Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Колпашевского района от 21 июня 2016 г. N 681 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации Колпашевского района
от 25 марта 2016 г. N 314
Муниципальная программа
"Развитие транспортной инфраструктуры в Колпашевском районе"
21 июня 2016 г., 15 марта 2017 г.
Постановлением Администрации Колпашевского района от 15 марта 2017 г. N 215 раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции
I. Паспорт муниципальной программы
Муниципальный правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Постановление Администрации Колпашевского района от 10.09.2015 N 919 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Колпашевский район" |
|||||||
Наименование муниципальной программы |
Развитие транспортной инфраструктуры в Колпашевском районе |
|||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел муниципального хозяйства Администрации Колпашевского района |
|||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел муниципального хозяйства Администрации Колпашевского района. |
|||||||
Участники муниципальной программы |
Отдел муниципального хозяйства Администрации Колпашевского района. |
|||||||
Участники мероприятий муниципальной программы |
Администрация Дальненского сельского поселения, Администрация Инкинского сельского поселения, Администрация Колпашевского городского поселения, Администрация Копыловского сельского поселения, Администрация Национального Иванкинского сельского поселения, Администрация Новосёловского сельского поселения, Администрация Новогоренского сельского поселения, Администрация Саровского сельского поселения, Администрация Чажемтовского сельского поселения, (по согласованию). |
|||||||
Среднесрочная цель и приоритеты социально-экономического развития Колпашевского района, на реализацию которых направлена муниципальная программа |
Цель: Развитие транспортной и инженерной инфраструктуры в Колпашевском районе. |
|||||||
Цель муниципальной программы |
Сохранение и развитие транспортной инфраструктуры в Колпашевском районе. |
|||||||
Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (%) |
3,84 |
3,84 |
3,84 |
3,70 |
3,60 |
3,50 |
3,40 |
|
Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного транспортного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района (%) |
14,28 |
13,50 |
13,50 |
13,50 |
13,50 |
13,50 |
13,5 |
|
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения. Задача 2. Организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "Колпашевский район". |
|||||||
Показатели задач |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Задача 1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения. | ||||||||
Количество ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий (ед.) |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Задача 2. Организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "Колпашевский район". | ||||||||
Наличие автобусного сообщения с отдалёнными населёнными пунктами Колпашевского района не менее (мес.) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Наличие регулярного транспортного сообщения водным транспортом с отдалёнными населёнными пунктами Колпашевского района не менее (мес.) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
2016-2021 гг. |
|||||||
Объем и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Федеральный бюджет (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет (по согласованию) |
119 392,7 |
75 232,4 |
44 160,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
98 027,1 |
729,1 |
19 459,6 |
19 459,6 |
19 459,6 |
19 459,6 |
19 459,6 |
|
Бюджеты поселений (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по источникам |
217 419,8 |
75 961,5 |
63 619,9 |
19 459,6 |
19 459,6 |
19 459,6 |
19 459,6 |
|
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии) либо укрупненный перечень мероприятий (в случае если подпрограммы не предусмотрены) |
Подпрограмма 1: "Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения". Подпрограмма 2: "Организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "Колпашевский район". |
|||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
|||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Отдел муниципального хозяйства Администрации Колпашевского района. |
|||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Отдел муниципального хозяйства Администрации Колпашевского района. |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Развитие транспортной инфраструктуры Колпашевского района является необходимым условием социально-экономического развития района и улучшения качества жизни его населения.
Дорожное хозяйство, как отдельная часть транспортной инфраструктуры, является отраслью, развитие которой в значительной мере зависит от общего состояния экономики района, и в то же время как элемент инфраструктуры экономики оказывает такое же влияние на её развитие. Автомобильные дороги местного значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития района, имеют стратегическое значение.
Связывая между собой населённые пункты района, обеспечивая транспортные связи внутри населённых пунктов, автомобильные дороги обеспечивают жизнедеятельность района, массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров, во многом определяют возможности его развития. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счёт снижения транспортных издержек и времени перевозок.
