Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 27 марта 2019 г. N 153
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Жиздринский район"
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Жиздринский район", Уставом муниципального района "Жиздринский район", руководствуясь "Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Жиздринский район", их формирования, реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Жиздринский район", утвержденным постановлением администрации МР "Жиздринский район" от 08.02.2018 N 48 администрация МР "Жиздринский район" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Жиздринский район" (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района "Жиздринский район" Г.М. Скобликова.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года и подлежит опубликованию (обнародованию).
Глава администрации МР "Жиздринский район" |
А.Е. Барыбин |
Утверждено
постановлением
администрации МР
"Жиздринский район"
от 27 марта 2019 г. 153
Паспорт муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района Жиздринский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- Отдел по ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Жиздринский район"; |
|||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
- МКУ "ЕДДС по Жиздринскому району"; - Отдел по ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Жиздринский район"; |
|||||||
3. Цели муниципальной программы |
- Минимизация социально-экономического ущерба, наносимого населению и экономике Жиздринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также от ведения и вследствие ведения военных действий. |
|||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- Обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах, ЧС и фактах проявления терроризма; - Совершенствование деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - районное звено ТП РСЧС Калужской области) с учетом внедрения комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (далее - БЖН) |
|||||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
- "Развитие и совершенствование гражданской обороны Жиздринского района". - "Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Жиздринском районе". - "Пожарная безопасность в Жиздринском районе". - "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Жиздринского района". |
|||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
- Охват средствами информирования и оповещения населения. - Соотношение числа лиц, которым была оказана помощь в деструктивных событиях (ЧС, пожары, дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП), происшествия на водных объектах, происшествия связанные с фактами проявления терроризма), к общему числу пострадавших в деструктивных событиях. |
|||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 годы, в один этап |
|||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование источника |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Средства районного бюджета |
26687,115 |
4765, 43 |
4406, 737 |
4378, 737 |
4378, 737 |
4378, 737 |
4378, 737 |
|
Итого: |
26687,115 |
4765, 43 |
4406, 737 |
4378, 737 |
4378, 737 |
4378, 737 |
4378, 737 |
1. Приоритеты районной политики в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района Жиздринский район" (далее - муниципальная программа) сформирована в соответствии с приоритетами, определенными стратегическими документами Российской Федерации и Калужской области.
Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (далее - Стратегия национальной безопасности Российской Федерации) определено, что к стратегическим целям государственной и общественной безопасности относится защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а к числу основных угроз государственной и общественной безопасности отнесены стихийные бедствия, аварии и катастрофы, в том числе связанные с глобальным изменением климата, ухудшением технического состояния объектов инфраструктуры и возникновением пожаров (пункты 42 и 43 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации).
Обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, в области пожарной безопасности (далее - ПБ) осуществляется, в том числе, путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), ее территориальных и функциональных подсистем, повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения БЖН, развития системы мониторинга и прогнозирования ЧС, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения, поддержания на должном уровне современной технической оснащенности и готовности пожарно-спасательных сил, развития системы принятия превентивных мер по снижению риска возникновения ЧС и пожаров на основе совершенствования надзорной деятельности, проведения профилактических мероприятий, а также путем формирования культуры БЖН (пункт 49 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации).
Для противодействия угрозам качеству жизни граждан органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества принимают, в том числе, меры по защите населения от ЧС природного и техногенного характера, а также по снижению риска их возникновения на территории Российской Федерации (пункт 53 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации).
Приоритеты районной политики в сфере гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от ЧС и пожаров определяются Основами государственной политики Российской Федерации в области обеспечения БЖН.
Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года" определяет, что государственная политика Российской Федерации в области ГО - это совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, военных, социально-экономических, правовых, информационных и специальных мер, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера (далее - опасности, возникающие при военных конфликтах и ЧС). Поддержание состояния ГО на требуемом уровне необходимо для эффективной защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС.
Указом Президента Российской Федерации от 01 января 2018 г. N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года" определено, что государственная политика Российской Федерации в области ПБ является совокупностью скоординированных и объединенных общим замыслом политических, социально-экономических, правовых, информационных и иных мер, направленных на обеспечение ПБ, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Основами государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 12, определено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в пределах своих полномочий осуществляют деятельность в области защиты от ЧС и взаимодействие в рамках РСЧС.
