Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 21 декабря 2016 г. N 329
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры города Новосибирска на 2017 - 2030 годы
1. Паспорт Программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Новосибирска на 2017 - 2030 годы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Новосибирска на 2017 - 2030 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Генеральный план города Новосибирска, утвержденный решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824; региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области, утвержденные постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 303-п; Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденные решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 96 |
Заказчик Программы |
Мэрия города Новосибирска, местонахождение: 630099, город Новосибирск, Красный проспект, 34 |
Разработчик Программы |
Мэрия города Новосибирска, местонахождение: 630099, город Новосибирск, Красный проспект, 34 |
Цель Программы |
Обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры города Новосибирска в соответствии с потребностями в проектировании, строительстве, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения |
Задачи Программы |
Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения города Новосибирска в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; достижение расчетного уровня обеспеченности населения города Новосибирска услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Обеспеченность населения дошкольными образовательными организациями; обеспеченность населения общеобразовательными организациями; обеспеченность населения организациями дополнительного образования; доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услугу дошкольного образования, в сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услугу дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования; доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста; обеспеченность населения лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях; обеспеченность населения лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях; обеспеченность населения медицинскими организациями скорой медицинской помощи; срок ожидания планового приема врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей); срок ожидания оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме; норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию; обеспеченность населения физкультурно-спортивными залами, спортивными сооружениями для занятий настольными играми, объектами физкультурно-оздоровительного назначения; обеспеченность населения спортивными, тренажерными залами; обеспеченность населения плавательными бассейнами; обеспеченность населения спортивными школами; доля жителей города Новосибирска, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города; обеспеченность населения помещениями для культурно-досуговой деятельности; доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей; посещаемость театрально-концертных мероприятий; посещаемость музейных учреждений; посещаемость библиотек |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Проектирование, строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города), внебюджетных источников |
Срок и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы: 2017 - 2030 годы, этапы реализации Программы: 1 этап 2017 - 2020 годы; 2 этап 2021 - 2025 годы; 3 этап 2026 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 176323661,85 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1678070,95 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета - 89027163,97 тыс. руб.; за счет средств бюджета города - 70838082,50 тыс. руб.; за счет внебюджетных источников - 14780344,43 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы (по целевым индикаторам) |
Обеспеченность населения дошкольными образовательными организациями - не менее 35 мест на 1000 человек; обеспеченность населения общеобразовательными организациями - не менее 115 мест на 1000 человек; обеспеченность населения организациями дополнительного образования - охват не менее 80% детей от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет; доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услугу дошкольного образования, в сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услугу дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования - 100%; доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях - не менее 80%; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста - не менее 75%; обеспеченность населения лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях - не менее 181,5 посещений в смену на 10000 человек; обеспеченность населения лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях - не менее 134,7 коек на 10000 человек; обеспеченность населения медицинскими организациями скорой медицинской помощи - 1 автомобиль на 10000 человек; срок ожидания планового приема врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) - не более 2 рабочих дней со дня обращения; срок ожидания оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме - не более 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию; норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо; обеспеченность населения физкультурно-спортивными залами, спортивными сооружениями для занятий настольными играми, объектами физкультурно-оздоровительного назначения - не менее 350 квадратных метров площади пола на 1000 человек; обеспеченность населения спортивными, тренажерными залами - не менее 350 квадратных метров площади пола на 1000 человек; обеспеченность населения плавательными бассейнами - не менее 20-25 квадратных метров зеркала воды на 1000 человек; обеспеченность населения спортивными школами - не менее 15 учащихся на 1000 человек; доля жителей города Новосибирска, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города - не менее 35%; обеспеченность населения помещениями для культурно-досуговой деятельности - не менее 50 квадратных метров площади пола на 1000 населения; доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет - не менее 18%; посещаемость театрально-концертных мероприятий - 703 посещения на 1000 человек; посещаемость музейных учреждений - 607 посещений на 1000 человек; посещаемость библиотек - 1150 посещений на 1000 человек |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры города Новосибирска
2.1. Описание социально-экономического состояния города Новосибирска, сведения о градостроительной деятельности на территории города Новосибирска
Город Новосибирск входит в состав Сибирского федерального округа и является его политико-административным, научно-промышленным, транспортно-логистическим, культурным и деловым центром. Основу экономики города Новосибирска составляют промышленность, торговля и сфера услуг, транспорт, строительство, наука и научное обслуживание.
В 2015 году социально-экономическое развитие города Новосибирска находилось под влиянием негативных процессов, происходящих в экономике Российской Федерации, Новосибирской области, и характеризовалось замедлением темпов роста основных макроэкономических и социальных показателей относительно уровня 2014 года, а в отдельных сегментах - их снижением. Объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) составил 73 млрд. рублей, что на 30,9% ниже уровня соответствующего периода 2014 года (в сопоставимых ценах). Замедление инвестиционных процессов вызвано, в том числе низким потребительским спросом, обусловленным падением реальных доходов населения, ограниченными возможностями заимствования кредитных ресурсов и высокими процентными ставками по кредитам.
