В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 19.07.2018 г. N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Вышневолоцкого района от 13.05.2011 г. N 291 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в Вышневолоцком районе Тверской области" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2011 г N 451, от 25.01.2013 г. N 46), постановлением администрации Вышневолоцкого района Тверской области от 25.01.2013 N 43 "Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования "Вышневолоцкий район" Тверской области" (с изменениями от 05.09.2014 N 473, 09.10.2015 N 517, 01.09.2016 N 281, 30.12.2016 N 366, 20.10.2017 N 172) администрация Вышневолоцкого района, постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства", утвержденный постановлением администрации Вышневолоцкого района от 11.04.2018 N 63, следующие изменения:
1.1. пункт 2.8 раздела 1 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.8 раздела 2"
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в случае:
а) подача заявления гражданином, не отвечающим требованиям пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
б) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
в) непредставление (представление не в полном объеме) необходимых документов либо представление документов, не соответствующих по форме и (или) содержанию требованиям законодательства;
г) предоставление подложных документов или недостоверных сведений;
д) постановка на учет гражданина, являющегося вторым родителем (усыновителем) детей заявителя;
е) использование ранее одним из родителей (усыновителей) права на бесплатное приобретение земельного участка в соответствии с Законом N 75-ЗО.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в постановке на учет в уведомлении указываются основания такого отказа.
2.8.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствует.".
1.2. в пункте 2.15.1 раздела 2:
- слова "может оказываться" заменить словами "предоставляется";
- слова "Заявители могут обращаться" заменить словами "Заявители вправе обратиться".
1.3. раздел 3 дополнить пунктом 3.13 следующего содержания:
"3.13. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.13.1. Основанием для начала исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является поступление в Администрацию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок) (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
3.13.2. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом ответственным за предоставление муниципальной услуги делаются копии этих документов);
- через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок подается на имя Главы Вышневолоцкого района в одном экземпляре в отдел по обеспечению деятельности и работе с обращениями граждан и организаций Управления делами администрации Вышневолоцкого района.
Время приема и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок не должно превышать 15 мин.
3.13.3. Глава Вышневолоцкого района при рассмотрении заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, направляет поручение о рассмотрении заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок с соответствующей резолюцией заместителю главы администрации Вышневолоцкого района, затем руководителю Комитета.
Процедура по рассмотрению заявления Главой Вышневолоцкого района не должно превышать 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.13.4. Руководитель Комитета определяет специалиста Комитета ответственным исполнителем по данному заявлению об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Специалист Комитета проводит проверку указанных в заявлении сведений, после чего осуществляет исправление и замену документов, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, или готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, который передается на согласование.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом процедуры является:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должно превышать 3 (трех) рабочих дней.
3.13.5. Специалист Комитета направляет (выдает) заявителю исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги или мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Время выполнения административной процедуры не должно превышать 2 (двух) рабочих дней.".
1.4. раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые организации), а также их работников, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами Вышневолоцкого района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами Вышневолоцкого района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами Вышневолоцкого района. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами Вышневолоцкого района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами Вышневолоцкого района. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в привлекаемые организации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, является подача жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Вышневолоцкий район", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в привлекаемые организации, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, привлекаемых организаций, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемых организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемых организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами Вышневолоцкого района;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Жалобу вправе оставить без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.13. Об оставлении жалобы без ответа заявителю сообщается в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решение в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.15. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.16. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах Комитета в месте предоставления муниципальной услуги, в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Вышневолоцкий район", МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с графиком работы (приложение 1 к настоящему административному регламенту).".
1.5. дополнить приложением 5 следующего содержания:
"Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Бесплатное предоставление гражданам, имеющим трех и более детей,
земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для
индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства"
Главе Вышневолоцкого района
Рощиной Наталье Петровне
от ___________________________________________________
_____________________________________________________
(наименование юридического лица, его ОГРН, ИНН
или Ф.И.О., реквизиты документа, удостоверяющего
личность, гражданина)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
адрес заявителя (места нахождения юридического лица или места жительства гражданина)
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
почтовый адрес_______________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
электронный адрес (телефон) заявителя
_____________________________________________________
Заявления
об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах,
выданных в результате предоставления муниципальной услуги
Прошу Вас исправить допущенную опечатку (ошибку) в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, а именно в распоряжении N_________ от "______" ______________ 20____г. _________________________________________________________________________ __________________________
(наименование и реквизиты документа в которых требуется исправить опечатку (ошибку))
в части _________________________________________________________________________ ___________________
(перечень требуемых изменений)
____________________________________________________________________ _______________________________
Приложение:
____________________________________________________________________ ______________________________
Результат рассмотрения настоящего заявления прошу предоставить в виде (выбрать способ предоставления результатов):
- бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Администрацию Вышневолоцкого района;
- бумажного документа, который направляется Администрацией Вышневолоцкого района заявителю посредством почтового отправления;
Не возражаем против получения (передачи) Вами сведений обо мне, содержащих мои персональные данные в документальной (электронной) форме. Настоящее заявление может быть отозвано мной в письменной форме.
Заявитель: ________________________ Подпись ___________________ "____" ___________ 20__г.".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Вышневолоцкого района Спиридонову В.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Муниципальный вестник. Вышневолоцкий район" и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Вышневолоцкий район" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Вышневолоцкого района |
Н.П. Рощина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вышневолоцкого района Тверской области от 14 января 2019 г. N 6 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в гатете "Муниципальный вестник. Вышневолоцкий район" от 18 января 2019 г. N 1