80,64% дорожной сети Колпашевского района (309,3 км), включая автозимники (32,753 км), являются грунтовыми дорогами, либо дорогами с гравийным покрытием. Из-за паводковой ситуации в весеннее время, а также из-за большой заболоченности территории района по причине насыщения грунтов земляного полотна влагой, и большой интенсивности движения транспортных средств, происходит активное разрушение конструкции дорожной одежды, в результате возникает потребность в ежегодном ремонте дорог, на который требуются значительные бюджетные средства.
Показатели финансирования мероприятий по ремонту автомобильных дорог местного значения Колпашевского района
|
Затраты консолидированного бюджета муниципального образования Колпашевский район на ремонт автомобильных дорог местного значения Колпашевского района (тыс. руб.) |
2012 г. |
10 107,470 |
2013 г. |
7 678,000 |
2014 г. |
6 337,500 |
Из таблицы видно, что в течение трёх последних лет объёмы финансирования мероприятий по ремонту автомобильных дорог местного значения Колпашевского района сокращаются.
При этом количество транспортных средств, зарегистрированных на территории Колпашевского района с 2012 по 2014 год, выросло. Число единиц грузовых автомобилей возросло с 1 196 до 1 341 единицы. Прирост легкового транспорта составил 986 единиц и достиг 11 710 шт.
Увеличение автопарка района и сокращение объёмов финансирования мероприятий по ремонту автомобильных дорог местного значения Колпашевского района ведёт к увеличению темпов разрушения дорожной сети. В рейтинге среди 19 городов и районов Томской области по показателю "Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения" с 2012 по 2014 год Колпашевский район переместился со 2 на 3 место.
Доля протяжённости автомобильных дорог, которые перестают соответствовать транспортно-эксплуатационным показателям, ежегодно увеличивается. В корне изменить ситуацию может лишь скорейшее увеличение инвестиций в ремонт и содержание улично-дорожной сети Колпашевского района.
Состояние транспортной инфраструктуры Колпашевского района не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития района.
В организации всех видов пассажирских перевозок имеется множество проблем. Происходит увеличение расходных обязательств перевозчиков (рост цен на горюче-смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, содержание работников, страховку, ГЛОНАСС, тахографы и прочее), а доходы сокращаются за счёт сдерживания тарифов в рамках государственного регулирования цен (тарифов), снижения пассажиропотока, увеличения количества льготников, частичного и неиндексируемого размера возмещения затрат по перевозке отдельных льготных категорий граждан, а также отсутствия субсидирования убыточных маршрутов. Все это способствует созданию условий, в которых легальные перевозчики не имеют возможности вести предпринимательскую деятельность эффективно, а также приводит к убыточности перевозочной деятельности и сокращению объёмов регулярных перевозок.
Показатели пассажирооборота 2012-2014 гг., по итогам анализа социально-экономического развития Колпашевского района
Количество перевезённых пассажиров (тыс. чел) |
Пассажирооборот (тыс. пас.-к.) |
Примечание |
Количество перевезённых пассажиров (тыс. чел) |
Пассажирооборот (тыс. пас.-к.) |
Примечание |
Количество перевезённых пассажиров (тыс. чел) |
Пассажирооборот (тыс. пас.-к.) |
Примечание |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
1 172,9 |
16 300,1 |
Пассажирооборот сократился на 4,3% к уровню 2011 |
1 069,0 |
15 838,4 |
Пассажирооборот сократился на 2,8% к уровню 2012 |
893,5 |
14 285,1 |
Пассажирооборот сократился на 9,8% к уровню 2013 |
Из таблицы видно, что в течение трёх последних лет показатели пассажирооборота сокращаются. В сложившейся ситуации крупнейший в Колпашевском районе перевозчик заявляет об убыточности осуществления перевозок и о намерении отказаться от оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по автобусным маршрутам между поселениями в границах муниципального образования "Колпашевский район".
