Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства труда и
социальной защиты Тульской области
от 22.05.2018 N 245-осн
Типовое Положение
о порядке предоставления специальных транспортных
услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам в возрасте до 18 лет,
имеющим ограничение способности к передвижению, государственными
учреждениями Тульской области, подведомственными министерству
труда и социальной защиты Тульской области
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления специальных транспортных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим ограничение способности к передвижению (далее - отдельные категории граждан) государственными учреждениями социального обслуживания населения Тульской области, подведомственными министерству труда и социальной защиты Тульской области (далее-учреждение).
2. Специальное транспортное обслуживание отдельных категорий граждан является дополнительной платной социальной услугой.
Целью специального транспортного обслуживания отдельных категорий граждан является социальная интеграция в общество маломобильных граждан.
3. Право на получение специальной транспортной услуги (далее - услуга) имеют следующие отдельные категории граждан (далее - заявитель (законный представитель)):
инвалиды I или II группы, в том числе дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, имеющие ограничение способности к передвижению и медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок, костылей, тростей, опор;
инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий, имеющие I или II группу инвалидности;
инвалиды по зрению I группы;
дети-инвалиды по зрению;
лица старше 80 лет, имеющие I или II группу инвалидности.
4. Услуга предоставляется автотранспортными средствами, оборудованными подъемными устройствами для кресла-колясок, или легковыми автотранспортными средствами.
5. Услуга предоставляется в первоочередном порядке для посещения следующих социально значимых объектов, расположенных на территории Тульской области:
учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения;
учреждений здравоохранения (лечебно-профилактические учреждения, поликлиники, диагностические центры);
учреждений медико-социальной экспертизы;
протезно-ортопедических учреждений, магазинов "Оптика";
образовательных организаций.
6. При отсутствии заявок на посещение объектов, определенных пунктом 5 настоящего Положения, услуга может предоставляться для посещения других объектов, расположенных на территории Тульской области:
учреждений органов государственной власти, органов местного самоуправления;
регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации;
учреждений культуры;
нотариальных контор;
аптечных учреждений;
общественных организаций инвалидов;
автовокзалов, автостанций, железнодорожных вокзалов;
предприятий торговли и бытового обслуживания;
кредитно-финансовых организаций;
отделений почтовой связи;
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
судебных, правоохранительных органов.
7. Услуга не оказывается в целях доставки в лечебные учреждения для оказания срочной (неотложной) медицинской помощи.
Заявитель (законный представитель) не может отказаться от получения услуги в пользу третьих лиц.
8. Категориям инвалидов, указанным в пункте 3 настоящего Положения, за исключением инвалидов, страдающих почечной недостаточностью, проходящих гемодиализ в учреждениях здравоохранения Тульской области, предоставляется не более четырех поездок в месяц.
9. Услуга предоставляется на условиях оплаты. Разрешается провоз малогабаритных технических средств реабилитации, багажа весом не более 10 кг и проезд без оплаты не более 2 лиц, сопровождающих заявителя.
10. В случае необходимости, учреждением заявителю (законному представителю) может быть предоставлена услуга по сопровождению за плату по действующим тарифам, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области от 05.11.2014 N 386-осн.
11. Подача транспорта заявителю осуществляется в соответствии с заявкой с 8.00 до 17.00 в рабочие дни, с 9.00 до 13:00 в субботу (за исключением праздничных дней).
12. Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты Тульской области" (далее - управление) ведет компьютерный банк данных граждан льготных категорий населения и учет количества предоставленных услуг.
13. Заявка на специальное транспортное обслуживание подается с 9.30 до 17.00 в рабочие дни заявителем (законным представителем) не позднее чем за два рабочих дня до требуемого дня обслуживания в управление по телефону 8 800-222-27-21 либо в письменном виде на электронный адрес управления: tula.szn@tularegion.ru.
Заявитель (законный представитель) сообщает следующие сведения: фамилию, имя, отчество; дату рождения; группу инвалидности; адрес, номер домашнего (мобильного) телефона; день и время, к которому необходимо подать транспорт; название и адрес объекта, куда требуется доставить получателя услуги, и к какому времени; наличие сопровождающих лиц; потребность в сопровождении; особенности, которые надо учитывать при транспортировке; предполагаемое время возвращения к месту жительства; согласие на оплату специального транспортного обслуживания.
В пути следования изменение маршрута, указанного в маршрутном листе, не допускается.
14. Заявка на предоставление услуги фиксируется сотрудником управления в журнале регистрации обращений (заявок) за предоставлением услуг (приложение N 1). Сотрудник управления проверяет основания для предоставления услуги.
15. Очередность предоставления услуги устанавливается в соответствии с датой поступления заявки.
16. При отсутствии оснований в предоставлении услуги в течение двух часов после получения заявки управление извещает заявителя (законного представителя) об отказе с указанием оснований отказа.
17. При наличии оснований для получения услуги управление в течение двух часов после получения заявки направляет на электронный адрес учреждения бланк - заказ на предоставление услуги (приложение N 2), который учреждение фиксирует в журнале регистрации обращений (заявок) на предоставление специального транспортного обслуживания (приложение N 3).
18. В случае отказа от услуги заявитель (законный представитель) должен проинформировать об этом управление или учреждение не менее чем за три часа до момента предоставления услуги.
