Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к сводному докладу о ходе реализации и
об оценке эффективности муниципальных
программ муниципального образования
город Торжок за 2016 год
Информация
о реализации в 2016 году муниципальной программы муниципального образования город Торжок "Муниципальное управление и гражданское общество" на 2014-2019 годы
Муниципальная программа муниципального образования город Торжок "Муниципальное управление и гражданское общество" на 2014-2019 годы (далее в настоящем приложении - муниципальная программа) утверждена постановлением администрации города Торжка от 16.10.2013 N 591 "О муниципальной программе муниципального образования город Торжок "Муниципальное управление и гражданское общество" на 2014-2019 годы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Общий отдел администрации города.
Исполнители муниципальной программы:
- Отдел экономики администрации города;
- Отдел по культуре и туризму администрации города;
- Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города;
- Информационно-технический отдел администрации города;
- Отдел архитектуры и градостроительства администрации города.
Объем освоенных бюджетных средств, в рамках муниципальной программы в 2016 году, составил 54 031,8 тыс. рублей, или 97,5% от запланированной суммы.
Целью данной муниципальной программы является формирование эффективной системы исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципального образования город Торжок, повышение эффективности муниципального управления по решению вопросов местного значения, содействие развитию институтов гражданского общества. При этом показатель цели 1 "Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок" соответствовал в 2016 году плановому значению и составил 68%. Показатель цели 2 "Уровень удовлетворенности граждан информационной открытостью системы исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок" также соответствовал запланированному и составил 33%.
В течение 2016 года реализация муниципальной программы осуществлялась посредством выполнения следующих подпрограмм:
1) подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного функционирования исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок";
2) подпрограмма 2 "Обеспечение развития инвестиционного потенциала муниципального образования город Торжок и совершенствование системы программно-целевого планирования и прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования город Торжок";
3) подпрограмма 3 "Повышение правопорядка и общественной безопасности в городе Торжке";
4) подпрограмма 4 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Торжка";
5) подпрограмма 5 "Поддержка общественного сектора и обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок";
6) подпрограмма 6 "Социальная поддержка населения города Торжка";
7) обеспечивающая подпрограмма.
Распределение плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы в 2016 году в разрезе составляющих ее подпрограмм, выглядело следующим образом:
Реализация мероприятий в рамках подпрограмм/ муниципальной программы |
Уточненная годовая сумма финансирования (тыс. руб.) |
Кассовое исполнение (тыс. руб.) |
Процент исполнения |
Программа, всего |
54031,8 |
52674,4 |
98,0% |
подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного функционирования исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок" |
3126,4 |
2019,2 |
64,6% |
подпрограмма 2 "Обеспечение развития инвестиционного потенциала муниципального образования город Торжок и совершенствование системы программно-целевого планирования и прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования город Торжок" |
75,0 |
75,0 |
100% |
подпрограмма 3 "Повышение правопорядка и общественной безопасности в городе Торжке" |
0,0 |
0,0 |
- |
подпрограмма 4 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Торжка" |
6406,9 |
6406,9 |
100% |
подпрограмма 5 "Поддержка общественного сектора и обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок" |
2933,7 |
2933,7 |
100% |
подпрограмма 6 "Социальная поддержка населения города Торжка" |
1564,1 |
1560,3 |
99,8% |
39925,7 |
39679,3 |
99,4% |
Подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного функционирования исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок" (далее подпрограмма 1)
Реализация подпрограммы 1 в 2016 году была направлена на решение двух задач:
1) "Развитие кадрового потенциала исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок";
2) "Организационное обеспечение эффективного выполнения органами местного самоуправления возложенных на них функций".
Решение задачи 1 "Развитие кадрового потенциала исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок" в течение 2016 года осуществлялась посредством реализации только административных мероприятий, без выделения средств местного бюджета, по следующим направлениям:
а) своевременное замещение должностей муниципальной службы муниципального образования город Торжок;
б) профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих.
