настоящего Положения, требования пунктов 11.2 - 1.11.23 Раздела 1 настоящего Положения Заказчиком могут не применяться к указанному договору. В этих случаях договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
12. Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств
12.1. Заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения закупки. Размер такого обеспечения может составлять от 2 (двух) до 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора, но не менее чем в размере аванса, (если договором предусмотрена выплата аванса). Заказчик вправе не устанавливать в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора либо установить обеспечение исполнения отдельных этапов исполнения договора.
12.2. Исполнение договора может обеспечиваться внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет или предоставлением безотзывной банковской гарантии, выданной банками, соответствующими требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов". Способ обеспечения исполнения договора выбирается участником закупки самостоятельно.
12.3. Срок обеспечения исполнения договора не может быть меньше срока исполнения обязательств по указанному договору.
12.4. При наличии в документации о закупке требования об обеспечении исполнения договора соответствующее обеспечение должно быть предоставлено участником закупки до заключения договора.
12.5. Заказчик в документации о закупке вправе также установить требование об обеспечении исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных договором.
12.6. Обеспечение исполнения гарантийных обязательств, если оно предусмотрено документацией о закупке, может предоставляться после подписания сторонами по договору документа, подтверждающего выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) основных обязательств по договору (акта приема-передачи товара, работ, услуг, акта ввода объекта в эксплуатацию и тому подобных).
12.7. В случае установления требования о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств документация о закупке должна содержать указание на:
- размер обеспечения гарантийных обязательств;
- минимальный срок гарантийных обязательств.
При этом в договоре, заключаемом по результатам закупки, должен быть предусмотрен порядок и сроки предоставления гарантийных обязательств, а также ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление (несвоевременное предоставление) такого обеспечения.
12.8. Сроки и порядок внесения и возврата обеспечения исполнения договора устанавливаются в проекте договора, документации о закупке.
13. Требования к участникам закупки, условия допуска к участию в закупке
13.1. К участникам закупки, определяемым частью 5 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, предъявляются следующие обязательные требования:
1) соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;
2) соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения;
3) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;
4) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или конверта с заявкой от участника;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
6) отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Федеральным законом N 223-ФЗ и Федеральным законом N 44-ФЗ.
13.2. К участникам закупки не допускается установление требований дискриминационного характера.
13.3. Заказчик вправе предусмотреть в проекте договора и документации о закупке условие об обеспечении исполнения договора. Способ обеспечения исполнения договора устанавливается Заказчиком в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.
Срок, на который предоставляется обеспечение исполнения договора, указывается в проекте договора и в документации о закупке.
13.4. Заказчик может установить дополнительные требования к участникам закупки: обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности либо правами на использование результатов интеллектуальной деятельности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данные требования предъявляются, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности либо исполнение договора предполагает использование таких результатов.
13.5. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
13.6. Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Условия предоставления приоритета устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".
13.7. Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:
1) проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;
2) приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;
3) наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Федеральным законом N 223-ФЗ и (или) Федеральным законом N 44-ФЗ;
4) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
5) несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;
6) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.
13.8. При выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в пункте 13.7 Раздела 1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить допущенного участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора. В этом случае комиссией по закупкам составляется протокол отстранения от участия в процедуре закупки, в который включается следующая информация:
1) сведения о месте, дате, времени составлении протокола;
2) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;
3) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), ИНН/КПП, ОГРН, местонахождение, почтовый адрес, контактный телефон;
4) основание для отстранения в соответствии с пунктом 13.7 Раздела 1 настоящего Положения;
5) обстоятельства выявления факта, указанного в пункте 13.7 Раздела 1 настоящего Положения;
6) сведения, полученные Заказчиком, комиссией по закупкам, которые подтверждают факт, названный в пункте 13.7 Раздела 1 настоящего Положения;
7) решение об отстранении от участия и обоснование такого решения вместе со сведениями о решении по этому вопросу каждого члена комиссии по закупкам.
14. Антидемпинговые меры
14.1. В случае если по результатам закупки цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на двадцать пять и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, такой участник обязан до заключения договора предоставить Заказчику обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о закупке.
14.2. В случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся или отказавшимся от заключения договора.
15. Применение национального режима при осуществлении закупок
15.1. Правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).
15.2. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
15.3. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.
15.4. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 15 процентов от предложенной им цены договора.
15.5. Условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений:
1) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
2) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
3) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
4) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
5) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 15.6 Раздела 1 настоящего Положения, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом 3 пункта 15.5 Раздела 1 настоящего Положения, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;
6) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
7) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
8) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;
9) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим разделом, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.
15.6. Приоритет не предоставляется в случаях, если:
1) закупка признана несостоявшейся, и договор заключается с единственным участником закупки;
2) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами.;
3) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
4) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;
5) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.
16. Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке
16.1. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются с учетом особенностей, установленных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ.
17. Реестр недобросовестных поставщиков
17.1. В Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Федерального закона N 223-ФЗ включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
17.2. Перечень сведений, включаемых в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Федерального закона N 223-ФЗ, порядок направления сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение такого Реестра, порядок ведения такого Реестра, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.