Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 24.08.2017 N 1185
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории Родниковского городского поселения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории Родниковского городского поселения" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цели разработки Регламента - реализация прав физических и юридических лиц на обращение по вопросу присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам недвижимости и повышение качества рассмотрения таких обращений, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают физические и юридические лица (далее именуемые заявители) - собственники объекта адресации, а также обладатели следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени юридического лица могут выступать лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности на основании закона или учредительных документов юридического лица.
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
1.5. Под предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в настоящем Регламенте понимается направление, передача, получение, выдача соответствующих заявлений, документов и сведений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) или регионального портала государственных и муниципальных услуг по адресу: www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - региональный портал), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы), вместе именуемых "Порталы", в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом, - "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории Родниковского городского поселения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Администрация).
Структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги: Отдел градостроительства (далее - Отдел).
Место нахождения и почтовый адрес:
- Администрации: 155250, Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 8, телефон: 8 (49336)2-33-92, Отдела 8 (49336)2-33-92 добавочный 159, Адрес электронной почты: rodniki-mo@mail.ru, Адрес официального сайта Администрации в сети "Интернет": http://www.rodniki-37.ru (далее - официальный сайт);
- Отдела градостроительства: 155250, Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 10, телефон: 8 (49336)2-33-92 добавочный 159;
- МБУ "МФЦ Родниковского муниципального района" "Мои документы": Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 20 литер д, телефон: 8 (49336) 2-50-24, E-mail МФЦ: mfc_rodniki37@mail.ru.
Прием заявлений и документов осуществляется Отделом градостроительства Администрации и МБУ "МФЦ Родниковского муниципального района" "Мои документы", (далее - МФЦ)
График (режим) работы Администрации:
Дни недели |
Режим работы |
понедельник - пятница |
с 8-00 ч. до 17-00 ч., перерыв на обед с 12-00 ч. до 13-00 ч. |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
График приема посетителей Отделом Администрации:
Приемные дни |
Приемные часы |
вторник, четверг |
с 9-00 ч. до 11-00 ч. и с 14-00 ч. до 16-00 ч. |
среда |
с 14-00 ч. до 16-00 ч. |
График приема посетителей в МБУ "МФЦ Родниковского муниципального района" "Мои документы":
Приемные дни |
Приемные часы |
вторник, четверг |
с 8-00 ч. до 18-00 ч. |
понедельник, среда, пятница |
с 8-00 ч. до 17-00 ч. |
вторая суббота месяца |
с 8-00 ч. до 12-00 ч. |
1,3,4,5 субботы, воскресенье |
выходной день |
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации о присвоении объекту адресации адреса, изменении или аннулировании его адреса;
- решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса, изменении или аннулировании его адреса.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Постановление о присвоении объекту адресации адреса, изменении или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в присвоении, изменении или аннулировании адреса принимаются Администрацией в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в Администрацию.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
федеральными законами:
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи",
от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов",
от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства финансов России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
Уставом муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области";
Решением Совета муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" от 28.01.2015 г. N 06 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов на территории муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области".
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании соответствующих заявлений. Для предоставления муниципальной услуги заявители подают следующие заявления (далее - заявления):
- заявление о присвоении объекту адресации адреса;
- заявление об аннулировании адреса;
- заявление о присвоении адреса помещению.
Формы указанных заявлений приведены в приложениях N 1, 2 и 3 к настоящему Регламенту.
Формы заявлений размещаются в электронном виде на официальном сайте Администрации и на порталах, на бумажном носителе - в местах приёма посетителей.
2.7. Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в Отдел на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем (представителем заявителя) непосредственно в Отдел, МФЦ или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, регионального портала.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя. При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается оригинал доверенности, выданной представителю заявителя, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и содержащей соответствующие полномочия.
В случае представления заявления непосредственно в Отдел, МФЦ заявитель или представитель заявителя предъявляют документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
б) доверенность, на основании которой действует представитель заявителя;
в) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объект (объекты) адресации, в случае если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.8.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект (объекты) адресации;
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений или обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений (в случае аннулирования адреса объекта);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации).
Отдел запрашивает документы, указанные в пункте 2.8.2 настоящего Регламента, в органах государственной власти, структурных подразделениях Администрации, подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
2.9. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в виде подлинников и копий. Подлинники возвращаются заявителю в день приема документов. В случае направления заявления и документов по почте, документы должны быть представлены в виде заверенных в нотариальном порядке копий.
Документы, указанные в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, представляются в Отдел в форме электронных документов, удостоверенных квалифицированной электронной подписью.