Показатели перевозки пассажиров и пассажирооборот, выполненные судами внутреннего водного транспорта за 2015 год
|
Перевезено пассажиров, человек |
Пассажирооборот, пассажиро-километров |
||||
с начала отчетного года |
соответствующий период прошлого года |
% к соответствующему периоду прошлого года |
с начала отчетного года |
соответствующий период прошлого года |
% к соответствующему периоду прошлого года |
|
Колпашевский район |
67 688 |
77 039 |
87,9 |
460 823,5 |
469263,1 |
98,2 |
Очевидно снижение показателей перевозки пассажиров и пассажирооборота при перевозке судами внутреннего водного транспорта, такая динамика негативно сказывается на развитии как Колпашевского района в целом, так и его отдельных населённых пунктов, включая г. Колпашево, с. Тогур, отдалённые населённые пункты Колпашевского района, где транспортное обслуживание населения в летний период осуществляется с использованием внутреннего водного транспорта.
Существенно изменить ситуацию поможет поддержка предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров между поселениями и в населённых пунктах муниципального образования "Колпашевский район", включая водные перевозки, проведение мероприятий по обновлению подвижного состава, применяемого для перевозок, в том числе ремонт внутреннего водного транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки.
Текущее состояние транспортной инфраструктуры в Колпашевском районе требует решения следующих проблем:
- Несоответствие нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования местного значения.
- Необходимость организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "Колпашевский район".
Следует отметить, что текущее состояние транспортной инфраструктуры в других муниципальных образованиях Томской области характеризуется схожими проблемами и сложностями. Из-за проблем в сфере пассажирского общественного транспорта многие муниципальные образования Томской области испытывают сложности с транспортным обслуживанием населения. Так же все муниципальные образования Томской области находятся в схожих условиях финансирования дорожной деятельности и испытывают проблемы, связанные с дефицитом финансирования.
В результате реализации муниципальной программы ожидается сохранение функционирования основных направлений действующей пассажирской маршрутной сети на территории Колпашевского района Томской области, приведение результатов экономической деятельности от перевозки пассажиров в рамки рентабельности. Основным индикатором развития автомобильных дорог местного значения Колпашевского района к 2021 году, на фоне увеличения инвестиций в ремонт и содержание улично-дорожной сети Колпашевского района, является сохранение протяжённости автомобильных дорог местного значения с твёрдым покрытием - 251,8 км.
III. Цель, задачи и показатели муниципальной программы
Целью муниципальной программы является сохранение и развитие транспортной инфраструктуры в Колпашевском районе.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "Колпашевский район".
Реализация муниципальной программы рассчитана на 6-летний период, с 2016 по 2021 год. Муниципальная программа реализуется без выделения этапов.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь результатов в 2021 году по отношению к 2015 году, которые будут отражать степень достижения цели и задач муниципальной программы (показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы изложены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе).
Постановлением Администрации Колпашевского района от 15 марта 2017 г. N 215 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Перечень мероприятий и их экономическое обоснование
На реализацию мероприятий муниципальной программы на период с 2016 по 2021 годы запланировано 217 419,8 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 98 027,1 тыс. рублей:
2016 - 75 961,5 тыс. рублей;
2017 - 63 619,9 тыс. рублей;
2018 - 19 459,6 тыс. рублей;
2019 - 19 459,6 тыс. рублей;
2020 - 19 459,6 тыс. рублей;
2021 - 19 459,6 тыс. рублей.
Для привлечения средств из областного бюджета на финансирование мероприятий муниципальной программы Администрацией Колпашевского района формируются заявки на включение в государственную программу "Развитие транспортной системы в Томской области". Уровень софинансирования определяется исходя из положений порядков предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, входящих в состав государственной программы.
