Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО
Левобережное Белевского района
от 17.05.2017 N 68
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Исполнение запросов юридических и физических лиц на
получение копий постановлений и распоряжений администрации
муниципального образования, выписок из постановлений и
распоряжений администрации муниципального образования"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Исполнение запросов юридических и физических лиц на получение копий постановлений и распоряжений администрации муниципального образования, выписок из постановлений и распоряжений администрации муниципального образования" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) на получение копии постановлений и распоряжений администрации муниципального образования, выписок из постановлений и распоряжений администрации муниципального образования.
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования (далее - администрации) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Круг заявителей
1. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица.
2. От имени граждан и юридических лиц в предоставлении муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования, в многофункциональном центре (далее - МФЦ), с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе и на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ).
Размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
2. Местонахождение и график работы структурных подразделений администрации, участвующих в оказании услуги:
а) Адрес администрации: Тульская область, г. Белев, пл. Октября, д.3, каб. N 11.
График работы структурных подразделений администрации, участвующих в оказании услуг:
понедельник - четверг - 8.00-17.00, обед - 12.00-13.00;
пятница - 8.00-16.00, обед - 12.00-13.00.
Адрес электронной почты: ased_mo_levoberezhnoe@tularegion.ru
Адрес сайта муниципального образования Белевский район (далее - муниципальное образование): hhtp:// www.belev.tularegion.ru.
Телефоны: 8(48742) 4-04-30.
б) Адрес МКУ МФЦ: Тульская область, Белевский район, г. Белев, ул.Рабочая, д. 40.
График работы МФЦ: понедельник, среда, пятница -8.00 - 18.00; вторник, четверг - 8.00 - 20.00; суббота 9.00 - 16.00., воскресенье - выходной.
Адрес электронной почты: mfc.71@tularegion.ru.
Телефон: 8-800-450-00-71.
в) Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/
3. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
4. При обращении заявителя лично или по телефону специалист администрации или МФЦ подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания муниципальной услуги.
Время ожидания ответа при устном информировании заявителя не может превышать 15 минут.
В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения, специалист администрации или МФЦ предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты администрации или МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
5. При письменном обращении заявителя ответ направляется по почте или в электронном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий один рабочий день с момента поступления заявления.
Информация предоставляется в простой, чёткой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью соответствующего должностного лица администрации.
6. Информация о местонахождении и графике работы администрации и МФЦ размещается на сайте муниципального образования МО Белевский район и в МФЦ, на РПГУ. Размещаемая информация содержит:
- текст настоящего административного регламента;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1, 2 к административному регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложения 2, 3 к настоящему Регламенту
- блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение 3 к административному регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 1 к настоящему Регламенту
7. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приёма документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов администрации и МФЦ;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
8. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом TimesNewRoman N14, без исправлений.
9. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
10. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
11. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
12. При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Исполнение запросов юридических и физических лиц на получение копий постановлений и распоряжений администрации муниципального образования, выписок из постановлений и распоряжений администрации муниципального образования".
2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
1. Муниципальную услугу "Исполнение запросов юридических и физических лиц на получение копий постановлений и распоряжений администрации муниципального образования, выписок из постановлений и распоряжений администрации муниципального образования" предоставляет администрация МО Левобережное Белевского района.
3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- подготовленные копии постановлений или распоряжений администрации муниципального образования, выписок из постановлений или распоряжений администрации муниципального образования;
- подготовка уведомления о принятии решения об отказе в выдаче запрашиваемого документа.
Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
- заверенных копий постановлений или распоряжений администрации муниципального образования, выписок из постановлений или распоряжений администрации муниципального образования;
- уведомления о принятии решения об отказе в выдаче запрашиваемого документа.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок исполнения муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Закон Тульской области от 11.01.2006 N 675-ЗТО "Об архивном деле в Тульской области";
- Устав муниципального образования Левобережное Белевскиого района;
- иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Левобережное Белевского района.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право представить заявление:
1) лично, либо через своих представителей
2) в письменном виде по почте;
3) в электронном виде (с заверением простой электронной подписью заявителя).
Для предоставления муниципальной услуги необходимо заявление заинтересованного лица, оформленное по форме, согласно приложению 1 или 2 к настоящему регламенту, дополнительные документы не прилагаются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложения 2, 3 к настоящему Регламенту
При личном обращении заявитель предоставляет документ, удостоверяющий личность.
В случае обращения за муниципальной услугой представителя заявителя, одновременно с документом удостоверяющим права, полномочия обратившегося лица.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов самоуправления
и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
которые заявитель вправе представить
Межведомственное взаимодействие не осуществляется.
