Постановление Администрации Беловского городского округа от 3 ноября 2016 г. N 443-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", Положением о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным Постановлением Администрации Беловского городского округа от 08.10.2010 N 258-п:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".
2. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации, разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Беловского городского округа.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности - начальника управления экономики А.Г. Чернова.
Глава Беловского городского округа |
А.В. Курносов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории"
(утв. постановлением Администрации Беловского городского округа от 3 ноября 2016 г. N 443-п)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальных услуг: "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Беловского городского округа, Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Беловского городского округа "Мои документы", Муниципального учреждения "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово", Управления архитектуры и градостроительства администрации Беловского городского округа при осуществлении полномочий по оказанию муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по заявлениям заинтересованных лиц (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Настоящий административный регламент регулирует отношения по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по заявлениям заинтересованных лиц:
1) физических лиц;
2) юридических лиц;
3) индивидуальных предпринимателей.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.3. По данному административному регламенту заинтересованными лицами могут подаваться следующие заявления в отношении земельных участков:
заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
1.4. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Беловского городского округа (далее по тексту - Администрация), Муниципальным учреждением "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово" (далее по тексту - Комитет), Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Беловского городского округа "Мои документы" (далее по тексту - МФЦ).
1.4.2. В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых получателями муниципальной услуги, следующие органы и организации:
1) Беловский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области: г. Белово, ул. Октябрьская, 31а.
Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить на официальном сайте организации.
2) Управление Федеральной налоговой службы России N 3 по Кемеровской области: г. Белово, пер. Бородина, 38а.
Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить на официальном сайте организации.
3) Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области (Беловский отдел) (далее по тексту - ФГБУ ФКП Росреестра): г. Белово, пер. Толстого, 18а.
Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить на официальном сайте организации.
4) Администрация Беловского городского округа: г. Белово, ул. Советская, 21. Официальный сайт: http://www.belovo42.ru.
Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить на официальном сайте организации.
5) Управление архитектуры и градостроительства Администрации Беловского городского округа: г. Белово, ул. Советская, 21.
Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить на официальном сайте Администрации Беловского городского округа: http://www.belovo42.ru.
1.4.3. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о получении муниципальной услуги предоставляется:
1) Муниципальным учреждением "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово". Почтовый адрес: 652600, Кемеровская область, г. Белово, ул. Октябрьская, 27. Контактные телефоны: 2-49-43, 2-57-05. Адрес электронной почты: kzrmi@mail.ru.
2) Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Беловского городского округа "Мои документы", которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием и выдача документов: Почтовый адрес: Кемеровская обл., г. Белово, ул. Ленина, д. 39. Контактные телефоны: (38452) 4-60-70, 4-60-73, 4-60-87, факс: 4-60-73. Адрес электронной почты: mfc_belovo@mail.ru.
1.4.4. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Комитета, Администрации, МФЦ размещаются на информационных стендах Комитета, Администрации, МФЦ, а также на официальном сайте Администрации Беловского городского округа http://www.belovo42.ru и на официальном сайте МФЦ.
На официальном сайте Администрации Беловского городского округа размещается следующая информация:
нормативные правовые акты (или извлечения из них), содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальных услуг - "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".
2.2. Наименование уполномоченных муниципальных органов и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу: Администрация Беловского городского округа в лице Муниципального учреждения "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово" (далее по тексту - Комитет), Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Беловского городского округа "Мои документы" (далее по тексту - МФЦ).
В предоставлении услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, следующие органы и организации:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области.
2) Управление Федеральной налоговой службы России по Кемеровской области.
3) Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области.
4) Управление архитектуры и градостроительства Администрации Беловского городского округа (далее по тексту - УАиГ).
