Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Псковской
городской Думы
от 10.04.2019 N 677
Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования "Город Псков"
II Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
4 Цели и задачи подготовки местных нормативов градостроительного проектирования:
1) местные нормативы градостроительного проектирования - документ, содержащий минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая МГН, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
Нормативы градостроительного проектирования разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) целью разработки местных нормативов градостроительного проектирования является обеспечение пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренного документами планирования социально-экономического развития территории;
3) нормативы градостроительного проектирования решают следующие основные задачи:
установление минимального набора показателей, расчет которых необходим при разработке градостроительной документации (генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории) на основе документов планирования социально-экономического развития территории;
распределение используемых при проектировании показателей на группы по видам градостроительной документации;
обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия её решений целям повышения качества жизни населения;
обеспечение постоянного контроля соответствия проектных решений градостроительной документации изменяющимся социально-экономическим условиям на территории;
приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности терминологии, используемой в применяемых при разработке нормативов нормативно-технических документах, действующих в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации;
установление требований к материалам, сдаваемым в составе документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки для обеспечения формирования ресурсов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
5 Общая характеристика состава и содержания местных нормативов градостроительного проектирования
Нормируемые показатели, устанавливаемые в местных нормативах градостроительного проектирования городского округа г. Псков Псковской области, включают минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе обеспеченность объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступность таких объектов для населения, включая МГН, обеспеченность объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) и требования по:
обеспечению безопасности территории и населения, в том числе предупреждению и защите территорий и населения от опасных природных и техногенных воздействий, а также обеспечению соблюдения противопожарных, санитарно-гигиенических требований при осуществлении градостроительной деятельности;
обеспечению охраны окружающей природной среды;
обеспечению охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа, по сохранению исторически сложившихся типов планировочных структур района, его застройки, природного ландшафта при осуществлении градостроительной деятельности;
организации в составе территориальных зон пространств, предназначенных для объектов обслуживания, мест хранения и парковки индивидуального автомобильного транспорта, выделения площадей для озеленения, создания рекреаций, подъездов к зданиям;
обеспечению населения и территориальных зон социально значимыми объектами обслуживания;
обеспечению пешеходной и транспортной доступности объектов и комплексов социальной инфраструктуры, рекреаций, остановочных пунктов общественного транспорта, объектов для хранения и парковки индивидуального автомобильного транспорта;
организации дорожно-транспортной и улично-дорожной сети и ее элементов, систем пассажирского общественного транспорта, систем обслуживания транспортных средств, организации систем водоснабжения, водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения, связи;
инженерной подготовке территории;
комплексному благоустройству территории и оснащению территории элементами благоустройства.
6 Общая характеристика методики разработки местных нормативов градостроительного проектирования:
1) нормативы содержат показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, то есть нормируемые показатели объектов планирования. Нормируемые показатели объектов планирования, в свою очередь, включают количественные нормируемые показатели объектов планирования и качественные нормируемые показатели объектов планирования.
Таким образом, нормируемые показатели объектов планирования представляют собой количественные и качественные показатели градостроительного развития территории, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности человека, в том числе показатели обеспечения услугами, предоставляемыми населению с помощью нормируемых объектов градостроительной деятельности, а также показатели площади земельных участков объектов капитального строительства и различных территорий, земель и зон.
Количественные нормируемые показатели объектов планирования - нормируемые показатели градостроительного развития территории, которые характеризуются определенным количественным значением (или рядом значений) и определенной единицей измерения.
Качественные нормируемые показатели объектов планирования - нормируемые показатели градостроительного развития территории, характеризуемые исключительно с помощью качественных описаний явления, процесса или состояния территории в том или ином аспекте планирования;
2) последовательность разработки местных нормативов включает несколько взаимосвязанных этапов:
а) формулирование требований к содержанию документа градостроительного проектирования. Требования к содержанию документа градостроительного проектирования формулируются на основе требований федерального законодательства;
б) установление требований к составу документа градостроительного проектирования. На основе требований федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов к содержанию и составу той или иной градостроительной документации, а также градостроительных особенностей конкретной территории формулируется состав документов градостроительного проектирования в виде перечня схем основных графических материалов и обосновывающих графических материалов, описания состава основных и обосновывающих текстовых материалов;
в) определение перечня нормируемых показатели объектов планирования. Для каждой группы нормируемых объектов планирования был разработан набор нормируемых показателей.
