Постановление Администрации Томской области от 21 мая 2019 г. N 184а
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 29 декабря 2018 года N 151-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу подпункт 14) пункта 1, приложение N 14 постановления Администрации Томской области от 08.02.2016 N 36а "Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области и Порядка проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства в Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", N 2/2 (141) от 29.02.2016).
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
Губернатор Томской области |
С.А. Жвачкин |
Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 21.05.2019 N 184а
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства (далее - субсидии).
2. В целях настоящего Порядка:
под новой техникой и (или) оборудованием понимается техника и (или) оборудование, изготовленные не ранее чем за два года до 1 января года, в котором подано заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление);
под организациями агропромышленного комплекса понимаются организации отраслей экономики, осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительством Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р.
3. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предоставляются получателям субсидии по следующим направлениям:
1) на возмещение части затрат по внесению платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, за исключением грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, плугов, заключенным до 1 января 2016 года;
2) на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе по договорам кредита и (или) договорам займа, заключенным до 1 октября 2015 года, по видам и ставкам согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, за исключением сельскохозяйственного оборудования, предусмотренного подпунктом 3) настоящего пункта;
3) на возмещение части затрат по внесению платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным в 2018 году, на срок не менее 3 лет на приобретение зерносушильных комплексов.
4. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства по направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, предусмотрены пунктом 3 настоящего Порядка.
6. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
7. Получателями субсидий являются:
1) по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
2) по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка:
а) сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организации агропромышленного комплекса, реализующие инвестиционные проекты, включенные в перечень инвестиционных проектов-победителей конкурсного отбора в текущем году, проведенного в соответствии с порядком согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - инвестиционные проекты);
б) крестьянские (фермерские) хозяйства, имеющие посевные площади в предшествующем году не менее 500 га и не более 3000 га;
3) по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка, сельскохозяйственные товаропроизводители, реализующие инвестиционные проекты, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
8. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка:
а) средняя численность работников получателя субсидии за год, предшествующий году, в котором подано заявление:
для юридических лиц - не менее 10 человек;
для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей - не менее 5 человек;
б) среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника составляет:
для юридических лиц за год, предшествующий году, в котором подано заявление, не ниже двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда по состоянию на 1 января года, предшествующего году, в котором подано заявление;
для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей за год, предшествующий году, в котором подано заявление, не ниже полторы величины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января года, предшествующего году, в котором подано заявление;
2) по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка:
а) приобретение новой техники и (или) оборудования стоимостью 250 тысяч рублей и более за единицу техники и (или) комплект оборудования;
б) средняя численность работников получателя субсидии за год, предшествующий году, в котором подано заявление:
для юридических лиц - не менее 10 человек;
для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей - не менее 5 человек;
в) среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника составляет:
для юридических лиц за год, предшествующий году, в котором подано заявление, не ниже двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда по состоянию на 1 января года, предшествующего году, в котором подано заявление;
для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей за год, предшествующий году, в котором подано заявление, не ниже полторы величины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января года, предшествующего году, в котором подано заявление;
г) наличие посевной площади не менее 500 га, но не более 3000 га в предшествующем году для крестьянских (фермерских) хозяйств при приобретении сельскохозяйственной техники, предусмотренной пунктом 7 приложения N 1 к настоящему Порядку;
3) по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка:
а) средняя численность работников получателя субсидии за год, предшествующий году, в котором подано заявление, не менее 10 человек;
б) среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника составляет за год, предшествующий году, в котором подано заявление, не ниже двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда по состоянию на 1 января года, предшествующего году, в котором подано заявление;
в) наличие договора финансовой аренды (лизинга), заключенного в 2018 году, на срок не менее 3 лет.