Получение сведений, необходимых для предоставления муниципальных услуг, осуществляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственное электронное взаимодействие).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, внесение изменений в государственный кадастр недвижимости в отношении земельных участков по заявлениям физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" являются:
1) принятие распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
2) отказ в удовлетворении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем следующих документов:
1) распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
2) уведомления об отказе в удовлетворении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.4. Предельные (минимальные и максимальные) сроки предоставления муниципальной услуги:
максимальный срок оказания муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории - 30 дней (здесь и далее рабочих дней) с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги непосредственно регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
Законом Кемеровской области от 10.12.2007 N 161-ОЗ "Об установлении размеров земельных участков в целях оформления прав на земельные участки в упрощенном порядке";
Законом Кемеровской области от 29.12.2015 N 135-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений";
Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требования к их формату";
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.12.2015 N 418 "О реализации на территории Кемеровской области Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
Решением Беловского городского Совета народных депутатов от 24 декабря 2009 г. N 19/221-н "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Белово Кемеровской области";
Уставом муниципального образования "Беловский городской округ", принятым Постановлением Совета народных депутатов г. Белово от 30.06.2005 N 33/88 (с изменениями и дополнениями);
распоряжением Администрации Беловского городского округа от 09.01.2014 N 1-р "Об утверждении в новой редакции устава Муниципального учреждения "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории необходимы следующие документы:
1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) (заявление предоставляется заявителем), в котором должны быть указаны:
наименование либо фамилия, имя и (при наличии) отчество заявителя;
юридический адрес либо место жительства заявителя;
реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
сведения ОГРН и ИНН (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
цель использования земельного участка;
место расположения испрашиваемого земельного участка (по желанию заявителя);
площадь земельного участка (по желанию заявителя);
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) либо копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (по желанию заявителя);
3) копия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) - получается в порядке межведомственного электронного взаимодействия из Управления Федеральной налоговой службы, предельный срок предоставления - 5 рабочих дней либо по желанию заявителя представляется им самостоятельно;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя (представляется заявителем);
5) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (не менее 2 экземпляров, представляется заявителем, документ изготавливается кадастровым инженером);
6) заключение Управления архитектуры и градостроительства администрации Беловского городского округа (УАиГ) на соответствие схемы расположения земельного участка установленным требованиям либо на соответствие данной схемы ранее выданному решению комиссии по градостроительству и землепользованию (в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок) (представляется по желанию заявителя лично заявителем либо запрашивается Комитетом посредством межведомственного взаимодействия в УАиГ).
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
Данные документы и информация запрашиваются и представляются непосредственно Комитетом, МФЦ, иными государственными органами, организациями в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия физических лиц.
2.6.2. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подается по выбору заявителя лично, посредством почтовой связи на бумажном носителе или посредством направления заявления и документов электронной почтой, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы:
1) заявления, заполненные не полностью или имеющие пустые графы;
2) подаваемые не уполномоченным на это лицом;
3) не подписанные заявителями, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.7.2. Перечень оснований для возврата заявления.
Комитет, МФЦ возвращают заявление заявителю:
если оно не соответствует требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;
земельный участок не относится к муниципальным земельным участкам или земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена на территории Беловского городского округа;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Администрация принимает решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при наличии хотя бы одного из следующих оснований (данное решение Администрации направляется (вручается) заявителю Комитетом или МФЦ):
1) несоответствие схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.8.2. Наряду с вышеперечисленными основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, основаниями для такого отказа являются следующие причины, указанные в ст. 9 Закона Кемеровской области от 29.12.2015 N 135-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений":
1) несоответствие цели использования образуемого земельного участка документам территориального планирования, градостроительного зонирования, в случае образования земельного участка в целях предоставления на торгах;
2) наличие обременений (ограничений) на образуемый земельный участок, не позволяющих его использовать в соответствии с целевым назначением и (или) видом разрешенного использования;
3) наличие решения, предусмотренного пунктом 1, подпункта 7 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;
4) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка подано в не уполномоченный на это орган;
5) отсутствие доступа к образуемому земельному участку, за исключением случаев, если земельный участок является смежным с земельным участком, уже предоставленным заявителю;
6) неуказание в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка вида разрешенного использования (целевого назначения) земельного участка;
7) отсутствие согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации;
8) необходимость уточнения границ земельного участка в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
9) начата подготовка схемы расположения образуемого земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории при образовании земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления;
10) образование земельного участка из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
11) сведения об исходном земельном участке (в случае образования земельного участка из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости) носят временный характер;
12) наличие запрета, предусмотренного пунктом 2 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.11.1. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ Заявителя к специалисту, предоставляющему муниципальную услугу. Вход в помещение (кабинет) оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование отдела и номер кабинета.
