Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
Рекомендуемая должностная инструкция
медицинской сестры (фельдшера) Кабинета выдачи справок и направлений
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность медицинской сестры (фельдшера) терапевтического отделения, осуществляющей свою деятельность в Кабинете выдачи справок и направлений (далее - Медицинская сестра (фельдшер) Кабинета).
1.2. На должность Медицинской сестры Кабинета принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности "Сестринское дело" и сертификат (аккредитацию) специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии", без предъявления требований к стажу работы.
1.3. На должность Фельдшера Кабинета принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело" и сертификат (аккредитацию) специалиста по специальности "Лечебное дело", "Скорая и неотложная помощь", без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Медицинская сестра (фельдшер) Кабинета назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя ГУЗ ТО в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Медицинская сестра (фельдшер) Кабинета непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре и заведующему отделением. Медицинская сестра (фельдшер) Кабинета в своей деятельности руководствуется Уставом ГУЗ ТО, приказами и распоряжениями главного врача ГУЗ ТО и настоящей должностной.
2. Требования к Медицинской сестре (фельдшеру) Кабинета
2.1. Медицинская сестра (фельдшер) Кабинета должна знать:
- законы и иные нормативные акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность ГУЗ ТО;
- структуру ГУЗ ТО;
- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
- основы иммунопрофилактики различных групп населения;
- принципы рационального и диетического питания;
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;
- пути введения лекарственных препаратов;
- виды, формы и методы реабилитации;
- классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;
- правила работы ГУЗ ТО в условиях чрезвычайных ситуаций;
- правила сбора, хранения и удаления отходов в ГУЗ ТО.
2.2. Медицинская сестра (фельдшер) Кабинета должна уметь:
- обучать население принципам здорового образа жизни;
- проводить оздоровительные и профилактические мероприятия;
- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
- консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- проводить исследования основных параметров физического состояния пациента (артериальное давление, частота пульса, температура тела и др.);
- информировать пациента в понятном для него виде о правилах подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям, объяснять ему суть вмешательств;
- проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
- проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях;
- действовать в составе сортировочной бригады;
- использовать подсистемы РИСЗ ТО для ведения медицинской документации в электронном виде.
3. Должностные обязанности Медицинской сестры (фельдшера) Кабинета
Медицинская сестра (фельдшера) Кабинета обязана:
3.1. Подготовить перед началом приема из Картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами записи, а также обеспечить их сбор по окончанию приема при необходимости;
3.2. Осуществлять контроль за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований, вклеивать их в медицинские карты;
3.3. Регулировать поток пациентов путем фиксирования соответствующего времени в РИСЗ ТО для повторного посещения пациентов;
3.4. Осуществлять доврачебные медицинские манипуляции (проводить измерение артериального давления, проводить термометрию и другие);
3.5. Информировать пациента о правилах подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям;
3.6. Обеспечивать мониторинг и подготовку материалов для составления отчета по диспансеризации населения участка;
3.7. Своевременно и в соответствии с установленными правилами оформлять по назначению врача следующие документы: справки и выписки из медицинской карты амбулаторного больного (формы N 025/у), не требующие разрешения врачебной комиссии; титульные листы с внесением результатов обследований: в справки для получения путевки (форма N 070/у), в санаторно-курортные карты (форма N 072/у), направления на медико-социальную экспертизу (форма N 088/у-06); направления пациентов на лабораторно-инструментальные методы исследования; направления пациентов на консультации специалистов 2 уровня; контрольную карту диспансерного наблюдения (учетная форма N 030/у);
3.8. Соблюдать принципы этики и деонтологии, правила техники безопасности, охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка поликлиники, производственной санитарии и противопожарной защиты;
3.9. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
3.10. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач;
3.11. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
3.12. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами, соблюдать медицинскую этику;
3.13. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности;
3.14. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;
3.15. Оформлять утвержденную медицинскую документацию, в том числе с использованием РИСЗ ТО;
3.16. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
3.17 Осуществлять запись пациентов на лабораторные, инструментальные и аппаратные исследованиям.
4. Права Медицинской сестры (фельдшера) Кабинета
Медицинская сестра (фельдшер) Кабинета имеет право:
4.1. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы медицинской сестры (фельдшера) Кабинета.
4.3. Требовать от руководителя, старшей медицинской сестры отделения ГУЗ ТО обеспечения рабочего места оборудованием, оснащением, необходимым для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.
4.4. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию с целью присвоения квалификационных категорий.
4.5. Участвовать в работе профессиональных ассоциаций и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации
5. Ответственность Медицинской сестры (фельдшера) Кабинета
Медицинская сестра (фельдшер) кабинета выдачи справок и направлений несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в порядке, установленном действующим административном, уголовном и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За действия, повлекшие за собой тяжкие последствия для жизни и здоровья пациентов, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. За нарушение трудовой дисциплины, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
6.2. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается под роспись в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.