Критерии отбора получателей субсидий, предусмотренные подпунктами б), в) подпункта 2) настоящего пункта, не распространяются на получателей субсидий, созданных в году, предшествующем году, в котором подано заявление.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
9. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) получатель субсидии должен:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области;
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области;
в) представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утверждаемые Департаментом, по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
в) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
3) обязуется использовать технику и (или) оборудование в течение пяти лет с даты получения субсидии, за исключением ее передачи в аренду сельскохозяйственным товаропроизводителям;
4) представление отчетности о достижении показателей результативности в порядке и сроки, установленные Соглашением;
5) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
6) для получателей субсидий, реализующих инвестиционные проекты, по направлениям, предусмотренным подпунктами 2), 3) пункта 3 настоящего Порядка, выполнение плана-графика инвестиционного проекта за текущий год;
7) по направлениям, предусмотренным подпунктами 2), 3) пункта 3 настоящего Порядка, представление документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, в срок, установленный указанным пунктом.
10. Для получения субсидии получатели субсидии представляют в Департамент не позднее 15 октября текущего года заявление по устанавливаемой Департаментом форме с приложением следующих документов:
1) справка-расчет субсидии по установленной Департаментом форме;
2) заверенные получателем субсидии копии отчетов по форме N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", или N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", или N 5-АПК "Отчет о численности и заработной плате работников сельскохозяйственной организации", или N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей";
3) по направлению, предусмотренному подпунктами 1), 3) пункта 3 настоящего Порядка, получатели субсидии дополнительно представляют заверенные получателем субсидии копии:
а) договора финансовой аренды (лизинга), графика лизинговых платежей, акта приема-передачи предметов лизинга;
б) платежных документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидии в безналичном порядке;
в) при приобретении транспортных средств, самоходных машин по договору финансовой аренды (лизинга) получатели субсидий дополнительно представляют заверенную получателем субсидии копию паспорта транспортного средства, самоходных машин и других видов техники с отметкой о постановке на учет в установленном порядке;
4) по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, получатели субсидии дополнительно представляют заверенные получателем субсидии копии:
а) документов, подтверждающих приобретение техники, оборудования (договор, акты приема-передачи, счета-фактуры и (или) товарные накладные или универсальные передаточные документы);
б) платежных документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидии в безналичном порядке;
в) при приобретении транспортных средств, самоходных машин получатели субсидий дополнительно представляют заверенную получателем субсидии копию паспорта транспортного средства, самоходных машин и других видов техники с отметкой о постановке на учет в установленном порядке;
г) при приобретении сельскохозяйственной техники и (или) оборудования по договору кредита и (или) договору займа, заключенному до 1 октября 2015 года, получатели субсидии дополнительно представляют заверенные получателем субсидии копии:
договора кредита и (или) договора займа, подтверждающего приобретение техники и (или) оборудования;
график погашения кредита (займа);
д) при приобретении оборудования, предусмотренного пунктами 4, 5 приложения N 1 к настоящему Порядку, получатели субсидии дополнительно представляют заверенный получателем субсидии акт ввода в эксплуатацию оборудования;
е) при приобретении по импорту (осуществлении ввоза в Российскую Федерацию) получатели субсидии дополнительно представляют заверенные получателем субсидии копии:
заявления на перевод средств;
справки о валютных операциях;
счета-фактуры (инвойса);
паспорта сделки (при сумме сделки, превышающей 50 тыс. долларов США); таможенных деклараций;
ж) получатели субсидии, являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, при возмещении части затрат на приобретение зерноуборочных комбайнов, кормоуборочных комбайнов, энергонасыщенных тракторов, посевных комплексов, предусмотренных пунктом 7 приложения N 1 к настоящему Порядку, дополнительно представляют заверенную получателем субсидии копию отчета по форме N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за предшествующий год.
Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
В случае, если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и (или) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
К документам, подтверждающим фактические понесенные затраты получателя субсидии, относятся документы, указанные в подпунктах 3), 4) настоящего пункта.
11. Получатели субсидий, реализующие инвестиционные проекты, в период реализации инвестиционного проекта представляют в Департамент ежегодно, до 1 апреля, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии:
1) заверенную получателем субсидии копию отчета "Сведения об инвестициях" за предшествующий год по установленной Департаментом форме;
2) отчет о выполнении плана-графика инвестиционного проекта.