2.11.2. Места для ожидания оборудуются стульями или скамьями и столами для заполнения заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В местах для ожидания должны быть размещены информационные стенды с образцами заполнения бланков и заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.11.3. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалиста с Заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалиста Комитета.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания. Рабочие места специалистов оснащаются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать ее предоставление.
2.11.4. Помещение должно соответствовать установленным санитарным, противопожарным нормам и правилам.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также санитарно-гигиеническими комнатами.
Должны быть созданы условия для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья:
помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и опорно-двигательного аппарата, и оказания им помощи на объектах;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оборудование на прилегающей к объектам парковке (при наличии), не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов;
оказание специалистами, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
простота и ясность изложения законодательства при предоставлении муниципальной услуги;
точность исполнения муниципальной услуги;
культура обслуживания Заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Описание административных процедур
3.1.1. Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя документов;
2) первичную проверку документов;
3) рассмотрение документов;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги;
5) подготовку и выдачу заявителю распоряжения Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.2. Прием от заявителя документов
Заявление регистрируется в день его подачи (поступления).
3.2.1. Заявление, указанное в пункте 1.3 настоящего регламента, может быть подано заявителем по его выбору лично, посредством почтовой связи на бумажном носителе или посредством направления заявления и документов электронной почтой, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ, в Комитет лично или поступление от заявителя в МФЦ, Комитет заявления, направленного посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на имя Главы Беловского городского округа.
Специалист Комитета, МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (если документы предоставляются на личном приеме), в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия его представителя;
2) устанавливает наличие документов, указанных в приложении к заявлению.
При отсутствии одного и более необходимых документов специалист, ответственный за прием документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае если заявитель отказывается устранить имеющиеся недостатки или дополнить комплект документов, специалист принимает представляемые документы, сообщив о возможном возврате документов в связи с отсутствием необходимых документов.
3.2.2. Первичная проверка документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Специалист Комитета, МФЦ, ответственный за прием документов и за производство по заявлению:
проводит первичную проверку представленных документов или их электронных образов на предмет соответствия их требованиям законодательства и настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:
представлены все требуемые документы;
документы подписаны и имеют оттиски печатей;
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов.
3.2.2.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям специалист, ответственный за производство по заявлению:
готовит уведомление о возврате заявления в связи с наличием препятствий для предоставления муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, указывает, что заявитель вправе вновь обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив недостатки в представленных документах; специалист направляет уведомление уполномоченному должностному лицу Комитета (действующему по доверенности от Администрации) для подписания, направляет подписанное и зарегистрированное уведомление о возврате заявления почтой либо вручает под роспись лично заявителю (его представителю), а также направляет уведомление на адрес электронной почты, указанный заявителем (при наличии его в заявлении). В случае если заявление было подано в МФЦ, то уведомление о возврате заявления направляется заявителю через МФЦ.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
3.2.2.4. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов и при отсутствии препятствий для предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.2.3. Рассмотрение документов.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.
3.2.3.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в разделе 2.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 5 дней.
3.2.3.3. Специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению, проводит проверку заявления и направляет запросы в уполномоченные органы почтой или посредством межведомственного электронного взаимодействия для проверки наличия (отсутствия) прав третьих лиц на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, схему расположения которого предстоит утвердить, а также для выдачи заключения о возможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для испрашиваемой цели в соответствии с нормами земельного, градостроительного законодательства, а также документами территориального планирования, Правилами землепользования и застройки и документацией по планировке территории.