В условиях замедления темпов экономического развития в городе Новосибирске сохранились положительные тенденции развития предпринимательства. В 2015 году увеличилось число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения при условии роста среднегодовой численности населения. Продолжена работа по созданию благоприятных условий для развития предпринимательства и совершенствованию системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Численность занятых в экономике города Новосибирска на конец 2015 года составила более 848,0 тыс. человек. С начала 2015 года в Новосибирске увеличилось число безработных. Уровень официально зарегистрированной безработицы в городе составил 0,68% от численности населения в трудоспособном возрасте. Снизилась среднесписочная численность работников предприятий и организаций города Новосибирска. Ситуацию на рынке труда осложняет наличие скрытых форм безработицы (административные отпуска, неполная рабочая неделя), а также применение "теневых" схем выплаты заработной платы в реальном секторе экономики. Продолжается процесс демографического старения населения, что увеличивает социальную нагрузку на трудоспособное население. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий и организаций города в 2015 году составила 30 078,0 рублей (103,4% к соответствующему периоду 2014 года). Индекс реальной заработной платы работников к соответствующему периоду 2014 года составил 90,6%.
Численность населения города Новосибирска к концу 2015 года приблизилась к отметке 1,6 млн. человек. Естественный прирост населения в 2015 году составил более 4 тыс. человек, миграционный - более 10 тыс. человек. На начало 2015 года удельный вес населения в трудоспособном возрасте составлял 61,5% (мужское население - 14%, женское - 55,4%), старше трудоспособного - 23% (мужчины - 17,3%, женщины - 30,7%), моложе трудоспособного - 15,5% (мужчины - 17,3%, женщины - 13,9%). Тенденция такова, что в последние 8 лет доля населения в трудоспособном возрасте снижается, а демографическая нагрузка на указанную категорию населения растет. Общая демографическая нагрузка в городе Новосибирске характеризуется сокращением нагрузки детьми и ростом нагрузки гражданами пожилого возраста. В соответствии с прогнозом численности населения Новосибирской области до 2031 года, подготовленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, доля городского населения трудоспособного возраста продолжит ежегодно снижаться.
Ведется последовательная работа по формированию системы градостроительного планирования и градостроительного регулирования застройки путем разработки документации, позволяющей принимать стратегические решения по развитию планировочного каркаса города в соответствии с балансом территории по функциональному назначению, формировать бюджетные обязательства с учетом строительства объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, создавать благоприятный инвестиционный климат в строительной отрасли.
На сегодняшний день созданы все условия для устойчивого развития городской территории: разработаны, утверждены и реализуются важнейшие документы в сфере градостроительства, определяющие перспективные направления развития города - Генеральный план города Новосибирска, Правила землепользования и застройки города Новосибирска.
В целях реализации Генерального плана города Новосибирска, на основании Правил землепользования и застройки города Новосибирска с 2009 года осуществляется подготовка документации по планировке территории. В составе такой документации предусматривается, в том числе схема развития улично-дорожной сети, транспортных сооружений, уточняется функциональный баланс территории, развиваются положения Генерального плана города Новосибирска, определяется перспективное развитие территории, обеспечивается перспективное развитие инженерной и транспортной инфраструктуры в соответствии с проектируемой плотностью застройки. Данная градостроительная документация позволяет с учетом различных факторов развития и планировочных ограничений уточнить назначение территорий, выделить элементы планировочной структуры, установить параметры планируемого развития элементов планировочной структуры.
С 2010 года осуществляется разработка проектов межевания по наиболее интенсивно развивающимся территориям, где определены земельные участки для размещения объектов, необходимых для развития города.
Город Новосибирск остается одним из лидеров среди муниципальных образований Российской Федерации по количеству введенного в эксплуатацию жилья. В 2015 году площадь строящихся домов (в разной стадии строительства) составляет более 4,5 млн. кв. м жилой площади, введено в эксплуатацию более 1500,0 тыс. кв. м. (без учета индивидуального строительства). Значительный объем строительства сосредоточен на комплексных площадках в районах города Новосибирска.
Отдельное внимание уделяется деятельности, направленной на развитие социальной инфраструктуры города Новосибирска.
В целях обеспечения условий для получения качественного и общедоступного образования в городе Новосибирске реализуются мероприятия по дальнейшему развитию сети образовательных организаций для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания, материального благосостояния и состояния здоровья детей. Ведется работа по переходу общеобразовательных организаций на стандарты нового поколения, которая должна быть завершена к 2020 году.
Реализуются программы углубленной и профильной подготовки по общеобразовательным предметам: математике, физике, химии, русскому языку и литературе, предметам художественно-эстетического цикла, иностранным языкам. Большое внимание уделяется математическому и инженерному образованию. Во всех общеобразовательных организациях создана школьная система оценки качества образования, учитывающая результаты единого государственного экзамена, наличие медалистов, участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня. С целью укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве города Новосибирска, одним из приоритетных направлений определено усиление воспитательного компонента в работе общеобразовательных организаций.