12. Департамент регистрирует заявление в порядке его поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
13. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает представленные документы на предмет достоверности содержащейся в них информации в пределах полномочий Департамента и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
14. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
4) нарушение сроков представления документов, предусмотренных настоящим Порядком;
5) кассовое исполнение в полном объеме расходов областного бюджета по субсидии.
15. Размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка, составляет 50 процентов от фактических затрат (без учета налога на добавленную стоимость) получателя субсидии, но не более 3 млн. рублей на одного получателя субсидии в год.
Субсидии получателям субсидий предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
16. Размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле (Ссхто):
Cсхто = Zсхто x Нсхто, где:
Zсхто - затраты получателя субсидии на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования без учета налога на добавленную стоимость;
Нсхто - ставка субсидии согласно приложению к настоящему Порядку.
17. Размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка, составляет 40 процентов от фактических затрат (без учета налога на добавленную стоимость) получателя субсидии, но не более 5 млн. рублей на одного получателя субсидии в год.
Субсидии получателям субсидий предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
18. Субсидия по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется в объеме не более 9 млн. рублей в год на одного получателя субсидии по видам сельскохозяйственной техники и оборудования, предусмотренного пунктами 1 - 3 приложения N 1 к настоящему Порядку.
Субсидии получателям субсидий предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
19. Субсидия по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется по затратам, произведенным получателем субсидии с 1 октября предшествующего года по 30 сентября текущего года.
Субсидия по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется по затратам, произведенным получателями субсидий с 1 октября предшествующего года по 30 сентября текущего года, за исключением:
1) затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, машин, предусмотренных пунктами 1 - 3 приложения N 1 к настоящему Порядку, (субсидия предоставляется по затратам, произведенным получателями субсидий с 1 октября по 31 декабря предшествующего года);
2) затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, предусмотренной пунктом 5 приложения N 1 к настоящему Порядку (субсидия предоставляется по затратам, произведенным получателями субсидий с 1 января по 31 декабря 2016 года).
Субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется по затратам, произведенным получателем субсидии с 1 января предшествующего года по 30 сентября текущего года.
Повторное предоставление субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.
20. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент составляет сводный реестр получателей субсидий по установленной Департаментом форме и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии Соглашение.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Департамент вносит запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации.
21. В Соглашение обязательно включается следующее: конкретные значения показателей результативности, обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о полном или частичном расторжении договоров, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии.
Для получателей субсидий, реализующих инвестиционные проекты, по направлениям, предусмотренным подпунктами 2), 3) пункта 3 настоящего Порядка, в Соглашение включается порядок проведения Департаментом мониторинга реализации инвестиционных проектов.
22. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии согласно следующей очередности:
1) получатели субсидий, предусмотренные подпунктом 1) пункта 7 настоящего Порядка;
2) получатели субсидий, предусмотренные подпунктом а) подпункта 2) пункта 7 настоящего Порядка;
3) остальные получатели субсидий в порядке поступления заявления согласно журналу регистрации.
23. После подписания Соглашения Департамент его нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области на текущий финансовый год.
Один экземпляр Соглашения остается в Департаменте, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении или направляется почтовым отправлением в адрес получателя субсидии, указанный в заявлении.
24. Показателями результативности являются:
1) сохранение и (или) увеличение энергетической мощности тракторов, комбайнов и самоходных машин на 100 га посевной площади в текущем году к уровню предшествующего года;
2) сохранение и (или) увеличение количества зерноуборочных и (или) кормоуборочных комбайнов и (или) тракторов в текущем году к уровню предшествующего года (коэффициент обновления зерноуборочных и (или) кормоуборочных комбайнов и (или) тракторов).
3. Требования к отчетности
25. Получатели субсидий представляют в Департамент отчетность о достижении показателей результативности.
Срок и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности устанавливаются Департаментом в Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
26. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий.
27. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанного нарушения направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
28. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности, установленные Соглашением, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности, установленные Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результативности;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности, определяется:
1) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий на возмещение
части затрат на обеспечение технической
и технологической модернизации
сельскохозяйственного производства
Виды
сельскохозяйственной техники и оборудования и ставки субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования
N п/п |
Наименование сельскохозяйственной техники и оборудования |
Ставка |
1. |
Сельскохозяйственные машины и оборудование для производства, заготовки, транспортировки, приготовления и раздачи кормов* |
40% (но не более 3 млн. рублей на ед. техники) |
2. |
Зерноуборочные, кормоуборочные комбайны, жатки в комплектации к комбайну, энергонасыщенные трактора, посевные комплексы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"* |
40% (но не более 3 млн. рублей на ед. техники) |
3. |
Сельскохозяйственная техника, сельскохозяйственные машины и оборудование (кроме грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, плугов)* |
30% (но не более 3 млн. рублей на ед. техники) |
4. |
Технологическое оборудование для отжима семян технических (масличных) сельскохозяйственных культур |
50% (но не более 19 млн. рублей) |
5 . |
Сельскохозяйственное оборудование, приобретенное сельскохозяйственными товаропроизводителями, реализующими инвестиционные проекты стоимостью свыше 1 млрд. рублей, включенные в перечень инвестиционных проектов - победителей конкурсного отбора |
30% (но не более 56 млн. рублей) |
6. |
Оборудование зерносушильных комплексов |
40% (но не более 10 млн. рублей на одного получателя субсидии) |
7. |
Зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны, энергонасыщенные трактора, посевные комплексы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"*, приобретенные крестьянскими (фермерскими) хозяйствами |
50% |
* В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 31.01.2014 N 14-ст.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий на возмещение
части затрат на обеспечение технической
и технологической модернизации
сельскохозяйственного производства
Порядок
проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства Томской области
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства Томской области (далее - конкурсный отбор, инвестиционный проект), требования к участникам конкурсного отбора.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
инвестиционный проект в сфере сельскохозяйственного производства - осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования.
3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов проводится не реже 1 раза в год.
4. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по конкурсному отбору инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства Томской области (далее - конкурсная комиссия) в составе, утвержденном приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
5. Организатором конкурсного отбора является Департамент.
Объявление конкурсного отбора, установление порядка и сроков его проведения осуществляются Департаментом. Информация об объявлении конкурсного отбора, о порядке и сроках его проведения размещается на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://depagro.tomsk.gov.ru.
Объявление о проведении конкурсного отбора содержит следующую информацию:
1) дата и время начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
2) адрес местонахождения конкурсной комиссии (место предоставления заявок и документов к ним);
3) номера контактных телефонов и адреса электронной почты организатора конкурсного отбора.
6. К участию в конкурсном отборе допускаются заявители, которые соответствуют следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки заявитель:
а) состоит на учете в налоговом органе на территории Томской области;
б) осуществляет хозяйственную деятельность на территории Томской области;
в) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) реализует инвестиционный проект стоимостью не менее 30 млн. рублей;
2) заявитель принимает на себя обязательства по выполнению плана-графика инвестиционного проекта и целевых индикаторов, предусмотренных паспортом инвестиционного проекта в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.
7. Для участия в конкурсном отборе заявитель подает в Департамент заявку по форме, утвержденной приказом Департамента, с приложением следующих документов:
1) заверенные заявителем копии:
а) документов, подтверждающих наличие объектов недвижимости (в том числе земельных участков), принадлежащих на праве собственности или на иных правах в рамках реализации инвестиционного проекта;
б) отчетов по форме N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", или N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", или N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", или N 5-АПК "Отчет о численности и заработной плате работников сельскохозяйственной организации", или N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году начала реализации проекта (за исключением заявителей, созданных в год приема заявки);
в) проектной документации на объекты строительства и (или) реконструкции, и (или) модернизации в рамках реализации инвестиционного проекта, заключения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, разрешения на строительство (реконструкцию) (при наличии);
г) бизнес-плана реализации инвестиционного проекта с учетом рекомендуемой структуры по утвержденной Департаментом форме;
2) паспорт инвестиционного проекта по утвержденной Департаментом форме;
3) план-график реализации инвестиционного проекта по утвержденной Департаментом форме;
4) "Дорожная карта" реализации инвестиционного проекта по утвержденной Департаментом форме;
5) перечень сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, приобретаемых в рамках реализации инвестиционного проекта по утвержденной Департаментом форме.