На реализацию мероприятий задачи N 1 "Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения"на период с 2016 по 2021 годы запланировано 177 127,2 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 65 229,1 тыс. рублей:
2016 - 68 466,9 тыс. рублей;
2017 - 57 060,3 тыс. рублей;
2018 - 12 900,0 тыс. рублей;
2019 - 12 900,0 тыс. рублей;
2020 - 12 900,0 тыс. рублей;
2021 - 12 900,0 тыс. рублей.
Для привлечения средств из областного бюджета на финансирование мероприятий задачи 1 Администрацией Колпашевского района формируются заявки на включение в государственную программу "Развитие транспортной системы в Томской области". Уровень софинансирования определяется исходя из положений порядков предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, входящих в состав государственной программы.
Реализация мероприятий задачи N 1 "Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения"предусматривает реконструкцию автомобильной дороги "Подъезд к с. Старокороткино"в Колпашевском районе Томской области согласно перечню объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, реализуемых в рамках муниципальной программы - приложение 3 к настоящей муниципальной программе.
На реализацию мероприятий задачи N 2 "Организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "Колпашевский район"на период с 2016 по 2021 годы запланировано 40 292,6 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 32 798,0 тыс. рублей:
2016 - 7 494,6 тыс. рублей;
2017 - 6 559,6 тыс. рублей;
2018 - 6 559,6 тыс. рублей;
2019 - 6 559,6 тыс. рублей;
2020 - 6 559,6 тыс. рублей;
2021 - 6 559,6 тыс. рублей.
Для привлечения средств из областного бюджета на финансирование мероприятий задачи 2 Администрацией Колпашевского района формируются заявки на включение в государственную программу "Развитие транспортной системы в Томской области". Уровень софинансирования определяется исходя из положений порядков предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, входящих в состав государственной программы.
Подробно перечень мероприятий с указанием сроков реализации, источников финансирования, ответственных исполнителей приведён в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
V. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
Общее руководство реализацией муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель - Отдел муниципального хозяйства Администрации Колпашевского района.
Участники мероприятий муниципальной программы предоставляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
Формирование отчётности осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Колпашевского района, их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утверждённым постановлением Администрации Колпашевского района от 16.02.2015 N 155 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Колпашевский район", их формирования, реализации, мониторинга и контроля" (далее - Порядок). Ответственный исполнитель муниципальной программы формирует сводный и итоговый отчёты о реализации муниципальной программы по итогам отчётного года по форме согласно приложению N 6 к порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Колпашевского района, их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением Администрации Колпашевского района от 16.02.2015 N 155, согласовывает (в части объёма и источников финансирования) с УФЭП Администрации Колпашевского района, формирует пояснительную записку, в которой в обязательном порядке отражаются причины, оказавшие влияние на выполнение запланированных мероприятий, и представляет в отдел экономики и стратегического планирования Администрации Колпашевского района - в срок до 15 марта года, следующего за отчётным. Сводный отчёт формируется ежегодно в период действия программы, итоговый - по истечении срока действия программы.
Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Думы Колпашевского района о бюджете муниципального образования "Колпашевский район" на очередной финансовый год в срок не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
При необходимости внесения изменений в муниципальную программу в части корректировки объёмов, источников финансирования, мероприятий ответственный исполнитель представляет в Управление финансов и экономической политики Администрации Колпашевского района (далее - УФЭП) ходатайство о необходимости корректировки муниципальной программы с положительным решением Главы Колпашевского района и бюджетную заявку на предлагаемые изменения в муниципальную программу, оформленную в соответствии с требованиями, установленными Порядком.
Внесение изменений в муниципальную программу, досрочное прекращение муниципальной программы осуществляется путём принятия соответствующего постановления Администрации Колпашевского района.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу в части корректировки показателей, мероприятий, объёмов финансирования за отчётный год после окончания финансового года.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Колпашевский район" утверждённым постановлением Администрации Колпашевского района от 26.06.2015 N 625 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Колпашевский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.