Продолжена работа по созданию условий для:
сохранения и укрепления здоровья школьников, совершенствования системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса;
развития современных форм социального партнерства, государственно-общественного управления системой образования;
инклюзивного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышения эффективности работы по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей, по развитию исследовательской деятельности обучающихся;
обеспечения роста самосознания и гражданского взросления обучающихся путем воспитания высоконравственной личности, с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира.
В целях привлечения жителей города Новосибирска к систематическим занятиям физической культурой и спортом в 2015 году проведено более 2 тысяч физкультурных и спортивных мероприятий. Уделяется внимание организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства с различными категориями граждан, в том числе лицами пожилого возраста, несовершеннолетними лицами социально неблагополучных семей. В физкультурно-оздоровительных группах занимается около 3 тысяч человек.
Создана единая система по оказанию (предоставлению) услуг (работ) населению. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте управления физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска разработан и введен в работу новый раздел "Инфраструктура", где каждый желающий может получить информацию по спортивным объектам, расположенным на территории города Новосибирска.
В муниципальных учреждениях сферы физической культуры и спорта занимаются около 17 тысяч учащихся по 57 видам спорта, работают около 500 тренеров-преподавателей. Занятия проходят на 290 спортивных объектах (плавательные бассейны, спортивные залы, футбольные поля, ледовые арены, лыжные базы и др.). В 2015 году лица, занимающиеся в муниципальных учреждениях культуры и спорта, приняли участие в 94 тренировочных сборах, 207 спортивных соревнованиях.
Дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные образовательные программы в области искусства реализуются системой муниципальных образовательных организаций дополнительного образования: детскими музыкальными школами, детскими школами искусств и детскими художественными школами.
Дополнительное образование в сфере культуры получают около 15 тысяч детей (в том числе 13219 на бюджетной основе). Из числа детей, обучающихся бесплатно, более 8 тысяч человек обучаются игре на различных музыкальных инструментах, вокалу и хоровому пению, 2553 человека - изобразительному и декоративно-прикладному искусству, 940 человек - хореографическому искусству, 168 человек - театральному искусству, 1276 человек обучаются на общеэстетическом и прочих отделениях.
Продолжена работа по совершенствованию библиотечного обслуживания и развитию муниципальной информационной библиотечной сети. Организовано обеспечение доступа населения к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек. Сводный электронный каталог муниципальных библиотек составляет 2420,6 тыс. экземпляров. Создано 6 районных информационных краеведческих центра на базе муниципальных библиотек.
Последовательная работа, направленная на выполнение мероприятий Программы, позволит обеспечить сбалансированное и перспективное развитие социальной инфраструктуры города Новосибирска в соответствии с потребностями в проектировании, строительстве, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры города Новосибирска, сложившийся уровень обеспеченности населения города Новосибирска услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры и прогнозируемый спрос на указанные услуги
2.2.1. В области образования
Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры города Новосибирска в области образования приведены в приложении 1 к Программе.
В структуру муниципальной системы образования города Новосибирска входят 507 образовательных организаций, из них 210 общеобразовательных организаций разных типов и видов, 247 дошкольных образовательных организаций, 44 организации дополнительного образования, 6 образовательных центров и прочие образовательные организации. На 01.09.2015 в общеобразовательных организациях обучалось более 150,2 тыс. школьников, 73,8 тыс. детей посещают дошкольные образовательные организации, 113 тыс. детей пользуются услугами дополнительного образования.
Общее количество зданий, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Новосибирска, составляет 1120, из них в 667 организован учебно-воспитательный процесс и проживание детей. На первом и втором этажах жилых домов размещаются 8 дошкольных образовательных организаций и 16 филиалов. Общеобразовательные школы занимают 238 зданий, дошкольные образовательные организации - 337 зданий, организации дополнительного образования - 92 здания.
Из 667 зданий:
123 (18,4%) построены до 1960 года (60 школ, 37 детских садов, 26 учреждений дополнительного образования), срок эксплуатации от 50 до 100 лет;
355 (53,2%) построены в период 1960 - 1980 годов (164 школы, 144 детских сада, 47 учреждений дополнительного образования), срок эксплуатации от 30 до 50 лет;
189 (28,4%) построены после 1980 года (53 школы, 104 детских сада, 19 учреждений дополнительного образования), срок эксплуатации менее 30 лет.
В период с 2002 по 2016 год комплексный капитальный ремонт и реконструкция старых зданий произведены в 75 образовательных организациях (24 школы, 47 детских садов и 4 учреждения дополнительного образования).
В 2013 - 2014 годах проведена экспертиза состояния муниципальных объектов образования, выделена группа школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, в которых требуется проведение комплексного и выборочного капитального ремонта. По результатам проведенного обследования технического состояния зданий образовательных организаций 3 из 42 признаны аварийными, остальные - в ограничено работоспособном состоянии. Есть достаточно серьезные замечания надзорных органов по отдельным элементам, которые можно устранить только в ходе проведения реконструкции и комплексного капитального ремонта.
