Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Михайловское Куркинского района
от 12.07.2011 г. N 24
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов о согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по согласованию муниципальной услуги в установленном порядке, а также полномочий по контролю соблюдения норм и правил производства и приемки завершенных работ по переустройству и (или) перепланировке.
В данном административном регламенте используются следующие понятия:
- переустройство жилого помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
- перепланировка жилого помещения - изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства:
- по согласованию с органом местного самоуправления;
- по подтверждению завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании, является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Документ, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, является основанием для внесения соответствующих изменений в технический паспорт жилого помещения.
2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации
- Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ)
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, или реконструкции";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства";
- постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- иными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления регламентирующими правоотношения в сфере переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3. Наименование структурного
подразделения администрации муниципального
образования Куркинского района, организующего
предоставление муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга оказывается должностными лицами администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района.
Ответственным исполнителем муниципальной услуги является заместитель главы администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района В.В. Ломовская.
При оказании муниципальной услуги в соответствии со статьями 26-28 Жилищного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления осуществляется взаимодействие с органом (организацией) технического учета и технической инвентаризации, органом по охране памятников архитектуры, истории и культуры, органами, включенными в состав экспертной и приемочной комиссии по подтверждению завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-сайтах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
4. Результат предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является внесение изменений в техническую документацию жилого помещения.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем Акта приемочной комиссии.
5. Описание заявителей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Заявителем является собственник жилого помещения либо его представитель.
1.7. От имени физических лиц документы на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения могут подавать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
опекуны недееспособных граждан;
попечители граждан с ограниченной дееспособностью;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.8. От имени юридических лиц документы на предоставление муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.9. От имени наймодателя жилого помещения представителем может выступать наниматель, занимающий жилое помещение на основании договора социального найма.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1. Порядок информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
непосредственно заместителю главы администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района (далее - специалист);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.2. Администрация муниципального образования Михайловское Куркинского района (далее - орган местного самоуправления) расположена по адресу: 301950 Тульская область, Куркинский район, п. Михайловский, ул. Центральная, д. 4,
контактный телефон: 33-2-84; факс: 8 (48743) 33-2-84.
1.3. Сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) органа местного самоуправления, размещаются:
на информационных стендах органа местного самоуправления.
1.4. Сведения о графике (режиме) работы специалиста сообщаются по телефонам для справок (консультаций) 8 (48743) 33-2-84 приемные дни вторник, пятница, а также размещаются:
на информационном стенде в холле здания органа местного самоуправления.
1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст регламента с приложениями;
- блок-схемы (приложение N 1 к регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам:
а) заявление о переустройстве и (или) перепланировки по форме утвержденной Правительством Российской Федерации;
б) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
г) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
д) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя).
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан:
п. Куркино, ул. Театральная, д. 22, каб. 22 тел.8 (48743) 4-15-44 приемные дни вторник, пятница с 8.00 до 16.00 перерыв с 13.00 до 14.00 выходной суббота воскресенье.
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.9. Заявители, представившие в орган местного самоуправления документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.10. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.11. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
1.12. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги по телефону, электронной почты, или посредством личного посещения органа местного самоуправления.
1.13. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Порядок получения консультаций
(справок) о предоставлении муниципальной услуги
2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
3. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
3.1. График приема должностными лицами органа местного самоуправления граждан и организаций устанавливается руководителем органа местного самоуправления.
3.2. Консультации и справки в объеме, предусмотренном регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги, в том числе в не приемное время.
4. Требования к составу документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
4.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителем предоставляются (направляются) документы в соответствии с перечнем документов для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и подтверждения завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласно пунктам 5.1. и 5.2. настоящего регламента.
5. Перечень документов,
на основании которых выдается решение
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения
5.1. В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется на основании:
- заявления о переустройстве и (или) перепланировке (приложение N 2);
- правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
- подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласия всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
5.2. Непосредственно заявителем для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в орган местного самоуправления представляется:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке (приложение N 2 к регламенту);
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
В случае если заявителем является представитель собственника, заявитель в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации должен представить доверенность представителя, оформленную в надлежащем порядке от имени собственника жилого помещения.
Требование от заявителя иных документов, не установленных настоящим перечнем, не допускается.
5.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
5.4. Сбор иных документов, установленных пунктом 5.2. регламента, осуществляется органом местного самоуправления в порядке взаимодействия с уполномоченными органами.
6. Перечень документов, на основании
которых выдается акт приемочной комиссии
6.1. Акт приемочной комиссии выдается на основании заявления заявителя о завершении переустройства и (или) перепланировки (приложение N 3 к регламенту).
