Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Новокузнецка
от 1 ноября 2016 г. N 161
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Новокузнецкого городского округа
1. Общие положения
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Новокузнецкого городского округа (далее - Регламент) разработан в целях повышения инвестиционной привлекательности Новокузнецкого городского округа, а также снижения инвестиционных рисков и административных барьеров.
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия инициаторов инвестиционных проектов с органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, иными органами и организациями при реализации инвестиционных проектов.
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
а) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
б) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
в) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
г) инициатор инвестиционного проекта - физическое или юридическое лицо, предлагающее инвестиционный проект к реализации на территории Новокузнецкого городского округа;
д) исполнитель от муниципального образования - функциональный орган администрации города Новокузнецка - Управление экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка, осуществляющий сопровождение инвестиционного проекта;
е) проектный офис - рабочая группа, созданная в соответствии с распоряжением администрации города Новокузнецка от 30.07.2015 N 1757 "О создании проектного офиса по улучшению инвестиционного климата на территории Новокузнецкого городского округа" с целью улучшения инвестиционного климата на территории Новокузнецкого городского округа, образованный;
ж) реестр перспективных инвестиционных проектов - перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Новокузнецкого городского округа;
з) реестр инвестиционных проектов - перечень инвестиционных проектов, реализуемых на территории Новокузнецкого городского округа;
и) реестр инфраструктуры инвестиционных проектов - совокупность объектов недвижимого имущества, объектов транспортной инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов на территории Новокузнецкого городского округа;
к) площадка - земельный участок, потенциально являющийся местом реализации инвестиционного проекта;
л) обращение - пакет документов, направленных инициатором инвестиционного проекта исполнителю от муниципального образования;
м) сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий, направленных на оказание информационной, правовой, административной и организационной поддержки реализации инвестиционного проекта;
н) инвестиционный уполномоченный - лицо, уполномоченное распоряжением администрации города Новокузнецка на обеспечение оперативного и эффективного взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности с отраслевыми, функциональными, территориальными органами администрации города Новокузнецка;
о) курирующий орган - отраслевой орган администрации города Новокузнецка, определяемый инвестиционным уполномоченным на основании коллегиального решения проектного офиса в целях осуществления сопровождения инвестиционного проекта.
1.4. Сопровождению в рамках настоящего Регламента не подлежат инвестиционные проекты в сфере жилищного строительства, создания торгово-развлекательных комплексов, объектов торговли, а также не отвечающие одному из требований к значимым инвестиционным проектам, указанных в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.5. За сопровождение инвестиционного проекта с инициатора инвестиционного проекта плата не взимается.
2. Виды (инструменты) поддержки при сопровождении инвестиционных проектов
2.1. Исполнитель от муниципального образования в процессе осуществления сопровождения инвестиционных проектов оказывает следующие виды поддержки:
а) организация взаимодействия органов администрации города Новокузнецка и иных организаций, имеющих отношение к бизнес-процессам, по вопросам проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в ходе реализации инвестиционных проектов;
б) содействие в поиске инвесторов, венчурных инвестиций, кредитов и других источников финансирования инвестиционных проектов путем направления официальных предложений и участия презентации проектов на индивидуальных встречах, форумах, выставках и других публичных мероприятиях;
в) консультирование инициатора инвестиционного проекта при подготовке бизнес-плана, технико-экономического обоснования, презентации проекта и других материалов, необходимых для привлечения финансовых средств, в том числе кредитных, на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта (до начала осуществления коммерческой деятельности в рамках инвестиционного проекта);
г) консультирование по вопросам получения всех видов государственной поддержки при реализации проекта, в том числе включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Кемеровской области, в реестр резидентов технопарков Кемеровской области, размещения в зонах экономического благоприятствования;
д) выбор площадки для реализации проекта с учетом специфики инвестиционного проекта и требований документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
е) размещение информации об инвестиционных проектах на официальном сайте администрации города Новокузнецка portal.admnkz.info;
ж) содействие в подготовке презентационных материалов для рассмотрения инвестиционных проектов на заседаниях проектного офиса.
3. Планирование и сопровождение инвестиционного проекта
3.1. Сопровождение инвестиционного проекта начинается с момента регистрации обращения о намерении реализовать инвестиционный проект на территории Новокузнецкого городского округа в реестре перспективных инвестиционных проектов и реестре инфраструктуры инвестиционных проектов Новокузнецкого городского округа.
3.2. Для начала сопровождения инвестиционного проекта инициатор инвестиционного проекта направляет в орган администрации города Новокузнецка либо исполнителю от муниципального образования в бумажной форме по адресу: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, д. 71, кабинет 534 или в электронной форме по адресу электронной почты: otd_invest@admnkz.info официальное обращение о намерении реализовать инвестиционный проект или обращение о необходимости предоставления мер поддержки инвестиционной деятельности (далее - Обращение).