Районными приоритетами в сфере обеспечения БЖН являются:
- совершенствование системы управления ГО, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
- совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
- развитие сил ГО;
- совершенствование деятельности органов управления и сил ТП РСЧС Калужской области;
- внедрение комплексных систем обеспечения БЖН;
- повышение уровня защиты населения от ЧС и пожаров;
- повышение качества подготовки населения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
- привлечение общественных объединений и других некоммерческих организаций к деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и пожаров.
Исходя из стратегических направлений деятельности в области обеспечения БЖН на период до 2030 года, сформированы цели и задачи данной государственной программы.
2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
2.1. Цели, задачи районной программы
Целью районной программы является минимизация ущерба, наносимого населению и экономике МР "Жиздринский район" от поражающих факторов при ЧС, пожарах, техногенных авариях и иных происшествиях, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Достижение цели районной программы будет осуществляться решением следующих задач:
- обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
- совершенствование деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС Калужской области с учетом внедрения комплексных систем обеспечения БЖН.
2.2. Индикаторы достижения целей и решения задач районной программы
Результаты реализации районной программы будут ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов:
Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значения
N |
Наименование индикатора |
Ед. измер. |
Значения по годам |
|||||||
2018 |
2019 |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района Жиздринский район" | ||||||||||
1 |
Охват средствами информирования и оповещения населения, не менее |
% |
65 |
65 |
67 |
70 |
73 |
76 |
78 |
80 |
2 |
Соотношение числа лиц, которым была оказана помощь в деструктивных событиях, к общему числу пострадавших в деструктивных событиях |
ед. |
0,5 |
0,52 |
0,52 |
0,56 |
0,58 |
0,60 |
0,62 |
0,64 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
3.1. Подпрограмма "Развитие и совершенствование гражданской обороны Жиздринского района"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться реализацией следующих основных мероприятий:
3.1.1. Развитие и совершенствование гражданской обороны.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу развития систем оповещения и информирования населения Жиздринского района об опасностях, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
- внедрение современных средств автоматизации повышает уровень готовности систем оповещения и информирования населения, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
- способствует достижению показателя охват средствами информирования и оповещения населения;
- решает задачу развития пунктов ГО, повышение уровня их технической оснащенности, в том числе оснащение их средствами автоматизации;
- решает задачу совершенствования нормативно-правовой и нормативно-технической базы Жиздринского района по вопросам ГО с учетом современных требований;
- обеспечивает приведение законодательных и иных нормативных правовых актов Жиздринского района и планирующих документов по вопросам ГО в соответствие с требованиям федерального законодательства;
3.2. Подпрограмма "Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Жиздринском районе"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться реализацией следующих основных мероприятий:
3.2.1. Развитие материально-технической базы ДПД
Краткая характеристика основного мероприятия:
- способствует решению задачи внедрение комплексных систем обеспечения БЖН;
- обеспечивает поддержание приемлемого уровня готовности системы-112 Жиздринского района к использованию по предназначению, повышению эффективности реагирования экстренных оперативных служб (далее - ЭОС), 100% населения Жиздринского района возможностью вызова всех ЭОС по единому номеру "112";
- способствует достижению показателя:
- "Уровень готовности системы-112 Жиздринского района к использованию по предназначению".
3.3. Подпрограмма "Пожарная безопасность в Жиздринском районе"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться реализацией следующих основных мероприятий:
3.3.1. Развитие отдельных видов негосударственной пожарной охраны.
- позволяет решить задачу привлечения общественных объединений, других некоммерческих организаций и граждан к деятельности в области защиты населения и территорий от пожаров;
- обеспечивает сокращение количества деструктивных событий и числа погибших и пострадавших в них людей посредством повышения эффективности профилактической работы и уровня охвата населения информированием по вопросам обеспечения пожарной безопасности, в том числе с использованием современных технических средств информирования и информационных технологий, вовлечения населения в мероприятия в области защиты населения и территорий от пожаров;
- способствует достижению показателей:
- "Уровень охвата населения информированием по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения с использованием современных технических средств информирования и информационных технологий";
3.4. Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Жиздринского района"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться реализацией следующих основных мероприятий:
3.4.1. Обеспечение безопасности людей на водных объектах.