19. Услуга не предоставляется:
лежачим инвалидам;
лицам, находящимся в момент выполнения заявки в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения;
лицам, отказавшимся от представления документов, удостоверяющих личность заявителя, в момент выполнения заказа;
в случае несоответствия действительности сведений, представленных заявителем (законным представителем);
в случае несоответствия заявляемого адреса поездки фактическому адресу поездки.
20. Предоставление услуги приостанавливается на 2 месяца в случае отказа более 2 раз подряд от заявленного получения услуги без уважительной причины.
21. Отказ в предоставлении услуг может быть обжалован заявителем (законным представителем) в установленном действующим законодательством порядке.
22. Учреждение в течение двух часов с момента получения бланка-заказа на услугу с учетом технической возможности выполнения заявки согласовывает с заявителем (законным представителем) дату и (или) время предоставления услуги. О принятом решении учреждение уведомляет управление.
График перевозок формируется с учетом возможности осуществления попутных перевозок.
23. Учреждение в день, предшествующий выполнению заявок:
заполняет квитанцию по форме 0504510 (далее - квитанция) в двух экземплярах;
вносит данные по бланкам - заказам, поступившим в учреждение, в маршрутный лист (приложение N 4);
заполняет квитанции и передает водителю до начала работы по их исполнению;
по телефону либо на электронный адрес сообщает заявителю (законному представителю) государственный номер, дату и время прибытия автотранспортного средства;
при наличии потребности в сопровождении по телефону сообщает фамилию, имя, отчество сопровождающего лица.
Для учета маршрутных листов в учреждении ведется журнал учета движения маршрутных листов (приложение N 5).
24. Услугой является проезд автотранспортным средством (путь следования) и время вынужденного простоя (ожидание получателя услуги).
Полная стоимость поездки для получателей услуги рассчитывается по формуле:
- для инвалидов I группы, детей-инвалидов:
СТусл = (Тусл х Рпсл)*13%/100% + СТожид ,
- для остальных лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения,:
СТусл = (Тусл х Рпсл)*35%/100% + СТожид ,
где:
Тусл - тариф за 1 км пути следования, определяемый по Методике расчета тарифа за 1 км пути следования при предоставлении специальных транспортных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим ограничение способности к передвижению, государственными учреждениями социального обслуживания населения Тульской области, подведомственными министерству труда и социальной защиты Тульской области (приложение N 6), (руб.);
Рпсл - расстояние в пути следования (км);
СТожид - стоимость ожидания получателя услуги, которая оплачивается из расчета 50 копеек за каждую минуту нахождения транспортного средства в ожидании.
Стоимость услуги не может быть менее 50 рублей.
25. Тариф на услугу утверждается учреждением один раз в год не позднее 15 декабря и применяется с 1 января года следующего за отчетным.
26. Средства, поступающие от оплаты услуги, зачисляются на счет учреждения.
27. Водитель учреждения:
несет материальную ответственность в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации;
оказывает помощь в посадке и высадке из транспортного средства;
принимает плату за использование автотранспорта в соответствии с утвержденными тарифами;
вносит в маршрутный лист следующие данные: показания спидометра в начале проездки с заявителем (законным представителем), время ожидания (простоя) автотранспортного средства, километраж и сумма к оплате, показания спидометра в конце поездки.
вносит в заполненную квитанцию сумму оплаты за совершенную поездку после оплаты заявителем (законным представителем) поездки.
Квитанции заверяются подписью водителя, первый экземпляр выдается заявителю (законному представителю).
По окончании выполнения всех заказов за день, водитель сдает вторые экземпляры квитанций, маршрутный лист и полученные денежные средства в бухгалтерию учреждения или на следующий рабочий день, если выполнение заказа закончилось после окончания рабочего времени в учреждении (в первый рабочий день после выходного, если заказ выполняется в выходные дни).
28. Заявитель (законный представитель):
предъявляет документ, удостоверяющий личность при посадке в автотранспортное средство;
подписывает маршрутный лист, подтверждая маршрут следования, время ожидания (простоя) автотранспортного средства и километраж использования автотранспортного средства
29. Учреждение обязано:
использовать для предоставления услуги технически исправные автотранспортные средства;
соблюдать правила технической эксплуатации автотранспортных средств;
проводить техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, обеспечивать их ежедневный технический контроль перед выездом на линию;
обеспечивать соблюдение водителем установленного режима работы.
К работе допускаются водители, имеющие водительские удостоверения соответствующей категории, прошедшие медицинское освидетельствование, предрейсовый медицинский осмотр и допущенные по состоянию здоровья к управлению транспортным средством.
Водитель учреждения во время работы на маршруте должен иметь при себе и предъявлять для контроля путевой лист установленной формы с отметками о допуске автотранспортного средства и водителя к работе, времени начала и окончания работы, наименовании маршрута.
30. Основанием для формирования отчетности по предоставлению услуги является факт исполнения заявки, который регистрируется специалистом учреждения путем занесения в журнал регистрации обращений (заявок) на предоставление специального транспортного обслуживания (приложение N 1).
Специалист учреждения составляет ежемесячный, ежеквартальный, годовой отчеты, которые подписываются руководителем учреждения и представляются в управление.
Специалист учреждения ежемесячно осуществляет сверку с бухгалтерией учреждения по количеству исполненных заявок и суммам, полученным от оказания специальных транспортных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.