В том числе специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению:
1) готовит запрос в УАиГ о возможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для указанных в заявлении целей.
Срок подготовки и направления ответа УАиГ на данный межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса;
2) при необходимости получает в ФГБУ ФКП Росреестра выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение, находящиеся на земельном участке, схему расположения которого предстоит утвердить;
Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней со дня поступления запроса в ФГБУ ФКП Росреестра;
3) при необходимости делаются запросы о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на этом участке, в органы БТИ, архивные органы.
3.2.3.4. Специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению, после получения ответов на запросы, указанные в подпункте 3.2.3.3 настоящего административного регламента, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в разделе 2.8 настоящего административного регламента либо указанных в заключении УАиГ.
Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.
3.2.3.5. По результатам административной процедуры принимается одно из решений:
об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при выявлении оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории);
о предоставлении муниципальной услуги (при отсутствии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории).
3.2.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.2.4.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории должно содержать:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
2) выводы об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, направляет данное уведомление уполномоченному должностному лицу Комитета (действующему по доверенности от Администрации) для подписания, затем направляет подписанное и зарегистрированное уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории почтой либо вручает под роспись лично заявителю (его представителю), а также направляет уведомление на адрес электронной почты, указанный заявителем (при наличии его в заявлении).
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
3.2.5. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и наличие положительного заключения УАиГ о возможности утверждении схемы расположения земельного участка для испрашиваемых целей (с указанным в заявлении видом разрешенного использования).
3.2.5.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
1) готовит проект распоряжения Администрации Беловского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
2) направляет подписанный руководителем Комитета проект распоряжения Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Администрацию для согласования и подписания Главой Беловского городского округа.
В случае если проект распоряжения о предоставлении земельного участка без проведения торгов возвращается в Комитет неподписанным либо несогласованным, то специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению, готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в порядке, установленном подразделом 3.2.4 настоящего регламента.
3.2.5.3. В течение 5 дней после подписания распоряжения Администрации Беловского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению:
готовит выписки из распоряжения Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в количестве 3 экземпляров.
3.2.5.4. Выписки из распоряжения Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в количестве 3 экземпляров вручаются заявителю по его желанию лично под роспись либо направляются почтой в течение 10 дней после подписания распоряжения.
В случае если заявление было подано в МФЦ, то выписки из распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории направляются заявителю через МФЦ.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Информация о порядке выполнения административных процедур предоставляется Комитетом, МФЦ:
в устной форме лично гражданину или с использованием средств телефонной связи;
в письменной форме (почтовой);
на официальном сайте Администрации Беловского городского округа в сети Интернет http://www.belovo42.ru;
путем размещения на стендах в помещении Комитета, МФЦ и (или) публикации в средствах массовой информации.
3.3.2. Прием посетителей и заявлений по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета в понедельник, вторник и четверг с 09-00 до 16-00, перерыв на обед - с 12-00 до 13-00, в пятницу - с 09-00 до 12-00 (конт. тел.: 2-57-05, 2-43-79, 2-55-63, 2-09-59), среда - неприемный день.
Прием посетителей и заявлений по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ (г. Белово, ул. Ленина, 39) с понедельника по пятницу - с 09-00 до 20-00 (без перерыва на обед), суббота - с 09-00 до 14-00 (без перерыва на обед), воскресенье - выходной (конт. телефоны: 8(38452) 4-60-70, 4-60-73, 4-60-87, факс: 4-60-73).
При приеме посетителей и заявлений специалисты Комитета, МФЦ дают полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. В случае если на текущий момент консультация не может быть предоставлена либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить Заявителю направить письменное обращение в Комитет или МФЦ.
3.3.3. Ответ специалиста Комитета, МФЦ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности уполномоченному должностному лицу, принявшему звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется Руководителем Комитета, заместителем Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности - начальником управления экономики.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) или решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном или в судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета и его сотрудников могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в Администрацию Беловского городского округа.
