Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
распоряжением
Департамента здравоохранения
Томской области
от 18.01.2017 N 15
Положение
об осуществлении департаментом здравоохранения Томской области внутреннего финансового контроля
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об осуществлении Департаментом здравоохранения Томской области внутреннего финансового контроля (далее - Положение) устанавливает порядок планирования, осуществления и оформления Департаментом здравоохранения Томской области (далее - Департамент) внутреннего финансового контроля.
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Томской области от 11 октября 2007 года N 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области", постановления Администрации Томской области от 03.12.2014 N 449а "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" и настоящего Положения.
3. Внутренний финансовый контроль направлен на:
1) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Департаментом и подведомственными ему областными государственными казенными учреждениями;
2) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами Департамента, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
II. Порядок формирования (актуализации) и утверждения плана внутреннего финансового контроля
5. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля в Департаменте осуществляется посредством формирования (актуализации) и утверждения Плана внутреннего финансового контроля (далее - План).
6. План внутреннего финансового контроля формируется финансово-экономическим комитетом Департамента здравоохранения Томской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению на основе предложений других структурных подразделений Департамента, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры.
Структурные подразделения Департамента, осуществляющие внутренние бюджетные процедуры, представляют заместителю начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам свои предложения по формированию Плана на очередной финансовый год в срок до 15 ноября текущего года.
7. При формировании перечня операций в План включаются операции, невыполнение которых может оказать негативное влияние на осуществление внутренних бюджетных процедур, операций, подготовку документов, предусмотренных при выполнении внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски).
8. План внутреннего финансового контроля представляет собой документ, включающий в себя совокупность планов внутреннего финансового контроля структурных подразделений Департамента, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, и в котором по каждой операции внутренней бюджетной процедуры, подверженной бюджетному риску, и включенной в План, указываются данные о:
наименовании процесса внутренней бюджетной процедуры в соответствии с Перечнем процессов внутренних бюджетных процедур, необходимых для формирования Плана, установленным приложением N 2 к настоящему Положению;
должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
периодичности выполнения операции;
должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;
методах осуществления контрольных действий;
наименовании контрольных действий;
видах и способах контроля;
периодичности осуществления контрольного действия;
сроках выполнения контрольного действия.
9. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности;
контроль по уровню подведомственности;
смежный контроль.
10. В Плане указывается одно или несколько контрольных действий.
11. В Плане указывается один из следующих видов контроля: визуальный, автоматический, смешанный.
12. Актуализация Плана проводится не реже одного раза в год:
1) до начала очередного финансового года;
2) при принятии решения о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
13. План на очередной финансовый год утверждается начальником Департамента здравоохранения Томской области в срок до 1 декабря текущего года.
14. Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам обеспечивает представление утвержденного Плана на очередной финансовый год в Комитет государственного финансового контроля Томской области в срок до 10 декабря текущего года.
III. Особенности осуществления внутреннего финансового контроля по уровню подведомственности
15. Внутренний финансовый контроль по уровню подведомственности осуществляется Департаментом в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными областными государственными казенными учреждениями путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) Департаментом информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными областными государственными казенными учреждениями.
Результаты проверок в рамках контроля по уровню подведомственности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
16. Решение о проведении проверки принимается начальником Департамента и оформляется распоряжением Департамента.
В распоряжении Департамента указываются наименование проверяемого областного государственного казенного учреждения, проверяемый период, тема проверки, основание принятия решения о проведении проверки, должностные лица, осуществляющие контрольные действия, срок проведения проверки.
17. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.
18. Срок проведения проверки продлевается лицом, принявшим решение о проведении проверки, на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, но не более чем на 20 календарных дней.
19. Основаниями для продления срока проверки являются:
1) выявление в ходе проведения проверки потребности в изучении дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление проверяемым подведомственным областным государственным казенным учреждением документов для осуществления проверки;
3) отсутствие руководителя или уполномоченного представителя проверяемого подведомственного областного государственного учреждения.
Результаты проверки оформляются актом проверки. Акт проверки составляется должностными лицами, осуществляющими контрольные действия, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
20. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложение.
Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого подведомственного областного государственного казенного учреждения, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
21. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду относится выявленное нарушение; содержание нарушения; дата и номер документа, принятого с нарушением бюджетного законодательства; документально подтвержденная сумма нарушения.
22. Один экземпляр акта проверки направляется в проверяемое подведомственное учреждение не позднее 3 рабочих дней со дня подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. Второй экземпляр акта проверки остается в Департаменте.
23. При наличии у руководителя проверяемого подведомственного учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом в течение 5 рабочих дней с даты его получения представляет в Департамент. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки. В случае непредставления возражений в установленный срок должностным лицом Департамента, осуществляющим контрольные действия, в акте проверки делается запись об отсутствии возражений.
24. Должностное лицо Департамента, осуществляющее контрольные действия, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется в проверяемое подведомственное учреждение, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки
IV. Порядок учета и хранения журналов внутреннего финансового контроля
25. Данные о проведенных контрольных действиях, о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению отражаются в журнале внутреннего финансового контроля (далее - Журнал).
26. Журнал ведется финансово-экономическим комитетом Департамента по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в электронном виде и на бумажном носителе. Ведение Журнала осуществляется на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
27. Все листы Журнала внутреннего финансового контроля на бумажном носителе нумеруются, прошнуровываются и скрепляются подписью заместителя начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике финансам. Записи в Журнал вносятся по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке. В случае полного заполнения Журнала заводится журнал, соответствующий вышеуказанным требованиям.
28. Срок хранения Журнала определяется в соответствии с номенклатурой Департамента.
V. Порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля
29. На основании данных, включенных в Журнал, финансово-экономическим комитетом Департамента формируется отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
30. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчет) составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению финансово-экономическим комитетом Департамента здравоохранения Томской области нарастающим итогом с начала текущего года на основе данных Журнала и представляется со служебной запиской на бумажном носителе или в виде электронного документа начальнику Департамента здравоохранения Томской области ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для рассмотрения.
31. Начальник Департамента здравоохранения Томской области по итогам рассмотрения отчета принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
1) на устранение выявленных нарушений;
2) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения;
3) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Департамента и подведомственных Департаменту областных государственных казенных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.