Все показатели (количественные и качественные) могут быть разделены на несколько типов:
Тип 1. Показатели, отражающие соотношение между двумя (реже - тремя и более) непространственными показателями социально-экономического развития территории.
Тип 2. Показатели, отражающие соотношение между пространственным показателем градостроительного развития и непространственным показателем (реже - показателями) социально-экономического развития территории. По сути, это удельные показатели потребления ресурсов территории (её площади и других пространственных характеристик) на единицу показателя, отражающего тот или иной аспект социально-экономического развития территории.
Тип 3. Показатели, отражающие соотношение между двумя или несколькими пространственными показателями градостроительного развития территории.
Наиболее важными для градостроительного проектирования являются показатели второго и третьего типов. Показатели первого типа зачастую являются необходимыми для вычисления показателей второго и третьего типов;
г) определение исходных данных, необходимых для разработки нормируемых показателей объектов планирования.
Установленные нормируемые показатели объектов планирования определяют набор необходимых исходных данных (перечень объектов местного значения, установленный законодательством для городского округа; материалы Генерального плана города Пскова; нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы градостроительной деятельности на территории города Пскова; документы планирования социально-экономического развития города Пскова; сведения о количестве, занятости, социально-демографическом составе и плотности населения города Пскова, статистические данные о половозрастном составе населения; сведения о транспорте; сведения о количестве и фактической вместимости (мест) объектов в области образования (учебные заведения, кол-во мест), в области здравоохранения (поликлиники, больницы - кол-во мест / посетителей / персонала), культуры (библиотеки, музеи, театры, концертные залы и пр. - кол-во мест / посетителей), физической культуры и спорта (стадионы, спортивные площадки, бассейны (пропускная способность), в области социального обслуживания и обеспечения (МФЦ, интернаты, центры социальной помощи), в области обеспечения деятельности органов государственной власти (подразделения Администрации, судебные участки - кол-во сотрудников; архивы - кол-во мест хранения, площадь хранения), в области обращения с отходами (полигоны ТБ - площадь (га), мощность (тонн)) и пр.).
7 Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
N п/п |
Наименование раздела / расчетные показатели |
Обоснование расчетных показателей |
7.1 |
Расчетные показатели по объектам, относящимся к областям электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения |
|
|
Расчетные показатели объектов, относящиеся к области электроснабжения |
СП 42.13330.2016 (Приложение Л Укрупненные показатели электропотребления); Инструкция по проектированию городских электрических сетей. РД 34.20.185-94; Показатели скорректированы с учетом нормативов градостроительного проектирования Псковской области, утвержденных Постановлением Администрации Псковской области от 22.01.2013 N 18 (далее - Нормативы градостроительного проектирования Псковской области); Письмо филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Псковэнерго" от 27.07.2018 N МР2/0710-49/4827 |
| ||
|
Расчетные показатели объектов, относящиеся к области тепло-, газоснабжения |
СП 124.13330.2012 Тепловые сети. (Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003); СП 42-101-2003. Свод правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб (п. 3.12); Письмо ООО "Газпром межрегионгаз Псков" от 27.07.2018 N 42/07-4493; Письмо МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" от 30.07.2018 N 4591/05-01 |
|
Расчетные показатели объектов, относящиеся к области водоснабжения |
СП 30.13330.2016. СНиП 2.04.01-85*. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий (Приложение А); СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением N 1; Нормативы градостроительного проектирования Псковской области; Письмо МП г. Пскова "Горводоканал" от 25.07.2018 N 1/19-774 |
|
Расчетные показатели объектов, относящиеся к области водоотведения |
СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85; СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы; Письмо МКУ "Специализированная служба" от 01.08.2018 N 358 |
7.2 |
Расчетные показатели улично-дорожной сети, объектов для хранения и обслуживания транспортных средств |
|
|
Расчетные показатели улично-дорожной сети |
Классификацию и расчетные параметры улиц и дорог следует применять в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса". СП 42.13330.2016 (п. 11.4 Таблица 11.1, п. 11.5 Таблица 11.2). |
|
Расчетные показатели обеспеченности объектов автомобильными стоянками |
