Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Михайловское Куркинского района
от "12" июля N 25
По-видимому, в шапке настоящего приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение к постановлению администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района от 12 июля 2011 г. N 25"
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов,
а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого
помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Наименование специалиста администрации муниципального
образования Михайловское Куркинского района, организующего
предоставление муниципальной услуги
2.1. Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее по тексту - муниципальная услуга) предоставляется заместителем главы администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района (далее - специалист).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским Кодексом Российской Федерации;
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) Жилищным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
7) Уставом муниципального образования Михайловское Куркинского района;
8) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, регламентирующими правоотношения в сфере перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
4. Описание результатов предоставления
муниципальной услуги
4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
5. Описание заявителей
5.1. Физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых и нежилых помещений, расположенных на территории муниципального образования Михайловское Куркинского района, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в секторе, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.2. Местонахождение администрации: 301950, Тульская область, п. Михайловский,
Ул.Центральная, д. 4.
График (режим) работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 обед: с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходной.
1.3. Справочные телефоны отдела: 8 (48743)33-2-84.
1.4. Сведения о графике (режиме) работы администрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
1.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), ее график (режим) работы установлены приложением N 1 к настоящему регламенту.
1.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы администрации, о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района .
1.7. На информационных стендах содержится следующая информация:
1.7.1. Месторасположение, график (режим) работы, номер телефона.
1.7.2. Процедура предоставления муниципальной услуги.
1.7.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.7.4. Формы заявлений о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (приложения N 2, N 3).
1.8. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом (при личном обращении, по телефону, письменно).
1.9. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистом.
1.10. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
1.10.1. Перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представленных документов.
1.10.2. Источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.10.3. Времени приема и выдачи документов у заместителя главы администрации.
1.10.4. Сроков предоставления муниципальной услуги.
1.10.5. Порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.12. Часы приема заявителей на предоставление муниципальной услуги:
понедельник-четверг 8.00 - 17.00
пятница 8.00 - 16.00
1.13. Место приема заявителей на предоставление муниципальной услуги: п. Михайловский, ул. Центральная, д. 4.
1.14. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней со дня подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (уведомление о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение), осуществляется в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.
2.3. Время ожидания в очереди для получения от специалиста информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей, при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
3. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении
муниципальной услуги
3.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги могут являться:
а) отсутствие документов, предусмотренных настоящим регламентом;
б) документы представлены в ненадлежащий орган;
в) проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) переводимого помещения не соответствует требованиям законодательства.
4. Требования к парковочным местам
4.1. На территории, прилегающей к месторасположению органа местного самоуправления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
5. Требования к оформлению входа в здание
5.1. Входы в помещения органа местного самоуправления, его обособленных подразделений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
5.2. Центральный вход в здание органа местного самоуправления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе местного самоуправления, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
наименование - Администрация муниципального образования Михайловское Куркинского района;
место нахождения - п.Михайловский, ул. Центральная, д. 4.
режим работы -8.00-17.00 перерыв 12.00-13.00 выходные дни суббота, воскресенье;
телефон- факс: (48743) 33-2-84.
6. Требования к присутственным местам
6.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.
6.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения органа местного самоуправления должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
6.3. Присутственные места оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
7. Требования к местам для информирования
7.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
8. Требования к местам для ожидания
8.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
8.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
8.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
8.4. Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону или электронной почте.
9. Требования к местам приема заявителей
9.1. В органе местного самоуправления организуются помещения для приема заявителей.
9.2. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан, указанному в разделе II пункте 1. подпункте 1.2. настоящего регламента.
9.3. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.
9.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
9.5. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
9.6. Предоставление муниципальной услуги производится бесплатно.
10. Требования к составу документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
10.1. Для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение заявитель предоставляет следующие документы:
10.1.1. Заявление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему регламенту.
10.1.2. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
10.1.3. План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения), выданный в установленном порядке органом или организацией, осуществляющей государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Технический паспорт подлежит обновлению каждые 5 лет.
10.1.4. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение, выданный в установленном порядке органом или организацией, осуществляющей государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
10.1.5. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
10.2. Проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) переводимого помещения должен отвечать следующим требованиям:
10.2.1. Оформление проекта должно соответствовать ГОСТу 21.101-97 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации".
10.2.2. Принятые в проекте термины и определения должны соответствовать п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ и приложению Б "Свода правил по проектированию и строительству. Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий СП 31-107-2004".