Органы администрации города Новокузнецка в случае обращения к ним инициатора инвестиционного проекта по вопросу реализации инвестиционного проекта на территории Новокузнецкого городского округа обязаны в течение 3 рабочих дней с даты обращения уведомить исполнителя от муниципального образования о данном проекте и проинформировать инициатора инвестиционного проекта о возможности сопровождения инвестиционного проекта по принципу "одного окна".
3.3. Обращение включает в себя:
а) заявку на сопровождение инвестиционного проекта, оформленную в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту;
б) согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту (необходимо только в случае, если инициатором инвестиционного проекта является физическое лицо);
в) презентацию инвестиционного проекта.
Инициатор инвестиционного проекта несет ответственность за полноту и достоверность представленных исходных данных, расчетов, обоснований. Для всех исходных данных и расчетных величин, представленных инициатором инвестиционного проекта, в обращении указываются источники их получения. Для ценовых величин указывается конкретная дата, на которую приводятся расчеты.
3.4. Исполнитель от муниципального образования регистрирует Обращение в реестре перспективных инвестиционных проектов Новокузнецкого городского округа, который ведется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту, и реестре инфраструктуры инвестиционных проектов, который ведется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту, в течение 3 рабочих дней с момента поступления Обращения, если оно соответствует требованиям п. 3.3 настоящего Регламента, и опубликовывает его на официальном сайте администрации города Новокузнецка в разделе "Инвесторам". В случае несоответствия Обращения требованиям п. 3.3 настоящего Регламента исполнитель от муниципального образования готовит письменный мотивированный отказ в регистрации Обращения с указанием оснований для отказа в регистрации Обращения, в соответствии с п. 3.5 настоящего Регламента, и вместе с Обращением направляет его инициатору инвестиционного проекта.
3.5. Основаниями для отказа в регистрации Обращения являются:
а) инвестиционный проект относится к сфере жилищного строительства, созданию торгово-развлекательных комплексов, объектов торговли;
б) Обращение содержит предложение об использовании механизмов муниципально-частного партнерства, концессии;
в) инвестиционный проект предусматривает создание предприятия на территории зоны экономического благоприятствования промышленно-производственного типа "Кузнецкая слобода";
г) Обращение не соответствует требованиям п. 3.3 настоящего Регламента;
д) инициатор инвестиционного проекта находится в процессе ликвидации;
е) в отношении инициатора инвестиционного проекта имеются возбужденное производство по делу о банкротстве;
ж) инициатор инвестиционного проекта имеет просроченную задолженность по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) деятельность инициатора инвестиционного проекта приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6. В случае если Обращение содержит намерение об использовании механизмов муниципально-частного партнерства, концессии исполнитель от муниципального образования направляет данное Обращение в течение 5 рабочих дней с даты его получения в соответствующий отраслевой орган администрации города Новокузнецка в зависимости от сферы инвестиционного проекта.
3.7. В случае, если инвестиционный проект предусматривает создание предприятия на территории зоны экономического благоприятствования промышленно-производственного типа "Кузнецкая слобода", созданной в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2014 N 853-р "О создании зоны экономического благоприятствования на территории муниципального образования "Новокузнецкий городской округ", исполнитель от муниципального образования направляет Обращение в течение 5 рабочих дней с даты его получения в Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр города Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
3.8. Если для реализации инвестиционного проекта требуются площадки, исполнитель от муниципального образования в течение 5 рабочих дней с даты регистрации Обращения направляет в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка заявку на подбор площадки в соответствии со сведениями, представленными в Обращении.
Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки рассматривает заявку, при необходимости, направляет запрос инициатору инвестиционного проекта об уточнении требований к площадке, а также уведомляет об этом исполнителя от муниципального образования.
При получении от инициатора инвестиционного проекта необходимой информации о площадке Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка осуществляет подбор площадок, отвечающих требованиям инициатора инвестиционного проекта, и в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения данной информации, направляет сведения о подобранных площадках исполнителю от муниципального образования.
3.9. Исполнитель от муниципального образования в течение 30 дней с момента регистрации Обращения готовит ответ инициатору инвестиционного проекта по вопросу реализации инвестиционного проекта и назначает дату для проведения рабочей встречи, осмотра площадок.
3.10. В течение 30 дней с момента проведения рабочей встречи, указанной в пункте 3.9 настоящего Регламента, инициатор инвестиционного проекта сообщает в бумажной или электронной форме исполнителю от муниципального образования свое решение по реализации инвестиционного проекта на территории Новокузнецкого городского округа. Если в указанный срок ответ не поступил, исполнитель от муниципального образования прекращает сопровождение данного инвестиционного проекта.
В случае получения согласия инициатора инвестиционного проекта на реализацию инвестиционного проекта на территории Новокузнецкого городского округа в соответствии с условиями, указанными в ответе исполнителя от муниципального образования, исполнитель от муниципального образования запрашивает у инициатора инвестиционного проекта бизнес-план, оформленный в соответствии с приложением N 6 к настоящему Регламенту. В течение 30 дней с момента получения запроса инициатор инвестиционного проекта предоставляет бизнес-план исполнителю от муниципального образования. При необходимости, исполнитель от муниципального образования оказывает помощь в оформлении бизнес-плана.
