Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства здравоохранения
Тульской области
от 29 ноября 2017 г. N 1324 - осн
Методические рекомендации
по реализации проекта "Бережливая поликлиника Тульской области"
в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области,
оказывающих медико-санитарную помощь взрослому населению
в амбулаторных условиях
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по реализации проекта "Бережливая поликлиника Тульской области" в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области, оказывающих медико-санитарную помощь взрослому населению в амбулаторных условиях (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения единого подхода к реализации проекта, направленных на повышение эффективности деятельности медицинских организаций, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение уровня удовлетворенности пациентов при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях.
1.2. Методические рекомендации устанавливают единые требования к реализации проекта по направлениям:
- повышение эффективности работы государственных учреждений здравоохранения Тульской области (далее - ГУЗ ТО);
- обеспечение доступности медицинской помощи, включая соблюдение сроков ожидания приема и исследований, регламентированных территориальной программой государственных гарантий;
- повышение уровня удовлетворенности пациентов при оказании медицинской помощи в поликлинике ГУЗ ТО.
1.3. Методические рекомендации предназначены для использования в работе руководителями ГУЗ ТО.
2. Комплекс реализуемых мероприятий
по повышению эффективности работы
ГУЗ ТО включает:
Для реализации мероприятий по повышению эффективности работы поликлинических отделений ГУЗ ТО руководителям ГУЗ ТО рекомендуется:
2.1. Организовать деятельность регистратуры ГУЗ ТО в соответствии с приложениями NN 1, 2, 3 к данным Методическим рекомендациям.
2.2 Совершенствовать системы маршрутизации пациентов в ГУЗ ТО путем распределения потоков пациентов при обращении в ГУЗ ТО, в соответствии с приложением N 4 к данным Методическим рекомендациям;
2.3. Обеспечить амбулаторный прием пациентов врачами терапевтами участковыми исключительно по предварительной записи;
2.4. Организовать деятельность в ГУЗ ТО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, кабинета дежурного оказывающего первичную медико-санитарную помощь в часы работы ГУЗ ТО в соответствии с приложением N 4 к данным Методическим рекомендациям;
2.5. Организовать Информационно-консультативный центр (далее - ИКЦ) для приема и распределения потока поступающих вызовов по филиалам ГУЗ ТО в соответствии с приложением N 5 к Методическим рекомендациям;
2.6. Организовать Кабинет выдачи справок и направлений в составе структурных подразделений терапевтического отделения, предназначенного для оформления медицинской документации по назначению врача, записи на прием к врачу в соответствии с приложениями NN6, 7, 8, 9 к данным Методическим рекомендациям;
2.7 Исполнять Единые требования к формированию расписания в МИС (приложение N10).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 9
3. Соблюдение требований к доступности
медицинской помощи
3.1. Требования к доступности медицинской помощи установлены законодательством Российской Федерации, включающим в себя, в том числе, ежегодно утверждаемые в установленном порядке программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тульской области, а также показатели государственных программ Российской Федерации и Тульской области в сфере охраны здоровья.
3.2. Внедрение проекта "Бережливая поликлиника Тульской области" не должно приводить к ухудшению показателей доступности медицинской помощи.
3.3. Мероприятия по соблюдению требований к качеству и доступности медицинской помощи в ГУЗ ТО при внедрении проекта предпринимаются на уровне министерства здравоохранения Тульской области, ГУЗ ТО "ТОМИАЦ" и ГУЗ ТО и включают в себя:
- методическую работу по внедрению опыта работы ГУЗ ТО по достижению и сохранению лучших показателей доступности медицинской помощи;
- организацию перекрестного оперативного контроля устойчивости проекта "Бережливая поликлиника Тульской области" с привлечением сотрудников ГУЗ ТО.
3.4. Для оценки доступности медицинской помощи в соответствии с утвержденными Критериями оценки устойчивости внедрения проекта используются данные оперативных отчетов, мониторинга РИСЗ ТО, результаты анализа работы с обращениями граждан, анализ контрольных мероприятий качества и безопасности медицинской деятельности.
4. Осуществление мероприятий, направленных
на повышение удовлетворенности пациентов
обслуживанием в медицинской организации
4.1. Комплекс реализуемых мероприятий по повышению удовлетворенности пациентов оказанием медицинской помощи в ГУЗ ТО включает:
- повышение комфортности условий предоставления медицинских услуг;
- повышение информированности пациентов.
4.1.1. Повышение комфортности условий предоставления медицинских услуг обеспечивается проведением следующих мероприятий:
- наличие одноразовой обуви (бахил) для посетителей и пациентов (в режимных кабинетах - постоянно, в ГУЗ ТО - сезонно);
- наличие кулеров с водой и стаканчиков для одноразового пользования;
- наличие мест комфортного ожидания с мягкими сиденьями;
- обеспеченность открытого доступа к санитарным комнатам на этажах;
- наличие дозатора (диспенсера) с жидким мылом, туалетной бумаги, держателя для туалетной бумаги, емкости для сбора бытовых отходов, диспенсеров с бумажными полотенцами или электрических сушилок для рук;
- наличие индивидуального комплекта белья разового использования (простыни, полотенца, подкладные пеленки, салфетки) при проведении лечебно-диагностических мероприятий;
4.1.2. Внедрение механизмов обратной связи с пациентами обеспечивается созданием условий для приема, регистрации, своевременного рассмотрения устных обращений граждан, в том числе, в ходе личного приема, письменных обращений граждан, в том числе поступивших в электронном виде, проведением опросов и анкетирования прикрепленного населения, а также созданием условий для проведения независимой оценки качества медицинской помощи в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.