Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к сводному докладу о ходе реализации и об оценке
эффективности муниципальных программ муниципального
образования город Торжок за 2018 год
Информация
о реализации муниципальной программы муниципального образования город Торжок "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Торжка" на 2018 -2023 годы в 2018 году
Муниципальная программа муниципального образования город Торжок "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Торжка" на 2018-2023 годы утверждена постановлением администрации города Торжка от 25.12.2017 N 625 (далее - муниципальная программа). Ответственным исполнителем муниципальной программы определен отдел стратегического планирования, экономики и конкурентной политики администрации города, исполнителями Комитет по управлению имуществом муниципального образования город Торжок Тверской области, Управление финансов администрации города Торжка.
Целью муниципальной программы является формирование благоприятной деловой среды для развития конкуренции.
Показатели Программы:
1. "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя". Инвестиции в основной капитал - совокупность затрат, направленных на воспроизводство основных средств. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее - Тверьстат) в 2018 году данный показатель по сравнению с 2017 годом вырос в 1,4 раза и составил 19123 руб. в расчете на 1 жителя города Торжка.
Динамика показателя за ряд лет представлена на диаграмме:
Самым значимым инвестиционным проектом 2018 года является приобретение холдингом "Транспортные компоненты" на публичных торгах имущественного комплекса Торжокского вагоностроительного завода, находившегося с 2016 года в состоянии банкротства.
2. "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)".
В связи с увеличением поступлений целевых средств из вышестоящих бюджетов (субсидии бюджетам бюджетной системы) в 2018 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила 47,3% или 268,5 млн. руб.
В 2018 году объем безвозмездных поступлений в сравнении с 2017 годом увеличился на 127,0 млн. руб. или на 34%, из них субсидии увеличилась на 70,5 млн. руб. или в 1,9 раза, субвенции - на 17,8 млн. руб., дотации - на 38,7 млн. руб.
В структуре безвозмездных поступлений 61% занимают субвенции на исполнение полномочий. Субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципального образования составляют 29%.
В 2018 году муниципальному образованию город Торжок на условиях софинансирования на конкурсной основе выделялись субсидии: на капитальный ремонт дорог, ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов, на развитие системы газоснабжения, на реализацию программ формирования современной городской среды, на обеспечение жилыми помещениями малоимущих многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях. Адресный перечень объектов, и объем их финансового обеспечения за счет всех источников финансирования указан в соответствующих муниципальных программах.
В 2018 году муниципальному образованию город Торжок выделена дотация в целях реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
В целом на динамику налоговых и неналоговых доходов бюджета оказали влияние 2 доходных источника: рост поступлений по налогу на доходы физических лиц на 4,5% по сравнению с 2017 годом, снижение поступлений от продажи муниципального имущества.
Данная муниципальная программа состоит из четырех подпрограмм:
1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и туризма в городе;
2. Обеспечение эффективного управления имуществом города и вовлечение его в хозяйственный оборот;
3. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
4. Создание условий для эффективного функционирования исполнительных органов местного самоуправления.