Количество машино-мест на открытых приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, торговых центров, вокзалов и т.д. (в том числе встроенных, пристроенных к жилым зданиям) определяется в соответствии с СП 42.13330.2016 (Приложение Ж); Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать в соответствии с пп. 11.32, 11.36 СП 42.13330.2016; Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности в соответствии с п. 11.37 СП 42.13330.2016; В соответствии с СП 59.13330.2016 следует выделять места для личных автотранспортных средств инвалидов; От стоянок для постоянного и временного хранения автомобилей необходимо соблюдать санитарные разрывы согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03; Для хранения грузовых автомобилей следует предусматривать открытые площадки в соответствии с СП 42.13330.2016 (Приложение И); Нормативы градостроительного проектирования Псковской области. |
|
Расчетные показатели объектов для хранения и обслуживания транспортных средств |
Станции технического обслуживания автомобилей, автозаправочные станции (АЗС), устройства зарядной сервисной инфраструктуры электротранспорта проектируются в соответствии с СП 42.13330.2016 (пп. 11.40, 11.41, 11.42, 11.43); Санитарные разрывы от объектов по обслуживанию автомобилей до жилых, общественных зданий, а также до участков дошкольных организаций, общеобразовательных школ, лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на территориях жилых и общественно-деловых зон, следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03; Санитарно-защитные зоны для автозаправочных станций принимаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03; Санитарно-защитные зоны для моечных пунктов устанавливаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03; Нормативы градостроительного проектирования Псковской области |
|
Расчетные показатели объектов, предназначенных для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения |
Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития городского округа. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне (п. 18 региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области); Нормативы градостроительного проектирования Псковской области |
7.3 |
Расчетные показатели объектов, относящихся к областям физической культуры и массового спорта |
Нормативная потребность рассчитана в соответствии с СП 42.13330.2016 (Приложение Д). Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует, как правило, объединять со спортивными объектами общеобразовательных организаций и других образовательных организаций, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории. Доступность физкультурно-спортивных сооружений городского значения не должна превышать 30 мин. Долю физкультурно-спортивных сооружений, размещаемых в жилом районе, следует принимать, % общей нормы: территории - 35, спортивные залы - 50, бассейны - 45. Размеры земельных участков спортивных сооружений следует принимать из расчета 0,7-0,9 га на 1 тыс. человек. По периметру обособленного земельного участка комплекса открытых спортивных сооружений следует предусматривать ветро- и пылезащитные полосы древесных и кустарниковых насаждений шириной 5 м со стороны проездов местного значения и до 10 м со стороны скоростных магистральных дорог с интенсивным движением транспорта. По периметру отдельных групп открытых плоскостных спортивных сооружений, входящих в комплекс, следует предусматривать полосу кустарниковых насаждений шириной до 3 м. Состав и площадь спортивных сооружений определяются заданием на проектирование с учетом единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений, численности сотрудников, количества мест для зрителей в соответствии с требованиями СП 118.13330.2012, СП 31-112-2004, СП 31-112-2007, СП 31-115-2006. |
7.4 |
Расчетные показатели объектов, относящихся к области образования |
|
|
Расчетные показатели объектов дошкольного образования |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном пунктом 10.4, Таблицей 10.1. Размеры земельных участков принимаются (Таблица Д.1): При вместимости дошкольных образовательных организаций, м2, на одно место: до 100 мест - 44, св. 100 - 38; в комплексе дошкольных образовательных организаций св. 500 мест - 33. Размеры земельных участков могут быть уменьшены: на 20% - в условиях реконструкции; на 15% - при размещении на рельефе с уклоном более 20%; на 10% - в поселениях-новостройках (за счет сокращения площади озеленения); Здания дошкольных образовательных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий). Допускается размещение дошкольных образовательных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных). При наличии отдельно огороженной территории оборудуется самостоятельный вход для детей и выезд (въезд) для автотранспорта (п. 4.1) |
|
Расчетные показатели объектов общего образования |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном пунктом 10.5, Таблицей 10.2; Нормативами градостроительного проектирования Псковской области (Таблица 11). Размеры земельных участков принимаются в зависимости от вместимости общеобразовательной организации: При вместимости общеобразовательной организации, учащихся (при наполняемости классов 40 учащимися с учетом площади спортивной зоны и здания школы), чел.: св. 40 до 400 - 55 м2 на одного учащегося от 400 до 500 - 65 м2, от 500 до 600 - 55 м2, от 600 до 800 - 45 м2, от 800 до 1100 - 36 м2, от 1100 до 1500 - 23 м2, от 1500 до 2000 - 18 м2, свыше 2000 - 16 " м2.