- позволяет решить задачу за счет реализуемого комплекса мер, в том числе, повышения эффективности надзорных мероприятий, сокращения количества деструктивных событий и числа погибших и пострадавших людей на водных объектах;
- обеспечивает сокращение количества деструктивных событий и числа погибших и пострадавших в них людей посредством повышения эффективности профилактической работы и уровня охвата населения информированием по вопросам обеспечения безопасности;
- способствует достижению показателей:
- "Уровень охвата населения информированием по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения с использованием современных технических средств информирования и информационных технологий";
3.5. Подпрограмма "Профилактика терроризма, экстремизма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Жиздринского района"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться реализацией следующих основных мероприятий:
3.5.1. Утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и много культурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации:
- позволяет решить задачу за счет реализуемого комплекса мер, в том числе воспитание культуры толерантности и межнационального согласия, достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
- обеспечивает организацию антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;
- способствует достижению показателей:
- Информирование населения Жиздринского района по вопросам противодействия терроризму и экстремистской деятельности, предупреждению террористических актов, поведения в чрезвычайных ситуациях.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы в рамках полномочий Жиздринского района, с обозначением индикатора муниципальной программы, на который повлияет правовое регулирование, размещены на официальном сайте администрации МР "Жиздринский район в сети Интернет по адресу: http://www.adm-zhizdra.ru.
Сведения размещаются в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов или изменений в них.
Ответственность за актуализацию сведений несет ответственный исполнитель муниципальной программы.
5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
(тыс. руб. в ценах каждого года) | |||||||
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего: |
26687,115 |
4765, 43 |
4406, 737 |
4378, 737 |
4378, 737 |
4378, 737 |
4378, 737 |
В том числе по подпрограммам: |
|
||||||
1. "Развитие и совершенствование гражданской обороны Жиздринского района" |
150,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
2. "Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Жиздринском районе" |
25997,115 |
4650, 43 |
4291, 737 |
4263, 737 |
4263, 737 |
4263, 737 |
4263, 737 |
540,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|
4. "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Жиздринского района" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Подпрограммы муниципальной программы
6.1. Подпрограмма "Развитие и совершенствование гражданской обороны Жиздринского района"
Паспорт подпрограммы "Развитие и совершенствование гражданской обороны Жиздринского района"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Жиздринский район"; |
|||||||
2. Участники подпрограммы |
Отдел ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Жиздринский район"; |
|||||||
3. Цели подпрограммы |
- обеспечение надежной защиты населения Жиздринского района и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, ведении военных действий или вследствие этих действий; - снижение потерь населения и экономики Жиздринского района при возникновении крупных производственных аварий, стихийных бедствий, а также при применении противником современных средств поражения; |
|||||||
4. Задачи подпрограммы |
- обеспечение НФГО Жиздринского района СИЗ от опасностей, возникающих при ЧС мирного и военного времени; - поддержание в состоянии готовности заглубленных помещений и пунктов управления ГО; - повышение готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО, мобильных медицинских отрядов и аварийно-спасательных формирований к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время, а также уровня подготовки должностных лиц, специалистов ТП РСЧС и населения в области ГО; - организация централизованного и автономного оповещения населения в зонах ЧС, при ведении военных действий или вследствие этих действий; |
|||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- "Развитие и совершенствование гражданской обороны" |
|||||||
6. Индикаторы подпрограммы |
- уровень обеспеченности НФГО имуществом ГО; - уровень охвата должностных лиц и населения мероприятиями обучающего характера; - уровень накопление и приобретение необходимых запасов по ГО; |
|||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2024, в один этап |
|||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Средства районного бюджета |
150,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
Итого: |
150,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы на период до 2024 года определяются в соответствии с Планом мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года от 20 июня 2017 г. N 4210п-П4, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д. Рогозиным. Указанным планом определены следующие региональные приоритеты, направленные на решение задач по вопросам ГО, в том числе на территории Калужской области:
- совершенствование системы управления ГО, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
- совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
- развитие сил ГО;
- повышение качества подготовки населения в области ГО;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области ГО.