Анализ исполнения вышеуказанных мероприятий показывает, что по состоянию на 31.12.2016 года численность муниципальных служащих исполнительных органов местного самоуправления города Торжка составила 86 единиц. Доля муниципальных служащих администрации города, повысивших профессиональный уровень образования, по итогам 2016 года возросла с плановых 7% до 16%. Обучение муниципальных служащих производилось по заявкам администрации муниципального образования город Торжок за счет средств областного бюджета Тверской области. При этом количество предложений со стороны Министерства по делам территориальных образований Тверской области по обучению муниципальных служащих в 2016 году увеличилось, вследствие этого дополнительное образование по программам повышения квалификации получили 14 муниципальных служащих, в том числе 7 человек - по организационно-экономическому направлению подготовки, 4 человека - в сфере государственного и муниципального управления и 3 человека - по планово-финансовому направлению подготовки.
На выполнение задачи 2 "Организационное обеспечение эффективного выполнения органами местного самоуправления возложенных на них функций" подпрограммы 1 был направлен ряд мероприятий, в том числе административных:
1) мероприятие 2.001 "Организационное обеспечение проведения мероприятий с участием Главы города":
На реализацию данного мероприятия, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Положением о представительских расходах, утвержденным распоряжением администрации города от 30.12.2011 N 333-р "Об учетной политике администрации города Торжка", в 2016 году было выделено 529,0 тыс. руб., фактически на проведение мероприятия направлено 483,9 тыс. рублей. Экономия бюджетных средств составила 45,1 тыс. рублей.
Количество официальных мероприятий, проведенных администрацией города Торжка с участием Главы города, в 2016 году соответствовало запланированному и составило 45 единиц. Наиболее значимыми среди них стало проведение на территории муниципального образования город Торжок:
- городского гастрономического фестиваля "У Пожарского в Торжке_";
- совещания по линии Министерства имущественных и земельных отношений в Тверской области по теме: "Обеспечение эффективного управления, распоряжения и контроля за рациональным использованием муниципального имущества, в том числе земельных участков";
- зонального совещания по линии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Ассоциации "Саморегулируемая организация "Тверское объединение строителей" по теме: "О реализации Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приема представителей Министерства промышленности и информационных технологий Тверской области по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления в части предоставления муниципальных услуг на территории города Торжка и Торжокского района.
2) административное мероприятие "Осуществление юридически значимых действий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования город Торжок":
Реализация данного мероприятия осуществлялась сотрудниками отдела ЗАГС администрации города Торжка. Стоит отметить, что в 2016 году работа отдела ЗАГС строилась в соответствии с действующим законодательством и была направлена на обеспечение своевременной и правильной регистрации актов гражданского состояния. При этом фактическое значение показателя мероприятия - количество юридически значимых действий - составило 4591 единица при плановом показателе 3350 единиц.
3) административное мероприятие "Хранение, комплектование, учет и использование документов архивного фонда города Торжка и Торжокского района":
В целях реализации данного мероприятия в 2016 году архивным отделом администрации города в рамках возложенных на него полномочий были проведены все необходимые действия по хранению, комплектованию, учету и использованию документов архивного фонда не только города Торжка, но и Торжокского района. При этом плановый показатель данного мероприятия - количество единиц хранения архивного фонда (101900 единиц) - по итогам 2016 года был превышен и по факту составил 103540 единиц. Фактическое исполнение второго показателя данного мероприятия за 2016 год - количество социально-правовых запросов, исполненных по архивным документам - также превысило плановое значение в 2600 единиц и составило 2700 единиц.
4) мероприятие 2.007 "Разработка проекта планировки и межевания территории под жилую застройку в районе ул. Гончарная в городе Торжке":
На реализацию данного мероприятия, осуществляемого отделом архитектуры и градостроительства администрации города в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в 2016 году из средств местного бюджета было выделено 655,6 тыс. рублей. В рамках исполнения мероприятия в соответствии с действующим законодательством был проведен открытый аукцион в электронной форме по определению поставщика на выполнение работ по разработке проекта планировки и межевания территории под жилую застройку в районе ул. Гончарная в городе Торжке. Сумма муниципального контракта по итогам проведенного аукциона составила 257,9 тыс. рублей. Таким образом, экономия бюджетных средств составила 397,7 тыс. рублей. Работы по контракту были выполнены в полном объеме и завершены в октябре 2016 года. Плановое значение показателя мероприятия - наличие утвержденного проекта планировки и межевания территории под жилую застройку в районе ул. Гончарная в городе Торжке - было достигнуто.