Межшкольный учебно-производственный комбинат: размеры земельных участков рекомендуется принимать не менее 2 га, при устройстве автополигона или трактородрома - 3 га. Межшкольные учебные комбинаты и внешкольные организации размещаются на селитебной территории с учетом транспортной доступности не более 30 мин. Общеобразовательные организации, имеющие интернат: при вместимости учащихся: св. 200 до 300 - 70 м2 на одного учащегося, от 300 до 500 - 65 м2", от 500 и более - 45 м2".
Профессиональные образовательные организации: при вместимости учащихся: до 300 - 75 м2 на одного учащегося, св. 300 до 900 - 50 - 65 м2, от 900 до 1600 - 30 - 40 м2.
При кооперировании общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций и создании учебных комбинатов размеры земельных участков рекомендуется уменьшать в зависимости от вместимости учебных комбинатов, учащихся: от 1500 до 2000 на 10%, св. 2000 до 3000 на 20%, св. 3000 на 30%. Размеры жилой зоны, учебных и вспомогательных хозяйств, полигонов и автотрактородромов в указанные размеры не входят. Нормативы градостроительного проектирования Псковской области |
|
Расчетные показатели объектов дополнительного образования |
СП 42.13330.2016 (Таблица 10.2); В городах внешкольные организации размещаются на селитебной территории с учетом транспортной доступности не более 30 мин. |
7.5 |
Расчетные показатели объектов, относящихся к области здравоохранения |
Расчетные показатели определяются по показателям, определяемым уполномоченным органом государственной власти субъекта. Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном пунктом 10.4 (таблица 10.1) СП 42.13330.2016; Нормативами градостроительного проектирования Псковской области (Таблица 11) |
7.6 |
Расчетные показатели объектов, относящихся к области обращения с твердыми коммунальными отходами |
Сбор и накопление твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии со схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в городе Пскове с учетом норм правовых актов Российской Федерации и Псковской области: "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест"; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03"; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"); Приказ Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 15.11.2016 N 127-ОД "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Псковской области" |
7.7 |
Расчетные показатели объектов жилищного строительства муниципальной собственности, помещений муниципального жилищного фонда |
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ч. 5 статьи 50) учётная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городском округе и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа. В городе Пскове учетная норма и норма предоставления площади жилого помещения установлена Постановлением Псковской городской Думы от 08.07.2005 N 447 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения". Расчетные показатели минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений для индивидуальной жилой застройки не нормируются. |
7.8 |
Расчетные показатели объектов, предназначенных для обеспечения первичных мер пожарной безопасности |
Определение количества объектов пожарной охраны и типа пожарных депо осуществляется в соответствии нормами проектирования объектов пожарной охраны. НПБ 101-95 (Приложение 7) исходя из численности населения и площади территории, сводом правил "СП 11.13130.2009. Свод правил. Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения". Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских округах не должно превышать 10 минут (статья 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"). |
7.9 |
Расчетные показатели объектов, предназначенных для обеспечения мероприятий по охране окружающей среды |
При планировке и застройке поселений следует выполнять требования по обеспечению экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматривать мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды. На территории поселений необходимо обеспечивать достижение нормативных требований и стандартов, определяющих качество атмосферного воздуха, воды, почв, а также допустимых уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений, радиации и других факторов природного и техногенного происхождения (п. 14.1 СП 42.13330.2016). |
7.10 |
Расчетные показатели объектов, предназначенных для создания условий обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном пунктом 10.4, Таблицей 10.1 СП 42.13330.2016; Расчет количества и вместимости учреждений и предприятий обслуживания, размеры их земельных участков следует принимать по социальным нормативам обеспеченности согласно приложению Д СП 42.13330.2016; Нормативами градостроительного проектирования Псковской области |
7.11 |
Расчетные показатели объектов библиотечного обслуживания населения |
Расчетные показатели объектов библиотечного обслуживания населения приняты на основании показателей, установленных в приложении Д СП 42.13330.2016; |
7.12 |
Расчетные показатели объектов организаций культуры |
Расчетные показатели учреждений и предприятий обслуживания и допустимый уровень территориальной доступности населения приняты на основании показателей, установленных в приложении Д СП 42.13330.2016; Нормативами градостроительного проектирования Псковской области |
7.13 |
Расчетные показатели объектов благоустройства городского округа, мест массового отдыха населения |
Площадь озелененных территорий общего пользования определяется в соответствии с п. 9.8, Таблицей 9.2 СП 42.13330.2016, Нормативами градостроительного проектирования Псковской области. Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади территории квартала (п. 7.4 СП 42.13330.2016). В кварталах (микрорайонах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Общая площадь территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для МГН (п. 7.5 СП 42.13330.2016). Расчетное число единовременных посетителей территории парков, лесопарков, лесов, зеленых зон (чел./га) следует принимать в соответствии с п. 9.10 СП 42.13330.2016. |
7.14 |
Расчетные показатели муниципальных архивов |
Расчетные показатели муниципальных архивов установлены в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" |
7.15 |