Ожидаемые результаты выполнения мероприятий в рамках указанных приоритетных направлений деятельности:
- обеспечение устойчивой работы пунктов управления органов в условиях крупномасштабных ЧС мирного и военного времени;
- достижение необходимого уровня готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и ЧС, обеспечение установленных сроков оповещения населения, доведение численности населения, находящегося в зоне воздействия технических средств оповещения, до уровня не менее 80 процентов;
- доведение обеспеченности населения, подлежащего укрытию, защитными сооружениями ГО до 89 процентов;
- повышение оперативности реагирования сил ГО при военных конфликтах и ЧС;
- увеличение численности населения, проходящего подготовку в области ГО, повышение ее качества, выполнение планов комплектования УМЦ ГОЧС Калужской области, увеличение охвата руководящего состава и должностных лиц Жиздринского района и организаций обучением по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС до 93,5 процентов;
- внесение изменений и (или) принятие законодательных и иных муниципальных нормативных правовых актов в области ГО.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач
2.1. Цели, задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
- обеспечение надежной защиты населения Жиздринского района и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, ведении военных действий или вследствие этих действий;
- снижение потерь населения и экономики Жиздринского района при возникновении крупных производственных аварий, стихийных бедствий, а также при применении противником современных средств поражения;
Задачи подпрограммы:
- обеспечение НФГО Жиздринского района СИЗ от опасностей, возникающих при ЧС мирного и военного времени;
- поддержание в состоянии готовности заглубленных помещений и пунктов управления ГО;
- повышение готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО, мобильных медицинских отрядов и аварийно-спасательных формирований к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время, а также уровня подготовки должностных лиц, специалистов ТП РСЧС и населения в области ГО;
- организация централизованного и автономного оповещения населения в зонах ЧС, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.2. Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы
Результаты реализации подпрограммы будут ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Значения по годам |
|||||||
2017 |
2018 |
Годы реализации подпрограммы |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Подпрограмма "Развитие и совершенствование гражданской обороны Жиздринского района" | ||||||||||
1 |
Уровень обеспеченности НФГО имуществом ГО; |
% |
20 |
20 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
70 |
2 |
Уровень охвата должностных лиц и населения мероприятиями обучающего характера; |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Уровень накопление и приобретение необходимых запасов по ГО; |
% |
20 |
20 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
70 |
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Всего: |
в том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
150,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Механизм реализации подпрограммы определяется отделом ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации МР "Жиздринский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Жиздринского района, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия, планируемые к реализации в 2019 - 2024 годах:
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1. |
"Развитие и совершенствование гражданской обороны" |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Бюджет МО МР "Жиздринский район"<*> |
|
1.1 |
Приобретение автономных источников оповещения населения, обеспечение НФГО Жиздринского района СИЗ |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Бюджет МО МР "Жиздринский район"<*> |
|
1.2 |
Планирование и участие в проведение на регулярной основе тренировок по ГО |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
1.3 |
Приведение в соответствие с законодательными и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области законодательных и иных нормативных правовых актов Жиздринского района в области ГО |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
1.4 |
Разработка и реализация планов ГО и защиты населения |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
1.5 |
Оказание методической помощи организациям муниципального района по вопросам планирования мероприятий ГО и защиты от ЧС |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
1.6 |
Осуществление руководства и методического сопровождения деятельности организаций по вопросам технического сопряжения информационных систем, оснащения современными техническими средствами и программным обеспечением систем оповещения и информирования населения и другим вопросам ГО и защиты от ЧС |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
<*> Объемы, условия и порядок финансирования Программы (подпрограммы) за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер поддержки безопасности жизнедеятельности в Жиздринском районе, определяемыми решениями Районного Собрания о бюджете муниципального района "Жиздринский район" на очередной финансовый год. Средства бюджета МР "Жиздринский район" (на конкурсной основе).