2.10. Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
- должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
- не должны быть исполнены карандашом;
- не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.11. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует формам заявлений, приведенным в приложениях N 1, 2, 3 к настоящему Регламенту, либо в заявлении не заполнены все необходимые графы и разделы;
- при обращении за предоставлением муниципальной услуги на приеме в Учреждении, заявитель (представитель заявителя) не представил документ, удостоверяющий его личность;
- у представителя заявителя отсутствуют полномочия на подачу и подписание заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, обозначенных в описи вложения, не соответствует перечню фактически представленных документов (в случае подачи заявления на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении);
- заявления и документы, поданные в электронном виде, не удостоверены заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- текст заявления не поддается прочтению или не подписан уполномоченным лицом;
- представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова;
- представленные документы не поддаются прочтению;
- заявление носит анонимный характер.
Отказ в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителей после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Отдел, МФЦ вправе отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, как в устной форме (при согласии заявителя устранить выявленные в ходе личного приема недочеты), так и в письменной (в случае если заявитель не забрал документы при устном изложении причины отказа).
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:
а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не являющееся собственником либо обладателем иных вещных прав на объект адресации, а также не являющееся представителем собственника, обладателя вещных прав на объект адресации;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 9, 14-15 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов на территории муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", утвержденных Решением Совета муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" от 28.01.2015 г. N 06
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 41 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов на территории муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", утвержденных Решением Совета муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" от 28.01.2015 г. N 06.
2.13. Муниципальная услуга по присвоению, изменению и аннулированию адресов на территории Родниковского городского поселения предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
полное наименование Отдела;
место нахождения Отдела (в том числе с указанием адреса места нахождения МФЦ);
адрес официального сайта Администрации;
телефонный номер для связи.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов, которые их обслуживают, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Помещения для ожидания приема оборудуются стульями. В здании размещается туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей их размещения в здании. Места для подачи документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованными столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
Помещения оборудуются:
источниками естественного и искусственного освещения;
системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
Здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и правилам.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных материалов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- непродолжительное время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- удобный график работы Отдела, МФЦ;
- удобное территориальное расположение Отдела, МФЦ.
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Учреждения;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.18. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- путем размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на едином портале и региональном портале;
- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Администрации;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов);
- на информационных стендах, расположенных в помещениях Отдела, МФЦ, где предоставляется муниципальная услуга;
- в Отделе, МФЦ посредством устных консультаций по телефону или на личном приеме;
- посредством подготовки письменных ответов на обращения гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.18.1. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- адрес места нахождения Отдела и режим работы;
- номера телефонов и адреса электронной почты для получения справочной информации;
- полный текст настоящего Регламента.
- заявление о присвоении объекту адресации адреса;
- заявление об аннулировании адреса;
- заявление о присвоении адреса помещению.
2.18.2. На информационных стендах, расположенных непосредственно в помещениях Отдела, МФЦ, размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений (приложения N 1, 2 и 3 к настоящему Регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- режим работы Отдела, МФЦ;
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Отдела, МФЦ.
2.18.3. Информирование заявителей о режиме работы Учреждения и адресе местонахождения Отдела и МФЦ осуществляется по телефону 2-33-92.
2.18.4. Консультирование по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела по телефону 2-33-92, добавочный 159 или на личном приеме специалистами Отдела и МФЦ.
При обращении заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места нахождения Отдела и МФЦ и график приема по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке передачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Информирование заявителей устно на личном приеме в Отделе ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 20 минут.
2.18.5. Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании поступившего в Администрацию обращения заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное обращение, поступившее в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ заявителю направляется в соответствии с реквизитами, указанными в обращении, не позднее трех рабочих дней с момента регистрации ответа в Администрации либо выдается на руки заявителю или его представителю в Администрации в соответствии с графиком работы Администрации, указанным в пункте 2.2 настоящего Регламента.
2.18.6. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В Отделе, МФЦ инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявлений;
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением по установленной форме (согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Регламенту) о предоставлении муниципальной услуги, направленным в Администрацию на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представленным лично заявителем непосредственно в Администрацию, либо поступившим от заявителя в форме электронного документа с использованием порталов.
3.2.1. Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных на бумажном носителе при личном обращении заявителя непосредственно в Учреждение.
Прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди согласно графику приема, указанному в пункте 2.2. настоящего Регламента.
Специалист Отдела, МФЦ, осуществляющий прием заявления о предоставлении муниципальной услуги на личном приеме, выполняет следующие административные действия:
- дает устные консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему заявление;
- проверяет правильность заполнения заявления (если заявление было заполнено заявителем самостоятельно);
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;
- устанавливает перечень представленных заявителем документов;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, установленных пунктом 2.11. настоящего Регламента;
- заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- передает заявителю распечатанное заявление о предоставлении муниципальной услуги для ознакомления и проставления подписи;
- осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения Отделом, МФЦ таких документов.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, установленных пунктом 2.11. настоящего Регламента, специалист Отдела, МФЦ в устной или письменной форме информирует заявителя об отказе в приеме заявления и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента, заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации:
поступившее до 15.00 - в день поступления;
поступившее позднее 15.00 - на следующий рабочий день.
