Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Каменского района
Пензенской области
от 08.11.2018 N 1202
Порядок проведения анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета Каменского района Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Каменского района Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Каменского района Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения Управлением финансов Администрации Каменского района Пензенской области (далее - Управление) анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета Каменского района Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Каменского района Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Каменского района Пензенской области (главный администратор бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Анализ).
2. Анализ организуется и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, правовыми актами Управления, а также настоящим Порядком.
3. Целью проведения Анализа является оценка системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого главным администратором бюджетных средств, по уровню выявления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Анализ проводится на основании плана работы Управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, утверждаемого начальником Управления финансов Администрации Каменского района Пензенской области (далее - начальник Управления) (лицом, исполняющим его обязанности) на соответствующий финансовый год.
По решению начальника Управления (лица, исполняющего его обязанности) может проводиться внеплановый Анализ.
5. Анализ проводится должностными лицами Управления, уполномоченного на проведение внутреннего муниципального финансового контроля.
6. Анализ проводится по результатам контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля и (или) вне рамок контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля.
7. Анализ, проводимый по результатам контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляется на основании приказа начальника Управления о проведении указанного контрольного мероприятия, который должен содержать отдельный пункт, в котором указываются анализируемый период, должностные лица, ответственные за проведение Анализа.
8. Анализ, проводимый вне рамок контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля, проводится на основании приказа о проведении Анализа осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - приказ), в котором указываются наименование главного администратора бюджетных средств, анализируемый период, должностные лица, ответственные за проведение Анализа, срок проведения Анализа.
9. Анализ проводится посредством изучения документов, материалов и информации, полученной от главных администраторов бюджетных средств.
10. Анализ, проводимый по результатам контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля, проводится, в том числе, посредством изучения документов, материалов и информации, полученной в ходе соответствующих контрольных мероприятий, проведенных Управлением.
11. Также Анализ проводится посредством мониторинга отчетности главных администраторов бюджетных средств о результатах осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, информации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, предоставляемыми главным администратором бюджетных средств в Управление ежегодно в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
По результатам мониторинга дается оценка качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с приложением N 2 к настоящим методическим указаниям и составляется сводный отчет о результатах анализа по форме согласно приложению N 3 к настоящим методическим указаниям.
12. При проведении Анализа исследуются:
12.1. Наличие внутренних стандартов функционирования подразделений внутреннего финансового контроля (назначения уполномоченных должностных лиц).
При исследовании данного вопроса анализируются внутренние документы, регламентирующие деятельность подразделений внутреннего финансового контроля (назначенных уполномоченных должностных лиц), в том числе наличие положения о подразделении внутреннего финансового контроля (должностных регламентов работников, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля), порядка формирования и утверждения планов внутреннего финансового контроля, порядка учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового контроля, порядка составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и соответствие их требованиям законодательства.
12.2. Организация внутреннего финансового контроля:
а) наличие планов внутреннего финансового контроля, утвержденных руководителями подразделений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; внесение изменений в планы внутреннего финансового контроля;
б) соблюдение периодичности, методов и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля. При невыполнении планов указываются причины их невыполнения;
в) наличие информации о результатах внутреннего финансового контроля, рекомендаций по устранению выявленных нарушений (недостатков) положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур; применение материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; проведение служебных проверок;
г) ведение учета результатов внутреннего финансового контроля в журналах внутреннего финансового контроля, их учет и хранение;
д) исполнение информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов внутреннего муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств.
12.3. Наличие внутренних стандартов функционирования подразделений внутреннего финансового аудита (назначения уполномоченных должностных лиц).
При исследовании данного вопроса анализируются внутренние документы, регламентирующие деятельность подразделений внутреннего финансового аудита (назначенных уполномоченных должностных лиц), в том числе наличие порядка подготовки заключений по вопросам обоснованности и полноты документов, направляемых в Управление в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, положения о подразделении внутреннего финансового аудита (должностных регламентов работников, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита), порядка определения предельных сроков проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления, утвержденные главным администратором бюджетных средств форма акта аудиторской проверки, порядок и сроки его рассмотрения объектом аудита, порядка составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита, порядка составления и представления годовой отчетности и соответствие их требованиям законодательства.
12.4. Организация внутреннего финансового аудита:
а) осуществление главными администраторами бюджетных средств на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита;
б) наличие утвержденных годовых планов внутреннего финансового аудита, внесение изменений в планы, количество проведенных аудиторских проверок, соблюдение сроков их проведения, при невыполнении планов указываются причины их невыполнения;
в) наличие заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора бюджетных средств, направляемых в Управление в целях составления и рассмотрения проекта бюджета;
г) соблюдение порядка организации аудиторских проверок, оформления их результатов;
д) исследование отчетов о результатах аудиторских проверок, в том числе наличие в отчетах вывода о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчетности, предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
е) осуществление мониторинга принятых руководителем главного администратора бюджетных средств решений по результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторских проверок;
ж) соблюдение порядка составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, соответствие представленной отчетности требованиям нормативных правовых актов;
з) изучение выводов, предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, их исполнение.
13. По результатам Анализа готовится и направляется главным администраторам бюджетных средств заключение по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Заключение).
14. Заключение должно содержать следующие сведения:
а) анализируемый период осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
б) описание проведенного Анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) выявленные недостатки в осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
г) рекомендации по улучшению осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
15. Заключение готовится должностными лицами, проводившими Анализ, и утверждается начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности).
16. Заключение направляется руководителю главного администратора бюджетных средств в срок не позднее 3 рабочих дней с момента его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.