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
7.2. Подпрограмма "Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Жиздринском районе"
Паспорт подпрограммы "Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Жиздринском районе"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
- Отдел ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Жиздринский район"; |
|||||||
2. Участники подпрограммы |
- Отдел ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Жиздринский район"; - МКУ "ЕДДС по Жиздринскому району"; |
|||||||
3. Цели подпрограммы |
- уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения |
|||||||
4. Задачи подпрограммы |
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развертывания системы-112; - организация удобного вызова ЭОС по принципу "одного окна"; |
|||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- содержание и развитие системы-112 Жиздринского района; |
|||||||
6. Индикаторы подпрограммы |
- уровень готовности системы-112 Жиздринского района к использованию по предназначению; - коэффициент реагирования ПСП на ДТП; - сокращение среднего времени прибытия ЭОС по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия; |
|||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2024, в один этап |
|||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Средства районного бюджета |
25997,115 |
4650, 43 |
4291, 737 |
4263, 737 |
4263, 737 |
4263, 737 |
4263, 737 |
|
Итого: |
25997,115 |
4650, 43 |
4291, 737 |
4263, 737 |
4263, 737 |
4263, 737 |
4263, 737 |
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы на период до 2024 года определяются в соответствии с Планом мероприятий на 2018 - 2024 годы (I этап) по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года от 20 августа 2018 г. N 6664п-П4, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Ю. Борисовым.
Среди муниципальных приоритетов, направленных на решение задач по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, определенных указанным планом, применительно к территории Жиздринского района в рамках реализации подпрограммы можно выделить:
- совершенствование деятельности органов управления и сил ТП РСЧС Калужской области;
В частности, Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250, предусмотрено создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" как части инфраструктуры жизнеобеспечения.
Ожидаемые результаты выполнения мероприятий в рамках указанных приоритетных направлений деятельности:
- повышение оперативности информационного обмена и переход на автоматический обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
- внедрение инновационных технологий в области информирования и оповещения населения о ЧС;
- снижение количества ЧС и пожаров;
- повышение заинтересованности граждан и общественных объединений в содействии обеспечению надлежащего уровня безопасности населения при ЧС;
- повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения;
- актуализация законодательных и иных региональных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач
2.1. Цели, задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
- уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения.
Задачи подпрограммы:
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развертывания системы-112;
- организация удобного вызова ЭОС по принципу "одного окна"
2.2. Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы
Результаты реализации подпрограммы будут ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Значения по годам |
|||||||
2017 |
2018 |
Годы реализации подпрограммы |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Подпрограмма "Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" | ||||||||||
1 |
уровень готовности системы-112 Жиздринского района к использованию по предназначению; |
% |
90 |
90 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
коэффициент реагирования ПСП на ДТП; |
Ед. |
0,50 |
0.55 |
0,60 |
0,67 |
0,78 |
0,80 |
0,82 |
0,84 |
3 |
сокращение среднего времени прибытия ЭОС по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия. |
Мин. |
15,5 |
15,5 |
14,9 |
14,4 |
13,9 |
13,4 |
12,9 |
12,5 |
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Всего: |
в том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
25997,115 |
4650, 43 |
4291, 737 |
4263, 737 |
4263, 737 |
4263, 737 |
4263, 737 |
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Механизм реализации подпрограммы определяется отделом ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации МР "Жиздринский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Жиздринского района, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия, планируемые к реализации в 2019 - 2024 годах:
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Обеспечение работы и функционирования МКУ ЕДДС по Жиздринскому району |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Бюджет МО МР "Жиздринский район"<*> |
|
1.1 |
Эксплуатационно-техническое обслуживание системы-112 и услуги связи |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Бюджет МО МР "Жиздринский район"<*> |
|
1.2 |
Содержание МКУ Единой дежурно-диспетчерской службы по Жиздринскому району |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Бюджет МО МР "Жиздринский район"<*> |
|
1.3 |
Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
<*> Объемы, условия и порядок финансирования Программы (подпрограммы) за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер поддержки безопасности жизнедеятельности в Жиздринском районе, определяемыми решениями Районного Собрания о бюджете муниципального района "Жиздринский район" на очередной финансовый год. Средства бюджета МР "Жиздринский район" (на конкурсной основе).
