Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Основная часть
(расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности
объектами местного значения и расчетные показатели максимально
допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для
населения Заокского муниципального района Тульской области)
1. Термины и определения, применяемые в Нормативах
градостроительного проектирования
Автомобильная дорога - линейный объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральным законодательством.
Линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Межпоселенческая библиотека - центральная библиотека муниципального района, которой органами местного самоуправления присвоен статус межпоселенческой.
Муниципальный архив - архив, созданный органом местного самоуправления муниципального района в целях хранения, комплектования, учета и использования образовавшихся в процессе его деятельности архивных документов.
Населенный пункт - территориальное образование, имеющее сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащее местом постоянного проживания людей.
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
Объект религиозного назначения - здания, сооружения, помещения, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы, построенные или перепрофилированные (целевое назначение которых изменено) для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество).
Система расселения - территориальное сочетание населенных мест, между которыми существует более или менее четкое распределение функций, производственные и социальные связи.
Устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами в области электро- и газоснабжения
поселений и показатели максимально допустимого уровня
территориальной доступности таких объектов
Перечень объектов и расчетные показатели для объектов местного значения в области электро- и газоснабжения поселений установлены в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в указанной сфере.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области электро- и газоснабжения поселений и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов представлены в таблице 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1
N |
Наименование объекта (ресурса) |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Электроэнергия, электропотребление |
кВт.ч / год на 1 чел. |
950 |
Не нормируется |
|
2. |
Электроэнергия, использование максимума электрической нагрузки |
ч / год |
4100 |
||
3. |
Электрические нагрузки |
кВт |
- |
Примечания:
1. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.
2. Нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупненных показателей электропотребления.
3. Расчет электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами СП 31-110-2003.
При проектировании электроснабжения населенных пунктов определение электрической нагрузки на электроисточники следует производить в соответствии с требованиями СП 31-110-2003.
Расход энергоносителей и потребность в мощности источников следует определять:
- для промышленных и сельскохозяйственных предприятий - по заявкам действующих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным отраслевым показателям с учетом местных особенностей;
- для хозяйственно-бытовых и коммунальных нужд - в соответствии с действующими отраслевыми нормами по электроснабжению.
Транзитные линии электропередачи напряжением 220 кВ и выше не допускается размещать в пределах границ населенных пунктов, за исключением резервных территорий. Ширина коридора высоковольтных линий и допустимый режим его использования, в том числе для получения сельскохозяйственной продукции, определяются санитарными правилами и нормами.
При развитии систем электроснабжения на перспективу электрические сети следует проектировать с учетом перехода на более высокие классы напряжения с целью увеличения их пропускной способности, уменьшения потерь электрической энергии в элементах сети, обеспечения качества электроэнергии у потребителя.
Напряжение электрических сетей населенных пунктов выбирается с учетом концепции их развития в пределах расчетного срока и системы напряжений в энергосистеме 35-110-220-500 кВ.
Напряжение системы электроснабжения должно выбираться с учетом наименьшего количества ступеней трансформации энергии. На ближайший период развития наиболее целесообразной является система напряжений 35-110/10 кВ.
При проектировании в сельских населенных пунктах следует предусматривать вариант перевода сетей при соответствующем технико-экономическом обосновании на напряжение 35 кВ.
Воздушные линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше допускается размещать только за пределами жилых и общественно-деловых.
Линии электропередачи напряжением до 10 кВ на территории жилой зоны в застройке зданиями 4 этажа и выше должны выполняться кабельными в подземном исполнении, а в застройке зданиями 3 этажа и ниже -воздушными или кабельными.
На территории населенных пунктов трансформаторные подстанции и распределительные устройства проектируются открытого и закрытого типа в соответствии с градостроительными требованиями ПУЭ и других нормативных документов.
При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 10(6)-20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВА и выполнении мер по шумозащите расстояние от них до окон жилых домов и общественных зданий следует принимать не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений - не менее 15 м.
Размеры земельных участков, отводимых для закрытых понизительных подстанций, включая распределительные и комплектные устройства напряжением 110-220 кВ, устанавливаются в соответствии с требованиями СН 465-74, но не более 0,6 га.