5) мероприятие 2.008 "Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти Тверской области, по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи":
Реализация нового мероприятия в рамках муниципальной программы в 2016 году осуществлялась в соответствии со статьей 2 Закона Тверской области от 23.12.2015 N 136-ЗО "О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи". В рамках переданных государственных полномочий администрацией муниципального образования город Торжок были проведены процедуры закупки товаров, работ и услуг конкурентным способом в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для осуществления следующих задач:
1) обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;
2) предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.
На реализацию данного мероприятия было предусмотрено выделение средств за счет федерального бюджета в объеме 1899 тыс. руб., фактически на проведение мероприятия было направлено 1277,4 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 в разрезе задач, утвержденный решением о бюджете на 2016 год, приведен в таблице 1:
Таблица 1
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Создание условий для эффективного функционирования исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок", тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
|
задача 1 "Развитие кадрового потенциала исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок" |
задача 2 "Организационное обеспечение эффективного выполнения органами местного самоуправления, возложенных на них функций" |
|
0,0 |
3126,4 |
3126,4 |
Таким образом, все выделенные на реализацию подпрограммы 1 денежные средства были направлены на решение задачи 2 "Организационное обеспечение эффективного выполнения органами местного самоуправления возложенных на них функций". Фактически в течение 2016 года было освоено 2019,2 тыс. рублей или 64,6% от суммы, предусмотренной к финансированию на 2016 год.
Подпрограмма 2 "Обеспечение развития инвестиционного потенциала муниципального образования город Торжок и совершенствование системы программно-целевого планирования и прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования город Торжок" (далее подпрограмма 2)
Реализация подпрограммы 2 в 2016 году была связана с решением следующих задач:
1) "Формирование и поддержание позитивного имиджа муниципального образования город Торжок как города, благоприятного для инвестиционной и предпринимательской деятельности";
В рамках решения данной задачи было выполнено мероприятие "Представление муниципального образования город Торжок в работе Ассоциации "Совет муниципальных образований Тверской области" (далее Ассоциация), связанное с уплатой взносов члена Ассоциации в объеме 50,0 тыс. рублей в целях регулярного участия муниципального образования город Торжок в мероприятиях, проводимых Ассоциацией.
2) "Мониторинг социально-экономического развития муниципального образования город Торжок";
Решение данной задачи в 2016 году осуществлялось посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 2:
- административное мероприятие "Ежемесячный мониторинг, предоставляемый в Министерство экономического развития Тверской области";
- административное мероприятие "Ежеквартальный мониторинг, предоставляемый в Министерство экономического развития Тверской области";
- административное мероприятие "Подготовка доклада по Указу Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- мероприятие "Предоставление статистической информации территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Тверской области";
На реализацию последнего из вышеуказанных мероприятий за счет средств местного бюджета было выделено 25,0 тыс. рублей в рамках заключенного договора между Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Тверской области и администрацией муниципального образования город Торжок.
3) "Разработка и корректировка документов текущего и стратегического прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования город Торжок";
Данная задача была исполнена в 2016 году посредством разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Торжок.
4) "Содействие внедрению программно-целевого планирования в деятельность исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок".
В рамках решения данной задачи отделом экономики администрации города своевременно и в полном объеме проводились мероприятия, направленные на проведение экспертизы муниципальных программ муниципального образования город Торжок, подготовку заключений на обоснование бюджетных ассигнований, на годовые доклады ответственных исполнителей (исполнителей) муниципальных программ по реализации муниципальных программ муниципального образования город Торжок.
В 2016 году был сохранен подход в формировании бюджета муниципального образования город Торжок по программному принципу, в рамках 10 муниципальных программ по трем основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования город Торжок:
- "Повышение качества жизни" - 3 муниципальные программы;
- "Развитие экономики" - 4 муниципальные программы;
- "Совершенствование управления" - 3 муниципальные программы.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный в 2016 году на реализацию подпрограммы 2, в разрезе задач приведен в таблице 2:
Таблица 2
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2 "Обеспечение развития инвестиционного потенциала муниципального образования город Торжок и совершенствование системы программно-целевого планирования и прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования город Торжок", тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
|||
задача 1 "Формирование и поддержание позитивного имиджа муниципального образования город Торжок как города, благоприятного для инвестиционной и предпринимательской деятельности" |
задача 2 "Мониторинг социально-экономического развития муниципального образования город Торжок" |
задача 3 "Разработка и корректировка документов текущего и стратегического прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования город Торжок" |
задача 4 "Содействие внедрению программно-целевого планирования в деятельность исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок" |
|
50,0 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
75,0 |
Все выделенные на реализацию подпрограммы 2 бюджетные средства освоены в полном объеме.