7.3. Подпрограмма "Пожарная безопасность в Жиздринском районе"
Паспорт подпрограммы "Пожарная безопасность в Жиздринском районе"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Жиздринский район" |
|||||||
2. Участники подпрограммы |
Отдел ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Жиздринский район" |
|||||||
3. Цели подпрограммы |
- развитие системы защиты населения и объектов экономики от пожаров |
|||||||
4. Задачи подпрограммы |
- повышение эффективности действий личного состава пожарных частей по ликвидации пожаров и проведению АСДНР; - создание условий для развития добровольной пожарной охраны и защиты от пожаров индустриальных парков на территории; - повышение уровня защищенности обслуживаемого населения |
|||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- "Развитие отдельных видов негосударственной пожарной охраны" |
|||||||
6. Индикаторы подпрограммы |
- снижение количества погибших вследствие пожаров; - сокращение общего числа пожаров; - сокращение числа пожаров в жилом секторе; |
|||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2024, в один этап |
|||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Средства районного бюджета |
540,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|
Итого: |
540,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы на период до 2024 года определяются в соответствии с Планом мероприятий на 2018 - 2024 годы (I этап) по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года от 20 августа 2018 г. N 6664п-П4, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Ю. Борисовым.
Среди муниципальных приоритетов, направленных на решение задач по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, определенных указанным планом, применительно к территории Жиздринского района в рамках реализации подпрограммы можно выделить:
- совершенствование деятельности органов управления и сил ТП РСЧС Калужской области;
- повышение уровня защиты населения от ЧС и пожаров;
- повышение качества подготовки населения в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
- привлечение общественных объединений и других некоммерческих организаций к деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
В частности, Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250, предусмотрено создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" как части инфраструктуры жизнеобеспечения.
Ожидаемые результаты выполнения мероприятий в рамках указанных приоритетных направлений деятельности:
- повышение оперативности информационного обмена и переход на автоматический обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
- снижение количества ЧС и пожаров;
- повышение эффективности действий добровольной пожарной охраны и волонтеров при организации мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и пожаров;
- повышение заинтересованности граждан и общественных объединений в содействии обеспечению надлежащего уровня безопасности населения при ЧС;
- повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения;
- актуализация законодательных и иных региональных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач
2.1. Цели, задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
- развитие системы защиты населения и объектов экономики от пожаров;
Задачи подпрограммы:
- повышение эффективности действий личного состава пожарных частей по ликвидации пожаров и проведению АСДНР;
- создание условий для развития добровольной пожарной охраны и защиты от пожаров индустриальных парков на территории;
- повышение уровня защищенности обслуживаемого населения;
2.2. Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы
Результаты реализации подпрограммы будут ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Значения по годам |
|||||||
2017 |
2018 |
Годы реализации подпрограммы |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Подпрограмма "Пожарная безопасность в Жиздринском районе" | ||||||||||
1 |
снижение количества погибших вследствие пожаров; |
% |
100 |
94 |
92 |
90 |
89 |
88 |
87 |
86 |
2 |
сокращение общего числа пожаров; |
Ед. |
22 |
16 |
15 |
13 |
12 |
10 |
10 |
10 |
3 |
сокращение числа пожаров в жилом секторе. |
Ед. |
17 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Всего: |
в том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
540,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Механизм реализации подпрограммы определяется отделом ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации МР "Жиздринский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Жиздринского района, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия, планируемые к реализации в 2019 - 2024 годах:
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Пожарная безопасность в Жиздринском районе |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Бюджет МО МР "Жиздринский район" <*> |
|
1.1 |
Противопожарная пропаганда среди населения |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
1.2 |
Содержание пожарного автомобиля АРС районного ДПК |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Бюджет МО МР "Жиздринский район"<*> |
|
1.3 |
Социальные льготы и оплата выезда на пожар районного ДПК |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Бюджет МО МР "Жиздринский район"<*> |
|
1.4 |
Обустройство противопожарных минерализованных полос |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Бюджет МО МР "Жиздринский район"<*> |
|
<*> Объемы, условия и порядок финансирования Программы (подпрограммы) за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер поддержки безопасности жизнедеятельности в Жиздринском районе, определяемыми решениями Районного Собрания о бюджете муниципального района "Жиздринский район" на очередной финансовый год. Средства бюджета МР "Жиздринский район" (на конкурсной основе).