Территория подстанции должна быть ограждена. Ограждение может не предусматриваться для закрытых подстанций при условии установки отбойных тумб в местах возможного наезда транспорта.
Расстояния от подстанций и распределительных пунктов до зданий и сооружений в производственной зоне следует принимать в соответствии с требованиями СП 18.13330.2011.
Таблица 2.2
N |
Наименование объекта (ресурса) |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Природный газ, при наличии централизованного горячего водоснабжения |
куб. м/год на 1 чел. |
120 |
Не нормируется |
|
2. |
Природный газ, при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей |
куб. м/год на 1 чел. |
300 |
||
3. |
Природный газ, при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения |
куб. м/год на 1 чел. |
220 |
Примечания:
1. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.
2. При составлении проектов генеральных планов городов и других поселений допускается принимать укрупненные показатели потребления газа, куб. м/год на 1 чел., при теплоте сгорания газа 34 МДж/куб. м (8000 ккал/куб. м);
3. Расходы газа для различных потребителей следует принимать по нормам СП 42-101-2003.
Проектирование, строительство, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации в целях обеспечения предусматриваемого этими программами уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
Проектирование, строительство, капитальный ремонт, расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов СУГ следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 62.13330.2011.
Размещение магистральных газопроводов на территории населенных пунктов не допускается. Ширина полосы отвода земель и площадь земельных участков для строительства магистральных газопроводов определяются в соответствии с требованиями СН 452-73.
Расходы газа потребителями следует определять в соответствии с нормами потребления газа, приведенными в СП 42-101-2003.
Классификация газопроводов по рабочему давлению транспортируемого газа приведена в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Классификация газопроводов по давлению, категория |
Вид транспортируемого газа |
Рабочее давление в газопроводе, МПа |
|
Высокое |
Iа |
природный |
свыше 1,2 |
I |
природный |
свыше 0,6 до 1,2 включительно |
|
СУГ * |
свыше 0,6 до 1,6 включительно |
||
II |
природный и СУГ * |
свыше 0,3 до 0,6 включительно |
|
Среднее |
III |
природный и СУГ * |
свыше 0,005 до 0,3 включительно |
Низкое |
IV |
природный и СУГ * |
до 0,005 включительно |
* СУГ - сжиженный углеводородный газ.
Для регулирования давления газа в газораспределительной сети предусматривают следующие пункты редуцирования газа:
- газорегуляторные пункты (ГРП);
- газорегуляторные пункты блочные (ГРПБ) заводского изготовления в зданиях контейнерного типа;
- газорегуляторные пункты шкафные (ГРПШ);
- газорегуляторные установки (ГРУ).
ГРП размещают:
- отдельно стоящими;
- пристроенными к газифицируемым производственным зданиям, котельным и общественным зданиям с помещениями производственного характера;
- встроенными в одноэтажные газифицируемые производственные здания и котельные (кроме помещений, расположенных в подвальных и цокольных этажах);
- на покрытиях газифицируемых производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 с негорючим утеплителем.
ГРПБ следует размещать отдельно стоящими.
ГРПШ размещают отдельно стоящими или на наружных стенах зданий, для газоснабжения которых они предназначены. На наружных стенах зданий размещение ГРПШ с газовым отоплением не допускается.
Допускается размещать ГРПШ ниже уровня поверхности земли, при этом такой ГРПШ следует считать отдельно стоящим.
ГРУ допускается размещать в помещении, в котором располагается газоиспользующее оборудование, а также непосредственно у тепловых установок для подачи газа к их горелкам.
Газонаполнительные станции (ГНС) и газонаполнительные пункты (ГНП) следует размещать вне территории жилых и общественно-деловых зон городских округов и поселений, как правило, с подветренной стороны для ветров преобладающего направления по отношению к жилой застройке.
Площадку для размещения ГНС, ГНП следует предусматривать с учетом обеспечения снаружи ограждения вспаханной полосы земли или полосы, выполненной из наземного покрытия, не распространяющего пламя по своей поверхности, шириной 10 м и минимальных расстояний до лесных массивов, м: хвойных пород - 50, лиственных пород - 20, смешанных - 30. По противопожарной полосе должен быть предусмотрен проезд только пожарных машин.