Перспективы развития градостроительной деятельности города Новосибирска ставят задачу формирования оптимальной образовательной инфраструктуры в районах застройки, обеспечивающей комплексную доступность образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание многоуровневых образовательных комплексов как новых центров социально-культурной и молодежной активности в пространстве города Новосибирска будет способствовать повышению привлекательности районов с массовой жилой застройкой и снижению транспортной нагрузки.
С 2011 года построено 46 зданий детских садов на 10350 мест, реконструировано 8 зданий на 2015 мест. Всего дополнительно введено в эксплуатацию 12365 новых мест в дошкольных образовательных организациях города Новосибирска. В образовательных организациях открыто 84 группы кратковременного пребывания различной направленности, которые посещают 1115 детей дошкольного возраста. Кроме того, функционирует 121 консультативный пункт для родителей, чьи дети не посещают детские сады, 23 "семейных детских сада", открытых с целью поддержки многодетных семей в качестве структурных подразделений действующих дошкольных образовательных организаций, в которых воспитывается 76 детей.
Принятые меры позволили в 2015 году решить вопрос обеспеченности местами в детских садах всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Таблица 1
Обеспеченность местами в дошкольных образовательных организациях по районам города Новосибирска
N |
Район |
Количество дошкольных образовательных организаций, штук |
Проектная наполняемость, мест |
Реальная наполняемость, мест |
Процент превышения наполняемости, % |
Количество групп в дошкольных образовательных организациях, штук |
Средняя наполняемость групп, человек |
1. |
Дзержинский |
26 |
4720 |
6848 |
45,1 |
251 |
27,3 |
2. |
Железнодорожный |
11 |
1710 |
2209 |
29,2 |
89 |
24,82 |
3. |
Заельцовский |
21 |
5065 |
6791 |
34,1 |
262 |
25,92 |
4. |
Калининский |
36 |
8115 |
10623 |
30,9 |
428 |
24,8 |
5. |
Кировский |
34 |
7615 |
9933 |
30,4 |
404 |
24,6 |
6. |
Ленинский |
39 |
9435 |
13199 |
39,9 |
495 |
26,7 |
7. |
Октябрьский |
26 |
7385 |
10514 |
42,4 |
393 |
26,8 |
8. |
Первомайский |
14 |
3168 |
3865 |
22,0 |
158 |
28,0 |
9. |
Советский |
22 |
4440 |
5609 |
26,3 |
241 |
23,3 |
10. |
Центральный |
18 |
2595 |
3735 |
43,9 |
135 |
27,67 |
|
ИТОГО |
247 |
54248 |
73326 |
35,2 |
2856 |
25,99 |
Прогноз ежегодного прироста населения составляет от 16,0 до 18,0 тыс. человек, что потребует дополнительно к 2030 году 15300 мест в дошкольных организациях.
Таблица 2
Обеспеченность местами в общеобразовательных организациях по районам Новосибирска
N |
Район |
Количество обще-образовательных учреждений, штук |
Проектная наполняемость, мест |
Реальная наполняемость, мест |
Про-цент превышения наполняемости, % |
Количество классов комплектов, штук |
Обучаются во вторую смену |
||
Количество классов комплектов, штук |
Количество учащихся, человек |
Процент обучающихся во вторую смену, % |
|||||||
1. |
Дзержинский |
20 |
10790 |
13216 |
22,5 |
547 |
151 |
3723 |
28,2 |
2. |
Железнодорожный |
9 |
4830 |
5909 |
22,3 |
253 |
40 |
1058 |
17,9 |
3. |
Заельцовский |
19 |
11450 |
12700 |
10,9 |
510 |
78 |
2071 |
16,3 |
4. |
Калининский |
25 |
16130 |
18434 |
14,3 |
739 |
140 |
3613 |
19,6 |
5. |
Кировский |
25 |
15390 |
17553 |
14,1 |
701 |
160 |
4258 |
24,3 |
6. |
Ленинский |
40 |
21920 |
29021 |
32,4 |
1102 |
254 |
7056 |
24,3 |
7. |
Октябрьский |
24 |
14308 |
18117 |
26,6 |
728 |
201 |
5064 |
28,0 |
8. |
Первомайский |
13 |
6924 |
9176 |
32,5 |
362 |
96 |
2498 |
27,2 |
9. |
Советский |
17 |
11714 |
12557 |
7,2 |
480 |
50 |
1374 |
10,9 |
10. |
Центральный |
13 |
7018 |
9222 |
31,4 |
367 |
91 |
2357 |
25,6 |
11. |
Общеобразовательные организации департамента образования мэрии города Новосибирска |
6 |
3500 |
4324 |
23,5 |
169 |
27 |
713 |
16,5 |
|
ИТОГО |
211 |
123974 |
150229 |
21,2 |
5958 |
1288 |
33785 |
23,9 |
С учетом приведенных данных проектная наполняемость общеобразовательных организаций города Новосибирска составляет 123974 мест. Вместе с тем, общее количество обучающихся в 2015/2016 учебном году составило 150229 человек, обучение которых организовано в 5958 классах-комплектах. По данной причине в две смены занимаются 33785 (22,4%) учащихся в 139 общеобразовательных организациях.