7.4. Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах"
Паспорт подпрограммы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Жиздринский район" |
|||||||
2. Участники подпрограммы |
Отдел ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Жиздринский район" |
|||||||
3. Цели подпрограммы |
- Создание безопасных условий отдыха на водных объектах |
|||||||
4. Задачи подпрограммы |
- создание и укрепление материально-технической базы поисково-спасательного отряда (на воде); - организация обучения населения правилам безопасного поведения на водных объектах; |
|||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- "Обеспечение безопасности людей на водных объектах" |
|||||||
6. Индикаторы подпрограммы |
- снижение количества погибших вследствие происшествий на водных объектах; - количество обученных безопасному поведению на воде |
|||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2024, в один этап |
|||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Средства районного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы на период до 2024 года определяются в соответствии с Планом мероприятий на 2018 - 2024 годы (I этап) по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года от 20 августа 2018 г. N 6664п-П4, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Ю. Борисовым.
Среди муниципальных приоритетов, направленных на решение задач по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, определенных указанным планом, применительно к территории Жиздринского района в рамках реализации подпрограммы можно выделить:
- совершенствование деятельности органов управления и сил ТП РСЧС Калужской области;
- привлечение общественных объединений и других некоммерческих организаций к деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС
- внедрение комплексных систем обеспечения БЖН.
В частности, Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250, предусмотрено создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" как части инфраструктуры жизнеобеспечения.
Ожидаемые результаты выполнения мероприятий в рамках указанных приоритетных направлений деятельности:
- повышение оперативности информационного обмена и переход на автоматический обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- внедрение инновационных технологий в области информирования и оповещения населения о ЧС;
- снижение количества ЧС на воде;
- повышение заинтересованности граждан и общественных объединений в содействии обеспечению надлежащего уровня безопасности населения при ЧС;
- повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения;
- актуализация законодательных и иных региональных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач
2.1. Цели, задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
- Создание безопасных условий отдыха на водных объектах;
Задачи подпрограммы:
- создание и укрепление материально-технической базы поисково-спасательного отряда (на воде);
- организация обучения населения правилам безопасного поведения на водных объектах;
2.2. Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы
Результаты реализации подпрограммы будут ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Значения по годам |
|||||||
2017 |
2018 |
Годы реализации подпрограммы |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах" | ||||||||||
1 |
- снижение количества погибших вследствие происшествий на водных объектах; |
% |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
- количество обученных безопасному поведению на воде |
Ед. |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Механизм реализации подпрограммы определяется отделом ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации МР "Жиздринский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Жиздринского района, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия, планируемые к реализации в 2019 - 2024 годах:
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
1.1 |
Обучение спасателей для создаваемых спасательных постов на базе УМЦ Калужской области |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
1.2 |
Организация обучения населения приемам спасания на воде и безопасному поведению на водных объектах |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
1.3 |
Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
7.5. Подпрограмма "Профилактика терроризма, экстремизма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории МР "Жиздринский район"
Паспорт подпрограммы "Профилактика терроризма, экстремизма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории МР "Жиздринский район"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Жиздринский район" |
|||||||
2. Участники подпрограммы |
Отдел ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Жиздринский район" |
|||||||
3. Цели подпрограммы |
- Организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. |
|||||||
4. Задачи подпрограммы |
- Утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей Жиздринского района. - Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия. - Достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения. - Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу. - Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве. - Разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего образования Жиздринского района образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие. |
|||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; - утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и много культурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации; - последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия. |
|||||||
6. Индикаторы подпрограммы |
- Изготовление печатных памяток по тематике противодействия экстремизму и терроризму. - Информирование населения Жиздринского района по вопросам противодействия терроризму и экстремистской деятельности, предупреждению террористических актов, поведения в чрезвычайных ситуациях. |
|||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2024, в один этап |
|||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Средства районного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Правовую основу для реализации подпрограммы определили:
а) Федеральный закон от 06.03.2006. N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О противодействии терроризму";
б) Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О противодействии экстремистской деятельности";
в) Федеральный закон от 06.10.2003.N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006. N 116 (ред. от 07.12.2016) "О мерах по противодействию терроризму";
д) Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года;
Среди муниципальных приоритетов, направленных на решение задач по вопросам противодействия терроризму, применительно к территории Жиздринского района в рамках реализации подпрограммы можно выделить:
- привлечение общественных объединений и других некоммерческих организаций к деятельности в области защиты населения от террористических проявлений;
- внедрение комплексных систем обеспечения БЖН.