Противопожарные расстояния от газопроводов и объектов газораспределительной сети до объектов, не относящихся к ним, определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами в области автомобильных дорог
местного значения вне границ населенных пунктов в границах
муниципального района и показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности таких объектов
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
- автомобильные дороги федерального значения;
- автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
- автомобильные дороги местного значения (муниципальные);
- частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии с СП 34.13330.2012. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии с СП 34.13330.2012, но не менее, м: до жилой застройки - 100; садово-дачной застройки - 50; для дорог IV категории - соответственно 50 и 25. Со стороны жилой и общественной застройки поселений, садоводческих товариществ следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.
В случае транзитного прохождения автомобильных дорог общей сети по территории поселения необходимо предусматривать мероприятия по обеспечению безопасности движения пешеходов и местного транспорта, а также по выполнению экологических и санитарно-гигиенических требований к застройке.
Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 350 легковых автомобилей, включая 3 - 4 такси и 2 - 3 ведомственных автомобиля, 25 - 40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 100 - 150 единиц.
Автомобильные дороги в зависимости от условий проезда и доступа к ним транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные дороги и обычные дороги.
Категории автомобильных дорог в зависимости от расчетной интенсивности движения приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Категория автомобильной дороги |
Расчетная интенсивность движения приведенных ед./сут |
|
IА (автомагистраль) |
Свыше 14000 |
|
IБ (скоростная дорога) |
Свыше 14000 |
|
Обычные дороги |
IВ |
Свыше 14000 |
II |
Свыше 6000 до 14000 |
|
III |
Свыше 2000 до 6000 |
|
IV |
Свыше 200 до 2000 |
|
V |
До 200 |
Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог принимают в зависимости от их категории в соответствии с СП 34.13330.2012.
Показатели плотности сети автомобильных дорог и сети общественного транспорта вне границ населенных пунктов выполнены расчетным путем и представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Плотность сети автодороги и сети общественного транспорта
N |
Наименование объекта (ресурса) |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Плотность сети автодорог местного значения вне границ населенных пунктов |
км/ 1 кв. км территории |
0,2 |
Не нормируется |
|
2. |
Плотность сети общественного пассажирского транспорта вне границ населенных пунктов |
км/ 1 кв. км территории |
0,24 |
Не нормируется |
Автобусные остановки вне пределов населенных пунктов следует располагать на прямых участках дорог или на кривых радиусами в плане не менее 1000 м для дорог I и II категорий, 600 м для дорог III категории и 400 м для дорог категорий IV и V и при продольных уклонах не более . При этом должны быть обеспечены нормы видимости для дорог соответствующих категорий.
Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одну напротив другой, а на дорогах категорий II - V их следует смещать по ходу движения на расстоянии не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.
Таблица 3.3. Автобусные остановки
N |
Наименование объекта (ресурса) |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Автобусные остановки на дорогах I-III категории |
остановка |
1 на 3 км |
м |
800 |
Остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок.
Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.
Остановочные площадки на дорогах IБ, IВ, II и III категорий должны быть отделены от проезжей части разделительной полосой.
От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки или тротуары до существующих тротуаров, улиц или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстояние, не менее расстояния боковой видимости.
Объекты внешнего транспорта необходимо размещать в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода".
Таблица 3.4. Расстояние между площадками отдыха вне пределов
населенных пунктов на автомобильных дорогах различных категорий
Категория дорог |
Расстояние между площадками отдыха, км |
I-II |
20 |
III |
35 |
IV |
55 |
Примечания:
1. На территории площадок отдыха могут быть предусмотрены сооружения для технического осмотра автомобилей и пункты торговли.
Таблица 3.5. Вместимость площадок отдыха
при единовременной остановке
Категория дорог |
Количество автомобилей при единовременной остановке (не менее) |
I |
20 |
II -III |
10 |
IV |
10 |
Примечания:
1. При двустороннем размещении площадок отдыха на дорогах категории I их вместимость уменьшается вдвое по сравнению с указанной выше.
2. Вместимость площадок отдыха следует рассчитывать при интенсивности движения до 30000 транспортных единиц в сутки.
Полосы отвода и придорожные полосы автомобильных
дорог местного значения вне границ населенных пунктов.
Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
1) семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;
2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории.
Порядок установления и использования придорожных полос, решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается органом местного самоуправления.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса" для подготовки документации по планировке территории и разработки проектной документации для определения границ полосы отвода, необходимой для размещения планируемых к строительству и реконструкции автомобильных дорог, могут быть использованы осредненные нормы отвода земель в соответствии с таблицей 3.7.
Таблица 3.7
Категория дороги |
Количество полос движения |
Общая площадь полосы отвода (гектаров на 1 линейный километр автомобильной дороги) |
|||||||
на особо ценных угодьях земель сельскохозяйственного назначения |
необходимая |
||||||||
поперечный уклон местности не более 1:20 |
поперечный уклон местности свыше 1:20 до 1:10 |
поперечный уклон местности не более 1:20 |
поперечный уклон местности свыше 1:20 до 1:10 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I |
8 |
7,5 |
1,8 |
7,6 |
1,8 |
8,1 |
2,3 |
8,2 |
2,3 |
6 |
6,8 |
1,7 |
6,9 |
1,7 |
7,2 |
2,2 |
7,3 |
2,2 |
|
I, II |
4 |
6,1 |
1,6 |
6,2 |
1,6 |
6,5 |
2,1 |
6,6 |
2,1 |
II |
2 |
4,4 |
1,4 |
4,5 |
1,4 |
4,9 |
2,0 |
5,0 |
2,0 |
III |
2 |
4,0 |
1,3 |
4,2 |
1,3 |
4,6 |
2,0 |
4,8 |
2,0 |
IV |
2 |
2,4 |
1,3 |
2,5 |
1,3 |
3,5 |
2,0 |
3,6 |
2,0 |
V |
1 |
2,1 |
1,2 |
2,2 |
1,2 |
3,3 |
2,0 |
3,4 |
2,0 |
Примечания:
1. В графах три, пять, семь и девять указаны осредненные нормы отвода земель, необходимых для размещения автомобильной дороги и (или) объектов дорожного сервиса и установления границ полосы отвода автомобильной дороги.
2. В графах четыре, шесть, восемь и десять указаны осредненные нормы отвода земель, отводимых во временное пользование для нужд строительства (на период строительства).
3. Осредненные нормы отвода земель указаны без учета размеров земельных участков, необходимых для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, предусмотренных пунктом 5 постановления .
4. Осредненные нормы отвода земель, предоставляемых во временное пользование, учитывают только размеры земельных участков для размещения отвалов снимаемого растительного грунта и проезда технологического транспорта.
5. Участки земель, предоставляемые во временное пользование для других нужд строительства (временные объезды, строительные площадки и др.), следует учитывать дополнительно по данным проектной документации.
Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог принимают в зависимости от их категории по таблице 3.8.
Таблица 3.8
Ширина земляного полотна, м |
Категория дороги |
Число полос движения |
Ширина, м |
||||||
полосы движения |
укрепленной полосы обочины |
Центральной разделительной полосы |
Остановочной полосы |
обочины, см. 5.21 |
укрепленной полосы на разделительной полосе |
||||
28,5; 36; 43,5 |
IA |
4; 6; 8 |
3,75 |
0,75 |
6 |
2,50, см. 5.22 |
3,75 |
1 |
|
27,5; 35; 42,5 |
IБ |
4; 6; 8 |
3,75 |
0,75 |
5 |
2,50, см. 5.22 |
3,75 |
1 |
|
IB |
4; 6; 8 |
3,75/3,50 |
0,75/0,50 |
5 |
2,50, см. 5.22 |
3,75 |
1 |
||
15; 12 |
II |
2; 4 |
3,75/3,50 |
0,75/0,50 |
- |
2,50, см. 5.22 |
3,75/2,5 |
- |
|
12 |
III |
2 |
3,0 |
0,50 |
- |
- |
2,5 |
- |
|
10 |
IV |
2 |
3,0 |
0,50 |
- |
- |
2,0 |
- |
|
4,5 + 3,5 = 8 |
V |
1 |
4,5 |
- |
- |
- |
1,75 |
- |
Примечание:
(*) Наименьшая ширина центральной разделительной полосы согласно пункту 5.29 СП 34.13330.2012;
(**) - согласно пункту 5.28 СП 34.13330.2012;
(п. 5.22) - N пункта в СП 34.13330.2012.
