Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО Правобережное
Белевского района
от 05.05.2017 N 53
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписки из похозяйственной книги о наличии
у гражданина права на земельный участок"
1. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений (далее - заявления).
1.2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Правобережное Белевского района (далее - администрация) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
2. Основные понятия и определения,
используемые в Административном регламенте
2.1. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по заявлениям заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных действующим законодательством государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, в государственный орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, на основании заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе, являющаяся автономным учреждением), уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
- похозяйственная книга - документ первичного административного учета сельского населения, наличия у него земли, скота, жилых построек и другого имущества;
- выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок - документ на бумажном носителе по перечню сведений представленных в похозяйственной книге, в любом объеме, и для любых целей заявителя (форма похозяйственной книги утверждена Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345);
3. Круг заявителей
3.1. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица (далее - заявители), являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Правобережное Белевского района Тульской области и предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства.
3.2. Заявители обращаются за получением муниципальной услуги:
- путем предоставления письменного заявления в администрацию;
- путем направления письменного заявления в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- путем направления заявления в электронном виде, заполненного и отправленного с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ).
4. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации, в МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе на РПГУ.
4.2. Место нахождения и график работы администрации и МФЦ:
а) Адрес администрации: 301530, Тульская область, г. Белев, пл. Октября, д. 3, каб.14.
График работы:
понедельник - четверг: 9.00-13.00, 14.00 -18.00
пятница: 9.00 -13.00, 14.00 -17.00
суббота, воскресенье - выходные дни
Адрес электронной почты: amoboloto@mail.ru
Телефон/факс: 8 (48742) 4-07-55
Адрес сайта муниципального образования Белевский район: https://belev.tularegion.ru/administration/administratsiya/obrashchenie-v -administratsiyu/telefon-doveriya-glavy/
б) МКУ МФЦ работает по следующему графику:
Отделение N 4 ГБУ ТО "МФЦ" в г. Белев
Адрес МФЦ: 301530, Тульская область, Белевский район, г. Белев,
ул. Рабочая, д. 40
Контактные данные: телефон МФЦ: 8-800-450-00-71
Адрес электронной почты МФЦ: mfc71@tularegion.ru
Режим работы:
Пн.,Ср.,Пт: 8.00.-18.00;
Вт.,Чт.: 8.00.-20.00;
Сб. 9.00.-16.00,
Вс - выходной
в) Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/
4.3. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
4.4. При обращении заявителя лично или по телефону ответственный специалист администрации или МФЦ (далее - специалист) подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания муниципальной услуги.
4.5. Время ожидания ответа при устном информировании заявителя не может превышать 15 минут.
4.6. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
4.7. При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания.
4.8. В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения, специалист предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.
4.9. В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
4.10. При письменном обращении заявителя ответ направляется по почте или в электронном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Регистрация запроса заявителя осуществляется в течение рабочего дня непосредственно в день поступления заявления.
По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
4.11. При консультировании по письменным обращения, полученным посредством электронной почты, ответ направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 1 рабочий день с момента поступления заявления. Информация предоставляется в простой, чёткой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью соответствующего должностного лица администрации.
4.12. Информация о месте нахождения и графике работы администрации и МФЦ размещается на сайте муниципального образования Белевский район, в МФЦ, на РПГУ.
4.13. Размещаемая информация содержит:
- текст настоящего административного регламента;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1 к административному регламенту);
- блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 2 к административному регламенту).
4.14. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приёма документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов администрации муниципального образования Правобережное Белевского района и МФЦ;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
4.15. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом TimesNewRoman N 14, без исправлений.
4.16. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
4.17. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
4.18. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
4.19. При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
4.20. Возможность получения общей информации по административному регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги
5.1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Выдача выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок".
6. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
6.1. Муниципальную услугу "Выдача выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" предоставляет администрация муниципального образования Правобережное Белевского района.
6.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
7. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
7.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок;
- уведомление, содержащее мотивированный отказ
8. Срок предоставления муниципальной услуги
8.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 15 дней со дня получения заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок.
9. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникшие в связи
с предоставлением муниципальной услуги
9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Собрание законодательства РФ от 28.07.1997 N 30 ст. 3594, "Российская газета", от 30.07. 1997 N 145);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета"N 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" 30.07.2010 г. N 168);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( "Собрание законодательства Российской Федерации"N 15, ст. 2036 от 11.04.2011);
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ( "Российская газета"от 10.07.2003 N 135);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета"от 29.07.2006 N 165);
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" ( "Российская газета"от 09.05.2012 N 102);
- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления городских округов", зарегистрированный в Минюсте РФ 30.08.2006 N 8183 (бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13.12.2010 N 50);
- Приказ Росрегистрации от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" (зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2012 N 24057.
- нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования Правобережное Белевского района.
10. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными или иными
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
10.1. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление (далее - заявление) по форме согласно приложения N 1 к настоящему Административному регламенту или заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ.
10.2. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет так же следующие документы:
- заявление (приложение N 1 к Административному регламенту) или заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ;
- ксерокопия паспорта владельца земельного участка,
- ксерокопии свидетельства о смерти в случае смерти владельца земельного участка (дополнительно при оформлении по доверенности - ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица);
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок (если таковые имеются)
- архивная копия из похозяйственной книги.
10.3. В случае необходимости предоставления копий документов, одновременно заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.
11. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными или
иными нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов самоуправления и иных
органов, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги, которые заявитель вправе представить
11.1. Заявитель вправе дополнительно представить следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- сведения о правоустанавливающих документах на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- домовая книга (предоставляется для просмотра);
- земельно-кадастровая документация, предоставляется для просмотра.
11.2. Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, в том числе документов, указанных в пункте 10, запрос сведений по которым осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов сотрудниками администрации и сотрудниками
МФЦ, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12.1. Основаниями для отказа для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги являются:
- поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
- отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- подача заявки лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
- наличие у заявителя неполного комплекта документов согласно пункта 10 настоящего административного регламента;
- невозможность прочтения текста копий документов;
- поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
Срок исполнения данной процедуры - 3 (три) дня.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги заявление считается рассмотренным.
14. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги
14.1 Муниципальная услуга предоставляется бесплатно
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" и в МФЦ не должен превышать 15 минут.
15.2. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
16.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, в том числе поданное в электронном виде, с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению информации о порядке
предоставления муниципальной услуги
17.1. Вход в здание администрации муниципального образования должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
Вход в помещение, предназначенное для приема заявителей, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
17.2. В коридоре должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений.
17.3. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников и посетителей.
Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
17.4. На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
17.5. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
17.6. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
17.7. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
Помещение оборудуется системой противопожарной и охранной сигнализации.
17.8. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
18.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги.
18.2. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
18.3. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления.
18.4. Определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству заявителей.
18.5. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
18.6. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
18.7. Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
18.8. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
18.9. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
18.10. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
18.11. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98-100%;
- удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
- процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
19. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
19.1. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в Управление или МФЦ, направления соответствующих документов с помощью почтовой связи, либо с помощью сети Интернет, а так же с использованием РПГУ.
19.2. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2011 N 977);
- Постановлением Правительства Тульской области от 31 июля 2012 года N 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
- Постановлением Правительства Тульской области от 17 ноября 2011 года N 161 "О реестре государственных услуг (функций) Тульской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
20. Перечень административных процедур
20.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, на соответствие требованиям пункта 10 настоящего административного регламента.
- По необходимости - запрос в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- Предоставление муниципальной услуги.
20.2. Моментом завершения административной процедуры является факт получения результата этой процедуры, и он же является основанием для перехода к следующей административной процедуре по муниципальной услуге.
20.3. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме в 2 к административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 2 к настоящему Регламенту
21. Прием, первичная проверка и регистрация
заявления и приложенных к нему документов
21.1. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление., поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
21.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления из Приложения N 1 и приложенных к нему документов, указанных в пункте 10 данного административного регламента и регистрирует заявление.
21.3. В случае подачи заявления в МФЦ, обращение и приложенные документы от заявителя передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в администрации в течение дня с момента регистрации заявления.
21.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 дня.
21.5. Результатом административной процедуры является факт регистрации заявления ответственного специалиста в администрации, заполненного по образцу из Приложения N 1.
22. Рассмотрение и проверка
заявления и приложенных к нему документов
22.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Ответственный исполнитель:
- осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 12 настоящего административного регламента;
- проверяет заявление на соответствие форме из приложения N 1 и на полноту информации, содержащейся в нём.
22.2. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 2-х рабочих дней со дня уведомления. Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на РПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с Портала. В случае если в течение 2-х рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня и передает его на отправку почтой.
22.3. Результатом административной процедуры является:
- соответствие заявления и приложенных к нему документов установленным требованиям настоящего административного регламента;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
22.4. Результат административной процедуры фиксируется в виде пакета документов личного хранения (их копий) от заявителя вместе с заявлением или письма с отказом в предоставлении муниципальной услуги, переданного к отправке заявителю.
22.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 4 дня.
23. Запрос в Систему
межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
23.1. При соответствии представленного пакета документов перечню документов п. 10 данного регламента для сбора необходимой информации согласно перечню пункта 11 настоящего административного регламента по каналам межведомственного взаимодействия ответственный специалист осуществляет следующие межведомственные запросы:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- сведения о правоустанавливающих документах на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
23.2. Межведомственные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 дней.
23.3. Результатом данной процедуры является сбор информации согласно п. 11 настоящего регламента. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданные заявителем лично. Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем.