Объем освоенных бюджетных средств, выделенный на реализацию муниципальной программы в 2018 году, составил 28911,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках подпрограмм/ муниципальной программы |
Утверждено решением о бюджете (тыс. руб.) |
Кассовое исполнение (тыс. руб.) |
% исполнения |
Программа, всего |
28989,2 |
28911,0 |
100% |
Подпрограмма 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и туризма в городе" |
3442,7 |
3442,7 |
100,0% |
Оказание муниципальных услуг, выполнение работ муниципальными учреждениями в целях содействия развитию предпринимательства и туризма |
1917,8 |
1917,8 |
100% |
Приобретение основных средств, не относящихся к объектам недвижимости муниципальными учреждениями города Торжка, осуществляющими деятельность в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и развития туризма |
264,3 |
264,3 |
100% |
Проведение общегородских мероприятий в целях содействия развитию предпринимательства и туризма |
1260,6 |
1260,6 |
100% |
Подпрограмма 2 "Обеспечение эффективного управления имуществом города и вовлечение его в хозяйственный оборот" |
23326,9 |
23284,4 |
99,8% |
Управление муниципальным имуществом |
5680,6 |
5665,0 |
99,7% |
Формирование муниципального жилищного фонда |
17311,8 |
17288,5 |
99,9% |
Приобретение основных средств, не относящихся к объектам недвижимости, органами местного самоуправления |
334,5 |
330,9 |
98,9% |
Подпрограмма 3 "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" |
1950,2 |
1914,5 |
98,2% |
Обеспечение централизованного размещения городских информационных систем и ресурсов на базе муниципального казенного учреждения |
1805,1 |
1769,4 |
98,0% |
Обеспечение информационной безопасности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений |
145,1 |
145,1 |
100,0% |
Подпрограмма 4 "Создание условий для эффективного функционирования исполнительных органов местного самоуправления" |
269,4 |
269,4 |
100,0% |
Развитие кадрового потенциала исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования |
243,4 |
243,4 |
100,0% |
Мониторинг социально-экономического развития муниципального образования |
26,0 |
26,0 |
100,0% |
Подпрограмма 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и туризма в городе" (далее - Подпрограмма 1).
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства, создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания через механизмы создания стимулов и формирования условий является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Администрация города, решая вопросы местного значения по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, руководствуется Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
На реализацию мероприятий Подпрограммы 1 в 2018 году предусмотрены средства местного бюджета в размере 3442,7 тыс. руб., которые в течение 2018 года освоены в полном объеме.
Показатели подпрограммы 1:
1. "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения".
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в 2018 году в городе зарегистрировано 170 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 95 - индивидуальных предпринимателей и 75 - юридических лиц.
Около 40% субъектов малого и среднего предпринимательства занято в торговле, 11% - перевозками и автомобильным транспортом, 10% - консультационными, финансовыми услугами и услугами, связанными с недвижимостью, 7 % занято в строительстве, 5% - в сфере производства, 4% - бытовыми услугами, менее 4% - в других сферах (общественное питание, деятельность гостиниц, туристических агентств, охранная деятельность, рекламная деятельность, в области информационных технологий, здравоохранения).
2. "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций". Фактическое значение данного показателя соответствует плановому.
Сфера торговли в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе.
Вклад данной отрасли в бюджетную обеспеченность по результатам поступлений налоговых доходов 2018 года составляет 16% или 51,3 млн. руб.
В целом в экономике Торжка занято около 21,92 тыс. чел., что составляет 48% населения города.
Уровень официально зарегистрированной безработицы - 0,6% экономически активного населения. По данным центра занятости, по состоянию на 01.01.2019 безработными признаны 101 человек.
Данная подпрограмма состоит из следующих мероприятий:
1. "Оказание муниципальных услуг, выполнение работ муниципальными учреждениями в целях содействия развитию предпринимательства и туризма";
2. "Приобретение основных средств, не относящихся к объектам недвижимости муниципальными учреждениями города Торжка, осуществляющими деятельность в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и развития туризма";
3. "Проведение общегородских мероприятий в целях содействия развитию предпринимательства и туризма".
Мероприятие 1 "Оказание муниципальных услуг, выполнение работ муниципальными учреждениями в целях содействия развитию предпринимательства и туризма".
С целью развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Торжке в 2018 году создано муниципальное бюджетное учреждение города Торжка "Информационно-консультационный центр по предпринимательству и туризму".
Муниципальное задание МБУ "ИКЦПиТ" включает оказание следующих услуг:
1. предоставление образовательной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
В сентябре 2018 года для субъектов малого и среднего предпринимательства был проведен семинар на тему "Индивидуальный предприниматель. Регистрация, деятельность и прекращение деятельности".
Организаторы: МБУ города Торжка "ИКЦПиТ" совместно с Межрайонной ИФНС России N 8 по Тверской области, Центром занятости населения, Пенсионным фондом России.
