Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Нелидовского городского округа
Тверской области
от 16.01.2019 N 45-па
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства), приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области (далее - инвестиционный проект), на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), в целях реализации указанного инвестиционного проекта.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на инвестиционные проекты (программы):
а) реализуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве;
б) по которым решения о реализации бюджетных инвестиций приняты органами местного самоуправления муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области до дня вступления в силу настоящего Порядка;
в) реализуемые в рамках программ по поддержке местных инициатив в Тверской области;
г) предполагающие приобретение земельных участков и участков недр.
1.4. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством порядке решения о предоставлении средств бюджета муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области (далее - местный бюджет):
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области (далее - городской округ), по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств местного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств местного бюджета;
б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа;
в) в виде субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям городского округа, муниципальным унитарным предприятиям городского округа на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств местного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств местного бюджета;
г) в виде субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям городского округа и муниципальным унитарным предприятиям городского округа на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
д) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями городского округа, проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств местного бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций.
1.5. Проверка осуществляется отделом экономики и туризма Администрации Нелидовского городского округа (далее - Отдел экономики) в соответствии методикой оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Методика).
1.6. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящего раздела, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 30 миллионов рублей.
1.7. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной отраслевым (функциональным) органом Администрации Нелидовского городского округа, являющимся главным администратором муниципальной программы городского округа (далее - муниципальная программа), администратором муниципальной программы (для осуществления проверки инвестиционных проектов, предполагаемых для включения в муниципальные программы), или отраслевым (функциональным) органом Администрации Нелидовского городского округа, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих сферах деятельности (для объектов, не предполагаемых к включению в муниципальные программы) (далее - инициатор проверки), в случаях, указанных в пункте 1.4 настоящего раздела.
1.8. Плата за проведение проверки не взимается.
2. Порядок предоставления документов, необходимых для проведения проверки
2.1. В целях проведения проверки инициатор проверки представляет в Отдел экономики заявление о проведении проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - заявление), к которому прилагаются следующие документы:
а) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела;
в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
г) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
д) документальное подтверждение осуществления финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта, намечаемого объема и сроков финансирования (софинансирования), полученное от каждого участника реализации инвестиционного проекта (наименование и реквизиты муниципальной программы (государственной программы Тверской области), в которую включен инвестиционный проект, поручение Губернатора Тверской области, копии иных документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его финансировании (софинансировании);
е) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
ж) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая качественные и количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта;
з) расчет интегральной оценки, проведенный инициатором проверки в соответствии с Методикой;
и) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
к) копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, в отношении которого предполагается проведение реконструкции;
л) копии документов, подтверждающих износ объекта недвижимого имущества (в случаях, если бюджетные инвестиции направляются на объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
К заявлению могут быть приложены иные документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются с учетом положений пункта 2.3 настоящего раздела.
2.2. Заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 2.1 настоящего раздела (далее - документы), подписываются (заверяются) руководителем инициатора проверки (уполномоченным им лицом) и скрепляются печатью инициатора проверки.
2.3. Документы, указанные в подпунктах "в", "г", "е", "и" - "л" пункта 2.1 настоящего раздела, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
Документы, указанные в подпунктах "г", "е", "и" - "л" пункта 2.1 настоящего раздела, не представляются в отношении объектов капитального строительства, по которым подготавливается решение о предоставлении средств местного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Документы, указанные в подпункте "л" пункта 2.1 настоящего раздела, не представляются в отношении объектов капитального строительства.
2.4. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) срок реализации инвестиционного проекта;
в) цель и задачи инвестиционного проекта;
г) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
д) предложения инициатора проверки по источникам и объемам финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации, включая расчет и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства до ввода объектов в эксплуатацию, а также по объектам недвижимого имущества;
е) обоснование необходимости привлечения средств местного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование потребности в услугах (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (информация о нормативной, фактической потребности в производимой продукции (работах и услугах);
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в обязательном порядке согласовывается с первым заместителем (заместителем) Главы Администрации Нелидовского городского округа, курирующим в соответствии с распределением полномочий соответствующую сферу управления.
2.5. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства (реконструкции);
д) сведения о технических условиях для подключения к сетям инженернотехнического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) требования к конструкциям и оборудованию, предназначенным для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) требования к технологическому оборудованию, предназначенному для создания объекта капитального строительства, с указанием типа и других данных по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
2.6. Отдел экономики в течение трех рабочих дней со дня получения документов принимает решение о проведении проверки либо об отказе в ее проведении.
Решение об отказе в проведении проверки не является препятствием для повторного представления документов в целях проведения проверки.
2.7. Основаниями для отказа в проведении проверки являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного инициатором проверки, требованиям
3. Порядок проверки и принятия решения по итогам проверки
3.1. В случае отсутствия оснований для отказа в проведении проверки, установленных пунктом 2.7 настоящего Порядка, Отдел экономики в течение десяти рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку в соответствии с Методикой.
3.2. Проверка начинается с проверки, проводимой на основе качественных критериев оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета, приведенных в приложении 1 к Методике (далее - качественные критерии).
3.3. В случае если инвестиционный проект не соответствует качественным критериям, проверка на соответствие его количественным критериям и правильности расчета инициатором проверки интегральной оценки не проводится.
3.4. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета, приведенных в приложении 2 к Методике (далее - количественные критерии).
3.5. В случае если инвестиционный проект не соответствует количественным критериям, проверка правильности расчета инициатором проверки интегральной оценки не проводится.
3.6. В случае если Отделом экономики в ходе проверки установлены факты несоответствия инвестиционного проекта качественным или количественным критериям, Отдел экономики в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего раздела, готовит проект отрицательного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - отрицательное заключение).
3.7. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным и количественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется в соответствии с Методикой.
3.9. В случае соответствия или превышения предельного значения интегральной оценки, установленного Отдел экономики в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего раздела, готовит проект положительного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - положительное заключение).
3.10. Отдел экономики в течение трех рабочих дней, после осуществления проверки, готовит и направляет для рассмотрения и подготовки рекомендаций по признанию Отделом экономики эффективности (неэффективности) использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в Комиссию по повышению эффективности бюджетных расходов (далее - Комиссия), создаваемую в составе, согласно приложению 5 к настоящему Порядку, копии следующих документов:
а) документы;
б) проект отрицательного заключения или проект положительного заключения.
3.11. Комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего раздела, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать Отделу экономики признать эффективность использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
б) рекомендовать Отделу экономики признать неэффективность использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3.12. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель Комиссии и ответственный секретарь Комиссии.
3.13. С учетом решения Комиссии в течение двух рабочих дней со дня получения копии протокола заседания Комиссии Отдел экономики готовит положительное заключение или отрицательное заключение (далее при совместном упоминании - Заключение) и направляет инициатору проверки.
3.14. Заключение составляется в двух экземплярах, оба из которых являются оригиналами, один экземпляр Заключения хранится в Отделе экономики, второй - у инициатора проверки.
3.15. Общий срок проведения проверки, подготовки и выдачи Заключения не должен превышать двух месяцев со дня получения Отделом экономики документов от инициатора проверки.
3.16. Отдел экономики ведет в установленном настоящим постановлением порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.