4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами в области образования и показатели
максимально допустимого уровня территориальной
доступности таких объектов
Перечень объектов и расчетные показатели для объектов местного значения в области образования установлены в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в указанной сфере.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области образования и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Объекты, в которых размещаются муниципальные образовательные организации, находящиеся в ведении органов местного самоуправления муниципального района |
||||
1.1 |
Дошкольные образовательные организации |
Количество мест на 1000 чел. |
51 * |
Территориальная доступность, м |
500 |
1.2 |
Общеобразовательные организации |
Количество мест на 1000 чел. |
86 * |
Территориальная доступность в городских поселениях, м |
500 |
Территориальная доступность в сельских поселениях, м |
15 000 |
||||
1.3 |
Организации дополнительного образования |
Количество мест на 1000 чел. |
68 * |
Транспортная доступность в городских поселениях, час. |
0,5 |
Территориальная доступность в сельских поселениях, м |
15 000 ** |
||||
2 |
Объекты, необходимые для организации отдыха детей в каникулярное время |
||||
2.1 |
Детские лагеря (дневные на базе образовательных учреждений, оздоровительные, трудовые, тематические и пр.), дома и базы отдыха |
Количество мест на 1000 чел. |
35 * |
Не нормируется |
Примечание:
(*) Показатель применяется для укрупненных расчетов и уточняется заданием на проектирование.
(**) В сельских поселениях организации дополнительного образования рекомендуется предусматривать в зданиях общеобразовательных школ.
5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами в области здравоохранения и
показатели максимально допустимого уровня территориальной
доступности таких объектов
Перечень объектов и расчетные показатели для объектов местного значения в области здравоохранения установлены в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в указанной сфере.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области здравоохранения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Объекты, в которых размещаются лечебно-профилактические медицинские организации, подведомственные органам местного самоуправления муниципального района |
||||
Объекты отсутствуют * | |||||
2 |
Объекты, в которых размещаются медицинские организации особого типа, подведомственные органам местного самоуправления муниципального района |
||||
Объекты отсутствуют * |
Примечание:
(*) На территории района располагается Государственное учреждение здравоохранения "Заокская центральная районная больница" со структурными подразделениями в нескольких населенных пунктах. Согласно Уставу ГУЗ "Заокская центральная районная больница" собственником имущества является Тульская область.
6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами в области физической культуры и
спорта и показатели максимально допустимого уровня
территориальной доступности таких объектов
Перечень объектов и расчетные показатели для объектов местного значения в области физической культуры и спорта установлены в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в указанной сфере.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области физической культуры и спорта и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Объекты, необходимые для организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района |
||||
1.1 |
Стадионы |
Количество мест на 1000 чел. |
120 * |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
2 |
Объекты, необходимые для проведения тренировочного процесса спортивных сборных команд, и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд муниципального района |
||||
2.1 |
Спортивные залы, площадки, спортивные школы, детско-юношеские спортивные школы, центры спортивной подготовки и пр. |
Количество мест на 1000 чел. |
149 * |
Территориальная доступность, м |
1 500 |
Примечание:
(*) Показатель применяется для укрупненных расчетов и уточняется заданием на проектирование.
7. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности
объектами в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения
твердых коммунальных отходов и показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности таких объектов
Санитарная очистка территории сельских поселений должна обеспечивать во взаимосвязи с системой канализации сбор и транспортирование (вывоз) бытовых и производственных отходов с учетом экологических и ресурсосберегающих требований.
К твердым коммунальным отходам, входящим в норму накопления от населения, относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования, включая отходы от текущего ремонта квартир, от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода (при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов). К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Таблица 7.1. Нормы накопления бытовых отходов
Бытовые отходы |
Количество отходов на 1 человека в год |
|
кг |
л |
|
Твердые: |
|
|
от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом |
190 |
900 |
от прочих жилых зданий |
300 |
1100 |
Общее количество с учетом общественных зданий |
280 |
1400 |
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации) |
- |
2000 |
Смет с 1 кв. м. твердых покрытий улиц, площадей и парков |
5 |
8 |
Примечания:
1. Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5% в составе приведенных зданий твердых бытовых отходов.