Вопросы, освещенные на семинаре:
- регистрация индивидуальных предпринимателей (сбор документов; куда направлять; оплата государственной пошлины);
- выбор специального режима налогообложения;
- сдача налоговых отчетов;
- применение онлайн кассы;
- содействие самозанятости безработных граждан (получение единовременной финансовой помощи для регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского фермерского хозяйства, получение финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации).
2. поддержка выставочной деятельности: организация и проведение выставочных мероприятий, конкурсов, и других презентационно-имиджевых мероприятий, поддержка местных товаропроизводителей.
В течение 2018 года были проведены:
- 10-11 июня - Фестиваль трактирной еды "У Пожарского в Торжке" ( конкурс "Русская поварня" и "Визитная карточка Торжка");
- 23 сентября - ярмарка сельхозпроизводителей;
- 25 декабря - конкурс "Лучшее новогоднее оформление объектов потребительского рынка" среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Всего за поддержкой в выставочной деятельности обратилось 45 чел.
3. Предоставление информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В учреждении ведется реестр физических лиц обратившихся за поддержкой, так в течение 2018 года за консультационной поддержкой обратилось 705 чел., что ниже планового значения, но является предельно допустимым значением выполнения муниципального задания.
4. Формирование, ведение баз данных, в т.ч. интернет-ресурсов в сфере туризма.
Работа проводится путем ведения сайта visittorzhok.ru "Туристический портал города Торжка".
5. Оказание туристско-информационных услуг (Вне стационара).
В рамках этой услуги осуществлялась работа по созданию положительного имиджа города и привлечению в город туристов. МБУ "ИКЦПиТ" участвовал в международных туристических выставках, фестивалях "Селигерский рыбник", "Карельского пирога Калитка", "Вкус Верхневолжья" и других мероприятиях, взаимодействовал с туроператорами и средствами массовой информации по продвижению новых экскурсионных маршрутов, разработанных МБУ "ИКЦПиТ" ("Сделано в Торжке" с дегустацией пожарских котлет, квест-экскурсия "Загадки древнего Торжка"), информировал гостей города о достопримечательностях города. Распространено более 1,8 тыс. экземпляров информационных материалов о Торжке.
Всего на выполнение муниципального задания в 2018 году было направлено 1917,8 тыс. руб., денежные средства освоены в полном объеме.
Мероприятие 2 "Приобретение основных средств, не относящихся к объектам недвижимости муниципальными учреждениями города Торжка, осуществляющими деятельность в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и развития туризма".
Для оснащения четырех рабочих мест МБУ "ИКЦПиТ" приобретена орг. техника на общую сумму 264,3 тыс. руб.
Мероприятие 3 "Проведение общегородских мероприятий в целях содействия развитию предпринимательства и туризма".
10-11 июня 2018 года был организован и проведен Фестиваль трактирной еды "У Пожарского в Торжке", конкурсы "Русская поварня" и "Визитная карточка Торжка".
На эти цели направлено 1260,6 тыс. руб., которые освоены в полном объеме. Софинансирование из внебюджетных источников общегородских мероприятий в 2018 году составило свыше 700 тыс. руб.
Подпрограмма 2 "Обеспечение эффективного управления имуществом города и вовлечение его в хозяйственный оборот" (далее - Подпрограмма 2).
Расходы на реализацию Подпрограммы 2 в 2018 году составили 23 284,4 тыс. руб. или 99,8 % от запланированных, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3 000, 7 тыс. руб. (исполнение 100%), средства областного бюджета Тверской области 12 402,0 тыс. руб. (исполнение 99,8 %).
Показатели Подпрограммы 2:
1. "Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа"- 87,8%.
2. "Доля муниципального имущества муниципального образования город Торжок, вовлеченного в хозяйственный оборот"- 0,1%.
3. "Доля заявленных требований о взыскании задолженности по арендной плате от общей суммы платежей, не поступивших в местный бюджет за предыдущий финансовый год"- 3,5%.