Подпрограмма 3 "Повышение правопорядка и общественной безопасности в городе Торжке" (далее подпрограмма 3)
Реализация данной подпрограммы 3 "Повышение правопорядка и общественной безопасности в городе Торжке" в 2016 году осуществлялась только посредством проведения административных мероприятий в рамках выполнения двух задач без выделения бюджетных ассигнований:
1) "Развитие системы профилактики правонарушений и преступлений в городе Торжке";
2) "Создание единой городской системы противодействия незаконному обороту наркотических и психотропных средств".
Административные мероприятия заключались в обеспечении деятельности целого ряда комиссий:
- межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений;
- административной комиссии муниципального образования город Торжок;
- комиссии по делам несовершеннолетних муниципального образования город Торжок;
- межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на территории.
Подпрограмма 4 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Торжка" (далее подпрограмма 4)
Реализация подпрограммы 4 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Торжка" была возложена на отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города и связана при этом с решением двух задач:
1) "Повышение готовности органов местного самоуправления к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";
2) "Предупреждение угроз терроризма и экстремизма на территории города Торжка".
Оценка показателей задачи 1 "Повышение готовности органов местного самоуправления к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" - число погибших в результате чрезвычайных ситуаций на территории города Торжка (0) и число пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций на территории города Торжка (0) - позволяет сделать вывод о качественном решении данной задачи в 2016 году.
Выполнение задачи 1 было связано с реализацией следующих мероприятий и административных мероприятий подпрограммы 4:
- мероприятие "Организация предоставления муниципальных услуг в сфере защиты населения и территорий бюджетным учреждением в рамках муниципального задания";
Выполнение данного мероприятия в 2016 году осуществлялось в рамках предоставления субсидии на выполнение муниципального задания из местного бюджета муниципальному бюджетному учреждению "Аварийно-спасательный отряд" в объеме 6406,9 тыс. рублей. По итогам года муниципальное задание выполнено в полном объеме.
- административное мероприятие "Обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Торжка".
Количество проведенных в 2016 году заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Торжка соответствовало запланированному и составило 10 единиц.
Решение задачи 2 "Предупреждение угроз терроризма и экстремизма на территории города Торжка" было достигнуто посредством выполнения в 2016 году административного мероприятия "Обеспечение деятельности антитеррористической комиссии муниципального образования город Торжок".
Следует отметить, что деятельность антитеррористической комиссии регулируется Положением об антитеррористической комиссии муниципального образования город Торжок, утвержденным постановлением администрации города от 10.11.2014 N 499 "Об антитеррористической комиссии муниципального образования город Торжок". По итогам года фактическое количество заседаний антитеррористической комиссии муниципального образования город Торжок составило 7 единиц против плановых 6, в этой связи следует говорить об успешном выполнении такого показателя задачи 2 подпрограммы 4 как "Отсутствие угрозы террористических актов и фактов экстремизма" на территории муниципалитета.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 4 в 2016 году, в разрезе задач приведен в таблице 4.
Таблица 4
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 4 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Торжка", тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
|
задача 1 "Повышение готовности органов местного самоуправления к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" |
задача 2 "Предупреждение угроз терроризма и экстремизма на территории города Торжка" |
|
6406,9 |
0,0 |
6406,9 |
Таким образом, все выделенные на реализацию подпрограммы 4 бюджетные ассигнования в объеме 6406,9 тыс. рублей были направлены на решение задачи 1 "Повышение готовности органов местного самоуправления к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и по итогам 2016 года освоены в объеме 100 %.
Подпрограмма 5 "Поддержка общественного сектора и обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок" (далее подпрограмма 5)
Реализация подпрограммы 5 в 2016 году была связана с решением двух основных задач:
1) "Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок";
2) "Поддержка развития общественного сектора и обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с общественными институтами".
Решение задачи 1 подпрограммы 5 представляется наиболее важной и необходимой, поскольку информирование жителей, проживающих на территории муниципалитета, для органов местного самоуправления города Торжка является одним из основных направлений работы с населением для достижения самых различных целей, начиная от передачи важных объявлений и сообщений, до формирования определённого общественного мнения. В этом смысле от решения данной задачи подпрограммы 5 во многом зависит эффективность реализации всей муниципальной программы, поскольку ключевым направлением развития системы муниципального управления является обеспечение прозрачности и повышение информационной открытости органов местного самоуправления.