3.2.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, направленных в Отдел, МФЦ на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги направлено в Отдел, МФЦ посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, специалист Отдела, МФЦ выполняет следующие административные действия:
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления и устанавливает перечень представленных заявителем документов;
- проверяет, удостоверены ли в установленном порядке копии документов, приложенные к заявлению;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, установленных пунктом 2.11. настоящего Регламента;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, установленных пунктом 2.11. настоящего Регламента, осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и осуществляет их регистрацию в порядке, установленном пунктом 3.2.1. настоящего Регламента;
- направляет заявителю (представителя заявителя) расписку в получении заявления и документов по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Отделом, МФЦ документов;
- при наличии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, установленных пунктом 2.11. настоящего Регламента, отказывает заявителю в приеме заявления и документов. При этом причины возврата заявления разъясняются заявителю в письменном ответе в течение 10 дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, поступивших от заявителя в форме электронного документа.
При поступлении заявления о получении муниципальной услуги и прилагаемых документов в форме электронного документа специалист Отдела выполняет следующие административные действия:
- проверяет, подписаны ли заявление о получении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- в случае подачи заявления представителем заявителя, проверяет наличие доверенности в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, а также проверяет ее соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического или юридического лица действовать от имени физического или юридического лица;
- проверяет правильность заполнения заявления и устанавливает перечень представленных документов;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных пунктом 2.11 настоящего Регламента.
В случае если заявление о получении муниципальной услуги, представленное в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, и в случае отсутствия иных оснований для отказа в приеме документов, специалист Отдела распечатывает заявление, документы и регистрирует их в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1 настоящего Регламента.
Получение заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается Отделом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Отделом заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, установленных пунктом 2.11 настоящего Регламента, отказывает заявителю в приеме заявления и документов. При этом причины возврата заявления разъясняются заявителю в письменном ответе в течение 10 дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги.
3.3.1. Руководитель Отдела в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления назначает исполнителя для рассмотрения поступившего заявления.
3.3.2. При рассмотрении заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги, специалист Отдела выполняет следующие административные действия:
- знакомится с заявлением и содержанием представленных заявителем документов;
- если заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист Отдела запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них);
- при необходимости проводит осмотр местонахождения объекта адресации;
- после получения информации и документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, проверяет информацию и документы, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия, определяет возможность присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса, устанавливает наличие оснований либо для удовлетворения заявления об оказании муниципальной услуги, либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. В случае если отсутствуют основания для отказа в присвоении, изменении, аннулировании адреса, установленные пунктом 2.12. настоящего Регламента, специалист Отдела готовит проект постановления Администрации о присвоении, изменении или аннулировании адреса и передает его на подпись Главе муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (лицу, его замещающему).
3.3.4. В случае если имеются основания для отказа в присвоении, изменении, аннулировании адреса, установленные пунктом 2.12. настоящего Регламента, специалист Отдела готовит проект решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса, изменении или аннулировании его адреса.
3.4. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Постановление о присвоении объекту адресации адреса, изменении или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении, изменении или аннулировании адреса направляются Администрацией заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, регионального портала или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 2.4. настоящего Регламента;
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения срока, установленного пунктом 2.4. настоящего Регламента, посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги осуществляется постоянно Главой муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента.
Периодичность проведения проверок устанавливается Главой муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по обращениям заинтересованных лиц).
4.3. В ходе проверок оценивается полнота и качество предоставления Специалистами муниципальной услуги (сотрудником МФЦ) в соответствии с настоящим Регламентом.
4.4. Специалисты Отдела, МФЦ несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, обязанность по оказанию которой закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. При предоставлении гражданину результата муниципальной услуги Специалист (сотрудник МФЦ) обязательно (при наличии технических возможностей) информирует его о возможности любым из имеющихся способов выразить свое мнение о качестве предоставленной муниципальной услуги и предлагает ему ими воспользоваться.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц (государственных гражданских служащих) Администрации и решений, осуществляемых и (или) принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Порталов, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедуры по выдаче ГПЗУ, включенной в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области.
5.4. Требования к содержанию жалобы установлены пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце 2 настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. В случае если принятие решения по поданной жалобе не входит в компетенцию Администрации, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о присвоении объекту адресации адреса |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.