Таблица 3
Прогнозируемый спрос на услуги образовательных организаций города Новосибирска
N |
Учебный год |
Количество учащихся, человек * |
Прирост учащихся, человек |
Примечание |
1. |
2013/2014 |
136547 |
- |
|
2. |
2014/2015 |
141694 |
5147 |
|
3. |
2015/2016 |
150229 |
8535 |
|
4. |
2016/2017 |
157280 |
7051 |
Планируемое количество на май 2016 года |
5. |
2017/2018 |
166240 |
8960 |
Прогнозируемый результат |
6. |
2018/2019 |
173790 |
7550 |
Прогнозируемый результат |
7. |
2019/2020 |
181440 |
7650 |
Прогнозируемый результат |
8. |
2020/2021 |
190020 |
8580 |
Прогнозируемый результат |
9. |
2021/2022 |
198820 |
8800 |
Прогнозируемый результат |
10. |
2022/2023 |
208220 |
9400 |
Прогнозируемый результат |
11. |
2023/2024 |
217200 |
8980 |
Прогнозируемый результат |
12. |
2024/2025 |
224410 |
7210 |
Прогнозируемый результат |
13. |
2025/2026 |
231010 |
6600 |
Прогнозируемый результат |
14. |
2026/2027 |
236710 |
5700 |
Прогнозируемый результат |
15. |
2027/2028 |
241900 |
5200 |
Прогнозируемый результат |
16. |
2028/2029 |
246410 |
4510 |
Прогнозируемый результат |
17. |
2029/2030 |
251110 |
4700 |
Прогнозируемый результат |
18. |
2030/2031 |
256010 |
4900 |
Прогнозируемый результат |
* Количество учащихся берется на начало учебного года (1 сентября).
2.2.2. В области здравоохранения
Федеральным законом от 29.11.2010 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" полномочия по организации оказания на территории городских округов скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры города Новосибирска в области здравоохранения, представленные министерством здравоохранения Новосибирской области, приведены в приложении 1 к Программе.
По информации министерства здравоохранения Новосибирской области в структуру системы здравоохранения города Новосибирска входят 99 государственных учреждений Новосибирской области, в числе которых: 1 областная клиническая больница, 15 городских больниц (из них 4 детские больницы), 2 больницы скорой медицинской помощи, 3 специализированные больницы, 3 госпиталя ветеранов войн, 3 психиатрические больницы, 1 перинатальный центр, 3 родильных дома, 1 центр планирования семьи и репродукции, 1 центр по профилактике и борьбе со СПИД, 17 поликлиник, 3 консультативно-диагностические поликлиники, 2 детские поликлиники, 1 областной клинический диагностический центр, 1 консультативно-диагностический центр, 1 женская консультация, 1 областная стоматологическая поликлиника, 8 стоматологических поликлиник, в том числе 1 детская, 5 специализированных домов ребенка, 1 станция скорой медицинской помощи, 1 центр крови, 1 бюро судебно-медицинской экспертизы, 5 прочих учреждений (государственное автономное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Молочная кухня", государственное казенное учреждение Новосибирской области "Новосибоблфарм", государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Медтранс N 3", государственное казенное учреждение Новосибирской области "Медтранс", государственное казенное учреждение Новосибирской области "Служба технического контроля и развития материально-технической базы").
Министерство здравоохранения Новосибирской области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области участвует в разработке и реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, ежегодно утверждаемой постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области, в формировании тарифов на медицинские услуги в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области и государственной программой "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 N 199-п, устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка их уровня и динамики на период реализации программ.
В целях повышения доступности, эффективности и качества предоставления медицинской помощи, министерством здравоохранения Новосибирской области проводятся меры по привлечению частных медицинских организаций в систему обязательного медицинского страхования, а также, совместно с открытым акционерным обществом "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области", поиск и привлечение инвесторов для реализации значимых для развития здравоохранения города Новосибирска и Новосибирской области проектов в рамках программы развития государственно-частного партнерства. В рамках проектов государственно-частного партнерства планируется строительство 8 поликлиник, а именно детской городской поликлиники N 1 по ул. Ереванская в Заельцовском районе, городской поликлиники N 2 по ул. Татьяны Снежиной в Октябрьском районе, городской поликлиники N 7 по ул. Ереванская в Заельцовском районе, городской поликлиники N 13 по ул. Краснодарская в Кировском районе, городской поликлиники N 18 по ул. Степная в Ленинском районе, городской поликлиники N 22 по ул. Виктора Уса в Кировском районе, городской поликлиники N 26 по ул. Райсовета площадь в Ленинском районе, поликлинического отделения на базе Городской больницы N 3 по ул. Энгельса в Советском районе.
Развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами как главного ресурса сферы здравоохранения. В соответствии с государственной программой "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 N 199-п, на 01.01.2013 в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, работают 10388 врачей, обеспеченность врачами на 10,0 тыс. населения составила 44,3 (справочно: Российская Федерация - 41,6; Сибирский федеральный округ - 43,1). Численность специалистов со средним медицинским образованием составила 21373 чел., обеспеченность средним медицинским персоналом на 10,0 тыс. населения составила 86,0 (Российская Федерация - 90,8; Сибирский федеральный округ - 96,8).
Стратегическим приоритетом развития здравоохранения в городе Новосибирске и Новосибирской области является совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания долголетней активной жизни, предоставления качественной и доступной медицинской помощи.
2.2.3. В области физической культуры и массового спорта
Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры города Новосибирска в области физической культуры и массового спорта приведены в приложении 1 к Программе.
В структуру системы физической культуры и массового спорта города Новосибирска входят:
442 физкультурно-спортивных зала суммарной площадью 133609 кв. м площади пола, из них 31 - в федеральной собственности, 45 - в собственности субъекта Российской Федерации, 349 - в муниципальной собственности, 17 - иной собственности;
40 плавательных бассейнов суммарной площадью 12077 кв. м зеркала воды, из них 14 - в федеральной собственности, 22 - в муниципальной собственности, 4 - иной собственности;
564 плоскостных сооружения суммарной площадью 617572 кв. м, из них 23 - в федеральной собственности, 5 - в собственности субъекта Российской Федерации, 527 - в муниципальной собственности, 9 - иной собственности;
5 стадионов с трибунами на 1500 мест и более, из них 1 - в федеральной собственности, 1 - в собственности субъекта Российской Федерации, 1 - в муниципальной собственности, 2 - иной собственности;
9 крытых спортивных объектов с искусственным льдом, из них 3 - в собственности субъекта Российской Федерации, 4 - в муниципальной собственности, 2 - иной собственности;
1 биатлонный комплекс - в собственности субъекта Российской Федерации;
7 манежей: 5 легкоатлетических, 2 футбольных, из них 2 - в федеральной собственности, 1 - в собственности субъекта Российской Федерации, 2 - в муниципальной собственности, 2 - иной собственности;
40 сооружений для стрелковых видов спорта: тиры - 37, стрельбища - 2, стенды - 1, из них 12 - в федеральной собственности, 2 - в собственности субъекта Российской Федерации, 26 - в муниципальной собственности;
28 лыжных баз, из них 12 - в федеральной собственности, 3 - в собственности субъекта Российской Федерации, 13 - в муниципальной собственности.
Информация об уровне обеспеченности населения города Новосибирска объектами социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта приведена в таблице 4.
Таблица 4
Обеспеченность населения города Новосибирска объектами социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта
Вид объекта |
Коэффициент на 10 тыс. населения / % от норматива |
спортивными залами от норматива (норматив - 3,5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел.) |
0,9/25,7 |
плоскостными сооружениями от норматива (норматив - 19,5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел.) |
4,1/20,5 |
плавательными бассейнами от норматива (норматив - 750 кв. м зеркала воды на 10 тыс. чел.) |
79,2/10,6 |
В настоящее время в городе Новосибирске обеспеченность населения спортивными залами составляет 25,7%, установленный норматив - 3,5 тыс. кв. м на 10 тыс. человек. Таким образом, для доведения уровня обеспеченности населения спортивными залами до нормативного необходимо строительство спортивных залов общей площадью не менее 420839 кв. м.
Плоскостными сооружениями обеспечено 20,5% населения города Новосибирска. Норматив обеспеченности - 19,5 кв. м на 10 тыс. человек. Для достижения нормативного уровня обеспеченности требуется строительство плоскостных сооружений общей площадью не менее 2471497 кв. м.
Плавательными бассейнами обеспечено 10,6% населения города. Норматив обеспеченности - 750 кв. м на 10 тыс. человек. Для достижения нормативного уровня обеспеченности требуется строительство бассейнов не менее 106733 кв. м зеркала воды.
При условии введения в эксплуатацию всех спортивных объектов к 2030 году обеспеченность населения спортивными залами составит 25,3%, плоскостными сооружениями 19,4%, плавательными бассейнами 10,1%.
2.2.4. В области культуры
Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры города Новосибирска в области культуры приведены в приложении 1 к Программе.
В структуру сферы культуры города Новосибирска входят: 33 учреждения дополнительного образования (10 детских музыкальных школ, 3 детские художественные школы и 20 школ искусств), 72 библиотеки (12 юридических лиц: 2 центральные городские библиотеки и 10 централизованных библиотечных систем), 11 организаций клубного типа, 9 парков культуры и отдыха, 2 драматических театра, 3 концертные организации (Новосибирский городской духовой оркестр, Городская дирекция творческих программ, Сибирский центр событий), киноконцертный комплекс им. В. В. Маяковского, культурный центр "Сибирь-Хоккайдо", детская киностудия "Поиск", Зоологический парк им. Р. А. Шило, Музей города Новосибирска (в том числе 8 филиалов), Городской центр изобразительных искусств.