Следует отметить, что всю информационную работу администрации города можно разделить на внутреннюю - работу по информированию местного населения и на внешнюю, содержание которой заключается в позиционировании муниципального образования город Торжок на уровне области, страны.
Основное информационное поле на территории муниципального образования город Торжок образуют:
- печатные средства массовой информации: общественно-политическая газета "Новоторжский вестник" и газета "Торжокская неделя", являющиеся в соответствии с Уставом муниципального образования город Торжок официальными печатными органами для опубликования муниципальных правовых актов;
- телевизионный центр "Беркут";
- официальный сайт администрации города Торжка, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.torzhok-adm.ru.
Решение задачи 1 "Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок" в 2016 году осуществлялось с привлечением средств местного бюджета в объеме 2456,1 тыс. рублей и средств областного бюджета Тверской области в объеме 477,6 тыс. рублей посредством выполнения ряда административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 5:
1) мероприятие "Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством, выпуском и распространением периодических печатных изданий (газет), в отношении которых муниципальное образование город Торжок не является учредителем (соучредителем)";
Реализация данного мероприятия осуществлялась в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством, выпуском и распространением периодических печатных изданий, (газет), в отношении которых муниципальное образование город Торжок не является учредителем (соучредителем), утвержденным постановлением администрации города 28.01.2014 N 19. В рамках мероприятия в 2016 году газете "Торжокская неделя" была выделена субсидия за счет средств местного бюджета в объеме 480,0 тыс. рублей.
2) мероприятие "Предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством, выпуском и распространением периодического печатного издания (газеты), учредителем (соучредителем) которого является администрация города Торжка";
Реализация данного мероприятия осуществлялась также в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством, выпуском и распространением периодического печатного издания (газеты), учредителем (соучредителем) которого является администрация города Торжка, утвержденным постановлением администрации города 28.01.2014 N 19. В рамках мероприятия в 2016 году общественно-политической газете "Новоторжский вестник" за счет средств местного бюджета была предоставлена субсидия в объеме 624,0 тыс. рублей.
3) мероприятие "Предоставление субсидий из бюджета муниципального образования город Торжок юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), оказывающим услуги в сфере электронных средств массовой информации, учредителем (соучредителем) которых является муниципальное образование город Торжок";
Реализация данного мероприятия осуществлялась в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Торжок юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), оказывающим услуги в сфере электронных средств массовой информации, учредителем (соучредителем) которых является муниципальное образование город Торжок, утвержденным постановлением администрации города 28.01.2014 N 19. В рамках мероприятия телевизионному центру "Беркут" в 2016 году за счет средств местного бюджета была направлена субсидия в объеме 924,0 тыс. рублей.
4) административное мероприятие "Ведение и наполнение сайта администрации муниципального образования город Торжок";
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет действует официальный сайт администрации муниципального образования город Торжок. С 01 июля 2013 года вся официальная информация администрации города публикуется на новом портале, имеющем собственный адрес - www.torzhok-adm.ru. На сайте на регулярной основе размещаются нормативные правовые акты администрации города, информационные материалы о деятельности органов местного самоуправления города Торжка, сообщения о наиболее значимых событиях в социально-культурной жизни муниципалитета, функционирует виртуальная приемная. Как показывает анализ данных муниципальной программы, ежедневное количество посетителей сайта в 2016 году увеличилось с плановых 295 человек до 395 человек в связи с расширением целевой аудитории, обусловленным как введением в действие мобильного приложения сайта для доступа со смартфонов, так и адаптацией сайта для просмотра лицами с ограниченными возможностями.
За прошедший год превысил плановое значение и другой показатель данного административного мероприятия - среднее количество ежедневно размещаемых новых материалов на сайте возросло с 4 до 7 ввиду роста числа муниципальных правовых актов муниципального образования город Торжок, подлежащих размещению на официальном сайте.
5) административное мероприятие "Ведение регулярного мониторинга медиапространства города Торжка и его рейтинга на территории Тверской области";
Прошедший год показал, что возможности для информированности жителей города и достижения обратной связи с населением расширяются. Это достигалось посредством публикации новостных заметок и интервью в печатных средствах массовой информации и на сайте администрации, оперативного размещения информации о значимых событиях и текущей работе в новостных выпусках на местном телевидении.