10.2.3. Проект должен быть представлен в оригинале с оригиналами подписей и печатей.
10.2.4. В проекте на листе общих данных должно быть описание конструктивной схемы здания, наличие записи о том, затрагивались ли при перепланировке несущие конструктивы здания; описание перепланировки и переустройства; указание о необходимости разработки дополнительных разделов проекта; запись об объеме строительного мусора при демонтажных работах.
10.2.5. В составе проекта должны быть представлены схемы "до" и "после" перепланировки с указанием требуемых размеров; экспликация помещений "до" и "после" перепланировки.
10.2.6. В составе проекта должен быть представлен монтажный план перепланировки жилого (нежилого) помещения с указанием демонтируемых и монтируемых перегородок, устраиваемых проемов и т.д. с указанием размеров, привязок, при необходимости разрезов.
10.2.7. В составе проекта должен быть представлен монтажный план расположения и опирания плит перекрытия перепланируемого жилого (нежилого) помещения.
10.2.8. В составе проекта должен быть представлен план этажа здания с выделением элемента проектирования (жилого (нежилого) помещения); при необходимости - планы вышерасположенного и (или) нижерасположенного этажа здания (в случае если переустройство выполняется по аналогии с нижерасположенной квартирой).
10.2.9. В случае, если проектом предусмотрено утепление ограждающих конструкций балконов или лоджий, в составе проекта должен быть предоставлен теплотехнический расчет с указанием марки и ГОСТа применяемых материалов; соответствующие разрезы.
10.2.10. В составе проекта должны быть представлены технические условия на проектирование специальных разделов проекта (энергоснабжение, освещение, водопровод, канализация, отопление, вентиляция), выданные управляющей организацией. Специальные разделы проекта должны быть согласованы управляющей организацией.
10.2.11. На проект переустройства и перепланировки жилого помещения должно быть получено заключение территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по Тульской области.
10.2.12. Если планируемый вид использования переводимого помещения относится к условно разрешенному виду использования объектов капитального строительства, в составе исходных данных задания на проектирование должен быть представлен документ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
10.2.13. Если проектом переустройства и перепланировки предусмотрены работы по реконструкции многоквартирного дома, устройству на придомовом земельном участке входной группы, иные виды работ, связанные с использованием общего имущества в многоквартирном доме, в т.ч. части придомового земельного участка для устройства входной группы, при условии, что этот земельный участок передан в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189 - ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома, в составе исходных данных задания на проектирование должно быть представлено решение собственников помещений в многоквартирном доме, принятое большинством в размере не менее двух третей от общего числа голосов собственников помещений, по вопросу реконструкции многоквартирного дома, пределов использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в т.ч. о введении ограничений пользования им, о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме, оформленное протоколом общего собрания.
10.2.14. Если проектом переустройства и перепланировки предусмотрены работы по реконструкции, переустройству и (или) перепланировки помещений с присоединением к ним части общего имущества в многоквартирном доме (за исключением земельного участка), в задании на проектирование должно быть представлено соответствующее решение общего собрания собственников с согласием всех собственников помещений в многоквартирном доме, оформленное протоколом общего собрания.
10.2.15. Если проектом переустройства и перепланировки предусмотрены работы по реконструкции, переустройству и (или) перепланировки помещений с присоединением к ним части придомового земельного участка, при условии, что этот земельный участок передан в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189 - ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома, в задании на проектирование должно быть представлено соответствующее решение общего собрания собственников с согласием всех собственников помещений в многоквартирном доме, оформленное протоколом общего собрания.
10.2.16. Если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не передан в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189 - ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома, и проектом переустройства и перепланировки предусмотрены работы по устройству на придомовом земельном участке входной группы, в составе исходных данных задания на проектирование должно быть представлено согласие отдела экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования Куркинский район.
10.2.17. Проект переустройства и перепланировки должен соответствовать требованиям следующих нормативных правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 23.06.2003 N 109 "О принятии и введении в действие строительных норм и правил "Здания жилые многоквартирные";
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- "ГОСТ 21.101-97. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" (введен в действие постановлением Госстроя России от 29.12.1997 N 18-75);
- СП 31-107-2004. Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий" приложение Б;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
10.3. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений.
10.4. На основании письменного обращения заявителя предоставление муниципальной услуги может быть прекращено до регистрации решения о предоставлении муниципальной услуги. При этом копии поданных документов остаются в администрации.