Данная подпрограмма включает следующие мероприятия:
1. "Управление муниципальным имуществом";
2. "Формирование муниципального жилищного фонда";
3. "Приобретение основных средств, не относящихся к объектам недвижимости, органами местного самоуправления".
Мероприятие 1 "Управление муниципальным имуществом".
На реализацию данного мероприятия в 2018 году предусмотрены средства местного бюджета в сумме 5 680, 6 тыс. руб., фактически израсходовано - 5 665, 0 тыс. руб., или 99,7% от запланированной суммы.
Направления расходования денежных средств:
содержание имущества казны - оплата коммунальных услуг, услуг по охране объектов муниципальной собственности, не переданных по договорам третьим лицам;
оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности - оценка рыночной стоимости недвижимого имущества, составляющего казну, арендной платы за аренду объектов недвижимости, проводимая в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
взносы на капитальный ремонт общего домового имущества многоквартирных домов в части доли имущества, находящегося в муниципальной собственности;
формирование земельных участков, находящихся в ведении муниципального образования - проведение геодезических и кадастровых работ, направленных на межевание земельных участков для предоставления семьям, имеющим трех и более детей.
Площадь нежилых помещений переданных в безвозмездное пользования, аренду, доверительное управление по состоянию на 01.01.2019 составила 27,7 тыс.м2.
Площадь жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2019 составила 42, 1 тыс. м2.
В 2018 году 70 земельных участков предоставлено гражданам, имеющим трех и более детей, в отношении которых приняты решения о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в соответствии с Законом Тверской области от 07.12.2011 N 75-ЗО, из которых 30 земельных участков сформировано в 2018 году. Всего с начала действия закона бесплатно получили участки 258 многодетных семей. Решением городского Собрания депутатов города Торжка от 30.09.2005 N 223 (в редакции от 24.10.2018 N 165) для данной категории налогоплательщиков земельного налога установлен налоговый вычет.
Мероприятие 2 "Формирование муниципального жилищного фонда".
На реализацию данного мероприятия в 2018 году предусмотрены бюджетные средства в сумме 17 311, 8 тыс. руб., из них средства местного бюджета - 1 885, 8 тыс. руб., средства федерального бюджета - 3 000, 7 тыс. руб., средства областного бюджета Тверской области - 12 425, 3 тыс. руб. Фактически израсходовано - 17 288, 5 тыс. руб., или 99,9% от запланированного объема.
В 2018 году приобретено:
11 квартир для специализированного жилищного фонда, в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
2 квартир для специализированного жилищного фонда для предоставления многодетным семьям по договорам социального найма.
Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и с целью реализации закона Тверской области от 06.02.2013 N 2-ЗО "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В качестве источников финансирования привлекаются средства федерального и областного бюджетов в объеме 3000, 7 тыс. руб. и 8001, 8 тыс. руб., соответственно.
В результате участия в конкурсном отборе муниципальному образованию город Торжок из областного бюджета Тверской области была выделена субсидия на реализацию расходных обязательств по обеспечению жилыми помещениями малоимущих многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях. Субсидия предоставляется при условии софинансирования из бюджета муниципального образования расходных обязательств в размере не менее 30 % от объема средств, необходимых для обеспечения жилыми помещениями малоимущих многодетных семей.
Мероприятие 3 "Приобретение основных средств, не относящихся к объектам недвижимости, органами местного самоуправления".
По данному мероприятию было запланировано изготовление и установка стелы "Ими гордится город" и приобретение оборудования для работы отделов администрации. В 2018 году произведена замена и установка стенда "Ими гордится город", приобретено специализированное оборудование для работы отдела муниципального контроля и мониторинга территории администрации города. Всего на реализацию данного мероприятия направлено 334,5 тыс. руб. (освоено 330,9 тыс. руб.).
Подпрограмма 3 "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" (далее - подпрограмма 3) .
Расходы на реализацию Подпрограммы 3 в 2018 году составили 1914,5 тыс. руб. или 98,2 %.