На протяжении 2016 года информационная работа велась не только внутри города для местных жителей, но и была направлена на положительное позиционирование Торжка на уровне Тверской области и в целом в Российской Федерации. Это происходило посредством размещения информационных материалов о деятельности администрации города и крупных мероприятиях городского масштаба в печатных и электронных средствах массовой информации на региональном и федеральном уровнях, последующего регулярного мониторинга медиапространства города Торжка.
6) мероприятие "Предоставление субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с производством, выпуском и распространением периодического печатного издания (газеты), учредителем (соучредителем) которого является администрация города Торжка";
Реализация данного мероприятия осуществлялась в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством, выпуском и распространением периодического печатного издания (газеты), учредителем (соучредителем) которого является администрация города Торжка, утвержденным постановлением администрации города 28.01.2014 N 19 (в ред. постановления администрации города от 16.04.2014 N 136). В рамках мероприятия в 2016 году общественно-политическая газете "Новоторжский вестник" за счет средств областного бюджета Тверской области была предоставлена субсидия в объеме 477,6 тыс. рублей.
Финансирование таких мероприятий, как "Развитие материально-технической базы автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Новоторжский вестник" за счёт предоставления субсидии в виде имущественного взноса и мероприятие "Развитие материально-технической базы автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Новоторжский вестник" за счёт предоставления субсидии в виде имущественного взноса" за счёт средств областного бюджета, в 2016 году в рамках подпрограммы не осуществлялось.
На решение задачи 2 подпрограммы 5 "Поддержка развития общественного сектора и обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с общественными институтами" в местном бюджете было предусмотрено 428,1 тыс. рублей, фактический объем бюджетных средств на реализацию задачи 2 составил в 2016 году 428,1 тыс. рублей или 100 % от плановых значений. Бюджетные средства были направлены на проведение следующих мероприятий:
1) мероприятие "Содействие социально-ориентированным некоммерческим организациям в реализации ими целевых социальных проектов путем предоставления субсидий";
В 2016 году было продолжено сотрудничество администрации города с общественными организациями и социально ориентированными некоммерческими организациями, активисты которых поднимают общегородские проблемы, вносят конкретные предложения по их реализации, участвуют в открытом конкурсе по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов). Грантовая политика направлена на привлечение к участию в конкурсе большего количества некоммерческих организаций и получение от проектов общественных объединений значимого результата.
В 2016 году бюджетные средства в объёме 376,5 тыс. рублей были направлены на грантовую поддержку в рамках объявленного конкурса социально-значимых проектов:
- Торжокской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов на реализацию социального проекта "Повышение качества жизни людей пожилого возраста" в сумме 285,0 тыс. рублей (председатель Совета Черноволенко Юрий Алексеевич);
- Торжокской городской общественной организации по развитию мотоспорта "Мотоклуб Ночные Волки" в сумме 91,5 тыс. рублей на реализацию социальной программы "Мотоспорт" (председатель правления Захаров Сергей Аркадьевич). Мероприятия, проводимые этой общественной организацией, направлены на организацию досуга среди молодёжи, развитие мотоспорта, патриотическое и духовное воспитание, участие в городских мероприятиях.
2) мероприятие проведение конкурсов по итогам года "Лучший по профессии" и "Новотор года".
Проведение конкурсов "Лучший по профессии" и "Новотор года" стало традиционным на территории муниципалитета.
Городской конкурс "Лучший по профессии" является формой признания профессионального мастерства граждан в области трудовой и творческой деятельности. В 2016 году звание "Лучший по профессии" было присуждено 14 новоторам за наиболее значительные достижения в сфере профессиональной деятельности, оказавшие существенное влияние на результаты работы предприятия, организации, учреждения города по 14 номинациям.
Конкурс "Новотор года" проводится ежегодно в соответствии с Положением о городском конкурсе "Новотор года", утвержденным Решением городского Собрания депутатов от 10.04.2001 N 24 (в редакции решений Торжокской городской Думы от 17.05.2007 N 92, от 26.02.2009 N 189, от 26.03.2013 N 166). В 2016 году звание "Новотор года" по итогам работы за 2015 год было присвоено Муравьёву Валерию Валентиновичу, директору Торжокского линейно-производственного управления магистральных газопроводов - филиала ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург".
Финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением мероприятий, посвященных награждению победителей конкурсов "Лучший по профессии" и "Новотор года", в 2016 году было запланировано в объеме 51,6 тыс. рублей, фактический объем финансирования мероприятий составил 51,6 тыс. рублей или 100% от плановых значений. Бюджетные средства были направлены на выплату поощрительной премии победителю конкурса "Новотор года", приобретение сувенирных лент и пледов для победителей конкурсов.
В рамках задачи 2 подпрограммы 5 следует выделить также реализацию в 2016 году административного мероприятия "Обеспечение деятельности Совета общественности при Главе города Торжка".
В городе сложилась система диалога между властью и гражданским обществом через Совет общественности при Главе города, который является консультативно-совещательным органом, созданным в целях обеспечения открытого гласного обсуждения важнейших проблем общественного развития, взаимодействия граждан и их объединений с органами местного самоуправления города Торжка для принятия согласованных решений по наиболее важным для населения города вопросам экономического, социально-политического и культурного развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина. Деятельность Совета общественности осуществляется в соответствии с Положением о Совете общественности при Главе города Торжка, утвержденным постановлением Главы города Торжка от 26.09.2005 г. N 844.
В 2015 году фактическое количество проведенных заседаний Совета общественности составило 4 единицы (при плановом показателе 4), было рассмотрено 14 вопросов, которые охватывают важнейшие аспекты социально-экономической и духовной жизни Торжка, среди которых:
- единый государственный экзамен и инклюзивное образование;
- обеспечение жителей Торжка питьевой водой и подготовка жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов;
- организация безопасности дорожного движения в городе Торжке;
- профилактика и предотвращение межнациональных конфликтов в молодёжной среде;
- занятость населения города Торжка;
- работа с обращениями граждан в 2016 году;
- о работе призывной комиссии при Отделе военного комиссариата Тверской области по г. Торжок, Торжокскому и Кувшиновскому районам.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 5 в 2016 году в разрезе задач, приведен в таблице 5:
Таблица 5
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 5 "Поддержка общественного сектора и обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок", тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
|
задача 1 "Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок" |
задача 2 "Поддержка развития общественного сектора и обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с общественными институтами" |
|
2505,6 |
428,1 |
2933,7 |
Фактический объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы 5, составил в 2016 году 2933,7 тыс. рублей, при плановых значениях на уровне 2933,7 тыс. рублей. Индекс освоения бюджетных средств и достижения плановых значений показателей подпрограммы 5 по итогам 2016 года составил 100 %.
Подпрограмма 6 "Социальная поддержка населения города Торжка" (далее подпрограмма 6)
Несмотря на то, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы социальной защиты не входят в компетенцию органов местной власти, социальная поддержка населения остается среди приоритетных направлений деятельности администрации города Торжка. В этой связи в 2016 году реализация подпрограммы 6 "Социальная поддержка населения города Торжка" была связана с решением следующих задач:
1) задача 1 "Повышение статуса граждан, получивших признание за достижения в трудовой, общественной и иной деятельности";
2) задача 2 "Социальная поддержка и улучшение качества жизни социально-уязвимых категорий граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной и экстремальной ситуации, за счет развития адресных форм социальной помощи";
Решение задачи 1 "Повышение статуса граждан, получивших признание за достижения в трудовой, общественной и иной деятельности" осуществлялось в 2016 году посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 6:
- мероприятие "Обеспечение мер социальной поддержки для лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин города Торжка";
Реализация данного мероприятия происходила в соответствии с Положением о звании "Почетный гражданин города Торжка", утвержденным решением Торжокской городской Думы от 24.04.2014 N 248. В 2016 году на обеспечение мерами социальной поддержки 8 жителей города, удостоенных звания "Почетный гражданин города Торжка", в местном бюджете было предусмотрено 90,5 тыс. рублей. Фактически на финансирование ежеквартальной денежной выплаты, предусмотренной Положением, в 2016 году было направлено 86,7 тыс. рублей.
- мероприятие "Выплата пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования город Торжок".
Реализация данного мероприятия осуществлялась в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования город Торжок, утвержденным решением Торжокской городской Думы от 23.09.2010 N 334 (далее Положение). Фактический объем средств местного бюджета, выделенный на выплату пенсий за выслугу лет в 2016 году соответствовал запланированному и составил 1410,8 тыс. рублей, количество получателей пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования город Торжок, по итогам года составило 17 человек.