Расчетное количество накапливающихся бытовых отходов должно периодически (раз в пять лет) уточняться по фактическим данным, а норма корректироваться.
Нормы накопления отходов изменяются в зависимости от благоустройства зданий (система отопления, наличие водопровода и канализации), наличия раздельного сбора отдельных составляющих отходов и местных условий.
Размеры земельных участков предприятий и сооружений по обезвреживанию, обработке, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов следует принимать по таблице 6.2.
Таблица 6.2
N |
Наименование объекта (ресурса) |
Минимально допустимый уровень обеспеченности (укрупненный показатель) |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Мусороперерабатывающие и мусоросжигательные предприятия, мощностью, тыс. т. в год: |
га земельного участка, на 1000 т. бытовых отходов |
0,05 |
Не нормируется |
|
2 |
Склады компоста |
0,04 |
|||
3 |
Полигоны (*) |
0,02 |
|||
4 |
Поля компостирования |
0,5 |
|||
5 |
Сливные станции |
0,02 |
|||
6 |
Мусороперегрузочные станции |
0,04 |
|||
7 |
Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу) |
0,3 |
|
(*) Кроме полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов.
Объекты размещения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и др.) должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. Рекомендуется проектирование централизованных объектов размещения отходов для групп населенных пунктов.
Полигоны ТКО проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", СанПиН 2.1.7.1322-03, СП 2.1.7.1038-01, "Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденной Минстроем России от 02.11.1996.
Полигоны ТКО размещаются за пределами населенных пунктов, на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон. Размер санитарно-защитной зоны следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Не допускается размещение полигонов:
- в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02;
- в зонах охраны лечебно-оздоровительных местностей;
- в местах выхода на поверхность трещиноватых пород;
- в местах выклинивания водоносных горизонтов;
- в местах массового отдыха населения и размещения оздоровительных учреждений.
При выборе участка для устройства полигона ТКО следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности.
При проектировании объектов обезвреживания отходов следует учитывать три основных метода:
- обезвреживание на полигонах механико-биологическим методом (компостирование отходов после предварительной сортировки: механизированная сортировка, сушка и уплотнение отходов для экологически безопасного их захоронения на специальных полигонах);
- биотермическая переработка в компост (биотопливо и органическое удобрение) на мусороперерабатывающих заводах;
- сжигание на специализированных мусоросжигательных установках (МСУ), в том числе с утилизацией тепла (комплексные тепловые станции).
Методы обезвреживания бытовых отходов выбирают на основе технико-экономических обоснований в зависимости от местных условий и санитарных требований.
Предприятия, входящие в схему санитарной очистки (мусоросортировочные комплексы (станции), мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные установки (заводы) проектируются в соответствии с требованиями нормативно-технических документов с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и норм по охране окружающей среды.
8. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами в иных областях и показатели максимально
допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
8.1. Объекты, необходимые для предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального
района, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения
и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Защита населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляет собой совокупность мероприятий, направленных на обеспечение защиты территории и населения сельских поселений от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне разрабатываются органами местного самоуправления района в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Мероприятия по защите населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разрабатываются органами местного самоуправления района в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с учетом требований ГОСТ Р 22.0.07-95.
Проектирование инженерно-технических мероприятий гражданской обороны должно осуществляться в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны".
Правила определения границ зон затопления, подтопления и требования к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления".
Перечень мероприятий систем инженерной защиты населения должен разрабатываться в соответствии со СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территории от затопления и подтопления".
Отвод поверхностных вод с селитебной территории и площадок предприятий поселения следует осуществлять в соответствии с СП 32.13330.2012.
При разработке документов территориального планирования должны выполняться требования Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Раздел II "Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов"), а также иные требования пожарной безопасности, изложенные в законах и нормативно-технических документах Российской Федерации.
Таблица 8.1.1
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Пожарное депо |
Объект, при население св. 20 до 50 тыс. чел. |
2 |
Время прибытия первого подразделения пожарной охраны, мин |
20 |
Пожарные депо должны размещаться на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется техническим заданием на проектирование.
Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 м, а до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и лечебных учреждений стационарного типа - не менее 30 метров. Пожарные депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 м, для пожарных депо II, IV, V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 метров.
Состав зданий и сооружений, размещаемых на территории пожарного депо, площади зданий и сооружений определяются техническим заданием на проектирование.
Территория пожарного депо должна иметь два въезда (выезда). Ширина ворот на въезде (выезде) должна быть не менее 4,5 м. Дороги и площадки на территории пожарного депо должны иметь твердое покрытие. Проезжая часть улицы и тротуар против выездной площадки пожарного депо должны быть оборудованы светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги.
Согласно Нормам пожарной безопасности НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны" (утв. заместителем Главного Государственного инспектора РФ пожарному надзору, введенными в действие приказом ГУГПС МВД РФ от 30.12.1994 N 36) количество специальных автомобилей, определяется исходя из местных условий в каждом конкретном случае, с учетом наличия опорных пунктов тушения крупных пожаров.
Таблица 8.1.2. Количество специальных пожарных автомобилей.
Наименование спец. автомобилей |
Число жителей в населенном пункте, тыс. чел. |
||||||
до 50 |
50-100 |
100-350 |
350-700 |
700-1250 |
1250-2000 |
св. 2000 |
|
Автолестницы и автоподъемник и |
1 * |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
|
Автомобили газодымозащитной службы |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
Автомобили связи и освещения |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
(*) при наличии зданий высотой 4 этажа и более.
(**) определяется по количеству административных районов из расчета 1 автолестница и автоподъемник на район.
Таблица 8.1.3. Количество пожарных депо и пожарных
автомобилей для городов и населенных пунктов.
Население, тыс. чел. |
Площадь территории населенного пункта, га |
||||
до 2000 |
2000-4000 |
4060-6000 |
6000-8000 |
8000-10000 |
|
до 5 |
1/1х2 |
|
|
|
|
5-20 |
1/1х6 |
|
|
|
|
Примечание:
1. В числителе - общее количество пожарных депо, в знаменателе - количество пожарных депо и количество пожарных автомобилей в каждом.
8.2. Объекты, в которых размещаются межпоселенческие библиотеки
Таблица 8.2
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Межпоселенческие библиотеки |
Количество объектов в муниципальном районе |
1 |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
8.3. Объекты, в которых размещаются муниципальные
архивы муниципального района
Таблица 8.3
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Муниципальные архивы |
Количество объектов в муниципальном районе |
1 |
Транспортная доступность, мин. |
Не нормируется |
8.4. Объекты, необходимые для осуществления мероприятий
по обеспечению безопасности людей на водных объектах,
охране их жизни и здоровья
Таблица 8.4
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Спасательные посты (станции) на водных объектах |
Количество объектов на пляж категории I-III |
1 |
Транспортная доступность, мин. |
Не нормируется |
8.5. Межпоселенческие места захоронения
Размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", СанПиН 2.1.2882-2011 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.
Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.
Не разрешается устройство кладбищ на территориях:
- первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;
- с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;
- на берегах озер, рек и других поверхностных водных объектов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей;
- со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.
Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного поселения, но не может превышать 40 га.
Таблица 8.5
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Кладбища традиционного захоронения |
га/1000 чел |
0,24 |
Транспортная доступность, мин. |
Не нормируется |
В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
Кладбища размещают на расстоянии:
- 50 метров для закрытых и сельских кладбищ;
- 100 м - при площади кладбища смешанного и традиционного захоронения 10 и менее га;
- 300 м - при площади кладбища смешанного и традиционного захоронения от 10 до 20 га;
- 500 м - при площади кладбища смешанного и традиционного захоронения от 20 до 40 га.
На территориях санитарно-защитных зон кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов.
Территории санитарно-защитных зон должны быть спланированы, благоустроены и озеленены, иметь транспортные и инженерные коридоры.
Использование территории места погребения разрешается по истечении двадцати лет с момента его переноса. Территория места погребения в этих случаях может быть использована только под зеленые насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой территории не допускается.
8.6. Объекты конфессионального значения
Таблица 8.6
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Объекты религиозного назначения |
Количество объектов в муниципальном районе |
Не нормируется |
Транспортная доступность, мин. |
Не нормируется |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.