Для участия в конкурсном отборе заявитель вправе по собственной инициативе представить в составе заявки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные налоговым органом не ранее чем за месяц до даты подачи заявки.
В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
К заявке заявитель представляет в двух экземплярах опись прилагаемых документов. Второй экземпляр описи с отметкой о приеме заявки Департамент возвращает заявителю.
8. Заявки подлежат регистрации Департаментом в порядке очередности их поступления в журнале регистрации.
Заявка с документами, поступившими после окончания срока подачи заявок, подлежит возврату заявителю Департаментом по указанному в заявке адресу с указанием даты и времени поступления.
9. Конкурсный отбор проходит в два этапа.
На первом этапе Департамент проводит экспертизу на предмет соответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, соответствия представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка (в том числе в части комплектности представленных документов).
При соответствии заявителя, представленных документов требованиям пунктов 6, 7 настоящего Порядка Департамент проводит предварительный расчет баллов по критериям, установленным Департаментом, по результатам которого принимает решение о включении заявителя в состав участников конкурсного отбора.
Срок проведения экспертизы не должен превышать 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
10. Основаниями для отказа во включении заявителя в состав участников конкурсного отбора являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка (в том числе в части комплектности документов).
11. Состав участников конкурсного отбора размещается на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://depagro.tomsk.gov.ru в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня окончания первого этапа конкурсного отбора.
12. На втором этапе конкурсная комиссия осуществляет очное собеседование с участниками конкурсного отбора по вопросам реализации инвестиционного проекта и с учетом предварительного расчета баллов определяет победителей конкурсного отбора. На основании решения конкурсной комиссии Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией формирует перечень инвестиционных проектов - победителей конкурсного отбора (далее - Перечень).
Победителями конкурсного отбора признаются заявители, заявка которых набрала более 50 процентов от максимального итогового количества баллов.
Срок проведения второго этапа конкурсного отбора не должен превышать 15 рабочих дней со дня проведения первого этапа конкурсного отбора.
13. Информация о результатах проведения конкурсного отбора, в том числе Перечень, размещается на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://depagro.tomsk.gov.ru в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня проведения очного собеседования с участниками конкурсного отбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, организациям агропромышленного комплекса, реализующим инвестиционные проекты, и крестьянским (фермерским) хозяйствам, имеющим посевные площади в предшествующем году не менее 500 га и не более 3000 га, из областного бюджета предоставляются субсидии на возмещение части затрат по внесению платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, за исключением грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, плугов, заключенным до 1 января 2016 г.; на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе по договорам кредита и (или) договорам займа, заключенным до 1 октября 2015 г., по установленным видам и ставкам; по внесению платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным в 2018 г., на срок не менее 3 лет на приобретение зерносушильных комплексов.
Определены правила предоставления таких субсидий, критерии отбора получателей и условия, которым они должны соответствовать, методики расчета размера субсидий, показатели результативности.
Указаны основания для отказа в предоставлении субсидии.
Установлена процедура проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства Томской области, указаны требования к участникам конкурсного отбора.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Томской области от 21 мая 2019 г. N 184а "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 23 мая 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 23 мая 2019 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 14 июня 2019 г. N 6/1
Постановлением Администрации Томской области от 19 июня 2020 г. N 281а настоящее постановление признано утратившим силу с 23 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 20 мая 2020 г. N 229а
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.
Постановление Администрации Томской области от 8 апреля 2020 г. N 157а
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Томской области от 19 декабря 2019 г. N 483а
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г. и действуют до 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Томской области от 4 декабря 2019 г. N 431а
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Томской области от 13 сентября 2019 г. N 320а
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.
Постановление Администрации Томской области от 15 августа 2019 г. N 304а
Изменения вступают в силу с 16 августа 2019 г.
Постановление Администрации Томской области от 11 июля 2019 г. N 251а
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 23 мая 2019 г.