Решение задачи 2 "Социальная поддержка и улучшение качества жизни социально-уязвимых категорий граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной и экстремальной ситуации, за счет развития адресных форм социальной помощи" в 2016 году осуществлялось посредством выполнения лишь одного мероприятия подпрограммы 6 - "Оказание адресной материальной помощи отдельным категориям граждан", на реализацию которого за счет средств местного бюджета было предусмотрено 62,8 тыс. рублей. Выделенные средства были освоены в полном объеме, адресная материальная помощь была оказана 150 гражданам, оказавшимся в экстремальной и трудной жизненной ситуации. Реализация мероприятия осуществлялась в соответствии с Положением об оказании адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, зарегистрированным на территории муниципального образования город Торжок, утвержденным решением Торжокской городской Думы от 08.10.2013 N 205.
Финансирование таких мероприятий, как "Оказание адресной социальной помощи гражданам города Торжка, находящимся в трудной жизненной ситуации" и "Оказание единовременной материальной помощи социально-уязвимым категориям населения - пенсионерам", в рамках задачи 2 подпрограммы в 2016 году предусмотрено не было.
Финансовое обеспечение задачи 3 "Создание условий для социальной и экономической устойчивости отдельных категорий граждан" подпрограммы 6 в 2015 году также не было предусмотрено.
Таким образом, фактический объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 6 в 2016 году, составил 1560,3 тыс. рублей (вместо запланированных 1564,1 тыс. рублей) или 99,8 % от плановых значений. Объем финансирования в разрезе задач подпрограммы 6 приведен в таблице 6:
Таблица 6
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 6 "Социальная поддержка населения города Торжка", тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
||
задача 1 "Повышение статуса граждан, получивших признание за достижения в трудовой, общественной и иной деятельности" |
задача 2 "Социальная поддержка и улучшение качества жизни социально уязвимых категорий граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной и экстремальной ситуации, за счет развития адресных форм социальной помощи" |
задача 3 "Создание условий для социальной и экономической устойчивости отдельных категорий граждан" |
|
1497,5 |
62,8 |
0,0 |
1560,3 |
Обеспечивающая подпрограмма. В рамках данной подпрограммы в 2016 году было предусмотрено обеспечение деятельности ответственного исполнителя и исполнителей программы. Плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию данной подпрограммы в 2016 году составил 39925,7 тыс. рублей. Фактически общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию обеспечивающей подпрограммы в 2016 году, составил 39679,3 тыс. рублей.
Поскольку деятельность органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок направлена на социально-экономическое развитие города и повышение уровня жизни его населения, а также играет ключевую роль в оказании огромного спектра муниципальных услуг населению на территории городского округа, следует отметить, что в ходе реализации муниципальной программы муниципального образования город Торжок "Муниципальное управление и гражданское общество" на 2014-2019 годы в 2016 году были достигнуты положительные показатели, влияющие на:
- уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок;
- уровень удовлетворенности граждан информационной открытостью системы исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок.
С целью совершенствования управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем:
а) осуществляется контроль за реализацией программных мероприятий, обеспечивая ответственность исполнителей за соблюдением сроков осуществления мероприятий муниципальной программы;
б) принимаются меры по улучшению межведомственного взаимодействия в ходе реализации муниципальной программы.
Основные результаты реализации муниципальной программы в 2016 году характеризуются следующими индикаторами:
а) индекс освоения бюджетных средств - 0,94;
б) индекс достижения плановых значений показателей - 0,98;
в) показатель качества планирования - 0,95;
г) критерий эффективности реализации муниципальной программы - 0,99.
В соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Торжок к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Торжок, утвержденному постановлением администрации города Торжка от 22.08.2013 N 494 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Торжок" данная муниципальная программа в 2016 году реализована эффективно.
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию муниципальной программы, соответствует решению Торжокской городской Думы от 23.12.2016 N 64 "О внесении изменений в решение Торжокской городской Думы от 24.12.2015 N 8".
Показатели исполнения муниципальной программы в разрезе подпрограмм, мероприятий программы соответствуют данным бюджетной росписи о кассовом исполнении расходов бюджета. С учетом основных параметров бюджета муниципального образования город Торжок на плановый период, использование запланированных финансовых ресурсов на реализацию данной муниципальной программы до окончания срока ее реализации, возможно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.