Показатели подпрограммы 3:
1. "Доля закупок информационного, компьютерного и телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, услуг по его сопровождению, осуществляемых централизованно через муниципальное казенное учреждение"- 46%.
Всего на указанные цели в 2018 году по соответствующим программным мероприятиям направлено 1914,5 тыс. руб., в т.ч. на закупки через казенное учреждение - 877,6 тыс. руб.
2. "Уровень удовлетворенности граждан портальными решениями"- 45%.
Данная подпрограмма включает следующие мероприятия:
1. "Обеспечение централизованного размещения городских информационных систем и ресурсов на базе муниципального казенного учреждения";
2. "Обеспечение информационной безопасности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений".
Мероприятие 1 "Обеспечение централизованного размещения городских информационных систем и ресурсов на базе муниципального казенного учреждения".
На реализацию данного мероприятия в 2018 году предусмотрены бюджетные средства в сумме 1805,1 тыс. руб., фактически израсходовано - 1769,4 тыс. руб., или 98% от запланированного объема.
В 2018 году в рамках реализации данного мероприятия средства направлялись на обеспечение централизованного размещения следующих информационных систем и ресурсов: "Система автоматизации учета, управления муниципальной (государственной) собственностью и администрирования поступлений от управления собственностью ("Собственность - СМАРТ"), "Программный комплекс для автоматизации государственных (муниципальных) закупок (WEB-Торги-КС)", Консультант+, Бюджет СМАРТ, программное обеспечение ведения бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности.
Объектом автоматизации является совокупность действий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, по формированию, ведению, хранению и обмену документами в процессе решения конкретных отраслевых задач, в частности по ведению реестра муниципального имущества, бюджетному процессу, закупочной деятельности с участием уполномоченного учреждения на определение поставщиков, информационно-правовое обеспечение деятельности и др.
В 2018 году обновлялся парк электронно-вычислительной техники в соответствии с адресным перечнем программы.
Мероприятие 2 "Обеспечение информационной безопасности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений".
На реализацию данного мероприятия в 2018 году предусмотрены бюджетные средства в сумме 145,1 тыс. руб., фактически израсходовано 100% от запланированного объема, продлена лицензия ранее установленной и используемой версии KasperskyEndpointSecurity для бизнеса - Стандартный.
Подпрограмма 4 "Создание условий для эффективного функционирования исполнительных органов местного самоуправления" (далее - Подпрограмма 4).
Расходы на реализацию Подпрограммы 4 в 2018 году составили 269,4 тыс. руб. или 100 % от запланированных.
Показатель подпрограммы 4 "Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа"- 70%.
Данная подпрограмма состоит из следующих мероприятий:
1. "Развитие кадрового потенциала исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования";
2. "Мониторинг социально-экономического развития муниципального образования".
Мероприятие 1 "Развитие кадрового потенциала исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования".
В течение 2018 года квалификацию повысили 29 чел., из них сотрудники администрации города - 6, Управления финансов администрации города Торжка - 4, МКУ "Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления - 19 чел. На реализацию данного мероприятия направлено 243,4 тыс. руб.
Мероприятие 2 "Мониторинг социально-экономического развития муниципального образования".
С целью проведения мониторинга социально-экономического развития муниципального образования город Торжок в 2018 году заключен муниципальный контракт об оказании информационно-статистических услуг Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области для администрации муниципального образования город Торжок. Сумма контракта составила 26,0 тыс. руб. В соответствии с муниципальным контрактом должно быть предоставлено 50 официальных статистических данных: информационная база по формам N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров" (по крупным и средним предприятиям), N П-2 "Сведения об инвестициях в Тверской области по муниципальным образованиям" (по крупным и средним предприятиям), N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организаций", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" (по крупным и средним предприятиям), N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений", также предоставляется информация о численности населения и его движении, и о вводе в действие объектов застройщиками, о жилищном фонде, благоустройстве, работе жилищно-коммунальных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.