Общее количество объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении организаций сферы культуры, подведомственных департаменту культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска, составляет 192, из них в 39 (без учета 6 помещений в безвозмездном пользовании и 1-го - в аренде) размещаются муниципальные учреждения дополнительного образования сферы культуры, в 18 - культурно-досуговые организации, в 70 (без учета 3-х помещений в безвозмездном пользовании и 1-го - в аренде) - библиотеки.
Общее количество помещений, находящихся в ведении управления культуры мэрии города Новосибирска, составляет 195. На первых этажах, пристройках в нежилых помещениях жилых домов размещаются 28 муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, 72 библиотеки, 62 культурно-досуговых учреждения. Муниципальные образовательные организации дополнительного образования занимают 15 зданий, библиотеки - 2 здания, культурно-досуговые учреждения - 16 зданий, из них:
17 (51,5%) построены до 1960 года (8 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, 2 библиотеки, 7 культурно-досуговых организаций), срок эксплуатации от 50 до 100 лет;
10 (30,3%) построены в период 1960 - 1980 годов (4 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, 6 культурно-досуговых учреждения), срок эксплуатации от 30 до 50 лет;
6 (18,2%) построены после 1980 года (3 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования, 3 культурно-досуговых учреждения), срок эксплуатации менее 30 лет.
В период с 2006 по 2016 год комплексный капитальный ремонт и реконструкция отдельно стоящих зданий произведены в 15 учреждениях культуры (10 муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, 2 библиотеки, 3 культурно-досуговых организаций).
В 2013 - 2014 годах произведено обследование состояния муниципальных объектов культуры, по результатам которого один объект признан аварийным, один - в ограничено работоспособном состоянии, требующем реконструкции. Есть замечания надзорных органов по отдельным элементам, которые можно устранить только в ходе проведения реконструкции и комплексного капитального ремонта.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" органам местного самоуправления рекомендовано использовать одобренные социальные нормативы и нормы в области культуры, представленные в таблице 5.
Таблица 5
Детские школы искусств: |
охват 12% от учащихся 1 - 8 классов |
|
Библиотеки: |
общедоступных |
1 на 10 тыс. населения |
детских |
1 на 4 - 7 тыс. школьников и дошкольников |
|
юношеских |
1 на 17 тыс. населения |
|
Культурно-досуговые центры: |
15 зрительских мест на 1 тыс. жителей |
|
Парки: |
1 на каждые 100 тыс. жителей |
|
Музеи: |
4 - 5 штук на городской округ |
|
Выставочные залы, картинные галереи: |
2 на городской округ |
|
Цирки: |
1 на городской округ |
|
Кинотеатры: |
1 на 100 тыс. жителей |
|
Профессиональные театры: |
4 - 5 мест на каждые 5 тыс. жителей |
|
Концертные организации и коллективы филармонии: |
1 на городской округ |
В настоящее время количество учащихся в детских школах искусств города Новосибирска составляет 15638 человек, что составляет 8,55% от общего числа учащихся. Требуется строительство порядка 10 детских школ искусств с количеством обучающихся до 700 человек.
В городе Новосибирске функционируют 12 муниципальных домов и дворцов культуры, общее число зрительных мест в залах которых составляет 4521 штук. Количество посадочных мест в иных культурно-досуговых центрах, не отнесенных к ведению органов местного самоуправления города Новосибирска, составляет около 9000 штук. Для достижения расчетного параметра в 15 зрительских мест на 1 тыс. населения требуется строительство 10 культурно-досуговых центров с залом на 1 тыс. посадочных мест.
В рамках организации библиотечного обслуживания населения в городе Новосибирске работают 72 муниципальных библиотеки, в том числе 27 детских, 4 библиотеки, отнесенные к ведению Новосибирской области, и Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук. Количество детских библиотек в городе Новосибирске удовлетворяет критерию обеспеченности, при этом существует потребность в 73 общедоступных библиотеках.
В городе Новосибирске функционируют 9 муниципальных парков, необходимо обустройство еще 7 парков культуры и отдыха.
2.3. Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития социальной инфраструктуры города Новосибирска
Функционирование и развитие социальной инфраструктуры города Новосибирска планируется осуществлять в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле;
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р "Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295;
государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297;
государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294;
государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26;
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189;
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26;
государственная программа Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п;
государственная программа "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 N 199-п;
государственная программа Новосибирской области "Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015 - 2021 годы", утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п;
региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области, утвержденные постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 303-п;
Устав города Новосибирска;
Генеральный план города Новосибирска, утвержденный решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824;
Правила землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденные решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1288;
Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденные решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 96;
муниципальные программы и ведомственные целевые программы города Новосибирска, направленные на развитие социальной инфраструктуры города Новосибирска в областях образования, физической культуры и массового спорта, культуры.