7. Требования к документам, предоставляемым заявителем
7.1. Заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, о завершении переустройства и (или) перепланировки составляется по установленной форме (приложения N 3 и N 4 к регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
7.2. Заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения, о завершении переустройства и (или) перепланировки формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
7.3. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение предоставляются в единственном экземпляре. Могут быть представлены подлинники или копии документов. В случае предоставления копии правоустанавливающих документов, они должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
7.4. Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должен быть подготовлен юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений.
7.5. Согласие всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма представляется в письменной форме.
7.6. Данное согласие необходимо только в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных пунктом 5.2. настоящего регламента документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма.
8. Обязательства органа местного самоуправления
в отношении графика (режима) работы с заявителями
8.1. Специалист осуществляет прием заявителей в соответствии с установленным графиком:
Вторник 8.00 - 16.00
Четверг 8.00 - 16.00
8.2. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалиста устанавливается 12.00 - 13.00 часов.
9. Общий срок предоставления муниципальной услуги
9.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцати дней со дня подачи заявления о согласовании органом местного самоуправления переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и пятнадцати дней со дня подачи заявления о выдаче решения о подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки.
10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
10.2. Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление муниципальной услуги по предварительной записи не должно превышать 10 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
10.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
10.4. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 10 минут
11. Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
11.1. В согласовании переустройства и (или) перепланировки отказывается, если:
- не представлены документы, определенные разделом II пунктом 5. подпунктом 5.1. регламента;
- документы представлены в ненадлежащий орган;
- проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства.
11.2. В выдаче Акта приемочной комиссии отказывается, если переустройство и (или) перепланировка произведена с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с разделом II пунктом 5. пунктом 5.2. регламента.
12. Требования к парковочным местам
12.1. На территории, прилегающей к месторасположению органа местного самоуправления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
13. Требования к оформлению входа в здание
13.1. Входы в помещения органа местного самоуправления, его обособленных подразделений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
13.2. Центральный вход в здание органа местного самоуправления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе местного самоуправления, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
наименование - Администрация муниципального образования Михайловское Куркинского района;
место нахождения - Тульская обл., с. Михайловский, ул. Центральная, д. 6
режим работы - 8.00 - 17.00 перерыв 12.00 - 13.00 выходные дни суббота, воскресенье;
телефон/факс: (48743) 31-2-30
14. Требования к присутственным местам
4.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.
14.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения органа местного самоуправления должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
14.3. Присутственные места оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
15. Требования к местам для информирования
15.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
16. Требования к местам для ожидания
16.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
16.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
16.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
16.4. Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону или электронной почте.
17. Требования к местам приема заявителей
17.1. В органе местного самоуправления организуются помещения для приема заявителей.
17.2. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.
17.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
17.4. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
17.5. Предоставление муниципальной услуги производится бесплатно.
III. Административные процедуры
1. Последовательность административных действий
(процедур) по согласованию переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:
- по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- по подтверждению завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.2. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, регистрация документов в книге учета входящих документов;
сбор документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
рассмотрение представленных документов;
подготовка решения;
выдача решения заявителю.
2. Прием и регистрация документов
2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в орган местного самоуправления с комплектом документов лично либо путем направления необходимых документов по почте.
2.2. Специалист, ответственный за прием документов, в случае личного обращения заявителя устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя.
2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным статьей 26 Жилищного кодекса, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.8 регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.8 в настоящем регламенте отсутствует
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в 2-х экземплярах, и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) путем представления дополнительных или исправленных документов, специалист, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
2.8. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
2.9. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства:
порядковый номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
2.10. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения документов;
максимальный срок согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
2.11. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.12. Специалист, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в установленном порядке специалисту для сбора документов, необходимых для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.13. Общий максимальный срок приема документов от физических и юридических лиц и их представителей не может превышать 20 минут.
3. Сбор документов, необходимых для согласования
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.1. Основанием для административной процедуры является поступление документов, представленных заявителем для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалисту, ответственному за сбор документов.
Сбор документов, необходимых для согласования перепланировки жилого помещения, должен быть начат не позднее 2 дней со дня приема документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Специалист, ответственный за сбор необходимых документов, формирует запрос в органы (организации), обладающие необходимыми сведениями. Запрос в обязательном порядке должен содержать:
наименование органа (организации), в который направляется запрос;
наименование органа (организации), осуществляющего запрос;
цель запроса;
данные о заявителе, в отношении которого делается запрос;
перечень запрашиваемых документов либо сведений;
дата запроса;
срок, в течение которого необходимо представить запрашиваемые документы;
должностное лицо, осуществляющее запрос.
3.3. Максимальный срок выполнения действия определяется способом формирования запроса информации и оперативностью ответа органов (организаций), в которые был направлен запрос.