Расчетные показатели муниципальных объектов, предназначенных для организации ритуальных услуг, мест захоронения |
Расчет количества и площади объектов, предназначенных для организации ритуальных услуг, мест захоронения, размеры их земельных участков следует принимать по социальным нормативам обеспеченности согласно СП 42.13330.2016 (Приложение Д); санитарно-защитную зону мест захоронений принимать в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03; размещение кладбищ осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" |
7.16 |
Расчетные показатели защитных сооружений, средств для защиты территорий от чрезвычайных ситуаций |
Мероприятия по гражданской обороне разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Мероприятия по защите населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Требования к инженерно-техническим мероприятиям по гражданской обороне, которые должны соблюдаться при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий осуществляются в соответствии со сводами правил "СП 165.1325800.2014. Свод правил. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90", "СП 88.13330.2014. Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*". |
7.17 |
Расчетные показатели объектов, предназначенные для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах |
Водные объекты используются для массового отдыха, купания, туризма и спорта в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления по согласованию с территориальным органом специально уполномоченного государственного органа управления, использования и охраны водного фонда, Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, с соблюдением требований Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах", Постановления Администрации Псковской области от 07.09.2007 N 363 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Псковской области", Постановлением Администрации города Пскова от 02.12.2015 N 2517 "О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах общего пользования в границах муниципального образования "Город Псков" |
7.18 |
Расчетные показатели объектов, предназначенных для создания условий расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, для содействия развитию малого и среднего предпринимательства |
Расчетные показатели приняты в соответствии с действующими региональными нормативами градостроительного проектирования Псковской области, с Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 24.11.2016 N 1184 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Псковской области и входящим в ее состав муниципальным районам и городским округам" |
7.19 |
Нормативные показатели объектов, имеющих промышленное и коммунально-складское значение |
Минимальная плотность застройки установлена с учетом Нормативов градостроительного проектирования Псковской области |
III Правила и область применения местных нормативов градостроительного проектирования, в том числе расчетных показателей
1. Настоящие нормативы являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности в городе Пскове и учитываются при разработке Генерального плана города, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, подготовке проектной документации применительно к строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства в городе Пскове.
В соответствии с Приказом Минрегиона Российской Федерации от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов", местные нормативы градостроительного проектирования представляют собой совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая МГН, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий.
МНГП устанавливаются с учетом природно-климатических, социально-демографических, национальных, территориальных особенностей градостроительного образования, и содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (далее - показатели), в том числе показатели обеспечения объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности объектов социального назначения для населения (включая МГН), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории.
Градостроительный Кодекс Российской Федерации устанавливает содержание, а также порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования (Глава 3.1).
В соответствии с п. 1.1 СП 42.13330.2016 указанный свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке. Указанные требования конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке.
Согласно п. 1.3 названного свода правил требования настоящего свода правил с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.
2. Местные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются в целях обеспечения гармоничного развития территории города Пскова и достижения уровня качества жизни населения, предусмотренного документами планирования социально-экономического развития градостроительного образования.
Разработка местных нормативов градостроительного проектирования позволяет решить следующие основные задачи:
установление минимального набора показателей, расчет которых необходим при разработке градостроительной документации;
распределение используемых при проектировании показателей на группы по видам градостроительной документации;
обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия её решений целям повышения качества жизни населения;
приведение градостроительной документации в соответствие с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности.
3. Нормативы градостроительного проектирования применяются при разработке, подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования (генерального плана городского округа), документации по планировке территорий, правил землепользования и застройки с учетом перспективы их развития, а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, при осуществлении градостроительной деятельности физическими и юридическими лицами.
Местные нормативы градостроительного проектирования распространяются на предлагаемые к размещению объекты жилищного строительства, социальной инфраструктуры, производственной и деловой инфраструктуры, коммунально-бытового, транспортного назначения, объекты инженерной инфраструктуры и благоустройства.
Глава города Пскова |
И.Н. Цецерский |
<< Назад |
>> I Основная часть |
|
Содержание Решение Псковской городской Думы от 10 апреля 2019 г. N 677 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.