В день получения бизнес-плана исполнитель от муниципального образования передает его инвестиционному уполномоченному.
В течение 3 дней с момента получения бизнес-плана инвестиционный уполномоченный готовит заключение на инвестиционный проект в свободной форме и направляет его исполнителю от муниципального образования для рассмотрения на заседании проектного офиса.
В течение 10 дней с момента получения заключения на инвестиционный проект проводится заседание проектного офиса. Исполнитель от муниципального образования выносит документы, указанные в приложении N 7 к настоящему Регламенту, на рассмотрение на заседании проектного офиса.
3.11. Состав проектного офиса определяется в соответствии с распоряжением администрации города Новокузнецка от 30.07.2015 N 1757 "О создании проектного офиса по улучшению инвестиционного климата на территории Новокузнецкого городского округа".
Заседание проектного офиса считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 30% от числа членов проектного офиса.
В ходе рассмотрения инвестиционного проекта заслушивается инициатор инвестиционного проекта и принимается одно из следующих решений:
- об одобрении и сопровождении инвестиционного проекта;
- об отклонении инвестиционного проекта;
- о доработке инвестиционного проекта.
Решения проектного офиса принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов проектного офиса и оформляются протоколом заседания проектного офиса, который подписывается всеми присутствующими членами проектного офиса.
3.12. Проектным офисом проводится оценка инвестиционного проекта на предмет определения видов поддержки инвестиционного проекта, постановка задач, формирование плана мероприятий для их решения, внесение предложения об определении курирующего органа.
3.13. В течение 14 рабочих дней после рассмотрения проектным офисом инвестиционного проекта и принятия решения об одобрении и сопровождении инвестиционного проекта, исполнитель от муниципального образования регистрирует инвестиционный проект в реестре инвестиционных проектов Новокузнецкого городского округа, который ведется по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту, а также совместно с инициатором инвестиционного проекта и курирующим органом разрабатывает и подписывает план мероприятий сопровождения и реализации инвестиционного проекта (далее - План мероприятий).
План мероприятий разрабатывается в свободной форме, но при этом должен содержать информацию о наименовании инвестиционного проекта, наименовании мероприятий, необходимых для реализации инвестиционного проекта, сроках выполнения указанных мероприятий, курирующем органе.
3.14. В случае принятия проектным офисом решения об одобрении и сопровождении инвестиционного проекта, курирующий орган консультирует инициатора инвестиционного проекта по всем возникающим вопросам с учетом мнений и предложений членов проектного офиса, сопровождает инвестиционный проект до начала осуществления коммерческой деятельности в рамках инвестиционного проекта.
3.15. В течение 14 рабочих дней с момента принятия проектным офисом решения об одобрении и сопровождении инвестиционного проект, между администрацией города Новокузнецка и инициатором инвестиционного проекта заключается инвестиционное соглашение согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту.
3.16. Контроль исполнения Плана мероприятий осуществляется инвестиционным уполномоченным не реже 1 раза в месяц в форме мониторинга согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту.
3.17. В случае отклонения от утвержденных сроков реализации мероприятий, определенных Планом мероприятий, по независящим от курирующего органа обстоятельствам, данный План мероприятий может быть скорректирован. Внесение изменений в План мероприятий осуществляется исполнителем от муниципального образования совместно с инициатором инвестиционного проекта и курирующим органом.
3.18. Результатом сопровождения инвестиционного проекта является признание проектным офисом Плана мероприятий выполненным, частично выполненным либо завершенным.
План мероприятий признается завершенным в случаях:
- наступления обстоятельств, объективно препятствующих реализации инвестиционного проекта;
- отказа инициатора инвестиционного проекта от его реализации на территории Новокузнецкого городского округа;
- принятия инициатором инвестиционного проекта решения о приостановлении его реализации на неопределенный срок.
3.19. Отказ инициатора инвестиционного проекта от его реализации на территории Новокузнецкого городского округа не исключает возможности направления Обращения в соответствии с настоящим Регламентом в будущем.
В случае принятия инициатором инвестиционного проекта решения о приостановлении его реализации на неопределенный срок, инициатор инвестиционного проекта при устранении обстоятельств, препятствующих реализации инвестиционного проекта, вправе вновь направить Обращение в соответствии с настоящим Регламентом.
3.20. Блок-схема сопровождения инвестиционного проекта в Новокузнецком городском округе приведена в приложении N 11 к настоящему Регламенту.
4. Заключительные положения
4.1. Жалобы, замечания и предложения по вопросам сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" направляются по адресу исполнителя от муниципального образования: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, д. 71, кабинет 534, телефон (3843) 32-15-84 или по электронной почте: otd_invest@admnkz.info.
4.2. Сведения, составляющие коммерческую тайну, ставшие известными в связи с сопровождением инвестиционного проекта, не подлежат разглашению.
И.о. заместителя Главы города |
П.И. Камбалин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.