4. Рассмотрение представленных документов
4.1. Основанием для начала рассмотрения представленных документов является поступление всех документов, необходимых для согласования перепланировки жилого помещения специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
4.2. Рассмотрение документов должны быть начаты ответственным специалистом не позднее 1 дня со дня получения от запрашиваемых органов (организаций) последнего документа, необходимого для вынесения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
4.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов в процессе рассмотрения должен определить:
наличие всех, установленных Жилищным кодексом РФ документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
4.4. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 дней.
5. Подготовка решения
5.1. По результатам рассмотрения документов специалист, ответственный за рассмотрение документов принимает решение:
о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
о невозможности согласования и необходимости вынесения отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
5.2. Решение о согласовании специалист, ответственный за рассмотрение документов и проведение экспертизы, оформляет в виде проекта решения руководителя органа местного самоуправления (приложение N 4 к регламенту).
5.3. Решение об отказе в согласовании специалист, ответственный за рассмотрение документов, оформляет на официальном бланке письменное сообщение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по установленной форме. В сообщении указываются:
наименование органа, осуществляющего согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
слова "На основании пункта 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации Вам отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки, документы на которое Вами были представлены (далее указывается дата и входящий номер представленных на согласование документов), по следующим причинам:";
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
слова "Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Жилищного кодекса РФ может быть обжалован в судебном порядке".
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
5.4. Проект решения в установленном порядке передается на подпись руководителю органа местного самоуправления. К проекту решения прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
5.5. Руководитель органа местного самоуправления рассматривает проект решения и прилагаемые к нему документы.
По итогам рассмотрения руководитель подписывает проект решения или возвращает документы на повторное рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
5.6. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
оформление проекта решения с нарушением установленной формы;
выводы, изложенные специалистом в проекте решения, противоречат действующему законодательству;
иные основания в соответствии с компетенцией руководителя.
5.7. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
5.8. В случае возврата руководителем документов, специалист в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
6. Выдача решения заявителю
6.1. Основанием для начала процедуры является принятие руководителем органа местного самоуправления решения и поступление документов специалисту, ответственному за выдачу документов.
Выдача решения может осуществляться либо заявителю непосредственно, либо путем направления решения по почте.
Максимальный срок выдачи решения - не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
6.2. Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятии решения, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию решения.
6.3. При выдаче решения заявителю, специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
6.4. Специалист, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении решения.
6.5. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в журнале учета выданных документов.
6.6. Заявитель расписывается в получении решения в журнале учета выданных документов и в получении иных документов на экземпляре расписки о приеме документов.
6.7. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
6.8. При направлении решения по почте, специалист, ответственный за выдачу решения готовит решение к отправке почтой и передает его в установленном порядке для отправки.
6.9. Копия решения и иные документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела).
6.10. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
7. Последовательность административных
действий (процедур) по подтверждению завершения
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
7.1. Подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- назначение Приемочной комиссии;
- осмотр Приемочной комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения;
- оформление результатов работы Приемочной комиссии;
- направление Акта приемочной комиссии в орган по техническому учету и технической инвентаризации для внесения изменений в техническую документацию жилого помещения;
- отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача решения заявителю.
8. Прием и регистрация документов
8.1. Основанием для начала административных действий является обращение заявителя в орган местного самоуправления с заявлением о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 3). Обращение может осуществляться лично либо по почте.
8.2. При личном обращении, специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
8.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя.
8.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
8.5. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме заявления в соответствии с правилами делопроизводства:
порядковый номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
8.6. Специалист формирует результат административной процедуры по приему заявления и передает дело о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения заявителя в установленном порядке для назначения Приемочной комиссии.
8.7. Общий максимальный срок приема документов от физических и юридических лиц и их представителей не может превышать 15 минут.
9. Назначение Приемочной комиссии
9.1. Основанием для начала административной процедур является поступление дела о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения заявителя специалисту, ответственному за подготовку работы Приемочной комиссии.
9.2. Специалист, ответственный за подготовку работы Приемочной комиссии готовит проект решения руководителя органа местного самоуправления о назначении Приемочной комиссии. В проекте решения в обязательном порядке указывается:
цель работы Приемочной комиссии;
персональный состав приемочной комиссии (с указанием председателя комиссии и ответственного секретаря);
дата и время начала работы приемочной комиссии;
срок представления Приемочной комиссией результатов своей работы.
9.3. Проект решения о назначении Приемочной комиссии в установленном порядке передается на подпись руководителю органа местного самоуправления. К проекту решения прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
9.4. Руководитель органа местного самоуправления рассматривает проект решения о назначении Приемочной комиссии и прилагаемые к нему документы.
9.5. Подписанное решение о назначении Приемочной комиссии в установленном порядке доводиться до сведения всех членов комиссии. В случае если членом комиссии является представитель иного органа власти или организации, решение о назначении комиссии, сроках и времени работы комиссии доводиться до сведения представителя с помощью телефонограммы или факсимильной связи.