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов
при предоставлении муниципальной услуги для сотрудника
администрации муниципального образования Левобережное
Белевского района и сотрудника МФЦ
1. Обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
2. Невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги;
3. Предоставление заявителем недостоверной или неполной информации:
- если запросы не содержат наименования юридического лица (для гражданина - Ф.И.О.), почтового адреса и/или электронного адреса пользователя;
- если в запросе отсутствуют необходимые сведения для проведения поисковой работы;
4. Запрос не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
Срок исполнения данной процедуры - 3 (три) дня.
9. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и
при получении результата предоставления муниципальной услуги
1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрации и в МФЦ не должен превышать 15 минут.
2. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
11. Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
1. Вход в здание администрации муниципального образования Левобережное Белевского района должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
Вход в помещение, предназначенное для приема заявителей, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещении администрации должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
3. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
4. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
5. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
6. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Для инвалидов предусматривается:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них (оборудование пандуса для маломобильных групп населения);
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения; возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
1. Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.
2. Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
14. Перечень административных процедур
1. Консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
2. Прием заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
3. Рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги;
4. Регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
муниципальной услуги;
6. Подготовка запрашиваемой копии документа, выписки и сопроводительного письма;
7. Выдача копии документа, выписки по заявлениям (запросам) заявителей, либо письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Моментом завершения административной процедуры является факт получения результата этой процедуры, и он же является основанием для перехода к следующей административной процедуре по муниципальной услуге.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме в приложении 3 к административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 1 к настоящему Регламенту
15. Рассмотрение и проверка заявления
и приложенных к нему документов
1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, которое передается специалисту, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель:
- осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- проверяет заявление на соответствие форме из приложения 1 или приложения 2 и на полноту информации, содержащейся в нём.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложения 2, 3 к настоящему Регламенту
2. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 2-х рабочих дней со дня уведомления. Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на РПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с Портала. В случае если в течение 2-х рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня и передает его на отправку почтой.
3. Результатом административной процедуры является:
- подтверждение соответствия документов установленным требованиям настоящего административного регламента;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать четыре дня.
5. Выдача заявителю копии документа осуществляется ответственным исполнителем.
Копия документа должна быть заверена печатью администрации муниципального образования Левобережное Белевского района.
Выписки из документов составляются на основании документов, хранящихся в администрации муниципального образования Левобережное Белевского района. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа, относящейся к запросу, и изготавливается с пометкой: "Выписка".
Выписка из документа должна быть заверена печатью муниципального образования Левобережное Белевского района.
В тексте выписки не допускаются комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию использованных документов.
Для заявителей копия документа, выписка подготавливается с сопроводительным письмом. Сопроводительное письмо оформляется на бланке администрации и содержит информацию о номере, дате и названии запрашиваемого документа, выписки, количестве листов в нем.
Сопроводительное письмо должно быть подписано главой администрации муниципального образования Левобережное Белевского района, указывается исполнитель, его контактный телефон.
Если копия документа или выписка занимает более одного листа, все листы копии документа, выписки должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью ответственного исполнителя.
Срок подготовки копии документа, выписки, сопроводительного письма - не более 30 дней со дня регистрации заявления.
При получении документа, выписки в администрации заявитель расписывается в получении копии требуемого документа, выписки на заявлении (запросе) о выдаче копии документа, выписки при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Заявление с отметкой о выдаче копии заявителю подшивается в дело.
При невозможности заявителя получить копию запрашиваемого документа, выписки лично либо через своего представителя по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, копии документа, выписка с сопроводительным письмом, подготовленным Работником должны быть направлены в указанный адрес заявителя почтой.
При отсутствии в администрации запрашиваемых сведений, либо наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливается письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (информационное письмо), оформленное на бланке администрации в котором указывается факт отсутствия в документах, находящихся в администрации, интересующих заявителя сведений и, по возможности, даются рекомендации, куда следует обратиться за необходимой информацией. Информационное письмо должно быть подписано главой администрации муниципального образования Левобережное Белевского района и направляется заявителю почтой, электронной почтой по указанному заявителем адресу.
Срок ожидания в очереди на получение запрашиваемых копий документов, выписки - не более 20 минут.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляют ответственные за предоставление муниципальной услуги.
2. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решения осуществляет, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3. Ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги несет персональную ответственность за соблюдением законности.
4. Ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
5. Ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
6. Ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
7. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области.
В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Тульской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги
1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если действующим законодательством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5 раздела V настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
8. Положения раздела V настоящего административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.