Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Регламентом, именуется: "Социальная поддержка молодых семей в рамках подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Ивановского муниципального района в лице Уполномоченного органа Управления ЖКХ.
Место нахождения и почтовый адрес Уполномоченного органа, телефоны, адрес электронной почты: 153008, город Иваново, улица Постышева, дом 46, кабинет 18, телефон 8 (4932) 32-55-83, адрес электронной почты: gkh@ivrayon.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Социальная поддержка молодых семей в рамках подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" (далее - Подпрограмма);
- уведомление об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Социальная поддержка молодых семей в рамках подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования";
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления, приостановления и выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее 20 (двадцати) рабочих дней с даты регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
В случае направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или направления запросов в иные муниципальные образования, и ответы на указанные запросы не получены в установленные сроки, то срок предоставления и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги продлевается, но не более чем на 30 рабочих дней.
Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области";
- Постановление Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 460-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем, для получения муниципальной услуги:
а) заявление по форме приложения N 1 к Регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи гражданина (для детей, не достигших возраста 14 лет, свидетельство о рождении);
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется);
г) документ, содержащий сведения о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания), и сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (пребывания)
д) согласие Заявителя и совершеннолетних членов (члена) его семьи на обработку органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Ивановской области персональных данных о гражданине и членах (члене) его семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
е) решение кредитной организации (справка, извещение, уведомление и т.п.) о готовности предоставления данному гражданину и/или членам (члену) его семьи максимально возможного размера ипотечного жилищного кредита, полученное не позднее одного месяца до дня подачи заявления, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
ж) документы, подтверждающие наличие достаточных собственных средств для оплаты расчетной стоимости жилья, определяемой Уполномоченным органом, в части, превышающей размеры предоставляемой Субсидии и ипотечного жилищного кредита.
Такими документами являются:
- документ, подтверждающий наличие у Заявителя и членов (члена) его семьи денежных вкладов на счетах в кредитных организациях;
- отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств или заключение о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств, находящихся в собственности Заявителя и/или членов (члена) его семьи, произведенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или документы о зарегистрированных правах Заявителя и членов (члена) его семьи на транспортные средства;
- договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (предъявляется с подлинником для сверки) (в случае привлечения материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий);
- справка о финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки (при наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал);
з) кредитный договор (в случае рефинансирования кредита - первоначальный кредитный договор, уведомление о передаче прав по закладной на жилое помещение новому владельцу или договор с кредитором, рефинансирующим кредит), договор купли-продажи жилого помещения, договор долевого участия в строительстве, договор уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, договор строительного подряда и справка кредитора (в случае рефинансирования кредита - справка кредитора, рефинансирующего кредит) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом.
Документы, указанные в подпунктах "е", "ж" настоящего пункта, представляются в случае, если Заявитель намерен получить Субсидию:
- на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома.
Документ, указанный в подпункте "з" настоящего пункта, представляется в случае, если Заявитель намерен получить Субсидию:
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома.
Один экземпляр заявления, указанного в подпункте "а" пункта 2.6. настоящего Регламента, возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
2.7. Способы получения документов и порядок их предоставления, в том числе в электронной форме.
В запросе о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (выдать на руки, направить почтовым отправлением, направить по электронной почте).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
На основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав недвижимости.
Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации запрашивает в администрации сельского поселения:
а) выписку из домовой книги или справку с места жительства;
в) акт обследования жилищных условий.
Если Заявитель не представил по собственной инициативе документ, содержащий сведения о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания), и сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (пребывания) Исполнитель самостоятельно запрашивает указанные сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещено требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Исполнитель, ответственный за предоставления муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены;
2) заявление, поданное на личном приеме или почтовым отправлением, не поддается прочтению;
3) документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью заявителя или уполномоченного должностного лица;
4) не полностью занесены данные в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
2.9.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть мотивированным и по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.9.3. После устранения оснований для отказа в приеме документов Заявитель вправе обратиться повторно.
2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Исполнитель, ответственный за предоставления муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
2) представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания пошлины или другой платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Поступивший в Администрацию запрос регистрируется в течение 1 рабочего дня:
- поступивший до 15.00 - в день поступления;
- поступивший после 15.00 - на следующий рабочий день.
В электронной форме заявление регистрируется в порядке, как при устном обращении.
2.14. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.14.2. Рабочие места исполнителей, ответственных за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации, должны быть оборудованы:
- средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой;
- техническими и программными средствами обработки информации, содержащейся на универсальной электронной карте.
2.14.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.
2.14.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема запросов размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы запросов и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.14.5. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включающие:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи по территории объекта;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- доступ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- доступ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.6. Доступ Заявителей должен быть беспрепятственным.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в Администрацию Ивановского муниципального района (в соответствии с пропускным режимом);
г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и в электронной форме.
Муниципальная услуга не предоставляется в МФЦ и в электронном виде.
2.17. Информация о предоставлении (осуществлении) социальной поддержки "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в соответствии с настоящим административным регламентом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.