Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 15.07.2019 N 258-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, создания комфортных условий для участников отношений, возникших при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Калужской области, а также граждане и семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - заявители), либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: usz@kaluga-gov.ru;
- на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг" (далее - Сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал услуг) (www.gosuslugi.ru);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (https://uslugikalugi.ru/) (далее - портал госуслуг Калужской области).
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, кабинет N 104.
На Портале госуслуг, портале госуслуг Калужской области а также на Сайте размещена следующая информация:
1) расписание работы управления;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Портале услуг, Портале госуслуг Калужской области и на Сайте представляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставления им персональных данных.
Контактные телефоны: 71-37-01 (приемная), 71-37-45 (отдел оказания адресной помощи комитета семейной политики и адресной помощи).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - среда: с 8.00 до 17.15;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
четверг, пятница - неприемные дни;
суббота, воскресенье - выходные.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами по телефону и на личном приеме заявителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
2.2. Органом Городской Управы города Калуги, предоставляющим муниципальную услугу от имени Городской Управы города Калуги, является структурное подразделение Городской Управы города Калуги - управление социальной защиты города Калуги.
Структурным подразделением уполномоченного органа, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел оказания адресной помощи комитета семейной политики и адресной помощи.
2.3. Уполномоченный орган, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237;
3) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
4) совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в случае предоставления услуги в электронном виде;
5) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе уполномоченного органа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является оказание материальной помощи путем предоставления единовременного социального пособия (далее - единовременное социальное пособие).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении единовременного социального пособия. Уведомление об отказе в предоставлении единовременного социального пособия выдается (направляется в письменной форме по почте) заявителю в течение 30 дней с момента обращения заявителя в уполномоченный орган.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней с момента обращения заявителя.
2.6. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Положением об управлении социальной защиты города Калуги, утвержденным постановлением Городского Головы города Калуги от 26.12.2005 N 376-п;
- постановлением Городской Управы города Калуги от 14.01.2011 N 3-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам, проживающим в городе Калуге".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.7.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении материальной помощи в виде единовременного социального пособия заявители представляют в уполномоченный орган следующие документы (в зависимости от категории, к которой он относится):
- заявление о предоставлении единовременного социального пособия, составленное в произвольной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- письменное согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту (если в целях предоставления единовременного социального пособия необходима обработка персональных данных членов семьи заявителя на единовременное социальное пособие, также представляется их письменное согласие на обработку персональных данных);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии группы инвалидности);
- копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
- трудовая книжка (для пенсионеров и неработающих граждан);
- сведения о доходах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за единовременным социальным пособием (представляются малоимущими гражданами (семьями); определение величины среднедушевого дохода производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи");
- документ, подтверждающий полномочие действовать от имени заявителя (в случае если за предоставлением единовременного социального пособия обращается уполномоченный представитель данного лица);
- документы, подтверждающие право на получение единовременного социального пособия: о нетрудоспособности, безработице, о признании пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф; акты компетентных органов о нахождении в трудной жизненной ситуации в связи со стихийными бедствиями, пожаром, катастрофами, наводнениями, вооруженными и межэтническими конфликтами.
Указанные документы должны быть представлены в подлинниках и копиях; при представлении указанных документов с использованием услуг почтовой связи, электронной почты - в копиях с последующим представлением оригиналов документов.
Уполномоченный орган вправе при необходимости провести обследование жилищно-бытовых и материальных условий заявителя на единовременное социальное пособие с целью определения нуждаемости заявителя в адресной социальной помощи.
2.7.2. По выбору заявителя документы, представляемые им, направляются в уполномоченный орган лично, по почте или иным доступным для него способом, а также в электронной форме с использованием Портала госуслуг Калужской области.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
2.8.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов (далее - органы) и запрашиваются уполномоченным органом по каналам межведомственного электронного взаимодействия:
- в ГКУ КО "Центр занятости населения города Калуга" - о регистрации (отсутствии регистрации) заявителя (членов его семьи) в качестве безработного; сведения о размере пособия по безработице и других выплатах, произведенных ГКУ КО "Центр занятости населения города Калуга" (для граждан, признанных в установленном порядке безработными);
- в Управлении федеральной налоговой службы России по Калужской области - о наличии (отсутствии) сведений в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о приобретении заявителем (членами его семьи) статуса индивидуального предпринимателя;
- заключение органов государственного пожарного надзора (в случае обращения за предоставлением единовременного социального пособия в связи с пожаром жилого помещения);
- в управлении Пенсионного фонда РФ в городе Калуге Калужской области - о размере пенсии и других социальных выплатах, произведенных управлением Пенсионного фонда РФ в городе Калуге Калужской области (для пенсионеров и получателей социальных выплат через Пенсионный фонд России);
- в управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области - сведения о регистрации по месту жительства заявителя и совместно проживающих с ним граждан или справка о составе семьи.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе. В случае представления указанных документов заявителем по собственной инициативе межведомственный электронный запрос не направляется.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов является наличие в документах, представленных заявителем в уполномоченный орган, поправок, приписок, подчисток.