5.3. Жалоба может быть направлена заявителями по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Руководитель комитета проводит личный прием заявителей.
5.5. Личный прием проводится по предварительной записи.
5.6. Запись заявителя проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру 8(38452) 2-49-43.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в день ее подачи либо поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ. Мотивированный ответ направляется заявителю жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1, 2 пункта 5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Решения и действия (бездействие) Администрации, Комитета, УАиГ, МФЦ, их должностных лиц и сотрудников могут быть обжалованы заявителем в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка на кадастровом
плане территории"
Главе Беловского городского округа
от _______________________________
Заявление
об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
От _________________________________________________________________________ __________________
(полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма
_________________________________________________________________________ _______________________
юридического лица/ФИО физического лица) (далее - заявитель)
Реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических
лиц) _________________________________________________________________________ ___________________
ОГРН записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ или
индивидуального предпринимателя/паспортные данные физического лица: _______
_________________________________________________________________________ __
ИНН заявителя: ________________________________________________________
Местонахождение юридического лица: ____________________________________
Почтовый адрес заявителя (для связи с заявителем):
индекс ______________, город _______________, ул. ________________________,
д. ___, кв. N ___, телефоны заявителя: ___________________________________,
адрес электронной почты ___________________________________________________
Прошу утвердить схему расположения земельного участка для _____________
_________________________________________________________________________ __
(цель использования земельного участка)
Испрашиваемое право на земельный участок ______________________________
Сведения о земельном участке: площадь: _______________ кв. м
местоположение: город ___________________, _________________________ район,
ул. (пр-т, пер.) __________________________________________________________
другие характеристики: ____________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка, из которого образуется
испрашиваемый земельный участок ___________________________________________
Заявитель: _______________________________________ _________________
(ФИО, наименование организации) (печать, подпись)
"__" __________ 20__ г.
К заявлению прилагаются:
N |
Наименование документа |
Реквизиты документа |
Количество листов в экземпляре |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Копия документа, удостоверяющего личность физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (представляется по желанию заявителя) |
|
|
2 |
Копия документа, удостоверяющего личность представителя (представляется по желанию заявителя) |
|
|
3 |
Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя на представление интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя |
|
|
4 |
Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, или копия свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 01.07.2002) |
|
|
|
Копия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) представляется по желанию заявителя |
|
|
5 |
Копия устава юридического лица |
|
|
|
Заключение Управления архитектуры и градостроительства администрации Беловского городского округа (УАиГ) о соответствии схемы расположения земельного участка установленным требованиям (представляется по желанию заявителя) |
|
|
7 |
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (изготовленная кадастровым инженером) |
|
|
Иные документы | |||
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
Мною подтверждается:
представленные документы получены в порядке, установленном действующим законодательством;
сведения, содержащиеся в представленных документах, являются достоверными.
Лицо, предоставившее заведомо ложные сведения или поддельные документы, несет ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
Я, даю свое согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение в том числе следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в ФЗ N 152 от 27.07.2006, а также на передачу такой информации третьим лицам в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством. Настоящее согласие действует бессрочно и может быть отозвано Заявителем в любой момент по соглашению
сторон.
Заявитель: |
________________________________________/ |
________________ |
|
(ФИО) |
(подпись) |
Заместитель Главы Беловского городского округа |
А.Г. Чернов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Беловского городского округа от 3 ноября 2016 г. N 443-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Беловского городского округа (http://www.belovo42.ru) 15 декабря 2016 г., в газете "Беловский вестник" от 10 ноября 2016 г. N 128
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 21 июня 2021 г. N 1626-п настоящий документ признан утратившим силу с 29 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Беловского городского округа от 13 апреля 2018 г. N 941-п (в редакции постановления Администрации Беловского городского округа от 19 февраля 2019 г. N 418-п)
Постановление Администрации Беловского городского округа от 13 апреля 2018 г. N 941-п
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Беловского городского округа от 2 декабря 2016 г. N 508-п
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2016 г.