24. Принятие уполномоченным должностным
лицом решения по результатам рассмотрения и проверки
заявления и приложенных к нему документов
24.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов согласно перечням пункта 11 настоящего административного регламента.
24.2. По результатам рассмотрения документов, полученных через систему межведомственного взаимодействия, а так же представленных лично заявителем, специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги и выносит решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отправке обоснованного отказа в ее предоставлении.
24.3. В случае отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги ответственный специалист подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с подробным обоснованием причин отказа для последующего направления его заявителю и передает такое уведомление к отправке по почте, и дополнительно, при подаче заявки на муниципальную услугу на РПГУ, информирует заявителя посредством сообщения на портале.
24.4. Результатом данной процедуры является принятие решения по предоставлению муниципальной услуги или передаче к отправке почтой письма об отказе предоставления муниципальной услуги, а так же уведомление на РПГУ об отказе, если заявитель обращался через региональный портал.
24.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 день.
25. Предоставление муниципальной услуги
"Выдача выписки из похозяйственной книги о наличии
у гражданина права на земельный участок"
25.1. Основанием для данного административного действия является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
25.2. Ответственный специалист готовит выписку из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, которая подписывается главой администрации в установленном порядке.
25.3. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- выдача выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок;
25.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 дней.
26. Особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
26.1. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ.
26.2. При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно перечню пункта 10 настоящего административного регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги.
26.3. Заявка регистрируется на Портале автоматически в режиме реального времени.
Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.
26.4. Со стороны ведомства ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку и обрабатывает её в соответствии с настоящим административным регламентом. В случае необходимости корректировки предоставленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
26.5. Ответственный специалист отправляет необходимые межведомственные запросы, определенные данным административным регламентом, в Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), реализованной в СИР.
26.6. В случае отсутствия возможности направления запроса посредством СМЭВ специалист запрашивает сведения по почте, электронной почте, по факсу.
26.7. Получив данные уполномоченный специалист, являющийся пользователем СИР, выполняет проверку документов и принимает решение о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги.
26.8. Административные процедуры - принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов и предоставление муниципальной услуги выполняются согласно пунктам 24-25 настоящего административного регламента без изменений.
26.9. Вне зависимости от процедуры специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, имеет право не более одного раза проверить подлинность копий документов, представленных заявителем, путём приглашения самого заявителя или представителя заявителя с оригиналами проверяемых документов или нотариально заверенными копиями в администрации муниципального образования Правобережное Белевского района.
26.10. Использование Регионального портала государственных услуг гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Формы контроля за исполнением административного регламента
27. Порядок осуществления текущего контроля
над соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги, а также
принятием решений ответственными лицами
27.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют глава администрации или один из его заместителей.
27.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственного специалиста положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Правобережное Белевского района при предоставлении муниципальной услуги.
27.3. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности.
27.4. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
27.5. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
27.6. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок информации, представленной заявителем;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
27.7. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
27.8. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
27.9. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
28. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля над
полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
28.1. При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
28.2. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
28.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
28.4. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования Правобережное Белевского района или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжений главы администрации.
28.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Ответственность должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
29.1. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
29.2. Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
30. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
30.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
30.2. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.
30.3. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации.
30.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
31. Информация для заинтересованных лиц об их
праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
31.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых администрацией и его должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
31.2. Заявители имеют право обратиться в администрацию лично, направить письменное обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Контактные данные указаны в пункте 4 настоящего регламента.
31.3. Личный прием заявителей проводится должностными лицами администрации в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
31.4. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
31.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица доставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31.6. К жалобе могут быть представлены документы ( при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
32.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
32.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Органы местного самоуправления и должностные
лица, которым может быть адресована жалоба (претензия)
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
33.1. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации заявители вправе обратиться к главе администрации либо к главному специалисту муниципального хозяйства имущественных и земельных отношений.
33.2. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на сайте муниципального образования в сети Интернет и на информационных стендах.
33.3. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы администрации, осуществляющего прием.
34. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
34.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию обращения от заявителя лично или почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты администрации, указанным на сайте муниципального образования Белевский район, а так же в пункте 4 настоящего административного регламента.
34.2. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
34.3. По результатам личного приема или рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в её удовлетворении.
35. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
35.1. Поступившее в администрацию письменное обращение (жалоба) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы в течении 15 рабочих дней со дня его регистрации.
35.2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
36. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
36.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
36.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.
36.3. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные и устные с согласия заявителя ответы.
36.4. Если в ходе рассмотрения жалобы или по его результатам установлены признаки административного правонарушения или преступления, то должностное лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
37. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
37.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной, и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38. Порядок обжалования решения по жалобе
38.1. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения обращения
39.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
40. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
40.1. Информирование о порядке подаче и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования Правобережное Белевского района и МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.