2.10. Основания для приостановления предоставления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
- лицо, обратившееся за предоставлением единовременного социального пособия, не относится к числу лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента;
- заявителем не представлены (представлены не в полном объеме) документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента;
- заявителем представлены неполные (недостоверные) сведения, подложные документы;
- среднедушевой доход лица, обратившегося за предоставлением единовременного социального пособия (его семьи), значительно превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калужской области;
- если при обследовании жилищно-бытовых и материальных условий лица, обратившегося за предоставлением единовременного социального пособия, выявлен высокий уровень его благосостояния, а также возможность получения материальной помощи со стороны близких родственников.
Уполномоченный орган не вправе отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Портале услуг, Портале госуслуг Калужской области, Сайте.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация поступивших в уполномоченный орган заявления о предоставлении единовременного социального пособия и документов осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении единовременного социального пособия и документов, поступивших в уполномоченный орган в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Заявление, направленное посредством Портала госуслуг Калужской области, регистрируется в автоматическом режиме.
Специалист уполномоченного органа не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление с указанием даты представления в уполномоченный орган необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. При представлении заявителем необходимых документов в уполномоченный орган должностное лицо уполномоченного органа в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом с образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Кабинет для приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Место ожидания соответствует комфортным условиям для заявителей: помещение просторное, хорошо освещенное, оборудовано достаточным количеством сидячих мест и соответствующими указателями.
Место для заполнения заявления хорошо освещено, оборудовано стульями, столами, обеспечено требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места муниципальных служащих, места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления муниципальной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, оснащены пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения. Входы в помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, имеются места для парковки, в том числе для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги - 2.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- возможность формирования запроса на предоставление муниципальной услуги в электронной форме с помощью Портала госуслуг Калужской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) истребование документов (сведений), указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, по каналам межведомственного электронного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления и документов комиссией при управлении социальной защиты города Калуги по оказанию населению адресной социальной помощи (далее - комиссия уполномоченного органа) либо комиссией при Городской Управе города Калуги по оказанию адресной социальной помощи жителям города Калуги (далее - комиссия при Городской Управе) и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременного социального пособия;
4) подготовка документов на выплату единовременного социального пособия и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации (почтовым переводом через отделения федеральной почтовой связи) либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении единовременного социального пособия с приложением представленных им документов.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами.
Специалисты уполномоченного органа производят следующие действия:
- устанавливают личность заявителя, предмет обращения и определяют соответствие представленных документов перечню, указанному в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента (в случае личного обращения заявителя);
- проверяют по базе данных программного комплекса "Адресная социальная помощь", имело ли место обращение заявителя ранее;
- производят регистрацию заявления и документов в срок согласно пункту 2.13 раздела 2 настоящего административного регламента,
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в электронной автоматизированной системе документооборота и журнале регистрации на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.2.2. Истребование документов (сведений), указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего административного регламента, по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
Основаниями для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении единовременного социального пособия с документами, указанными в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, и необходимость в получении дополнительных документов (сведений).
Специалисты уполномоченного органа в рамках межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 календарных дней со дня подачи заявления с документами, указанными в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляют подготовку и направление межведомственных запросов о представлении необходимых документов (сведений), указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
Направление запроса осуществляется по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
Продолжительность процедуры выполнения межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней со дня направления запроса.
В течение одного дня, следующего за днем получения запрашиваемых документов и (или) информации, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученных документов и (или) информации.
В случае представления заявителем документов (сведений), указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, по собственной инициативе межведомственный запрос не направляется.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры - 8 календарных дней.
3.2.3. Рассмотрение заявления и документов комиссией уполномоченного органа либо комиссией при Городской Управе города Калуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременного социального пособия с уведомлением заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление подготовленных специалистами уполномоченного органа документов на рассмотрение в комиссию уполномоченного органа или в комиссию при Городской Управе города Калуги.
Срок выполнения административной процедуры - 12 календарных дней с даты поступления подготовленных специалистами уполномоченного органа документов. Рассмотрение документов осуществляется в соответствии с постановлением Городской Управы города Калуги от 14.01.2011 N 3-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам, проживающим в городе Калуге".