9.6. Решение о назначении Приемочной комиссии в обязательном порядке доводиться до сведения заявителя. Уведомление заявителя может быть осуществлено в письменной форме, по телефону или электронной почте. Решение должно быть доведено до сведения заявителя не менее чем за 2 дня до даты осмотра Приемочной комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
9.7. Специалист, ответственный за подготовку работы комиссии обязан по требованию любого члена комиссии ознакомить его с делом по переустройству и (или) перепланировке заявителя.
10. Осмотр Приемочной комиссией переустроенного
и (или) перепланированного жилого помещения
10.1. Основанием для начала административной процедур является наступление даты и времени проведения осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
10.2. В ходе осмотра Приемочная комиссия обязана:
дать оценку соответствия переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации;
дать оценку соответствия переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
провести инвентаризацию переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения (работу проводит представитель органа (организации) технического учета и технической инвентаризации).
10.3. По результатам осмотра Приемочная комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации;
о нарушении при переустройстве и (или) перепланировке проектной документации.
10.4. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 часа с учетом времени нахождения в пути.
11. Оформление результатов работы Приемочной комиссии
11.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Приемочной комиссией решения о соответствии либо несоответствии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации.
11.2. Специалист, ответственный за оформление результатов работы Приемочной комиссии, излагает выводы, сделанные комиссией в результате осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в акте установленной формы (приложение N 5 к регламенту).
11.3. Акт составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами приемочной комиссии.
11.4. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
12. Направление Акта приемочной комиссии
в орган по техническому учету и технической
инвентаризации для внесения изменений в техническую
документацию жилого помещения
12.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание всеми членами Приемочной комиссии акта о подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
12.2. Специалист, ответственный за подготовку акта Приемочной комиссии, в установленном порядке направляет один экземпляр акта в орган (организацию) по техническому учету и технической инвентаризации.
12.3. Акт Приемочной комиссии о подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является основанием для внесения изменений в соответствии с произведенным переустройством и (или) перепланировкой в технический паспорт жилого помещения.
13. Отказ в подтверждении завершения переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения
13.1. Основанием для начала процедуры является установление Приемочной комиссией несоответствия переустройства и (или) перепланировки проектной документации, специалист, ответственный за оформление результатов работы комиссии формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по установленной форме. В сообщении указываются:
наименование органа местного самоуправления;
адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
слова "На основании статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации Вам отказано в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки, документы на которое Вами были представлены (далее указывается дата и входящий номер представленных на согласование документов), по следующим причинам:";
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
слова "Отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть обжалован в судебном порядке".
13.2. К письменному сообщению об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения прилагается 1 экземпляр Акта приемочной комиссии.
13.3. Отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписывается руководителем органа местного самоуправления.
13.4. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
14. Выдача решения заявителю
14.1. Основанием для начала процедуры выдачи решения является:
подписание членами Приемочной комиссии акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
принятие руководителем органа местного самоуправления решения об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Выдача решения осуществляется специалистом, ответственным за выдачу решения, и может осуществляться либо заявителю непосредственно, либо путем направления решения по почте.
Максимальный срок выдачи решения - не более 3 дней после принятия решения.
14.2. Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятии решения, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию решения.
14.3. При выдаче решения заявителю, специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
14.4. Специалист, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении решения.
14.5. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в журнале учета выданных документов.
14.6. Заявитель расписывается в получении решения в журнале учета выданных документов и в получении иных документов на экземпляре расписки о приеме документов.
14.7. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
14.8. При направлении решения по почте, специалист, ответственный за выдачу решения готовит решение к отправке почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки.
14.9. Копия решения и иные документы передаются в установленном порядке для помещения в дело.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений специалистами осуществляет руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность руководителя и специалистов закрепляется в их должностных регламентах и в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления услуги
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается руководителем сектора.
2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) органа местного самоуправления.
2.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
2.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
3. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью сектора при предоставлении муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принятого им решения
при предоставлении муниципальной услуги
1. Досудебное обжалование действий (бездействия)
должностного лица, а также принятого им решения
при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц органа местного самоуправления в досудебном и судебном порядке.
1.2. Контроль деятельности должностных лиц органа местного самоуправления осуществляет руководитель органа местного самоуправления.
1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.
1.4. Руководитель органа местного самоуправления проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте в сети Интернет и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
1.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
1.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
1.7. По результатам рассмотрения жалобы руководителем органа местного самоуправления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
1.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
1.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефону;
по электронной почте органа местного самоуправления;
в письменном обращении.
1.10. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
2.Судебное обжалование действий (бездействия)
должностного лица, а также принятого им решения
при предоставлении муниципальной услуги
2.1. При обжаловании действий должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке соответствующее заявление гражданин подает в суд по месту жительства либо по месту нахождения ответчика.
2.2. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.