3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Новосибирска
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Новосибирска в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры приведен в приложении 2 к Программе.
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Новосибирска
Информация об объемах и источниках финансирования с разбивкой по годам реализации Программы приведена в таблице 6.
Таблица 6
N |
Период реализации Программы по годам |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Источник финансирования |
Итого |
|||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2017 |
1016810,95 |
772636,97 |
798119,40 |
110000,00 |
2697567,32 |
2 |
2018 |
561260,00 |
954527,00 |
2723806,20 |
605000,00 |
4844593,20 |
3 |
2019 |
100000,00 |
50000,00 |
2194860,00 |
1000000,00 |
3344860,00 |
4 |
2020 |
- |
- |
14576932,00 |
2101344,43 |
16678276,43 |
5 |
2021 |
- |
14050000,00 |
6354566,00 |
4564000,00 |
24968566,00 |
6 |
2022 |
- |
- |
1850500,00 |
- |
1850500,00 |
7 |
2023 |
- |
- |
1655690,00 |
- |
1655690,00 |
8 |
2024 |
- |
- |
950000,00 |
- |
950000,00 |
9 |
2025 |
- |
- |
597200,00 |
- |
597200,00 |
10 |
2026 |
- |
- |
7897612,90 |
- |
7897612,90 |
11 |
2027 |
- |
- |
8724476,00 |
- |
8724476,00 |
12 |
2028 |
- |
- |
6030080,00 |
- |
6030080,00 |
13 |
2029 |
- |
- |
6345360,00 |
- |
6345360,00 |
14 |
2030 |
- |
73200000,00 |
10138880,00 |
6400000,00 |
89738880,00 |
Всего по Программе: |
1678070,95 |
89027163,97 |
70838082,50 |
14780344,43 |
176323661,85 |
Оценка планируемых объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Новосибирска, включающая укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства, приведена в приложении 2 к Программе.
5. Оценка эффективности мероприятий, включенных в Программу
В качестве основных критериев оценки эффективности реализации мероприятий, включенных в Программу, применяются:
уровень достижения ожидаемых результатов реализации Программы;
финансовое обеспечение Программы.
Оценка эффективности мероприятий, включенных в Программу, осуществляется по итогам ее реализации и заключается в сопоставлении значений коэффициента финансового обеспечения Программы (ФО) и уровня достигнутых результатов реализации Программы (УО) при помощи шкалы оценки эффективности мероприятий, включенных в Программу, согласно таблице 7.
Таблица 7
Шкала оценки эффективности мероприятий, включенных в Программу
|
УО >= 1 |
0,7 <= УО < 1 |
0,5 <= УО < 0,7 |
УО < 0,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ФО >= 1 |
Высокая эффективность |
Средняя эффективность |
Низкая эффективность |
Программа неэффективная |
0,7 <= ФО < 1 |
Высокая эффективность |
Высокая эффективность |
Средняя эффективность |
Низкая эффективность |
ФО < 0,7 |
Высокая эффективность |
Средняя эффективность |
Низкая эффективность |
Программа неэффективная |
Коэффициент финансового обеспечения Программы определяется по формуле:
ФО = ,
где: ФО - коэффициент финансового обеспечения Программы;
БФ - объем фактических расходов на реализацию мероприятий Программы;
БП - объем планируемых расходов на реализацию Программы.
Уровень достигнутых результатов реализации Программы определяется по формуле:
УО = ,
где: УО - уровень достигнутых результатов реализации Программы;
О1, О2, О3, ... - значения оценки степени достижения ожидаемого результата реализации Программы по каждому из целевых индикаторов;
К - количество целевых индикаторов.
Оценка степени достижения ожидаемого результата реализации Программы по каждому из целевых индикаторов определяется по формуле:
О = ,
где: О - оценка степени достижения ожидаемого результата реализации Программы по каждому из целевых индикаторов;
Ф - фактически достигнутое значение целевого индикатора;
П - плановое значение целевого индикатора.
В случае если уменьшение фактически достигнутого значения целевого индикатора является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами.
Расчет уровня достигнутых результатов реализации Программы (УО) оформляется согласно таблице 8.
Таблица 8
Уровень достигнутых результатов реализации Программы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Плановое значение целевого индикатора (П) |
Фактически достигнутое значение целевого индикатора (Ф) |
Оценка степени достижения ожидаемого результата реализации Программы (О) |
Причины отклонения фактически достигнутого значения целевого индикатора (Ф) от его планового значения (П) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Уровень достигнутых результатов реализации Программы (УО): |
Мэрия города Новосибирска готовит отчет об оценке эффективности реализации мероприятий, включенных в Программу, до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, и представляет его в Совет депутатов города Новосибирска.
6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей Программы
Для обеспечения сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры города Новосибирска в соответствии с потребностями в проектировании, строительстве, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения необходимо учесть мероприятия Программы при утверждении Стратегии социально-экономического развития города Новосибирска, муниципальных и ведомственных целевых программ города Новосибирска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.