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременного социального пособия.
Уполномоченный орган имеет право провести обследование жилищно-бытовых и материальных условий заявителя с целью определения его нуждаемости в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры - 12 календарных дней.
3.2.4. Подготовка документов на выплату единовременного социального пособия и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации (почтовым переводом через отделения федеральной почтовой связи) либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении единовременного социального пособия с приложением представленных им документов.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении единовременного социального пособия либо об отказе в предоставлении единовременного социального пособия.
Специалисты уполномоченного органа:
- готовят и передают на подпись протокол заседания комиссии уполномоченного органа или протокол заседания комиссии при Городской Управе города Калуги;
- при предоставлении единовременного социального пособия в размере, не превышающем 20000 рублей, производят начисление пособия в программном комплексе "Адресная социальная помощь" и формируют выплатные документы;
- при предоставлении единовременного социального пособия в размере более 20000 рублей готовят проект постановления Городской Управы города Калуги, носящего индивидуальный характер;
- обеспечивают перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации либо почтовым переводом через отделения федеральной почтовой связи.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации (почтовым переводом через отделения федеральной почтовой связи) - в случае принятия решения о предоставлении единовременного социального пособия;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении единовременного социального пособия с приложением представленных им документов - в случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия.
Срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней с даты принятия комиссией уполномоченного органа либо комиссией при Городской Управе города Калуги решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременного социального пособия.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры - 10 календарных дней.
3.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
3.3.1. Порядок формирования запроса на предоставление муниципальной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале госуслуг Калужской области.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечиваются:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных на Портале услуг, обеспечивающем информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги в электронной форме (далее - Единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале услуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Портале госуслуг, Портале госуслуг Калужской области к ранее поданным им запросам в течение одного года, а также частично сформированных запросов - в течение трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 2.7 раздела 2 административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством Портала госуслуг Калужской области.
3.3.2. Порядок приема и рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на основании полученного через информационную систему "Полтава" Калужской области запроса в электронной форме.
Уполномоченный орган обеспечивает прием электронного запроса и приложенных к нему документов с последующим представлением заявителем этих документов на бумажном носителе. Регистрационный номер и дата запроса присваиваются автоматически при формировании запроса.
Прием запроса в электронном виде осуществляется не позднее 1 рабочего дня с даты формирования и отправки заявителем запроса в уполномоченный орган.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента поступления в уполномоченный орган запроса и электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в разделе 2 пункта 2.9 административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает письмо об отказе в приеме документов в день их получения;
2) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала госуслуг Калужской области заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса заявителя специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале услуг обновляется до статуса "Принято".
После принятия запроса в электронной форме специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административных процедур, предусмотренных подпунктами 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 административного регламента.
3.3.3. Порядок информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги. Текущий статус по заявлению доступен заявителю в личном кабинете на Портале госуслуг Калужской области.
3.3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Информацию о результате предоставления муниципальной услуги заявитель может получить через "личный кабинет" Портала госуслуг Калужской области.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с порядком, установленным подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 административного регламента.
3.4. Порядок исправления допущенных ошибок результата предоставления муниципальной услуги.
В случае если в результате предоставления муниципальной услуги допущены ошибки, то заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи либо непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган с письмом о необходимости исправления допущенных ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, подтверждающего их наличие.
Регистрация письма о необходимости исправления допущенных ошибок осуществляется в течение двух рабочих дней с даты поступления обращения.
В течение 10 рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном органе письма о необходимости исправления допущенных ошибок уполномоченный орган исправляет ошибки, в случае их обнаружения, подготавливает и направляет заявителю письмо, в котором сообщается об исправлении допущенных ошибок.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа и (или) его заместителем на основании приказа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур, - тематические проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут ответственность за соблюдение сроков, порядка рассмотрения и приема документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества совершения действий и принимаемых решений может работать комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ уполномоченного органа или должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, уполномоченный орган.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Единого портала, портала услуг (раздел "Досудебное обжалование" https://do.gosuslugi.ru).
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги, если обжалуются решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя, его муниципальных служащих.
Жалоба подается заявителем в уполномоченный орган в случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) его муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, уполномоченного органа, его должностных лиц и муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Городской Управы города Калуги, на адрес электронной почты уполномоченного органа, с использованием Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченного органа, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Городскую Управу города Калуги, в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, уполномоченный орган принимают одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.8. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением жалоб, раздел 5 настоящего административного регламента не применяется.
5.2.9. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Портале услуг, Портале госуслуг Калужской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.