10.5. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
1. Последовательность административных
действий (процедур)
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений на перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
б) рассмотрение заявления и документов, принятие решения, подписание распоряжения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
в) подготовка и направление заявителю уведомления о принятом решении.
2. Прием документов и регистрация заявления на предоставление
муниципальной услуги
2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя (либо
направление заявления по почте) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.2. Специалист при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
2.3. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в разделе II пункта 10 подпункта 10.1. настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действий 5 минут.
2.4. Специалист при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приёма, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
2.6. При наличии заявления и полного пакета документов специалист регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на перевод жилого помещений в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, после чего заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
Одновременно специалист сообщает заявителю:
- максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
2.7. Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их приеме, заявление с приложением документов также регистрируются в журнале регистрации заявлений на перевод жилого помещений в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, после чего заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
2.8. После регистрации заявление и приложенные к нему документы в течение одного дня направляются на рассмотрение главе муниципального образования Михайловское Куркинского района.
2.9. Глава в течение рабочего дня со дня регистрации заявления с приложением документов рассматривает их, выносит резолюцию для подготовки ответа и направляет специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3. Рассмотрение заявления, принятие решения, подписание
постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, принятия решения, подписания постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение является поступление документов специалисту сектора.
3.2. Процедура по рассмотрению заявления и документов, принятию решения, подписанию постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или
нежилого помещения в жилое помещение должна быть начата специалистом не позднее 3 - х рабочих дней со дня поступления к нему документов.
3.3. Специалист осуществляет проверку представленных заявления и документов:
3.3.1. На наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в разделе II пункта 10 подпункта 10.1. настоящего регламента.
3.3.2. На правильность заполнения бланка заявления.
3.3.3. На наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.3.4. Соблюдение следующих условий перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение:
а) перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
б) перевод жилого помещения в нежилое не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
в) перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
г) перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
3.4. Специалист в ходе рассмотрения документов проверяет проект переустройства и (или) перепланировки помещения на соответствие нормативным правовым актам, указанным в разделе II пункте 10 подпункте 10.2. настоящего регламента.
Максимальный срок проверки одного документа составляет 10 дней.
3.5. Основанием для принятия решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение является:
а) непредставление определенных в разделе II пункта 10 подпункта 10.1. настоящего регламента документов;
б) несоблюдение предусмотренных в разделе III пункте 3 подпунктом 3.3.4. настоящего регламента условий перевода;
в) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, указанных в разделе II пункте 10 подпункте 10.2. настоящего регламента.
3.6. По результатам проверки заявления и документов специалист готовит проект решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещении в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. Решение принимается в форме постановления главы муниципального образования Михайловское Куркинского района о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 час.
4. Уведомление заявителя о принятом решении
4.1. Основанием начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является его регистрация в соответствии с разделом III пунктом 3. подпунктами 3.6. - 3.8. регламента.
4.2. Специалист в течение одного рабочего дня со дня регистрации постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещении в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение подготавливает уведомление о переводе или об отказе в переводе жилого помещении в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение по форме приложения N 4 к настоящему регламенту и направляет его в порядке делопроизводства на подпись главе муниципального образования Михайловское Куркинского района.
4.3. Специалист направляет подписанное уведомление о переводе или об отказе в переводе жилого помещении в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, либо вручает лично под роспись.
4.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги, а также
принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений специалистами осуществляет руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность руководителя и специалистов закрепляется в их должностных регламентах и в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления услуги
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается руководителем.
2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) органа местного самоуправления.
2.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
2.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
3. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью администрации при предоставлении муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принятого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
1. Досудебное обжалование действий (бездействия) должностного
лица, а также принятого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
1.1 Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц органа местного самоуправления в досудебном и судебном порядке.
1.2 Контроль деятельности должностных лиц органа местного самоуправления осуществляет руководитель органа местного самоуправления.
1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.
1.4. Руководитель органа местного самоуправления проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
1.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
1.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
1.7. По результатам рассмотрения жалобы руководителем органа местного самоуправления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
1.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
1.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефону;
по электронной почте органа местного самоуправления;
в письменном обращении.
1.10. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
2. Судебное обжалование действий (бездействия) должностного
лица, а также принятого им решения при предоставления
муниципальной услуги
2.1. При обжаловании действий должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке соответствующее заявление гражданин подает в суд по месту жительства либо по месту нахождения ответчика.
2.2. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.