Ожидаемые результаты выполнения мероприятий в рамках указанных приоритетных направлений деятельности:
- утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей Жиздринского района;
- воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
- достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
- формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
- общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве;
- разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего образования Жиздринского района образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач
2.1. Цели, задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
- организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Задачи подпрограммы:
- Утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей Жиздринского района.
- Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.
- Достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения.
- Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
- Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
- Разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего образования Жиздринского района образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
2.2. Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы
Результаты реализации подпрограммы будут ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Значения по годам |
|||||||
2017 |
2018 |
Годы реализации подпрограммы |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах" | ||||||||||
1 |
- Изготовление печатных памяток по тематике противодействия экстремизму и терроризму. |
шт. |
80 |
90 |
100 |
130 |
160 |
200 |
250 |
280 |
2 |
- Информирование населения Жиздринского района по вопросам противодействия терроризму и экстремистской деятельности, предупреждению террористических актов, поведения в чрезвычайных ситуациях. |
Публикации в СМИ (шт.) |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Всего: |
в том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Механизм реализации подпрограммы определяется отделом ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации МР "Жиздринский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Жиздринского района, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия, планируемые к реализации в 2019 - 2024 годах:
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1. Организационные и пропагандистские мероприятия | |||||
1.1 |
Разработка плана профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, противодействие терроризму, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской и террористической деятельности на территории Жиздринского района. |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
1.2 |
Проведение мероприятий, направленных на развитие толерантного сознания у молодежи. |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
1.3 |
Организация работы учреждений культуры, спорта и образования по утверждению в сознании молодых людей идеи личной и коллективной обязанности уважать права человека и разнообразие в нашем обществе. |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
1.4 |
Комплексные проверки на территории муниципального района объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения на предмет профилактики и предупреждения террористических актов, техногенных аварий на них, состояния антитеррористической защищенности, организации работы антитеррористической направленности. |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
1.5 |
Комплексные проверки на территории муниципального района учреждений культуры на предмет профилактики и предупреждения террористических актов, состояния антитеррористической защищенности, организации работы антитеррористической направленности. |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
1.6 |
Комплексные проверки на территории муниципального района учреждений образования на предмет профилактики и предупреждения террористических актов, состояния антитеррористической защищенности, организации работы антитеррористической направленности. |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
1.7 |
Информирование населения Жиздринского района по вопросам противодействия терроризму и экстремистской деятельности, предупреждению террористических актов, поведения в чрезвычайных ситуациях. |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
2. Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма | |||||
2.1 |
Изготовление печатных памяток по тематике противодействия экстремизму и терроризму. |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
2.2 |
Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти правоохранительных органов, общественных объединений, организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности и должностных лиц. |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
2.3 |
Организация и проведение тематических мероприятий: фестивалей, конкурсов, викторин, с целью формирования у учащихся граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей. |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
2.4 |
Проводить тематические беседы в коллективах образовательных учреждений, расположенных на территории Жиздринского района по действиям населения при возникновении террористических угроз и ЧС. |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
2.5 |
Создание на базе Районной библиотеки им. Пушкина, информационного стенда по проблемам профилактики терроризма и экстремизма. |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
2.6 |
Информировать население путем размещения на информационных стендах сельских поселений необходимой информации о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств, терроризма и экстремизма. |
2019 - 2024 |
Отдел ГО, ЧС и мобработы |
Финансирование не требуется |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 27 марта 2019 г. N 153 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Жиздринский район"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Жиздринского района Калужской области (http://adm-zhizdra.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 12 февраля 2020 г. N 67
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2020 г., распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.